Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива.

Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.

В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы

Инструмент для регулировки клапанов нива

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

  • набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ветошь и щетка для очистки.

Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  2. Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  3. Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  4. Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.Выставление меток коленвала для регулировки клапанов нива
  5. Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:Регулировка зазора клапанов с помощью щупа
  6. Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.Регулировка гаек и проверка зазора клапанов
  7. После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.Таблица порядок регулировки клапанов и выставление градуса
  8. В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6) ВАЗ 2121.
  9. Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части.

Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Зазоры под газ

Некоторые мастера в автосервисах для автомобилей Нива, работающих на газовом топливе, выставляют зазор и впускного и выпускного клапана 0,2 мм. Однако, лучше не отступать от заводских параметров и устанавливать аналогичные зазоры: 0,2 мм для выпускного и 0,15 мм для впускного.

Полезное видео

Посмотрите визуально порядок регулировки клапанов на моделях ВАЗ 21213, 21214, 2121 в видео ниже:

Читайте так же:
Сцепление газ 66 и его регулировка лапок

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками : 3 комментария

Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию.
Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками.
Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.

В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2

Проверка и регулировка зазоров клапанов на Нива 2121

В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров, распредвала. Зазор в приводе “кулачок распредвала-рокер-клапан” увеличивается, появляется стук, цоканье. Называют его “стук клапанов”.

Он хорошо различим на фоне остальных шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя. При наличии этого цоканья пора подумать о регулировке теплового зазора (далее регулировке клапанов) между рокером и кулачком распредвала. Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе.

Почему? Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.

Тепловые зазоры проверяют и регулируют на холодном двигателе. Для впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, 8) – 0,2 мм.

Наизусть запоминать какие впускные, а какие выпускные клапаны совсем не обязательно, достаточно взглянуть на впускной и выпускной коллекторы. Напротив труб впускного коллектора будут расположены впускные клапаны, а напротив труб выпускного коллектора – выпускные.

Зазор постарайтесь выставить с максимальной точностью. При большом зазоре происходит сильный износ рокера, кулачка распредвала и торца клапана, а при маленьком – прогорают тарелки клапанов.

Перед регулировкой клапанов необходимо сначала проверить крепление корпуса подшипников распредвала, совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала, натянуть цепь.

Регулировать можно двумя способами, щупами или с помощью специального приспособления с микрометром. Регулировка щупами долгая и неточная операция. Не учитываются неровные поверхности между рокером и кулачком распредвала, соответственно зазор будет плюс-минус километр. Поэтому предпочтение лучше отдать планке с микрометром. Легко, точно и быстро в течение 18-22 минут можно отрегулировать все восемь клапанов. Ошибиться в порядке регулировки невозможно, т. к. на планке обозначен номер клапана и на какой угол нужно повернуть коленвал для его регулировки. С процедурой легко справиться даже новичок.

Признаки неисправности клапанов на Нива 2121

Производитель регламентирует проводить данные работы через каждые 45 тыс. пробега.

Но довольно часто возникает необходимость в их регулировке значительно раньше, ввиду множества причин. Многие специалисты рекомендуют регулировать клапана с интервалом не реже пробега в 20 тыс. километров в случае частой максимальной нагрузки на двигатель. Данный показатель обусловлен в первую очередь качеством отечественных запчастей, которые и в идеальных условиях эксплуатации довольно быстро изнашиваются.

Появление металлического стука в верхней части работающего двигателя, очень схожим со звуком швейной машинки будет означать повышенный зазор между кулачком распредвала и толкателя клапана. К данной причине приводит повышенный износ установленной регулировочной шайбы или кулачка распредвала. При проявлении такого звука необходимо провести регулировку клапанов в скором порядке, что позволит избежать больших проблем.

Многое зависит и от качества моторного масла, которое оказывает существенное влияние на степень износа деталей силового агрегата.

Использование качественного масла, гарантирует хорошую смазываемость деталей, чем существенно продлит срок службы распределительного вала и других узлов двигателя.

В этом случае необходимость в регулировке клапанов наступает при пробеге в 30-35 тыс. километров, и вполне возможно, что потребуется провести только замер показателей зазоров толкателей клапанов.

Какие должны быть зазоры между клапанами на Ниве 2121

Регулировку зазоров клапанов на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Нива производят в случае их разрегулировки, что сопровождается характерным хаотичным цокотом, особенно слышным на низких и средних оборотах двигателя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, специальный щуп (для выпускных клапанов — 0.20 и для впускного — 0.15 мм).

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора на луазе

Видео: ВАЗ 2121 НИВА Регулировка клапанов

Для того, чтобы измерить тепловые зазоры клапанов на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипников.
  • При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив длинной метки, расположенной на крышке привода газораспределительного механизма. Что соответствует положению верхней мертвой точки в четвертом цилиндре (конец такта сжатия) — необходимо отрегулировать впускной клапан 3-го цилиндра и выпускной клапан 4-го, то есть 6-ой и 8-ой кулачки. Отчет ведется от звездочки распределительного вала.

Проворачиваем коленчатый вал на 180°, что так же соответствует перемещению бегунка распределителя зажигания на 90° и производим регулировку следующей пары, указанной в таблице выше.

Для проверки и регулировки зазоров, проделайте следующее:

  • Вставляем нужный щуп в зазор между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен передвигаться с небольшим усилием. Если он не входит, или ходит через чур свободно, производим регулировку.
  • Рожковым ключом на семнадцать ослабляем затяжку контргайки, а ключом на тринадцать вращаем регулировочный болт и добиваемся необходимого зазора. При затягивание контр гайки, зазор может слегка сбиться, поэтому стоит проверить его снова.
  • После проведения полного цикла регулировки, еще раз проворачивания коленчатый вал, выполняем проверку и при необходимости доводим зазор до нужного.

Как отрегулировать зазоры клапанов на Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

И так, теперь перейдем к пошаговой инструкции регулировки зазоров клапанов на Нива 2121:

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  2. Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипников.
  3. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив длинной метки, расположенной на крышке привода газораспределительного механизма. Что соответствует положению верхней мертвой точки в четвертом цилиндре (конец такта сжатия) — необходимо отрегулировать впускной клапан 3-го цилиндра и выпускной клапан 4-го, то есть 6-ой и 8-ой кулачки. Отчет ведется от звездочки распределительного вала.
  4. Угол поворота коленчатого вала, град № регулируемых клапанов
  5. Проворачиваем коленчатый вал на 180°, что так же соответствует перемещению бегунка распределителя зажигания на 90° и производим регулировку следующей пары, указанной в таблице выше.
  6. Для проверки и регулировки зазоров, проделайте следующее:
  7. Вставляем нужный щуп в зазор между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен передвигаться с небольшим усилием. Если он не входит, или ходит через чур свободно, производим регулировку.
  8. Рожковым ключом на семнадцать ослабляем затяжку контргайки, а ключом на тринадцать вращаем регулировочный болт и добиваемся необходимого зазора. При затягивание контр гайки, зазор может слегка сбиться, поэтому стоит проверить его снова.
  9. После проведения полного цикла регулировки, еще раз проворачивания коленчатый вал, выполняем проверку и при необходимости доводим зазор до нужного.
  10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  11. Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипников.
  12. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив длинной метки, расположенной на крышке привода газораспределительного механизма. Что соответствует положению верхней мертвой точки в четвертом цилиндре (конец такта сжатия) — необходимо отрегулировать впускной клапан 3-го цилиндра и выпускной клапан 4-го, то есть 6-ой и 8-ой кулачки. Отчет ведется от звездочки распределительного вала.
  13. Угол поворота коленчатого вала, град № регулируемых клапанов (кулачков)
  14. Проворачиваем коленчатый вал на 180°, что так же соответствует перемещению бегунка распределителя зажигания на 90° и производим регулировку следующей пары, указанной в таблице выше.
  15. Для проверки и регулировки зазоров, проделайте следующее:
  16. Вставляем нужный щуп в зазор между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен передвигаться с небольшим усилием. Если он не входит, или ходит через чур свободно, производим регулировку.
  17. Рожковым ключом на семнадцать ослабляем затяжку контргайки, а ключом на тринадцать вращаем регулировочный болт и добиваемся необходимого зазора. При затягивание контр гайки, зазор может слегка сбиться, поэтому стоит проверить его снова.
  18. После проведения полного цикла регулировки, еще раз проворачивания коленчатый вал, выполняем проверку и при необходимости доводим зазор до нужного.
  19. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  20. Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипников.
  21. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив длинной метки, расположенной на крышке привода газораспределительного механизма. Что соответствует положению верхней мертвой точки в четвертом цилиндре (конец такта сжатия) — необходимо отрегулировать впускной клапан 3-го цилиндра и выпускной клапан 4-го, то есть 6-ой и 8-ой кулачки. Отчет ведется от звездочки распределительного вала.
  22. Угол поворота коленчатого вала, град № регулируемых клапанов (кулачков)
  23. Проворачиваем коленчатый вал на 180°, что так же соответствует перемещению бегунка распределителя зажигания на 90° и производим регулировку следующей пары, указанной в таблице выше.
  24. Для проверки и регулировки зазоров, проделайте следующее:
  25. Вставляем нужный щуп в зазор между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен передвигаться с небольшим усилием. Если он не входит, или ходит через чур свободно, производим регулировку.
  26. Рожковым ключом на семнадцать ослабляем затяжку контргайки, а ключом на тринадцать вращаем регулировочный болт и добиваемся необходимого зазора. При затягивание контр гайки, зазор может слегка сбиться, поэтому стоит проверить его снова.
  27. После проведения полного цикла регулировки, еще раз проворачивания коленчатый вал, выполняем проверку и при необходимости доводим зазор до нужного.
  28. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  29. Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и корпусе подшипников.
  30. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив длинной метки, расположенной на крышке привода газораспределительного механизма. Что соответствует положению верхней мертвой точки в четвертом цилиндре (конец такта сжатия) — необходимо отрегулировать впускной клапан 3-го цилиндра и выпускной клапан 4-го, то есть 6-ой и 8-ой кулачки. Отчет ведется от звездочки распределительного вала.
  31. Угол поворота коленчатого вала, град № регулируемых клапанов (кулачков)
  32. Проворачиваем коленчатый вал на 180°, что так же соответствует перемещению бегунка распределителя зажигания на 90° и производим регулировку следующей пары, указанной в таблице выше.
  33. Для проверки и регулировки зазоров, проделайте следующее:
  34. Вставляем нужный щуп в зазор между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп должен передвигаться с небольшим усилием. Если он не входит, или ходит через чур свободно, производим регулировку.
  35. Рожковым ключом на семнадцать ослабляем затяжку контргайки, а ключом на тринадцать вращаем регулировочный болт и добиваемся необходимого зазора. При затягивание контр гайки, зазор может слегка сбиться, поэтому стоит проверить его снова.
  36. После проведения полного цикла регулировки, еще раз проворачивания коленчатый вал, выполняем проверку и при необходимости доводим зазор до нужного.
Читайте так же:
Как отрегулировать колдун на газели бизнес

Распространенные ошибки при регулировки клапанов на Ниве 2121

При повороте ключа зажигания раздался громкий удар – забыли снять храповичный ключ. Затяните храповичную гайку моментом 101,3-125,6 Н.м.

Двигатель запустился, но глохнет при утапливании кнопки подсоса – забыли вставить шланг вакуумного усилителя тормозов в вакуумный усилитель. Включаете передачу, а машина не едет – снимите машину с домкрата:-)

Перекрытие клапанов. Что это такое, как выставить?

У меня на сайте большое количество полезного материала касательно системы ГРМ двигателя, начиная от ремня или цепи ГРМ, заканчивая — зачем нужно регулировать клапана. Статьи действительно полезные почитайте. НО недавно мне задали такой вопрос – а что такое перекрытие клапанов? Как оно регулируется и можно ли самому как-то все это выставить? Как я считаю очень интересная тема. Как обычно будет текстовая версия + видео в конце (для тех, кто не хочет читать) …

Перекрытие клапанов

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Про перекрытие клапанов я говорил много, хотя вот в этой статье и видео про фазорегуляторы. Да и по сути это понятие очень простое.

Что такое перекрытие клапанов?

Это процесс, когда оба клапана открыты, на очень короткий промежуток времени. Впускной открывается раньше, а выпускной закрывается позже. Обычно такое происходит, когда поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке).

В основном это делается для того чтобы цилиндры двигателя лучше наполнялись на средних и высоких оборотах (на низких этот эффект не так сильно выражен). Когда обороты высокие тогда и поток воздушно топливной смеси намного больше, его как-то нужно запихнуть в цилиндры, но и отводить отработанные газы нужно также быстрее.

Перекрытие клапана

Для этого и сделано перекрытие — когда отработанные газы выходят в выпускной коллектор (то есть выпускные клапана открыты), создается сильное разряжение в цилиндрах, ближе к верхней мертвой точке (ВМТ) начинает немного приоткрываться впускной клапан. Разряжение, которое есть в цилиндрах, начинает «засасывать» свежую воздушно-топливную смесь. Таким образом, наполнение происходит намного лучше, то есть воздушно-топливной смеси в двигатель поступает больше, что лучше сказывается на мощности.

Читайте так же:
Как регулировать развал на ваз 21213

Баланс фаз газораспределения

Сейчас многие могут сказать — ну круто, нужно дольше делать перекрытие клапанов. Почему короткий промежуток? Ведь продувка лучше, наполняемость больше, мощность растет.

Но не все так просто. Если взять рядовые автомобили, со старыми технологиями, где нет фазорегуляторов, то здесь делают усредненные значения – как для высоких, так и для низких оборотов.

Смотрите в чем смысл:

Если сделать большое перекрытие клапанов. То есть впускные клапана будут открываться намного больше и раньше, как собственно и выпускные. То на низких оборотах такой двигатель будет работать нестабильно или даже вообще будет глохнуть. НО почему? Да все просто — отработанные газы смогут выходить во впуск и там смешиваться с новой топливной смесью, обедняя ее, ведь большого потока нет! Таким образом работать мотор на низах будет хуже. Однако на высоких оборотах продувка будет действительно лучше.

газы могут попасть во впуск

Однако если у вас есть фазовращатели, либо один (обычно на впуске), либо два (впуск и выпуск). Тогда вы можете менять фазы исходя из ваших потребностей.

Простыми словами:

  • Когда обороты низкие. То перекрытие вообще нет, либо оно минимально, ибо нет потребности — переваривать большое количество воздушно-топливной смеси
  • Когда обороты средние или тем более высокие. Тогда «фазовращатели» могут менять угол, делая фазы больше, и перекрытие также больше. Тогда продувка и наполняемость будут лучше.

Фазовращатели

Как видите все очень просто.

Сейчас современные иномарки идут как минимум с одной фазокрутилкой (на впуске). Этот мотор при высоких оборотах получается мощнее и зачастую экономичнее.

Цикл ОТТО – МИЛЛЕРА

Сейчас мои внимательные читатели могут сказать – да фазовращатели, нужно только для того чтобы менять циклы ОТТО и МИЛЛЕРА (на высоких оборотах и на низких).

Однако не совсем это так. Действительно «ФАЗИКИ» регулируют различные циклы сейчас это нормально, почти на всех современных моторах. Когда на низких оборотах идет цикл МИЛЛЕРА, а на высоких цикл ОТТО (пройдите сверху по ссылке и почитайте статью, а также посмотрите видео – все станет понятно)

Цикл ОТТО - МИЛЛЕРА

Но и для перекрытия клапанов «ВРАЩАТЕЛИ» это просто необходимая вещь, причем автоматическая, которая работает очень хорошо.

А что же с нашими ВАЗ?

Как я уже писал сверху, старые моторы (и ВАЗ тут не исключение), имели просто обычную звездочку, на которую одевалась либо цепь, либо ремень ГРМ. Сейчас речь не про новые, а именно про старые.

Как вы догадываетесь, у них были усредненные значения фаз (ну и соответственно перекрытия).

Заводским методом фазы практически никак не настраивались, я сейчас молчу о регулировки клапанов. Также здесь не будет затрагивать спортивные распределительные валы (это уже немного другая тема).

Однако наши умельцы, в гараж и различных тюнинг ателье, ставили так называемые «разрезные шестерни распредвалов». Что это такое? Это шестерня, которая стоит как бы из двух частей: Внутренней части – соединена с распределительным валом.

Разрезные валы

Внешней части — которая соединяется с цепью – ремнем ГРМ.

Друг с другом они стягиваются болтами, отверстия для этих болтов имеют небольшой ход. То есть эти части могут немного вращаться (на небольшой угол) относительно друг друга. Таким образом можно было изменять угол и методом подбора установить нужную мощность, расход и работу мотора.

НО это скорее исключение из правил, и сейчас современные моторы скажем, на ЛАДА ВЕСТА уже имеют фазовращатели (так что с правильным перекрытием клапанов нет проблем).

Сейчас смотрим видео версию

На этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОСАЙТ

Рейтинг лучших наборов щупов для замера зазоров на 2021 год

Рейтинг лучших наборов щупов для замера зазоров на 2021 год

При поточном процессе производства изделий проверка каждой детали вручную не представляется возможной. Поэтому точность работающих станков должна сводить к минимуму риск появления брака. Раньше ручная настройка заданного расположения фрезерных или токарных головок часто игнорировалась из-за хлопотности такого занятия. Однако сейчас такое отношение непростительно. В результате особую роль в производственном процессе при регулировке и настройке оборудования играют специальные приспособления – щупы для замеров зазоров. Кроме того, большое значение они приобретают при обслуживании автомобилей, когда необходимо отрегулировать свечи зажигания, клапана или другие детали.

    • 7.1.1 Туламаш N1
    • 7.1.2 ЧИЗ N4
    • 7.1.3 Автоdело №3
    • 7.1.4 TopAuto 0,55 — 1,10
    • 7.1.5 Эталон N1
    • 7.2.1 Зубр Мастер 0.05-1,0
    • 7.2.2 TOPEX 20 пластин
    • 7.2.3 KING TONY 0.05-1,0
    • 7.2.4 Micron МИК N1
    • 7.2.5 JTC 0.05-1.0
    • 7.2.6 GRIFF № 2 0.02-0.5
    • 7.2.7 КАЛИБРОН № 4

    Что это такое

    Измерительный щуп – приспособление для контактного замера маленьких расстояний.

    Представляет комплект идеально отшлифованных тонких пластин, различающихся толщиной, с нанесенными размерами и заключёнными в обойму. Для изготовления обычно используется латунь или нержавеющая сталь. Дополнительные антикоррозийные свойства придаёт никелевое покрытие. Большинство относится ко 2-му классу точности, но встречаются высокоточные 1-го класса.

    В основном применяется для внутренних измерений:

    • при регулировке клапанов и подшипников;
    • для подбора зазоров в свечах зажигания;
    • для центровки оборудования;
    • раскрытия полумуфт;
    • для уточнения расстояния между поршневыми канавкой и кольцом;
    • для определения «мягкой лапы» путём введения щупа в пространство между лапой и фундаментом.

    Устройство

    Конструкция достаточно простая и состоит из комплекта калибровочных элементов. Все пластины соединены в обойму шарнирным фиксатором, что позволяет производить замену в случае необходимости.

    Какие бывают

    Стандарт предусматривает производство семи наборов (№ 1 – № 7), которые различаются по числу пластин и их размерами. Обычно толщина составляет 0,03-1,0 миллиметра при длине 5, 10 и 20 сантиметров.

    Различия по толщине:

    • 0,03-1,00 – 0,01 мм;
    • 0,1-1,0 – 0,05 мм.

    Значение толщины наносится на каждую пластину.

    Глубокие зазоры измеряются калибровочными клинами, которые могут быть:

    • Клиновые – измерение расстояний до 9 мм при точности 0,1. Используется с движком, который скользит по поверхности. При его отсутствии наносится краска для определения зазора по окрашенным участкам.
    • Цилиндрические.
    • Цифровые – с функцией выведения на монитор числовых значений, что очень удобно для центровки оборудования.

    Кроме того, современные модели бывают:

    • стрелочные;
    • звездообразные;
    • прямые;
    • керамические с полусферой;
    • с дисковым наконечником;
    • остроконечные;
    • удлинённые;
    • изогнутые.

    Порядок использования

    Для того чтобы измерить зазор между двумя поверхностями, надо по очереди или одновременно вводить в него одну или несколько калибровочных пластин из комплекта. Как только они полностью заполнят пространство их толщина окажется равной его расстоянию. При этом у них нет свободного хода, и они не должны проваливаться, а перемещаются с небольшим усилием.

    • высокая точность;
    • универсальность;
    • простота использования без необходимости специальных навыков и умений.

    В процессе измерения щуп подводится к детали, а не наоборот!

    Критерии выбора

    Для того, чтобы не совершить ошибки при выборе, надо обратить внимание на следующие характеристики:

    1. Толщина элементов. При общей толщине в 1 миллиметр толщина отдельных пластин отличается с шагом 0,01-0,05. Погрешность зависит от толщины одного элемента – при её увеличении точность уменьшается. Многие лучшие производители указывают значение в миллиметрах, но для некоторых зарубежных моделей характерна дюймовая измерительная система.
    2. Рабочая длина – при проведении некоторых измерений может потребоваться конкретное значение.
    3. Количество щупов в наборе. Число калибровочных элементов с различными значениями толщины составляет от нескольких штук до 20 щупов. Выбор производится в зависимости от типа работ, планируемых к выполнению.

    Где купить

    Популярные модели покупаются в строительных супермаркетах или магазинах, где предлагаются инструменты и приспособления для различных измерений. Консультанты охотно дадут рекомендации и советы – какие бывают инструменты, как выбрать, какой фирмы лучше купить, сколько стоит.

    В случае отсутствия по месту жительства хорошего выбора самые хорошие недорогие бюджетные новинки доступны для заказа онлайн в Интернет-магазине. Это легко сделать с помощью агрегатора Яндекс.Маркет, которые предлагает вначале изучить описание, сравнить характеристики, посмотреть фото и отзывы, а также по прямой ссылке перейти на сайт продавца или производителя.

    Измерительный набор в Москве можно приобрести по цене от 117 рублей (Автодело № 1 («ВсеИнструменты») до 3 090 рублей (JTC Auto Tools 0,038-1.016 (GrantAuto.ru).

    Лучшие наборы щупов

    Рейтинг качественных моделей разработан на основе рейтингов по мнению покупателей агрегатора Яндекс.Маркет и маркетплейса «ВсеИнструменты», где выставлены изделия лучших производителей измерительных устройств. Популярность моделей обусловлена погрешностью, долговечностью, прочностью и стоимостью.

    В обзоре представлены рейтинги лучших моделей среди изделий отечественного и иностранного производства, а выбор остаётся за пользователями.

    ТОП-5 лучших наборов щупов отечественного производства

    Бренд – Туламашзавод (Россия).
    Страна-производитель – Россия.

    Компактный набор для замеров зазоров между двумя поверхностями в различных деталях. В обойме сведены в единый комплект и зафиксированы винтом девять тонких отшлифованных стальных элементов стандартной плоской формы длиной 7 см и шириной 1 см. Диапазон от 0,02 до 0,1 мм с ценой деления 0,01. В качестве корпуса выступает металлическая скоба, предохраняющая элементы от случайных деформаций. Вес упакованного товара 100 грамм. Производитель предоставляет гарантию на 1 год.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector