4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить зажигание на двигателе 4s fe

Как настроить зажигание на двигателе 4s fe

Товарищи.

Подскажите, пожалуйста, лошаре как выставить зажигание на 4S-FE. После ТО и замены трамблера машина как-будто мощность потеряла. как я понял нужно слегда открутить болт и вверх или вниз трамлер подвигать. Так вот — куда его двигать нужно. И вообще желательно пошагово оисать последовательность действий.

Заранее большое спасибо.

17.03.2009 13:21 #2

Если приём хуже стал надо наверное пораньше поставить.Если устанавливать зажигание «на глаз» то двигать трамблер вверх — ранее, вниз — позднее зажигание, регулировать нужно на прогретый двиг.А менял то трамблер сам либо в сервисе?

17.03.2009 13:42 #3

менял в сервисе в кансае. у меня масло подтекало. мне предыдущий хозяин сказал, что это сальник задний который подтекает, а эти сказали, что из трамблера и поэтому сказали менять надо. заменили, а масло как текло так и течет. а из за этого трамлера и фигового настраивания машина вести себя хуже стала — и заводиться стала хуже и мощности как будто меньше стало и бензин по-моему жрать больше стала, еще и вибрация появилась легкая. короче полный капец. ведь ездил же нормально зачем поехал в этот сервис, сам не знаю.

Но спасибо за ответ. Поробую повыставлять, может поможет.)

А как не на глаз выставлять. Мне сказали в сервисе что у меня от 7 до 10 градусов должно быть.

17.03.2009 13:54 #4

фига се.

сервисмены. смотри под капотом табличка есть.там написан угол. обычно 10 градусов при замкнутых контактах ТЕ и Е1 в диагностической колодке.

а на слух выставить можно, но все равно не то. ослабляешь оба болтика и на прогретом двигле поворачиваешь корпус трамблера до максимально увеличивающихся оборотов, потом они спадать начнуть. и вот от максимума обратно поверни на градус полтора. это грубая настройка. точнее со стробоскопом надо

17.03.2009 13:55 #5

После замены маслосъемных регулировали на «слух» .. Так как поставили изначально слишком раннее, то постепенно крутили в сторону позднего, так чтоб при резком нажатии на газ при трогании детонация прослушивалась не более чем на доли секунды…. В рем боксе — слышно прекрасно..

PS Приблизительно соответствовало нормальному — потом при проверке стробоскопом, но это уже без меня ребята проверяли…

Последний раз редактировалось new225; 17.03.2009 в 13:57.

17.03.2009 13:57 #6

Че вы паритесь? Берем стробоскоп, замыкаем ТЕ1 и Е1, и по рискам на шкиве выставляем. Стробоскоп есть на любом посту СО-СН.

Установка ДОПов — сиг-ции, подогревы, музыка.

USB на штатных магнитолах.

17.03.2009 13:59 #7

А что если стоят катушки зажигания? Тогда как регулировать?

17.03.2009 15:29 #8

Сообщение от Senior

менял в сервисе в кансае. у меня масло подтекало. мне предыдущий хозяин сказал, что это сальник задний который подтекает, а эти сказали, что из трамблера и поэтому сказали менять надо. заменили, а масло как текло так и течет. а из за этого трамлера и фигового настраивания машина вести себя хуже стала — и заводиться стала хуже и мощности как будто меньше стало и бензин по-моему жрать больше стала, еще и вибрация появилась легкая. короче полный капец. ведь ездил же нормально зачем поехал в этот сервис, сам не знаю.

Но спасибо за ответ. Поробую повыставлять, может поможет.)

А как не на глаз выставлять. Мне сказали в сервисе что у меня от 7 до 10 градусов должно быть.

Если менял только трамблер то дело именно в нём надо или настроить зажигание либо сам трамблер неисправный либо крышка трамблера ищи там проблему.Старый попробуй воткнуть обратно, а новый верни тому кто продал.

17.03.2009 15:44 #9

трамблер был как новый, а старый я оставил на сервисе, ибо нафиг он мне нужен — подумал я. А крышка да, она там трестнута слегка, как раз сейчас занимаюсь поиском, но раньше то и при такой крышке работало все нормально.

Спасибо за ответы. Вобщем сначала сам попробую, если не получится поеду в сервис другой тогда.

17.03.2009 15:52 #10

а что делает этот стробоском? мне что то им делали и сказали если что не атк будет, то ты приезжай, мы тебе выставим с 8 на 9. Когда я приехал и мне выставили еще хуже стало. Причем выставили мне просто — открутили болтик слегка и повернули трамблер, так вот чтобы к ним не ездить я хочу его сам повернуть, а то что-то подбешивтаь он меня стали.

18.03.2009 02:22 #11

я выставлял себе так:на заведеной и прогретой машине крутим трамблер потихоньку, после каждого поворота резко дергаем за тросик газа чтоб машина газанула и добиваемся чтобы при резком газе клапана не застучали как только ты нашел такое положение трамблера при котором не стучат клапана все!

п.с. стробоскоп в наших сервисах не нашел говорят что стробоскопом ставится идиальное зажигание но с нашим бензином оно все равно некоректное и приходится даворачивать уже на глаз

18.03.2009 08:11 #12

Сообщение от Vi$tavod

А что если стоят катушки зажигания? Тогда как регулировать?

Тогда вообще не надо регулировать ничего! Датчик положения коленвала (или распредвала) сам все сделает..

Установка ДОПов — сиг-ции, подогревы, музыка.

USB на штатных магнитолах.

18.03.2009 08:15 #13

Сообщение от Autolubitel

я выставлял себе так:на заведеной и прогретой машине крутим трамблер потихоньку, после каждого поворота резко дергаем за тросик газа чтоб машина газанула и добиваемся чтобы при резком газе клапана не застучали как только ты нашел такое положение трамблера при котором не стучат клапана все!

Блин, 21-й век на дворе, машины вроде нормальные, а методы по «правильности» и точности как на дедушкиной копейке..)))

Сообщение от Autolubitel

п.с. стробоскоп в наших сервисах не нашел говорят что стробоскопом ставится идиальное зажигание но с нашим бензином оно все равно некоректное и приходится даворачивать уже на глаз

Ну да? А много ли сервисменов знает что надо контакты в колодке диагностики перемыкать?

Установка ДОПов — сиг-ции, подогревы, музыка.

USB на штатных магнитолах.

18.03.2009 08:23 #14

Сообщение от Senior

а что делает этот стробоском? мне что то им делали и сказали если что не атк будет, то ты приезжай, мы тебе выставим с 8 на 9. Когда я приехал и мне выставили еще хуже стало. Причем выставили мне просто — открутили болтик слегка и повернули трамблер, так вот чтобы к ним не ездить я хочу его сам повернуть, а то что-то подбешивтаь он меня стали.

а замыкали ли они в колодке контакты то? если нет, то сервисменов в топку. там же угол после снятия уходит по стробоскопу аж на 15-20 градусов.и плавает там себе в этом диапазоне.

а как замкнешь, так комп исключает регулировку угла и выставляй 10 градусов по меткам.

18.03.2009 09:25 #15

контакты то они замыкали, только вот на холодный двигатель. Потому что я целый день у них ждал пока мне привезут трамблер и двигатель успел остыть. Они выставили и было в принципе все нормально, но я заподозрил увеличение расхода бензина и машина как-то не так заводиться начала. Я опять к ним, и вот они просто вышли, ключом открутили болтик, слегда двинули трамблер, только вот я не углядел куда они его двигали, и сказали все хорошо теперь у тебя. Я заподозрил, что машина как то не атк себя вести стала, но опаздывал на встречу и возвращаться не было возможности. И теперь я просто хочу сам отрегулировать или попробовать подвигать трамблер.

А ничего не взорвется если на заведеной машине этот трамбер высталять? Я вроде глушил машину, когда мне второй раз выставляли зажигание.

18.03.2009 09:42 #16

Читайте так же:
Где отрегулировать противотуманные фары

18.03.2009 10:05 #17

18.03.2009 11:01 #18

кстати, а кто-нить знает как проверить ГРМ? просто мне предыдущий владелец сказал, что он поменял его, но что-то я бы его проверил.)

18.03.2009 11:12 #19

снимаешь кожух верхний пластиковый. и смотришь на него. а далее совмещаешь метки на шкиве колена с 0 и смотри совпали ли метки на распредвале.

18.03.2009 11:50 #20

SV30 4S-FE Регулировка зажигания • www.vistaclub.ru

Страница 1 из 1[ Сообщений: 12 ]

Заголовок сообщения: SV30 4S-FE Регулировка зажигания

Добавлено: Пт сен 27, 2013 10:09 pm

Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 4:04 pm

Откуда: Россия, Еманжелинск

Машина: др. Toyota

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как отрегулировать зажигание??

А и еще, ранее в темах мне попадалось вот такое:

«При замене ремня ГРМ обязательная установка зажигания, лиш бы знали, что установка зажигания только с перемычкой и метки на щитке шкива распредвала две(ставить нужно по второй, которая правее)»

что за перемычка по подробнее можно, если кто-то знает

Заголовок сообщения: Re: SV30 Регулировка зажигания

Добавлено: Пт сен 27, 2013 11:45 pm

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 3:00 am

Машина: Toyota Vista

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как отрегулировать зажигание??

А и еще, ранее в темах мне попадалось вот такое:

«При замене ремня ГРМ обязательная установка зажигания, лиш бы знали, что установка зажигания только с перемычкой и метки на щитке шкива распредвала две(ставить нужно по второй, которая правее)»

что за перемычка по подробнее можно, если кто-то знает

перемычка — любой провод или скрепка чтобы соеденить Е1-Те1 в диагностическом разъеме

Toyota Vista SV32

Заголовок сообщения: Re: SV30 Регулировка зажигания

Добавлено: Сб сен 28, 2013 1:13 pm

Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 4:04 pm

Откуда: Россия, Еманжелинск

Машина: др. Toyota

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как отрегулировать зажигание??

А и еще, ранее в темах мне попадалось вот такое:

«При замене ремня ГРМ обязательная установка зажигания, лиш бы знали, что установка зажигания только с перемычкой и метки на щитке шкива распредвала две(ставить нужно по второй, которая правее)»

что за перемычка по подробнее можно, если кто-то знает

перемычка — любой провод или скрепка чтобы соеденить Е1-Те1 в диагностическом разъеме

Помогите пожалуйста, у меня накопился ряд вопросов…

Первый вопрос: вот мы совместили метки рапредвала, подвели метки шкива и после этого делаем перемычку. Или это все надо делать до того, как начали совмещать все метки.

Второй вопрос: когда все метки совмещены, вставляем трамблер и тогда делаем перемычку.

Третий вопрос: метки совмещены, трамблер поставлен, перемычка стоит, машину заводим или нет. И когда ставим перемычку зажигание включено или нет.

Четвертый вопрос: А для чего соединять перемычкой Е1-Те1, что дает.

Заголовок сообщения: Re: SV30 Регулировка зажигания

Добавлено: Сб сен 28, 2013 2:07 pm

Зарегистрирован: Сб дек 22, 2012 6:57 pm

Откуда: красноярск (зеленогорск)

Машина: Toyota Vista

О машине: sv30, 4s-fe, 1994г

мне тоже интересно как так можно зажигание отрегулировать! я регулировал потдавая газом и крутЯ трамблер. выбрал середину чтоб небыло провала и детонации со стуком «называемые пальчиками»! хочу проверить правильно ли я делаю )

Заголовок сообщения: Re: SV30 Регулировка зажигания

Добавлено: Сб сен 28, 2013 3:27 pm

Зарегистрирован: Пн окт 27, 2008 4:00 am

Машина: Toyota Vista Ardeo

О машине: 3S-FSE, 1999

Заводишь двигатель и вставляешь перемычку в диагностический разъем между ТЕ1 и Е1. Обороты возрастут примерно до 1000 и через некоторое время встанут в норму. Вот тогда и выставляешь по стробоскопу зажигание 10 градусов.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

мне тоже интересно как так можно зажигание отрегулировать! я регулировал потдавая газом и крутЯ трамблер. выбрал середину чтоб небыло провала и детонации со стуком «называемые пальчиками»! хочу проверить правильно ли я делаю )

А так практически не угадать, т.к. комп вносит коррекцию и при проверке такой может быть в норме, а при езде на каких то режимах нет.

Заголовок сообщения: Re: SV30 Регулировка зажигания

Добавлено: Сб сен 28, 2013 4:08 pm

Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 4:04 pm

Откуда: Россия, Еманжелинск

Машина: др. Toyota

Заводишь двигатель и вставляешь перемычку в диагностический разъем между ТЕ1 и Е1. Обороты возрастут примерно до 1000 и через некоторое время встанут в норму. Вот тогда и выставляешь по стробоскопу зажигание 10 градусов.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

мне тоже интересно как так можно зажигание отрегулировать! я регулировал потдавая газом и крутЯ трамблер. выбрал середину чтоб небыло провала и детонации со стуком «называемые пальчиками»! хочу проверить правильно ли я делаю )

А так практически не угадать, т.к. комп вносит коррекцию и при проверке такой может быть в норме, а при езде на каких то режимах нет.

Заголовок сообщения: Re: SV30 Регулировка зажигания

Добавлено: Сб сен 28, 2013 5:32 pm

Зарегистрирован: Сб дек 22, 2012 6:57 pm

Откуда: красноярск (зеленогорск)

Машина: Toyota Vista

О машине: sv30, 4s-fe, 1994г

это получается без страба не обойтись? Я слышал что еще с помощю лампочки можно! каким образом? на тазиках делал а тут не знаю куда пихать концы!

Заголовок сообщения: Re: SV30 Регулировка зажигания

Добавлено: Сб сен 28, 2013 5:36 pm

Зарегистрирован: Пн окт 27, 2008 4:00 am

Машина: Toyota Vista Ardeo

О машине: 3S-FSE, 1999

С лампочкой не выйдет, электронная система зажигания. Можно попробовать по искре на первом цилиндре, установить перемычку и шкив поставит меткой на 10 градусов. Но точности не будет, т.к. на неподвижном трамблере не будет работать центробежный регулятор.

Заголовок сообщения: Re: SV30 Регулировка зажигания

Добавлено: Вт окт 01, 2013 8:26 pm

Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 4:04 pm

Откуда: Россия, Еманжелинск

Машина: др. Toyota

С лампочкой не выйдет, электронная система зажигания. Можно попробовать по искре на первом цилиндре, установить перемычку и шкив поставит меткой на 10 градусов. Но точности не будет, т.к. на неподвижном трамблере не будет работать центробежный регулятор.

В общем решилась моя проблема и с оборотами и машина захлебывалась. А причина заключалась в следующем… Уганял я как-то машину в ремонт, поменять ГРМ, мне перескочили на 1 зуб и в этом и заключались все мои муки. Нашел других механиков и все сделали, теперь все в порядке

PS. всем спасибо за ответы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Зажигание пускача ПД 10. Магнето пускового двигателя

Воспламенение рабочей смеси в цилиндре пускового двигателя осуществляется при помощи электрического разряда, образующийся при помощи электродов искровой зажигательной свечи. Для создания хорошего разряда требуется достаточно высокое напряжение (около 10-15 кВ). Такое напряжение способен создать магнето, выполняющий роль генератора переменного тока, прерывателя и трансформатора.

Магнето пускача

На пусковом двигателе ПД 10 используется магнето М124-Б1 правого вращения с неизменяемым моментом образования искры (угол опережения зажигания составляет 27º). Привод магнето выполняется при помощи жесткой полумуфты от шестерни привода пускового двигателя.

Корпус магнето изготовлен из сплава на основе цинка. Ротор, являющийся главной частью генератора переменного тока и предназначенный для образования и изменения величины магнитного потока, который проходит через сердечник, установлен на двух шарикоподшипниках между полюсными башмаками магнитопровода. В устройство ротора входят два валика и пакет ламелей, напрессованных на магнит. Магнит с ламелями и валики залиты цинковым сплавом.

Магнето пускача ПД 10

Магнето пускача ПД 10: 1 — корпус; 2 — ротор; 3 — крышка магнето; 4 — трансформатор; 5 — вывод высокого напряжения; 6 — крышка прерывателя; 7 — кулачок; 8 — конденсатор; 9 — полумуфта; 10 — рычажок прерывателя; 11 — контактная стойка; 12 — клемма дистанционного выключения; 13 — кнопка выключения; 14 — фильц.

Трансформатор магнето

Трансформатор предназначен для создания тока высокого напряжения. Главным его компонентом является сердечник, состоящий из отдельных пластин электротехнической стали, первичной и вторичной обмоток. Торцевые части обмоток защищены гетинаксовыми щеками. Одна из щек трансформатора оснащена наконечником, к которому припаян конец первичной и начало вторичной обмотки. Наконечник соединяется с контактной стойкой прерывателя. Конец вторичной обмотки через защитную ленту припаян к электроду. Вторичная обмотка состоит из большого количества витков тонкого провода, а первичная обмотка — из малого количества витков толстого провода. Для улучшения электрической прочности трансформатор пропитан турбинным маслом.

Прерыватель соединяет кулачок, находящийся на валу ротора, с контактной стойкой и рычажком с вольфрамовыми контактами. Данные элементы вместе с фильцем для смазки кулачка располагаются в крышке магнето. При вращении ротора магнето, кулачок разрывает контакты прерывателя, образуя при этом зазор 0,25-0,35 мм.

Принцип действия магнето

Во время вращения ротора в сердечнике трансформатора и магнитопроводе корпуса образуется переменный по направлению и величине магнитный поток, пересекающий витки первичной обмотки трансформатора и создает в ней электродвижущую силу. Под влиянием данной силы в данной обмотке создается переменный электрический ток малого напряжения.

При достижении силы тока наибольшего значения срабатывает прерыватель, размыкая ток первичной обмотки. Электрический ток в обмотки мгновенно пропадает, быстро снижается магнитный поток и образует одновременно во вторичной обмотке электродвижущую силу высокого напряжения, под влиянием которой между электродами свечи создается искровой разряд, необходимый для воспламенения рабочей смеси в цилиндре пускача пд 10.

Для уменьшения подгорания контактов прерывателя во время их размыкания, параллельно им подключен конденсатор. Для защиты трансформатора от пробоя при обрыве или разъединении провода высокого напряжения, в магнето имеется искровой промежуток между корпусом магнето и электродом высокого напряжения.

Магнето выключается дистанционно при помощи выключателя ВК322, находящегося в кабине на панеле управления пусковым двигателем. Также магнето можно выключить при помощи кнопки, установленной в корпус магнето.

На тракторе МТЗ 82 смонтировано блокирующее устройство для блокирования запуска пускового двигателя при включенной передаче. Данное устройство блокирует магнето, замыкая на массу обмотку трансформатора. На крышке КПП находится выключатель ВК403. Если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении — его контакты разомкнуты. При включенной передаче его контакты замыкаются, соединяя первичную обмотку трансформатора с массой, блокируя образование искры и, соответственно, пуск двигателя ПД 10.

Техническое обслуживание и ремонт магнето

Обслуживание магнето заключается в периодическом контроле за чистотой, надежностью крепления, необходимости смазки, зачистке контактов и регулировки зазора между контактом прерывателя. Через каждые 960 часов эксплуатации трактора проверяйте состоянии контактов прерывателя и зазор между ними.

При выявлении нагара, зачистка контактов осуществляется при помощи специального напильника, не оставляющим абразивной пыли. До начала зачистки увеличьте зазор между контактами для свободного прохода напильника. Каждый контакт зачищается по отдельности, после чего необходимо отрегулировать зазор между контактами магнето и протереть их тряпкой смоченной в спирте или бензине.

После 1440 часов эксплуатации необходимо проверить наличие смазки на грани кулачка при помощи папиросной или аналогичной бумаги по степени ее промасливания. В случае надобности — пропитайте фильц 3-5 каплями турбинного масла. Не рекомендуется обильное смазывание фильца кулачка, так как не допустимо поадание масла на контакты.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

При помощи специального щупа осуществляется проверка зазора между контактами прерывателя, проворачивая при этом коленвал пускача за маховик до момента наибольшего расхождения контактов. Для регулировки зазора необходимо отпустить винт крепления контактной стойки и повернуть стойку отверстий, вставленную в прорезь эксцентрика.

Каждые два года эксплуатации рекомендуется менять смазку в подшипниках магнето, для чего сначала необходимо разобрать магнето и удалить остатки старой смазки. После промойте сепараторы подшипников в бензине и насухо протрите их и наружные кольца чистой тряпкой.

После сборки магнето необходимо протестировать на стенде. Также допускается следующий вариант проверки магнето. Подключите высоковольтный провод к выходу высокого напряжения и держа другой конец провода на расстоянии 5-7 миллиметров от корпуса магнето, резко поверните ротор вправо, при этом правильно собранное и отрегулированное магнето должно образовать искровой разряд.

Установка зажигания на пускаче ПД 10. Как установить магнето на пускач

Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и в ходе эксплуатации не нуждается в регулировке. Однако, в том случае, если магнето снималось с пускового двигателя или заменялось, то для его правильной установки необходимо выполнить следующий шаги:

1. отсоедините провод от свечи и выкрутите ее;
2. в отверстие под свечу опустите стержень и при помощи его, поворачивая коленвал двигателя по часовой стрелке, определите момент прихода поршня в верхнюю мертвую точку;
3. поверните коленчатый вал в обратную сторону и установите поршень на 5-6 мм ниже в.м.т.;
4. снимите крышку прерывателя, поверните валик и найдите положение, соответствующее началу размыкания контактов прерывателя;
5. введите выступы полумуфты в пазы шестерни привода и закрепите магнето при помощи болтов;
6. установите крышку прерывателя и подсоедините провод к свече.

Устанавливаем и настраиваем зажигание, меняем привод трамблера на автомобилях УАЗ

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного механизма обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в целом. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия системы зажигания и как ее правильно настроить своими руками, вы сможете узнать из этого материала.

Обзор СЗ на знаменитых УАЗах

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

Принцип работы СЗ

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Схема контактной системы

Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.

Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.

Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, электрическая энергия накапливается в катушке.
  2. Затем катушка преобразуется низковольтное напряжение в бортовой сети величиной 12 вольт в высоковольтное. Значение напряжения в результате возрастает до 30 тысяч В.
  3. После этого происходит распределение и подача разряда на ту или иную свечу.
  4. Непосредственно свеча образует искру, которая воспламеняет смесь.

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Схема бесконтактной УАЗовской системы

Какие бывают виды СЗ?

В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:

  1. Контактный вид. Данный тип СЗ является устаревшим, однако, он используется на большей части машин. В такой системе принцип действия заключается в выдаче определенного импульса, формирующегося в трамблере — распределительном устройстве.
    Контактная система считается одной из самых простых в плане устройства, что является преимуществом, поскольку при появлении неисправностей автовладелец сможет самостоятельно проверить и отремонтировать систему. Кроме того, цены на конструктивные детали контактной системы обычно доступные, что не может не радовать. В состав контактной СЗ входят катушка, распределительное устройство, прерыватель, конденсатор и свечи.
  2. Бесконтактный тип, также зовется транзисторным. По сравнению с контактной, бесконтактная система имеет больше достоинств. Формирующаяся искра обладает более высокой мощностью, что достигается благодаря образованию высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Также бесконтактные системы оборудуются электромагнитным девайсом, который дает возможность добиться более стабильного функционирования двигателя. В конечном счете, если силовой агрегат УАЗа будет настроен правильно, то при использовании бесконтактной системы вы можете не только увеличить его мощность, но и добиться экономии топлива, хоть и незначительной.
    Также такие системы более просты в обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является необходимость периодической смазки привода распределителя — не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега. Из основных недостатков следует выделить трудность ремонта. На практике произвести ремонт бесконтактной СЗ будет проблематично, так как для диагностики системы понадобится оборудование, которое обычно имеется на СТО.
  3. Также система зажигания может быть электронной. Данный вариант в настоящее время считается одним из самых прогрессивных и дорогих, ставится он преимущественно на новые автомобили. Если сравнивать с контактной и бесконтактной, электронная система имеет более сложное устройство. Основное достоинство данной системы заключается в том, что при необходимости процесс регулировки угла зажигания провести будет значительно проще.
    Кроме того, в электронной системе нет контактов, которые подвержены окислению. Также следует отметить, что на практике горючая смесь в цилиндрах силового агрегата с электронной системой почти всегда сгорает полностью. Но несмотря на все преимущества, электронные СЗ имеют и свои недостатки, которые касаются ремонта устройства. Отремонтировать такую СЗ своими руками практически невозможно, так как для выполнения этой задачи, опять же, потребуется оборудование (видео опубликовал Наиль Порошин).

Рекомендации экспертов, как правильно настроить

Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:

  1. В первую очередь вы должны зафиксировать свой автомобиль на одном месте, для этого потяните за рычаг стояночного тормоза. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра 1 попал в ВМТ (верхнюю точку). При этом нужно добиться того, чтобы отверстие на шкиве коленвала совпадало с риской, отмеченной на крышке распределительных шестеренок.
  2. После этого с распределительного механизма следует снять крышку. После демонтажа вы сможете увидеть бегунок, который расположен внутри самой крышки, напротив контакта. При отсутствии бегунка следует еще раз провернуть коленчатый вал на 180 градусов, после чего выставить октан-корректор на 0. Используя гаечный ключ, вам необходимо будет завернуть винтом указатель к корпусу распределительного механизма так, чтобы добиться его совмещения со средней риской. Когда эти действия будут выполнены, болт крепления, с помощью которого пластины крепятся к корпусу трамблера, надо немного ослабить.
  3. Затем, удерживая на одном месте бегунок при помощи пальца для недопущения его вращения, надо аккуратно провернуть сам корпус, это позволит удалить возможные люфты в приводе. Корпус необходимо поворачивать до тех пор, пока вы не добьетесь совмещения острого конца лепестка статорного механизма с красной меткой, расположенной на роторном устройстве. После этого саму пластину надо закрепить к корпусу, используя соответствующий болт.
  4. Когда вы выполните эти действия, вам надо установить крышку контроллера на место и произвести проверку высоковольтных кабелей. Нужно удостовериться в том, что эти провода установлены в правильной последовательности с учетом порядка работы цилиндров. Когда вам удастся правильно настроить угол опережения, то необходимо убедиться в том, что вся процедура была выполнена верно.
  5. Для диагностики правильности выполненных действий надо завести мотор вашего УАЗика и подождать примерно 5-10 минут, пока силовой агрегат не прогреется. Рабочая температура мотора составляет около 90 градусов, можно подождать, пока ДВС прогреется до 80 градусов. Затем вам надо выехать на ровную дорогу и разогнать автомобиль до 40 км/час, после чего следует резко нажать на газ. В этот момент автомобиль ускорится и если при увеличении скорости до 60 км/ч из-под капота раздастся кратковременная детонация (металлический стук), то это говорит о том, что все действия были выполнены правильно.
    В случае, если детонация слишком долгая, то потребуется еще отрегулировать систему. Для этого корпус распределительного механизма нужно будет повернуть на одно деление или наполовину, при этом проворачивать его надо против часовой стрелки. Если же диагностика показала, что стука «пальчиков» вовсе нет, то угол опережения следует увеличить. Для этого механизм следует повернуть в обратную сторону.

Фотогалерея «Как правильно отрегулировать»

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса

Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.

Итак, как заменить и произвести установку распределителя:

  1. Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля.
  2. Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Также надо отключить патрубок, подведенный к вакуумному регулятору.
  3. Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.
  4. Выполнив эти действия, сможете увидеть прокладку, расположенную под приводом. Если в результате этих действий положение коленчатого вала не изменилось, то просто произведите монтаж нового механизма, при этом проследите, чтобы бегунок был расположен напротив метки. Все действия производятся в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка угла опережения.
  5. Если в итоге расположение вала поменялось, то перед установкой надо переместить поршень цилиндра 1 в верхнюю мертвую точку. Вам надо добиться совмещения меток на шкиве и указателя на самом моторе.

Видео «Как установить электронное зажигание на УАЗ»

Если вы не знаете, как произвести установку электронного зажигания своими руками, то ознакомьтесь с инструкцией в ролике (видео снято каналом Auto Garage).

Двигатель а41 как выставить зажигание

Вот один из таких работяг, порядком уставший, но рабочий. Трактора производства ПТЗ отличались синим цветом (волгоградские были красные, жёлтые и оранжевые) и надписью «Казахстан на боках капота, у волгоградских машин там была простая надпись «ДТ-75». Судя по цвету, модель представляет волгоградский трактор, но по некоторым данным, в Павлодаре тоже окрашивали некоторые партии в оранжевый колер. Хитрые производители вообще не сделали никакой надписи на капоте, что является одним из недостатков модели, зато позволяет подогнать её под вариант любого из заводов.

Боковины капота сделаны закрытыми, на работающих тракторах же их часто снимали для улучшения вентиляции моторного отсека. Сзади вроде бы всё хорошо, но есть один недочёт.

На живой машине видны детали, которые на модели сделать поленились: звуковой сигнал и розетка для подключения сельхозмашин. За исключением этих моментов, модель можно назвать вполне достойной.

Ходили слухи, что двенадцатый выпуск может оказаться последним в серии, но они, к счастью, не подтвердились: тринадцатому выпуску быть и это будет модель МТЗ-2.

Принцип действия системы зажигания

Система зажигания используется для надёжного и своевременного поджига горючей смеси, поступающей внутрь цилиндра. Состоит она из магнето, свечи зажигания искрового типа и провода под высоким напряжением.

Принцип функционирования данного элемента достаточно прост и надёжен одновременно – рабочая смесь при поступлении в цилиндр пускового двигателя воспламеняется посредством электрозаряда, формируемого между двумя электродами на зажигательной свечи. Для максимально качественного заряда требуется довольно высокое напряжение, примерно в 10-15 кВ, которое создаётся в особом приборе – магнето, совмещающем в себе целый ряд функций – прерывателя, генератора переменного тока и трансформатора.

В двигателях Д-240 используется магнето с правым вращением и неизменным показателем искрообразования. Привод магнето идёт от жёсткой полумуфты через приводную шестерню на пусковом двигателе.

Проверка угла опережения впрыска

После запуска проверяют работу двигателя в разных режимах. При неустойчивой или жёсткой работе на высоких оборотах при появлении стуков и детонации, появлении чёрного дыма при неполном сгорании топлива осуществляют проверку и наладку угла опережения впрыска.
Устанавливают моментоскоп на первую секцию насоса и отслеживают совпадение моментов попадания в отверстие щупа в маховике и начала подачи топлива в секции насоса. Момент подачи до совпадения щупа говорит о большом угле опережения, если же при попадании щупа подача топлива не началась – впрыск поздний. При несоответствии момента впрыска корректировка производится путём проворачивания вала ТНВД. Также вскрывают крышку насоса, отворачивают два болта фиксации регулировочной шайбы с планкой. Для увеличения угла опережения проворачивают вал по часовой стрелке, в обратную сторону – уменьшают угол опережения впрыска. Перемещение положения вала на одно регулировочное отверстие на шайбе соответствует 3 ̊ поворота коленчатого вала дизеля. Провернув вал ТНВД в нужную сторону, до совпадения отверстий на шайбе и фланце шестерни изменяют угол впрыска. Сборку осуществляют в том же порядке — устанавливают шайбу с болтами на планке в совпавшие отверстия.

Устранение плавающих оборотов.

Гавканье двигателя происходит когда рябчик начинает ходить в шлицах вала ТНВД. Из за малейшего люфта рябчика и вала ТНВД в ходе работы двигателя вырабатывается люфт. Насос под действием пружин плунжеров начинает менять угол впрыска топлива и получается гавканье двигателя.

Все это устраняется простым способом. Снимаем крышку зажигания, откручиваем рябчик, вытаскиваем с места посадки. Сварочным аппаратом в шлицах рябчика навариваем небольшие точки. Далее надфилем алмазным подгоняем в размер вала насоса, чтобы рябчик входил плотно в посадку и не было люфта.

Насос высокого давления

Тем самм уберем плавающие обороты. Если это не помогло, то придется обратиться к мастерам по ремонту ТНВД, значит другая проблема, сносились сухари насоса в картере ТНВД. Мастера их вам заменят. Вот 2 причины плавающих оборотов двигателя Д-240 которое знаю я.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Установка зажигания на ВАЗ («классика»)

На них устанавливается один из двух типов зажигания. Первое — контактное: здесь размыкание осуществляется при проворачивании вала трамблера (механический способ). Второй тип зажигания – электронный, бесконтактный: в нем задействован датчик Холла, определяющий время образования искры.

Как работает система зажигания

При занятии поршнем положения ВМТ, он сжимает горючую смесь с максимальной силой. В это время в катушке формируется высокое напряжение. От крышки трамблера по высоковольтным проводам оно подается к свечам, где образуется искра, зажигающая смесь. Когда обороты коленвала увеличиваются, меняется угол опережения зажигания. Этой процедурой «занимается» вакуумный регулятор (закреплен на распределителе зажигания), подсоединенный посредством трубки к впускному коллектору. В итоге достигается оптимальная мощность на любых режимах работы мотора.

Признаки неисправности

  • двигатель невозможно запустить или он работает крайне неустойчиво (глохнет);
  • ухудшение динамики движения: вялый разгон;
  • повышенный расход горючего;
  • хлопки в глушителе;
  • вибрация при работе силовой установки.

Как выставить угол опережения зажигания со стробоскопом

Это довольно точный способ, не требующий демонтажа крышки клапанов и трамблера. Процедура занимает буквально несколько минут и состоит из следующих этапов:

  • на заглушенном двигателе ослабьте гайку крепления распределителя зажигания (ключ на 13), заметив его первоначальное положение;
  • очистите переднюю крышку мотора (под шкивом) от грязи так, чтобы были видны метки (одна длинная, две покороче);
  • минусовую клемму стробоскопа подсоедините к «массе» мотора, «плюс» — к катушке зажигания (клемма или гайка сбоку), отдельный зажим зафиксируйте на ВВ проводе 1-го цилиндра.
  • пустите двигатель и направьте лампу стробоскопа на шкив;
  • риска на нем должна совпадать с центральным приливом на передней крышке БЦ, если используется бензин А80, и с самой длинным крайним, если топливо – АИ92;
  • если это не так, плавно поворачивайте трамблер, пока не произойдет совпадения.

Как выставить зажигание на авто по лампочке

Если стробоскопа не оказалось, можно воспользоваться обычной автомобильной лампочкой, к которой нужно припаять пару проводов. Также подойдет и вольтметр. Этапы регулировки:

  • из 1-го цилиндра выкрутите свечу зажигания;
  • прокрутите коленвал (рукояткой или ключом) до момента начала сжатия: это можно определить, сунув в свечное отверстие отвертку и дождавшись, пока поршень ее коснется и начнет двигаться вниз;
  • одновременно смотрите на метки крышки двигателя: одна из них (это зависит от октанового числа бензина) должна совместиться с риской на шкиве;
  • снимите крышку РР: ротор должен «смотреть» в сторону 1-го цилиндра;
  • слегка открутите гайку крепление трамблера;
  • один провод от лампочки зафиксируйте на корпусе, второй – на контакте РР, который находится сбоку;
  • включите зажигание, не запуская двигатель: если угол опережения зажигания верный, лампочка гореть не будет;
  • если она горит, покрутите трамблер, добиваясь ее погасания;
  • закрепите трамблер.

Как отрегулировать зажигание на слух

Т. е. добиться правильной настройки можно и вовсе без инструментов: понадобится только ключ на 13. Способ действенный, но при условии правильной регулировки клапанов и исправности карбюратора:

  • прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры;
  • ослабьте ключом на 13 крепление трамблера и потихоньку поворачивайте его по часовой стрелке и против нее;
  • добейтесь ровных устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу (800-850 об/мин.);
  • зафиксируйте в найденном положении РР.

Как проверить правильность зажигания в движении

Для этого нужно разогнать автомобиль до скорости 50 км/ч на четвертой передаче и резко нажать на педаль газа. При правильной установке угла зажигания появится детонационный звон, пропадающий через пару секунд. Если он не исчез, зажигание слишком «раннее».

Если же детонации нет вообще, а разгон вялый, это говорит о позднем воспламенении смеси в цилиндрах. В таких случаях остановите авто и поверните РР на 3-5 градусов, затем еще раз разгонитесь. Повторяйте операцию, пока не добьетесь нужного результата.

Периодичность проверки угла опережения зажигания на двигателях с карбюратором – каждые 15 тыс. км.

  1. Сначала необходимо аккуратно демонтировать все свечи с провода, откручивая элементы. Стержень (лучше металлический) загоняем в специальное отверстие небольшого размера, предназначенное для монтажа свеч.
  2. Далее прокрутите коленвал МТЗ до занимания поршнем верхней мертвой точки. Вкручиваем коленвал обязательно по движению часовой стрелки.
  3. Опускаем поршень на шесть миллиметров ниже ВМТ (крутим против ЧС).
  4. Аккуратно снимаем с магнето установленную крышку корпуса специального прерывателя, при этом разворачиваем маховик. Обязательно монтируйте элемент до кулачкового разрыва.
  5. Задвиньте выступы полумуфты в специальные пазы шестеренки привода. Далее максимально туго затяните болтами. Монтируйте крышку магнето, электрический провод подключаем к свече.

О том, из чего состоит магнето трактора мы писали здесь. Однако мы хотим еще раз уточнить одну деталь. В устройство магнето трактора входит и ротор. При своем вращении он создает ток.

Далее напряжение передается на трансформатор, затем на прерыватель.

При приближении силы тока к наиболее высшей точке, с первичной обмотки поток снижается.

Все это приводит к образованию электрического разряда в электродах зажигания. Именно эта искра нужна при установке зажигания на МТЗ .

Регулируем зажигания трактора

Двигатель современной сельхоз техники может работать без пробуксовок, если иногда вы будете:

  • Осматривать ширину зазоров между контактами прерывателей (рекомендуем делать это 960 моточасов).
  • Зачищать контакты при нагаре. Особое внимание уделяйте контактам при долгом простое трактора. При удалении накипи советуем использовать напильник без металлического напыления. Не стоит выбирать приспособление и с абразивом.
  • Проверять на кулачках смазку после 1 440 моточасов. Сделать осмотр систем вам поможет обычная папиросная бумага. Если на агрегатах уменьшилось количество смазки – накапайте несколько капель масла.
  • Проверять ширину зазоров. Для этого большинство механизаторов применяют щуп.

Помните, что при поступательном вращении «пускача» в ПД 10 развод контактов обязательно доходит до придельной точки.

Еще несколько рекомендаций по установке зажигания на МТЗ 80 и 82. При ослаблении крепежного винта контактной стойки вы сможете быстро отрегулировать все зазоры в магнето МТЗ. Однако после этого обязательно проверните стойку отверстий, которую ранее вставили в паз эксцентрика.

Кроме этого, каждые два года выполняйте обязательную процедуру. Аккуратно смазывайте подшипники ротора.

При этом необходимо снять магнето МТЗ, разобрать его и убрать все остатки старой смазки. Также промойте запчасти МТЗ в бензине.

Для смазывания ротора пользуйтесь жидкостью маркировки УН (ОСТ 38, 156-74). При проверке магнето МТЗ устройство должно быстро выдавать искру.

Если ее нет – выполните заново разборку детали.

Купить гидрораспределитель МТЗ от компании БелМАЗдизель в Ростове на Дону

Подкачивающий насос мтз – установка и устройство

Проверка правильности установки

После того как выставление угла закончено, необходимо провести проверку:

  1. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры и выехать на ровный прямолинейный участок шоссе.
  2. Разогнаться с переключениями передач вверх до скорости 50 км/ч.
  3. Стабилизировать движение, а затем резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой.

При корректной настройке появится кратковременный стук, указывающий на детонационное сгорание смеси. Отсутствие звука свидетельствует о запаздывании импульсов, а длительная детонация сигнализирует о ранней подаче искры. В этом случае необходимо провести дополнительную регулировку и заново проверить результат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
АвторСообщение
——4k——