Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы со сцеплением ЗИЛ 5301 и пути их устранения

Проблемы со сцеплением ЗИЛ 5301 и пути их устранения

запчасти ЗИЛ 5301

Нарушение правил эксплуатации ТС является основной причиной поломки сцепления ЗИЛ 5301. Речь идет о старте движения при работе мотора на повышенных оборотах, а также о постоянном нажатии на педаль сцепления во время движения (когда не нужно переключать скорость).

Еще одной причиной износа узла является полное исчерпание ресурса деталей, который закладывался заводом-изготовителем. Ремонт этих комплектующих невозможен. Поэтому нужно покупать новые запчасти ЗИЛ 5301 и устанавливать их вместо изношенных. Официальный дилер АМО ЗИЛ компания «Грузовик» предлагает качественные детали для сцепления и других узловых групп Бычка.

Детально про неисправности сцепления и про то, какие именно запчасти ЗИЛ 5301 нужны для их устранения

Крутящий момент не передается от мотора к трансмиссии по причине, что приводит к пробуксовке сцепления. Происходит подобное по одной из следующих причин – муфта выключения не имеет свободного хода, зона трения сильно замаслилась, фрикционные накладки разрушились либо исчерпали свой ресурс, повредились диски демпфера, которые располагаются на ведомом диске.

Необходимо обезжирить зону трения, отрегулировать свободный ход, заменить прокладки и диски демпфера. Другие неисправности узла и запчасти ЗИЛ 5301 для этого узла:

  1. Сцепление ведет. Возможно произошла утечка смеси, вырос свободный ход, попал воздух в гидросистему, нарушилась регулировка рычагов на диске (нажимном). Также может потребоваться процедура выправки ведомого диска.
  2. Сцепление выключается с опозданием при переключении скоростей или при строгании с места. Причина может крыться в увеличении вязкости рабочей жидкости из-за падения температуры (проблема актуальна для холодного времени года).
  3. В момент нажатия на педаль ощущается утечка воздуха из клапана. Это происходит по причине износа манжеты. Ее можно только заменить, восстановить не получится.
  4. Педаль сцепления проваливается. На редукторе ПГУ сместился клапан. Следует несколько раз резко нажать на педаль, и проблема исчезнет. Еще провалы сцепления могут быть связаны с повреждением уплотнительного кольца, установленного на толкатели поршня.

При попытке включения сцепления слышится сильный скрежет и шум. Это связано с заклиниваем или полным износом подшипника, который размещен внутри муфты выключения. Нужно проверить текущее состояние рычагов и, само собой, заменить разрушенный подшипник.

Купить новый оригинальный подшипник по приемлемой цене получится у официального дилера АМО ЗИЛ – компании «Грузовик». На сайте представлены качественные запчасти ЗИЛ 5301.

запчасти ЗИЛ 5301

Процесс снятия сцепления ЗИЛ 5301

запчасти ЗИЛ 5301

Сначала отсоединяются все провода и клеммы АКБ. Ослабляются фиксирующие гайки и снимается карданный вал и вал спидометра. Аккуратно извлекается рычаг переключения скоростей. Затем откручиваются гайки, которые закрепляют КПП к картеру. После этого извлекается сама коробка с применением дополнительного подъемного оборудования (тали будет достаточно).

Далее снимается крышка картера, рычаг переключения и фланец вилки сцепления. Помечается взаимное положение маховика и сцепления. Откручиваются болты кожуха нажимного диска. Затем извлекается сам нажимной диск и, вместе с ним, ведомый диск. После детальной дефектовки устраняются все повреждения и осуществляется сборка узла в обратном порядке. Купить новые запчасти ЗИЛ 5301 для сцепления вы можете ан сайте компании «Грузовик».

Как правильно поставить диск сцепления на зил бычок

быкаводы привет, такой вопрос постоянный выжем сцепления убрал шток пгу(отсоединил)вилка отведена до упора сцепление новое ощющение такое что маховик отошол в сторону коробки кпп и за чего подшибник тоже отведен до упора

Bychok (Vanaspati)  читай регулировку сцепления внимательней.

Bychok (Vanaspati)  такое ощущение, что я сначала не правильно понял. если у тебя маховик открутился и отошел, то должно быть очень большое биение.

Veniamin (Admiral)  подскажите с проблемой. попадает сцепление прокачаю после чего хватает километров на 200 и снова нету, и в бочке не убывает и течи нет в чем дело?

Pasha (Martyn)  перепускает!

Petr (Elgan)  Бычок, не подскажите в чем у меня проблема на бычке. включаю сцепление включаю передачу отпускаю сцепление машина стоит на месте! воздух показывает 6. потом поедит немного проехав опять встает.и что такое пгу?

Bychok (Vanaspati)  Petr, пгу — пневмо-гидро-усилитель сцепления. принцип работы: ты давишь на педаль (это называется ВЫКЛЮЧИТЬ сцепление — пиши правильно), шток давит на поршень главного цилиндра сцепления, жидкость давит на поршень гидравлической части пгу и давит на открытие воздуха. воздух давит на мембрану, которая давит на шток, который давит на поршень гидравлической части пгу. таким образом воздух будет подаваться до тех пор, пока его не хватит для того, чтобы протолкнуть поршень гидравлической части пгу чуть дальше, чем ты толкнул его движением ноги. с первого раза все это может быть не понятно. смысл в том, что все усилие твоей ноги сразу же компенсируется давлением воздуха. потому педаль жмется легче, чем в самой малолитражной иномарке. в чем могут быть причины твоей беды: 1 заедает поршень в главном цилиндре сцепления (он стоит сразу за педалью в кабине). раз заедает, значит не спускает давление, а значит и воздух будет давить постоянно. 2 плохо работает пневмо часть пгу. то есть клапан сброса воздуха не срабатывает. ты педальку отпустил, а воздух все равно давит всеми своими 8-ю кг. чтоб точнее определить, в чем же причина этого недуга, запускаем мотор и не ждем, когда накачает воздух. сразу выжимаем педаль сцепления (для усилию возможно понадобится упереться в спинку сидения), включаем пятую передачу (без воздуха на первой передаче не остановишься, а пятая сама заглохнет, ручник не всегда спасает). отпускаем сцепление — если дернулась и заглохла, значит гидравлическая часть работает исправно и смотреть надо воздушную. если проблемма осталась, то дело не в воздухе, а в гидравлике. и все это при условии исправности самого сцепления. было дело, у меня ведомый диск порвало. совсем никуда не ехала.

Читайте так же:
Как регулировка клапана на сузуки гранд витара

Bychok (Vanaspati)  Petr, вот тот самый пгу (он камазовский на всех бычках). жидкость подходит снизу по стрелочке. воздух подходит справа в верхнюю часть по стрелочке. в принципе работы и устройстве, надеюсь, разберешься. думаю, что написал доходчиво. если будут вопросы, задавай, не стесняйся

Petr (Elgan)  Бычок, симптомы не понятны! воздух не накачивает больше 8 такое ощущение что где то травит! блин поменять весь пгу что ли.

Bychok (Vanaspati)  Petr, 8 кг — это предел для системы. на 8 кг должен срабатывать перепускной клапан

Petr (Elgan)  Бычок, причина была в воздушном шланге пгу! он треснул и травил воздух! при чем делал это в тихоря))

Evgeny (Nicolle)  У меня тоже проблема в пгу, разобрал полностью, поменять хотел манжеты воздух спускал, не поменял поставил как есть, в и тоне перестал выжимать совсем, в чем причина подскажите??

Evgeny (Nicolle)  Зил 4331 пожарка!!

Dmitry (Mally)  Постоянно замерзает пгу. Каждый день приходится обогреватель тепловой пушкой. Может кто знаком с такой проблемой? Можно ли как-то отключить пневмо, оставив только гидро?

замена сцепления зил5301 он же бык.

Сборка и установка сцепления ЗИЛ-5301 — авторук

Сборку нажимного диска следует производить в последовательности, обратной разборке, на вспомогательном маховике, используемом как .

Замена диска сцепления (зил-130) — YouTube

как поставить диск сцепления без первичного валика с первого раза ваз 2115 — Duration: 1:56. Timur K 46,685 views · 1:56 · Вопрос №11.

ЗИЛ ММЗ- 4502 СПГ САМОСВАЛ | Автор темы: Мунир

Кто знает, можно ли установить маховик от «бычка» д-245 на двигатель д-240?
#переоборудование

Тарас (Delisa)  А они разве разные??

НИКОЛАИ (Ansat)  в чем различие двигателей этих?

Тарас (Delisa)  Двигателя отличия имеют, а вот маховики одинаковые. Можно поменять, но советую сделать балансировку коленвала с маховиком.

РУСТАМ (Houriyya)  турбина стоит 245 а на 240 нет. маховик одинаковый

НИКОЛАИ (Ansat)  ну тогда ставь

НИКОЛАИ (Ansat)  ну тогда ставь

Мунир (Yizrael)  Я покупал «готовую» машину, маховик открутился. со всеми вытекающими последствиями, хотел поменять маховик а он и не МТЗ стартёрный и не от пускача, короче пришли к мнению что маховик от какого нибудь агрегата, увеличили дырки, завтулковали и закрутили обратно но это слишком не надёжно, причина в том что открутился маховик я думаю следующая :менял диск сцепления поставил новый с защитой пружины когда ставил всё нормально было но через месяц видимо после трго как накладки утонщились это самая защита пружины начала задевать болты и соответсвенно их открутила ну по крайней мере я других причин не нашёл.

РУСТАМ (Houriyya)  став бычковский кожух и моховик

Мунир (Yizrael)  А если кожух оставить от 130?

Тарас (Delisa)  Я думаю, что если бы защита доставала до пружин, то ты бы ощутил это — звон металла, скрежет, сцепление «выдергивается». Сделай из металла 2-3 мм стопорные пластины и не бойся, что болты открутятся.

Мунир (Yizrael)  Тарас стопорные пластины я поставил но всё равно стрёмно, а насчёт скрежета и дёргания никаких «предвестников » поломки не было, остановился, начал сдавать назад и буквально секунд 15-20 и всё. в кабине шумно сами понимаете возможно что -то и упустил, у знакомого тоже такой случай был так он говорил что они на токарном выточили конусные втулки и так завтулковали у меня просто не было такой возможности.

РУСТАМ (Houriyya)  можно нужно только потом плиту подогнать

Мунир (Yizrael)  понял, спасибо.

РУСТАМ (Houriyya)  какую машину купил?

Мунир (Yizrael)  зил-130 самосвал сельхозник, брал в 2009 году.

РУСТАМ (Houriyya)  у меня сегодня тоже появилься шум. оказалось маховик открутилься. снял коробку завтра если сделаю скажу до этого я не сталкивался

Мунир (Yizrael)  Плохо.У тебя какой маховик д245?

РУСТАМ (Houriyya)  бычковский

Мунир (Yizrael)  как дела Рустам, что там ? в инетте есть форум «Фермер.ру » посмотри там может что полезное найдёшь.

диск сцепления зил-130 — YouTube

диск сцепления зил-130 . показать, как можно сделать сцепление на зил-130 более надежным . Что будет если поставить сцеление неправильно .

Ответы@Mail.Ru: как установить диск сцепления на ЗИЛ — 130 .

Читайте так же:
Топливный насос высокого давления дизельного двигателя регулировка

как установить диск сцепления на ЗИЛ — 130 , какой стороной ? Scarabei Знаток (311), закрыт 6 лет назад. Лучший ответ. козлов козлов Мастер (2418) 6 .

Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130

Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130 26.09.17

Корзина сцепления ЗИЛ-130

Нажимной диск (корзина) сцепления ЗИЛ-130 изготовлен из серого чугуна СЧ 18-36 (ГОСТ 1412—54). При наличии трещин на поверхности, а также при толщине тела диска менее 24,7 мм, замеренной по бобышке крепления парных пружинных пластин, нажимной диск сцепления бракуют.

При повреждении или срыве резьбы М8 X 1,25 мм до двух ниток нажимный диск сцепления устанавливают в тиски, закрепляют и метчиком прогоняют резьбу в четырех отверстиях.

Напильником зачищают забоины и заусенцы на обработанных поверхностях. При короблении более допустимого размера нажимный диск устанавливают на кольцо, расположенное на столе пресса плоскостью касания к ведомому диску вниз и правят. Точность правки проверяют линейкой и щупом.

Максимальная величина коробления корзины сцепления ЗИЛ-130 должна быть не более 0,15 мм. Задиры на плоскости контакта с ведомым диском устраняют шлифованием.

При износе отверстий под пальцы рычагов корзины сцепления закрепляют в слесарных тисках и развертывают изношенные отверстия до диаметра 8,4+0,058 мм, что соответствует первому ремонтному размеру. Отверстия ремонтного размера маркируют краской.

Изношенный паз рычага корзины сцепления ЗИЛ-130 наплавляют до размера не менее 9,0 мм между ушками, а затем закрепив деталь, фрезеруют паз в местах наплавки. Просверленные отверстия в ушках развертывают до диаметра 8,2+0,058 мм.

Контролем выполненной операции является проверка индикаторным приспособлением соосности отверстия в ушках. Неперпендикулярность оси отверстия к внутренним плоскостям паза должна быть не более 0,3 мм на длине 100 мм вставленного в отверстие пальца.

Кожух корзины сцепления ЗИЛ-130 изготовлен из стали 08 толщиной 5 мм. Деталь выбраковывают при наличии более трех трещин длиной более 50 мм.

При наличии вмятин на поверхности и прилегающих плоскостях кожух сцепления устанавливают на матрицу штампа и правят под прессом.

Качество выполненной операции проверяют наружным осмотром и определением степени коробления кожуха, которое проверяют на контрольной плите щупом. Неплоскостность торца крепления к маховику должна быть не более 0,5 мм.

При срыве или износе резьбы М8 не более двух ниток кожух корзины сцепления ЗИЛ-130 устанавливают на подставку, метчиком прогоняют резьбу в восьми отверстиях и напильником зачищают забоины и заусенцы на поверхности детали.

При срыве или износе резьбы М8 более двух ниток кожух сцепления устанавливают и закрепляют на столе сверлильного станка и рассверливают резьбовые отверстия до диаметра 12 мм.

Установив деталь на сварочную плиту, заваривают рассверленные отверстия газовой сваркой. Зачистив наплавленный слой заподлицо с основным металлом, проверяют неплоскостность торца крепления кожуха к маховику и при необходимости правят кожух способом, описанным выше.

Изношенные отверстия крепления кожуха корзины сцепления ЗИЛ-130 к маховику, под втулки и гайки ремонтируют аналогичным способом.

Их рассверливают, заваривают, проверяют степень коробления кожуха после сварки и при необходимости правят.

Окончательной операцией является сверление отверстий номинального размера. Отверстия крепления кожуха к маховику сверлят до диаметра 9,8 мм и развертывают.

При ослаблении заклепок крепления пластин кожух устанавливают на приспособления под прессом и обжимают заклепки. При отрыве заклепок крепления пластин или срыве пластин заменяют дефектные детали.

Ведомый диск сцепления ЗИЛ-130

Ведомый диск сцепления ЗИЛ-130 изготовлен из стали 50 и фосфатирован. Твердость диска равна HRC 35—40. Ступица ведомого диска изготовлена из стали 40Х, фосфатирована и пассивирована в растворе хромпика. Ведомый диск сцепления разбирают на стенде.

При износе пластин фрикционного гасителя более допустимого размера ведомый диск устанавливают и закрепляют на столе сверлильного станка и сверлом 0,10 мм, заточенным под углом 90°, срезают головки заклепок до уровня основного металла, выбивают заклепки, снимают изношенные пластины гасителя, а затем ставят новые пластины и заново приклепывают.

Перед приклепыванием фрикционных накладок ведомый диск сцепления ЗИЛ-130 правят, предварительно зачистив забоины и заусенцы на ступице. Контролем выполненной операции является проверка степени коробления диска на плите при помощи щупа.

Фрикционные накладки диска сцепления приклепывают под прессом, используя штамп. После приклепывания фрикционных накладок проверяют степень коробления диска и величину биения индикаторным приспособлением.

Коробление не должно превышать 0,3 мм, а биение—0,8 мм. При необходимости ведомый диск сцепления ЗИЛ-130 правят по спицам на плите и проверяют дисбаланс относительно боковой поверхности шлиц.

Допустимый дисбаланс не должен превышать 25 Гсм. Дисбаланс больше 25 Гсм устраняют установкой грузиков, которые неподвижно крепят отгибанием усиков ведомого диска сцепления.

При приложении к ступице изгибающего момента 45 кГм угол поворота ступицы не должен превышать 1°30’—2°.

Момент трения гасителя должен быть в пределах 1—4 кГм. Гаситель проверяют поворачиванием ступицы относительно закрепленного диска в приспособлении, исключающем радиальную нагрузку.

Картер сцепления ЗИЛ-130

Картер сцепления ЗИЛ-130 изготовлен из серого чугуна Сч 15-32. При наличии трещин длиной более 150 мм, проходящих через отверстие под подшипник ведущего вала и ребра жесткости, а также и отверстие крепления картера сцепления к блоку цилиндров, картер сцепления бракуют.

Читайте так же:
Регулировка зазора свечей зил 130

Картер сцепления двигателя невзаимозаменяем с блоком цилиндров, так как при их изготовлении центрирующие поверхности окончательно обрабатывают в сборе с блоком цилиндров.

Разборка этого узла необходима по следующим причинам: блок цилиндров и картер сцепления ЗИЛ-130 имеют разные коэффициенты ремонтной сложности; эти детали неравнопрочны; картер и блок цилиндров необходимо промывать и дефектовать отдельно.

Чтобы предотвратить разукомплектацию узла и обеспечить соосность коленчатого вала двигателя и ведущего вала коробки передач при небольшой производственной программе, эти узлы маркируют.

При заломе болта в резьбовом отверстии картер сцепления ЗИЛ-130 устанавливают на слесарный верстак, накернивают центр сломанного болта и дрелью просверливают глухое отверстие на глубину 8—10 мм.

Затем в высверленное отверстие болта вбивают квадратную оправку и вывертывают сломанную часть болта из резьбового отверстия картера сцепления.

Окончательной операцией является прогонка резьбы и зачистка забоин и заусенцев на всех обработанных плоскостях.

Изношенные более допустимого размера втулки вала вилки выключения сцепления выпрессовывают при помощи оправки, предварительно установив картер сцепления на подставку, закрепленную на столе пресса.

После выпрессовывания изношенных втулок проверяют износ отверстия под втулки вала вилки выключения сцепления. Отверстия, имеющие диаметр более 30,05 мм, развертывают в линию до 30,2 + 0,045 мм.

При помощи оправки под прессом в отверстие запрессовывают втулки номинального или ремонтного размера в зависимости от диаметра отверстия, предварительно совместив отверстие во втулке с отверстием в картере сцепления ЗИЛ-130. Запрессованные втулки развертывают в линию до диаметра 25+0,06 мм.

После сборки картера сцепления с блоком цилиндров центрирующее отверстие картера сцепления растачивают в приспособлении.

Изношенное отверстие растачивают до диаметра 166+0,04 мм напроход и протачивают выточку под буртик на глубину 2,5 ± 0,1 мм.

В расточенное отверстие при помощи оправки запрессовывают гильзу до упора. Запрессованную гильзу растачивают окончательно совместно с блоком цилиндров двигателя для обеспечения соосности осей коленчатого вала двигателя и ведущего вала коробки передач.

Рычаг корзины сцепления ЗИЛ-130 и вилка рычага

Рычаг нажимного диска (корзины) сцепления ЗИЛ-130 изготовлен из стали 35 ГОСТ 1050—60 и цианирован на глубину 0,15—0,3 мм. Твердость рычага — HRC 56—62. Рычаг бракуют при наличии трещин и обломов длиной более 5 мм на поверхности.

Геометрические параметры обработанной сферической поверхности рычага определяют по шаблону на просвет. При износе отверстия под игольчатые подшипники более допустимого размера рычаг корзины сцепления шлифуют.

Рычаги нажимного диска, имеющие отверстия под игольчатые подшипники ремонтного размера, маркируют краской, чтобы в процессе сборки скомплектовать их с пальцами увеличенного диаметра.

Вилка рычага корзины сцепления ЗИЛ-130 изготовлена из стали 45. Вилку бракуют при наличии трещин любого характера и расположения, а также при обломах ушков крепления вилки.

При наличии забоин и заусенцев вилку рычага выключения сцепления зажимают в тисках с мягкими губками и напильником зачищают обработанные поверхности. Сорванную или изношенную до двух ниток резьбу прогоняют метчиком.

При износе отверстий под палец в проушинах вилку закрепляют в тисках с мягкими губками и развертывают два отверстия в линию до диаметра 8,4+0,058 мм, что соответствует первому ремонтному размеру.

Вилки с отверстиями ремонтного размера маркируют краской, чтобы при сборке подобрать палец
увеличенного диаметра.

Сборка сцепления ЗИЛ-130

Перед сборкой необходимо скомплектовать детали сцепления ЗИЛ-130 по размеру отверстий в вилке и нажимном диске под палец и пальцы по диаметру.Для сборки сцепления на стенд устанавливают нажимный диск.

Иглы 19 (рис.4) игольчатого подшипника, предварительно смазанные маслом, вставляют в отверстия рычага выключения сцепления вместе с технологическим шариком диаметром 8,8 — 9,5 мм, изготовленным из мягкой маслостойкой резины. Аналогичным образом вставляют иглы игольчатого подшипника во второе отверстие рычага.

Затем совмещают отверстие опорной вилки 17 с отверстием рычага 18, направляя при этом сферический выступ внутреннего конца рычага 18 в одну сторону с резьбовым концом вилки. Когда вставляют короткий палец 16 в совмещенные отверстия, резиновый технологический шарик выталкивают. Вставленный палец зашплинтовывают.

Рис. 4. Сборочные детали сцепления ЗИЛ-130

1 —нажимной диск (корзина); 2 — ведомый диск; 3 — фрикционные накладки; 4 — пружина упругой муфты демпфера; 5— опорная пластина пружины; 6— стальная пластина фрикционного гасителя; 7 — диск фрикционного гасителя; 8— маслоотражатель; 9—ступица; 10 — теплоизолирующие шайбы; 11 — нажимная пружина; 12—болт прижимной пластины; 13—прижимная пластина; 14— регулировочная гайка; 15 — кожух сцепления; 16 и 20—-пальцы вилки и рычага; 17 — опорная вилка; 18 — рычаг выключения сцепления; 19 — иглы игольчатого подшипника; 20 — палец

При отсутствии резиновых шариков иглы роликового подшипника собирают с нанесением на поверхность отверстий слоя консистентной смазки. Во второе отверстие ролики закладывают после сборки рычага с вилкой. Для установки рычага 18 (рис.4) выключения сцепления в паз кронштейна нажимного диска совмещают отверстия в рычаге и кронштейне.

Вставив длинный палец 20 в совмещенные отверстия, выталкивают при этом технологический резиновый шарик и шплинтуют палец 20. Аналогичным образом устанавливают остальные рычаги.

Читайте так же:
Дизельные форсунки давление регулировка ремонт

Затем на выступы корзины сцепления ЗИЛ-130 устанавливают теплоизолирующие шайбы 10 и нажимные пружины 11. Кожух сцепления 15 накладывают на пружины 11, направив резьбовые концы опорных вилок 17 в отверстия кожуха 15.

На резьбовые концы опорных вилок надевают технологические колпачки для предотвращения повреждения резьбы при последующих сборочных операциях. Во фланцевые отверстия кожуха сцепления вставляют технологические направляющие оправки и сжимают пружины 11, нажимая на кожух 15 сцепления.

Вынув технологические направляющие оправки и сняв технологические колпачки с резьбовых концов вилок 17, устанавливают втулки в фасонные отверстия парных пружинных пластин, ввертывают болты крепления этих пластин, которые затягивают динамометрическим ключом с моментом 1,0—1,5 кГм. После затяжки все болты стопорят, подогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта.

Регулировочные гайки 14 навертывают на резьбовые концы вилок 17 регулировочным ключом до совпадения торца гайки с торцом резьбового конца вилки 17.

На вилки с регулировочными гайками устанавливают прижимные пластины 13, ввертывают от руки прижимные болты 12, которые затягивают торцовым ключом до упора пластин 13 в кожух 15. Положение рычагов относительно корзины сцепления ЗИЛ-130 регулируют при помощи индикаторного устройства.

Вращая регулировочные гайки ключом, устанавливают все рычаги в таком положении, чтобы при размере 9,7—9,9 мм между торцом кожуха и торцом плоскости нажимного диска установить размер 39,7—40,7 мм между торцом корзиной и опорной пятой рычагов.

Концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм.

После регулировки сцепления ЗИЛ-130 болты крепления опорных пластин затягивают динамометрическим ключом и шплинтуют их мягкой стальной проволокой диаметром 1,0 мм.

Для предотвращения самопроизвольного отвертывания резьбовое соединение регулировочной гайки накернивают с резьбовым концом вилки.

Окончательная операция — статическая балансировка нажимного диска в сборе с кожухом на приспособлении для балансировки. При величине дисбаланса более 50 Гсм в бобышках сверлят отверстия на глубину не более 23 мм сверлом 0 13,7 мм. Установочные отверстия помечают.

Сцепление ЗИЛ-130

Сцепление ( рис. 35) однодисковое сухое, установлено в литом чугунном картере 7. Кожух 9 сцепления закреплен на маховике 2 коленчатого вала 1 восемью центрирующими (специальными) болтами 23. Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом 9 сцепления и нажимным диском 3. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизоляционные кольца.

Передача крутящего момента от кожуха 9 сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимный диск 3 четырьмя парами пружинных пластин 4.

Выключающее устройство состоит из четырех рычагов 16, которые пальцами 20 соединяются с нажимным диском и вилкой 18. Между пальцами 20 и рычагом 16 поставлены игольчатые ролики 22.

Положение рычагов 16 выключения сцепления регулируют гайками 17, которые после регулировки раскернивают.

В процессе эксплуатации автомобиля положение этих рычагов не регулируют.

Ведомый диск сцепления ( рис. 36) стальной, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демпфер) фрикционного типа (с сухим трением стали по стали). Упругой муфтой гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин 2.

Ведомый диск сбалансирован. Балансировка осуществляется установкой на ведомом диске балансировочных пластин 10.

Для выключения сцепления применен упорный подшипник 11 ( рис. 35), установленный на муфте 12 подшипника. В подшипник 11 смазка закладывается на заводе-изготовителе и при эксплуатации и ремонте не добавляется. В процессе ремонта сцепления подшипник при необходимости следует заменить новым.

При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между рычагом 16 и подшипником выключения сцепления должен быть 3-4 мм.

Для выключения сцепления служит ножная педаль, которая установлена на кронштейне, закрепленном на левом лонжероне рамы автомобиля. Нижний конец педали связан регулируемой тягой 5 ( рис. 37) с рычагом 3 вилки выключения сцепления. Ход педали ограничивается упором в пол кабины.

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать в выключенном положении, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью (не должно „вести»). Свободный ход педали сцепления должен быть 35-50 мм, а полный ход — не менее 180 мм.

По мере износа фрикционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате чего сцепление может пробуксовывать. Это приводит к быстрому износу ведомого диска и подшипника муфты выключения сцепления. В случае чрезмерного свободного хода (свыше 50 мм) при нажатии на педаль до отказа не происходит полного выключения сцепления. При этом происходит быстрый износ ведомого диска и затрудняется переключение передач.

Свободный ход педали надо регулировать в следующем порядке:

1. Отрегулировать контргайку 1.

2. Отрегулировать свободный ход педали сцепления, вращая сферическую регулировочную гайку 2; для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку следует навертывать на тягу 5, а для увеличения свободного хода — свертывать с тяги.

3. Затянуть контргайку.

4. После регулировки пустить двигатель и проверить правильность работы сцепления.

Уход заключается в регулировке привода сцепления, очистке от грязи, своевременной подтяжке всех болтовых соединений, смазке вилки выключения сцепления и вала педали в соответствии с таблицей смазки.

Передний подшипник 30 ( рис. 35) ведущего вала коробки передач имеет постоянный запас смазки, закладываемой на заводе-изготовителе подшипников. При эксплуатации периодического добавления смазки не требуется. При ремонтных работах подшипник в случае необходимости надо заменить новым.

Читайте так же:
Bosch ve регулировка холостой ход

Необходимо тщательно следить за затяжкой болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов должен быть равен 8-10 кгс-м (80-100 Н-м). Болты нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест.

Иллюстрации к разделу

Рис. 35. Сцепление

1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — нажимной диск; 4 — пружинная пластина; 5 — втулка пружинных пластин; 6 — болт крепления пластин; 7 — картер сцепления; 8 — нажимная пружина; 9 — кожух; 10 — теплоизолирующая шайба нажимной пружины; 11 — упорный подшипник; 12- муфта; 13 — оттяжная пружина муфты; 14 — направляющая муфта; 15 — вилка выключения сцепления; 16-рычаг выключения сцепления; 17 — регулировочная гайка вилки; 18 — вилка; 19- опорная пластина регулировочной гайки; 20- пальцы; 21 — крышка картера; 22 — ролики; 23 — болт крепления кожуха сцепления к маховику, 24 — шплинт; 25 — венец маховика; 26 — ведомый диск; 27 — масленка для смазки вилки выключения сцепления; 28 — щиток; 29 — ведущий вал коробки передач; 30 — передний подшипник ведущего вала коробки передач

Рис. 36. Ведомый диск сцепления

1 — ведомый диск; 2 -пружина гасителя крутильных колебаний (демпфера); 3 — опорная пластина; 4 — маслоотражатель; 5 — диск гасителя; 6 — ступица ведомого диска; 7 — заклепка; 8 — фрикционная накладка гасителя; 9 — фрикционная накладка ведомого диска; 10 — балансировочная пластина

Рис. 37. Привод сцепления

1-контргайка- 2 — сферическая гайка; 3 — рычаг вилки выключения сцепления; 4 — промежуточный рычаг; 5 — тяга; 6 — вал педали; 7 — масленки для смазки втулок вала педали

регулируем сцепление зил дизель

Подскажи пож., проблема такая: на холодную задняя и первая включаются нормально, на горячий ведёт так сильно что не воткнуть не выткнуть, а на пониженной вообще глушится при нажатии на тормоз. Это также лечится как в видео?

Купил ЗИЛ, двигатель был установлен, но не патрубки, не гур, тяги газа не было. Я всё сделал завёл попробовал ехать всё мягко скорости хорошо включаются, но когда включил и дал газу, а он не набирает. Короче ведёт глянул там такие скобы стоят. Что выкинуть их теперь?

А у тебя не было такой проблемы, чтобы вилка задевала корзину и треск стоял?

скажи с чего маховик и корзина с цепления

Андрей скажите пожалуйста а вы до робатывали маховик или оставили как есть ?

понял спасибо, а как проверить каленая сердцевина или сырая?главное это не в укареченных же втулках?

понял спасибо большое

Пробовал шоркать напильником или ударить зубилом где нибудь по краю продавци разрешают им самим интересно что они продают сразу будет видно мягкий метал или нет

добрый день, както писал вам о своей проблеме со сцеплением,вы советовали втулки подточить, я втулки сделал новые на 2мм короче, все было хорошо, никаких проблем сцепление хорошее но на прошлой неделе ехал и пропали передачи без стука без грука, я подумал что проблема в коробке а сегодня снял коробку с коробкой все впорядке только люфт первичного вала, а проблема сейчас в том что срезало все шлицы на самом диске, может подскажите проблему?

Привет тут проблема одна такое у многих случалось это сердцевина диска сцепления из сырого металла, когда покупаешь диск в магазине сразу проверяй металл сырой или каленый я проверял парям в магазине напильником

Подскажите пожалуйста маховик мтз или ЗИЛ бычок?

добрый день, сегодя снял карзину буду втулки подтачиаать, как вы советавали, а подскажите еще пожалуйста про выработку маховика, у меня онп есть немного это ничего страшного или нужно маховик менять?

@Андрей Свердлов а проточить?

не не страшно когда будет большая выработка тогда и поменяешь маховик долго ходит на твою жизнь хватит

добрый день, подскажи пожалуйста купил зилка 3 года назад и сталкнулся с такой проблемой: сломался первичный вал и думал бвстро все поменяю и все будет хорошо,в запасе вал был зиловский, но при вскрытии оказалось не так все просто, двигатель д243 сцепление тоже мтз, оказалось что там был первичный вал переделан шлицевая под диск сцепления мтз, нашел диск от маза зубренка по диаметру как мтз, шлицевая под зил, ну что-то долго оно не ходит, уже менял 2 раза, начинает буксовать на передаче кагда даешь газу, если понемногу то постепенно набирает обороты, может нужно регулировать карзиной, ну здесь тоже беда начинаешь лапки подвадить к выжимному начинают регулировочные болты цеплять кожух, может подскажите выход из положения в данной ситуации? буду очень благодарен

@Андрей Свердлов запихиваи пластилин в отверстие подшибника сколько сможеш . затем вставляи первичный вал и забиваи. подшибник должен вылести. если нет то еще пластилина запихай и первичный забиваи на место . 100% выходит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector