AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8
В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Двигатель, питание и выпускV8 3.7, 4.2 питание, зажигание, управление
- Поиск
- Реклама
Угол опережения зажигания
- Версия для печати
- 1
- Реклама
Угол опережения зажигания
Сообщение Николай A8 » Вс мар 09, 2008 7:49 pm
Сообщение Akin » Вс мар 09, 2008 10:48 pm
Сообщение Николай A8 » Пн мар 10, 2008 9:08 am
Сообщение dasus » Пн мар 10, 2008 11:37 am
УОЗ (угол опережения зажигания) устанавливается на ауди автоматически.
на установку влияет:
— чистота дростельной заслонки — помыть и адаптировать.
— датчик детонации — залить хороший бензин и все.
— чистота форсунок — если грязные то будет угол сбиватся из за неправильной дозировки,
После всех проделанных процедур, стереть все ошибки даже если ваг ком показывает что ошибок нет, просто нажать кнопку стереть, таким образом мы сбрасываем адаптацию двигателя.
После этого смотрим на угол после пробега 200 км. За это время система адаптируется. Еще одно: нужно в эльзе посмотреть какой должен быть угол.
Сообщение Akin » Пн мар 10, 2008 1:39 pm
Сообщение Николай A8 » Пн мар 10, 2008 3:15 pm
dasus писал(а): на установку влияет:
— чистота дростельной заслонки — помыть и адаптировать.
— датчик детонации — залить хороший бензин и все.
— чистота форсунок — если грязные то будет угол сбиватся из за неправильной дозировки,
После всех проделанных процедур, стереть все ошибки даже если ваг ком показывает что ошибок нет, просто нажать кнопку стереть, таким образом мы сбрасываем адаптацию двигателя.
После этого смотрим на угол после пробега 200 км. За это время система адаптируется. Еще одно: нужно в эльзе посмотреть какой должен быть угол.
Дроссель и форсунки промыл, бензин 98.
Расход масла 300 гр. на 1000 км.
Ставлю новые свечи, стираю ошибки (сбрасываю адаптацию двигателя)
Машина летает как самолёт, через 300 км ничинается дергатня и свечи выглядят вот так:
Не правильная какая-то адаптация.
Не могу понять, богатая смесь, или позднее зажигание.
Жаль, но у меня нет Эльзы.
Сообщение Akin » Пн мар 10, 2008 5:47 pm
Сообщение dasus » Пн мар 10, 2008 6:04 pm
1. какое масло?
2. у тебя свечи красные как рак, судя по фотографии, считаю что это плохой бензин и все.
Попробуй залить 95 или даже 92. Думаю в бензин что бы получить 98 льют металлосодержащие присадки. Вот поэтому и такие красные они.
3. Какие стоят свечи? перед вкручиванием проверяешь их? проверяется спец прибором, тем которым на жигулях проверяют искру.
4. Выкладывай показания ваг кома по двигателю с 090 по 096 канал и с 030 по 035 канал. ЭТИ ЗНАЧЕНИЯ ПОЛУЧИТЬ ДО СБРОСА АДАПТАЦИИ.
5. Мотор трясет или нет на этих свечах?
6. Показания с 001 по 007 канал (на холостых и прогретом двигателе) тоже сюда выкладывай. Будем смотреть
7. Показания расходомера на хх и (нужен помошник) показания расходомера на 2 передачи пиковое значение при 5500-6000 оборотах, эти значения скажут о живости расходомера.
По фото похоже на то что свечи заливает. Варианта 2: расходомер или зонды, или подсос воздуха. Возможно стечение нескольких факторов.
Сообщение Николай A8 » Пн мар 10, 2008 8:28 pm
То что на фото, бензин ТНК-магистраль 98 (на Ленинградке в области), машина задёргалась сразу.
Сброс адаптации не помагал, так как свечи уже убиты металлосодержащими присадками.
А при хорошем бензине, после сброса, свечи очищались и машина опять выздоравливала.
Примерно через 300 км опять тоже самое.
Масло Mobil 5w40 синтетика.
Расходомер и все датчики новые, не менял только лямбды, завтра поменяю.
Сообщение Николай A8 » Пн мар 10, 2008 8:34 pm
dasus писал(а): 1. какое масло?
2. у тебя свечи красные как рак, судя по фотографии, считаю что это плохой бензин и все.
Попробуй залить 95 или даже 92. Думаю в бензин что бы получить 98 льют металлосодержащие присадки. Вот поэтому и такие красные они.
3. Какие стоят свечи? перед вкручиванием проверяешь их? проверяется спец прибором, тем которым на жигулях проверяют искру.
4. Выкладывай показания ваг кома по двигателю с 090 по 096 канал и с 030 по 035 канал. ЭТИ ЗНАЧЕНИЯ ПОЛУЧИТЬ ДО СБРОСА АДАПТАЦИИ.
5. Мотор трясет или нет на этих свечах?
6. Показания с 001 по 007 канал (на холостых и прогретом двигателе) тоже сюда выкладывай. Будем смотреть
7. Показания расходомера на хх и (нужен помошник) показания расходомера на 2 передачи пиковое значение при 5500-6000 оборотах, эти значения скажут о живости расходомера.
По фото похоже на то что свечи заливает. Варианта 2: расходомер или зонды, или подсос воздуха. Возможно стечение нескольких факторов.
Пробег 200 тысяч.
Свечи орогинал FGR7KQEO
Мотор не трясёт, работает очень ровно.
Расходомер заменил на новый.
Сегодня поставил новые свечи, и сбросил адаптацию, полёт отличный. Что будет дальше.
Угол опережения зажигания
Вот, к сожалению, на моем нет. А так было-бы легче легкого. С другой стороны, зачем тогда страб если есть метки. Понятно, что износ, поравки на погоду и т.д., но в общем можно было-бы просто по меткам. Я не спорю, просто не видел меток на распределителях.
#11 Maxim
- Город: Audi 80 1.8 SF
#12 Diesel
почти уравновешенный водитель
- Пол: Мужчина
- Город: Таллинн, Эстония
- Автомобиль: Audi V8 4.2 man
- год выпуска: 1993
Понятно. Пороюсь в своем.
#13 EShik
- Город: Питер
- Автомобиль: в2YP, в3DZ, в3PM
На моем трамблере так: метка эта — просто рисочка, на корпусе трамблера, ее можно легко увидеть если снять кожух (пластиковый кружок на оси трамблера под бегунком.Ну естественно крышку распределителя).
#14 Maxim
- Город: Audi 80 1.8 SF
#15 Diesel
почти уравновешенный водитель
- Пол: Мужчина
- Город: Таллинн, Эстония
- Автомобиль: Audi V8 4.2 man
- год выпуска: 1993
#16 Laps
- Город: Ауди 100 2.3 NF АКПП
#17 Саныч
Истина где-то рядом.
- Пол: Мужчина
- Город: С-Петербург, Сенная пл.
- Автомобиль: Nissan X-Trail
- год выпуска: 2019
Народ подскажите. Есть ли методика установки УОЗ без приборов.
У меня по книге УОЗ=10 градусов.
На станцию влом ехать да и по времени не получается.
#18 Karel
- Пол: Мужчина
- Город: СПб, почти вантовый мост -)))
- Автомобиль: Audi
- модель: A6 C7 3.0TDI
- год выпуска: 2011
#19 Laps
- Город: Ауди 100 2.3 NF АКПП
Речь о каком двигателе?О NF? Так там 15 базовый. И выставлять его не надо — правильно трамблер воткни и все остальное — по меткам. А «на слух» , как предлагает Karel, определить что-нибудь проблематично, датчик детонации не даст
Как так выставлять угол не надо. Очень даже надо выставлять.
Разница огромная при разгоне.
По книжке УОЗ на NF — 10 градусов. Я конечно еще раз посмотрю.
Трамблер бесконтактный. Холостые — 600об/мин.
#20 Саныч
Истина где-то рядом.
- Пол: Мужчина
- Город: С-Петербург, Сенная пл.
- Автомобиль: Nissan X-Trail
- год выпуска: 2019
Книжка у тебя интересная. УОЗ базовый 15° (или 18°, в разных книжках по разному ) , выставляется при сборке по меткам на маховике, шестерне распредвала, трамблере и бегунке! Опережением зажигания и клапаном ХХ — управляет электроника. Обороты ХХ 680-780.
Системы управления дизельными двигателями Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
дизельный двигатель Audi Avant , регулировка клапанов Audi Avant , не заводится Audi Avant , дизельный двигатель Audi 100 , регулировка клапанов Audi 100 , не заводится Audi 100 , дизельный двигатель Audi A6 , регулировка клапанов Audi A6 , не заводится Audi A6 , дизельный двигатель Audi Allroad , регулировка клапанов Audi Allroad , не заводится Audi Allroad
2. Системы управления дизельными двигателями
Дизельный двигатель 2.4 D (AAS)
Проверка и регулировка частоты холостого хода и ограничения частоты вращения
Примечание
Условия выполнения проверки:
— Температура моторного масла двигателя не менее 60 ° С.
— Рычаг дросселя повернут до упора назад.
— Электропотребители выключены (вентилятор радиатора не должен вращаться во время проверки).
1. Подключить проверочный прибор V.A.G 1367 согласно прилагаемым к нему инструкциям.
Примечание
Датчик ВМТ прибора V.A.G 1367 должен быть вставлен в картер коробки передач до упора.
Проверка и регулировка частоты холостого хода
2. Запустить двигатель на холостых оборотах.
3. Считать значение частоты вращения коленчатого вала с прибора V.A.G 1367. Номинальное значение: 850 ± 50 об/мин.
4. Если полученная частота вращения не соответствует норме:
- Ослабить контргайку регулировочного винта -стрелка-.
- Отрегулировать частоту холостого хода и снова зафиксировать регулировочный винт контргайкой.
Регулировка повышенной частоты холостого хода
Примечание
— Автомобиль может быть оборудован функцией повышения частоты холостого хода. Частота холостого хода повышается до 900 ± 50 об/мин после холодного пуска двигателя путем специального привода -N123- с электрическим подогревом.
— Через две минуты работы двигателя, но не позже, частота холостого хода двигателя понизится на 50 об/мин.
Условия проведения регулировки:
- Частота холостого хода в норме.
- Температура моторного масла двигателя не менее 60 ° С.
- Рычаг дросселя повернут до упора назад.
- Электропотребители выключены (вентилятор радиатора не должен вращаться во время проверки).
- Подача питания на привод повышения частоты холостого хода -N123- в норме.
1. Запустить двигатель на холостом ходу.
2. Отсоединить разъем привода повышения частоты холостого хода -1-.
3. Распылить толпиво на приводе повышения частоты холостого хода. При этом частота вращения коленчатого вала должно увеличиться до 900 ± 50 об/мин.
4. Если частота холостого хода не изменяется:
- Ослабить контргайку -2- на кронштейне.
- Повернуть привод повышения частоты холостого хода до достижения 900 об/мин и снова зафиксировать контргайкой.
- Подсоединить разъем. Спустя две минуты, но не ранее, частота холостого хода должна понизится на 50 об/мин.
5. Если частота холостого хода не изменяется, заменить привод повышения частоты холостого хода новым.
Регулировка ограничения частоты вращения коленчатого вала (без нагрузки)
1. Ослабить контргайку винта регулятора отсечки частоты вращения -стрелка-.
2. Запустить двигатель.
3. Перевести регулировочный рычаг в положение полного открытия дросселя.
4. Отрегулировать ограничитель частоты вращения и снова зафиксировать регулировочный винт контргайкой. Номинальная частота ограничения: 4800 ± 100 об/мин.
Дизельные двигатели 2.5 TDI (ABP/AAT)
Система управления дизельным двигателем 2.5 TDI ABP:
- Топливная форсунка для четвертого цилиндра с датчиком высоты подъема иглы -G80-.
- Электромагнитный клапан управления давлением наддува -N75-.
- Датчик давления впускного коллектора -G71-.
- Разъем клапана начала впрыска -N108- (белый).
- Разъем топливного насоса высокого давления.
- Разъем датчика частоты вращения коленчатого вала -G28- (серый).
- Разъем датчика высоты подъема иглы -G80- (коричневый).
- Разъем датчика влагоотделителя -G63- (черный).
- Датчик частоты вращения коленчатого вала -G28-.
- Датчик спидометра -G22-.
- Клапан начала впрыска -N108-.
- Отсечной топливный клапан -N109-.
- Топливный насос высокого давления с количественным регулятором -N146-, датчиком температуры топлива -G81-, с потенциометром хода перемещения -G99-.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
- Датчик температуры воздуха на впуске -G42- (на промежуточном охладителе воздуха).
Система управления дизельным двигателем 2.5 TDI AAT:
- Топливная форсунка для четвертого цилиндра с датчиком высоты подъема иглы -G80-.
- Клапан рециркуляции отработанных газов -N18- (с февраля 1993 года на воздушном фильтре).
- Электромагнитный клапан управления давлением наддува -N75-.
- Датчик давления впускного коллектора -G71-.
- Разъем клапана начала впрыска -N108- (белый).
- Разъем топливного насоса высокого давления.
- Разъем датчика частоты вращения коленчатого вала -G28- (серый).
- Разъем датчика высоты подъема иглы -G80- (коричневый).
- Разъем датчика влагоотделителя -G63- (черный).
- Датчик частоты вращения коленчатого вала -G28-.
- Датчик спидометра -G22-.
- Клапан начала впрыска -N108-.
- Отсечной топливный клапан -N109-.
- Топливный насос высокого давления с количественным регулятором -N146-, датчиком температуры топлива -G81-, с потенциометром хода перемещения -G99-.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
- Датчик расхода воздуха -G19- с датчиком температуры воздуха на впуске -G42-.
Регулировка топливного насоса высокого давления
Примечание
Условия регулировки:
— Базовые механические настройки двигателя в норме.
— Натяжение зубчатых ремней в норме.
— Двигатель установлен в положение ВМТ поршня первого цилиндра.
1. Выкрутить резьбовую пробку топливного насоса высокого давления.
Версии с резьбовой заглушкой с уплотнительным кольцом:
2. Вкрутить переходник 2066 индикатора часового типа на место резьбовой пробки.
Версии с резьбовой заглушкой с конической посадкой:
3. Вкрутить переходник 3313 индикатора часового типа на место резьбовой пробки.
Продолжение для всех версий:
4. Надежно вкрутить резьбовую часть стержня переходника в индикатор часового типа с диапазоном измерения 0…3 мм.
5. Вставить индикатор часового типа со стержнем в переходник.
6. Установить индикатор часового типа на значение 2 мм и затянуть зажимную гайку переходника.
7. Медленно провернуть приводную звездочку контропорой 3036 в направлении стрелки В так, чтобы стрелка индикатора часового типа остановилась, т.е. поршень топливного насоса высокого давления находился в положении нижней мертвой точки.
Примечание
В процессе стрелка индикатора должна перемещаться против часовой стрелки до положения нижней мертвой точки поршня топливного насоса.
Если стрелка перемещается по часовой стрелке, положение нижней мертвой точки уже пройдено. В этом случае необходимо повернуть звездочку в направлении стрелки А до остановки стрелки.
8. Обнулить показания индикатора часового типа.
9. Медленно провернуть приводную звездочку контропорой 3036 в направлении стрелки А так, чтобы стрелка индикатора часового типа показала следующее «корректировочное значение»:
- Двигатель ABP: ход 0.42 мм.
- Двигатель AAT: ход 0.32 мм.
10. С помощью контропоры 3036 затянуть гайку звездочки привода топливного насоса высокого давления на распредвале моментом 160 Н · м.
11. Провернуть коленчатый вал двигателя на два полных оборота в направлении нормального вращения так, чтобы метка -О- на маховике совпала с установочной меткой.
Примечание
Для вращения коленчатого вала можно использовать шестигранник (32 мм) на гидравлическом насосе.
12. Считать значение начала впрыска с индикатора часового типа:
- Двигатель ABP: 0.35 ± 0.02 мм/ход
- Двигатель AAT: 0.25 ± 0.02 мм/ход
Примечание
— Значение может отличаться вследствие смещения зубчатого ремня.
— Регулировка не нужна, если результат проверки соответствует норме.
13. Затянуть резьбовую пробку моментом 25 Н · м.
Примечание
— В случае, если резьбовая пробка имеет уплотнительное кольцо, заменить его новым.
— Следить за тем, чтобы не перепутать болты-банджо подающего и возвратного топливопроводов.
14. Подсоединить топливопроводы высокого давления форсунок, подающий и возвратный топливопроводы, а также электропроводку.
15. Прокачать топливную систему (см. главу 9 «Система питания»).
16. Установить защиту зубчатого ремня привода топливного насоса высокого давления.
Примечание
Автомобили с двигателем AAT: выполнить динамическую проверку начала впрыска с помощью диагностического прибора.
Установка и регулировка зажигания на «Копейке»
Любой автомобиль нуждается в регулировке системы зажигания (СЗ). Неправильно выставленный момент может привести к некорректной работе двигателя, что чревато, как минимум, увеличенным расходом топлива. В этой статье в частности речь пойдет о «копейке». Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на автомобиле ВАЗ 2101 — читайте далее.
Установке зажигания на ВАЗ 2101 по искре
Чтобы правильно поставить установленный прерыватель, необходимо в первую очередь проверить работоспособность свечей зажигания. Если на них есть сильный налет и нагар, производить установку и регулировку момента бессмысленно. Подробнее о причинах образования нагара и способах удаления налета вы сможете узнать в этой Этапы
Устройство для настройки СЗ — стробоскоп
Чтобы отрегулировать бесконтактное зажигание БСЗ или контактное, для этого потребуется стробоскоп — благодаря ему вы сможете получить наиболее точный результат. Если стробоскопа у вас нет, то регулировка осуществляется по искре. Итак, как установить СЗ?
Установка осуществляется следующим образом:
- В первую очередь, перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ 2101, транспортное средство необходимо прогреть до рабочей температуры. Заведите двигатель и подождите около 10 минут, после чего силовой агрегат можно заглушить.
- Следующим этапом установки будет ослабление фиксации трамблера. После того, как узел будет ослабнут, из него следует извлечь центральный кабель.
- Чтобы настроить зажигание ВАЗ, первый цилиндр двигателя необходимо поставить в верхнюю мертвую точку.
- Далее, нужно включить зажигание авто, при этом кабель от катушки держите в левой руке. Правой рукой, в свою очередь, следует несильно покрутить трамблер по часовой стрелке. Поворот должен составлять около 10-15 градусов, но не больше. Сам кабель при этом держите над металлом.
- Затем, трамблер нужно очень медленно начать проворачивать против часовой стрелки. Эта процедура осуществляется до того момента, пока вы не заметите, как между кабелем и металлом проскочила искра. Когда искра проскочит, можно считать, что устройство настроенное. На этом установку можно считать завершенной. Если искра так и не появилась, возможно, требуется ремонт трамблера, но точный диагноз позволит поставить только диагностика.
Иногда проблема заключается в работе катушки зажигания. Все дальнейшие действия, в том числе подключение трамблера ВАЗ, подключение проводов осуществляются в обратном порядке (автор видеоинструкции по регулировке — Наиль Порошин).
Установка момента опережения с помощью лампочки
Необходимость настроить схему замка зажигания, в частности, момент опережения, возникает у владельцев «копеек» довольно часто. Выполнение настройки распределителя зажигания необходимо в случае увеличенного расхода топлива, снижения мощности силового агрегата, а также при его детонации и появлении стука колец. Чтобы выставленный параметр ваш больше не беспокоил, узел необходимо отремонтировать, то есть правильно настроить. Учтите, что перед тем, как устанавливать соединение и отрегулировать распределитель зажигания, нужно удостовериться в работоспособности свечей, а при необходимости — демонтировать их и почистить, о чем мы сообщали выше.
Перед тем, как приступить к работе, необходимо найти метки на шкиве цепной передачи и коленвале, эти метки следует очистить. В помещении, где вы работаете, должно быть хорошее освещение, в противном случае используйте фонарик. Если у вас есть сомнения по поводу того, сможете ли вы все сделать правильно, то лучше обратитесь на СТО.
Этапы
- В первую очередь, от вас требуется провернуть коленвал таким образом, чтобы метка на нем была совмещена с меткой, расположенной на кожухе цепной передачи. В том случае, если на нашей «копейке» установлен силовой агрегат, диаметр цилиндров в котором составляет 79 мм, метка коленвала должна быть совмещена со средней меткой цепной передачи. Если же диаметр цилиндров составляет 76 мм, то риска на коленвале должна быть совмещена с самой крайней риской на крышке. Эта метка позволяет установить коленвал в МТ.
- Когда все метки на валах будут совмещены, вам необходимо отсоединить кабель, который идет от катушки к устройству прерывателя-распределителя. Провод отсоединяется с самой клеммы на трамблере, затем к нему необходимо будет подключить кабель от контрольной лампы, которую мы будем использовать для регулировки.
- Второй кабель лампы необходимо будет подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
- Используя гаечный ключ на 13, ослабьте винт фиксации устройства прерывателя-распределителя.
- Затем немного проверните корпус данного узла против часовой стрелки. Сделав это, начните медленно проворачивать его в другом направлении. Как видите, в целом принцип регулировки достаточно схож с описанным выше.
- Корпус механизма проворачивается до того момента, когда лампочка будет гаснуть. Добившись этого, гайку фиксации узла следует затянуть. Вам остается только установить кабель от трамблера на место.
В принципе, подключить лампу и настроить узел — не проблема. Система зажигания ВАЗ 2101 выполнена таким образом, что она в любом случае будет нуждаться в периодической настройке, особенно часто эта необходимость возникает у водителей при наступлении нового сезона. Если вы столкнулись с проблемой неисправности самого замка, то схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101 поможет вам произвести замену устройства и подключить его.
При установке нового замка зажигания ВАЗ необходимо правильно выполнить распиновку проводов. После регулировки проверьте качество выполненных работ — если двигатель немного детонирует при разгоне до 50 км/ч и переключении на четвертую передачу, то это говорит о том, что процедура была выполнена правильно.
Каждый автовладелец сам выбирает, какой способ регулировки ему нравится больше!
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Как правильно отрегулировать зажигание»
Пошаговая и подробная инструкция по установке момента с учетом всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — Наиль Порошин).