12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать скутер скиф

www.scooterzone.ru

Всем доброго времени суток!
Купил вчера себе скутер Stels Skif. Из тюнинга на нем поршневая 70сс и саксофон. Накопилось несколько вопросов. Итак, по порядку:
1. Не работает свет ближний/дальний, но если нажать кнопку моргания дальним, то срабатывает, т.е. дальний загорается, но пока держишь кнопку моргания, а в режиме постоянно включенного света не горит ничего. В дополнение можно сказать, что поворотники, гудок и т.п. все работает нормально. В чем может быть проблема?
2. Скутер заводится только с до половины выкрученной ручкой газа. Пока газа не дашь — не заведется. Это нормально? Может где-то что-то нужно отрегулировать?
3. Где-то вычитал, что в 2-х тактных моторах, пока скутер стоит на месте, не подается масло в горючую смесь, т.е. пока не крутится колесо. Я так понял, надо что бы крутилось заднее колесо? А как его тогда прогревать, ведь пока скут стоит на месте он будет работать на чистом бензине. Или его вообще не надо прогревать? Но тогда он по началу очень вяло тянет. Если всеже можно его прогревать, то сколько по времени максимум можно работать скуту без движения? Или можно поставить скут на центральную подножку, налечь на руль и таким образов вывесить заднее колесо, что бы оно свободно крутилось и подавалось масло?
4. Есть ли какие-то особенности ПДД для скутеров? Слышал, что на них нельзя ездить по автострадам (МКАД например), нельзя поворачивать налево, можно ехать только в правой полосе и т.п. Каковы могут быть последствия нарушения ПДД на скутере, я имею в виду могут ли оштрафовать, изъять скутер и т.п. Обязательно ли по ПДД ношение шлема? А если водитель и пасажир, то шлемы по ПДД должны быть у обоих, или только у водителя?
5. Нужно ли при езде на скутере иметь при себе чек из магазина на скутер, или какие-то другие документы?
6. Можно ли застраховать на случай ДТП свою ответственность по ОСАГО? Во сколько примерно обойдется страховой полис? Или страховые компании этим не занимаются?

Всем заранее спасибо, буду благодарен за любые ответы.
WBR, Александр.

  • Цитата

Сообщение zZAYAZz » 28 июл 2009 09:15

  • Цитата

Сообщение ChudoTxt » 28 июл 2009 10:55

  • Цитата

Сообщение zZAYAZz » 29 июл 2009 09:33

  • Цитата

Сообщение ChudoTxt » 29 июл 2009 17:04

  • Цитата

Сообщение zZAYAZz » 30 июл 2009 09:47

ChudoTxt, опять спасибо тебе. Вообще создается впечатление, что ты один на этом форуме не брезгуешь отвечать на вопросы новисов вроде меня )))
Колесо пока поменять не могу в виду отсутствия свободных финансов, заменю как только будут дэнэжки )))
Лампу отрегулировать не получилось, т.к. при ближайшем рассмотрении было выявлено, что крепления патрона к отражателю уничтожено и лампа просто лежит в отражателе ничем не закрепленная ))) Видать предыдущий хозяин неплохо наеб. упал на этом скутере. Будет время еще раз все разберу и патрон пришпандорю к отражателю на эпоксидку )))
Люфт руля был устранен подтяжкой указанного тобой хомута, скут стал лучше управляться.
Свободный ход ручки газа устранен регулировкой втулки троса у карбюратора, стало ездить комфортнее.
Поиски заливного и сливного отверстий буду производить сегодня вечером после работы.

Читайте так же:
Однодисковое сцепление маз как регулировать

Не могу понять почему такой бешеный расход бензина? Вчера проехал где-то 25-30 км и на это расстояние затратил где-то 3-4 литра бензина, т.е. выехал на почти полном баке, а когда возвращался, датчик бензина уже моргал. Правда дистанция была в смешенном цикле, половина по асфальту, половина по лесным тропам и дорожкам парка, но всеравно ИМХО расход великоват. Вчера снял воздухан и заметил, что из карбюратора в воздухан вытекает бензин, правда не много, не струями конечно, но подтеки есть. Может в этом дело? Если да, то как это лечить? Или так и должно быть.

—>Скутер-инфо —>

Stels Skif 50Одна из самых миниатюрных и бюджетных моделей – это скутер Stels Skif 50. Основной плюс данной модификации – это изобилие багажных ячеек. К примеру, спереди у Скифа располагается бардачок, который может выдержать около трёх кг.

Отзывы на этот скутер сплошь все положительные. Данную модель характеризуют как прекрасное средство передвижения не только по городским, но и по загородным дорогам.

Скутер Stels Skif 50 – это даже не скутер, это мокик «спортивно-варварского» типа, имеющий множество отменных дизайнерских решений.

Достоинством этих моделей является то, что их выпускают с различными двигателями: двухтактными (2Т) и четырёхтактными (4Т). Этот факт даёт возможность покупателю совершить рациональный выбор относительно перспектив эксплуатации скутера.

Двухтактный Skif в большей степени подходит для динамичного движения по городским трассам, а на четырёхтактном, как правило, останавливают свой выбор любители долгих «путешествий» по городским окрестностям.

Двухтактный и четырёхтактный СТЕЛС СКИФ достаточно несхожи между собой как в своём поведении на дорогах, так и в особенностях эксплуатации. Но это не мешает им обладать превосходными ездовыми параметрами и качеством.

И что особенно приятно, так это демократическая цена, в связи с чем STELS SKIF 50 без прикрас считается бюджетным скутером.

Разумеется, фанаты есть и у одной и у второй модификации. И не только среди мужчин, но и среди «прекрасной» половины. Судя по рецензиям на форумах, эта модель достаточно популярна и получила широкое распространение благодаря немалому числу нужных ёмкостей во всевозможных местах скутера, а также своей многофункциональности. Оттого и объявлений типа «куплю SKIF 50, недорого» достаточно много на просторах всемирной паутины.

Скутер SKIF выпускается также и в других модификациях, например: в комплектации SWAN или с увеличенной кубатурой силового агрегата — STELS SKIF 90.

У модели STELS SKIF 50 SWAN основное отличие от типовой модели заключается в облегчённой комплектации, т.е. в отсутствии сигнализации и заднего кофра.

Сервис скутера Stels Skif 50

Со стороны технического обслуживания данный скутер неприхотлив. Достаточно заправить его 92 или 95 бензином, залить в маслобак хорошую полусинтетику, а уж карбюратор сделает всё остальное. Так как Стелс Скиф 50 достаточно экономичный, то однократной заправки вам хватит на долго. От использования присадок в принципе можно отказаться. Ну, а если вы всё же хотите выкручивать из своего «конька» максимум скорости, то присадки вам будут как нельзя кстати, только не забывайте руководствуйтесь инструкцией к вашему агрегату.

Читайте так же:
Регулировка поплавка карбюратора мотоцикла урал

Скутер Stels Skif 50 изнутри

Когда данную модель изучаешь детально, то открываешь для себя много интересного. Например, дисковые передние тормоза являются бесспорным плюсом, который позволяет обеспечить надёжность и безопасность вождения. Сидение в Скифе двухместное и поэтому сразу располагает к поездкам с пассажиром. Также мокик в базовой комплектации снабжён сигнализацией и такой полезной функцией, как дистанционный запуск двигателя.

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

пятница, 30 марта 2012 г.

Тюнинг STELS (Tactic, Skif, Leader, Alpha, Vortex, Arrow)

И так. Сeдя по всему, вопросы тюнинга 50сс стелсов остаются открытыми.
Попробую разложить все по полочкам и рассказать как можо затюниь Tactic-50 Skif-50 Leader-50.
Они очень похожи и отличаются мало, дизайном и небольшими конструктивными деталями.
Поскольку я владелец скифа, то буду описывать его.
Максимальная скорость в стоке у меня 63км/ч, с горки удалось разогнать его до 73 при оборотах 10000, в горку 57-58км/ч. Поставив скут на подножку и выкрутив ручку газа можно определить до каких оборотов можно раскрутить двигатель, я спокойно добился 10500 и дальше разгонять не стал, исходя из этого мжно судить что в коммутаторе душилок нет. Начнем с вариатора. Крышка закручена болтами по периметру и одним в центе, кик снимать не нужно. Для удобства лучше снять воздушный фильтр. Что бы снять варатор, понадобится зафиксировать каленвал, делать это путем засовывания веревки в поршневую или ударной ответкой или же пихать что то в шестерню категорически не рекмендую, для этого есть специальный инструмент-фиксатор, он фиксирует вал со стороны генератора, но если его нет, то можно вкрутить на место болты крыльчатки генератора и зафиксировать вал ключом как показано на фото.
Изображение
Гайка откручивается против часовой стрелки. Сняв вариатор будет видно, что ремень не выходил на максимальный радиус, это связано с конструктивными ограничаниями вариатора.
Изображение
Изображение
Душилок в вариаторе нет. Если бы шкивы были более пологими, (на рисунке показано пунктиром) то ремень смог бы выходить на максимальный радиус. Поскольку изменить форму практически невозможно, да и не нужно, остается только укоротить втулку. Снятие шайбы и перестановка ее за упорную пластину не даст нужного результата, нужно сточить втулку на 2-3мм и подложить за упорную пластину шайбу толщиной равной сточенной длине втулки. Это необходимо что бы выровнять положение ведущего и ведомого шкивов. Если этого не сделать, то притянуть крыльчатку к втулке и валу не удастся, так как диаметр резьбы для гайки меньше диаметра вала и крыльчатка будет болтаться, а атк же увеличится расстояние между зубцами кик стартера и он может неработать. После этого шкивы будут распологаться ближе друг к другу и ремень будет раньше выходить и динамика разгона ухудштся. Для компенсации этого потребуется поставить грузики полегче на 0.5-1 грамм. Можно поставить ремень по длинее, но не на много. Стоковый ремень имеет длинну 788, можно поставить 790, но если больше, есть риск проскальзывания. После такой доработки вариатор будет изначально иметь завышеную передачу и старт будет происходить на более низких оборотах, это чревато ощутимым провалом при трогании с места, для компенсации этого, нужно поставить более жесткие пружинки сцепления для поднятия оборотов старта. Такая доработка повысит максималку на 10-15км/ч. Если удастся найти вариатор, который будет так работать без доработак, то это оптимальный вариант. В крышке воздушного фильтра можно укоротить немного входную резиновую трубку, это улучшит подачу воздуха.
Изображение
Родной карбюратор не сахар и настроить его идеально не удастся. Технологическое устройство вариатора тоже уменьшает мощность двигателя. Но стоковый жиклер вполне сносный. Менять его стоит только при установке пршнвой бОльшей кубатуры, но думаю и это не понадобится, лично у меня и так повышеный расход топлива. Следует проверить, поднимается ли воздушная заслонка до конца. Это можно отрегулировать натяжением тросика над кабом. Выпускное отверстие цилиндра уже входа выхлопной трубы, если его немного расточить, повысится мощность и динамика. Стоковая выхлопная труба и глушитель не самый плохой вариант и душилок в них нет, но если посавить саксофон, то он только улучшит отдачу двигателя и уменьшит расход топлива. Стоит проверить настройку маслонасоса, подача масла может оказаться завышеной. Если заменить поршневую на тюниг 72сс, можно поставить тюниговый редуктор с большей передачей, если такой конечно удастся найти.
На себе опробовал перделку вариатора и регулировку карба, эффект чувствуется, осталось только заменить пружинки сцепления и поставить новый ремень.

Читайте так же:
Регулировка сливного клапана центробежного масляного фильтра

ВНИМАНИЕ! Господа любители и начинающие скутеристы, любой самопальный тюнинг делается на свой страх и риск! Существуют различтные методы сборки и разборки. которые могутпривести к разным последствиям, я привел наиболее удобный для меня и не стоит винить китайцев, если вдруг что то ломается. Но у меня проблем не возникло.

Как отрегулировать карбюратор на скутере

На сегодняшний день скутер является отличным и недорогим видом городского транспорта. Он экономичен, имеет невысокую цену и легок в обращении. Также благодаря высокой маневренности такой аппарат очень удобен на городских улицах с плотным движением. Благодаря этим положительным качествам, скутеры получили большое распространение практически по всему миру.

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Однако, несмотря на свою практичность, скутеры, так же как и другая техника нуждаются в своевременном уходе и ремонте. У большинства моделей ремонт, как правило, сводится к устранению проблем с некорректной работой мотора. Присутствие каких-либо проблем обычно, выражается в не стабильной работе двигателя.

Самыми распространенными сигналами того что скутер нужно загнать на ремонт, являются следующие проблемы: отказ мотора во время езды, затрудненный запуск холодного или прогретого агрегата, провалы мощности в режиме нагрузки, не корректная работа на холостом ходу и так далее. Связано это как правило с износом цилиндров, поршневой группы двигателя или некорректностью настроек систем подачи топлива. И это все абсолютно нормально, так как износ данных деталей или сбой их регулировок просто неизбежен во время длительной эксплуатации.

Как определить причину неисправности

Далеко не всегда владельцы скутеров имеют возможность откатить железного коня на ремонт в мастерскую. Для этого может быть много причин, например, недостаток времени, отсутствие квалифицированного мастера или же банальная нехватка денег на ремонт. В связи с этим иногда приходится ремонтировать свой скутер самостоятельно и облегчить такую задачу поможет знание того как найти и устранить поломку.

Читайте так же:
Регулировка клапанов краз 65055

Как определить причину неисправности

В 90 % случаев исток неполадки кроется в некорректной настройке карбюратора. Это может быть связано как с засорами в системе подачи топлива, так и со сбитыми настройками. Не стоит забывать и о подаче воздуха, при эксплуатации аппарата с забитым воздушным фильтром так же снижается мощность, и ухудшается динамика.

Когда начинаются проблемы в запуске холодного или прогретого мотора. Первым делом, обратить свой взор следует на то, как поступает горючее в карбюратор. Поступать оно может как через вакуумный кран (посредством самотека) или через бензонасос, в зависимости от модели скутера. В обоих случаях при неправильной работе узла, топливо не сможет полноценно поступать в карбюратор, и мотор не будет нормально запускаться и работать.

Вторым фактором, влияющим на запуск не прогретого мотора, является исправная работа электрического обогатителя. Для его проверки нужно демонтировать деталь, отключить разъемы питания и подключить их напрямую к аккумулятору. Если узел находится в рабочем состоянии, то его корпус через некоторое время станет нагреваться, а игла медленно подастся наружу. В случае, когда этого не происходит деталь нужно заменить на исправную.

Следующая подсказка к разгадке проблемы, находится в свече зажигания. Внимательно посмотрев на электрод свечи можно понять, что не так с настройкой карбюратора.

Когда в рабочий цилиндр поступает горючая смесь нормального качества, электроды свечи сухие, имеют коричневый цвет и на них отсутствует всяческого рода нагар или копоть.

Если же керамическая часть свечи стала практически белого цвета, а на электродах имеются следы оплавления – на лицо проблема обедненной смеси. Это значит, что в мотор попадает слишком много воздуха и недостаточно топлива, что чревато потерей мощности, проблемами с холодным запуском и стабильными перегревами.

В случае если электроды свечи покрыты копотью или вовсе залиты, дело идет о слишком обогащенной смеси. В этом случае в цилиндр поступает слишком много горючего и мало воздуха, (при этом еще может наблюдаться большое количество сизого дыма, выходящего с выхлопами).

Также причиной затрудненного запуска или вовсе отказа мотора так же может стать и снижение компрессии в рабочих цилиндрах. Такая проблема как правило появляется после длительной эксплуатации и свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы. Выяснить это поможет инструмент под названием – компресометр. Для замера компрессии нужно открутить свечу зажигания и подсоединить не ее место данный прибор. Далее необходимо покрутить стартером и устройство сделает все необходимые замеры. В случае если компресометр выдает менее 7.1 атмосфер, то мотор в любом случае подлежит ремонту.

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Когда факт того что настраивать агрегат придется самостоятельно уже определен. Первым делом стоит тщательно промыть все внутренние узлы карбюратора и прочистить воздухофильтр.

Промывка происходит примерно следующим образом: Перед чисткой карбюратора, узел необходимо демонтировать. При этом необходимо осторожно отсоединить топливные и масляные магистрали, патрубок воздуховода, контактный разъем электроклапана и отвинтить крепежные болты.

Важно! Все монтажные и промывочные работы производятся исключительно в условиях максимальной чистоты рабочего места.

После того как демонтаж произведен, карбюратор нужно тщательно вымыть снаружи при помощи бензина, солярки или специальных очистителей и дать ему высохнуть. Затем нужно приступать к внутренней очистке.

Читайте так же:
Регулировка сцепления гайками на штоке

В начале снимается крышка поплавковой камеры и промывается внутри. Затем демонтируется поплавок, не допуская деформации пластины и выполняется полная чистка нутра карбюратора.

Для этого применимы два метода:

  1. Промыть все ходы бензином, а для продувки можно использовать обычный компрессор или насос с насадкой.
  2. Приобрести средство для промывки карбюратора в форме аэрозоля.

По эффективности оба метода одинаково хороши, здесь можно выбирать больше из личных предпочтений. Первый метод более хлопотный и трудоемкий, но дешевый. Второй же метод быстрый и легкий, но придется потратиться на покупку промывки.

Очень важно тщательно промыть все ходы и полости, особенно следует обратить внимание на состояние жиклеров. При промывке жиклеры и стартовый обогатитель необходимо демонтировать и промыть отдельно. По окончании процедуры все внутренние узлы и полости должны быть в идеальной чистоте. После высыхания, карбюратор собирается и монтируется на свое место. После обратной сборки и монтажа, можно выполнить его калибровку.

Настройка холостого хода на скутере

Любая регулировка карбюратора производится только с прогретым мотором. Для этого следует запустить мотор и дать ему прогреться примерно 10 – 15 минут. Если перед первым запуском карбюратор промывался, то мотор не запустится сразу. Для его нормального запуска потребуется накачать топливо в поплавочную камеру и только после этого будет возможно завести двигатель. После прогрева, путем манипуляций с винтом холостых оборотов следует добиться адекватной работы двигателя во время простоев.

Важно! Расположение винтов для настройки на моделях разных фирм, может отличаться поэтому прежде чем проводить какие-либо манипуляции следует ознакомиться с техническим паспортом изделия.

Настройка качества смеси

От настройки качества горючей смеси на прямую зависит работа мотора. Регулировку можно производить двумя способами: регулировочным винтом или перемещением иглы (в зависимости от конструкции карбюратора).

В первом случае при вращении винта по часовой стрелке – смесь обогащается, при вращении в противоположную сторону – смесь обедняется. Обычно самым лучшим положением считается, когда винт качества выкручен примерно на 1.5 – 2 оборота. В индивидуальных случаях допустимы небольшие колебания этого диапазона.

Во втором случае регулировка производится положением дозирующей иглы. Благодаря тому, что игла имеет конусообразную форму при ее поднятии увеличивается проходимость канала, и смесь обогащается и при опускании – наоборот обедняется. Для настройки нужно извлечь иглу из дроссельной заслонки и путем перемещения стопорного кольца по пазам выставить необходимое положение.

Настройка уровня топлива в поплавковой камере

Регулировать уровень топлива в камере поплавка, следует только при прогретом, работающем моторе при помощи проверочной трубки, которую обычно располагают снизу карбюратора. Для этого нужно выкрутить винт слива, поднять трубку вертикально и удостовериться в том, что уровень топлива находится примерно на одном уровне с бордюром крышки.

Настройка уровня топлива в поплавковой камере

В результате всех этих манипуляций скутер должен ехать без рывков, провалов мощности и т. д. А мотор будет работать ровно и без перегревов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector