31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка схождения колес на уаз. Углы установки колес автомобиля Регулировка развала колес уаз патриот

Регулировка схождения колес на уаз. Углы установки колес автомобиля Регулировка развала колес уаз патриот

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации.

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Проверку схождения колес проводят методом замера расстояния между средними частями боковин шин. Расстояние А

Между колесами спереди должно быть на 0,5-1,5 мм меньше расстояния В между колесами сзади.

Схождение передних колес регулируют изменением длины тяги рулевой трапеции.

Для регулировки схождения выполните следующие операции.

Ослабьте затяжку контрящих гаек и вращением регулировочной тяги добейтесь правильного схождения колес, после чего затяните контрящие гайки.
Проверку углов максимального поворота колес проводят на стенде.

Угол поворота правого колеса вправо (левого колеса влево) должен быть в пределах 26-27°.

Углы поворота передних колес регулируйте вращением упорного болта 1 , предварительно ослабив затяжку контрящей гайки 2 .

Каждый автовладелец не раз слышал такие термины, как развал-схождение. Данные термины означают необходимость ремонта, который может понадобиться в любую минуту. Связана такая потребность ремонта в некачественном дорожном покрытии или эксплуатации автомобиля в жестких условиях бездорожья. Собственно внедорожник УАЗ Патриот и предназначен для таких агрессивных условий эксплуатации, поэтому каждому автовладельцу вездехода нужно не только знать, что такое развал-схождение, но и уметь осуществлять регулировку своими руками.

Назначение схождения колес

Необходимость проверки и регулировки схождения, а также развала колес возникает после того, как с ходовой частью производились ремонтные работы. Также следует посетить СТО после попадания автомобилем в большие ямы или ухабы на скорости, которые приводят к нарушению целостности ходовой части. Но даже если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется исключительно по гладким дорогам, то даже в этом случае необходимо периодически посещать СТО или заниматься регулировкой развала-схождения самостоятельно.

Еще одним признаком неправильного схождения является неравномерный износ протектора передних колес. Если вы заметили что протектор подъеден с одной стороны, значит срочно необходимо выполнить регулировку.

Схождение представляет собой параметр, при котором колеса находятся во взаимном положении относительно друг друга. При нарушении этого параметра обнаруживается несимметричное положение колес относительно друг друга. Они при этом растопырены в разные стороны, что негативно влияет на ходовую часть автомобиля и резину.

Специальное приспособление для регулировки(линейка)

Развал и сход — это два совершенно разных параметра, но которые на СТО проводятся совместно. Узнать о том, что на внедорожнике УАЗ Патриот требуется провести регулировку схождения несложно. Для этого необходимо выехать на ровную и гладкую трассу и на скорости 60-80 км/ч отпустить руль. При этом если автомобиль будет уводить в какую-либо сторону, то срочно требуется регулировка. В противном случае несвоевременная регулировка повлечет за собой выход из строя составляющих подвески автомобиля УАЗ Патриот. Но как известно, первыми принимают на себя весь удар такой неисправности — это покрышки. Все начинается с быстрого стирания протекторов в той или иной части резины. К тому же это негативно отражается и на колесных дисках, наблюдается их искривление. Чтобы представлять себе визуально, что представляет собой развал, а что схождение, ниже представлен эскиз.

Развалом называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Развал на УАЗ Патриот не регулируется — производится только регулировка, ремонт или замена шкворней.

Самостоятельная регулировка

  1. Первоначально необходимо руль установить в прямолинейном положении, выровняв тем самым колеса.
  2. Прежде чем регулировать сход, необходимо мелом нанести отметки с внутренней стороны колеса в передней части. Отметки нужно нанести по возможности ближе к дискам.
  3. Нужно взять специальную планку(линейку) для замера расстояния между внутренней поверхностью покрышек.
  4. Линейку необходимо упереть между двумя колесами в отмеченных точках. При этом линейка не должна касаться деталей автомобиля.
  5. Нужно зафиксировать расстояние на линейке.
  6. Теперь необходимо перекатить автомобиль вперед и замерить линейкой расстояние в задней части колес, по тем же точкам. При этом линейка не должна касаться деталей кузова и подвески.
  7. Показания сверяются.
  8. Нужно чтобы при замере, расстояние в передней части было на 1-1,5 мм меньше чем в задней.
    • Если расстояние между колесами в заднем положении меньше, чем в переднем, тогда требуется удлинить рулевые тяги, выровняв значения.
    • Если значения, наоборот, больше, тогда тяги следует укоротить.
  9. Если отклонения не будут превышать 1,5 мм, то сход колес можно считать завершенным.

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

Читайте так же:
Регулировка заднего моста уаз буханка колхоз мост

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52″ (порядок работы описан в подразделе ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Проверка углов установки колес обязательна, если заменяли или ремонтировали узлы и детали подвески, влияющие на величины этих углов. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь — схождение.

Отрегулировать схождение колес на УАЗ 3303, в прочем как и на других моделях 469, 452 «буханка» и т.д. просто. К тому же в отличии от легковых машин развал на УАЗе не делается.

Начну пожалуй с того почему отрегулировать развал на уаз 3303 нельзя. Дело в том, что этот параметр заложен в саму конструкцию машины, а именно в поворотный кулак.

Если у вас нет люфта в шкворнях, а подшипники ступицы нормально затянуты, то с этим параметром будет все в порядке.

Началось все с того, что руль стал вяло возвращаться в исходное положение, но самое плохое, то что машина стала рыскать по дороге. При этом на ровной могло не как не проявляться, а вот если появлялись неровности или особенно колейность.

Инструменты

Для ремонта понадобятся:

  • Ключ на 30;
  • Ключ на 27;
  • Рейка.

Регулировка схождения колес на УАЗ 3303

Это важно! Регулировка схождения передних колес уаз 3303 производится при нормальном давлении в шинах. Наконечники рулевой тяги, должны быть исправны и без люфта. Регулировка сводится к тому, чтобы расстояние А в передней части было меньше расстояния В на 1,5 — 3,0 мм сзади.

Проверку схождения колес обычно делают по внутренней поверхности шин. Но учитывая, что боковое биение шин бывает значительным, схождение может быть отрегулировано неверно. Конечно, лучше всего регулировать на стенде, но ведь раньше делали это всегда сами. Я в таком случае при регулировке схождения делаю два замера, один между шинами, второй между дисками. Разница при замере во втором случае не должна превышать 1,5 — 2 мм.

Перед началом регулировки необходимо подготовить штангу для замеров. Для этого нужна небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фотографии. Штангенциркуль приобрел для этого недорогой, пластмассовый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейкой например, закрепив ее резинками и поставив метки.

Регулировка схождения колес производиться изменением длины рулевой тяги. Для этого заранее отпускаются контргайки с правой и левой резьбой и вращением регулировочного штуцера, меняют длину тяги.

  1. Контргайка с левой резьбой; 2. Регулировочный штуцер; 3. Контргайка с правой резьбой; 4. Шарнир.

Автомобиль устанавливают на ровную площадку, делают спереди замер на середине высоты колес, в точках касания ставиться точка. Затем перекатывают автомобиль, на половину окружности и делают повторный замер уже сзади. Разница между ними и будет величиной схождения колес.

Для уверенности в правильности отрегулированного схождения колес на уаз можно провести ее повторно в других точках.

Как отрегулировать развал схождение на УАЗ 469

Vasily (Genji)  Илья, Дело в том что развал не регулируется так как на заводе на шаровой опоре приварены корпуса шкворневых втулдок с определенным градусом необходимого для развала.Схождение колес и развал это разные вещи. У Вас скорей всего детали бракованы поэтому и стят как на Татре. Возьмите старую шаровою опору и сравните с новой и Вы увидите разницу в этих градусах.

Ilya (Sevgi)  Детали брал при заводе. И там брак, сунули. Спасибо. Здоровья вам.

Ilya (Sevgi)  Разобрался в чём дело. Открыв руководство по эксплуатации автомобилей семейства 469 (скачал с «УАЗБУКИ») и вот оно, кулак редукторного моста с поперечный наклоном 8 град, у 469Б (колхоз, гражданский) 5 град. 30 минут.

Далее открыл руководство 3160 где указано:
Установка передних колёс моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

— развал колёс (для справок)……………………….………….…….…….…1°
— продольный наклон шкворня (для справок) …………………………. 5°
— поперечный наклон шкворня (для справок) …………………………..8°
— схождение колёс…………….………………………..…от 0°3’04” до 0°9’12”
— угол поворота внутреннего колеса, максимальный …………………… 32°

Читайте так же:
Нужно ли регулировать новые форсунки камаз

Вот она моя ошибка при сборке.
Завтра еду на металлосвалку дербанить появившуюся буханку — планирую целиком передний мост забрать и буду мерить углы )))) Сравню и корпуса.
Неужели на 3160 ШОПК от редукторного моста.

Ilya (Sevgi)  В начале не рассказал про то что приобрел корпуса от 3160. Внешне отличаются от 469Б тем что имеются отливы (уши) под суппорт. Жалею теперь о том что не взял в сборе, а ведь предлагал мужик — настаивал.
Отличаются у этих корпусов углы или нет покажут замеры. О результате отпишу.
Да, надо было брать корпуса от 469Б + переходные пластины под суппорт.

Ilya (Sevgi)  Брак и всё тут (((

Как сделать сход развал на уаз.

ГЛАВНАЯ ДОРОГА | Автор темы: Helwig

Основные советы по регулировке развала колес

Услуга по регулировке развала схождения колес предоставляется каждой автомобильной мастерской в любом городе. Несмотря на высокую стоимость данной операции, далеко не каждый сервис имеет в своем распоряжение профессиональное оборудование для проведения регулировки положения колес. Большинство мастерских выполняет регулировку по старой методике, при этом требуя за это совсем неоправданную цену. В связи с этим невольно возникает вопрос — зачем переплачивать за настройку развала, если таким же образом можно выполнить ее своими руками?

Конечно, если вы гордый обладатель дорогостоящего транспортного средства с ценой шин равной покупке отечественному авто, возникает необходимость прибегнуть к помощи профессионалов. Но перед тем как оплачивать приличный чек, стоит убедиться в наличие профессионального оборудования, которое потребует правильный развал схождение колес.

В остальных случаях, если вы обладаете должным желанием и уверенностью, можно настроить развал колес своими руками. Выполнение данной процедуры в условиях гаража не потребует больших затрат и профессионального оборудования. Все инструменты, необходимые для регулировки угла колес имеются в свободной продаже и доступны каждому автолюбителю. Перед тем как приступить к практике, ознакомимся с основными определениями и тонкостями проведения работ для того, чтобы лучше понимать с чем предстоит иметь дело.

Базовые определения регулировки развала.
Без сомнений, выполнить настройку рассматриваемого параметра сможет каждый желающий владелец транспортного средства. Все же, для начала стоит подробнее ознакомиться с самим понятием развал схождение и выявить влияние данного параметра на работу транспортного средства.

Почему нужно регулировать параметр развал схождения?
Одна из важнейших функций правильной регулировки развала схождение заключается в обеспечении курсовой стабильности в ходе движения транспортного средства. Таким образом, грамотная настройка данного параметра позволяет обеспечить большую безопасность при управлении автомобилем. Также, рассматриваемый параметр напрямую влияет на уровень износа шин. В случае неправильной регулировки угла, происходит преждевременный износ шин, в связи с чем увеличивается частота замены резины и возрастают затраты на ремонт и обслуживание транспортного средства. Помимо этого, неправильная настройка схождения неизбежно приводит к возрастанию расхода топливной смеси. В связи с этим можно сделать вывод что эксплуатации транспортного средства с неправильной регулировкой развала схождения становиться менее экономичной. Поэтому, стоит своевременно диагностировать данный параметр и восстанавливать его при необходимости.

Что представляет собой рассматриваемый параметр?
Как становиться понятно из названия, определение развала схождение составное. Параметр развал — является углом, который возникает между вертикальной поверхностью и вращающимся колесом. Данный параметр во многом определяет поведение колеса и всего транспортного средства в динамике.

Как понять разницу между положительным и отрицательным развалом?
В данном случае все довольно просто и доступно. Если угол развала больше, верхняя часть колеса выходит за поверхность крыла. Когда угол развала меньше нуля, верхняя часть шину углублена в кузов транспортного средства.

Разберемся со вторым составляющим искомого параметра.
Схождение — показатель угла, возникающего между плоскостью вращающейся шины и ее направлением. Данный показатель определяет положение шин на различных скоростях движения и при следовании на разных дорожных покрытиях. Еще одни важным параметром регулировки колес является — кастер. Данный показатель определяет наклон подвижного элемента в продольной плоскости.

Основное значение новой характеристики заключается в стабилизации положения колес, благодаря которым происходит управление транспортным средством.

Каждый владелец транспортного средства должен знать периодичность регулировки параметра, определяющего положение колесного диска. Конечно, как и любой другой вид обслуживания автомобиля, развал схождения колес настраивается исходи из частоты и условий эксплуатации. Все же, существуют определенные рекомендации мировых производителей транспортных средств, в которых указана средняя частота регулировки колес.
Согласно рекомендациям отечественного производителя транспортных средств, регулировать угол положения колес необходимо после прохождения каждый десяти — пятнадцати тысяч километров пробега. Иностранный производитель авто, гласит о том, что регулировка данного параметра потребуется лишь после прохождения тридцати тысяч километров.

Технология регулировки развала.
Важно! Для удобства проведения работ и в целях экономии времени, рекомендуется фиксировать все полученные параметры в письменном виде.

1. Устанавливаем транспортное средство на ровную площадку и выравнивает положение руля (колеса должны стоять ровно). Используя белый мел или другой хорошо заметный маркер, необходимо отметить положение верхнюю и нижнюю часть покрышки относительно корпуса машины.

2. Прикладываем эластичный материал (провод, шнурок) к крылу и отмечаем расстояние до верхней и нижней отметки. Далее, замеряем расстояние до отметок. Замерять необходимо расстояние не до покрышки, а до ближней части диска. Разница полученных чисел не должна превышать трех миллиметров.

Читайте так же:
Как отрегулировать стояночный тормоз газ 3307

3. Выворачиваем колеса на 90 градусов и немного прогоняем авто вперед. Далее, повторяем замеры указанные выше и фиксируем их в письменном виде. Далее, повторяем аналогичную процедуру при повороте колес на 180 градусов.

4. Демонтируем колесо.

5. Демонтируем подвижный элемент и держатель стойки амортизатора. Для этого, нам понадобится ключ на 19. Регулировка развала схождения происходит путем сдвига кулака амортизатора. Направление движение кулака определяется согласно замерам. Показатели нормы. Передний привод +/- 1 миллиметр. Задний привод 1 +/- 3 миллиметра. Таким образом, исходя из записанных показаний необходимо повернуть кулак в ту или иную сторону. Для успешной настройки, лучше всего иметь специальную линейку, которую довольно просто найти в ассортименте автомобильных магазинов.

Теперь начнем регулировать развал схождение колес. Для этого, наносим отметки на внутреннюю часть резины. Теперь упираем один конец специальной линейки в метки и совмещаем подвижный указатель инструмента с 0. Прокатываем клесо вперед и замеряем показатели приборной шкалы. В случае если показатели свидетельствуют о том что расстояние до передних частей покрышек больше чем до задних, необходимо удлинить рулевые тяги. При обратных показаниях приборной шкалы необходимо укоротить рулевые тяги.
Оптимальным показателем является разница в один миллиметр. Для получения более точного результата, процедуру регулировки рекомендуется повторить несколько раз.

Помните, что правильная настройка угла колес поможет предотвратить преждевременный износ колесных покрышек и в некоторой мере восстановит оптимальный расход топливной смеси.

Успешно отрегулировать развал схождение колес!
#ПолезныеСоветы ГЛАВНАЯ ДОРОГА Главное автомобильное сообщество в Одноклассниках! Полезные советы, познавательные статьи, захватывающие видеоролики, фотографии, приколы и многое другое! Подписывайся! 733K participants

Артур (Tessa)  Схождение надо

Дмитрий (Kofi)  Ни в коем случае, НИ В КОЕМ, не делайте сход- развал своими руками! Потратьте деньги в проверенном сервисе и будет вам удача. В Нмск отлично делает Денис в боксе на территории 10-й автобазы.

ДМИТРИЙ (Ofure)  Большей глупости я не слышал. Не доверяйте этой статье! Лучше заплатить раз в два года профессионалам (средний чек 2000р )чем сделать самому и попасть на резину (от 10000 )

Влaдимир (Brock)  После наших дорог все надо

Сергей (Evelyn)  140 тыс пробега, и не надо.

☆)(☆Vasya Lupik☆)(☆  Все проехал сам, и кто сказал что не надо.

Maks (Helwig)  БРЕД Б. Я СИВОЙ КОБЫЛЫ. В ТЕОРИИ-ПРОСТО, НАЙДЕТСЯ ЛИ ЧЕЛОВЕК, СМОГУЩИЙ СДЕЛАТЬ ВСЕ ЭТИ ЗАМЕРЫ, ПОКАТАТЬ ТУДЫМ-СЮДЫМ МАШИНУ РАЗ ДЦАТЬ, НЕ БОЯСЬ СОРВАТЬ СПИНУ ОТКРУТИТЬ ВСЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ГАЙКИ И БОЛТЫ И МЛЯ, Я Х. Ю КЛЮЧОМ НА 19. ПОДРЕГУЛИРОВАТЬ КАСТОР. ПРОСТО СУПЕРМЕН КАКОЙ-ТО. СТАТЬЮ ЭТУ Я ЧИТАЛ ЕЩЕ ГОДАХ В ВОСЬМИДЕСЯТЫХ И ПРЕДНАЗНАЧАЛАСЬ ОНА ДЛЯ ГРУЗОВОЙ ТЕХНИКИ НАШЕЙ КРАСНОЗНАМЕННОЙ АРМИИ, ЧТОБ СОЛДАТАМ БЫЛО ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ. ТАК ЧТО НЕ ДЕЛАЙТЕ МОЗГИ И ЕЗЖАЙТЕ В СЕРВИС.

☆)(☆Vasya Lupik☆)(☆  Если сильно постараться сделать можно, при условии диагональ нормальная, но 1000 рублей этого не стоят, на все это уйдет целый день.

Maks (Helwig)  Ну если постараться, можно и ежа до столицы босиком допинать. а описанная выше регулировка-натяните шнурочек там, поставьте мелом рисочку здесь и до миллиметра выведите по дискам. размер-может кто и сделает, земля то русская богата талантами и дураками, особенно под допингом, заранее прикупив комплектов несколько резины и подкачав руки, чтоб потом руль крутить. В сервис. и быстро и качественно. умолчу о том, что еще не все при регулировке может окрутиться-отвернуться-отрегулироваться.

Сергей (Evelyn)  Все проехал сам. На моей модели авто не не делается сход-развал.

Сергей (Evelyn)  Все проехал сам. На моей модели авто не не делается сход-развал.

☆)(☆Vasya Lupik☆)(☆  Не делают сход развал только на телеге

Сергей (Evelyn)  Купи хорошую иномарку и будет тебе счастье.

Сергей (Evelyn)  Купи хорошую иномарку и будет тебе счастье.

☆)(☆Vasya Lupik☆)(☆  То что как крутится я знаю, я так написал потому что заю что можно и ежа догнать до столицы, и развал можно сделать, и потому и говорю что не стоит ежика гнать быстрее будет довезти.

Развал Схождение На Уаз Буханка Своими Руками

Отрегулируйте носок на УАЗ 3303, в других случаях, а также на других моделях 469, 452 «Буханка» и тому подобное. Кроме того, в отличие от автомобилей, столкновение на УАЗе не сделано.

Возможно, я начну с того, почему нельзя отрегулировать рыхлитель на УАЗ 3303. Дело в том, что этот параметр встроен в саму конструкцию машины, а именно в ручку рулевого управления.

Если у вас нет игры в поворотах, а подшипники ступиц обычно затягиваются, то с этим параметром все будет в порядке.

симптомы

Началось все с того, что рулевое управление стало вяло возвращаться в исходное положение, но хуже всего то, что машина начала выходить на дорогу. В то же время он не мог показать себя плоским, но если бы были шишки или особенно колоски.

Развал Схождение На Уаз Буханка Своими Руками

инструменты

Для ремонта вам понадобится:

Выравнивание колес на УАЗ 3303

Выравнивание колес обычно выполняется с внутренней стороны шины. Но учитывая, что боковой пробег шин может быть значительным, носок может быть неправильно отрегулирован. Конечно, лучше настроиться на стенд, но вы всегда делали это раньше. В этом случае, регулируя носок, я делаю два измерения, одно между шинами, другое между колесами. Разница в измерениях во втором случае не должна превышать 1,5. 2 мм.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор на газ 53 видео

Причина 1. Некачественная балансировка

К сожалению, далеко не все шиномонтажные мастерские могут похвастаться стопроцентным стабильным качеством услуги по балансировке колес. Даже самые лучшие и проверенные нет-нет, да и отбалансируют плохо. Причин тому много – неопытные, только взятые на работу мастера, спешка, изношенное оборудование, недостаток балансировочных грузов нужного веса, человеческий фактор и так далее.

Как проверить откровенно некачественную балансировку абсолютно бесплатно? Очень просто. Поднимите на домкрате поочередно каждое колесо. В подвешенном состоянии раскручивайте его сначала в одну сторону, потом в другую. Каждый раз при остановке колеса отмечайте самую нижнюю точку (можно мелом прямо на резине). Если колесо после нескольких тестов упорно останавливается в одном и том же положении – считать качественно отбалансированным его никак нельзя.

Решить проблему можно только одним способом – обратиться в шиномонтажную мастерскую, где колеса балансируют качественно.

Сравнительные технические характеристики

МодельУАЗ-469УАЗ-469БУАЗ-31512
Тип кузоваоткрытого типаоткрытого типаоткрытого типа
Общее количество дверей444
Число мест777
База, мм238023802380
Длина, мм402540254025
Высота, мм205020151990
Ширина, мм180517851805
Минимальный дорожный просвет, мм300220
Снаряженная масса, кг160015401590
Допустимая полная масса, кг240022802350
Размер стандартных шин8,40-158,40-15225/75R16
Условный расход топлива, л/100 км при 80км/ч10,610,610,6
Марка топлива767676
Рабочий объем двигателя, куб.см244524452445
Номинальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин75(55)/400075(55)/400077(56)/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин167/2200167/2200160/2200
Число ступеней коробки передач444

Двигатель

В разные годы на автомобиль устанавливали моторы, имевшие общего предка – двигатель ГАЗ-21. Мотор с четырьмя цилиндрами, на четыре такта в рабочем цикле.

Система питания – карбюраторная, расположение клапанов верхнее, охлаждение жидкостного типа, инерционно-масляная конструкция воздушного фильтра.

С 1985 года на машину устанавливались карбюраторные устройства К-131А вместо К-129В с системой пуска ДААЗ и клапаном ЭПХХ, что снизило потребление горючего, уменьшило выброс вредных веществ.

Узел сцепления

Сухое, однодисковое, фрикционное, с пружинами на периферии, привод выключения гидравлический. Предусмотрен механизм гашения крутильных колебаний.

Коробка переключения передач и раздаточная коробка

На 4 режима, все передачи переднего хода с синхронизаторами, регулировки не предусмотрены. Коробка раздаточная механического типа, на две ступени передачи усилия вращения, допускает применение дополнительного понижающего режима.

Карданная передача

Открытая, состоит из двух валов, задний – трубчатого сечения, передний – труба и сплошной вал. Валы оборудуются подвижными шлицевыми узлами (прямобочными или эвольвентными) и шарнирными соединениями на подшипниках игольчатого типа.

Передний и задний мост

Тип заднего моста – ведущий, модернизирован в 1988 году.

Для улучшения динамических показателей подобраны другие характеристики на главной паре редуктора. Для поднятия надежности узла использованы более эффективные параметры зацепления шестерен моста.Передний мост – ведущий. По конструкции главной пары шестерен и дифференциала соответствует заднему мосту.

Рама и буксирное устройство

Изготавливается из двух коробчатых стальных балок, которые соединены поперечинами.

Рама модели УАЗ-31512-010 в передней части имеет узлы установки пружинной подвески, у остальных модификаций рамные устройства предусматривают монтаж рессор листового типа спереди и сзади.

Штатное буксирное устройство жесткого типа, не допускает длительной буксировки прицепа.

Подвеска

У модели УАЗ-31512-010, как у большинства модификаций, подвеска рессорная на переднем и заднем мостах. Тип рессоры полуэллиптический, многолистовой.

Спереди узел набран из семи листов, сзади – из девяти. Для повышения комфорта и улучшения управляемости машины на УАЗ-31512-010 ставят пружинную подвеску спереди.

УАЗ-31512 подвеска

Для снижения передачи ударных воздействий неровностей дорожного полотна на кузов предусмотрена установка в подвеску пары гидравлических амортизирующих устройств двухстороннего действия.

Ступицы, колеса и шины

Ступицы для колес задней и передней осей одинаковы по конструкции. Имеют по 8 отверстий с резьбой для болтового крепления фланцев.

Диски колес стальные, штампованные с размерностью 6Lx15 или 6Lх16. Применены диагональные на 15 дюймов или радиальные на 15 и 16 дюймов пневматические шины.

Электрооборудование

Собрано по однопроводной схеме, на корпус выведен отрицательный контакт аккумулятора на 60 А*ч.

УАЗ-31512 электросхема

Устанавливались два типа генераторов переменного тока: со встроенными выпрямительными элементами и регулятором напряжения; с интегральными схемами регуляции напряжения. На последних модификациях монтировалась бесконтактная система зажигания.

Контрольная проверка проставок на авто

Не забудьте провести контрольную проверку своей работы. Не поленитесь проехать километров десять, чтобы убедится, что все закреплено как полагается.

В принципе установить проставки вручную самостоятельно проще некуда. И если человек, хоть немного разбирается в автомобилях, он справиться даже со сложными конструкциями. Ну а если нет, но тюнинг для него необходимость – то пара визитов к токарю и к знающему автослесарю могут помочь. Важно помнить, что перед тем как монтировать проставку на свой УАЗ, нужно найти проверенный завод изготовителя, ведь от качества детали зависит ваша безопасность.

Читайте так же:
Регулировка карбюратор дааз для уаз 469

Изложенная информация должна помочь автовладельцу понять, действительно ли нужны проставки на его УАЗ, и в случае положительного решения самостоятельно установить их. Как понятно из статьи, сложного ничего нет. Пожалуй, самое сложное из всего того, что предстоит сделать – это найти проставки от проверенного, надежного изготовителя. В любом случае, вооружившись вышеизложенной информацией, вы определенно найдете свой вариант, который рано или поздно нужно будет установить.

Устройство и регулировка переднего моста на УАЗ “Хантер”

В 2003 году на смену легендарному УАЗ-469 (3151) пришёл UAZ Hunter. Новая модель сохранила утилитарный вид своего предшественника, но имела принципиально новую платформу, главной особенностью которой стали более долговечные и надёжные мосты “Спайсер”. Разберёмся, как устроен передний мост УАЗ этого типа, чем он отличается от предыдущих конструкций.

Схема переднего моста “Спайсер” на УАЗ.

Устройство переднего моста “Спайсер” на УАЗ

Итак, задолго до появления “Хантера” автомобили Ульяновского автозавода комплектовались двумя типами передних мостов — с одноступенчатой главной передачей (они же “гражданские” или “Тимкен”) и с бортовой передачей (они же “П-образные”, “военные”, “редукторные”). Конструкция “военных” узлов имела ряд отличительных особенностей, которые давали преимущества при эксплуатации уазика в тяжёлых условиях:

  • бортовые редукторы, увеличивающие клиренс авто;
  • распределение крутящего момента между редукторами и главной парой;
  • главная пара с меньшим количеством зубьев, которые имели большой размер, что делало такие мосты более надёжными;
  • “тяговитое” передаточное число — 5,38;
  • задний карданный вал под “П-образные” узлы был на 1 см короче, чем под “Тимкен”.

Впервые мост “Спайсер”, названный в честь американского конструктора и владельца Spicer Manufacturing Company Кларенса Спайсера, появился на УАЗ-3162 “Симбир”, который впоследствии был модифицирован, а новая модель получила звучное имя “Patriot”. С тех пор “Спайсер” устанавливали на все последующие автомобили УАЗ, такие как “Хантер”, “Пикап”, “Карго”.

Передний мост типа “Спайсер”, установленный на современные машины УАЗ, — комбинированный, то есть и ведущий, и управляемый. Это жёсткая пустотелая балка с размещёнными в ней дифференциалом и гипоидной передачей. Крутящий момент передаётся через полуоси от главной передачи на передние ступицы.

Полуось на этом типе моста — это единая деталь, которая комплектуется ШРУС типа “Бирфильд”. Шарниры этого типа значительно компактнее тех, что установлены на “гражданских” мостах, они эффективнее работают при больших углах, а также передают больший крутящий момент. К слову, вышеупомянутые ШРУС сейчас устанавливаются и на мосты “Тимкен”, которые до сих пор используются на некоторых фургонах и внедорожниках УАЗ. Такие мосты принято называть гибридными.

Передний и задний мост на УАЗ типа “Спайсер” имеет ряд преимуществ перед “гражданскими” аналогами. Отметим важные:

  • Неразъёмный картер, а значит более жёсткая конструкция.
  • Простой доступ к агрегатам внутри. Чтобы провести ремонт переднего или заднего моста УАЗ, достаточно снять крышку.
  • Не менее 200 тыс. км — ресурс узла.
  • Косозубая раздаточная коробка менее шумная и более надёжная, чем прямозубая. Поскольку передний мост и пониженная передача включаются одним рычагом, управление раздаткой стало проще.

С 2003 года Ульяновский автозавод использует собственные производственные мощности для выпуска двух видов мостов “Спрайсер” с передаточным числом 4,111 или 4,625:

  • узкие (колея 1445 мм) для “Хантера”;
  • широкие (колея 1600 мм) для “Патриота”, “Карго”, “Пикапа”.

На уазики, которые работают на бензине, устанавливают мосты с передаточным числом 4,111, а на “дизели” идут “Спайсеры” с передаточным числом 4,625.

Техническое обслуживание

Чтобы мост не заклинил из-за преждевременного износа зубьев шестерён, надо следить за подшипниками ведущей шестерни — там ни в коем случае не должен появиться осевой зазор. Заметить зазор просто, надо прокачать ведущую шестерню за фланец крепления карданного вала.

Чтобы устранить осевой зазор, надо подтянуть гайку фланца. Проводите регулировку переднего / заднего моста УАЗ типа “Спайсер” осторожно, основная задача — не перетянуть. Поскольку у гайки есть кернение в паз резьбовой части шестерни, подтянуть её в исходном положении может не получиться. Отпустите гайку на 0,5-1 оборот, а затем снова затяните до устранения зазора и закерните.

Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала. Для этого потребуется снять стопорную пластину.

Передний мост типа “Спайсер” на УАЗе “Хантер” и других моделях — управляемый. Развал у передних колёс в вертикальной плоскости (нерегулируемый), схождение — в горизонтальной.

Развал влияет на износ шин. Небольшой положительный развал (2-3°), очевидно не сильно повлияет на изнашиваемость шин, зато при износе шкворней, балки моста и вкладышей довольно быстро перейдёт в отрицательную сторону, что приведёт к ухудшению поворачиваемости колёс.

А вот здесь уже будут и шины изнашиваться, и управлять автомобилем будет гораздо сложнее. Чтобы предотвратить (или устранить) негативные последствия развала, колёса следует устанавливать со схождением.

Главное в рутинном ТО передних мостов “Спайсер” — поддерживать установленный уровень масла в картере и вовремя его менять. Ещё важно контролировать состояние уплотнителей и креплений узла, а также своевременно устранять осевые зазоры в подшипниках ведущей шестерни и дифференциала.

Уазовладельцы, а какой тип переднего моста на вашем УАЗе и пробовали ли вы заменить “гражданский” мост на “военный”?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector