Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

  • 11 декабря 2017 09:24:02
  • Отзывов:
  • Просмотров: 61399
  • 5

История Хендай Соната куда интересней, чем кажется на первый взгляд. Ведь автомобиль выпускается с 1985 года, он неоднократно преображался и получал новую техническую начинку. Но российских автолюбителей в первую очередь интересуют слабые места Хендай Соната 4-го, 5-го, 6-го и 7-го поколений. Ведь ранние версии официально не поставлялись на территорию РФ.

Обновленная Hyundai Sonata 4-го поколения производилась на мощностях завода ТагАЗ вплоть до 2011 года. Модель оснащалась бензиновыми двигателями G4JP, G4CPD, G6BA объемом от 2,0 до 2,7 л.

Пятое поколение Sonata продавалось на российском рынке под названием HF. Авто оснащалось моторами на 2,0, 2,4, 2,7 и 3,3 л. Самые популярные варианты: G4KA на 2,0 л, G4KC на 2,4 л и G6DB на 3,3 литра. Блоки цилиндров в них полностью алюминиевые, агрегаты комплектуются системами изменения фаз CVVT. Самым интересным в этой линейке можно считать V-образный 3,3-литровый агрегат на 233 л. с.

В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. Доступны версии с распределенным и прямым впрыском топлива. По сравнению с предшественниками эти агрегаты нуждаются в более частой замене расходных материалов и более чувствительны к качеству бензина. Ресурс ДВС серии Theta 2, по заверению производителя, не менее 180 тыс. км.

двигатели hyundai sonata (хендай соната)

G4JP Сириус

Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Перепады оборотов.
  • Высокий расход бензина.

Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.

При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.

G4CPD

Рядный четырехцилиндровый мотор выдает 131 л. с. При правильном обслуживании агрегат вполне надежен, главное – своевременно менять масло и фильтра, прокладки, сальники, ремень ГРМ. К типичным признакам, которые свидетельствуют о серьезных поломках, можно отнести:

  • Сильную вибрацию, ощутимую даже на холостом ходу.
  • Ухудшение динамики.
  • Посторонние звуки, которые усиливаются при увеличении нагрузки.

двигатель G4CPD hyundai sonata (хендай соната)

Среди слабых мест стоит выделить датчики коленвала и лямбда-зонд. G4CPD страдает из-за повышенного расхода масла.

G6BA Delta

Это самый мощный на то время шестицилиндровый G6BA на 172 л. с. Силовой агрегат серии Delta с гидрокомпенсаторами и электронной системой впрыска имеет объем 2,7 л. Для блока цилиндров использован алюминий. При правильном обслуживании G6BA, по заверению производителя, ходит до 500 тыс. км. Но он весьма требователен к смазке, при недостатке которой резко сокращается ресурс гидрокомпенсаторов и всего мотора в целом.

Это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1998 куб. см. Мощность составляет 144 л. с. Использовался для Хендай Соната HF. При неправильном обслуживании в G4KA проявляются типичные неисправности вроде повышенной шумности и вибраций. Но первый владелец к этому времени, как правило, успевает избавиться от автомобиля, тем самым избавляя себя от серьезных затрат на ремонт.

Мотор объемом 2,4 л вполне надежен. Слабым местом можно считать блок балансирных валов. При его поломке начинается масляное голодание с последующим критическим износом. Все это сопровождается характерным «дизельным» шумом.

Это самый мощный в линейке моторов Хендай Соната. Большинство поломок связаны с нарушением регламента обслуживания или эксплуатационных норм, банальным перегревом. Но межремонтные пробеги у 3,3-литрового G6DB больше, чем у тех же G4KA и G4KC.

двигатель G6DB hyundai sonata (хендай соната)

Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната

Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя. Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа. Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.

Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.

Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4. А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6.

Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:

  • Нормализация компрессии.
  • Упрочнение узлов трения.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Снижение расхода топлива и масла.
  • Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.
Читайте так же:
Регулировка ручника хундай ах35

Подробнее о коробках Хендай Соната

В коробках Хендай Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.

Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач. Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км. Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.

Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания. Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов. Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Хендай Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.

акпп hyundai sonata (хендай соната)

Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло. Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км. Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления. Его считают слабым местом модели.

Присадки для восстановления коробки Хендай Соната

Для обработки четырех-, пяти-, шести- и семиступенчатых трансмиссий на Hyundai Sonata применяют присадку RVS Master Transmission Atr7. Она оказывает комплексное воздействие на АКПП, что позволяет:

  • Восстановить шестеренки.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Компенсировать износ на зубчатых колесах.
  • Добиться четкого и плавного переключения передач.

Для обработки большинства моделей МКПП Хендай Соната требуется присадка RVS Master Transmission Tr3, так как в них умещается от 1,8 до 2,5 л масла. За счет применения присадки будет устранен износ на контактных поверхностях, переключение станет более легким и четким.

Основная проблема – большой расход Хендай Соната

Расход Хендай Соната напрямую зависит от установленных силовых агрегатов. Но даже версии с самым слабым мотором и МКПП редко вкладываются в 10 л на 100 км по городу. Мощные версии на 2,7 и 3,3 л, которые работают в паре с АКПП, едят порядка 15 л на 100 км по городу. В зимнее время расход может возрастать до 17-18 л на сотню. Глобально это изменить не получится, так как высокий расход – нормальное явление для атмосферного бензинового мотора, который работает в паре с АКПП старого образца. Но добиться экономии в 1-2 л без изменения стиля езды вполне реально. Для этого используйте присадку FuelEXx Gazoline, которая повысит октановый показатель топлива на 3–5 единиц, снимет нагар и отложения со стенок камеры сгорания, оптимизирует горение бензина. По итогу вы получите снижение расхода на 10–15%, плюс минимизируете риск серьезной поломки при заправке низкосортным топливом, что актуально для новых двигателей Соната. В частности, для моторов серии Theta 2.

Как отрегулировать противотуманные фары на Hyundai Sonata?

Будь то дождь, туман или снег, большую часть времени вы цените наличие противотуманных фар на вашем автомобиле. Тем не менее, в некоторых случаях они могут не регулироваться, или вы можете обнаружить, что они настроены слишком высоко или слишком низко. Вот почему мы написали эту страницу содержания, чтобы научить вас как отрегулировать противотуманные фары на вашей Hyundai Sonata?. Чтобы это произошло, сначала мы увидим, в чем причина регулировки противотуманных фар его автомобиля, а затем, во втором разделе, как отрегулировать противотуманные фары вашей Hyundai Sonata.

Почему необходимо регулировать передние противотуманные фары вашего Hyundai Sonata?

Итак, мы начнем нашу страницу содержимого с важность регулировки противотуманных фар на Hyundai Sonata. Тем не менее, некоторые противотуманные фары не устанавливаются и устанавливаются на заводе, у вас есть возможность изменить их настройку, чтобы они светились более или менее ярко. Эта передача, которая не является обязательной для Hyundai Sonata, позволяет значительно увеличить вашу видимость. Однако это разрешено исключительно за пределами населенных пунктов в дополнение к дальнему свету, а также в сильный дождь, снег или туман.
Имея идеальный установка противотуманных фар своего Hyundai Sonata позволяет не слепить и увеличить прирост обзорности что они дают. Кроме того, неправильно отрегулированные противотуманные фары наверняка будут беспокоить водителей, которых вы проезжаете, и могут увеличить риск аварии. Поэтому важно, как для вас, так и для других пользователей, правильно отрегулировать противотуманные фары.

Как отрегулировать противотуманные фары вашего Hyundai Sonata?

  • Опустошите автомобиль, проверьте давление в шинах и посадите только одного человека (около 70 кг) на водительское сиденье, которое будет имитировать вес вашего Hyundai Sonata в порожнем состоянии.
  • Поставьте автомобиль на ровную площадку с чистой стеной перед вами, в идеале на расстоянии 5-10 метров от нее.
  • Измерьте высоту от земли до верха противотуманной фары (на Hyundai Sonata), напишите это расстояние на стене перед автомобилем и, например, пометьте его строительной лентой.
  • Включите противотуманные фары на Hyundai Sonata и убедитесь, что световой пучок меньше или равен отметке, которую вы только что отметили на стене.
  • Если они светятся выше этой отметки, во всем моторном отсеке вам придется использовать регулировочные винты, чтобы уменьшить освещение ваших противотуманных фар (эти винты обычно находятся над вашими противотуманными фарами, вы должны легко их найти, они будут больше или менее доступный в зависимости от года и опций вашей Hyundai Sonata)
Читайте так же:
Как регулировать ближний свет на хендай солярис

.
Теперь ты знаешь как отрегулировать противотуманные фары на Hyundai Sonata, не забывайте проверять его время от времени, если у вас создается впечатление, что он переместился, не упускайте возможность проконсультироваться с нашей страницей контента о том, как отрегулировать фары ближнего света на Hyundai Sonata, если вы хотите проверить их освещение уровень.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Hyundai Sonata, не стесняйтесь обращаться к нам. Hyundai Sonata категория.

Хендай соната замена сцепления

+ 500 руб. к цене замены на дизельных и полноприводных автомобилях.

*Стоимость замены при предварительной записи.

  • За 15 лет мы заменили более 4 тыс. сцеплений Hyundai.
  • 3-4 часа в среднем уходит на замену сцепления Хендай, в полноприводном 6-8 часов.
  • Единственный сервис в СПБ сертифицированный производителями сцеплений (см.сертификаты)
  • Специализируемся на замене сцепления Хендай с 2000 года.

То есть мы 18 лет меняем сцепление на Hyundai. За все время работы мы заменили примерно 4500 сцеплений на Хендай. Как вы понимате, такого количества знаний и опыта нет ни у кого.

И все это время мы работаем по одному адресу: В.О. Малый пр.58.

Акции. Декабрь 2020 года.

Весь декабрь 2020 года любое сцепление для Хендай без торговой наценки! Вы сможете сэкономить на сцеплении от 1000 до 2000 рублей!

В дополнение к этому мы дарим вам скидку 1000 руб. при записи через сайт (кнопка онлайн-запись, вверху). Запишитесь и скидка будет предоставлена вам автоматически.

О сцеплении для Хендай

2. В случае с двухмассовыми маховиками не спешите менять сцепление. Часто бывает достаточно поменять маховик и старое сцепление будет служить еще очень долго (в нашей практике были случаи когда сцепление служило более 100.000 км.)

3. Обязательно проверять двухмассовый маховик. Если вовремя не заменить маховик, он может натворить огромных бед. Вплоть до раскола двигателя.

4. При эксплуатации двигателей с двухмассовым маховиком старайтесь не злоупотреблять ездой под нагрузкой при оборотах близких к холостым. Старайтесь глушить двигатель при выжатой педали сцепления. Это поможет Вам продлить срок службы маховика до 300.000 км.

5. Прислушивайтесь к звукам при запуске и остановке двигателя. Различные звенящие и визжащие звуки это повод срочно посетить автосервис.

6. Необходимо отжимать педаль сцепления быстро, а отпускать его, наобот плавно, ровно и без рывков. Не стоит часто трогаться со второй или третьей передачи. Пореже ездить на «полувыжатой» педали сцепления, на гружёной машине по плохой дороге или в горку ( такие препятствия в груженом состоянии лучше проезжать «с разгона» ). Не следует долго держать педаль сцепления нажатой, например в пробке или перед светофором. Экстремальное и агрессивное вождение очень быстро выводит сцепление из строя. Также крайне вредно для сцепления рваная езда и рывки на светофоре.

Замена комплекта сцепления Хендай Соната

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Хендай Соната считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Соната.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Хендай Соната, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Хендай Соната почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Хендай Соната:

    Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.

При обратном монтаже сцепления в коробку с помощью оправки установить ведомый диск.

Выворачиваем болты крепления корзины. Так начинается процесс демонтажа.

Установить все в обратном порядке соблюдая инструкции и предельную осторожность.

Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.

Проверить работоспособность сцепления и отрегулировать его.

Поскольку речь не идет о ремонте, то старые запасные части выбрасываем и готовим новые к установке.

После установки следует проверить работоспособность узла.

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Хендай Соната стоит относиться со всей серьезностью.

Комплект сцепления для Соната.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

4110024520 (производства Hyundai/Kia) — оригинальный ведомый диск сцепления для Хендай Соната. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

Читайте так же:
Хундай атос регулировка зажигания

4130024520 (производства Hyundai/Kia) — корзина сцепления для Соната со стоимостью 6000 рублей.

Хендай соната замена сцепления












Нажимной и ведомый диски сцепления
рис. 3.3. Нажимной и ведомый диски сцепления: 1 – коробка передач в сборе; 2 – ведомый диск сцепления; 3 – кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Hyundai Sonata снятие установка сцепления
Нажимной и ведомый диски сцепления представлены на рисунок. 3.3.

Демонтаж
Демонтируйте коробку передач. Чтобы демонтировать коробку передач, заранее демонтируйте воздушный фильтр, крепежные скобы, отделите контактные разъемы и т. д.
Демонтируйте рычаг выключения сцепления.
рис. 3.4. Отворачивание гайки фиксации рычага выключения сцепления
Открутите гайку и демонтируйте шайбу с рычага выключения сцепления (рис. 3.4):
– демонтируйте стержень и упорное кольцо из рабочего цилиндра;
– демонтируйте рычаг выключения сцепления.
Предупреждения
Без осуществления этих действий нереально демонтировать коробку передач, потому что картер сцепления в сборе с подшипником и вилкой выключения скреплены одновременно.

Для удаления шума использован новый двухмассовый маховик. В следствии было изменено и сцепление. При замещении обычного маховика на двухмассовый ведомый диск и кожух сцепления также надо сменить новыми деталями.
Двухмассовый маховик устанавливают на автомобили с двигателями Dohc 2,4 л и V6 2,7 л.

Открутите болты и демонтируйте рабочий цилиндр.
Открутите все болты, крепящие коробку передач к двигателю, и демонтируйте коробку передач.
рис. 3.5. Особые пассатижи для стопорных колец, используемые для демонтажа подшипника выключения сцепления
Особыми пассатижами (рис. 3.5. для стопорных колец демонтируйте подшипник выключения сцепления следующим образом:
– крутите подшипник выключения сцепления в любом комфортном направлении, чтобы осмотреть упорное кольцо;
рис. 3.6. Монтаж особых пассатижей для демонтажа стопорного кольца
– введите приспособление под волнистую шайбу, как изображено на рисунок. 3.6, и расположите его в центре стопорного кольца;
рис. 3.7. Разжатие стопорного кольца фиксации подшипника выключения сцепления
– разведите упорное кольцо, надавив на подшипник, как изображено на рисунок. 3.7;
– через разжатое упорное кольцо демонтируйте подшипник выключения сцепления.
Для предупреждения смещения ведомого диска сцепления поставьте особенный приспособление (09411–11000) в диск сцепления.
Открутите болты фиксации кожуха сцепления с нажимным диском к маховику.
Чтобы не повредить фланец кожуха сцепления, выворачивайте болты постепенно, по очереди (на единственный или 2 оборота за единственный проход).
Демонтируйте вал и втулку вилки выключения сцепления.
Предостережение
Не чистите растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.
Диагностика
Пылесосом или тканью уберите пыль с кожуха сцепления. Не применяйте краткий воздух. Проконтролируйте тыльный сальник коленчатого вала и передний сальник коробки передач на отсутствие утечек. При присутствии утечек исправьте их.
Проконтролируйте плоскость трения нажимного диска, которая обязана быть однородной по всей площади. Если одна часть нажимного диска сильно изношена, значит, нажимной диск размещен неправильно.
Проконтролируйте плоскость нажимного диска на присутствие износа, разрывов и модулирование цвета.
Не прикасайтесь к диску сцепления грязными руками или перчатками, оставляющими волокна. Подмените диск сцепления, если его плоскость загрязнена маслом или смазкой.
рис. 3.8. Приминение штангенциркуля для измерения интервала (а) меж головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки
Hyundai Sonata снятие установка сцепления
Проверьте промежуток меж головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки, подмените диск сцепления, если этот объем меньше 3 мм (рис. 3.8).
Минимально разрешенное промежуток меж головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки – 0,3 мм.
Проконтролируйте на отсутствие изнашивания шлицы ступицы и демпферные пружины ведомого диска сцепления.
Очистите плоскость трения нажимного диска растворителем.
Металлической линейкой и щупом проконтролируйте отклонение от плоскостности нажимного диска сцепления. Если оно преувеличивает 0,5 мм, подмените кожух сцепления в сборе с нажимным диском.
Проконтролируйте присутствие трех установочных штифтов на маховике.
Предостережение
Подшипник выключения сцепления заполнен смазкой и герметично закрыт, следовательно не промывайте его в растворителе.
Проконтролируйте подшипник выключения сцепления на присутствие заедания, порчи или неестественного шума при его проворачивании. Проконтролируйте на изнашивание и точки контакта с диафрагменной пружиной.
Подмените подшипник, если плоскость контакта с вилкой выключения сцепления неравномерно изношена.
Если в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником присутствует неравномерный износ, подмените вилку выключения сцепления.

Монтаж
Наложите универсальную смазку Casmoly L 9508 на шлицы ведомого диска сцепления.
Предостережение
При монтаже сцепления наложите смазку на каждую деталь, но не наносите чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке и вибрации сцепления.
С участием особенного инструмента (09411–11000) поставьте ведомый диск сцепления на маховик.
Поставьте кожух с нажимным диском сцепления на маховик и зажмите шесть болтов фиксации.
рис. 3.9. Очередность затяжки болтов фиксации кожуха в сборе с нажимным диском сцепления
Постепенно, в последовательности, указанной на рисунок. 3.9, за несколько проходов зажмите болты фиксации кожуха с нажимным диском сцепления моментом 15–22 Н·м. Это нужно для исключения дефекты фланца кожуха сцепления с нажимным диском.
рис. 3.10. Монтаж подшипника выключения сцепления
Соедините подшипник с вилкой выключения сцепления и поставьте его на втулку кожуха сцепления (рис. 3.10).
Предостережение
Наложите универсальную смазку (casmoly L 9508) на подшипник и точку контакта с вилкой выключения сцепления.
рис. 3.11. Монтаж рычага на вилку выключения сцепления
Поставьте рычаг на вилку выключения сцепления (рис. 3.11).
Поставьте коробку передач.
Предостережение
Если коробка передач расположена на силовой агрегат без осуществления этого шага, подшипник выключения сцепления может быть отсоединен, так как вилка выключения сцепления будет легко крутиться.
После установки подшипника отпустите рычаг выключения сцепления до риски с изображением стрелки – обязан быть слышен щелчок, что будет означать, что подшипник выключения и кожух сцепления соединены правильно. Если узел не установится на место, воспроизведите установку, начиная с самого начала.
рис. 3.12. Углы отклонения рычага выключения сцепления
Угол отклонения рычага составляет не больше 3° (рис. 3.12). Если угол отклонения рычага преувеличивает 3°, подшипник выключения и кожух сцепления соединены неправильно, опустите еще раз рычаг выключения сцепления до риски с изображением стрелки.
Следующая страница»»»»»»

Читайте так же:
Рулевая рейка hyundai sonata регулировка

Hyundai Sonata IV / New EF (2002-2011) – связь времен

Автор: Валерий Моторин Раздел: HYUNDAI

Хендай Соната четвертого поколения (EF) дебютировала в августе 1998 года. Она построена на единой платформе с Киа Маджентис. Данная платформа легла в основу и первого Hyundai Santa Fe.

Автомобиль предлагался только в одном варианте кузовного исполнения – седан. В 2002 году модель серьезно обновилась (New EF): увеличились габариты, изменилась передняя и задняя части.

В 2005 году появилась модель следующего поколения – NF. Но New EF не умер. Его производство было налажено в Таганроге. Последние экземпляры покинули конвейер в 2011 году. В Тагазовских версиях на решетке радиатора отсутствовал шильдик Хендай.

Hyundai Sonata предназначалась, в первую очередь, для рынков Южной Кореи и США. Там комфорт ценится гораздо сильнее, чем техническая изощренность и спортивная управляемость. По этой причине модель не пользовалась большим успехом в Европе. Но нашим покупателям Соната пришлась по душе благодаря сравнительно невысокой цене, вместительности и хорошему уровню комфорта.

Двигатели

Первоначально линейка моторов была представлена 4-цилиндровыми атмосферниками объемом 2,0 л (131 л.с.) и 2,4 л (138 л.с.), а так же 6-цилиндровым V6 2.7 л (172 л.с.). Первые два – представители серии Sirius, самый крупный – Delta.

Агрегаты Сириус — копия двигателей Mitsubishi одноименной серии Surius. 2-литровый G4JP – аналог 4G63, а 2,4-литровый G4JS – 4G64 (предлагался только на американском рынке). Оба мотора имеют ременный привод ГРМ и гидравлические толкатели клапанов.

С середины 2006 года 2-литровый Сириус сменили новым Beta II (G4GC) отдачей 137 л.с. Принципиальных отличий немного: исчезли балансировочные валы и гидрокомпенсаторы. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью шайб. Зубчатый ремень ГРМ приводит в действие только выпускной распредвал, который связан с впускным короткой цепью. Вместо резиновых опор двигателя стали использовать гидравлические.

Моторы серии Дельта G6BA – результат глубокой модернизации двигателя Мицубиси серии Cyclone (6G7). Привод ГРМ здесь тоже комбинированного типа: ремень на впускные распредвалы, которые соединены с выпускными цепью. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей.

Одна из распространенных проблем всех агрегатов – обрыв ремня ГРМ. Последствия тривиальные. В лучшем случае – загиб клапанов, в худшем – повреждение головки блока, поршней и задиры в цилиндрах. Многие владельцы Сонаты оказались в неприятной ситуации, так и не дождавшись регламентных 60 000 км. Причины: высокие нагрузки на элементы привода и низкое качество комплектующих. Выход один – замена зубчатого ремня раз в 40-50 тыс. км. Цепь привода распредвалов гораздо долговечнее — служит более 250-300 тыс. км.

Стоит отметить, что замена ремня ГРМ на двигателях Sirius требует определенного опыта. Из-за наличия балансировочных валов сложнее правильно выставить метки. Ошибка приводит к падению тяги, и возникновению вибраций.

Все силовые агрегаты достаточно выносливые. Необходимость капитального ремонта возникает лишь при самых печальных последствиях обрыва ремня ГРМ. За контрактный мотор придется отдать около 70 000 рублей. В остальных случаях двигатели спокойно выхаживают более 300-400 тыс. км.

В автомобилях с моторами серии Бета и механической коробкой передач нередко наблюдается зависание оборотов, рывки или провалы при переключениях. Кардинальное решение для версий с ABS – перерезание определенного провода в жгуте ABS (отвечающего за передачу информации о признаке движения). Другой вариант – удаление пружинного клапана из рабочего цилиндра сцепления.

В машинах со старым Сириусом тоже встречается данный «баг», хотя и реже. Здесь волшебных решений не существует. Внимание следует обратить на регулятор холостого хода или датчик положения дроссельной заслонки. Избавиться от недуга удается и после перепрошивки ЭБУ двигателя.

Расход масла может возрасти через 150 000 тыс. км из-за отвердевания маслосъемных колпачков. Спустя некоторое время могут потечь прокладки в свечных колодцах и под крышкой клапанов. После 200 000 км возможно залегание поршневых колец (около 8 000 рублей за комплект).

Стартер может отказать после 150-200 тыс. км — из-за износа втягивающего или щеток. Стоимость нового узла – от 5 000 рублей. К этому времени понадобится замена опор двигателя – появляются вибрации (от 3 до 6 тысяч рублей за опору), гидрокомпенсаторов (кроме Бета) и катушек зажигания (от 1 500 рублей).

Ближе к 200 000 км может потечь радиатор (от 5 000 руб.), либо откажут электро вентиляторы (от 4 000 руб.). Вскоре приходит в негодность и катализатор.

Коробка передач

В пару двигателям устанавливались 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза хендай солярис 2012

Механическая коробка – достаточно надежная. Впрочем, при больших пробегах порой возникает необходимость ремонта из-за износа шестерен дифференциала и подшипников. Для восстановления работоспособности МКПП понадобится около 15 000 рублей.

Сцепление механических коробок, работающих в паре с 2,0-литровыми моторами, ходит более 120-180 тыс. км. Стоимость нового комплекта – около 6 000 рублей, а работ по замене – 4 000 рублей.

Сцепление коробок, функционирующих с 2,7-литровым V6, имеет более короткий срок службы. Буксующее сцепление лучше сразу же заменить, иначе неизбежен преждевременный износ двухмассового маховика. Механики рекомендуют взамен неисправного маховика устанавливать аналог от Santa Fe – он надежнее. Маховик доступен за 8 000 рублей, а новый комплект сцепления – за 7 000 рублей.

Автомат разработан компанией Mitsubishi и имеет обозначение F4A42. При нормальных условиях эксплуатации и регулярной замене масла коробка вполне способна проехать без ремонта 300 000 км. Впрочем, на практике серьезные неисправности встречаются уже после 200 000 км. Приходится менять гидроблок или устранять последствия разрушения дифференциала. Стоимость ремонта от 40 до 80 тыс. рублей.

В паре с 2,4-литровым мотором устанавливалась АКПП, отличавшаяся передаточными числами. При выходе ее из строя, возможна замена на аналог от машин с двигателем 2.0 Sirius.

Ходовая

Настройки подвески смещены в сторону комфорта. Руль легкий и малоинформативный, а реакции на вращение рулем сдержанные. При активной рулежке корма начинает плавать. Зато пассажиры практически не замечают швов и дорожных заплаток.

На передней оси используются двойные поперечные рычаги, а на задней – многорычажная схема с эффектом подруливания. Сайлентблоки передних рычагов ходят более 120-160 тыс. км. Сайлентблок заднего верхнего рычага сдается после 80-120 тыс. км. Столько же прослужат шаровые опоры передних нижних рычагов, а верхние – 150-200 тыс. км. Конструкция нижних рычагов предусматривает замену шаровой (от 500 рублей). Верхняя опора меняется только с рычагом (от 2 000 рублей).

Амортизаторы сохраняют работоспособность до 100-150 тыс. км. Стоимость амортизационной стойки – от 4 000 рублей.

Задние ступичные подшипники изнашиваются после 100 000 км, а передние – после 150 000 км. Если передние ступицы позволяют отделаться заменой подшипника (от 1 000 рублей), то задние меняются только в сборе (от 4 000 рублей). Наружные ШРУС (2 000 руб.) выходят из строя через 100-150 тыс. км.

Рулевая рейка может застучать или потечь через 80-100 тыс. км. Стоимость новой рейки – от 19 000 рублей. Насос ГУР (8 000 руб.) порой начинает шуметь или подтекать ближе к 200 000 км.

Проблемы с ABS могут возникнуть из-за лопнувшего зубчатого кольца. Оно меняется в сборе с ШРУС. Но можно подобрать аналог: 1300 рублей плюс 1500 руб. за установку.

Кузов

Кузовное железо к коррозии не склонно. Рыжие пятна обнаруживаются через 9-10 лет на колесных арках, порогах или снизу дверей. Порой коррозия активно атакует чашки передних амортизаторов.

В автомобилях 2004-2005 года, собранных на Тагазе, иногда обнаруживается вспучивание краски на передних дверях. Это сквозная коррозия, развивающаяся под накладкой на внутренней стороне двери. Позже накладку убрали, и проблема не возникает.

Вода в багажнике появляется из-за прохудившихся уплотнителей задних фонарей.

Система отопления и вентиляции

Радиатор отопителя может потечь после 100-120 тыс. км. Тогда же встречаются и проблемы с приточным вентилятором — начинает молотить на максимальных оборотах. Виновник – сгоревший терморегулятор (от 600 рублей). Сам вентилятор изнашивается после 200 000 км. За новый придется отдать не меньше 3 000 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования наблюдаются после 150 000 км. Теряет герметичность радиатор кондиционера (от 4 тыс. руб), выходит из строя электромагнитная муфта (от 2 000 рублей) или сам компрессор (от 12 000 руб.).

Другие проблемы и неисправности

После 40-100 тыс. км порой обнаруживается течь топливного бака, заправленного больше чем наполовину. Все дело в ухудшении проходимости клапана адсорбера либо трубок, соединяющих его с баком. Разряжение приводит к деформации и растрескиванию «хлипкого» бака – чаще в правом верхнем углу. За новый бак придется внести свыше 10 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км теряет эффективность топливный насос. Весь узел в сборе стоит около 7 000 рублей. Но можно заменить только сам насос – от 1 500 рублей.

После 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода стеклоочистителей. Дворники начинают работать с перебоями, заклинивают, и появляется неприятный скрип. Механизм можно реанимировать, тщательно очистив и смазав. Отказать может и электромотор – от 4 000 рублей.

Генератор может потребовать внимания через 150-200 тыс. км. Выходит из строя регулятор напряжения, изнашиваются подшипники и щетки. Стоимость нового генератора – от 6 000 рублей.

«Плохая масса» приводит к колебаниям показаний температуры охлаждающей жидкости. А при включении фар или кондиционера стрелка устрашающе ползет вверх. Решение простое – установить дополнительный провод массы между мотором и кузовом.

Стоит ли покупать?

Из статистики неисправностей можно сделать вывод, что Хендай Соната – достаточно надежный автомобиль. Большинство неисправностей связаны с возрастом и внушительным пробегом. К счастью, все проблемы хорошо изучены, на рынке полно запасных частей, а ремонт не сложен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector