45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Итальянский дизель под капотом Opel. Рассказываем о моторе 1. 9 CDTI

Итальянский дизель под капотом Opel. Рассказываем о моторе 1.9 CDTI

Как вы уже, наверное, знаете у огромного концерна GM дела с маленькими по европейским меркам дизелями шли не очень. Собственные двигатели объемом 2.0 (Y20DTH) и 2.2 (Y22DTR) литра получились довольно надежными, но быстро устарели. Топливная система с насосом VP44 явно уступала по возможностям и перспективам развития топливной системе Common Rail. Ну а времени на создание такого двигателя у GM и инженеров Opel не было. Им вновь пришлось обращаться к коллегам, создавать совместные предприятия, чтобы заполучить действительно прогрессивный дизель.

Так, силовой агрегат на тяжелом топливе с рабочим объемом 1,7 литра (17DT, X17DT, X17DTL, Y17DTL и т.д.) GM закупала для Opel у компании Isuzu и производила его на совместном предприятии в Польше. А вот 1,9-литровый мотор был заказан у итальянцев – компании Fiat. И произошло это в 2004 году.

Вообще итальянский 1,9-литровый турбодизель (1.9 JTD) является первым в своем роде легковым мотором с системой Common Rail. Это итальянцы разработали «аккумуляторный впрыск», но довести его до массового серийного производства своими силами не смогли и продали все наработки и прототипы компании Bosch. В 1997 году 1,9-литровый турбодизель (1.9 JTD) дебютировал на Alfa Romeo 156, поставщиком топливной аппаратуры для него является как раз компания Bosch.

1,9-литровый итальянский турбодизель является первым легковым двигателем с Common Rail.

Первый образец двигателя 1.9 JTD получил 8-клапанную ГБЦ. В таком варианте уже под бейджиком 1.9 CDTI он появился на Opel Astra H, Vectra C и Signum в 2004 году.

В 2004 году итальянцы разработали 16-клапанный двигатель 1.9 JTD, который тут же прописался и под капотом трех моделей Opel, а также на автомобилях Cadillac BLS, Saab 9-3 и 9-5.

Применение итальянского двигателя 1.9 CDTI на машинах концерна GM

Opel Astra H, Opel Signum, Opel Vectra C, Opel Zafira B,
Saab 9-3, Saab 9-5, Cadillac BLS

Особенности 8-клапанных 1.9 CDTI

8-клапанные версии двигателя 1.9 CDTI устроены проще: у них в ГБЦ отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировку тепловых зазоров необходимо производить подбором шайб, установленных на «донышках» толкателей-стаканчиков. Проверку и регулировку тепловых зазоров необходимо производить каждые 60 000 км. Также впускной коллектор этих двигателей предельно прост – он обходится без заслонок, перекрывающих прямые впускные каналы.

Особенности 16-клапанных 1.9 CDTI

16-клапанные модификации 1.9 CDTI мощностью 120 и 150 л.с. полностью идентичны, отличаются только «прошивками» блоков управления. В ГБЦ этих моторов есть гидрокомпенсаторы и рокеры, во впускном коллекторе присутствуют вихревые заслонки.

Турбокомпрессоры на 8- и 16-клапанных версиях двигателя 1.9 CDTI совершенно разные. Кстати, отличить эти двигатели очень просто: открываем капот и смотрим на расположение маслозаливной горловины. Если «пробка» слева, то мотор 8-клапанный, если горловина справа, то мотор 16-клапанный. У «итальянцев» то же самое, однако надпись 8v или 16v присутствует на декоративной шумопоглощающей крышке.

Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI

Конструкция итальянского двигателя, заимствованного концерном GM, довольно продуманна и надежна. Вы не поверите, но этот силовой агрегат создает меньше проблем, чем, например, немецкие двигатели тех же лет. Проблемы «по железу» практически отсутствуют. Но мелкие и довольно хлопотные поломки все же случаются.

Вихревые заслонки

Почти на любом дизельном двигателе с 4-мя клапанами на цилиндр присутствуют так называемые «вихревые» заслонки. Они установлены в одном из двух впускных каналов каждого цилиндра. Впускные каналы, пропускающие воздух через пару клапанов каждого цилиндра, разные по своей конфигурации. Один канал прямой, второй «изогнут» и «завит» таким образом, чтобы поток воздуха приобретал завихрение, необходимое для перемешивания с порцией топлива в цилиндре.

Вихревые заслонки намертво перекрывают прямой канал при невысоких и средних нагрузках. По сути, благодаря этим заслонкам, «впускная сторона» дизельного двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр значительную часть времени работает как 2-клапанная, так как воздух поступает в цилиндр только через один клапан. А вот года от двигателя требуется высокая или полная отдача, заслонки открывают второй прямой канал («канал наполнения»).

Так как впускной канал турбодизеля постоянно загрязняется шламом – смесью сажи из системы рециркуляции выхлопных газов и парами масла из системы вентиляции картерных газов, заслонки со временем теряют подвижность. Они заклинивают, а штатная пластиковая планка-тяга просто обламывается. Такая же беда, например, происходит на мерседесовском V6 OM642.

На двигателе 1.9 CDTI при заклинивании заслонок (что даже может сопровождаться перегоранием нескольких предохранителей) загорается ошибка, мотор перестает развивать более 2000 об/мин. При обламывании тяги она просто падает на впускной коллектор, а заслонки просто болтаются в нем, на своих осях. Через отверстия и втулки, в которых крепятся оси заслонок, наружу могут просачиваться газы из впускного коллектора. В худшем случае одна из заслонок или ее фрагмент могут оторваться и попасть в цилиндры.

Читайте так же:
Синхронизация часов в opel astra h

Для решения этой проблемы можно поменять впускной коллектор на новый в сборе, либо просто демонтировать заслонки и заглушить отверстия, в которые вставлены их оси.

Выпускной коллектор

На двигателе 1.9 CDTI хлопоты вызывает и впускной коллектор, являющийся одним целым с «улиткой» турбины. Нередко от жара коллектор деформируется в районе четвертого цилиндра, перестает плотно прилегать к ГБЦ. Эту неприятность можно заметить по копоти под коллектором и «аромату» выхлопных газов в салоне автомобиля.

Сама турбина – Garret 1749 – на моторе 1.9 CDTI служит практически без замечаний и поломок.

Клапан EGR

Куда уж без неисправностей EGR. Как и на многих других дизельных моторах, на двигателе 1.9 CDTI при заклинивании клапана EGR двигатель переходит в аварийный режим. Клапан можно удалить программно (в этом случае он просто навсегда закроется).

Генератор

На двигателе 1.9 CDTI нередко из строя выходит генератор – он просто перестает нормально заряжать аккумулятор. Виновником неисправности является диод в регуляторе напряжения. Эта неисправность диагностируется по низкому – менее 13,8 Вольт – напряжению в бортовой сети при работающем двигателе.

МКПП М32

Эта проблема касается не двигателя, а механической КПП, которая работает в паре с силовым агрегатом 1.9 CDTI. Коробка передач с индексом М32 является еще одной неудачной «механикой», встречающейся на автомобилях Opel. Выходят из строя подшипники 5-й и 6-й скорости. О неисправности говорит гул при включении этих передач. Если затягивать с заменой подшипников, можно доездиться до их полного разрушения. При этом валы КПП теряют соосность, коробка начинает гудеть и хрустеть на всех передачах, а сами передачи включаются с трудом или вообще не включаются.

Выводы

В целом 1,9-литровый турбодизель с Common Rail получился некапризным и нехлопотным. Его трудно замучить и довести до капитального ремонта или столкнуться с необходимостью покупки контрактного мотора. Любые детали и навесное оборудование к двигателю Опель 1.9 CDTI, а также сам контрактный двигатель для Опель, Сааб и других автомобилей с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М» .

Выставить зажигание опель зафира 2.0 дизель

Дизельные моторы в основном представлены двумя поколениями. В первое входят моторы конструкции Опель, это 2.0 и 2.2 двигатели Y20DTH и Y22DTR, они устанавливались до 2006 года. Это семейство дизелей достаточно старое и надежное, но бодрости в характере моторов никакой. По сути эти моторы родом из 1990-х, что объясняет их невысокие мощностные характеристики, и достаточно высокую живучесть и неприхотливость. Дизельный двигатель объемом 2,2 л появился в 2002 году и является модернизацией дизеля 2.0. Конструктивно он многим похож на своего младшего брата, поэтому и проблемы у них общие, но не во всем. Увеличение рабочего объема достигнуто это при сохранении диаметра цилиндров за счет увеличения хода поршня, что потребовало применения другого коленвала. Также на 2,2-литровом моторе другая турбина с изминяемой геометрией, которая более производительная. ТНВД у них у этих моторов не взаимозаменяемые. Отличаются и коробки передач: у 2.0 – F23, у 2.2 – F35. Подробнее…

Покупал по случаю, во франции . Сначала относился скептически, подвергаясь предрассудкам — Опель, дизель 1.7…
Проехал 2.5 тыс км домой, в Харьков и был приятно удивлен. В ходу этот семиместный минивен показал себя как обычный современный легковой автомобиль, даже после 140 км/ч отлично держит дорогу, четкий отзыв руля при маневрах. Сомнения в 1.7 объеме двигателя пропали на первых 100км дороги- хватает с головой! Шестиступка отлично справляется с этим тяговитым двигателем Подробнее…

1 олег здравствуйте. у меня опель вектра А 1990 г. 2.0 л. инжектор. расход около 17 литров. в чем может быть причина??… Подробнее…

В топливной аппаратуре дизелей 2.0 и 2.2 образца 2002 года есть еще одно слабое место, которое характерно именно для них: это шлейф датчика положения вала топливного насоса, который может элементарно сгнить под действием коррозии. До 2002 года ставился другой насос, в котором шлейф проложен внутри, погружен в солярку, а потому уличная соль ему не страшна. Больше ничто в системе питания не должно беспокоить чаще, чем в дизелях других марок. Подробнее…

Как я уже писАл, сразу после покупки машины, на ней были заменены все расходники, кроме сальника коленвала (далее по тексту — КВ). Заменить его сразу я не смог, т.к. не смог открутить болт звёздочки КВ. Но, проблема была решена и сальник всё-таки надо было заменить.
Кроме того, при замене сальника распредвала (далее — РВ), было обнаружено, что люфт звёздочки РВ на самом распредвале составляет +-15 (примерно). Отсюда у меня нарисовался вывод:
Если вы снимаете звёздочку РВ, то правильно выставить фазы ГРМ вы сможете только с помощью специнструмента. Никакие метки краской в этом случае не помогут! Подробнее…

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза опель комбо

Двигатель, подвеска, надежность. Двигатель 2.0 DI без интеркулера туповат, но ущербным себя в потоке машин не чувствуешь. Расходники недорогие, масло лил и лью даже при таком пробеге синтетику 5w40, за три года ни разу не подвела зимой, в -25 заводилась с пол-оборота. В целом двигатель надежен, хоть я и попал спустя три месяца как купил на замену электроники насоса (700 у.е с работой и новой электроникой), оказалось, что до меня там уже что-то паяли. Через 80 000 пробега заменил турбину, купил б/у за 250 у.е., сам же и поменял, это оказалось легко. Вот все расходы по двигателю за три года, мотор цепной, замены ГРМ не требуется. Подробнее…

Машина хорошая, но на любителя. Плюсов много, их все пишут. Но минуса — тоже есть, и я хочу их написать.
Первое — это удобство, вернее его отсутствие. Дискомфорт при управлении, особенно на дальние дистанции. Спина, ноги устают.
Второе — обзар с ветрового стекда, стойки широкие что два раза на капот ловил пешеходов, особенно при поворотах.
Третье- двигатель. Если у вас бензин, а он работает как дизель, дизелит, значит замена фазорегуляторов. Приготовьтесь к большим затратам.
Подробнее…

Производство данных моделей началось еще в 2005 году. Вначале 2008 модификация Opel Zafira B потерпела незначительный рестайлинг, который коснулся модернизации внешнего вида автомобиля и его салона. Кроме того, пополнилась линейка топливных установок, а именно появилась дизельная система с объемом 1.9 л. Мощность движка стала равна диапазону от 94 до 200 л.с. Всего за считанные секунды автомобиль набирал разгон до скорости 225-230 км/час. Подробнее…

Первые модели, как правило, оборудовались дизельной или бензиновой установкой, мощность которой составляла от 82 до 140 л.с. Благодаря этим техническим характеристикам, нормы потребление топлива на Opel Zafira в городе (дизель) составляли 8.5 л., на шоссе этот показатель не превышал 5.6 литров. На бензиновых модификациях эти цифры были немного больше. В смешанном режиме работы расход варьируется около 10-10.5 л. Подробнее…

Согласно информации производителя, на бензиновых установках расход бензина у Опеля Зафира на 100 км будет намного меньше, чем, например, дизельных. Разница составляет около 5% в зависимости от модификации модели и некоторых ее технических характеристик. Подробнее…

1 андрей помогите кто может,опель вектра б 1.6-16,1999г,автомат.на холодную прыгают обороты и троит,проходит 5-7м и все нормально,что может быть.компресия в среднем 12,… Подробнее…

2 Илья У меня вектра б 2.0 литра 99 года. загорелся чек, стала дергаться, когда газ в пол, дрыгается и не едет, увеличился расход топлива,диагностика показала, что… Подробнее…

10 ромка Ребят вектра C20NE ехал км80/ч вдруг заглох на ходу,будто зажигание выключил,проверил искру-нет,с катушки слабенькая 0.5мм.Поменял катушку-ничего не изменилось… Подробнее…

Освещение, Наружное освещение, Выключатель света

Освещение, Наружное освещение, Выключатель света

Дальний свет, Мигание фарами, Регулировка угла наклона фар

Ручная регулировка угла наклона фар, Автоматическая регулировка угла наклона фар, 3 122, мигание фа, Рами 3 122, 122 освещение дальний свет

Для переключения с ближнего

света на дальний нажмите рычаг от

себя.
Для включения ближнего света

снова нажмите рычаг от себя или

Чтобы мигнуть фарами, потяните

Регулировка угла наклона

Ручная регулировка угла

Чтобы изменить угол наклона фар

с учетом загрузки автомобиля во

избежание ослепления: Нажмите

на ручку, для того чтобы ее разбло‐

кировать, и поверните в нужное по‐

Автомобили без автоматического

0 = заняты передние сиденья

1 = заняты все сиденья

2 = заняты все сиденья и загру‐

жено багажное отделение

3 = занято сиденье водителя

и загружено багажное отделе‐

Автомобили с автоматической

регулировкой дорожного просвета

0 = заняты передние сиденья

1 = заняты все сиденья

1 = заняты все сиденья и загру‐

жено багажное отделение

2 = занято сиденье водителя

и загружено багажное отделе‐

угла наклона фар

Дальность луча фарами регули‐

руется автоматически в зависимо‐

сти от загрузки автомобиля.

Дальний свет, Мигание фарами, Регулировка угла наклона фар

Освещение при езде за границей, Автомобили с галогенными фарами, Автомобили с адаптивными фарами

Работа фар при движении в дневное время, Система адаптивных фар

Освещение при езде за

Асимметричный свет фар улуч‐

шает обзор дороги со стороны пас‐

сажира.
Однако при поездках в странах

с левосторонним движением не за‐

будьте изменить регулировку фар,

чтобы исключить ослепление води‐

телей встречного транспорта.

Автомобили с галогенными

Отрегулируйте фары на станции

Автомобили с адаптивными

Настройка светового пучка фар:
1. Потяните и удерживайте рычаг.
2. Включите зажигание.
3. Через 3 секунды прозвучит зву‐

Читайте так же:
Регулировка стеклоподъемника опель астра h

Работа фар при движении

в дневное время

Если зажигание выключено, а вы‐

ключатель света установлен в по‐

ложение 7 или AUTO, включаются

стояночные огни. Если двигатель

рабтает, то фары включаются.
На автомобиле, не оснащенном ав‐

томатическим управлением осве‐

щением, в сумерках необходимо

включить 9, чтобы задействовать

подсветку приборной панели.
Включенные при движении в днев‐

ное время фары выключаются при

Система адаптивных фар

Система адаптивного света с би-

ксеноновыми фарами улучшает ос‐

вещение при прохождении поворо‐

тов и увеличивает дальность све‐

Освещение при езде за границей, Автомобили с галогенными фарами, Автомобили с адаптивными фарами

Освещение на поворотах, Свет для автострады, Аварийная световая сигнализация

Сигналы поворота и смены полосы движения, 124 освещение

Освещение на поворотах

Поворот светового луча происхо‐

дит в зависимости от положения

рулевого колеса и скорости движе‐

Свет для автострады

При прямолинейном движении на

высокой скорости световой луч ав‐

томатически немного подни‐

мается, увеличивая тем самым

расстояние, в пределах которого

фары освещают дорогу.
Индикатор B 3 104.

Включается с помощью кнопки ¨.
Аварийная световая сигнализация

включается автоматически после

срабатывания подушек безопасно‐

Сигналы поворота и смены

= Указатель правого по‐

= Указатель левого по‐

Пружина всегда возвращает рычаг

в исходное положение.
Если перевести рычаг через точку

сопротивления, то указатель будет

включен постоянно. Когда рулевое

колесо возвращается в положение

для движения прямо, указатель по‐

ворота автоматически отклю‐

Освещение на поворотах, Свет для автострады, Аварийная световая сигнализация

Передние противотуманные фонари, Задние противотуманные фары, Стояночный свет

Для трехкратного мигания, напри‐

мер, при смене полосы движения,

нажмите рычаг до точки ощутимого

сопротивления и отпустите его.
Для более продолжительного ми‐

гания переместите рычаг к точке

сопротивления и удерживайте его

в этом положении.
Для ручного отключения поворот‐

ника немного сдвиньте рычаг.

Передние противотуманные фары

можно включить только при

включенном зажигании и включен‐

ных фарах или стояночных огнях.
Включаются кнопкой >.

Задние противотуманные фары

можно включить только когда вклю‐

чено зажигание и фары или стоя‐

ночные фонари (с передними про‐

тивотуманными фарами).
Включаются кнопкой r.
При буксировке задние противот‐

уманные фонари автомобиля от‐

При парковке можно включить

стояночные огни с одной стороны:
1. Установите выключатель осве‐

щения в положение 7 или

2. Выключите зажигание.
3. Поверните рычаг указателя по‐

ворота до упора вверх (правые

стояночные огни) или вниз (ле‐

вые стояночные огни).

Режим подтверждается сигналом

и соответствующим индикатором

Передние противотуманные фонари, Задние противотуманные фары, Стояночный свет

Фонари заднего хода, Запотевание стекол фар, Освещение салона

Управление подсветкой приборной панели, Передний плафон, Центральный и задний плафоны

Чтобы выключить стояночное ос‐

вещение, снова включите зажига‐

ние или поверните рычаг указателя

поворота в противоположном на‐

Фонари заднего хода

Фонари заднего хода включаются

при включенном зажигании и пере‐

даче заднего хода.

Запотевание стекол фар

В тяжелых, влажных и холодных

погодных условиях, при сильном

дожде или после мойки внутренняя

сторона стекол осветительных

приборов может ненадолго запо‐

теть. Запотевание быстро пройдет

само по себе; для ускорения про‐

цесса включите фары.

Яркость подсветки можно отрегу‐

лировать при включенном наруж‐

ном освещении: Разблокируйте

кнопку k, нажав на нее, потом по‐

верните и удерживайте ее пока не

установится требуемая яркость.

Передний и средний плафоны при

посадке и высадке включаются ав‐

томатически и гаснут с задержкой

Включается с помощью кнопки c.

Центральный и задний

Существует два исполнения.

Фонари заднего хода, Запотевание стекол фар, Освещение салона

Плафоны для чтения, Подсветка на солнцезащитном козырьке, Особенности системы освещения

Освещение центральной консоли, Включение освещения при посадке в автомобиль

Управляются переключателем (I

= вкл., 0 = выкл., среднее положе‐

Выключаются кнопкой c.

Плафоны для чтения

Управляется кнопкой a или выклю‐

чателем (I = вкл., 0 = выкл., среднее

Подсветка включается при откры‐

Фонарь расположен в корпусе

внутреннего зеркала. Зависящее

от дневного света освещение цен‐

тральной консоли с автоматиче‐

Включение освещения при

посадке в автомобиль

После отпирания автомобиля под‐

светка приборной панели и номер‐

ного знака включаются на не‐

Плафоны для чтения, Подсветка на солнцезащитном козырьке, Особенности системы освещения

Освещение нижней части дверного проёма, Включение, Защита от разряда аккумуляторной батареи

Освещение нижней части

После включения системы и закры‐

тия двери водителя передние

фары и фонари заднего хода вклю‐

чаются примерно на 30 секунд.

1. Выключите зажигание.
2. Выньте ключ из замка зажига‐

3. Откройте дверь водителя.
4. Потяните рычаг указателей по‐

5. Закройте дверь водителя.

Если дверь водителя не закрыта,

свет выключается через две ми‐

нуты.
Если потянуть рычаг указателей

поворота при открытой двери во‐

дителя освещение отключится

Защита от разряда

Во избежание разряда аккумуля‐

торной батареи все освещение са‐

лона автоматически отключается

через 10 минут после выключения

Освещение нижней части дверного проёма, Включение, Защита от разряда аккумуляторной батареи

Информационно-развлекательная система, Введение, Управление

Радиоприемник, Прием радиосигнала, Информационно, Развлекательная система, Информационно- развлекательная система

Введение. 129
Радиоприемник. 129
Аудиоплейеры. 130
Информационно-

Разборка 1,4-литрового мотора Z14XEP

С 2003 года на авто Опель начали устанавливать совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор, с 90 лошадками, что вполне прилично. ДВС был разработан на основе чугунного блока цилиндров, вместо ремня ГРМ используется роликовая цепь, клапаны приводятся роликовыми рычажками, оборудованными гидрокомпенсаторами. У всех вариаций мотора Z14XEP нет фазовращателей, но имеется классический для Опелей впускной коллектор с системой Twinport.

Читайте так же:
Регулировка зажигания opel vectra a

В течение 7 лет этим мотором комплектовали автомобиль Опель Корса С, Корса D, Астра G, Астра H и Тигра.

Уже в 2009 году инженеры Опель были вынуждены улучшить двигатель, чтобы соблюдать европейские экологические нормы, вследствие чего появилось несколько новых вариаций мотора:

  • A14XEL,
  • A14XER,
  • B14XEL,
  • B14XER.

Кроме этого на базе данного ДВС был разработан первый 1.4-литровый турбированный двигатель.

Хотите подыскать нужный мотор для Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Надёжность мотора Опель Z14XEP

В принципе, Z14XEP – очень качественный мотор, не имеющий каких-то очевидных недостатков. При своевременном и комплексном техническом обслуживании двигатель без особых проблем прослужит 300 тысяч и более. Далее мы пройдемся по основным узлам ДВС и расскажем о возможных проблемах.

ЭБУ

При длительной эксплуатации мотора на нем может выйти из строя ЭБУ: отваливаются контакты между пинами в разъеме и электронной платой. Довольно редко, но эту поломку можно отремонтировать, если выйдет восстановить контакты. В большинстве случаев придется покупать новый блок управления.

Намного реже случается полное выгорание блока из-за короткого замыкания в проводке.

Хотите подыскать подходящий ЭБУ для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Генератор

Генератор ДВС при серьезном износе частенько ломается из-за проблем с реле-регулятором. На данные моторы устанавливалось две разновидности генераторов: на 70 и 100 ампер поэтому если вы намерены поменять реле, нужно четко знать, какой у вас установлен.

У неисправного генератора всего один симптом: недостаточное напряжение зарядки.

Хотите подыскать подходящий генератор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Датчик коленвала

Сам датчик установлен прямо под стартером мотора. Он считается износостойким, с отличным запасом ресурса, а об его выходе из строя легко понять по ошибкам. Кроме появления ошибок на приборной панели, о неисправности можно понять по поведению двигателя:

ДВС заводится не с первого раза;

Быстро глохнет, если отпустить педаль газа;

Во время набора скорости чувствуется недостаток мощности.

Система вентиляции картерных газов

На данном моторе установлена классическая и привычная многим автолюбителям система вентиляции картерных газов. Тут также нет «грибка» с клапаном мембранного типа. Картерные газы подаются на утилизацию во впускной через две трубки: одна до, вторая после заслонки. Главный поток газов направляется конкретно в задроссельное пространства. Второе же канал необходим при полном открытии дросселя.

Временами в коллекторе можно заметить масло. Почти всегда в этом виновата система вентиляции картера, работающая неправильно. Но это легко исправить. Достаточно снять клапан с трубки, которая подает газы за дроссель. Почти наверняка клапан засорен из-за чего не может закрыться, таким образом, постоянно пуская масляные пары. Купите новый и замените. Проблема решена.

Дроссельная заслонка

Установленная на моторе заслонка, на практике, редко доставляет проблем. Более того, она абсолютно нечувствительна к нагару и саже. Но чистить ее все же нужно, хотя бы в целях профилактики. Благо, достать до нее очень легко.

После того, как вы сняли, прочистили и установили назад заслонку, не забудьте ее адаптировать. Делается это следующим образом: заведите автомобиль и дайте ему минуту поработать. Этого достаточно, чтобы заслонка успешно прошла адаптацию.

Хотите подыскать подходящую дроссельную заслонку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Заслонки Twinport

Заслонки установлены непосредственно во впускном коллекторе, что действительно интересное решение, поскольку уже у двигателя Z16XEP они находятся в проставке между коллектором и ГБЦ. На ДВС обычно отваливается планка, которая приводит заслонки. Начинают разбиваться отверстия, что приводит к выскакиванию соединительных втулок. Втулки с привода заслонок также могут отломаться. По итогу можно заметить болтание заслонок, они начинают произвольно закрываться и открываться. Это невозможно услышать или как-то заметить по работе двигателя. Но при обломанной планке все заслонки будут отрытыми, и не важно, в каком режиме работает мотор. Так что на холостых можно заменить увеличение расхода топлива и воздуха. Кроме этого отследить поломку можно по показаниям лямбда-зонда. Но на этом проблемы не заканчиваются, если своевременно не обнаружить поломку, может прогореть катализатор.

Ошибка, связанная с Twinport появляется и на двигателях, которые выпускались с 2006 года, поскольку на них устанавливался датчик положения заслонок.

В принципе, планки можно отремонтировать: понадобится изготовить, а затем вклеить ремонтные втулки, улучшить крепеж рычажков и т.д. Но проще будет поменять впускной коллектор, по возможности, на б/ушный с низким износом.

Читайте так же:
Опель антара как регулировать развал

Откровенно говоря, вихревые заслонки на моторе Опель почти не создают проблем, у них длительный срок службы, и нагар на них появляется намного медленнее. На практике, обламывание заслонок – это очень редкая поломка.

Хотите подыскать подходящий впускной коллектор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Клапан EGR

А вот клапан EGR на данном двигателя часто меняют на новый, причем только на оригинальный. Радует лишь тот факт, что новый клапан обойдется примерно в 100 долларов. В чем причина замены? Все просто, очень часто ломается электромотор, после чего начинаются многочисленные ошибки по системе EGR. И да, прочистить клапан будет недостаточно.

Как только нарушается подвижность штока ЕГР, на приборной панели появляется ошибка. Но не стоит забывать, что клапан может не полностью закрываться, даже если ошибка не появилась. Это легко понять по:

  • Нестабильной работе мотора.
  • Потере мощности

В редких случаях перестает заводиться двигатель, увеличивается расход топлива.

Эти проблемы могут носить не только постоянный, но и временный характер.

Заменяя клапан, не забудьте приобрести две прокладки, которых нет в комплекте с ЕГР. Отдельное внимание уделите качеству прокладки между ГБЦ и клапаном, поскольку она отвечает за уплотнение канала по которому поступает антифриз. Из-за низкого качества прокладки антифриз может начать сочиться.

В практике были случаи, когда оплетка проводов разрушалась, что приводило к короткому замыканию и выгоранию ЭБУ. Так что регулярно проверяйте все провода.

Хотите подыскать подходящий клапан ЕГР для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Термостат

У мотора пассивный термостат, полностью открывающийся на 105°. У него колоссальный рабочий ресурс. При износе термостат начинает подклинивать, он пропускает антифриз в круг охлаждения. На практике это приводит к тому, что мотор очень долго греется, может начать охлаждаться по ходу движения, либо при включенной «печке», которая перестает греть в полную силу.

Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В стакане находится дренажный клапан, он открывается после удаления вставки фильтра. Затем из стакана по клапану вытекает оставшееся масло. Этот клапан ломается очень редко. Обычно, это случается из-за бракованного или низкокачественного фильтра, который во время установки неправильно нажимал на клапан. Само собой, в данном случае все масло будет уходить в поддон, что приводит к падению до нуля давления смазки.

Опытные автолюбители в курсе про эту неполадку, поэтому просто закупоривают дренаж, а затем удаляют сам клапан.

Еще одной причиной падения до нуля давления масла служит низкокачественный масляный фильтр, пускающий масло. Это случается из-за того, что поток подаваемого масла проминает фильтр, и он не может больше давить на дренажный клапан. Так что не стоит экономить на фильтре, покупайте только оригинальные запчасти.

Модуль зажигания

Мотор имеет модуль зажигания, который сочетает в себе катушки зажигания и наконечники свечей. У модуля отличный запас, он способен прослужить 160 тысяч и более, но бывает, что ломается уже после 50-90 тысяч. Понять, что узел близок к выходу из строя несложно, появляются пропуски воспламенения в цилиндрах при холодном моторе, исчезающие при перезапуске двигателя. Чем больше износ – тем чаще пропуски.

Обычно модуль пробивает на ДВС из-за того, что он выполнен в пластиковом корпусе, тут уже виноваты инженеры Опель. Точку пробоя можно «залатать»: нужно аккуратно расточить трещинки и замазать эпоксидным клеем.

Хотите подыскать подходящую катушку зажигания на мотор Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Прокладка клапанной крышки

Крышка монтируется на прокладку из резины, которая служит уплотнителем по всему периметру и вдоль модуля зажигания. Со временем резина начинает твердеть и утрачивает свою эластичность, и можно заметить потеки масла. Также масло начинает появляться на датчике давления. В свое время, из-за данных неполадок Опель провел масштабную отзывную компанию, после чего начал ставить другие датчики давления масла.

Хотите подыскать подходящую клапанную крышку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Цепь ГРМ

У роликовой цепи ГРМ далеко не такой запас ресурса, как хотелось бы. Чаще всего ее меняют примерно на 150 тысячах, правда, встречаются и двигателя, которые смогли пройти на оригинальной цепи более 300 тысяч.

С появлением износа цепь начинает ощутимо греметь.

Подыскать подходящий мотор на Опель Астра, Опель Мерива или Опель Зафира, Опель Ветра, вы сможете в нашем каталоге.

По ссылкам можно проверить, какие автомобили Опель находятся у нас на разборке. При необходимости вы сможете заказать с них детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector