Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют

Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют

Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.

Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают

П о сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.

Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).

Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.

Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.

Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.

Насосы ГУР

Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на девятке

Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.

Чем и как смазать рулевую рейку

Каждый владелец авто с пробегом рано или поздно, начинает искать информацию, как смазать рулевую рейку. Данный элемент отвечает за возможность совершать маневры, поворачивая руль. Если смазки не хватает, увеличивается риск поломки трущихся элементов. Для обеспечения безопасности дорожного движения важно своевременно проверять состояние рейки и правильно выбирать смазочные материалы.

Оглавление:

Нужно ли смазывать рулевую рейку

Чтобы понять, зачем используется смазочная субстанция, стоит разобраться в строении механизма. Он состоит из зубчатой рейки и шестерни. Благодаря этим элементам вращательное движение передается на колеса. Когда водитель поворачивает руль, зубчатая шестерня движется в заданном направлении. Она цепляется за зубья рейки и толкает ее.

Рейка передает движение к жестко закрепленным на ее концах рулевым тягам. Они начинают двигаться, и счет них колеса поворачиваются под нужным углом. Тяги сопряжены с рулевыми наконечниками, именно они передают движение руля осям передних колес.

Нужно ли смазывать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

По типу привода, рейки делятся на три разновидности:

  • Самые современные — электрические.
  • Гидравлические, как и предыдущая разновидность, созданы, чтобы уменьшить усилие водителя при повороте руля.
  • Широко распространены механические.

Эта деталь преобразует поворот рулевого колеса в отклонение передних колес относительно горизонтальной плоскости. Поездка на автомобиле требует постоянного маневрирования, поэтому используемый для управления механизм должен быть исправен. Нанесение смазки облегчает вращение руля и следовательно, упрощает процесс вождения.

Рулевая рейка передает и трансформирует движение рулевого колеса на колеса. Но при поездках за счет силы трения металлические элементы данного узла нагреваются и подвергаются износу. Смазка увеличивает ресурс деталей и продлевает срок службы всего механизма.

Нужно ли смазывать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

Чем смазать рулевую рейку

Точные параметры должны быть указаны в инструкции, прилагаемой автоконцерном, на них нужно равняться. Но учитываются и внешние факторы, в том числе, климатические условия.

Например, некоторые смазки непригодны для холодного климата с минусовыми температурами. Для улучшения свойств, добавляются присадки — они увеличивают морозостойкость, сопротивляемость окислению, влагостойкость и другие характеристики.

Среди различных видов смазок подходящими для рулевой рейки считаются изготовленные на литиевой основе. Они способны прослужить в течение длительного срока и не сильно сохнут под воздействием кислорода. Им не страшна вода, при попадании влаги состав сохраняет исходные свойства.

Чем смазать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

Изготавливается вязкая субстанция путем загущения нефтяных масел литиевым мылом. Смазки различают между собой по степени вязкости, также они бывают разных цветов. Наиболее часто используют следующие виды смазочных материалов:

  • Фиол — выпускается с различной степенью вязкости.
  • Циатим 201 — отечественная разработка, пользуется широким спросом благодаря доступной стоимости. Она имеет диапазон рабочих температур от -60 до 90 градусов.
  • Северол — морозостойкая, рассчитана на регионы с холодным климатом.
  • Литол-24 — при температуре -20 градусов вязкость данного продукта снижается вдвое.

Лучше выбирать уровень морозостойкости с запасом, иначе рассчитанная на -25 градусов смесь замерзнет при внезапном тридцатиградусном морозе. Но в первую очередь важно следовать рекомендациям производителя авто. В крайнем случае рекомендованное средство заменяют схожим по составу аналогом.

Читайте так же:
Регулировка фар сузуки витара 2019 года выпуска

Чем смазать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

На ресурс механизма влияют условия эксплуатации. Шарнир должен оставаться герметичным, чтобы на него не попадала пыль и влага. Когда уплотнители повреждены и не прилегают плотно, даже идеальная смазка не способна повышать сохранность деталей. Смешавшаяся с частицами грязи смазочная масса лишь усиливает износ.

Когда нужно и когда не нужно смазывать рейку

Определить неисправность данного узла со стопроцентной точностью можно, обратившись на ближайшую СТО. Но возможно и самостоятельно выявить необходимость смазывания. Для этого нужно прислушиваться к автомобилю во время движения и обращать внимание на посторонние звуки.

Если появились стуки в области рулевого механизма, одна из наиболее вероятных причин — нехватка смазки. Нередко звук появляется только при поездках по неровной дороге за городом. Но использование такого метода не дает полной гарантии, ведь причина может вовсе и не в рейке.

Когда руль перестает поворачиваться, это свидетельствует о том, что произошло заклинивание рулевого механизма. Такая поломка возможна, например, при закусывании зубьев вследствие недостаточного количества смазки. Нельзя оставлять ее без внимания, так как от исправности рулевого колеса зависит управляемость авто и безопасность на дороге.

Когда нужно и когда не нужно смазывать рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

Зубья на рулевой рейке

Часто водители решают смазать рейку, если производитель использовал мало смазки. После покупки нового авто рекомендуется произвести проверку данного узла, даже если видимые неполадки отсутствую. Данная мера просто необходима, если руль приходится поворачивать с усилием. Но не стоит смазывать рейку, когда под рукой нет подходящего средства.

При нанесении смазки важно полностью заполнять зазоры и поворачивать руль, чтобы масса равномерно распределилась. По этой причине для закачивания используется шприц, который можно купить в аптеке. Он позволяет закачать смазывающую субстанцию в труднодоступные места.

Когда нужно и когда не нужно смазывать рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

На морозе неподходящая по температурному диапазону смазка замерзнет. В результате руль перестанет поворачиваться, чтобы сдвинуться с места, придется долго прогревать мотор. Тогда возможен хруст при повороте рулевого колеса, чтобы не повредить пыльники, придется проявлять осторожность при вождении.

Если начать делать резкие рывки, механизм может повредиться. На машинах с гидроусилителем возможен разрыв шланга и выход насоса ГУР из строя. Конечно, можно продолжать эксплуатацию транспортного средства, но лучше поменять смазку на подходящую для минусовых температур.

Когда нужно и когда не нужно смазывать рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

Как смазать рулевую рейку

Чем дольше эксплуатируется данный узел, тем больше внимания приходится уделять обслуживанию. Если имеются серьезные неполадки, лучше полностью разобрать механизм. Только при полной разборке можно максимально качественно смазать рейку. Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  • набор с ключами и головками;
  • лак для ногтей или маркер;
  • шприц;
  • шланг, подключаемый к шприцу;
  • средство WD-40.

Вначале руль ставят в среднее положение и отмечают лаком для ногтей или маркером положение вала. Если этого не сделать, при последующей сборке будет трудно понять, в каком положении находился вал. Чтобы добраться до рулевой рейки, необходимо снять мешающие детали в моторном отсеке.

Как смазать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

Если механизма оснащен гидроусилителем руля, вначале потребуется выкачать из него жидкость. Выполнить эту операцию можно при помощи шприца с подключенным к нему шлангом. Далее нужно установить домкрат и снять переднее колесо.

Как смазать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

Затем необходимо открутить стойку стабилизатора и рычаг поперечной устойчивости.

Читайте так же:
Как регулировка спицы на колесе

Как смазать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

Теперь можно снять защитные пыльники и рулевые тяги. После этого откручивается стопорная гайка и болт, за счет которого держится рулевой вал.

Как смазать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

Вал выбивают вверх при помощи молотка, предварительно сняв стопорное кольцо.

Как смазать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

Теперь можно снять сальники, важно помнить, что верхний зафиксирован при помощи стопорного штифта. Этот штифт можно выбить молотком.

Как смазать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

Дальше необходимо прокрутить заглушку стопорного кольца, отключить присоединенные к рейке шланги и патрубки, после чего слить масло. Чтобы демонтировать ее, придется снять болт карданного вала. Запчасть нужно положить на стол и разобрать.

Как смазать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

Снятые детали промывают при помощи специального вещества для очистки двигателя или обычного бензина. Старая смазка не должна оставаться на поверхности и смешиваться с новой. Первым делом снимают пыльник и сальник. Затем находящиеся на наконечниках пыльники демонтируют и окручивают. Чтобы вынуть вал, откручивают гайку. Снятые детали также промывают.

Как смазать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

Рейку нужно смазать, придется нанести смазывающее средство и на наружную поверхность. Теперь нужно аккуратно надеть пыльник, важно следить, чтобы он не перекручивался. Затем обратно ставятся болты и рулевые тяги. Чтобы закрутить болты правильно, нельзя крутить руль, иначе собьются метки. Далее производится сборка в обратном порядке разборки.

Как смазать рулевую рейку | Чем и как смазать рулевую рейку

Как смазать рулевую рейку, не снимая

Поскольку снятие всего узла целиком доставляет трудности, многие отказываются от столь сложного способа. Но рейку можно смазать, не снимая. Вначале нужно снять защитный кожух с крышки мотора. Теперь необходимо найти пыльник рулевой рейки и срезать бокорезами кожух, на котором он держится.

Как смазать рулевую рейку, не снимая | Чем и как смазать рулевую рейку

Нужно проверить состояние пыльника и штока. Если на поверхности мало или вовсе нет смазки, значит нужно нанести ее. Для этой цели удобно использовать шприц или загнутый в форме буквы «Г» пруток.

Как смазать рулевую рейку, не снимая | Чем и как смазать рулевую рейку

Вязкую массу необходимо набить между корпусом и штоком. Далее устанавливается пыльник, чтобы закрепить детали, нужно использовать подходящие по размеру стяжки. Затем необходимо провернуть руль вправо и приподнять машину домкратом, чтобы добраться до рейки. Остается проверить пыльник со стороны колеса.

Как смазать рулевую рейку, не снимая | Чем и как смазать рулевую рейку

Процесс закачивания смазки подробно рассмотрен в видео:

Даже без смазки машина сможет ездить, но механизм будет быстро изнашиваться, а при минусовой температуре руль не повернется. Поэтому следует регулярно проверять наличие достаточного количества смазки. Главное — знать диапазон температур, при котором будет эксплуатироваться авто. Необязательно обращаться к мастеру, ведь смазать механизм сможет при желании любой автомобилист.

Как отрегулировать рулевую рейку

Управление автомобилем предполагает передачу физических воздействий человека с помощью промежуточных механизмов колесам. Вся эта система, достаточно сложная, что с течением времени может привести к выходу из строя определенных ее частей.

как отрегулировать рулевую рейку

Исправить подобные дефекты можно несколькими способами. Более детально узнать о решении таких задач можно, посетив сайт autosteering.ru.

Причины возникновения неисправностей

Рулевая рейка представляет собой специальную рейку, которая передает усилия на шестерню. Таким образом производится управление поворотом колес при движении. По истечению определенного времени данная система теряет свою пластичность, что приводит к ухудшению работы.

Среди основных поломок рейки можно назвать возникновения люфта или стука, возникающие согласно нескольким действиям:

  • Ослабление крепления картера рулевой рейки или других конструктивных механизмов.
  • Выработка деталей или по простому обычный износ системы.
  • Неправильная регулировка зацепления передающей пары.
  • Нарушение работы шарниров, установленных в рулевой тяге и много др.

как отрегулировать рулевую рейку

Производим регулировку

Рассмотрим, как правильно выполнить подтягивание рулевой рейки, чтобы избавиться от наличия люфта. Сделать это можно, следуя нескольким простым рекомендациям:

  1. В первую очередь нужно получить доступ ко дну транспортного средства. Оптимальным вариантом будет применение ямы или эстакады. Если таких конструкций нет, можно использовать несколько домкратов, которыми надежно следует поднять автомобиль. Обратите внимание, что перед этим нужно выровнять передние колеса.
  2. После этого с помощью специального люфтомера измеряем люфт. При этом эти показания не должны превышать 10 градусов.
  3. На данном этапе производится подтяжка регулировочного винта, который можно найти в торцевой крышке рулевого механизма. Все операции следует проводить очень медленно, периодически проверяя состояние хода руля и показатели люфта.
  4. Когда вам кажется, что вы исправили проблему, следует протестировать автомобиль. Для этого нужно проехаться на нем и проверить, как туго ходит система. Если вы пережали рейку слишком сильно, тогда нужно произвести ее ослабление указанным ранее образом.
Читайте так же:
Как отрегулировать положение заслонок карбюратора

Следует понимать, что в некоторых случаях подобная регулировка не позволит полностью исправить проблему, что приведет к необходимости полной замены всего механизма.

Делаем трёхопорную рулевую рейку на таврию

Гаражный Таракан

В чем смысл не понимаю. Первая тавруха отходила 7 лет, вторая уже 4 года. В рулевое не лазил. Нет необходимости.

От Кировца рулевое ставь и все будет окей и крылья от самолёта и горшок под сиденья

@Алексей Яцышин так суть то в том что это спорт авто (корчь)и без доработок ,переварить 250 и выше сил не получится,я добился с этими доработками лучшей управляемости и хорошего старта 1/4 мили ,в следующих роликах покажу подрамник ,и полностью объясню что и как делать ,и кстати Таврия на много лучше и крепче себя чувствует на дороге с этими доработками и как гражданское авто тоже

@Гаражный Таракан считаю что на то кузово нечего лепить чёт большое и огромное это не Кировец и не Танк.Проще делай чёт свое вари с труб уголков с расчетом физики и математики.Как тебе проще объяснить без обиды на твои старания это как велосипед сделали два колеса круглые а ты туда лепишь квадратные

У вас уже есть опытный образец такого свапа?

Столько работ и затрат,а машина посмешище.

Вы видели машину и знаете результат?

25 сантиметров, выплавка, 4 сантима! Да тебя к телеге нельзя подпускать!

Респект и уважуха. ))))

Хоть четыре опоры ставьте, работать будут две. Это все равно, что третья петля на двери, три опоры нагрузить равномерно практически невозможно. Будут работать первая — вторая или первая — третья. Удачи.

Вибрация убьет любую рейку Нужно убирать вибрацию Смотри WRS/

8 рейка не причём, до износа ризины, у них, у 8 рок, у 9ток, проблема с сошками на стойках проеб заводской.

короче я вот как опытный чувак подтверждаю это самый лучший вариант даже для обычной таврухи , единственное демпфер по желанию а так все остальное советую всем сделать, ГОСТ

что куриш чувак. на какой восьмерке ты видел трехопорную рейку.

ну вот видишь даже в восьмере рейка гамно хотя ее тулят в таврии

Крепления родных саленблоков отрезаеш, и вариш туда Сален от десятки. Ходят уже 140 тыс и все как новые!

Добрый вечер можно подробней

Продается новая ласточка с выходами ,вместо бочонков вварен металл с резьбой с двух сторон и вкручиваются выхода и никаких колебаний и рейка дольше ходит

Читайте так же:
Рулевой механизм урал 4320 регулировка

Да ну нафик) эта капсула расчитана на 80-100 км/ час , все остальное это самоубийство!

Капсула жмёт с 1,1 торчиком 160км

ну да пох сколько едешь, рулевая таврии хлам это реально круто вместо того что мастырить от ваз рейку

Ваши проблемы связаны не с «жидким кузовом» или плохой конструкцией рейки, а прежде всего с непониманием настройки подвески, ведь перейдя на ваз ходовую Вы изменили геометрию подвески, изменился вылет плеча(рычага), но вылет рулевых тяг остался прежним и в итоге Вы получили «ударное» рулевое управление (когда схождение изменяется при ходе подвески) . Нужно было просто перенести место крепления нижних рычагов либо изменить положение сошек на стойках , а не заморачиваться с рейкой

Есть пару вопросов к вам

Ребята + ко всему нужно усилить панель кузова на которой крепится рейка, точечная сварка, либо рядом лопает, панель гуляет вместе с рейкой, видел такую проблему и у себя и на других таврюшах. Лопает в верху в раене печки. А в саму рейку фтулку вместо родной, родную фтулку нах. й, точите у токаря с ФТОРОПЛАСТА см5 и усе рейка бомба, испытал на себе, 6 лет без шуму и пыли .

чувак проблема в рейке таврии она реально гамно

Менять автомобиль на иностранного производства ( главное не на тазы, там все тоже самое, все ни к черту) , либо если руки из верного места растут нужно многое доработать. У меня Таврия имеет кастмные рычаги, кастомный подрамник, но рейка сток, перебранная, смазанная и к ней претензий нет, единственное вместо яиц стоят шарниры. По ходовой у меня нет ни одной стоковой детали — и в итоге нет проблем

у меня обычная подвеска маде ин юкрэйн но вот постоянно что то стучит дергаеться и т.п. може что посеветуете .

Какой смысл этих заморочек? У меня славута на родном рулевом пробежала 750. 000 км

все тавроводы громко смеются с вашего комментария ))))) сказочник , там втулка если и не разбивается хотя она разбивается то пересыхает , бабушкам на лавочке будешь рассказывать

Телефон Lenovo A680 бензин. Лью 92, крайне редко 95

@Евгений Титов на каком топливе газ бенз? капец прям а не славик у вас

Телефон Lenovo A680 ничего доказывать не собираюсь. Сам механизм с рейкой даже не снимал с машины ни разу, регулировал пару раз это да. Два раза менял бочёнки, тяги менял рулевые один раз, поставил АТ и забыл про этот узел на много лет. Ничего никуда не водит, машина как вкопаная стоит на трассе. Стойки с завода стоят разборная каяба, верхние опоры стоек с завода стоят ваз 2108. Никаких распорок или чего бы там ни было не стоит.
И да, селёдка у меня заз 1103071840 сборки автозавода ГАЗ в Новгороде..
И ещё раз да, за все 750 тыр км пробега ни движок ни коробас не вскрывались ни разу.

@Телефон Lenovo A680 стандартная рейка ходит 100 тысяч легко если ее правильно отрегулировать и смазать специально приготовленной смазкой

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector