Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка стояночного тормоза — Mitsubishi Pajero Sport, 2. 5 л, 2013 года на DRIVE2

Регулировка стояночного тормоза — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2013 года на DRIVE2

Частичный выход вакуумного усилителя тормозов обязательно проявит себя, причем с худшей стороны и достаточно явно. Так, к симптомам неисправности усилителя относится:

  • Значительные усилия при нажатии на педаль тормоза. Чтобы почувствовать это на себе, можно при заведомо исправном «вакуумнике» и заглушенном моторе нажать на педаль четыре-пять раз. При последнем выжиме усилие на педали значительно возрастет. Иногда бывает обратная ситуация — педаль слишком мягкая. Это говорит о «завоздушивании» тормозной системы.
  • Влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Поскольку ВУТ берет разрежение из впускного коллектора, то в процессе торможения двигатель может изменять режим работы (хотя в нормальном режиме этого происходить не должно). Это происходит по той причине, что в коллектор подсасывается лишний воздух, влияющий на состав топливовоздушной смеси.
  • Вакуумный усилитель тормозов шипит. В частности, шипение происходит при выжиме педали. Шипящий звук явно указывает на наличие разгерметизации либо в самом вакуумном усилителе (например, при разрыве диафрагмы), либо же в его трубопроводе или в обратном клапане (например, при значительном износе его резиновых уплотнений).
  • Стук вакуумных насосов. Если выходит из строя механический вакуумный насос, то обычно признаком этого является гул, издаваемый его приводным штоком (также может появляется ошибка р1479). Если на машине установлен электрический вакуумный насос, то зачастую автолюбители сталкиваются с перегревом его приводного электродвигателя.
  • Стук при резком торможении. Причем звук носит инерционный характер, поскольку он вызван разбалтыванием крепления мембраны.

Соответственно, возникновение одного или несколько признаков прямо указывает автовладельцу на то, что необходимо проверить вакуумный усилитель тормозов и его составляющие.

Ошибка p1479

У современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ) зачастую в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней владельцы самых разных автомобилей — Audi, Volkswagen (Touareg, Passat), Ford и других. Причина возникновения ошибки в блоке управления могут быть самыми разными. Например, при подсасывании воздуха в шланге между впускным коллектором и непосредственно вакуумным усилителем тормозов.

Еще один распространенный вариант — результат замера величины вакуума датчиком разрежения. В частности, она возникает, если внутри вакуумного усилителя и/или его трубок появляется влага. Решение заключается в чистке и осушке трубок, в редких случаях — замена самого датчика.

Также имеет смысл проверить целостность предохранителя, идущего от управления до датчика. У каждой машины будет своя электросхема, поэтому в рамках данного материала конкретную информацию привести невозможно.

Еще вариант — работоспособность электровакуумного насоса. В частности его электродвигателя, крыльчатки, подшипников, крепления, колодки подключения, а также реле и предохранителя.

Своевременная замена тормозных дисков – важна для Вашей безопасности

Тормозная система предусмотрена конструкцией любого легкового или грузового автомобиля. От ее состояния зависит не только комфортность езды и управляемость транспортным средством, но и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому выполнение всех операций, связанных с заменой и ремонтом элементов тормозной системы, лучше сразу доверить опытным специалистам нашего автотехцентра. Одна из процедур, с которой в свое время сталкивается каждый владелец – замена тормозных дисков автомобиля. Качественный слесарный ремонт предусматривает выполнение этой процедуры в строгом соответствии с рекомендациями производителя.

Как определить, что нужно менять тормозные диски?

Своевременно выявить и устранить неисправности тормозов поможет диагностика, для выполнения которой специалисты автосервиса используют высокоточные диагностические стенды. Самостоятельно можно ориентироваться на следующие признаки :

  • увеличился тормозной путь автомобиля
  • во время торможения автомобиль уводит в сторону
  • ощущаются вибрации педали при торможении или биение колеса
  • появился нехарактерный шум в области колес
  • бьёт руль при торможении
  • «вялость» или провалы педали тормоза.
  • колодки и тормозные механизмы очень быстро греются
  • глубина износа диска более 2 мм

Возможные последствия несвоевременной замены тормозных дисков

  • отказ тормозной системы и аварийное торможение
  • заклинивание, перекос суппорта (цилиндра) и выход из строя
  • растрескивание диска
  • деформация диска, коробление
  • результат перечисленных последствий может быть весьма печальным

Как обычно меняют тормозные диски по одному или парами?

Менять диски нужно строго сразу оба (на одной оси), чтобы не разбалансировать машину при торможении.

Интервалы замены тормозных дисков автомобиля

Конкретных сроков, когда владельцу автомобиля необходимо заменить тормозные диски, не существует. Все зависит от марки автомобиля, стиля езды, качества установленных комплектующих, примерные интервалы замены :

  • передние тормозные диски заменяются примерно через 60 000 – 70 000 км пробега
  • задние тормозные диски меняются примерно через 100 000 – 120 000 км пробега
Читайте так же:
Импульсная регулировка зарядного тока

В целях обеспечения безопасности и продления срока службы автомобиля опытные мастера советуют проводить замену на моделях Audi, BMW, Honda, Mercedes-Benz, Renault, Lexus и других брендов через 30-50 тысяч километров пробега.

Как определить износ тормозного диска по его выработке?

Минимально допустимая толщина тормозных колодок и дисков указывается производителем в соответствующих инструкциях. Как правило, глубина износа диска не должна превышать 2 мм. Элементы тормозных механизмов могут иметь неравномерную выработку, сколы и другие повреждения. Деформация диска может стать следствием механического или температурного воздействия. Хотя многие водители выполняют самостоятельную проверку состояния дисков путем измерения их толщины, провести качественную диагностику может только профессионал.

Как происходит замена тормозных дисков и обслуживание тормозной системы?

Технология слесарного ремонта тормозной системы имеет ряд особенностей. Выполняется очистка всех элементов от грязи и ржавчины. Зачастую после разборки суппорта мастерам приходится разрабатывать или заменять направляющие, другие детали. Обращение в нашу компанию – гарантия того, что все необходимые операции будут выполнены в строгом соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Как отрегулировать тормоза на кразе

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Типы тормозов и необходимость их регулировки

Как регулировать тормоза на велосипеде

Тормоза – основные аксессуары к велосипеду и делятся они на два вида в зависимости от их воздействия. Первый и самый распространенный тип – ободные, принцип их действия – механическое воздействие на обод колеса для снижения скорости и вращения и остановки. Второй, не самый распространенный тип, – дисковые. В зависимости от типа передачи усилия от тормозной ручки к тормозному механизму тормоза делятся на механические и гидравлические. Ниже приводятся рекомендации по регулировке механических тормозов.

Необходимость регулировки и настройки

Тормоз – основное средство предотвращения аварийных ситуаций во время движения, их надежность и правильная регулировка обеспечивают безопасность транспортного средства и пассажира.

Симптоматика проблем с тормозами и периодичность регулировки

Прежде всего, необходимо проверить работоспособность тормозной системы.

  • Приподнимите переднее колесо, так, чтобы оно не касалось поверхности. Придайте ему вращение и проверьте, не касаются ли кратковременно, тормозные колодки обода и нет ли посторонних звуков при этом. Если это происходит, то нарушена центровка колеса – оно имеет “восьмерку”. Прежде чем приступить к дальнейшей проверке, необходимо устранить эту неисправность.
  • Во время вращения нажмите на ручку тормоза – тормозные колодки должны сработать мгновенно и колесо остановиться. Если наблюдается задержка торможения или проскальзывание колеса, то требуется настройка тормозной системы.
  • Приподнимите над поверхностью заднее колесо и повторите вышеописанную процедуру.

Так как элементы тормозной системы плотно контактируют с окружающей средой, проверьте внешний вид и состояние тормозных колодок и тросиков управления. Необходимо очистить их от загрязнений и обратить особое внимание на состояние тросиков – повреждение и разрыв даже одной пряди могут доставить неприятности, поэтому их необходимо заменить.

Итак, работоспособность тормозной системы проверена.

Когда же требуется настройка и регулировка тормозов?

В следующих случаях:

  • После покупки и небольшой обкатки под нагрузкой требуется осмотр и регулировка всех систем – в том числе и тормозной.
  • После механического воздействия на велосипед – ударов и падений.
  • После длительного хранения. Особенно в неотапливаемых помещениях.
  • Во время движения появились посторонние звуки – стуки и скрип, либо периодический свист.
  • Реакция тормозной системы на управление изменилась – задержка срабатывания или, наоборот, отпускания.

Особенно важна работоспособность тормозной системы, если у Вас в наличии горный велосипед.

Рассмотрим процедуру регулировки самых распространенных тормозов велосипеда – механических ободных.

Процедура регулировки

Прежде всего, необходимо подготовить инструменты, разместить велосипед вертикально и закрепить в специальных опорах-стойках.

Необходимые инструменты и принадлежности

Подготовьте рекомендуемые инструменты и разложите их так, чтобы они были под рукой. Что же потребуется?

  • Самый оптимальный вариант – набор инструментов для велосипеда, в нем есть все необходимое.
  • Отвертки – с плоским шлицем и крестовая.
  • Набор гаечных ключей, либо специальный велосипедный ключ.
  • Ключ-шестигранник.
  • Прокладка-клин для настройки зазора (потребуется, если у Вас тормозные колодки мягкого типа без металлического основания).
  • Ветошь для протирки, ткань для защиты от грязи окружающей среды.
Читайте так же:
Как регулировать сцепление на ситроене ксара

Все готово? Инструменты выложены в удобном порядке? Ткань под велосипедом постелена? Велосипед установлен в удобном положении? Тогда начинаем!

Первый этап. Регулировка положения тормозных ручек на руле

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Как ни странно, но первое, что необходимо отрегулировать – это положение ручки тормоза на руле. От ее положения будет зависеть дальнейшая регулировка всей тормозной системы. Для этого на несколько оборотов отпустите винт крепления ручки и установите ее в удобное положение – тормозной рычаг должен нажиматься вторыми фалангами пальцев. Отрегулируйте основное положение (расстояние до ручки) тормозного рычага в положение удобное для Вас, с помощью винта регулировки.

Второй этап. Регулировка тормозных колодок

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Что необходимо обеспечить в процессе регулировки тормозных колодок? Качественное их прилегание к ободу. Для этого требуется правильная установка их положения относительно обода и установка зазора в нерабочем положении. Расстояние между колодкой и ободом должно составлять 1 мм. Но! Если у Вас установлены колодки мягкого типа, то расстояние передней и задней части колодки относительно обода должно отличаться на 1-1.5 мм. Для установки правильного зазора в таком случае необходимо использовать клин-прокладку.

Итак приступаем к процессу,

  • Во-первых отпускаем гайку крепления колодки, таким образом, чтобы она стала подвижной.
  • Устанавливаем клин-прокладку между колодкой и ободом если у Вас колодки мягкого типа, если колодки с металлической основой, то располагаем их параллельно ободу.
  • Вращаем колодки так, чтобы они расположились параллельно верхней части покрышки. Они не должны выходить за обод и не касаться покрышки.
  • С помощью шайб фиксируем положение и зажимаем гайку крепления.

Этот этап завершен – переходим к следующему.

Третий этап. Установка рычагов тормоза

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Колодки установлены с обеих сторон обода, и их правильное срабатывание требует центровки рычагов расположенных с двух сторон колеса.

  • Нажмите рычаг тормоза на руле и проконтролируете одновременное касание колодками обода.
  • Нажмите рычаг тормоза на руле и проконтролируете одновременное касание колодками обода.
  • Если наблюдается опережение прижатия одной из колодок отрегулируйте натяжение тросика.
  • На каждом рычаге расположен специальный винт для регулировки натяжения. Если колодка прикоснулась к ободу раньше, то необходимо увеличить натяжение ее пружины, либо уменьшить натяжение противоположной.

Касание происходит одновременно? Тогда переходим к окончательному этапу настройки.

Четвертый этап. Установка жесткости тормоза (регулировка тросика тормозной системы)

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

На данном этапе необходимо установить комфортное и надежное срабатывание тормозной системы в зависимости от нажатия на рычаг тормоза расположенный на руле. Положение тормозной ручки было установлено еще на первом этапе регулировки системы. Теперь требуется отрегулировать натяжение, и при необходимости, длину тросиков.

Для этого необходимо просто нажать на тормозной рычаг. Колодки должны прижаться к ободу при минимальном воздействии на рычаг. При необходимости отрегулируйте длину хода рычага, так как Вам удобно, с помощью гайки натяжения, которая расположена на самом рычаге. Не устанавливайте ход большим, это не рекомендуется всеми специалистами.

Все необходимые работы выполнены. Осталось проверить работоспособность тормозной системы, что является необходимым.

Проверка тормозной системы после регулировки

Проверку можно провести в несколько шагов. Первый – не снимая велосипед со стенда, на котором проводилась регулировка, приведите во вращение колесо и нажмите на рычаг тормоза – колесо должно мгновенно остановиться. Второй – совершите контрольную поездку с резким торможением, тормоза должны срабатывать при минимальном воздействии на рычаг.

Если все процедуры выполнены правильно, то безопасность и удовольствие от поездки Вам обеспечены!

Как регулировать барабанные тормоза: подробности и руководство

Велосипеды – это надежные и популярные средства передвижения, которыми пользуются взрослые люди и дети. Они представлены во многих видах, но надежные и качественные модели обязательно оснащаются тормозной системой, позволяющей резко остановиться при необходимости. Существует несколько разновидностей тормозов, отличающихся конструкцией и другими характеристиками. Часто встречается барабанный тормоз на велосипеде, причем он подходит как для городских, так и для дорожных байков, а также нередко устанавливается на детских великах. Но перед сезоном важно правильно отрегулировать систему, чтобы она работала без перебоев и проблем.

Барабанные тормоза

Принцип работы

Процесс торможения при наличии барабанной системы заключается в нажатии на педали газа назад. Данные действия позволяют воздействовать на колодки, располагающиеся во втулке заднего колеса. Колодки при срабатывании тормозов прижимаются к корпусу, что позволяет получить трение. Оно помогает плавно остановить велосипед.

Внимание! Иногда барабанный тормоз комбинируется с системой V-brake, которая ставится на переднее колесо, что позволяет пользоваться эффективным способом торможения.

Плюсы и недостатки

К преимуществам выбора барабанной тормозной системы относится:

  • отсутствует необходимость в сложном и регулярном обслуживании;
  • оборудование стойко к ударам или иным видам механического воздействия;
  • на его работоспособность не влияют погодные условия, поскольку тормоз надежно защищается прочным корпусом втулки;
  • отсутствует чувствительность к грязи или восьмеркам;
  • эффективно срабатывает тормоз как во время сильной жары, так и при дожде;
  • не требуется специфическая настройка, поэтому нужно только произвести правильную регулировку задних барабанных тормозов, после чего можно кататься на велосипеде, причем на оборудование не влияет вес велосипедиста или другие аналогичные параметры;
  • тормоз никаким образом не прикасается к ободу, поэтому данная деталь не портится во время катания на велосипеде.
Читайте так же:
Регулировка света фар своими руками дэу нексия

Барабанные тормоза

Дополнительно барабанные системы считаются эффективными, поскольку с их помощью можно тормозить плавно или резко. Если дополнительно байк оснащен конструкцией V-brake, то не возникнет сложностей с резкой остановкой средства передвижения.

Но оборудование обладает значимыми недостатками для многих велосипедистов. К ним относится:

  • установить барабанный тормоз можно только на байки с одной скоростью, поэтому они не подходят для многоскоростных моделей;
  • если опытный велосипедист предпочитает ездить в вертикальном положении, то у него возникнут сложности с торможением, поскольку приходится тратить на этот процесс много времени и усилий;
  • оборудование часто ломается, поскольку цепь регулярно слетает со звездочки, но эту проблему легко решить, если на переднее колесо установить систему V-brake;
  • тормоз отличается существенной массой, поэтому втулка и спицы во время частого торможения нагреваются, а также быстро ломаются и деформируются;
  • пользоваться барабанным тормозом можно исключительно на заднем колесе, так как управлять оборудованием и следить за дорожной ситуацией довольно сложно.

Внимание! Многие велосипедисты во время использования великов с барабанным тормозом предпочитают всегда держать педали горизонтально, чтобы резко затормозить из любого положения.

Основные разновидности

Перед регулировкой любого оборудования важно определить его вид, конструкцию и особенности. Барабанный тормоз представлен в следующих разновидностях:

  • С ручным приводом. Тормоз оснащается специальным тросиком, по которому от ручки на руле передается усилие для остановки велосипеда. Такое оборудование считается дорогостоящим и громоздким, поэтому встречается крайне редко.
  • С ножным приводом. Данное оборудование считается более удобным и надежным. Торможение осуществляется при кручении педалей назад, а не вперед.

Внимание! От исправности тормозной системы велосипеда зависит безопасность и комфортность катания.

Производители байков предлагают множество различных тормозов, отличающихся принципом работы, внешним видом, массой, стоимостью и другими характеристиками. Если выбирается барабанная система, то рекомендуется разобраться в ее особенностях, чтобы при необходимости самостоятельно отрегулировать. Более опытные велосипедисты предпочитают осуществлять установку дисковых тормозов вместо барабанных, которые считаются более легкими, надежными и безопасными, а также для торможения велика нужно только нажимать на ручку, которая располагается на руле.

Когда необходимо обслуживание или ремонт?

Барабанная система торможения считается долговечной и стойкой перед износом. Но даже она нуждается в периодическом обслуживании и отладке, а также нередко приходится заменять те или иные детали. Перед обслуживанием важно убедиться в его необходимости, для чего выполняются следующие действия:

  • педали велосипеда необходимо вручную покрутить в обратном направлении;
  • если система исправна, то тормоз включается при совершении ¼ оборота колеса;
  • если оборудование срабатывает позже, то это свидетельствует о его некорректной работе;
  • механизм располагается внутри задней втулки, что значительно усложняет процесс обслуживания, поэтому новички предпочитают с этой проблемой обращаться к профессионалам.

Барабанные тормоза

Дополнительно нужно регулярно проверять тормозной рычаг, представленный стальной и плоской рукояткой. Он фиксируется на пере велосипедной рамы, а также присоединяется к задней оси. Во время проверки надо убедиться в надежном креплении данного элемента, поскольку если изделие болтается, то рычаг будет вращаться в разные стороны вместе с осью.

Регулировка

Любой велосипедист может разобраться в том, как регулировать барабанные тормоза. Для этого учитываются следующие правила:

  • несколько раз в сезон рекомендуется осматривать подшипники, поскольку если они чрезмерно затянуты или разболтались, то нужна качественная регулировка;
  • для настройки подшипников не нужно даже снимать колесо, а также требуется стандартный набор инструментов;
  • сначала ослабляется осевая гайка, находящаяся с левой стороны, для чего она отворачивается примерно на три оборота;
  • далее ослабляется контргайка круглой формы, оснащенная углублениями, но ее нужно повернуть только на один оборот;
  • если с правой стороны втулка обладает квадратной конфигурацией, то для ослабления ее необходимо поворачивать вправо, а для затягивания – влево;
  • если же отсутствует квадратная сторона оси, то контргайку придется полностью откручивать, после чего ослабляется фигурная пластина, располагающаяся внутри и фиксирующая подшипник;
  • удерживая ось или пластину необходимо затянуть контргайку;
  • закручивается осевая гайка.
Читайте так же:
Программа для автоматической синхронизации каталогов

Процедура считается довольно простой и быстрой, но не всегда получается у новичков с первого раза.

Правила ухода

Чтобы барабанный тормоз функционировал без перебоев в течение длительного времени, важно обеспечивать ему оптимальный уход. Для этого реализуются следующие действия:

  • при необходимости регулируются колесные и иные виды подшипников;
  • поскольку барабанный тормоз во время длительного использования нагревается, то это может привести к сгоранию смазки, поэтому подшипники придется вовсе снимать, после чего они заполняются качественным смазочным материалом, причем выбирается для этих целей только высокотемпературное средство;
  • иногда нужно заменять тормозные колодки, если они сильно загрязняются или изнашиваются за счет частого использования велосипеда;
  • после каждой поездки рекомендуется проверять состояние навесного оборудования.

Внимание! Если планируется длительная велосипедная прогулка, то желательно смазать подшипники высокотемпературным составом, что позволит значительно снизить нагрузку с этих изделий.

Заключение

Барабанный тормоз считается популярным оборудованием, которое устанавливается на односкоростные велосипеды. Оно отличается высокой надежностью и износостойкостью, но для долгого срока эксплуатации все равно необходимо его правильно регулировать, а также уделять внимание обслуживанию и ремонту. Процесс настройки считается довольно простым, поэтому легко реализуется любым велосипедистом.

ВАЗ 2109: отрегулировать тормоза своими силами легко и просто

Регулировка тормозов ваз 2109

Когда автомашина начинает трогаться с места, нередко появляется ощущение, что кто-то сзади ее удерживает. Необходимо остановиться, проверить рукою температуру заднего барабана.
Если он нагрет, следовательно, задние колодки при совершении торможения подклинивают. Вывод: необходимо на ваз 2109 отрегулировать тормоза.
На ваз 2109 регулировка задних тормоз не составит особого труда. По этой причине надо провести ремонтные и проверочные работы, чтобы отрегулировать свободный ход тормозной педали.
Регулировка свободного хода проводится в гаражном помещении. Перед началом проведения ремонта надо проверить состояние и работу задней тормозной системы.

Проверка

Ваз 2109 регулировка задних тормозов

Ваз 2109 регулировка задних тормозов

  • Домкратом поднять задний мост автомашины.
  • Снять диски колес.
  • Снять тормозные барабаны.
  • Осмотреть тормозные цилиндры, нет ли подтеков.
  • Так же проверить их работу, цилиндры должны выходить на требуемое для торможения расстояние.
  • После отпускания педали не должно происходить их заклинивания. При обнаружении этого изъяна цилиндры надо заменить.
  • Проверить состояние пружин, они не должны иметь изгибов по спирали. Также они должны иметь ровную поверхность.
  • Осмотреть качество самих колодок. На них не должно быть отслоений, толщина должна быть не менее 2/3 по отношению стандарта.
  • Так же осмотреть распорную планку, она не должна иметь никаких дефектов, так как поврежденная планка может нарушать работу колодок.
  • Проверить тормозные барабаны. На них не должно быть заусенцев, больших проточек от работы колодок.

Внимание. Проверять необходимо две стороны автотранспортного средства. После проведения осмотра, при необходимости заменить изношенные или вышедшие из строя детали.

Ваз 2109 регулировка тормозов

Ваз 2109 регулировка тормозов

Для проведения регулирования необходимо:

  • пластинка толщиною 3 мм;
  • набор ключей;
  • переносная лампа с защитным стеклянным колпаком, с защитной стальной сеткой.

Процесс регулировки свободного хода тормозной педали проводится для обеспечения нормальной функциональности всей системы. Если уменьшен ход, тогда задние колодки не до конца возвращаются в свое положение. Это вызывает нагрев их и барабанов.
Так же происходит неравномерный разгон в начале движения. При увеличенном свободном ходе, нажимая на педаль, происходит неполное раздвижение тормозных колодок.

Регулировка педали

После проведенного осмотра необходимо провести регулировку тормозной системы:

  • Поднять капот.
  • Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
  • Сдвинуть переднее водительское сидение от панели приборов до упора к задним пассажирским сидениям. Это необходимо сделать для незатруднительного доступа под рулевую колонку.
  • Повесить приготовленный фонарь в салоне автомобиля, чтобы обеспечить достаточное освещение в месте проведения регулировки.

Примечание. Работы проводить аккуратно и последовательно.

  • Нажать ладонью руки на педаль тормоза. Нажатие проводить без резких толчков.
  • Другой свободной рукой надо попробовать установить пластину в промежуток от кронштейна педали до кнопки включателя.
Читайте так же:
Регулировка передних ступичных подшипников паджеро спорт

В случае не входа пластинки или если обнаружен больший промежуток, более чем на 2 мм, надо провести следующие действия:

  • Педаль держать рукою, не отпуская.
  • Второй рукою, при помощи ключа, немного открутить по резьбе две гайки. Чтобы ослабить крепление включателя сигнальной лампочки тормоза.

Перемещать его аккуратно, чтобы добиться необходимого пространства между ним и тормозной педалью:

Примечание: расстояние должно быть не более 5 мм.

  • Закрутить сначала одну гайку, затем второй затянуть.
  • Руку убрать с педали.
  • Проверить проделанные операции.
  • Буфер включателя упирается в кронштейн тормозной педали, регулировка считается законченной.

Регулятор давления тормозов

Внимание. Если с тормозной системой наблюдаются проблемы, то загвоздка может скрываться в самом регуляторе давления.

Ваз 2109 регулятор давления задних тормозов

Ваз 2109 регулятор давления задних тормозов

Для того, чтобы отрегулировать его, нужно знать основные принципы работы этого механизма, называемого в народе колдуном. Как правило, крепится колдун при помощи двух болтов снизу автомобиля. Что касается одного из болтов, то он одновременно фиксирует еще и вильчатый элемент рычага привода, отвечающего за давление.
Этот самый элемент или кронштейн и есть тот самый предмет, с помощью которого осуществляется перемещение и таким образом, можно отрегулировать давление.

Проверка регулятора давления

Ваз 2109 регулятор давления тормозов

Ваз 2109 регулятор давления тормозов

Чтобы проверить регулятор давления, необходимо:

  • Автомобиль установить на домкрат или яму;
  • Найти регулятор и очистить его от грязи и масла;
  • Внимательно осмотреть и решить, есть ли на детали повреждения (в случае их обнаружения колдун придется заменить);
  • Помощник нажимает на педаль тормоза;
  • Обращаем внимание на поршень, который должен выдвинуться из корпуса на несколько миллиметров (2 мм), при этом сжимая пластинчатую пружину до упора.

Примечание. Если выявлено несоответствие вышеперечисленным показателям и отсутствуют даже ход поршня, то регулятор опять же подвергается замене.

Регулировка колдуна

Чтобы отрегулировать колдун, необходимо:

  • Прожать заднюю часть машины, прикладывая усилие в полсотни кгс на задний бампер (таким образом, задняя подвеска встанет в среднее положение);
  • Установить штанги между кузовом и рычагами задней подвески;
  • Теперь следует визуально осмотреть зазор, который находится между нижней частью рычага привода колдуна и пружиной (он должен быть равен 2 мм);
  • Регулировка проводится при помощи специального инструмента.

Ваз 2109 регулятор тормозных усилий

Ваз 2109 регулятор тормозных усилий

Ручник

Ваз 2109 регулятор тормозов

Ваз 2109 регулятор тормозов

  • гаражное помещение со смотровой ямой,
  • обычный набор ключей.
  • Включить переднюю передачу.
  • Под передние колеса поставить для надежности упоры.
  • Заднюю подвеску автомобиля необходимо поднять домкратом, подставить надежные подпорки.

Начинать надо с проверки рычага, который находится в салоне автомобиля между двумя передними пассажирскими сидениями. Поднять его на два или три щелчка.
При поднятии произведен один щелчок, значит, трос ручника перетянут. Это приводит к блокировке задних барабанов тормозными колодками.
Если произведено более 8-ми, тогда трос ослаблен, ручник не работает:

  • При включенном ручном тормозе спуститься в смотровую яму.
  • Ослабить первую контрящую гайку на уравнителе.
  • Вторую гайку подтянуть, чтобы трос был в натянутом положении.
  • При необходимости наоборот отпустить.
  • Проверить работу рычага. Он должен срабатывать на два или три щелчка.

Тогда с ямы затянуть первую гайку, затяжку проводить двумя ключами, чтобы получить эффект затяжки двух гаек:

  • После этого выключить стояночную систему.
  • Провести проверку вращения задних колесных дисков.

Руками произвести вращательные движения. Вращение их должно проходить без рывка, спокойным прокручиванием по оси автомобиля.
Звук должен исходить шуршащий. Следовательно, регулировка тормозной системы автомобиля проведена успешно.
Автотранспортное средство готово к продолжению эксплуатации.Так же регулировку тормозов можно провести в автомобильной мастерской.
Доверить выполнение этой работы можно специалистам. Но надежность автомобилист испытывает, тогда, когда эта работа произведена самостоятельно.
Технически исправным автомобиль может считаться, когда самостоятельно проводится его осмотр и ремонт. Он никогда не подведет в трудную, опасную минуту.
Кроме того, цена на ремонт в СТО бывает высокой. При выполнении работ своими руками надо внимательно просмотреть видео.
Также надо изучить фото, при необходимости взять их на место проведения ремонта. Разложить на стеллаже или заднем сидении машины.
При необходимости еще раз их просмотреть. Прочитать инструкцию проведения операции, мест расположения необходимых конструкций.
Закончить регулировку, проверить на свободном асфальтированном участке проведенную работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector