0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тросов привода управления коробкой передач

Замена тросов привода управления коробкой передач

Вам потребуются: головка торцовая «на 12», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

2. Снимите воздушный фильтр и воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

4. Выньте пассатижами пружинный фиксатор крепления наконечника троса привода к рычагу включения передач…

6. …и отсоедините от рычага наконечник троса привода.

7. Подцепив отверткой…

8. …снимите скобу крепления троса привода к кронштейну коробки передач…

9. …и выведите трос из прорези в кронштейне.

10. Аналогично отсоедините от рычага выбора передач наконечник троса его привода и выведите трос из кронштейна коробки передач, вынув скобу крепления троса.

11. Снимите облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

12. Выньте пружинный фиксатор крепления наконечника троса привода к пальцу коромысла рычага…

13. … и отсоедините от рычага трос привода управления коробкой передач.

14. Снимите пружинную скобу крепления троса привода к кронштейну корпуса рычага переключения передач…

15. …и выведите трос из прорези в кронштейне.

16. Отсоедините наконечник троса привода управления коробкой передач от шаровой опоры рычага переключения передач, отжав отверткой фиксаторы наконечника.

17. Снимите пружинную скобу крепления троса привода к кронштейну корпуса рычага переключения передач…

18. …и выведите трос из прорези в кронштейне.

19. Выверните два болта крепления к панели кузова прижимной пластины тросов привода управления коробкой передач, сдвиньте ее вдоль тросов и выньте тросы в салон автомобиля вместе с резиновым уплотнителем.

20. При необходимости снимите кронштейн корпуса рычага переключения передач. Для этого …

21. …сожмите фиксаторы держателя жгута проводов и отсоедините держатель.

22. Выверните четыре болта крепления кронштейна корпуса рычага переключения передач к кузову…

Ремонт кулисы КПП Мерседес Спринтер

Ремонт кулисы КПП Мерседес Спринтер 14.03.21

Читайте так же:
Регулировка барабанного тормоза 2110

В статье из рубрики "Советы бывалых" — кейс по восстановлению работоспособности кулисы КПП Мерседес Спринтер I мод. 901, 902, 903, 904 и 905 выпуска с 1995 по 2006 годы с помощью ремкомплекта отечественного производителя A0002600009KIT. .

Машина очень популярна на дорогах нашей страны. Мощные, вместительные и неприхотливые фургоны заняты на грузоперевозках и пригородных маршрутах с большим пассажиропотоком.

Рис. 1. Mercedes Sprinter I

Как и любая, даже самая удачная машина, Спринтер также не лишен слабых мест, требующих к себе повышенного внимания. Одно из них — кулиса КПП. Она состоит из шарового шарнира и вспомогательных устройств, задача которых – управление переключением передач при помощи двух тросов. Кулиса OE A0002600009 (см. фото на рис. 1) установлена на моделях Мерседес Спринтер с W901 по W905.

Рис. 2. Кулиса КПП Mercedes Sprinter CDI (OE A0002600009)

Основная деталь узла – белый пластиковый шар на рычаге переключения передач, который перемещается (без зазора) в двух втулках (сухарях). На детали закреплены два кронштейна, на которых крепятся тросы КПП.

Рис. 3. Пластиковый шар механизма кулисы КПП

Рис. 4. Втулки (сухари) шарового шарнира кулисы КПП

В процессе эксплуатации детали механизма, изготовленные из конструкционного пластика, изнашиваются, в сопряжениях появляется люфт, могут возникать затруднения с переключением передач.

Что происходит с механизмом кулисы?

1. Изнашиваются втулки (сухари) шарового шарнира.

2. Разрушается втулка (шляпа).

3. Вследствие разрушения втулки разбивается отверстие детали, которая передаёт усилие на трос.

4. Износ бегунка — детали, которая возвращает рычаг в нейтральное положение.

5. Износ или поломка штифта.

6. Износ или поломка гребешка.

Для устранения неисправностей кулису ремонтируют с использованием деталей из ремкомплекта, изготовленных в заводских условиях из конструкционного пластика.

Механизм разбирают, очищают от остатков смазки и продуктов износа, дефектуют для выявления изношенных деталей и заменяют их на новые из ремкомплекта.

Порядок выполнения работ и используемые при этом приемы хорошо освещены в многочисленных видеороликах на YouTube. Список лучших из них можно увидеть на нашей странице в Facebook.

Читайте так же:
Как отрегулировать рычаг переключения передач эсперо

Внимание! При сборке кулисы на детали необходимо нанести смазку. При установке кулисы — отрегулировать тросы!

В интернет магазине Автоточка (autoto4ka.com.ua) можно купить полный ремкомплект A0002600009KIT.

Внимание! Указанный ремкомплект применяется для восстановления работоспособности кулисы с пластиковым шаром.

Рис. 11. Ремкомплект кулисы КПП в заводской упаковке

Все детали комплекта изготовлены из конструкционной пластмассы в методом литья под давлением. Их отличает прочность, эластичность, высокие антифрикционные качества. Детали имеют ремонтные размеры, учитывающие износ базовых компонентов. При сборке кулисы из деталей ремкомплекта не требуется подгонка и какая-либо дополнительная механическая обработка. Конструкция после сборки не люфтит, не затирает. Работает четко и безупречно выполняет свои функции.

Детали комплекта выгодно отличает от изделий, изготовленных на 3D принтере, прочность и долговечность.

— состав комплекта – самый полный из доступных в Украине;

Рис. 12. Состав ремкомплекта кулисы КПП на Спринтер

Рис. 13. Содержимое малого пакета из ремкомплекта

— высокое качество компонентов;

Обращайтесь! Онлайн мы открыты для вас 24/7!

Покупая на нашем сайте ремкомплект кулисы КПП A0002600009KIT, вы поддерживаете отечественного производителя.

Как отрегулировать троса кпп спринтер

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 22
Регистрация: 6.10.2013
Из: Моск. Обл.
Пользователь №: 10 542

Дарт Вейдер

Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Группа: Модераторы
Сообщений: 28 551
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39

alkom2008

Просмотр профиля

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 22
Регистрация: 6.10.2013
Из: Моск. Обл.
Пользователь №: 10 542

Да есть второй! Что делать ему? И до какой степени трос тянуть? Пожалуйста можно поподробнее.

Сообщение отредактировал alkom2008 — 25.12.2013, 12:04

Квай-Гон Джинн

Просмотр профиля

Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 1 144
Регистрация: 9.7.2012
Из: Волгоград
Пользователь №: 7 093

Дарт Вейдер

Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Читайте так же:
G4gc beta регулировка клапанов

Группа: Модераторы
Сообщений: 28 551
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39

alkom2008

Просмотр профиля

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 22
Регистрация: 6.10.2013
Из: Моск. Обл.
Пользователь №: 10 542

Дарт Вейдер

Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Группа: Модераторы
Сообщений: 28 551
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39

alkom2008

Просмотр профиля

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 22
Регистрация: 6.10.2013
Из: Моск. Обл.
Пользователь №: 10 542

Liutttas

Просмотр профиля

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 924
Регистрация: 17.7.2013
Из: Литва
Пользователь №: 9 965

alkom2008

Просмотр профиля

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 22
Регистрация: 6.10.2013
Из: Моск. Обл.
Пользователь №: 10 542

djgad.com

Просмотр профиля

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 160
Регистрация: 18.11.2013
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10 868

А просто смазать вдшкой сами троса в подкапотном пространстве не помогает или они чистые у вас?

Сообщение отредактировал djgad.com — 29.12.2013, 15:14

Дарт Вейдер

Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Группа: Модераторы
Сообщений: 28 551
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39

djgad.com

Просмотр профиля

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 160
Регистрация: 18.11.2013
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10 868

пусть будет брызгалка тогда,на банке с вдшкой вообще не указано чёткого определения этого продукта)

alkom2008

Затруднения при переключении передач

Эта статья посвящена рекомендациям по неисправностям узла сцепления.
В частности – затруднениям при переключении передач.
Статья касается механических коробок передач (типа MA – BE – ML – MCM).

Если Вы решили купить подержанную машину и изучаете объявления выкупе машин с пробегом в Москве обращайте внимание как раз на машины с подобными дефектами. Цену на такие авто с пробегом можно за существенно снизить, а неисправности исправить с помощью тех советов, что приводятся ниже.

1. Общая информация касается : Механические коробки передач (типа MA – BE – ML – MCM).

  • Возникновение сопротивления перемещению
  • Растрескивание
  • Затруднения при переключении передач (На всех передачах)
  • Неисправность, проявляющаяся при прогретом и/или холодном двигателе
  • Неисправность, проявляющаяся постоянно или только при высокой частоте вращения
  1. Тип эксплуатации автомобиля (автомагистрали, городские улицы, горные дороги)
  2. Появилась ли неисправность с самого начала эксплуатации автомобиля?
  3. Данная неисправность прогрессировала постепенно?
  4. Данная неисправность возникла мгновенно?
  5. После чего (проезд по сельской дороге, может где то буксовали) возникла неисправность
  1. Затрудненность или невозможность переключения передач
  2. Невозможность включения или выключения определенной передачи
  3. Передача остается включенной
  1. При стоящем автомобиле или при движении
  2. При прогретом двигателе, при холодном двигателе, независимо от температуры двигателя
  1. Держит ли водитель руку на рукоятке рычага коробки передач во время движения ? (риск неисправности синхронизаторов)
  2. Держит ли водитель ногу на педали сцепления при вождении в городе?
  3. Правильно ли отрегулировано рабочее место (слишком сдвинутое назад сиденье, неполное отключение сцепления и т.д.)
Читайте так же:
Как отрегулировать высокие обороты бензопилы

3. Визуальный контроль

  1. Ход тросов переключения передач (Схождение – Заедание – Заклинивание)
  2. Ребристый чехол рычага коробки передач (Задевание за рычаг, слишком короткий, слишком длинный)
  3. Захват рукоятки рычага коробки передач (может привести к натяжению чехла и уменьшению хода тросов)
  1. Крепление сервопружин
  2. Деформация педали
  3. Педаль сцепления (плохая регулировка зазора)
  4. Отсутствие точки упора в конце хода педали сцепления
  5. Крепления шарнира гидропривода на педали сцепления

  • – “a” : Положение Соединено
  • – “b” : Положение Разъединено
Ход “A”
Тип коробки передачПриводной тросГидропривод
MA25 мм20 мм
BE25 мм20 мм
ML5C – ML6C – MLGUНе оборудован20 мм

  • – “B” : Положение Соединено (В миллиметрах)
  • – “C” : Положение Разъединено (В миллиметрах)
Контрольные величины : Левое расположение рулевого колеса
АвтомобильКоробка передачДвигательХод при выключении сцепления
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPERMAВсе типы32 мм
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPERBEDV6A – EP6 – EP333 мм
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPERBE-MCMDV6T – EP6DT – EP6DTS35 мм
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPERMLВсе типы33 мм
C8 – JUMPY – JUMPERMLDW12B – DW10B22 мм
C8 – JUMPY – JUMPERMLВсе типы кроме DW12B-DW10B28 мм
XSARA PICASSOBEВсе типы кроме DV6T33 мм
XSARA PICASSOBEDV6T35 мм
Контрольные величины : Правое расположение рулевого колеса
АвтомобильКоробка передачДвигательХод при выключении сцепления
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPERMAВсе типы33 мм
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPERBEDV6A – EP6 – EP333 мм
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPERBE – MCMDV6T – EP6DT – EP6DTS35 мм
Все типы кроме C8 – JUMPY – JUMPERMLВсе типы33 мм
C8 – JUMPY – JUMPERMLDW12B – DW10B22 мм
C8 – JUMPY – JUMPERMLВсе типы кроме DW12B – DW10B28 мм
Berlingo 2BEВсе типы35 мм
XSARA PICASSOBEВсе типы кроме DV6T33 мм
XSARA PICASSOBEDV6T34 мм
  1. Проверьте : Пролегание троса привода сцепления
  2. Проверить отсутствие заеданий
  3. Заменить трос привода сцепления (при необходимости)
  1. Проверьте герметичность гидропривода сцепления
  2. Прокачать гидравлический контур привода сцепления

4.3. Проверка рабочей жидкости коробки передач

  1. Снимите коробку передач
  2. Перейдите к этапу 4.8 (Проверка свободного вращения вала коробки передач)
  1. Снимите коробку передач
  2. Перейдите к этапу 4.8 (Проверка свободного вращения вала коробки передач)
  1. Переднее левое колесо
  2. Передний левый грязеотражающий щит
  3. Крышку коробки передач

ВНИМАНИЕ : Поставить бачок для сбора масла с целью его последующего использования (Под коробкой передач).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector