Регулировка фар своими руками
Регулировка фар своими руками
Иногда водители встречного автомобиля слепят нас, когда забывают выключить дальний свет. Иногда они переключаются на ближний, но свет все равно заставляет закрыть глаза. В чем же причина? Она – в неумении регулировать автомобильные фары правильно.
• Почему нарушается регулировка света
Поскольку автомобиль выпускается уже с правильной регулировкой, то нарушить ее можно при замене лампочек. Обычно автолюбители берут лампочки того же типа, что и родные, но от другого производителя.
Хоть у ламп и есть определенный стандарт, у них может варьироваться расположение спирали. Отсюда вытекает смещение светового пучка, и фара начинает светить не на дорогу, а вверх, на водителей встречных автомобилей. Бывает, что лампочку вставляют с перекосом, что тоже плохо влияет на расположение света.
Если автомобиль попал в аварию и у него повреждена передняя часть, то при ремонте фара, которая в таких случаях должна устанавливаться на заводе, монтируется с погрешностью и требует регулировки.
Также может сломаться сама фара, ее могут разбить или украсть. Часто владельцы авто устанавливают фары, лишь бы они светили, а как и куда, их не волнует. А ведь отрегулировать свет довольно просто.
• Как регулировать фары в домашних условиях
Лучше проверять новую лампочку сразу возле магазина. Включить ближний свет на удалении пяти метров от стены, чтобы удостовериться, что световые пятна совпадают. При замене сразу обеих лампочек поставить в 5 метрах человека. Светотень должна начинаться в районе колен. Если так и есть, то все в порядке, можно ехать. Если нет, то посмотреть, хорошо ли вошла лампочка в посадочное место и подправить. Если она сидит хорошо, то придется приступить к регулировке фар. На них имеются винты, с помощью которых можно регулировать световые пучки.
Более тонкая регулировка выполняется с помощью лазерного уровня. Машину поставить на идеально ровную поверхность в 5 метрах от стены. Затем выставить уровень так, чтобы лазер проходил через центры лампочек ближнего света и проецировался на стене, куда светят фары. Потом под капотом посмотреть маркировку фары. Там указывается процент отклонения светового пучка от плоскости дороги, который называется первоначальной направленностью.
Если граница светотени выходит за лазерную проекцию, то фары отрегулированы некорректно. В идеале, светотеневая граница должна находиться на 5 сантиметров ниже линии лазера, если первоначальная направленность равна 1%, что характерно для большинства автомобилей. При отклонении от нормы отрегулировать свет при помощи винтов.
При проверке автомобиль должен быть укомплектован для условий эксплуатации в обычных условиях. То есть горючее, давление в шинах, подвеска, даже сам водитель должны соответствовать, чтобы не допустить различных результатов на проверке и на дороге. Самый важный пункт – корректор фар принудительного действия должен находиться в положении «0». При соблюдении этих условий будет достигнут стопроцентный результат.
Правильная и быстрая регулировка фар Лада Гранта
Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.
Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками
Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:
- помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
- крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
- рулетка или длинная линейка;
- вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).
Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте
Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.
Гидрокорректор выправляет высоту светового пучка в зависимости от того, насколько загружен автомобиль (по шкале от 0 до 5)
Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.
Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.
Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров
Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.
Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.
Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света
Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.
Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.
Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево
Идеально выставленный ближний соответствует этой схеме
Когда нужна регулировка фар на Гранте
Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:
- с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
- вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
- езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
- покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.
Где включается свет багажника у Лада Гранта
Нужен свет в багажнике? Он у вас есть – попробуйте открыть багажник с включенным ближним. На заглушенном автомобиле это тоже работает.
Освещение багажника работает только при включении ближнего света
Как включить ближний или дальний
Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.
Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.
Для включения дальнего:
- поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
- толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
- у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.
Что такое и как работает гидрокорректор
Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.
Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.
Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.
Принцип работы:
- рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
- цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
- толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
- положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.
Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:
Наглядное представление системы гидрокоррекции фар
Что делать, если гидрокорректор сломался
Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.
Если хотите починить толкатель, есть два пути.
Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.
Вариант 1 – варварский.
Без последующей регулировки.
- Вынимаем неисправный толкатель из фары;
- Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
- Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
- Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
- Вынимаем неисправный толкатель из фары;
- Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
- Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
- Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
- Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
- Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.
Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.
Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить
Как заменить гидрокорректор на электромеханический
Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.
Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:
- демонтируем старый гидрокорректор;
- на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
- протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
- регуляторы ставим на штатные места в фарах.
Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.
Как отрегулировать фары своими руками: регулировка ближнегодальнего света и ПТФ
В процессе эксплуатации автомобиля практически каждому водителю приходилось искать решение такой распространенной проблемы, как неправильное функционирование фар. Неправильная настройка фар головного света существенно снижает видимость в плохих условиях или в темное время суток.
Еще одна опасность в том, что ваш автомобиль могут вовремя не увидеть издалека водители тех транспортных средств, которые движутся по встречной полосе.
Какими способами можно отрегулировать фары?
Отрегулировать свет фар можно при помощи одного из трех способов. Вы можете обратиться к тем мастерам, которые работают в автосервисе, задействовать специальный прибор для регулировки света фар. Ну и, что удобно для многих, сделать эту работу вручную.
Многие уверены (и надо сказать напрасно), что подобную процедуру собственноручно выполнить невозможно, поскольку без соответствующих знаний и навыков трудно будет избежать ошибок в процессе настройки. Но как быть, если специального оборудования нет, а обратиться к специалистам своевременно не получается? Что ж, следует вооружиться знанием определенных правил регулировки света. Итак, как осуществляется такая важная процедура, настройка, регулировка фар своими руками? Специалисты говорят о трех важнейших этапах данного процесса:
- произведение разметки по определенным схемам на стене;
- выполнение разметки положения ламп;
- осуществление непосредственно самой настройки света.
Дело в том, что направление света непосредственно будет зависеть от следующих немаловажных факторов:
- давление в автомобильных шинах;
- исправность пружин подвески легкового авто;
- нагрузка на подвеску, а точнее — ее распределение.
В том случае, если ваше ТС неисправно и имеется одна из этих проблем, возможно вы настроите фары под неправильным углом. Соответственно, регулировка света фар своими руками будет скорее всего осуществлена некачественно. Некоторым удается сделать еще хуже, чем было до начала регулировки.
Для того чтобы работа была произведена в достаточной степени качества, вам следует обязательно соблюсти ряд важных требований:
- Необходима ровная стена, перед которой можно поставить авто. Свободного пространства перед стеной должно быть 7-8 метров.
- Приготовьте мел или клейкую ленту. Они они нужны для разметки.
- Перед настройкой постарайтесь как можно тщательней разметить поверхность, руководствуясь индивидуальными параметрами вашего автомобиля. Или же – используя универсальные значения, подходящие к превалирующему числу легковых машин.
После того, как «обмыли» новую машину, ее обязательно нужно обкатать, чтобы проявились возможные заводские браки. Статья об обкатке нового автомобиля Лада Гранта со всеми подробностями и ньюансами.
Скоро зима, а значит нужно подготовить свою машину к холодам. Узнайте все о подготовке автомобиля к зимовке.
Осуществление разметки
Регулировка ПТФ или фар головного света – процесс ответственный, но не настолько сложный, как может показаться на первый взгляд. Для начала следует подъехать к стене на расстояние примерно 2 метра и пометить на стене центр осей фарных ламп. Затем надо отъехать на расстояние примерно 7,5 м.
Точки, обозначающие центр каждой из ваших фарных ламп, нужно соединить линией. Далее эту горизонтальную линию дополните вертикальной: она будет соединяться с точкой-обозначением центральной части вашей машины. Также нужна будет еще дополнительная линия разметки. Она будет проходить параллельно линии, которая соединяет центральные точки ваших фарных ламп. Эту дополнительную линию нужно расположить ниже, на расстоянии примерно 6-7 сантиметров.
Разметка стены завершена, пришло время перейти к самому этапу настройки. Включите ближний свет. Нужен правильный пучок света – постепенно и аккуратно подкручивайте винты регулировки. Их можно найти под капотом легкового авто, с задней стороны фар. В идеале свет расположится ниже, чем точка на стене, обозначающая центр ваших фарных ламп. Подобным несложным способом может быть осуществлена настройка фарных ламп со светом совмещенным (тоесть, «ближний-дальний»).
Если «дальний-ближний» раздельны, то настраивать свет вам предстоит отдельно, по разнящимся схемам. Соответственно, и разметка окажется несколько иной. Хотя, регулировка фар ближнего света будет производиться по той методике, что была описана выше. Если выполняется регулировка дальнего света фар, вам нужно добиться, чтобы пучок света попадал именно на центр разметки. Однако следует сказать о том, что вручную, даже при самой тщательной регулировке, результат будет все-таки немного уступать настройке фар с применением специального оборудования.
На этом видео наглядно показан весь процесс регулировки фар:
Регулировка фар для ВАЗ 2110
Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110? Практически также как и в вышеописанных схемах настройки. Еще до того момента, как начнется регулировка фар, обязательно (и тщательно!) вымойте лампы. Иногда именно из-за грязных линз световой поток не может найти достаточной «дороги» наружу. В других случаях причиной недостаточного или рассеянного света автомобильных фар становятся имеющиеся на стеклах дефекты.
После того как вы помыли фары, внимательно осмотрите их поверхность. Нашли дефекты – трещинки или сколы? Регулировка вряд ли поможет: вам нужно сначала заменить стекла фар на новые. Также при наличии дефектов следует заменить и отражатель. Как еще усилить поток света? Установите на автомобиль ксеноновые или галогеновые лампы, их использование очень эффективно.
Регулировка фар ВАЗ 2110 выполняется вот таким способом:
- найдите большую по размерам площадку с ровной и достаточно высокой стеной;
- поставьте машину на расстоянии в 5 м. от стены;
- попросите кого-то посидеть за рулем: вес помощника должен быть примерно таким же, как и ваш;
- начертите линии, которые будут проходить через центральные точки автофар, симметрично к осевой линии автомобиля;
- дополнительные линии будут проходить: первая – там, где находится центр фар (замер следует делать от пола), и вторая – на 6 сантиметров ниже первой линии;
- включите ближний свет одной из авто фар, вторую закройте картоном. Проверьте, чтобы свет фар соответствовал размеченным линиям и точкам. У вас все совпадает? Значит, регулировка прошла успешно, а если нет, повторите все сначала.
Видео о том, как улучшить свет фар на ВАЗ 2110:
Если руль наклонен в одну из сторон, значит требуется отрегулировать оси. Развал схождение — что это и зачем его регулировать? Ответ в нашей статье.
Перед тем, как залить охлаждающую жидкость, лучше узнать, что больше подойдет вашей машине — тосол или антифриз?
Несколько советов по отогреву двигателя в мороз можно найти здесь /tehobsluzhivanie/alert/kak-otogret-mashinu.html Реально ли отогреть машину за 5 минут?
Регулировка противотуманок
Как выполняется регулировка противотуманных фар? Вручную настройка оптимального света осуществляется методом вращения. То есть, нужно повернуть в вертикальной плоскости и по горизонтали оптический элемент автомобильных фар.
Заранее нужно ослабить болты, при помощи которых фары крепятся к бамперу.
Очень удобно выполнять настройку фар-противотуманок, используя современные, специально предназначенные для этого приборы. Ну а если специального оборудования нет, поступайте следующим образом:
- Поставьте машину с нагрузкой (на водительском сидении – человек или мешки с песком, имеющие вес, аналогичный вашему) напротив ровной стены, примерное расстояние около 5 метров.
- Сделайте разметку.
- Непременно проверьте, чтобы давление в шинах было нормальным. Также не забудьте немного качнуть автомобиль сбоку – это требуется, чтобы пружины автомобильной подвески вернулись в нормальное положение.
- Включаем фары, смотрим на направление света, по ходу производя настройку. Закрываем одну из фар картонкой – другую в то же время мы регулируем. Ну и затем – все наоборот.
- Смотрим, чтобы верх светового пятна находился на сантиметр ниже места, где на экран спроецированы центральные точки ваших противотуманок.
Как правило, настройка вручную выполняется довольно быстро, но если у вас есть возможность применять специальное оборудование – обязательно воспользуйтесь этой возможностью!
Регулировка, настройка фар ВАЗ 2114 своими руками
Каждый владелец ВАЗ 2114 знает, что нужно периодически регулировать фары на транспортном средстве. Подробнее о том, как настроить фары на авто своими руками, будет рассказано в этой статье.
Подготовка к самостоятельной регулировке фар
Прежде чем правильно отрегулировать фары на ваз 2114 или на 2115, целесообразно подготовить не только транспортное средство, но и необходимые инструменты. От качества подготовки зависит окончательный результат работы.
Для начала нужно определиться с местом, где будут проводиться работы по регулировке. Отдавайте предпочтение ровным участкам. Для этого воспользуйтесь строительным уровнем. В выбранном месте не должно быть дополнительных источников освещения. Мастера советуют выбирать темные места. На уровне фар должна быть ровная поверхность. Это может быть стенка или забор. Все вышеперечисленные факторы влияют на точность регулирования.
Если вы будете выполнять работу на улице, лучше это делать в сухую погоду. Не должно быть сильных порывов ветра.
Также следует подготовить автомобиль, исходя из таких показателей:
- Очистите кузов и подкрылки транспортного средства от грязи и пыли.
- Опустошите багажник.
- Запаску оставьте в нужном месте.
- Залейте в топливный бак топливо. Это нужно делать до уровня отсечки.
- Выставьте в колесах давление от 2 до 2,1 бар.
- Осмотрите оптические стекла. На низ не должно быть трещин, сколов и других повреждений. При необходимости произведите замену.
- Зафиксируйте все крепления фар к кузову.
Осуществлять замену стекол нужно по причине того, что малейшие повреждения будут преломлять свет, и он начнет искажаться. Это может провоцировать отвлечение других водителей, что и может послужить причиной ДТП. Также следует заменить крепежи оптической системы, т. к. они влияют на угол расположения фары.
Из инструментов потребуются такие позиции:
- Чистая тряпка. Лучше, если она будет выполнена из микрофибры, т. к. этот материал хорошо впитывает влагу и грязь.
- Средство для мытья окон и стекла.
- Плотная ткань или лист картона.
- Маркер.
- Уровень, которым пользуются строители.
- Рулетка или сантиметр.
- Палка, которая будет фиксировать колеса.
Этапы регулировки
Если вы решили осуществить регулировку фар на ВАЗ 2114, придется пройти несколько этапов. Подробнее инструкцию по настройке фар рассмотрим далее.
Как провести разметку?
Для начала нужно нарисовать на бумаге схему расположения фар.
Как правильно сделать разметку по следующим критериям:
- Поставьте транспортное средство, отступив 5 м от стены.
- Замерьте высоту лампы по отношению к асфальту. Этот показатель нужно отметить на стенке, нарисовав горизонтальную линию.
- Поставьте на стене вертикальную полоску, которая будет помечать центр транспортного средства.
- Отступите от высоты фар вниз 6,5 см. В этой точке будет норма светотеневой полосы.
- Отметьте центры лучей галочками на стенке. После соедините их вертикальной полосой. Между ними должна соблюдаться дистанция 96,4 см.
Как отрегулировать?
Как регулировать фары:
- Заглушите двигатель внутреннего сгорания. Во время работы он будет провоцировать создание колебаний, которые негативно отразятся на качестве регулировки.
- Активируйте систему ближнего света.
- Поставьте рычаг гидравлического корректора в фазу «0».
- Прикройте одну из фар, чтобы свет излучала только одна фара.
- Раскачайте транспортное средство, чтобы убедиться в том, что свет падает корректно.
- Настройте свет второй фары, прикрыв картоном или тряпкой уже настроенную лампу.
Помните, что все работы должны осуществляться, когда машина освобождена от лишнего груза. Внутри не должно быть массивных вещей или пассажиров. Также не нужно ставить транспортное средство на ручник, чтобы не менялось положение машины относительно асфальта.
Чтобы ВАЗ 2114 не двигался, подоприте колеса палкой. Однако лучше всего установить машину на ровном участке, чтобы она не покатилась.
Если вы будете придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, сможете правильно выставить положение луча оптики. Это обеспечит вам безопасность во время поездок по ночам. Автомобиль не будет слепить водителей, которые едут на встречу, а также будет хорошо освещать дорогу.
Как отрегулировать противотуманные фары на ВАЗ 2114
Сегодня на большинстве транспортных средств установлены противотуманные фары. Они повышают показатели безопасности во время эксплуатации машины. Чтобы отрегулировать свет фар на ВАЗе, придерживайтесь тех же этапов, которые были описаны ранее.
Если подготовительный этап ничем не отличается от описанного ранее, то процесс составления схемы немного изменился:
- выставьте ВАЗ 2114 так, чтобы расстояние между фарами и стеной было 5-10 м;
- отметьте показатели центра оптики и ТС на стене;
- нарисуйте линию, отступив 10-12 см от высоты противотуманной фары.
Чтобы корректировать оптические детали, необходимо немного поворачивать винт. Это выполняется, пока луч не достигнет показателя, указанного на схеме. Если противотуманная фара не подлежит регулировке, прочистите шляпку болта, и проверьте ее на наличие закисания. Можете смазать детали спреем WD-40. Если болты двигаются, а рефлектор зафиксирован, демонтируйте противотуманные фары, и проверьте их целостность.
Как определить неполадки в оптической системе ВАЗ 2114
Определить, что фары не работают корректно, несложно. К основным показателям неправильной работы относят:
- плохо видна дорога ночью;
- при включении ближнего света видна яркая полоска над капотом;
- машины, движущиеся на встречу, часто сигналят вам, чтобы вы сбавили насыщенность света.
Определить неполадки можно и на этапе регулировки.
Об этом говорят такие признаки:
- луч отражается вверх, вбок или вниз;
- неравномерное освещение ламп;
- отсутствует четкая галочка при упоре в стенку;
- не функционирует одна из фар.
Когда производители устанавливают и корректируют оптическую систему ВАЗ 2114, они стараются сделать так, чтобы свет улучшал обзор дороги. Со временем установки выходят из строя, и потоки света начинают направляться вниз или вверх. Это может произойти из-за небольших ДТП или некачественного покрытия дорог. Оба фактора приводят к деформации передней части кузова.
Прежде чем приступать к регулировке фар, целесообразно нормализовать и другие системы транспортного средства:
- Подкорректируйте элементы подвески.
- Подкачайте шины, чтобы давление в них соответствовало техническим требованиям и сезону.
- Не наполняйте топливный бак полностью.
Полезно знать, как поднять фары на ВАЗ. Если вы все сделаете верно, сможете с легкостью и комфортом управлять транспортным средством, несмотря на погоду за окном. Справится с работой даже начинающий автомеханик. Главное – придерживаться всех требований.
Регулировка направления пучков света фар Kalina 1117
1. Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1×2 м). На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2. Наносим на экране вертикальные осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE).
2. Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение «О» (один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом и включаем ближний свет фар.
Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары:
1 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости;
2 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости.
3. Вставляем шестигранник «на 6» в гнездо регулятора через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора. Поворачивая шестигранником регулятор, расположенный ближе к крылу, изменяем положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости. Поворачивая регулятор, расположенный ближе к радиатору, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.
Регулировка направления пучков света:
А — регулятор света в вертикальной плоскости.
4. При этом верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
5. Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.