Замена выжимного подшипника lada 2131 (ваз 2131)
Замена выжимного подшипника lada 2131 (ваз 2131)
Сцепление Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
На иллюстрациях показано устройство сцепления до 2009 г. и после. С 2009 года на автомобили Lada 21214М устанавливают привод сцепления с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.
Сцепление и его гидропривод (до 2009 г)
Устройство сцепления (после 2009 г)
Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля с 2009 года выпуска:1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — чехол вилки выключения сцепления; 5 — болт крепления кронштейна; 6 — кронштейн крепления рабочего цилиндра; 7 — корпус рабочего цилиндра; 8 — клапан выпуска воздуха
Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском. Другими тремя пластинами кожух соединен с упорным фланцем, обращенным к подшипнику выключения сцепления («выжимному»). Этот узел в сборе («корзина» сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.
Ведомый диск в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.
На новых Нивах, сцепление размерности 200 мм заменено на новое, усиленное размерности 215 мм, производства фирмы Valeo, аналогичное используемому на автомобилях Chevrolet Niva. Подтверждено почти двукратное увеличение ресурса до 120 тыс. км.
Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления . Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления.
Вилка выключения сцепления – стальная штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом. Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра оттяжной пружиной.
Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне. Для облегчения усилия при включении сцепления на ее верхнем конце закреплена сервопружина. Для гарантированного возврата педали в исходное положение служит возвратная пружина (более слабая). Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра сцепления. Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педалей. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления двумя болтами. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра сжимает жидкость, поршень рабочего цилиндра выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение.
В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под крышкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.
Выжимной Шевроле Нивы: назначение, конструкция, принцип действия
Все автомобили в конструкции имеют такое устройство, как сцепление. Многие знают, что это крайняя левая педаль в автомобиле, которая нажимается при необходимости смены скорости передачи. На некоторых моделях автомобилей данная педаль отсутствует, причиной этого является наличие автоматической коробки передач. Но Нива Шевроле комплектуется механической коробкой, для переключения передач, в которой имеется сцепление. При выходе из строя этого механизма автомобиль становится неуправляемым. Сцепление состоит из набора механизмов, выполняющих определенные функции. Данная статья посвящена одной из деталей механизма – выжимному подшипнику. Рассмотрим основные особенности конструкции сцепления на Нива Шевроле, его принцип работы, назначение выжимного, основные неисправности и как осуществляется замена выжимного подшипника.
Сцепление и его принцип работы
Сцепление или муфта – это важная деталь автомобиля Нива Шевроле, которая выполняет функцию переключения передачи крутящего момента от вала двигателя к валу коробки передач. Если точнее, то это выключатель вращающего вала коробки. Муфта конструктивно состоит из таких основных механизмов:
- Корзина или нажимной диск;
- Диск ведомый;
- Подшипник выжимной.
Совместно эти устройства выполняют функцию снятия крутящего момента с вала коробки передач. Рассмотрим коротко основные функции каждой из деталей.
Корзина имеет вид стальной окружности с выпуклостью. В конструкции устройства установлены выжимные элементы, которые при включении муфты воздействуют на ведомый диск. В действие эти элементы приводятся выжимным подшипником, работающим посредством механического воздействия человеком.
Ведомый диск имеет форму круглого основания, состоящий из фрикционных накладок. Этот диск является передатчиком крутящего момента. Он соединяется непосредственно с маховиком двигателя Шеви Нивы. В нормальном режиме(во время движения автомобиля) диск сцеплен с маховиком, и они вращаются совместно. При нажатии на педаль сцепления, на диск воздействуют выжимные элементы корзины (лепестки), которые отводят его от маховика. В это время крутящий момент на валу коробки передач исчезает и можно осуществлять переход на следующую передачу.
Подшипник является важной деталью, которая выполняет функцию выжима элементов корзины. Рассмотрим этот элемент подробнее.
Выжимной на Нива Шевроле: конструкция, назначение
Эта деталь представляет собой обычный подшипник, одна его сторона выполнена в виде нажимной поверхности округлой формы. Она прижимает ведомый диск к маховику при воздействии на корзину. Диаметр устройства соизмерим с выжимными пружинами корзины. Располагается подшипник на первичном валу коробки прямой передачи, только крепится он не к оси, а к защитному основанию. Когда водитель жмет на педаль сцепления, то подшипник воздействует на корзину, приводя в движение ее выжимные элементы (лепестки). Лепестки ослабляют прижим диска к маховику, тем самым он прекращает вращаться.
Эти подшипники бывают таких видов:
- Шариковые;
- Роликовые;
- Гидравлические.
На Шеви Нива используется выжимной подшипник роликового типа. Принцип действия основан на механическом воздействии на корпус элемента, который, в свою очередь, осуществляет влияние на корзины (ее лепестки). Лепестки отжимают ведомый диск от маховика.
Различают два типа данных механизмов: оттягивающий и нажимной. В автомобиле Нива Шевроле установлен подшипник нажимного действия, который почти всегда имеет маркировку «ВИС». Полное название – «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». Это означает, что выпускает для Нивы Шевроле комплект механизмов сцепления отечественный производитель. Фирма «ВИС» занимается выпуском продукции механизмов сцепления для автомобилей отечественного производства. Если выбирать между фирмой «ВИС» и прочими изготовителями, то важно учесть основные качественные показатели, гарантируемые производителем ВАЗИНТЕРСЕРВИС:
- бесшумная и плавная работа устройства;
- сниженное усилие на педали сцепления;
- надежность и долговечность. Замена сцепления потребуется, как минимум через пять лет.
Поэтому при выборе деталей механизма обращайте внимание на маркировку и производителя.
Китайское производство подшипников для Шеви Нивы зачастую имеет неточный внутренний диаметр. Поэтому при покупке китайского изделия убедитесь в том, что его технические параметры соответствуют.
К конструктивным особенностям выжимного подшипника «ВИС» Шеви Нива относятся следующие показатели: внутренний диаметр и наружный диаметр. Зачастую эти размеры указаны на коробке с комплектами запчастей. Диаметр является основным свойством, по которому выбирается выжимной для каждой модели авто.
Замена механизмов сцепления
Для устранения неисправностей в механизме сцепления Нивы Шевроле потребуется снятие коробки передач. Эта работа очень трудоемка, так как требует кардинальной разборки узлов автомобиля. Поэтому воспользуйтесь помощью товарища.
Итак, замена механизмов сцепления проводится в таком порядке:
- Нива Шевроле устанавливается на смотровую яму, и приступаем к снятию деталей. .
- После снятия коробки, на оси вала установлен подшипник. Если необходима его замена, то следует его извлечь. Для этого необходимо вывести его основание из зацепления с вилкой. Вилка выводится из конструкции коробки и снимается деталь.
Замена подшипника производится в течение 10 минут, сложность вызывает только снятие КПП.
Перед установкой нового выжимного подшипника «ВИС» необходимо его тщательно смазать Литолом или прочими смазками, которые способны выдерживать высокие температуры и обладают высокими показателями отведения тепла.
От качества смазки будет зависеть срок эксплуатации данного элемента. Далее необходимо установить изделие, замена которого была произведена, на место и закрепить вилку.
Рекомендации! При замене одной из деталей сцепления, рекомендуется поменять все элементы. Причины, для чего это необходимо:
- Во-первых, даже если остальные элементы исправны, то они все равно в скором времени потребуют замены, а это снова необходимо будет снимать КПП и проводить сложный ремонт. Поэтому рекомендуется приобрести сразу комплект сцепления марки «ВИС».
- Во-вторых, после замены вы будете уверены в том, что сцепление не подведет на дороге.
- В-третьих, изнашиваться комплект новых деталей будет гораздо дольше, чем комплект смешанных (новых и старых).
Комплект сцепления «ВИС» является наиболее распространенным на рынке среди вазовских моделей и внедорожников семейства Нив. При покупке обратите внимание на само изделие. Важно чтобы на них не было потертостей, трещин царапин и сколов. Также каждая деталь должна иметь соответствующий номер. Как осуществляется замена прочих деталей механизма сцепления указано на данном портале в соответствующих разделах. Удачных ремонтных работ!
Как поменять выжимной подшипник на ниве шевроле
Chevrolet Niva 2006, двигатель бензиновый 1.7 л., 86 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Сцепление и его принцип работы
Сцепление или муфта – это важная деталь автомобиля Нива Шевроле, которая выполняет функцию переключения передачи крутящего момента от вала двигателя к валу коробки передач. Если точнее, то это выключатель вращающего вала коробки. Муфта конструктивно состоит из таких основных механизмов:
- Корзина или нажимной диск;
- Диск ведомый;
- Подшипник выжимной.
Совместно эти устройства выполняют функцию снятия крутящего момента с вала коробки передач. Рассмотрим коротко основные функции каждой из деталей.
Корзина имеет вид стальной окружности с выпуклостью. В конструкции устройства установлены выжимные элементы, которые при включении муфты воздействуют на ведомый диск. В действие эти элементы приводятся выжимным подшипником, работающим посредством механического воздействия человеком.
Ведомый диск имеет форму круглого основания, состоящий из фрикционных накладок. Этот диск является передатчиком крутящего момента. Он соединяется непосредственно с маховиком двигателя Шеви Нивы. В нормальном режиме(во время движения автомобиля) диск сцеплен с маховиком, и они вращаются совместно. При нажатии на педаль сцепления, на диск воздействуют выжимные элементы корзины (лепестки), которые отводят его от маховика. В это время крутящий момент на валу коробки передач исчезает и можно осуществлять переход на следующую передачу.
Подшипник является важной деталью, которая выполняет функцию выжима элементов корзины. Рассмотрим этот элемент подробнее.
Выжимной на Нива Шевроле: конструкция, назначение
Эта деталь представляет собой обычный подшипник, одна его сторона выполнена в виде нажимной поверхности округлой формы. Она прижимает ведомый диск к маховику при воздействии на корзину. Диаметр устройства соизмерим с выжимными пружинами корзины. Располагается подшипник на первичном валу коробки прямой передачи, только крепится он не к оси, а к защитному основанию. Когда водитель жмет на педаль сцепления, то подшипник воздействует на корзину, приводя в движение ее выжимные элементы (лепестки). Лепестки ослабляют прижим диска к маховику, тем самым он прекращает вращаться.
Эти подшипники бывают таких видов:
- Шариковые;
- Роликовые;
- Гидравлические.
На Шеви Нива используется выжимной подшипник роликового типа. Принцип действия основан на механическом воздействии на корпус элемента, который, в свою очередь, осуществляет влияние на корзины (ее лепестки). Лепестки отжимают ведомый диск от маховика.
Различают два типа данных механизмов: оттягивающий и нажимной. В автомобиле Нива Шевроле установлен подшипник нажимного действия, который почти всегда имеет маркировку «ВИС». Полное название – «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». Это означает, что выпускает для Нивы Шевроле комплект механизмов сцепления отечественный производитель. Фирма «ВИС» занимается выпуском продукции механизмов сцепления для автомобилей отечественного производства. Если выбирать между фирмой «ВИС» и прочими изготовителями, то важно учесть основные качественные показатели, гарантируемые производителем ВАЗИНТЕРСЕРВИС:
- бесшумная и плавная работа устройства;
- сниженное усилие на педали сцепления;
- надежность и долговечность. Замена сцепления потребуется, как минимум через пять лет.
Поэтому при выборе деталей механизма обращайте внимание на маркировку и производителя.
Китайское производство подшипников для Шеви Нивы зачастую имеет неточный внутренний диаметр. Поэтому при покупке китайского изделия убедитесь в том, что его технические параметры соответствуют.
К конструктивным особенностям выжимного подшипника «ВИС» Шеви Нива относятся следующие показатели: внутренний диаметр и наружный диаметр. Зачастую эти размеры указаны на коробке с комплектами запчастей. Диаметр является основным свойством, по которому выбирается выжимной для каждой модели авто.
Замена механизмов сцепления
Для устранения неисправностей в механизме сцепления Нивы Шевроле потребуется снятие коробки передач. Эта работа очень трудоемка, так как требует кардинальной разборки узлов автомобиля. Поэтому воспользуйтесь помощью товарища.
Итак, замена механизмов сцепления проводится в таком порядке:
- Нива Шевроле устанавливается на смотровую яму, и приступаем к снятию деталей.
- Извлекается коробка передач.
- После снятия коробки, на оси вала установлен подшипник. Если необходима его замена, то следует его извлечь. Для этого необходимо вывести его основание из зацепления с вилкой. Вилка выводится из конструкции коробки и снимается деталь.
Замена подшипника производится в течение 10 минут, сложность вызывает только снятие КПП.
Перед установкой нового выжимного подшипника «ВИС» необходимо его тщательно смазать Литолом или прочими смазками, которые способны выдерживать высокие температуры и обладают высокими показателями отведения тепла.
От качества смазки будет зависеть срок эксплуатации данного элемента. Далее необходимо установить изделие, замена которого была произведена, на место и закрепить вилку.
Рекомендации! При замене одной из деталей сцепления, рекомендуется поменять все элементы. Причины, для чего это необходимо:
- Во-первых, даже если остальные элементы исправны, то они все равно в скором времени потребуют замены, а это снова необходимо будет снимать КПП и проводить сложный ремонт. Поэтому рекомендуется приобрести сразу комплект сцепления марки «ВИС».
- Во-вторых, после замены вы будете уверены в том, что сцепление не подведет на дороге.
- В-третьих, изнашиваться комплект новых деталей будет гораздо дольше, чем комплект смешанных (новых и старых).
Комплект сцепления «ВИС» является наиболее распространенным на рынке среди вазовских моделей и внедорожников семейства Нив. При покупке обратите внимание на само изделие. Важно чтобы на них не было потертостей, трещин царапин и сколов. Также каждая деталь должна иметь соответствующий номер. Как осуществляется замена прочих деталей механизма сцепления указано на данном портале в соответствующих разделах. Удачных ремонтных работ!
Распространенные неисправности
- Стук или вибрация при отпускании педали. Проблема возникает при деформации ведомого диска или износе его шлицов.Также неисправность проявляется, если двигатель плохо закреплен на опорах или деформировалась диафрагменная пружина корзины.
- Педаль проваливается при нажатии. Это случается при поломке главного или рабочего цилиндров, завоздушивании гидропривода, поломке возвратной пружины либо нажимной вилки.
- Сцепление не выключается, когда водитель нажимает педаль. Причиной этого может служить засорение либо повреждение трубопровода и цилиндров гидропривода, деформация ведомого диска, наличие задиров на его шлицах, поломка либо изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
- Сцепление буксует. Проблема появляется при замасливании или износе фрикционных накладок, закрепленных на ведом диске, засорении гидропривода, заедании или неправильной регулировке нажимной вилки.
- Шум при нажатии педали. Скрежет, вой или свист при размыкании дисков возникает из-за неисправности выжимного подшипника.
Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.
Архив объявлений
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Как поменять вилку без снятия коробки передач?
Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:
- переноска или фонарь;
- пассатижи;
- молоток;
- отвертка;
- точило.
Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.
Важно: пружину нужно поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго между двумя ребрами вилки.
- Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
- Направить усики пружины. Они должны обхватывать опору.
- Установить защитный чехол.
- Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
- Установить на место возвратную пружину.
- При необходимости отрегулировать свободный ход сцепления.
Когда имеет смысл ремонтировать?
Изготовитель не предусмотрел возможность ремонта деталей. К тому же запчасти для сцепления не отличаются высокой ценой. Поэтому при обнаружении неисправности необходимо заменить изношенную деталь новой.
Замена выжимного подшипника
Этот элемент также важен в работе сцепления. При помощи его включается сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления будет слышаться шум, то выжимной придётся поменять.
Последовательность замены:
- Вывести подшипник с зацепления с вилкой.
Выводим подшипник из зацепления с вилкой.
После проведения такой работы настраивать сцепление не потребуется, так как этот процесс осуществляется автоматизировано.
Замена сцепления ВАЗ
Замена сцепления ВАЗ 2101-2107 4000 р.
Замена сцепления ВАЗ 2108-2115 3500 р.
Замена сцепления ВАЗ 2110-2112 3500 р.
Замена сцепления ВАЗ Калина 4000 р.
Замена сцепления ВАЗ Приора 4000 р.
Замена сцепления ВАЗ Ларгус 4500 р.
Замена сцепления ВАЗ 2121-2123 (Нива — Шеви Нива) 4000 р.
Замена масла в КПП бесплатная. Стоимость 1 литра синтетического масла 550 руб.
Только для вас в октябре любое сцепление для ВАЗ без торговой наценки! Лучшие мировые бренды LUK, Sachs, Valeo по оптовой цене. Вы сможете сэкономить на сцеплении от 1000 до 2000 рублей!
В дополнение к этому мы дарим вам скидку 500 руб. при записи через сайт (кнопка онлайн-запись, вверху). Запишитесь и скидка будет предоставлена вам автоматически.
Итого в сумме вы можете выиграть более 2500 рублей!
Комплекты сцепления Lada
У нас вы можете выбрать комплект сцепления для ВАЗ, с учетом особенностей эксплуатации и вашего бюджета. Все комплекты поддерживаются в наличии.
Статистика
Объявлений за сегодня: | 1 |
продажа: | 1 |
покупка: | |
Объявлений за месяц: | 6 |
продажа: | 6 |
покупка: | |
Всего объявлений на бирже: | 110256 |
продажа: | 85017 |
покупка: | 25239 |
Полезное видео
Посмотрите информацию про замену сцепления на Шеви Ниве своими руками в видео ниже:
Замена сцепления на Шевроле Нива
На отечественном внедорожнике установлено однодисковое сцепление сухого типа, работу которого обеспечивает диафрагменная пружина.
Согласно инструкции его ресурс составляет 30-40 тыс. км пробега, но при экстремальной езде замена сцепления может потребоваться раньше.
Выжимной подшипник: назначение, конструкция, принцип действия
Все автомобили в конструкции имеют такое устройство, как сцепление. Многие знают, что это крайняя левая педаль в автомобиле, которая нажимается при необходимости смены скорости передачи. На некоторых моделях автомобилей данная педаль отсутствует, причиной этого является наличие автоматической коробки передач. Но Нива Шевроле комплектуется механической коробкой, для переключения передач, в которой имеется сцепление. При выходе из строя этого механизма автомобиль становится неуправляемым. Сцепление состоит из набора механизмов, выполняющих определенные функции. Данная статья посвящена одной из деталей механизма — выжимному подшипнику. Рассмотрим основные особенности конструкции сцепления на Нива Шевроле, его принцип работы, назначение выжимного, основные неисправности и как осуществляется замена выжимного подшипника.
Сцепление и его принцип работы
комплект сцепления
Сцепление или муфта — это важная деталь автомобиля Нива Шевроле, которая выполняет функцию переключения передачи крутящего момента от вала двигателя к валу коробки передач. Если точнее, то это выключатель вращающего вала коробки. Муфта конструктивно состоит из таких основных механизмов:
1. Корзина или нажимной диск;
2. Диск ведомый;
3. Подшипник выжимной.
Совместно эти устройства выполняют функцию снятия крутящего момента с вала коробки передач. Рассмотрим коротко основные функции каждой из деталей.
Корзина имеет вид стальной окружности с выпуклостью. В конструкции устройства установлены выжимные элементы, которые при включении муфты воздействуют на ведомый диск. В действие эти элементы приводятся выжимным подшипником, работающим посредством механического воздействия человеком.
Ведомый диск имеет форму круглого основания, состоящий из фрикционных накладок. Этот диск является передатчиком крутящего момента. Он соединяется непосредственно с маховиком двигателя кроссовера Шеви Нива. В нормальном режиме (во время движения автомобиля) диск сцеплен с маховиком, и они вращаются совместно. При нажатии на педаль сцепления, на диск воздействуют выжимные элементы корзины (лепестки), которые отводят его от маховика. В это время крутящий момент на валу коробки передач исчезает и можно осуществлять переход на следующую передачу.
Подшипник является важной деталью, которая выполняет функцию выжима элементов корзины. Рассмотрим этот элемент подробнее.
Выжимной на Нива Шевроле: конструкция, назначениеЭта деталь представляет собой обычный подшипник, одна его сторона выполнена в виде нажимной поверхности округлой формы. Она прижимает ведомый диск к маховику при воздействии на корзину. Диаметр устройства соизмерим с выжимными пружинами корзины. Располагается подшипник на первичном валу коробки прямой передачи, только крепится он не к оси, а к защитному основанию. Когда водитель жмет на педаль сцепления, то подшипник воздействует на корзину, приводя в движение ее выжимные элементы (лепестки). Лепестки ослабляют прижим диска к маховику, тем самым он прекращает вращаться.
Эти подшипники бывают таких видов:
1. Шариковые;
2. Роликовые;
3. Гидравлические.
На Шеви Нива используется выжимной подшипник роликового типа. Принцип действия основан на механическом воздействии на корпус элемента, который, в свою очередь, осуществляет влияние на корзины (ее лепестки). Лепестки отжимают ведомый диск от маховика.
Выжимной подшипник
Различают два типа данных механизмов: оттягивающий и нажимной. В автомобиле Нива Шевроле установлен подшипник нажимного действия, который почти всегда имеет маркировку «ВИС». Полное название — «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». Это означает, что выпускает для Нивы Шевроле комплект механизмов сцепления отечественный производитель. Фирма «ВИС» занимается выпуском продукции механизмов сцепления для автомобилей отечественного производства. Если выбирать между фирмой «ВИС» и прочими изготовителями, то важно учесть основные качественные показатели, гарантируемые производителем ВАЗИНТЕРСЕРВИС:
1. бесшумная и плавная работа устройства;
2. сниженное усилие на педали сцепления;
3. надежность и долговечность. Замена сцепления потребуется, как минимум через пять лет.
Поэтому при выборе деталей механизма обращайте внимание на маркировку и производителя.
Конструктивные особенности выжимного элемента
К конструктивным особенностям выжимного подшипника «ВИС» Шеви Нива относятся следующие показатели: внутренний диаметр и наружный диаметр.
Зачастую эти размеры указаны на коробке с комплектами запчастей. Диаметр является основным свойством, по которому выбирается выжимной для каждой модели авто.
К сведению! Китайское производство подшипников для Шеви Нивы зачастую имеет неточный внутренний диаметр. Поэтому при покупке китайского изделия убедитесь в том, что его технические параметры соответствуют.
Замена механизмов сцепления
Для устранения неисправностей в механизме сцепления Нивы Шевроле потребуется снятие коробки передач. Эта работа очень трудоемка, так как требует кардинальной разборки узлов автомобиля. Поэтому воспользуйтесь помощью товарища.
Итак, замена механизмов сцепления проводится в таком порядке:
1. Нива Шевроле устанавливается на смотровую яму, и приступаем к снятию деталей.
2. Извлекается коробка передач. Процесс снятия указывается в соответствующих разделах.
3. После снятия коробки, на оси вала установлен подшипник. Если необходима его замена, то следует его извлечь. Для этого необходимо вывести его основание из зацепления с вилкой. Вилка выводится из конструкции коробки и снимается деталь.
Замена подшипника производится в течение 10 минут, сложность вызывает только снятие КПП.
Важно! Перед установкой нового выжимного подшипника «ВИС» необходимо его тщательно смазать Литолом или прочими смазками, которые способны выдерживать высокие температуры и обладают высокими показателями отведения тепла.
От качества смазки будет зависеть срок эксплуатации данного элемента. Далее необходимо установить изделие, замена которого была произведена, на место и закрепить вилку.
Рекомендации! При замене одной из деталей сцепления, рекомендуется поменять все элементы. Причины, для чего это необходимо:
Во-первых, даже если остальные элементы исправны, то они все равно в скором времени потребуют замены, а это снова необходимо будет снимать КПП и проводить сложный ремонт. Поэтому рекомендуется приобрести сразу комплект сцепления марки «ВИС».
Во-вторых, после замены вы будете уверены в том, что сцепление не подведет на дороге.
В-третьих, изнашиваться комплект новых деталей будет гораздо дольше, чем комплект смешанных (новых и старых).
Комплект сцепления
Комплект сцепления «ВИС» является наиболее распространенным на рынке среди вазовских моделей и внедорожников семейства Нив. При покупке обратите внимание на само изделие. Важно чтобы на них не было потертостей, трещин царапин и сколов. Также каждая деталь должна иметь соответствующий номер. Как осуществляется замена прочих деталей механизма сцепления указано на данном портале в соответствующих разделах. Удачных ремонтных работ!