Замена тросов привода управления коробкой передач
Замена тросов привода управления коробкой передач
Вам потребуются: головка торцовая «на 12», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
2. Снимите воздушный фильтр и воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
4. Выньте пассатижами пружинный фиксатор крепления наконечника троса привода к рычагу включения передач…
6. …и отсоедините от рычага наконечник троса привода.
7. Подцепив отверткой…
8. …снимите скобу крепления троса привода к кронштейну коробки передач…
9. …и выведите трос из прорези в кронштейне.
10. Аналогично отсоедините от рычага выбора передач наконечник троса его привода и выведите трос из кронштейна коробки передач, вынув скобу крепления троса.
11. Снимите облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).
12. Выньте пружинный фиксатор крепления наконечника троса привода к пальцу коромысла рычага…
13. … и отсоедините от рычага трос привода управления коробкой передач.
14. Снимите пружинную скобу крепления троса привода к кронштейну корпуса рычага переключения передач…
15. …и выведите трос из прорези в кронштейне.
16. Отсоедините наконечник троса привода управления коробкой передач от шаровой опоры рычага переключения передач, отжав отверткой фиксаторы наконечника.
17. Снимите пружинную скобу крепления троса привода к кронштейну корпуса рычага переключения передач…
18. …и выведите трос из прорези в кронштейне.
19. Выверните два болта крепления к панели кузова прижимной пластины тросов привода управления коробкой передач, сдвиньте ее вдоль тросов и выньте тросы в салон автомобиля вместе с резиновым уплотнителем.
20. При необходимости снимите кронштейн корпуса рычага переключения передач. Для этого …
21. …сожмите фиксаторы держателя жгута проводов и отсоедините держатель.
22. Выверните четыре болта крепления кронштейна корпуса рычага переключения передач к кузову…
Ремонт кулисы КПП Мерседес Спринтер
14.03.21
В статье из рубрики "Советы бывалых" — кейс по восстановлению работоспособности кулисы КПП Мерседес Спринтер I мод. 901, 902, 903, 904 и 905 выпуска с 1995 по 2006 годы с помощью ремкомплекта отечественного производителя A0002600009KIT. .
Машина очень популярна на дорогах нашей страны. Мощные, вместительные и неприхотливые фургоны заняты на грузоперевозках и пригородных маршрутах с большим пассажиропотоком.
Рис. 1. Mercedes Sprinter I
Как и любая, даже самая удачная машина, Спринтер также не лишен слабых мест, требующих к себе повышенного внимания. Одно из них — кулиса КПП. Она состоит из шарового шарнира и вспомогательных устройств, задача которых – управление переключением передач при помощи двух тросов. Кулиса OE A0002600009 (см. фото на рис. 1) установлена на моделях Мерседес Спринтер с W901 по W905.
Рис. 2. Кулиса КПП Mercedes Sprinter CDI (OE A0002600009)
Основная деталь узла – белый пластиковый шар на рычаге переключения передач, который перемещается (без зазора) в двух втулках (сухарях). На детали закреплены два кронштейна, на которых крепятся тросы КПП.
Рис. 3. Пластиковый шар механизма кулисы КПП
Рис. 4. Втулки (сухари) шарового шарнира кулисы КПП
В процессе эксплуатации детали механизма, изготовленные из конструкционного пластика, изнашиваются, в сопряжениях появляется люфт, могут возникать затруднения с переключением передач.
Что происходит с механизмом кулисы?
1. Изнашиваются втулки (сухари) шарового шарнира.
2. Разрушается втулка (шляпа).
3. Вследствие разрушения втулки разбивается отверстие детали, которая передаёт усилие на трос.
4. Износ бегунка — детали, которая возвращает рычаг в нейтральное положение.
5. Износ или поломка штифта.
6. Износ или поломка гребешка.
Для устранения неисправностей кулису ремонтируют с использованием деталей из ремкомплекта, изготовленных в заводских условиях из конструкционного пластика.
Механизм разбирают, очищают от остатков смазки и продуктов износа, дефектуют для выявления изношенных деталей и заменяют их на новые из ремкомплекта.
Порядок выполнения работ и используемые при этом приемы хорошо освещены в многочисленных видеороликах на YouTube. Список лучших из них можно увидеть на нашей странице в Facebook.
Внимание! При сборке кулисы на детали необходимо нанести смазку. При установке кулисы — отрегулировать тросы!
В интернет магазине Автоточка (autoto4ka.com.ua) можно купить полный ремкомплект A0002600009KIT.
Внимание! Указанный ремкомплект применяется для восстановления работоспособности кулисы с пластиковым шаром.
Рис. 11. Ремкомплект кулисы КПП в заводской упаковке
Все детали комплекта изготовлены из конструкционной пластмассы в методом литья под давлением. Их отличает прочность, эластичность, высокие антифрикционные качества. Детали имеют ремонтные размеры, учитывающие износ базовых компонентов. При сборке кулисы из деталей ремкомплекта не требуется подгонка и какая-либо дополнительная механическая обработка. Конструкция после сборки не люфтит, не затирает. Работает четко и безупречно выполняет свои функции.
Детали комплекта выгодно отличает от изделий, изготовленных на 3D принтере, прочность и долговечность.
— состав комплекта – самый полный из доступных в Украине;
Рис. 12. Состав ремкомплекта кулисы КПП на Спринтер
Рис. 13. Содержимое малого пакета из ремкомплекта
— высокое качество компонентов;
Обращайтесь! Онлайн мы открыты для вас 24/7!
Покупая на нашем сайте ремкомплект кулисы КПП A0002600009KIT, вы поддерживаете отечественного производителя.
Как отрегулировать троса кпп спринтер
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 22
Регистрация: 6.10.2013
Из: Моск. Обл.
Пользователь №: 10 542
Дарт Вейдер
Просмотр профиля
Верховный генерал Имперской армии
Группа: Модераторы
Сообщений: 28 551
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39
alkom2008
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 22
Регистрация: 6.10.2013
Из: Моск. Обл.
Пользователь №: 10 542
Да есть второй! Что делать ему? И до какой степени трос тянуть? Пожалуйста можно поподробнее.
Сообщение отредактировал alkom2008 — 25.12.2013, 12:04
Квай-Гон Джинн
Просмотр профиля
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 1 144
Регистрация: 9.7.2012
Из: Волгоград
Пользователь №: 7 093
Дарт Вейдер
Просмотр профиля
Верховный генерал Имперской армии
Группа: Модераторы
Сообщений: 28 551
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39
alkom2008
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 22
Регистрация: 6.10.2013
Из: Моск. Обл.
Пользователь №: 10 542
Дарт Вейдер
Просмотр профиля
Верховный генерал Имперской армии
Группа: Модераторы
Сообщений: 28 551
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39
alkom2008
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 22
Регистрация: 6.10.2013
Из: Моск. Обл.
Пользователь №: 10 542
Liutttas
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 924
Регистрация: 17.7.2013
Из: Литва
Пользователь №: 9 965
alkom2008
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 22
Регистрация: 6.10.2013
Из: Моск. Обл.
Пользователь №: 10 542
djgad.com
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 160
Регистрация: 18.11.2013
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10 868
А просто смазать вдшкой сами троса в подкапотном пространстве не помогает или они чистые у вас?
Сообщение отредактировал djgad.com — 29.12.2013, 15:14
Дарт Вейдер
Просмотр профиля
Верховный генерал Имперской армии
Группа: Модераторы
Сообщений: 28 551
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39
djgad.com
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 160
Регистрация: 18.11.2013
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10 868
пусть будет брызгалка тогда,на банке с вдшкой вообще не указано чёткого определения этого продукта)
alkom2008
Затруднения при переключении передач
Эта статья посвящена рекомендациям по неисправностям узла сцепления.
В частности – затруднениям при переключении передач.
Статья касается механических коробок передач (типа MA – BE – ML – MCM).
Если Вы решили купить подержанную машину и изучаете объявления выкупе машин с пробегом в Москве обращайте внимание как раз на машины с подобными дефектами. Цену на такие авто с пробегом можно за существенно снизить, а неисправности исправить с помощью тех советов, что приводятся ниже.
1. Общая информация касается : Механические коробки передач (типа MA – BE – ML – MCM).
- Возникновение сопротивления перемещению
- Растрескивание
- Затруднения при переключении передач (На всех передачах)
- Неисправность, проявляющаяся при прогретом и/или холодном двигателе
- Неисправность, проявляющаяся постоянно или только при высокой частоте вращения
- Тип эксплуатации автомобиля (автомагистрали, городские улицы, горные дороги)
- Появилась ли неисправность с самого начала эксплуатации автомобиля?
- Данная неисправность прогрессировала постепенно?
- Данная неисправность возникла мгновенно?
- После чего (проезд по сельской дороге, может где то буксовали) возникла неисправность
- Затрудненность или невозможность переключения передач
- Невозможность включения или выключения определенной передачи
- Передача остается включенной
- При стоящем автомобиле или при движении
- При прогретом двигателе, при холодном двигателе, независимо от температуры двигателя
- Держит ли водитель руку на рукоятке рычага коробки передач во время движения ? (риск неисправности синхронизаторов)
- Держит ли водитель ногу на педали сцепления при вождении в городе?
- Правильно ли отрегулировано рабочее место (слишком сдвинутое назад сиденье, неполное отключение сцепления и т.д.)
3. Визуальный контроль
- Ход тросов переключения передач (Схождение – Заедание – Заклинивание)
- Ребристый чехол рычага коробки передач (Задевание за рычаг, слишком короткий, слишком длинный)
- Захват рукоятки рычага коробки передач (может привести к натяжению чехла и уменьшению хода тросов)
- Крепление сервопружин
- Деформация педали
- Педаль сцепления (плохая регулировка зазора)
- Отсутствие точки упора в конце хода педали сцепления
- Крепления шарнира гидропривода на педали сцепления
- – “a” : Положение Соединено
- – “b” : Положение Разъединено
Ход “A” | ||
---|---|---|
Тип коробки передач | Приводной трос | Гидропривод |
MA | 25 мм | 20 мм |
BE | 25 мм | 20 мм |
ML5C – ML6C – MLGU | Не оборудован | 20 мм |
- – “B” : Положение Соединено (В миллиметрах)
- – “C” : Положение Разъединено (В миллиметрах)
Контрольные величины : Левое расположение рулевого колеса | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Коробка передач | Двигатель | Ход при выключении сцепления |
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPER | MA | Все типы | 32 мм |
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPER | BE | DV6A – EP6 – EP3 | 33 мм |
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPER | BE-MCM | DV6T – EP6DT – EP6DTS | 35 мм |
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPER | ML | Все типы | 33 мм |
C8 – JUMPY – JUMPER | ML | DW12B – DW10B | 22 мм |
C8 – JUMPY – JUMPER | ML | Все типы кроме DW12B-DW10B | 28 мм |
XSARA PICASSO | BE | Все типы кроме DV6T | 33 мм |
XSARA PICASSO | BE | DV6T | 35 мм |
Контрольные величины : Правое расположение рулевого колеса | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Коробка передач | Двигатель | Ход при выключении сцепления |
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPER | MA | Все типы | 33 мм |
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPER | BE | DV6A – EP6 – EP3 | 33 мм |
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPER | BE – MCM | DV6T – EP6DT – EP6DTS | 35 мм |
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPER | ML | Все типы | 33 мм |
C8 – JUMPY – JUMPER | ML | DW12B – DW10B | 22 мм |
C8 – JUMPY – JUMPER | ML | Все типы кроме DW12B – DW10B | 28 мм |
Berlingo 2 | BE | Все типы | 35 мм |
XSARA PICASSO | BE | Все типы кроме DV6T | 33 мм |
XSARA PICASSO | BE | DV6T | 34 мм |
- Проверьте : Пролегание троса привода сцепления
- Проверить отсутствие заеданий
- Заменить трос привода сцепления (при необходимости)
- Проверьте герметичность гидропривода сцепления
- Прокачать гидравлический контур привода сцепления
4.3. Проверка рабочей жидкости коробки передач
- Снимите коробку передач
- Перейдите к этапу 4.8 (Проверка свободного вращения вала коробки передач)
- Снимите коробку передач
- Перейдите к этапу 4.8 (Проверка свободного вращения вала коробки передач)
- Переднее левое колесо
- Передний левый грязеотражающий щит
- Крышку коробки передач
ВНИМАНИЕ : Поставить бачок для сбора масла с целью его последующего использования (Под коробкой передач).