62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать задние тормоза на классике

Как отрегулировать задние тормоза на классике

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ВАЗ-2105 барабанного типа, с самоустанавливающими колодками. Тормозные колодки 8 (рисунок 2) с накладками, колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите 4, который закреплен к фланцу балки заднего моста автомобиля.

Регулирование зазора между колодками и барабаном обеспечивается автоматически при помощи устройства, расположенного в колесном цилиндре 4. Основным его элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рисунок 3), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца установлены в цилиндре с натягом, который обеспечивает усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие на поршне от стяжных пружин тормозных колодок.

При оптимальном зазоре между колодками и барабаном при торможении колодки раздвигаются до выбора зазора 1,25-1,65 мм между буртиком винта и буртиком упорного кольца. Указанный зазор обеспечивает ход колодок для создания максимального тормозного момента.

При износе накладок зазор 1,25-1,65 мм устраняется полностью, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения, усилием стяжных пружин поршни сдвигаются до упора сухарей в буртики упорных колец. Так поддерживается оптимальный зазор в тормозном механизме.

Снятие и разборка

Для снятия необходимо поднять и зафиксировать заднюю часть автомобиля.

Примите меры для того, чтобы, не допустить утечки тормозной жидкости из бачка.

Тормозной барабан заднего колеса

Снимите тормозной барабан, открутив крепежные болты 1 (рисунок 1). Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и закрутитеих до момента отделения барабана.

Отсоедините от рычага 18 (рисунок 2) ручного привода колодок конец троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг.

Тормозной механизм заднего колеса

Отсоедините плоскогубцами нижнюю 7 и верхнюю 2 стяжные пружины.

Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками. Снимите колодки 16 и 8 и распорную планку 20.

Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки.

Снимите колесный цилиндр.

В случае замены тормозного щита снимите полуось, как указано в главе «Задний мост», и отсоедините трос привода стояночного тормоза, открутив два болта крепления к тормозному щиту.

Сборка и установка

Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и закрутите до отказа гайку штуцера.

Присоедините к колодке рычаг 18 (рисунок 2) ручного привода колодок и установите тормозные колодки с распорной планкой 20. После этого поставьте стойки 17 с пружинами и нижними чашками, поставьте верхние чашки и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону. Убедитесь, что концы колодок правильно расположились в гнездах упоров на поршнях колесного цилиндра и на щите. Присоедините к рычагу 18 наконечник 15 заднего троса.

Установите тормозной барабан, обязательно предварительно смазав посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15, и затяните до отказа болты крепления барабана.

В случае, если при разборке снимался колесный цилиндр, обязательно тщательно удалите воздух из контура привода задних тормозов.

Разборка и сборка колесных цилиндров

Колесный цилиндр

Снимите защитные колпачки 2 (рисунок 3) а затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.

Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватили головку упорного винта 3 (рисунок 4). Специальной отверткой, проворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.

Сборку автоматического устройства для регулировки зазора между колодками и барабаном и самого колесного цилиндра производите необходимо в обратной последовательности с учетом следующего:

  • упорные винты поршней закручивайте моментом 3,9-6,86 Н·м (0,4-0,7 кгс·м);
  • прорезь "А" (рисунок 3) на упорных пальцах должна быть направлена вертикально вверх. Отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза;
  • для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;
  • усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 343 Н (35 кгс); при усилии менее 343 Н (35 кгс) необходимо заменить упорное кольцо;
  • при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5-4,8 мм и 67 мм (максимально) для свободной посадки тормозного барабана;
  • перед тем, как установить детали в корпус цилиндра, обязательно их обильно смажьте тормозной жидкостью.

После окончания сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25-1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

Проверка деталей

Колесные цилиндры. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенной гладкими, без шероховатостей. Это залог того, что не будет происходить утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.

Читайте так же:
Регулировка степени сжатия двигателя

Проверьте состояние упорного винта 3 (рисунок 4), опорной чашки 7, пружины 6 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали на новые.

Детали колесного цилиндра с автоматическим утройством

Замените уплотнители 8 на новые. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их на новые.

Колодки. Внимательно проверьте, чтоб на колодках небыло повреждений или деформаций.

Проверьте упругость стяжных пружин как верхних, так и нижних. При необходимости замените их на новые.

Пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружин и 411 Н (42 кгс) — верхних.

Проверьте чистоту накладок. В случае обнаружения грязи или следов смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом. Кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки или масла внутри барабана. В случае обнаружения неисправности обязательно устраните их. Колодки заменяйте на новые, в случае, если толщина накладок стала менее 1,5-2 мм.

Тормозные барабаны. Внимательно осмотрите тормозные барабаны. В случае, если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, то необходимо расточить барабаны на станке. После этого на токарном станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения.

Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны очень строго соблюдаться. В противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

Проверка колесных цилиндров на стенде

Схема проверки колесных цилиндров задних тормозов

Установите цилиндр на стенд, присоедините к нему трубопровод от манометров (рисунок 5) и прокачайте систему.

Отрегулируйте упоры 1 так, чтобы в них упирались поршни колесного цилиндра.

Обязательно проверьте отсутствие утечки тормозной жидкости. Подключите манометр низкого давления и медленно вращая маховик управления цилиндром привода, установите давление жидкости 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ).

Необходимо убедиться, что установленное давление удерживается в течение 5 мин. Повторите аналогичное испытание при давлении 0,1-0,2-0,3-0,4-0,5 МПа (1-2-3-4-5 кгс/см 2 ).

Снизьте давление и подключите манометр высокого давления. Придерживаясь указанных правил, повторите испытания при давлении 5-10-15 МПа (50-100-150 кгс/см 2 ).

Не допускается снижение давления из-за утечки жидкости через соединения трубопроводов, уплотнительные элементы, штуцера для прокачки жидкости или через поры отливки.

Допускается незначительное (не более 0,5 МПа [5 кгс/см 2 ]) в течение 5 мин уменьшение давления, особенно при более высоких давлениях, по причине усадки уплотнителей.

Замена тормозного барабана Джили МК, регулировка задних тормозных колодок

Задние колеса китайского седана Geely MK оснащаются классической для автомобилей бюджетного класса тормозной системой. Речь идет за тормоза барабанного типа. В основе данной системы торможения находятся исключительно качественные запчасти для Джили МК. Но несмотря на это задние тормоза все же подвергаются существенному механическому износу.

Тормозные барабаны выдерживают в среднем 100 000 – 120 000 (км) пробега. Обычно специалисты меняют тормозные барабаны вместе с каждой третьей заменой задних тормозных колодок.

Обратите внимание, использовать новые тормозные барабаны в паре со старыми колодками – недопустимо ! Дело в том, что старые колодки уже имеют заметную выработку (потертости, скосы, микротрещины и прочие повреждения). Все эти дефекты практически сразу «накатываются» на рабочую поверхность тормозных барабанов. Как итог, вместо положенных 100 000 (км) пробега барабаны износятся гораздо быстрее.

Износ задних тормозных барабанов Geely MK можно определить по наличию бортика у края рабочей поверхности. Данный бортик рекомендуется подрезать болгаркой со шлифовальной чашей при каждом осмотре тормозных барабанов. Изначально внутренний диаметр штатных тормозных барабанов составляет 200 (мм). По мере износа тормозной системы диаметр барабанов будет расширяться. При достижении внутреннего диаметра 210 (мм) тормозные барабаны нужно менять в экстренном порядке .

Барабан

Как заменить тормозные барабаны Geely MK

Задние тормозные барабаны следует менять парно, то есть сразу на левом и правом колесе. Как понятно, при замене самих барабанов нужно произвести и замену задних тормозных колодок. Вместе с колодками есть смысл задействовать и новый ремкомплект для задних тормозов. Обычно в ремонтном комплекте можно найти: пружины, фиксаторы колодок и храповый механизм автоматического разведения тормозов. Некоторые ремкомплекты дополнительно оснащаются и тормозным цилиндром.

Как снять тормозной барабан

Перед непосредственным обслуживанием тормозной системы необходимо оценить уровень сервисной жидкости в расширительном бачке. Если тормозная жидкость находится на отметке MAX, то необходимо откачать жидкость до минимально допустимого уровня. В противном случае при разведении и сведении колодок тормозная жидкость может пойти через верх.

  • Подкладываем под передние колеса противооткатные упоры. Выключаем ручной тормоз. Тросик стояночного тормоза должен быть расслабленным.
  • Ослабляем затяжку болтов на задних колесах.
Читайте так же:
Клапан для регулировки давления парогенератора

Ослабляем затяжку болтов на задних колесах

  • Приподнимаем домкратом заднюю часть авто, со стороны ремонтируемого колеса. Для страховки желательно дополнительно подпереть чем-то заднюю часть машины.
  • Отсоединяем колесо.
  • С обратной стороны ступицы, где расположен грязезащитный щиток, есть резиновая заглушка, за которой прячется колесико регулировки храпового механизма разведения колодок. Извлекаем заглушку и крутим колесико в направлении снизу вверх. Колесико лучше всего крутить маленькой плоской отверткой. Колодки нужно свести на 5-7 (мм), это около 7-10 поворотов колесика.

Извлекаем заглушку и крутим колесико в направлении снизу вверх

Вращая колесико снизу вверх колодки будут сводиться. Если колодки не свести, то появившийся у края рабочей поверхности барабана бортик не даст нормально отсоединить барабан. Его придется в буквальном смысле «вырывать с мясом».

Внизу страницы выложен видеоролик, его автор попал как раз в такую ситуацию. То есть при отсоединении барабана бортик уперся в колодки. Со слов автора видеоролика, при демонтаже тормозного барабана вырвало одну из колодок. Так быть не должно. Сведение колодок позволяет снять барабан без лишних усилий и сопутствующего ущерба.

  • Вкручиваем в отверстия барабана 2 распорных болта. Отверстия имеют резьбу М8. Длина болтов должна быть около 30-40 (мм). Болты следует вкручивать поочередно. За один раз рекомендуется вкручивать болт не больше, чем на 1/4 оборота. Вкручивать болты необходимо до тех пор, пока барабан целиком не выйдет из своего посадочного места.

Вкручиваем в отверстия барабана 2 распорных болта

  • Отсоединяем старый барабан и смело передаем его на утилизацию, если на его рабочей поверхности наблюдается высокий бортик и большая выработка.

Отсоединяем старый барабан

Как заменить задние тормозные колодки

  • Отсоединяем от задней колодки верхнюю пружину. Поддевать пружину лучше всего плоскогубцами. Но подойдет и отвертка.

Отсоединяем от задней колодки верхнюю пружину

​​

  • Отсоединяем от передней колодки верхнюю пружину.

Отсоединяем от передней колодки верхнюю пружину

  • Снимаем нижнюю пружину.

Снимаем нижнюю пружину

При наличии ржавчины на пружинах или следов механического износа пружины следует заменить на новые. Пружины можно раздобыть в ремкомплекте.

  • Извлекаем фиксаторы из колодок. Чтобы достать фиксатор, необходимо нажать на пружину и провернуть на 90˚ шток.

Извлекаем фиксаторы из колодок

  • Демонтируем старые колодки. При отсоединении задней колодки необходимо дополнительно извлечь наконечник троса стояночного тормоза.

Демонтируем старые колодки

  • Устанавливаем новые колодки. Крайне желательно протереть рабочие поверхности спиртовой салфеткой.
  • Устанавливаем новый барабан. Его рабочую поверхность, как и в колодках, необходимо протереть чистой спиртовой салфеткой. Чтобы барабан поместился на свое посадочное место, может потребоваться сведение колодок. Колодки сводятся колесиком регулятора.
  • Настраиваем зазор колодок. Барабан должен одеваться без лишних усилий, при этом между колодками и барабаном не должно быть большого зазора. При вращении барабана не должно быть паразитного сопротивления колодок. При этом допускается небольшое трение о колодки. Новые колодки быстро притрутся. Регулировать зазор между колодками и барабаном стоит с обратной стороны ступицы. Отверстие регулировочного механизма прикрыто резиновой заглушкой.

Дополнительная информация

Как понятно, для обслуживания заднего тормоза Джили МК мастеру потребуется комплект барабанов и колодок. Артикульный номер тормозных барабанов: Geely-1014001815. Артикульный номер задних тормозных колодок в комплекте: Geely-1014003351.

Специалисты придерживаются мнения, что регулярное техобслуживание задних тормозных барабанов помогает заметно отсрочить время замены как колодок, так и барабанов. Рекомендуется каждые 25 000 – 30 000 (км) пробега заглядывать под крышки барабанного тормоза . Из барабана следует вычищать абразивную крошку.

Вместе с тем необходимо отслеживать техсостояние цилиндра, пружин и храпового механизма. Цилиндр должен быть чистым, без пятен и потеков тормозной жидкости. Пружины не должны иметь следов коррозии, а храповый механизм должен иметь чистую резьбу.

После замены колодок и барабана элементы тормозной системы будут какое-то время притираться. Специалисты рекомендуют тормозить с крайней осторожностью первые 2000 – 3000 (км).

Лучшие тормозные колодки на ВАЗ

Независимо от времени, погоды и любой дорожной ситуации автомобиль, в том числе и ВАЗ-2107, должен быть подготовленным. Особенно это касается тормозной системы.

Её основное предназначение своевременно остановить машину, чтобы предотвратить столкновение или наезд. Эта система выполняет ещё одну функцию — удерживает автомобиль в стоячем состоянии на месте.

Основные узлы

Тормозная система в автомобиле должна выдержать нагрузку, которую передаёт ей двигатель.

ВАЗ-2107 имеет две тормозные системы:

  • Рабочая.
  • Стояночная.

Рабочая система. Она позволяет снизить скорость у автомобиля и полностью его остановить. При помощи рабочей системы затормаживаются все четыре колеса во время нажатия на педаль. Усилие торможения зависит от усилия нажатия.

Основные узлы рабочей тормозной системы:

  • главный тормозной цилиндр;
  • вакуумный усилитель;
  • тормозной бачок;
  • датчик, показывающий уровень тормозной жидкости;
  • регулятор давления;
  • трубопровод;
  • педальный узел.

Стояночная система. Эта система позволяет удержать машину в стоячем состоянии. Также она исполняет аварийные функции в случае отказа тормозов. Автомобиль удерживается двумя ведущими колёсами. Действие производит рукоятка.

Замена передних колодок на ВАЗ 2107

Замена передних дисковых колодок ВАЗ 2107 производится по инструкции, которая приведена ниже.

  1. Поддомкратить автомобиль.
  2. Снять колесо.
  3. Обработать тормозной механизм проникающей смазкой.
  4. Очистить шплинты от загрязнения.
  5. При помощи плоскогубцев или тонкой отвертки извлечь пару шплинтов, удерживающих штоки колодок.
  6. Отверткой выдавить штоки колодок. Если они не выходят, то узел необходимо обильно полить проникающей смазкой, например, WD-40. Допускается легкое постукивание по отвертке для облегчения выдавливания штоков. При этом их полный демонтаж не требуется, так как достаточно лишь высвободит колодки.
  7. Изъять пружинные фиксаторы, которые стоят для удерживания тормозных колодок и предотвращения появления их дребезжания.
  8. Сдвинуть колодки с посадочного места. Изношенные расходники обычно легко выскальзывают. При заклинивании рекомендуются поддеть их отверткой. В крайнем случае следует применить проникающую смазку.
  9. Извлечь колодки.
  10. Осмотреть пыльники тормозных цилиндров. При наличии признаков старения резины или повреждений сальники следует заменить.
  11. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Откачать жижу до среднего положения.
  12. Вдавить оба поршня до упора при помощи проставки и рычага, в качестве которого можно использовать лом, монтировку, лопатку. Если их не развести, то просунуть новую колодку будет весьма затруднительно.
  13. Установить колодки в их посадочное место.
  14. Собрать все в порядке обратном снятию.
  15. Проконтролировать работу тормозной системы.
Читайте так же:
Светодиодные лампы выключатель с регулировкой

Установка суппортов, ремонт, прокачка

Суппорт является важным механизмом тормозной системы. Конструктивно имеет пазы, в которые устанавливаются рабочие цилиндры. Во время торможения происходит прижимание и сжимание колодок пружинными механизмами к суппортам. Плотное прилегание поршня к внутренней части конструкции предотвращает жидкостное вытекание.

Крепление суппортов к ступице обеспечивается двумя болтами. Для предотвращения откручивания они прикрываются пластиной.

При обнаружении течи в тормозной системе ВАЗ-2107 необходимо устранить неисправность. Для этого снимают тормозные колодки. А систему прокачивают, заранее обеспечив герметичность. Для прокачки нужны два человека. Один нажимает на педаль, заставляя жидкость двигаться. Другой — отсоединяет разъёмы.

Во время ремонта отсоединяют шланг, инструментом отгибается пластина. Затем при помощи торцового ключа отворачивают нижний болт. Вместе с болтом снимется стопорная пластина. Суппорт можно снять после отворачивания верхнего болта. В случае если тормозная жидкость вытекает, рабочий цилиндр подлежит замене.

Удаление воздуха путём прокачки

Если в процессе ремонта из контура вытекло много жидкости и в системе образовались воздушные пузыри, отремонтированные гидроцилиндры не смогут нормально функционировать. Контур необходимо прокачать, пользуясь инструкцией:

    Наденьте на сбросной штуцер накидной ключ и прозрачную трубку, направленную в бутылку.

Перед удалением воздуха и в процессе прокачки бачок пополняется новой жидкостью. Рабочее вещество, наполненное пузырьками и слитое в бутылку, использовать повторно нельзя. По окончании ремонта проверьте работоспособность тормозов на ходу.

Видео: как прокачиваются тормоза ВАЗ 2107

Конструкция тормозной системы ВАЗ 2107 довольно проста — здесь отсутствуют электронные датчики ABS и автоматические клапаны, устанавливаемые на современных автомобилях. Это позволяет владельцу «семёрки» экономить средства на посещениях станции техобслуживания. Для ремонта ГТЦ и рабочих цилиндров не нужны специальные приспособления, а запчасти вполне доступны по цене.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies

. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Конструкция главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

В конструкции системы тормозной цилиндр является центральным элементом. В своей работе он использует свойство не сжимания от действия внешних сил, которым обладает тормозная жидкость.

В конструкцию входит:

  • два поршня (внешне напоминают напёрстки);
  • уплотнительные резиновые манжеты (для обеспечения герметичности);
  • две возвратные пружины (высокой жёсткости).

Через отверстия в конструкции происходит соединение штуцерами с трубками, идущих к передним и задним суппортам.

Главный тормозной цилиндр

Этот цилиндр присоединяется к гидравлическому усилителю. Конструктивно тормозной цилиндр представлен в виде продолговатого корпуса, к которому присоединяются подающий и обратный трубопроводы от бачка с тормозной жидкостью, а также выходят еще три трубопровода, которые непосредственно следуют к тормозным механизмам. К передним тормозным механизмам подходит по одному отдельному трубопроводу, а вот к задней паре тормозных механизмов идет только один трубопровод, который упирается в регулятор. Внутри корпуса тормозного цилиндра устанавливаются поршни, при помощи которых жидкость проталкивается по трубопроводам.

Тормозные колодки, передние и задние

В тормозной системе ВАЗ-2107 передние колодки изнашиваются намного быстрее, чем на задних колёсах. Ремонту они не подлежат. Их заменяют новыми колодками.

Передние колодки конструктивно представлены в виде металлической пластины. Они изнашиваются редко из-за асбестового покрытия, которое нанесено на поверхность пластины.

Задние колодки представляют собой жёстко скреплённые две вогнутые пластины, полукруглой формы. Внутренней стороной они крепятся к ступице и стягиваются пружинами. Предусматривается соединение системы с распорным рычагом стояночного привода.

Особенность системы торможения автомобиля ВАЗ-2107

Главной особенностью тормозов автомобиля ВАЗ-2107 является использование двухконтурной системы. Вся суть такой системы заключается в том, что рабочий тормозной привод разделяется на две части. Каждая часть привода подает тормозную жидкость лишь на два механизма, при этом тормозные контуры между собой никак не взаимодействуют.

Читайте так же:
Самодельный сварочный трансформатор схема регулировки тока

В случае разгерметизации одного из контуров, водитель не «потеряет» полностью свои тормоза, так как второй контур будет работоспособен, что позволит ему, пусть не в полную меру, но хотя бы аварийно использовать свои тормоза.

Автомобиль предназначен для передвижения, а чтобы он мог вовремя остановиться, в конструкции применяются тормоза. Как устроена тормозная система на ВАЗ 2107, должен знать каждый владелец этого автомобиля, так как от исправности тормозов зависит жизнь не только водителя и пассажиров, но еще и судьба других участников движения. Что особенного в тормозной системе ВАЗ 2107, и как она устроена, выясним детально.

Общее устройство ТС

Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ 2107 состоит из двух основных узлов — приводной механизм и тормозные исполнительные устройства. За счет приводного механизма подается сигнал торможения на исполнительные устройства, тем самым происходит полная остановка ТС или снижение скорости.

Торможение выполняется за счет увеличения энергии трения фрикционных узлов с вращающимися частями. Устройство тормозной системы машины ВАЗ 2107 исполнено в традиционном варианте:

  • Передняя часть реализована за счет применения дисковых тормозов, которым считаются одними из самых надежных.
  • Задняя часть оснащена барабанными устройствами, устройство работы которых также основано на силе трения.

Привод тормозной системы может быть разных видов, но на семерке применяется исключительно гидравлический тип. В системе гидравлического привода используется жидкость, которая выступает основой тормозной системы ВАЗ 2107. Тормозная жидкость обладает необходимыми характеристиками, и используется в качестве проводника для передачи усилия от педали тормоза к исполнительным органам — колодкам.

Абсолютные неисправности тормозной системы ВАЗ 2107

Неэффективность работы тормозной системы – самая распространенная неисправность. Диагностируется она по увеличению тормозного пути и ухудшению замедления при торможении. Определить это можно на глаз. Если тормозной путь со скорости 40 км/ч превышает 12,2 метра, использование автомобиля (даже для перемещения к месту ремонта) запрещается.

Причинами неисправности могут быть:

  • Утечка тормозной жидкости.
  • Наличие в системе воздуха.Относительные неисправности тормозной системы ВАЗ 2107
    Увеличения хода тормозной педали («мягкая» или «проваливающаяся» педаль). Причина неисправности – наличие воздуха в контурах тормозной жидкости износ цилиндров тормозной системы. Иногда причиной может быть повреждение тормозного шланга, который «надувается» при повышении давления. Этот вариант наиболее опасен. Если вовремя не заметить неисправный тормозной шланг, он может лопнуть, что приедет к отказу тормозов.

Для устранения неисправности нужно заменить неисправные элементы, прокачать тормозную систему.

Изменение траектории движения авто при торможении. Причиной этого является износ колодок или неисправности рабочих цилиндров. Замена или ремонт неисправных деталей и узлом поможет решить проблему.

Шум и скрежет в тормозном механизме во время движения либо при торможении. Обычно проблема возникает в задних механизмах. Ее причина – неравномерный износ барабанов (или дисков передних тормозов), недопустимый износ колодок, попадание грязи в тормозной механизм, поломка пружинных элементов. Чтобы избавиться от шума нужно заменить детали механизма и очистить (промыть) его.

Вибрация при торможении. Неисправность вызвана деформацией либо неравномерным износом дисков (барабанов) тормозного механизма. Единственный способ их ремонта – замена на исправные.

Пошаговая замена задних колодок на ВАЗ 2107

Заменить задние барабанные колодки можно по нижеприведенному алгоритму.

  1. Поднять при помощи домкрата заднюю часть авто и демонтировать колесо.
  2. Снять барабан.
  3. Отсоединить нижнюю пружину. Для этого необходимо поддеть ее отверткой.
  4. При помощи плоскогубцев провернуть шплинты, чтобы они совпали с прорезями, расположенными на шайбе.
  5. Провернуть шплинт и с другой стороны.
  6. Выпрямить и вытащить шплинт, который фиксирует рычаг ручного тормоза.
  7. Скинуть при помощи отвертки верхнюю пружину.
  8. Вышеуказанные действия приведут к тому, что колодки упадут вниз. После этого требуется отсоединить от них рычаг.
  9. Провести ревизию пружин. При необходимости приобрести ремонтный комплект барабанного тормоза ВАЗ 2107 и выполнить замену вышедших из строя элементов.
  10. Собрать все в порядке обратном снятию.

От тормозной системы зависит безопасность автомобиля ВАЗ 2107. Поэтому при возникновении любых сложностей и вопросов при замене колодок, рекомендуется посмотреть соответствующее тематическое видео. Оно позволит избежать ошибок при техническом обслуживании.

Как делается регулировка и ремонт тормозов на автомобилях УАЗ: рассматриваем со всех сторон

Как я писал ранее здесь, педаль тормоза уходила в пол. Подтеков в тормозной системе не было, поэтому вероятней всего требовалось развести тормозные колодки.

Известно что в процессе эксплуатации УАЗа тормозные колодки стираются, поэтом требуется периодически их разводить или говоря техническим языком регулировать.

Рассмотрим основные этапы регулировки тормозных колодок УАЗ

  1. Теория Регулировки тормозов УАЗ 3303
  2. Подробное описание регулировки задних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями
  3. Подробное описание регулировки передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

Теория регулировка тормозов УАЗ 3303

Вот что в инструкции написано:

Короче так витиевато написано что без пол литры не разберешься:-)

УАЗ-469 – тормоза — Регулировка рабочего тормоза

Подробности Категория: Системы управления УАЗ-469

Регулировка рабочего тормоза УАЗ-469

Текущую регулировку тормозов проводите в такой последо­вательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тор­моз которого необходимо регулировать.
2. Вращайте колесо постепенно и повертывайте регулировоч­ный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
3. Отпускайте постепенно эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет провертываться свободно, без заде­вания барабана за колодки.
4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колод­ками и барабанами остальных тормозов.
При регулировке колодок передних тормозов (рис. 98), а также передних колодок задних тормозов (рис. 99) колесо вра­щайте вперед.

Рис. 98. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном перед­него колеса автомобиля УАЗ-469Б.

При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращайте назад.
Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивайте по на­правлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.

Рис. 99. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном задне­го колеса автомобиля УАЗ-469Б

5. Проверьте отсутствие нагрева тормозных барабанов и рав­номерность работы тормозов при торможении на ходу автомо­биля.
При текущей регулировке ни в коем случае не пользуйтесь опорными пальцами, так как нарушите заводскую установку колодок.
В случае замены фрикционных накладок или колодок регу­лировку колодок проводите в такой последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого регулируете.
2. Ослабьте гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных паль­цев должны быть расположены, как указано на рис. 94, 95).
3. Нажав на педаль тормоза усилием 12… 16 кгс-м, подве­дите поворотом опорных пальцев концы колодок со стороны пальцев до упора в барабан (рис. 100). Затем затяните в этом положении гайки опорных пальцев, не допуская при этом их поворота.
4. Поверните регулировочные эксцентрики до упора в тор­мозные колодки.
5. Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.
При установке новых колодок, когда фрикционные наклад­ки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагре­ваться. Если нагрев невелик (рука свободно терпит при при­косновении к ободу барабана), то после нескольких торможе­ний колодки приработаются и нагрев прекратится. Прн силь­ном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентри­ками несколько отведите колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Рис. 100. Регулировка тормозных колодок заднего колеса с помощью опорных пальцев.

Подробное описание регулировка передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

1) Ставим машину на ровный участок.

2) Ручник не затягиваем, предварительно установив противооткатные башмаки (например пол чурки:-))

3) домкратим заднее колесо

4) Крутим болт указанный стрелкой в направлении указанным пунктирной стрелкой, одновременно прокручиваем колесо рукой пока не затормозится. Когда колесо начнет притормаживать, медленно крутим болт в обратном направлении, до момента растормаживания колеса (короче ищем «граничное» положение). На фото левое заднее колесо.Стрелкой отмечен регулировочный болт задней колодки заднего колеса.

Регулировочный болт передней тормозной колодки заднего колеса крутится в обратную сторону.(на фото не видно.)

Схема заднего колеса и принцип регулировки заднего колеса.

Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Стояночный тормозной механизм барабанного типа установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

Стояночный тормозной механизм: 1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана

Подробное описание регулировки передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями

Оба регулировочных болта переднего колеса крутятся по направлению вращения колеса в перед.

Схема переднего колеса и принцип регулировки переднего колеса.

Надеюсь эта статья поможет вам провести регулировку тормозов УАЗ самостоятельно. Не забудьте проверить целостность тормозных шлангов. И надежность работы стояночного тормоза.

Если УАЗ уводит в сторону при торможении, значит слабо тормозят колодки на противоположной стороне: то есть если автомобиль поворачивает вправо, то левая его сторона не тормозит и наоборот.
Также увод автомобиля в сторону наблюдается, когда передние колеса тормозят сильнее, чем задние, и в результате происходит занос (это может проявится только зимой.).

В моем случае регулировка тормозов помогла, мой УАЗ 3303 стал адекватно тормозить:-)

При регулировке тормозов не забывайте о технике безопасности при работе с домкратом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector