0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система УАЗ-452; Буханка

Тормозная система УАЗ-452 «Буханка»

УАЗ 3741 или 452, называемый народом «буханка», является самым знаменитым творением Ульяновского авто запомнилась как надежный автомобиль скорой помощи, аварийной газовой службы, полиции, водоканала. У нее множество положительных качеств. Она неприхотлива в обслуживании, обладает отличной проходимостью и выносливостью.

Но при всех своих достоинствах, как и любая машина, она рано или поздно нуждается в частичном или капитальном ремонте. С этой целью необязательно обращаться в сервисные центры. Отечественный автомобиль устроен не очень сложно, и разобраться в ремонте некоторых его частей можно самостоятельно.

Тормозная система УАЗ: особенности устройства

С заменой некоторых деталей можно и потянуть, но ремонт тормозной системой отлагательств не терпит. От состояния тормозов зависит жизнь пассажиров, водителя, пешеходов и сохранность других транспортных средств.

Тормозная система УАЗ “буханка” представляет собой:

  • гидравлический привод;
  • рабочий тормоз;
  • ручной тормоз.

Рабочий тормоз состоит из двух колодок одного размера. Каждая колодка соприкасается концами с поршнями цилиндров, а сама стоит на опорном пальце. На колесных цилиндрах имеется два отверстия. Одно – для отвода воздуха во время прокачки тормозов. Для герметичности в нем установлен клапан. Второе отверстие предназначено для вывода тормозной жидкости из приводов. Трубопроводы соединяют цилиндры со всей системой главного тормозного цилиндра и педалью тормоза.

Если у УАЗ “буханка” сравниваются схема переднего тормоза и схема заднего тормоза, то легко понять, что они одинаковые, за одним исключением. Задние тормозные колодки работают от одного цилиндра, а передние – от двух. Это объясняется тем, что передней оси требуется более работоспособная система тормозов в связи с большей нагрузкой во время торможения.

Механизм барабанного тормоза “буханки”

Тормозная система УАЗ 469, как и у УАЗ 452, барабанная. Барабаны состоят из штампованного стального диска, чугунного обода и усилителя, сваренного с диском. На УАЗ “буханка” барабаны установлены так, что до них достаточно легко добраться и при необходимости снять, чтобы поставить новые. Для этого не приходится снимать ступицы, следовательно, не будет затронута работа ступичных подшипников.

Барабаны прикреплены к ступицам тремя винтами. Расположение этих винтов дает возможность устанавливать новые барабаны в исходном положении.

УАЗ-469 – тормоза — Регулировка рабочего тормоза

Подробности Категория: Системы управления УАЗ-469

Регулировка рабочего тормоза УАЗ-469

Текущую регулировку тормозов проводите в такой последо­вательности: 1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тор­моз которого необходимо регулировать. 2. Вращайте колесо постепенно и повертывайте регулировоч­ный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится. 3. Отпускайте постепенно эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет провертываться свободно, без заде­вания барабана за колодки. 4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колод­ками и барабанами остальных тормозов. При регулировке колодок передних тормозов (рис. 98), а также передних колодок задних тормозов (рис. 99) колесо вра­щайте вперед.

Читайте так же:
Регулировка света фар газ 2410

Рис. 98. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном перед­него колеса автомобиля УАЗ-469Б.

При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращайте назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивайте по на­правлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.

Рис. 99. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном задне­го колеса автомобиля УАЗ-469Б

5. Проверьте отсутствие нагрева тормозных барабанов и рав­номерность работы тормозов при торможении на ходу автомо­биля. При текущей регулировке ни в коем случае не пользуйтесь опорными пальцами, так как нарушите заводскую установку колодок. В случае замены фрикционных накладок или колодок регу­лировку колодок проводите в такой последовательности: 1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого регулируете. 2. Ослабьте гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных паль­цев должны быть расположены, как указано на рис. 94, 95). 3. Нажав на педаль тормоза усилием 12… 16 кгс-м, подве­дите поворотом опорных пальцев концы колодок со стороны пальцев до упора в барабан (рис. 100). Затем затяните в этом положении гайки опорных пальцев, не допуская при этом их поворота. 4. Поверните регулировочные эксцентрики до упора в тор­мозные колодки. 5. Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно. При установке новых колодок, когда фрикционные наклад­ки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагре­ваться. Если нагрев невелик (рука свободно терпит при при­косновении к ободу барабана), то после нескольких торможе­ний колодки приработаются и нагрев прекратится. Прн силь­ном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентри­ками несколько отведите колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "УСЛУГИАВТО"

Имею во владении УАЗ 39099, в народе буханка. У нее, как и у большинства легковых авто (кроме ГАЗ-24) главный тормозной цилиндр (ГТЦ) и вакуумный уситлитель тормозов (ВУТ) механически объединены в единый тормозной блок (ВУТ+ГТЦ). Но есть автомашины, в основном грузовые (такие как ГАЗ-53/3307 или Волга ГАЗ-24), в которых ВУТ и ГТЦ разделены гидравлической системой.
Возможна ли переоборудования авто путем замены части тормозной системы УАЗ, а именно тормозного блока (ВУТ+ГТЦ) на часть тормозной системы от ГАЗ-53/3307 — тормозной цилиндр ГТЦ и два гидровакуумных усилителя ВУТ.

Цель переоборудования — избавится от большой кастрюли ВУТ в тоннеле буханки.

Re: Изменение тормозной системы УАЗ

VladimirVS » 18 авг 2014, 11:39

Читайте так же:
Регулировка хода педали сцепления лада веста

Re: Изменение тормозной системы УАЗ

sbalinov » 18 авг 2014, 11:50

Сбоку от рамы — на месте старых баков.

Поясню фото — правый бак снят. В передней части установлен ящик под аккумулятор. Сразу за ящиком с креплением к раме штатным способом

Re: Изменение тормозной системы УАЗ

sbalinov » 22 авг 2014, 08:24

После интенсивного обсуждения данного предложения на форумах родилась еще одна идея:

Со схемой выше расстаемся без сожаления.

Вариант 1.
Изменяется механическая связь тормозной педали с блоком ВУТ+ГТЦ на гидравлическую за счет применения связки ГСЦ+РСЦ УАЗ

Вместо педали тормоза УАЗ используется педальный блок сцепления УАЗ с главным цилиндром сцепления ГСЦ

от него идет магистраль на рабочий цилиндр сцепления, который механически давит на блок ВУТ+ГТЦ УАЗ. Далее система штатная.

Вариант 2.
Т.к. связка ГСЦ+РСЦ УАЗ сама имеет коэффициент усиления, то ВУТ становится не нужным. И схема упрощается:

Вместо педали тормоза УАЗ используется педальный блок сцепления УАЗ с главным цилиндром сцепления ГСЦ
от него идет магистраль на рабочий цилиндр сцепления, который механически давит на ГТЦ УАЗ. Далее система штатная.

Re: Изменение тормозной системы УАЗ

VladimirVS » 25 авг 2014, 10:31

Re: Изменение тормозной системы УАЗ

Balinov Sergey » 25 авг 2014, 18:46

Тогда еще одна, попытка:

Возвращаемся к первоначальному варианту.
— Возможно ли использование вместо тормозной педали Газ53/3307 соединенной с ГТЦ использовать педаль сцепления УАЗ с главным цилиндром сцепления ГСЦ УАЗ?

Вариант 1(предпочтительный, но маловероятный) — Педаль сцепления УАЗ + главный цилиндр сцепления УАЗ — далее — магистраль — далее — один гидровакуумный усилитель ВУТ ГАЗ53/3307, тк он имеет один выход, а гидравлическая система УАЗ двухконтурная, то для разделения усилия на два контура использовать штатный тройник 69-3506033 (Тройник трубопроводов к задним гидравлическим тормозам) — далее — штатная тормозная система УАЗ. Тк у ГАЗ 53 тормозная система с двумя гидроВУТ рассчитана на полную массу 7 850кг, а УАЗ 3741 имеет полную массу 2730 кг, то одного ВУТ должно хватить на оба контура УАЗ.

Вариант 2 Педаль сцепления УАЗ + главный цилиндр сцепления- далее магистраль далее штатный тройник 69-3506033 (Тройник трубопроводов к задним гидравлическим тормозам) далее два гидровакуумных усилителя ВУТ ГАЗ53/3307 — далее штатная тормозная система УАЗ

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

На Патриоте 2006 года более года назад поменяли «старый» неэффективный ВУТ+ГТЦ на чешский.
Все было хорошо, тормозами был доволен.

Сейчас начал клинить передний контур тормозов. Суппорта поменял, проблема не ушла. По-вдимому придется менять ГТЦ. Чешский, как выяснилось, отдельно в запчасти не продается, не разбирается и не чинится. Короче — для автономного экспедиционного автомоболя неприемлимо.

Читайте так же:
Регулировка рулевого камаз 55111

Рассматриваю вариант замены на ВУТ от «АвтоДетальСервис» + российский ГТС.

Прошу мнений. Как о технической возможности замены, так и о предполагаемой эффективности тормозов.

  • Цитата

Сообщение valek » Вт июл 14, 2009 16:09

адс говорят не хуже чешского 8)

предполагаю,что в дальнейшем многие станут переделывать импортные детали на русские 😆 😆 😆

и чесно говоря,жаль мне тех кто повелся на ивеко-дизель. Блин проблемы будут 🙁 🙁 🙁

Изображение
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

  • Цитата

Сообщение valek » Вт июл 14, 2009 16:11

Изображение
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

  • Цитата

Сообщение valek » Вт июл 14, 2009 16:17

может кому то пригодится адресок эл.почты этого магазина АВТОСИТИ.

тел. 8-842-243-94-85 ульяновск
8-842-243-94-46

Изображение
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

  • Цитата

Сообщение 599 » Вт июл 14, 2009 17:53

  • Цитата

Сообщение Paul Baumer » Ср июл 15, 2009 12:36

Спасибо!
На самом деле диагностика продолжается и ясности пока нет.

Вчера полностью отключали ГТС от рабочих цилиндров, скидывали давление из системы путем открытия прокачных вентелей.
Результат — даже оключенные суппорта симметрично (!) не полностью отпускают тормозные диски, что приводит к нагреву их самих и ступиц.

Суппорта новые, из магазина. Колодки новые (дакон). Тормозные диски прошли 65 тык.
Че делать, не знаю. 🙁

  • Цитата

Сообщение valek » Ср июл 15, 2009 19:24

сделай,чтоб в ступичных подшипниках был минимальный люфт,тогда колодки будут отбрасываться тормозными дисками.(так знаю на москвичах было,и себе так сделал) :wink:
Изображение
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

  • Цитата

Сообщение aut » Вт июл 21, 2009 09:31

  • Цитата

Сообщение valek » Вт июл 21, 2009 09:38

Изображение
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

  • Цитата

Сообщение Vladimir11 » Вт сен 29, 2009 17:06

  • Цитата

Сообщение NATOvec » Вт сен 29, 2009 17:30

  • Цитата

Сообщение Vladimir11 » Ср сен 30, 2009 09:01

  • Цитата

Сообщение Paul Baumer » Ср сен 30, 2009 09:17

Да, проблема подклинивания тормозов решена. После этого машинка съездила до Памира и обратно — все в норме.

Проблема решилась интенсивной прокачкой тормозов с включенным двигателем и, соответсвенно, работающем ВУТ.

По всей видимости, причиной клина был маленький пузырек воздуха в переднем контуре. Причем не важно — справа или слева — контур единый, при повышении давления клинит симметрично. Он «пружинил», подклинивал рабочие цилиндры. При разогреве — расширялся и зажимал колодки еще больше.

  • Цитата

Сообщение Vladimir11 » Ср сен 30, 2009 09:26

Re: чешский ВУТ+ГТЦ vs ВУТ АДС+российский ГТЦ

  • Цитата
Читайте так же:
Как отрегулировать ремень генератора на лада гранта 8 клапанная

Сообщение Tratran » Вт окт 06, 2009 08:55

  • Цитата

Сообщение Vladimir11 » Ср окт 07, 2009 15:29

  • Цитата

Сообщение miken » Пт мар 19, 2010 21:11

  • Цитата

Сообщение miken » Пт мар 19, 2010 21:13

  • Цитата

Сообщение Vladimir11 » Пн мар 22, 2010 17:08

  • Цитата

Сообщение valek » Пн мар 22, 2010 17:53

Изображение
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

  • Цитата

Сообщение Vladimir11 » Сб мар 27, 2010 23:57

  • Цитата

Сообщение Dimka955 » Ср апр 21, 2010 09:30

Re: чешский ВУТ+ГТЦ vs ВУТ АДС+российский ГТЦ

  • Цитата

Сообщение sokovw » Ср дек 21, 2011 08:50

  • Цитата

Сообщение Nuke » Ср авг 22, 2012 05:21

  • Цитата

Сообщение Panzerer » Чт авг 23, 2012 10:43

  • Цитата

Сообщение boeing747 » Пт дек 07, 2012 14:03

  • Цитата

Сообщение lamaya » Вс дек 09, 2012 15:17

  • Цитата

Сообщение boeing747 » Вс дек 09, 2012 16:02

  • Цитата

Сообщение lamaya » Вс дек 09, 2012 19:39

Пишут ГТЦ нового образца, не оно случаем?

  • Цитата

Сообщение boeing747 » Вс дек 09, 2012 19:41

  • Цитата

Сообщение boeing747 » Вс дек 09, 2012 19:43

  • Цитата

Сообщение lamaya » Вт дек 11, 2012 16:40

похоже все-таки он, только от такой цены повода прыгать от радости нет.[/img]

  • Версия для печати

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

проваливается педель тормоза

Сообщение от Мишка1

МиниатюрыМиниатюры

Сообщение от Мишка1

Сообщение от Мишка1

Сообщение от Мишка1

Изображения

МиниатюрыМиниатюры

Сообщение от Мишка1

Сообщение от nikola061

Так вроде ясно написано (и выделено): зазор 0.1-0.5 мм.

Не путайте! "0" — это зазор между SST (инструментом) и штоком вакуумника!

и колодки задние оставили след на козуже — криво идут иногда..тут вообще загадка.

Еще на эстакаду заезжал. когда морда вверх и едешь назад, то при резком торможении блокируются передние колеса, а вот когда попа машины вверх, то зад неохотно блокируется. Пару раз, при резком нажатии педали тормоза, был странный эффект: педаль не продавилась в первую секунду, а плавно пошла, под давлением ноги, вниз. Уже думаю задние тормоза искать — у меня сзади мост и тормоза там отличаются от обычных калд

Читайте так же:
Регулировка коробки передач камаз 6520

Мишка1, а вы не знаете как насос абс задействовать для прокачки контуров?

Antoh54, вы так и не разобрались в какой момент у вас в прошлый раз включался насос абс?

Я тоже замечал, что когда назад к здаешь на не большой скорости и резко по тормозам перед лучше схватывает, чем с такой же скоростью вперед.

я высылал метод прокачки с насосом АБС, у меня только на одном колесе он сработал (было слышно гудение/шипение)

Я качал систему и по методу Электрововика и тупо диагонально. Лучший эффект именно от простого, диагонального метода. По факту я только распределитель тормозных усилий не трогал. Зазор я пытался выставлять (зазор между штоком ГТЦ и вакуумником). Но, когда сравнил с новым гтц и вакуумником, то оказалось, что зазор одинаков. То есть шток из вакуумника выходит на тоже расстояние, что на моем старом
Смущает, что также педаль можно продавить ближе к полу, если захотеть

Сообщение от Antoh54

я высылал метод прокачки с насосом АБС, у меня только на одном колесе он сработал (было слышно гудение/шипение)

Я качал систему и по методу Электрововика и тупо диагонально. Лучший эффект именно от простого, диагонального метода. По факту я только распределитель тормозных усилий не трогал. Зазор я пытался выставлять (зазор между штоком ГТЦ и вакуумником). Но, когда сравнил с новым гтц и вакуумником, то оказалось, что зазор одинаков. То есть шток из вакуумника выходит на тоже расстояние, что на моем старом
Смущает, что также педаль можно продавить ближе к полу, если захотеть

Я тоже когда ставил контрактный вут, сравнил длину выхода штока вут (как писал Мишка1, с помощью линейки и штангеля) длина была такая же как на моем родном.

Если вас не затруднит, проверьте у себя на старом гтц и вут этот самый зазор присутствует или нет?! И если да то сколько?! Я так понимаю у вас тоже теперь в резерве старый гтц и вут имеются)))))
Просто что то мучают меня сомнения, что не должно быть там такого маленького зазора как пишут в книге Мишка1. Т.к.в свою авто я брал сразу с Японии и не думаю что там кто-то туда лазил, а по факту получается зазор есть между гтц и вут, значит его на заводе так выставили?!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector