Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт газового оборудования на автомобиле

Ремонт газового оборудования на автомобиле

Газовое оборудование (ГБО) уже давно устанавливается на авто. Это во многом вызвано стремлением к экономии, поскольку при почти одинаковом расходе по сравнению с обычным топливом стоимость газа значительно ниже. Работая на газу, автомобили гораздо меньше выбрасывают в атмосферу различные вредные вещества.

Поколения устройств

В качестве топлива для автомобильных моторов используется метан или смесь пропан-бутановая. В настоящее время на авто используется ГБО нескольких вариантов:

  • второго поколения – для установки на старые карбюраторные автомобили;
  • третьего поколения – переходная система;
  • четвертого поколения и более новое – для установки на современные автомобили, оснащенные инжекторными двигателями с микропроцессорной системой управления.

Заправка газом

Оборудование второго поколения имеет необходимый минимум устройств и ручное переключение видов топлива. Последнее поколение газобаллонного оборудования автоматически переключается на другое топливо при изменении режима работы мотора авто в зависимости от настройки программного обеспечения управляющего блока.

Частые поломки, как их устранить

Рассмотрим наиболее распространенные поломки ГБО на автомобиле и их ремонт своими руками.

Самыми частыми причинами поломок газобаллонного оборудования автомобилей являются повреждения соединений в магистралях газопроводов, уплотнений и прокладок в газовых клапанах и распределительных устройствах.

По характеру поведения автомобиля при работе на газу можно судить о месте повреждения оборудования. При засорении фильтра или неисправности редуктора у двигателя будет неустойчивая работа на холостом ходу и провалы при резком ускорении (нажатии на педаль газа).

При повреждении соединений или прокладок оборудования можно услышать запах газа. Нужно немедленно заглушить автомобиль и начать поиск неисправности и ремонт.

Определить место утечки газа можно при помощи мыльного раствора, который наносится на проверяемые участки газовой магистрали при помощи кисточки или губки. В месте утечки жидкость будет пузыриться.

При заправке некачественным газом возможно засорение газового фильтра. Менять фильтр на авто необязательно. Достаточно его разобрать и промыть в каком-либо растворителе.

Ремонтируем редуктор

Замена диафрагм и прокладок в редукторе газового оборудования на автомобиле – процедура несложная для выполнения своими руками. Такой ремонт ГБО производится каждые 2 или 2.5 года. Для замены прокладок демонтированный редуктор нужно разобрать. После очистки внутренней поверхности при помощи растворителя устанавливаются новые прокладки и диафрагмы, и редуктор собирается своими руками в обратном порядке.

Регулировка редуктора

После того как проведен ремонт редуктора авто, необходима его регулировка, которая может несколько различаться для разных моделей. Для регулировки своими руками на редукторе имеются два винта – для регулирования оборотов холостого хода и винт чувствительности (количества газа).

Читайте так же:
Для чего нужна регулировка клапанов газ

Для регулировки газового редуктора ГБО запустите двигатель авто на обычном топливе – бензине – и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Дозатор на баллоне должен быть полностью открыт, винт чувствительности полностью завернут, а винт регулировки холостого хода отвинчен на пять оборотов.

Переключите двигатель автомобиля на работу от ГБО. Поддерживая обороты педалью газа или ручкой подсоса, чтобы мотор не заглох, вращением винта регулировки с холостого хода добейтесь работы на максимальных оборотах. Теперь, закручивая винт, нужно установить такие обороты двигателя, как и при работе на бензине.

Далее откручивайте винт регулировки чувствительности, пока не начнут изменяться обороты холостого хода. Из найденного положения винт необходимо вернуть назад на 3/4 – 1.5 оборота.

На нажатие педали газа двигатель должен реагировать почти мгновенно. Для точной настройки редуктора нужно вращать винт чувствительности на небольшой угол в обе стороны, проверяя реакцию двигателя. После достижения желаемого результата ремонт оборудования закончен.

Автомобиль подготовленный под газ

Заключение

Все процедуры по регулировке после ремонта своими руками нужно проводить медленно, так как реакция двигателя на регулировку замедлена на несколько секунд.

Регулировка и настройка ГБО 2 и 4 поколения своими руками. Читай как

Оптимизировать работу силового агрегата позволит регулировка и настройка ГБО 2 и 4 поколения своими руками. Для экономии на топливных ресурсах недостаточно просто установить газовое оборудование. Необходимо отрегулировать его корректную работу. Не всегда поможет настройка механизма на СТО. Там могут просто выполнить автоматическое регулирование, что далеко не оптимальный вариант для некоторых комплектаций.

В конце концов, эта процедура стоит денег. В домашних условиях, зная принципы и особенности настройки ГБО, данную процедуру может провести практически каждый автолюбитель, который знаком с начинкой автомобиля не понаслышке.

Содержание

ГБО 2 поколения

  • Регулировка и настройка ГБО 2 и 4 поколения своими руками заключается в корректировке работы редуктора и доведения впрыска обоих видов топлива до синхронных показателей. Сначала рассмотрим преимущества и настройку газового оборудования 2 поколения. Если после установки газового оборудования стали заметно выше показатели расхода топлива или возникли другие неожиданные «сюрпризы», стоит настроить редуктор. На ГБО 2 поколения процесс производится в несколько этапов;
  • Для корректировки электронного редуктора необходимо на бензине прогреть авто до 90 градусов, выставить 1000 оборотов и выключить топливоподачу. Регулировочный дозатор следует выставить на максимальный уровень, а регулятор холостого хода, предварительно снятый, вкрутить строго на 5 позиций. Контроллер количества проходящего газа нужно завинтить полностью;
  • Далее, производиться настройка регулятора давления. Для этого, авто заводится на газу с подгонкой оборотов до 1500-1800. Подсос потихоньку возвращают на место с прокручиванием контроллера поступающего газа до получения максимального количества оборотов. Процедуру не прекращают до полного возвращения подсоса в исходную позицию. Затем постепенно закручивается регулировочный винт, пока число оборотов не достигнет показателя, максимально приближенного к работе на бензине. Выполняя регулировку, следует выдерживать паузу, поскольку реакция на перепады не происходит мгновенно;
  • Следующий этап – настройка чувствительности редуктора. Корректирующий винт выкручивается до изменения оборотистости. Регулятор поворачивают на 1-1,5 позиции и полностью активируют педаль газа. Если транспортное средство молниеносно реагирует на команду, значит, настройка удалась;

Преимущества ГБО 2 поколения

  • Простота, надежность системы и ее монтажа;
  • Минимум электроники, что существенно упрощает процесс настройки;
  • Имея элементарные знания в сфере автомобилестроения, ремонт, установку и регулировку ГБО, можно выполнить самостоятельно;
  • Небольшая стоимость по сравнению с 4 и 5 поколением.

Настройка ГБО 4 поколения при помощи сканера

Грубую регулировку газового оборудования 4 поколения можно выполнить способом, описанным выше. Но, учитывая на большее количество электроники, разумно произвести настройку системы с использованием диагностического сканера.

Данный прибор показывает топливные показатели ЭБУ, которые отображают отклонение от нормы впрыска в процентном соотношении. Смысл настройки со сканером заключается в подборе индексов карты коэффициентов. Оптимальным показателем считается достижение оборотов на разных видах топлива с максимальным расхождением не более 5%. Изначально карат настаивается по нагрузке, чего бывает вполне достаточно. Дополнительно, можно использовать проверку разряжения коллектора.

Плюсы использования сканера сводятся к тому, что нет необходимости держать в уме и вычислять погрешности. Во время движения карта находится перед глазами с изменениями оборотов и необходимости топливной коррекции. Незамедлительно вноситься корректирующий коэффициент и ведется наблюдение за реакцией автомобиля до получения оптимальных показателей.

Можно отметить, что передвижение на газу существенно экономнее, чем на других видах топлива. Следовательно, правильная настройка и регулировка ГБО 2 и 4 поколения своими руками, позволит сохранить кровно заработанные средства без потери мощности и прочих характеристик автомобиля. Кроме, того корректировку оборудования вполне доступно произвести без посещения СТО.

5 рекомендаций для правильной установки редуктора ГБО

Одним из интегральных элементов газового оборудования является испаритель с газовым редуктором. Он регулирует давление газа из цилиндра и переводит его из жидкого состояния в газообразную форму. Мы предлагаем подробно ознакомиться с особенностями его работы и установки в нашей статье далее.

Редуктор Tomasetto АТ 09

Особенности монтажа оборудования

Для надежной установки редуктора ГБО необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Установка должна производиться в вертикальном положении. Сам редуктор фиксируется через кронштейн, который, в свою очередь, закреплен на корпусе.
  2. Штуцер для удаления конденсата – наиболее труднодоступная точка системы, к которой необходимо обеспечить простой доступ. Не стоит ставить редуктор выше уровня радиатора, поскольку тогда устройство не сможет вовремя охлаждаться до нужной температуры.
  3. Во время установки электромагнитный клапан не должен касаться корпуса автомобиля. Редуктор должен быть установлен ближе к смесителю, чтобы повысить эффективность питания машины от газового баллона, а также работу всей системы в общем.
  4. Водное охлаждение к редуктору подключается через трубы и адаптеры. Циркуляция антифриза осуществляется так: хладагент подается в нижний дроссель, после прохождения через магистраль, по которой протекает хладагент, жидкость возвращается обратно в охладительную систему.
  5. Соленоидный клапан должен быть установлен вертикально, чтобы электромагнит смотрел вверх.

Благодаря этим рекомендациям, вы можете избежать массы проблем, связанных с неправильной установкой системы ГБО в общем и неисправностей, возникающих в машине в частности.

Что происходит дальше?

К газовому редуктору подключен специальный трубопровод, состоящий из стальных труб и полимеров разного размера. Проводится привязка и установка VCU, который после этого соединяется с мультиклапаном. Сама сеть труб присоединяется к корпусу с помощью зажимов или любых других надежных крепежных элементов. От правильной прокладки магистрали зависит безопасность водителя и его пассажиров, а также пешеходов на улице. Газопровод должен проходить вдали от деталей, подверженных термическому воздействию, а также мест, где происходят какие-либо другие физические воздействия на поверхность труб. Нельзя прокладывать трубы близко к проводам, а также остальным источникам электрического тока. Расстояние между хомутами и остальными креплениями не должно быть больше 69 см.

В конце провода подключается к питанию ГБО. Схема подключения является особой в каждом случае для каждого отдельного редуктора и типа газобаллонного оборудования. При работе с ним вы всегда должны следовать вышеупомянутым нюансам монтажа устройства, а также стремиться обеспечить максимальную безопасность работы. В качестве замены ленты можно использовать термоусадку, которая отлично выдерживает высокие температурные перепады и износ с течением времени.

Верно установленный редуктор газа будет функционировать, обеспечивая качественную работу ГБО и всего автомобиля без необходимости проведения технического обслуживания и переплат за чрезмерный расход топлива. Если не уверенны в собственных силах или не обладаете нужными навыками, не стоит самостоятельно производить установку газового редуктора. Обратитесь к услугам специалистов на СТО и получите качественный результат работ с гарантией.

ГБО: как подобрать оптимальный редуктор!

Газовый редуктор – один из основных компонентов современного газобаллонного оборудования (ГБО). В пропан-бутановых системах питания он не только переводит газ из жидкого состояния в газообразное, но и нормализует до рабочего давление газа, поступающего из баллона. От стабильности его характеристик зависит и стабильность, и эффективность работы газовой системы питания в целом, так что к выбору редуктора стоит подойти очень ответственно.

На рынке присутствует множество производителей, но одним из самых известных является продукция итальянской компании Tomasetto. В мире каждый третий автомобиль с ГБО оснащен редуктором этого производителя. А настоящий бестселлер среди них – редуктор AT09 Alaska, который по праву является самым популярным на рынке. Данная модель способна работать в автогазовых системах двигателей мощностью до 125 л.с. Для более мощных моторов у производителя есть и другие версии вплоть до 340 л.с., а если и этого недостаточно, то газобаллонную систему всегда можно оснастить двумя редукторами. Тем более, что привязка к мощности относительно условная, ведь большую роль здесь играет производительность, которую может всецело обеспечить редуктор.

Новые редукторы

Компания Tomasetto не только постоянно совершенствует свою продукцию, но занимается разработкой новых моделей редукторов для ГБО. Последние представленные производителем новинки – редукторы Tomasetto Nordic и Tomasetto Nordic XP, которые являются продолжением линейки АТ09 и получили множество конструктивных усовершенствований.

Tomasetto AT09 Nordic имеет возможность изменения степени по­до­грева газа на входе за счет установки специальных проставок. Камера газа усовершенствована, а тосольная камера имеет большую площадь для того, чтобы обеспечить более эффективный подогрев. Для повышения герметичности тосольных патрубков используются штуцеры с двойным уплотнительным кольцом. Для защиты мембраны используется съемная пластиковая вставка. Благодаря этому Tomasetto AT09 Nordic способен обеспечивать работу моторов мощностью до 170 л.с.

Tomasetto Nordic XP версия создана для ГБО, которые устанавливаются на двигатели мощностью до 250 л.с. Этот редуктор оснащен новой двойной мембранной системой, которая позволяет увеличить давление на выходе при увеличении нагрузки двигателя (компенсация динамического давления). Основные преимущества, которое обеспечивает Tomasetto Nordic XP, – сокращение времени впрыска при средней и высокой мощности, лучший контроль времени впрыска на холостом ходу и значительное упрощение процесса автокалибровки.

Как выбрать редуктор для ГБО

Основной момент, на которые стоит обратить внимание при выборе редуктора, – мощность системы. Редуктор должен обеспечивать запас по мощности, больший на 10–15%. Т.е. если двигатель развивает мощность 120 л.с., то редуктор должен соответствовать мощности 135-140 л.с. Иначе под нагрузкой, т.е. при интенсивных разгонах и т.д., система будет подавать меньше газа, чем нужно, и автомобиль будет «тупить».

К примеру, у Tomasetto модельный ряд рассчитан на использование в системах от 125 до 340 л.с. И подобрать редуктор можно практически для любого мотора. Не экономьте 300-400 грн и не слушайте установщиков, убеждающих, что по мощности хватит соотношения 1:1. Некоторые даже предлагают редуктор меньшей мощности, что недопустимо. Скорее всего, у них просто нет подходящего редуктора или же они стараются таким образом вписать предлагаемый комплект в ваш бюджет.

Редуктор врезается в систему охлаждения параллельно печке или обогреву дросселя. При этом желательно располагать его в верхней части моторного отсека, но не выше уровня расширительного бачка. Если поставить редуктор низко, он не будет нормально прогреваться, а короткие поездки в 5-10 км будут осуществляться только на бензине.

Редуктор врезается в систему охлаждения параллельно печке или обогреву дросселя, желательно в верхней части моторного отсека, но не выше уровня расширительного бачка.

Защита от подделок

Учитывая популярность газобаллонного оборудования и желание сэкономить на установке ГБО, рынок буквально кишит подделками. А самым популярным объектом клонирования является Tomasetto Alaska. Изделия из поднебесной внешне схожи с оригиналом до мелочей, но далеки от идеала в конструктивном плане. Подделки редко выхаживают более 10-15 тыс. км., а половина из них оказываются нерабочими еще на стадии установки.

Схема отличий оригинального, очень популярного редуктора Tomasetto Alaska от поддельного.

Отличить подделку от оригинала может только специалист, поэтому получив систему с поддельным редуктором, потребитель первое время может даже ничего не подозревать, а потом удивленно узнает, что редуктор после небольшого пробега придется просто менять. Единственный вариант застраховать себя от подделки – покупка и установка ГБО у известной компании, которая избегает использования контрафактной продукции, заботясь о репутации. В Украине, например, можно купить редукторы Tomasetto под торговой маркой GreenGas, что гарантирует их качество и оригинальное исполнение. Редукторы GreenGas в техническом и конструктивном плане – это оригинальная продукция, изготавливаемая на мощностях компании Tomasetto под строгим контролем качества. Да и китайцы мало что зная об этой марке, пока не начали их копировать.

На производственных мощностях компании Tomasetto также выпускаются редукторы GreenGas.

Советы по эксплуатации

В отношении надежности и долговечности жизненный цикл редуктора во многом зависит от условий его эксплуатации. При грамотном монтаже и настройке системы редуктор может служить до 200 000 км. Но неправильная температура переключения на газ или частые аварийные запуски мотора на газовом топливе могут отрицательно сказаться на ресурсе. Кроме того, естественный износ механических составляющих и специфика газового топлива делают обязательными периодическое ТО с заменой всех ремонтных комплектующих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector