Тема: Как выставить трамблер и зажигание 4AGE RT
Тема: Как выставить трамблер и зажигание 4AGE RT
Попинал по колёсам
Как выставить трамблер и зажигание 4AGE RT
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Серьёзный тип /> />
Порядок предварительной установки зажигания:
1. Ставишь метку на коленвалу на "0"
2. Открываешь маслозаливную пробку и смотришь в неё. Если видишь овальную впадину на впускном распредвале, то переходишь к пункту 3, если впадины нет, то проворачиваешь коленвал на 1 оборот и снова смотришь.
3. Совмещаешь сверлёную точку на шестерне трамблёра с точкой на корпусе. Если при этом крышка трамблёра снята, то бегунок смотрит от вертикальной оси вниз и влево примерно под 45 градусов.
4. Аккуратно вставляешь трамблёр на место примерно посередине.
5. Заводишь, греешь.
6. Контролируешь УОЗ стробоскопом (контакты ТЕ1 и Е1 в диагностическом разьёме должны быть замкнуты!)
Вот как-то так 🙂![]()
1 пользователь сказал cпасибо Макс Малиновский за это полезное сообщение: :
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Попинал по колёсам
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Серьёзный тип /> />
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Попинал по колёсам
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Серьёзный тип /> />
Сообщение от Bower72rus
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Знаю, что такое муфта VVT
После сбора мотора (4a-ge, 16кл. RedTop по всем признакам) выставил все метки ГРМ. Трамблер по меткам.
В общем мотор работает нормально при зажигании градусов так 40-50 (контакты замкнуты естено). При попытке вытянуть поближе к 15-20 — работает плохо, если заглушить потом не заводится.
Смотрю на второй машине (блэк), там норм. около 13гр. моргает.
Смотрю на машине товарища, левин, 4a-ge 16кл. тоже. — у него вообще риску не видно, на глаз в районе 60 градусов. Хотя ездит так уже давным давно и каждый день.
Пытаюсь вдолбить себе про то, что на один зуб где-то ошибся. Да нет вроде. Шкив на 0, распреды четко на риски на защите показывают. Поршень в ВМТ, т.е. шкив не провернуло.
Пол дня сегодня бодался. Работает нормально, но при зажигании фиг пойми каком.
Время от времени чек моргал 3-ю ошибку.
3 Ignition signal.
Менял и катушку и коммутатор, результата нет. Ошибка вроде уходит сама, когда зажигание поближе к норме ставишь. Но при этом мотор тупой, не заводится.
Toyota Corolla WRX , ae92, 5afe -> 4afhe -> 4age, at -> mt
Toyota Corolla FX , ae92, 5afhe -> 4afhe -> 4age, at
Ремонт трамблера 4A-FE
Двигатели
Трамблер также известен под названием прерыватель-распределитель зажигания. Предназначение этого механизма двигателя заключается в распределение искры по цилиндрам бензиновых ДВС. Для других моторов характерен иной принцип образования искры, поэтому в таком механизме данные двигатели не нуждаются.
Современные бензиновые силовые установки с электронным управлением также не оснащаются распределителем зажигания, поскольку момент образования искры в таких моторах определяется программой, а каждая свеча оборудована собственной катушкой, благодаря чему отсутствует необходимость в распределении напряжения.
Принцип работы распределителя зажигания
Пропуск зажигания, простыми словами, это ситуация, при которой воспламенения в цилиндре 4A-FE не произошло. Причина – отсутствие топлива либо отсутствие искры. Худший вариант – наличие топлива, но отсутствие искры. В таком случае горючее отправляется в катализатор, где сгорает, оплавляя сам катализатор. Чтобы избежать таких ситуаций в Тойотах действует формула: нет искры – нет топлива.
В двигателе 4A-FE трамблер или распределитель зажигания включает в себя три компонента: датчик коленвала или распредвала, катушка с распределителем импульсов по цилиндрам мотора и коммутатор, управляющий катушкой и связывающий технологию с блоком управления силовым агрегатом.
На практике принцип работы механизма прост: две катушки синхронизируются с датчиком коленвала, который отправляет сформированный сигнал в блок управления силовой установкой. Блок определяет угол коленвала и частоту вращения и отправляет полученные данные в виде прямоугольного сигнала в коммутатор. Последний подает электрический ток и управляет катушкой, а также направляет ответный сигнал о наличии зажигания в блок управления 4A-FE. ЭБУ в случае неполучения ответного сигнала от коммутатора блокирует работу форсунок двигателя и мотор, таким образом, не заводится. При этом отмечается исправное функционирование топливного насоса, воспламенение на свечах и попытки агрегата завестись.
Диагностика электрической части трамблера
Ремонт трамблера 4A-FE требует предварительной диагностики. При разборке распределителя зажигания может быть обнаружен износ крышки и бегунка. В таком случае деталь демонтируется и проводится диагностика составляющих компонентов.
Проверка катушки трамблера 4A-FE покажет, превышено ли сопротивление обмоток. Такую процедуру следует производить «на холодную». Проверка коммутатора покажет, соответствуют ли значения сопротивления между контрольными точками рекомендуемым нормам. Также необходимо выяснить, нуждается ли в замене конденсатор. Датчики распредвала и коленвала также следует проверять «на холодную» — такая процедура предоставит информацию о сопротивлении обмоток. Если датчики демонтировать, то для обратной установки понадобится специальный плоский щуп. Дополнительно следует проверить на наличие люфтов подшипника, вала и направляющей. Уплотнительное кольцо не должно иметь разрывов и повреждений.
Механическая часть и катушка
Ремонт трамблера 4A-FE может также потребоваться, если сальник пропускает масло. Навесное оборудование с распределителя зажигания демонтируется крестовой отверткой. Затем необходимо аккуратно выбить штифт из вала. Об износе старого сальника трамблера 4A-FE свидетельствует жесткость детали. Чтобы легко демонтировать старый подшипник после проверки на наличие люфтов вал нужно отшлифовать и смазать. Ту же процедуру можно проделать в отношении демонтированного штифта, чтобы легче установить на место.
Крышки путем естественного износа и воздействия масла также могут нуждаться в замене. Заменить можно на самодельные крышки, вырезанные по размерам из картона. Устанавливать самодельные картонные крышки необходимо на суперклей.
Далее необходимо собрать и установить на место навесное оборудование, выставить зазоры на датчиках коленвала и распредвала, очистить пространство под распределителем от масла и установить механизм на место.
Заключение
Распределитель зажигания в 4A-FE имеет большое значение для бесперебойной и эффективной работы мотора. Естественный износ деталей, протечка масла и работа в условиях высоких нагрузок двигателя – факторы, определяющие нарушения в работе трамблера. Диагностика и ремонт компонентов технологии – обязательные процедуры в случае выявления признаков неисправности конструкции. Процедуру обновления составляющих механизма можно выполнить собственными силами, новые компоненты найти не сложно, стоимость деталей приемлемая.
О двигателях для Toyota Carina
Модель Toyota Carina, которая относится к гольф-классу получила базу от Corona и оснащалась довольно мощными моторами. В основном использовались 2,0-литровые «четверки» силой 260 «лошадей», обычные 1,5-2,0-литровые моторы и спортивные «атмосферники» производительностью 160 л.с.
Двигатель Toyota 7A-FE 1.8 л
Одной из вариаций на базе мотора Toyota 4А стал двигатель 7A-FE на 1,8 литра. В агрегате короткоходный коленчатый вал сменили на колено с ходом 85,5 мм, что позволило увеличить высоту БЦ.
В целом двигатели очень похожи, но 7A-FE получил только одну модификацию силой 105-120 л.с.
Проблемные места у 4А и 7А одни и те же: высокий расход топлива из-за лямбда-зонда, вибрации, повышенные или плавающие обороты, большой расход масла из-за быстрого износа маслосъемных колпаков и колец. Стуки мотора обусловлены работой поршневых пальцев, особенно при большом пробеге.
Не стоит останавливать выбор на слабой версии 7A-FE Lean Burn, так как эта система капризна и дорогостояща в обслуживании. 4-
Двигатель Toyota 4S-Fi/FE 1.8 л
Двигатель Toyota 4S практически полностью повторяет конструкцию мотора 3S и отличается лишь меньшим диаметром цилиндров, а также коллекторами впуска и выпуска.
Первым в 1987 году появился 4S-Fi с моновпрыском, а уже через три года его сменил 4S-FE с распределенным впрыском горючего.
При обрыве ременного привода ГРМ клапаны не гнутся, а средний ресурс ремня составляет около 100 тысяч километров.
К основным неисправностям двигателя причисляют поломку ТНВД, что сопровождается повышением уровня масла и подергиваниями мотора.
Проблемный клапан EGR, который при закоксовке начинает клинить.
Проблемы с ХХ решаются чисткой заслонки дросселя.
Большой расход топлива можно уменьшить регулировкой зажигания, чисткой форсунок, БДЗ и клапана ХХ. Также двигателю Toyota 4S присущи вибрации и перегревы. 3+
Двигатель Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 л
Силовой агрегат Toyota 3S с 1984 по 2007 годы выпуска получил около 15 модификаций и может смело называться одним из самых массовых моторов Toyota.
Первые агрегаты 3S-FE были карбюраторными, тогда как последние версии 3S-GTE оснащались турбиной и выдавали 260 л.с
Ремень двигателя требует замены каждые 100 тысяч километров.
К недостаткам нужно отнести поломки ТНВД на модификации 3S-FSE, которые сопровождаются повышением уровня масла, плавающими оборотами и дерганиями.
При использовании некачественного топлива выходит из строя клапан EGR.
Из-за засоренности заслонки дросселя могут падать обороты и глохнуть мотор.
Расход топлива иногда становится неоправданно чрезмерным, что требует регулировки зажигания, чистки форсунок, БДЗ и клапанов ХХ.
При перегревании мотора нужно проверить крышку радиатора. 4
Toyota 7A-FE 1.8 л
Двигатель Toyota 4S-Fi/FE 1.8 л
3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 л
Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Как отрегулировать зажигание тойота карина
Ilia » Ср авг 10, 2011 10:28 am
Ilia Постоялец
Сообщения: 155 Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 11:31 am Откуда: Екатеринбург
Re: Регулировка угла опережения зажигания.
Alex 54 » Ср авг 10, 2011 10:44 am
Alex 54 Ветеран***
Сообщения: 1315 Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 12:25 pm Откуда: Новосибирск
Re: Регулировка угла опережения зажигания.
saf » Ср авг 10, 2011 3:39 pm
saf Постоялец
Сообщения: 178 Зарегистрирован: Вс май 23, 2010 10:13 am Откуда: Пермь
Re: Регулировка угла опережения зажигания.
Ilia » Ср авг 10, 2011 3:52 pm
Ilia Постоялец
Сообщения: 155 Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 11:31 am Откуда: Екатеринбург
Re: Регулировка угла опережения зажигания.
leshiy797 » Чт авг 11, 2011 12:23 pm
leshiy797 Ветеран***
Сообщения: 1486 Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 1:42 am Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Регулировка угла опережения зажигания.
leshiy797 » Чт авг 11, 2011 12:30 pm
leshiy797 Ветеран***
Сообщения: 1486 Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 1:42 am Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Регулировка угла опережения зажигания.
Ilia » Чт авг 11, 2011 3:56 pm
Ilia Постоялец
Сообщения: 155 Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 11:31 am Откуда: Екатеринбург
Re: Регулировка угла опережения зажигания.
saf » Сб авг 13, 2011 9:40 am
saf Постоялец
Сообщения: 178 Зарегистрирован: Вс май 23, 2010 10:13 am Откуда: Пермь
Re: Регулировка угла опережения зажигания.
leshiy797 » Пн авг 15, 2011 2:20 pm
leshiy797 Ветеран***
Сообщения: 1486 Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 1:42 am Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Регулировка угла опережения зажигания.
saf » Пн авг 15, 2011 5:26 pm
Спасибо, теперь примерно понял как сделать.
saf Постоялец
Сообщения: 178 Зарегистрирован: Вс май 23, 2010 10:13 am Откуда: Пермь
Re: Регулировка угла опережения зажигания.
Ilia » Пн авг 15, 2011 5:26 pm
Ilia Постоялец
Сообщения: 155 Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 11:31 am Откуда: Екатеринбург
Re: Регулировка угла опережения зажигания.
saf » Пн авг 15, 2011 5:26 pm
saf Постоялец
Сообщения: 178 Зарегистрирован: Вс май 23, 2010 10:13 am Откуда: Пермь
Re: Регулировка угла опережения зажигания.
saf » Пн авг 15, 2011 5:28 pm
Это я спрашивал, чтобы темы не плодить, а у вас электроника сама выставляет зажигание как я понял, ведь там есть датчик положения коленчатого вала.
saf Постоялец
Сообщения: 178 Зарегистрирован: Вс май 23, 2010 10:13 am Откуда: Пермь
Re: Регулировка угла опережения зажигания.
Ilia » Пн авг 15, 2011 5:30 pm
Ilia Постоялец
Сообщения: 155 Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 11:31 am Откуда: Екатеринбург
Re: Регулировка угла опережения зажигания.
saf » Пн авг 15, 2011 5:36 pm
saf Постоялец
Сообщения: 178 Зарегистрирован: Вс май 23, 2010 10:13 am Откуда: Пермь