4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные правила перевозки: мотоцикл, мопед, квадроцикл, гидроцикл, снегоход

Основные правила перевозки: мотоцикл, мопед, квадроцикл, гидроцикл, снегоход

В жизни случаются ситуации, при которых нужно перевезти мотоцикл:

  • покупка или продажа;
  • поломка;
  • отсутствие возможности официально перемещать транспорт по общей дороге;
  • длительное путешествие (есть другой транспорт).

В этой статье мы разберем правила перевозки и транспортировки мотоциклов, мопедов, квадр- и гидроциклов, а также снегоходов.

Основные правила транспортировки

Как транспортировать мотоцикл?

Как перевезти мотоцикл?

Перевозка мотоцикла может осуществляться следующими способами:

  1. Микроавтобусом. Он может быть грузовым, грузопассажирским или пассажирским. Это самый лучший способ перевозки. Благодаря небольшой высоте транспорта и удобному креплению мотоцикл можно легко закатить в микроавтобус и перевезти в любое место.
  2. Пикапом. Эти автомобили бывают разных видов (одинарная кабина, полуторная кабина, двойная кабина). При большой кабине кузов короткий, поэтому многих интересует, как перевезти мотоцикл в этом случае? На самом деле это можно сделать с помощью любого пикапа, если заднее колесо будет стоять на открытом борту. Правилами это разрешено, тем более что производители заботятся о хорошей прочности бортовой конструкции. Нужно отметить, что пикап, имеющий задний привод, лучше подходит для перевозки мотоцикла за счет того, что погрузочная высота у него меньше по сравнению с полным приводом.
  3. Прицепом. Если перевозка будет происходить не слишком часто, то покупать фургоны и пикапы нет смысла. Лучше всего в этом случае подойдет прицеп. Как перевезти мотоцикл в прицепе, чтобы он в целости и сохранности прибыл в назначенное место? Есть специальные прицепы для байков, которые имеют необходимые крепления. При использовании прицепов с низкими рамами, на которые удобно грузить транспорт, есть риск сделать байк грязным, поэтому нужно применять тент.
  4. С помощью специальной площадки, которая позволяет перевозить байк на авто. Это простой, но не слишком удобный вариант. Устанавливая площадку на фаркоп, нужно учитывать то, что номерные знаки должны быть читаемыми, а световые приборы – открытыми. Иначе будут нужны выносной кронштейн номерного знака и дополнительная светотехника.
  5. Частичной погрузкой. Этот способ распространен в автомобильной эвакуации. Его могут применять и мотоциклисты. Эти устройства бывают в продаже не всегда, но можно сделать заказ в фирме металлоконструкций. Способ удобен, но проблемой может оказаться неподготовленная трансмиссия байка.

При выборе любого из этих вариантов важна крепкая фиксация мотоцикла.

Ответом на вопрос о том, можно ли буксировать мотоцикл, является следующий: все зависит от его устойчивости во время передвижения. Таким образом, нельзя производить буксировку двухколесного транспорта. Об этом прямо сказано в Правилах дорожного движения. Если же у мотоцикла 3 или 4 колеса, то их буксировка разрешена ввиду устойчивого положения на дороге.

Как перевозить мопеды?

Как буксировать и перевозить мопед?

Мопед перевозят другим транспортным средством в исключительных случаях. К самому распространенному из них относят поломку во время движения. Также многих мотолюбителей волнует вопрос о том, как перевезти новый мотоцикл в другой город, если его не зарегистрировали? На этот и другие вопросы помогут ответить следующие рекомендации. Перевозить мопед (или скутер) можно с помощью:

  1. Автомобиля. Для этого можно воспользоваться:
    • специальными средствами фиксации транспортного средства, брезентом, чтобы правильно перевозить мотоцикл в прицепе, поскольку главным недостатком этого варианта может являться повреждение скутера при отсутствии защитного тента;
    • фаркопом при условии присоединения снизу трубки, длина которой соответствует пространству между перьями вилки и диаметром, превышающим диаметр вала у переднего колеса (скорость перемещения в этом случае может быть равной 100 км/ч, но в целом такая буксировка правилами движения запрещена);
    • багажным отделением (для этого нужно слить топливо из бака, убрать задние зеркала, а для исключения поломки пластика положить на пол мягкую ткань).
  2. Поезда или электрички. Этот вариант подходит для перемещения транспортного средства на дальнее расстояние. В задней части поездов часто есть вагоны, в которых можно транспортировать скутеры. Для этого нужно обратиться в багажное отделение на вокзале.
  3. Компании, занимающейся перевозками. Самый легкий способ – поручить перемещение своего мотороллера специалистам транспортной фирмы, которые все сделают за вас.
Читайте так же:
Как отрегулировать задний редуктор мотоцикла урал

Как перевозить квадроцикл?

Как перевозить квадроцикл?

Если вы собираетесь на отдых, а дома в гараже пылится квадроцикл, то не взять его с собой – непростительная ошибка. Но как его правильно перевезти?

  1. При транспортировке на большое расстояние, в частности, в другую страну, перевозку лучше доверить специалистам транспортной компании. Благодаря наличию специальной техники, хорошей осведомленности о документальных требованиях и предварительному составлению подходящего маршрута, груз прибудет на место целым и невредимым.
  2. Можно транспортировать груз самостоятельно, контролируя его сохранность и скорость перемещения. Для этого можно использовать просторный автомобиль типа пикапа или микроавтобуса, эвакуатор или прицеп. Важным условием является наличие хороших креплений.

Таким образом, владелец сам выбирает, как ему перевозить и буксировать мотоцикл или мотовездеход, но за соблюденные или несоблюденные нормы и правила, целостность техники в этом случае он также отвечает сам.

Как транспортировать снегоход?

Как буксировать и перевозить снегоход?

Снегоход представляет собой массивную, но в то же время хрупкую технику. В этом состоит главная сложность, поэтому транспортировка должна быть предельно аккуратной. Для этого используют:

  • короткий, лодочный или специальный прицеп для снегоходов;
  • пикап;
  • фуру или грузовой автомобиль;
  • микроавтобус.

Для частого перемещения снегохода подойдет прицеп для легкового авто, подходящий по грузоподъемности и размеру. Он защищает от запрокидывания, имеет специальные крепления и панели, чтобы было удобно загружать и выгружать технику.

Как перевозить гидроциклы?

Как перевозить гидроцикл?

Перемещение гидроцикла с помощью прицепа должно осуществляться с учетом правильного крепления, перевозимая техника не должна двигаться. Также прицеп должен обладать возможностью регулировки относительно длины, опор, положения оси транспортного средства. Поэтому если владелец не знает, как перевозить водный мотоцикл на прицепе авто, то первое, что он должен учитывать – соответствие размера двигателя своего автомобиля для этой цели. Процесс соединения при этом происходит благодаря шаровой опоре или сцепному устройству. Их важно правильно соединить, а также подключить провода для своевременного включения стоп-сигнала и поворотников.

Полезные советы мотоциклистам

Советы по перевозке и буксировке мотоцикла

К вопросу о том, как перевезти мотоцикл в машине, нужно относиться внимательно, ведь неправильные действия могут привести к плохим последствиям. При подготовке к перевозке важно:

  1. После закрепления перевозимой техники в прицепе или кузове создать условия поездки (можно подпрыгнуть несколько раз). Это позволит убедиться в том, насколько сильно подвергается мотоцикл качанию, как хорошо он закреплен.
  2. Техника должна быть зафиксирована стропами вертикально.
  3. Ремни лучше выбирать с бляшками для регулирования натяжения и подтягивания при необходимости.
  4. Скорость движения должна быть небольшой.
  5. Всю техническую жидкость нужно предварительно слить.

Даже несмотря на соблюдение всех рекомендаций, если перевозить мотоцикл на машине самостоятельно, нет высокой гарантии того, что он останется целым. Риск будет минимальным, если за дело возьмется специалист по перевозкам из транспортной компании.

Можно ли в РФ ездить с одноколёсным прицепом

Пост не является вопросом, а является результатом моего микроисследования.
Можно ли в РФ ездить с одноколёсным прицепом
Существуют такие штуковины, как одноколёсные мотоприцепы. Чрезвычайно удобная штука: внутренний объём — литров 150, ширина маленькая (привет, боковые кофры на управление практически не влияет, даже в междурядье ездить можно.
Вот вам фоточки для затравки:


Так вот, меня сильно интересовал вопрос, насколько легально с ними ездить.
Читаем правила:

Читайте так же:
Как отрегулировать холостые обороты на мотоцикле урал

Т. е. даже мопедам разрешено буксировать прицепы, пускай и специально созданные. Значит, мотоциклам тоже не должно быть запрещено, раз явного запрета нет.
Более того, в нашей стране существует специальный прицеп для мотоциклов — «Енот». Вот такой:

Но он, скотина, двухколёсный, на большой скорости на кочке и перевернуться может — утянет тогда за собой и мотоцикл. Опасно. Кстати, и номера на него получать надо, и рассчитан он на скорость до 50/70 км/ч по паспорту.
С другой стороны, на нём написано, что он для мотоциклов, а на одноколёсных (они все импортные) не написано, нет у них сертификатов никаких, поскольку за рубежом они не запрещены.
Так что же делать, чтоб ездить с одноколёсным прицепом? Просто ездить! Дело в том, что в ПДД описаны одноколёсные прицепы к мотоциклам — боковые. И, согласно правилам, их не нужно регистрировать. Задний одноколёсный прицеп ближе всего именно к боковому по своим свойствам (одно колесо, малая грузоподъёмность соответственно ничто не мешает использовать его у нас (источник).
Единственное «но» — он не должен закрывать номер мотоцикла и световые сигналы. Но светотехника на таких прицепах дублируется, а номер мотоцикла можно и на прицеп перевесить (можно и самодельный дубликат сделать, наверное, но это для поездок по Европе, где он обязательно нужен; а дубликат в ГИБДД не выдадут, ясен пень).

А ты прям реально хочешь такой прицеп? Ну вот если бы твое исследование показало — «Да, братишь, все клево в этой стране. покупай и ездий» ты бы его купил?

Да, серьёзно думаю купить со временем (или сделать, а то они дорогущие). Идея прицепа куда больше нравится, нежели идея боковых кофров. Хотя они тоже ничего, конечно.
Собственно, исследование это и показало, так что куплю и буду ездить.

Я видел пару раз в междурядье парней с такими прицепами. Вроде все нормально, молнии в них не били, и квитанции о штрафах из под колес не вылетали.

У меня какие-то предубеждения к этой теме. Но четко не могу сформулировать что смущает. Мне кажется не вполне безопасным то, что никто на дороге не ожидает за тобой прицеп, вообще никто. Потом при торможении какой-то въетнам будет, но так то можно ездить так чтоб резко не тормозить. С другой стороны с кофрами не ездил пока и не могу сказать как оно.

Друг рассказывал, как знакомый его попал в смешное ДТП: пропускал при повороте налево попутный трамвай, дождался окончания второго вагона, поехал — а там был третий вагон!

Знакомый с таким на трудере ездит. Гайцов одним колесом посылает куда подальше, ибо не прицеп.
По рулежке — как с пассажиром едет, ну и увеличившийся габарит надо учитывать.
Ставится и снимается очень быстро. Там ось заднего колеса меняют и на нее цепляет.

Катринка в тему

только вот незадача — колес то два, надо регистрировать в гаи.

думаю одно быстренько отвалится

Второе, в общем, тоже.

А теперь приделываем к этой сумочке достаточное количество шариков с гелием и получаем бесколёсный прицеп, который вальяжно левитирует за-над мотоциклом!

Читайте так же:
Схема регулировки спиц на мотоцикле урал

(Простите за некрофилию.)
Что-то я тут подумал: одноколёсный прицеп абсолютно легально может закрыть задний номер от камер и т. п.
Регистрировать же его не надо, а во время буксировки номер может быть и не виден.
Разубедите, пжлст.

вот такую хуету уже у нас делают
http://alexmotorsspb.ru/catalog.html?itemid=2790
Правда стоит как твой мот
Написано что сертифицирован и есть ПТС.

Прицеп к оси заднего колеса крепится, так что будет закрывать только в том случае, если ты его загрузишь доверху.
Для города прицеп не сильно удобен, а по трассе жарить 120+ с ним как то не слишком разумно.

я вот тут подумал, что обычный прицеп на обычной машине тоже прекрасно закрывает номера, но вроде никто не воняет по этому поводу.

у прицепа же свой номер есть, т.е. проблемы с идентификацией владельца не возникает

Решено. Буду все таки его делать этой зимой. Пошли они все в жопу. Удобство дороже.

Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году

мото

В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.

Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД

Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:

  • В России – 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
  • Привезли из-за границы – 10 дней с момента получения таможенных документов.

Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.

Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.

Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.

Где можно зарегистрировать мотоцикл

регистрация мотоцикла

На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:

  • Штраф до 2 000 рублей за передвижение на незарегистрированном мотоцикле.
  • Штраф 5 000 рублей или лишение водительских прав на три месяца при повторной фиксации нарушения инспектором. Для восстановления прав потребуется пройти медосвидетельствование и пересдать теоретический экзамен.
  • Конфискация мотоцикла. ТС отправят на штрафстоянку до устранения причин изъятия. Чтобы забрать мототранспорт, необходимо обратиться в ГИБДД (при себе иметь паспорт владельца, договор купли-продажи) и написать заявление о постановке на учет ТС, оплатить пошлину, получить ПТС и СТС. Также придется оплатить услуги стоянки, если байк будет находиться там более 24 часов. Тариф единый на всей территории РФ – 500 рублей за каждые сутки.

Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.

регистрация мотоцикла

Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации (СТС), при наличии;
  • договор купли-продажи, чек из магазина (если имеется), таможенное свидетельство/декларация (при транспортировке из другой страны);
  • паспорт нового владельца;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заполненное заявление (бланк можно скачать на сайте ГИБДД);
  • полис ОСАГО;
  • документы на старые номера, если планируется их сохранить.
Читайте так же:
Регулировка боковых прицепов к мотоциклу иж планета 5

Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:

  • доверенность от юридического лица;
  • копии учредительных документов;
  • платежное поручение на внесение пошлин;
  • выписка ЕГРЮЛ.

В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.

ремонт мотоцикла

В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).

Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:

  • паспорт владельца, российский;
  • карта техосмотра;
  • водительские права;
  • договор купли-продажи или чеки из магазина.

На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.

Сколько стоит регистрация мотоцикла

мотоцикл

Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.

Примерный перечень базовых затрат:

  • новые госномера – 1 500 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации – 500 рублей;
  • внесение в ПТС нового владельца – 350 рублей;
  • выдача паспорта ТС – 800 рублей.

При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.

В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.

мотоцикл

Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.

При осмотре транспортного средства инспектор проверит:

  • VIN-номер и данные ПТС. При несовпадении в регистрации будет отказано.
  • Т ехническое состояние (поворотные огни и тормозная система).

Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.

Как зарегистрировать мотоцикл без документов

мото

Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.

Как правильно отрегулировать боковой прицеп мотоцикла

Устройство рамы мотоцикла, рамы и кузова бокового прицепа

Рама мотоцикла служит основой, к которой крепятся основные агрегаты, узлы и детали: двигатель, трансмиссия, подвески с колесами, сиденье, облицовки, боковой прицеп. В передней части рамы расположена рулевая колонка, посредством которой рама соединяется с передним колесом и его подвеской. К нижней части рамы крепятся подножки для водителя и пассажира (обычно откидные обрезиненные), центральная подставка и боковой упор (на многих зарубежных мотоциклах устанавливается только боковой упор). Сзади с рамой стыкуется качающаяся вилка (маятник) с задним колесом и подвеской.

Читайте так же:
Как отрегулировать подшипник колеса мотоцикла урал

1 — рулевая колонка;
2 — точка крепления маятника задней подвески колеса;
3 — точка крепления амортизатора;
4 — центральная подставка;

5 — подножки для пассажира;
6 — пластина крепления двигателя;
7 — подножки для водителя;
8 — боковой упор

Двигатель крепится к раме чаще всего жестко в двух точках – спереди и сзади. Встречаются конструкции с другим числом точек крепления, в том числе с упругими (резиновыми) элементами.

Основные виды мотоциклетных рам — одинарные, двойные (дуплексные), полудуплексные, хребтовые и диагональные.

Типы мотоциклетных рам

а — одинарная;
б — одинарная незамкнутая;
в — двойная (дуплексная);

г — хребтовая;
д — диагональная;
е — штампованная цельносварная (скутера)

Рамы также подразделяют на замкнутые (снизу) и открытые; к последнему виду относятся хребтовые и диагональные. У многих современных мотоциклов в задней части рамы устанавливается съемный подрамник, к которому крепятся сиденье и заднее крыло.

Диагональная рама с подрамником («БМВ-F650CS»)

Изготавливают рамы из труб или профилей прямоугольного, овального или более сложного сечения. Материалом служит сталь (в том числе легированная термообработанная) и алюминиевые сплавы. Рамы всех российских мотоциклов (а также «Минска», «Днепра», «Явы») замкнутые, изготовлены из стальных цельнотянутых труб.

Рамы трехколесных мотоциклов часто имеют в своей основе рамы двухколесных моделей, но вместо маятника с задним колесом установлен специальный двухколесный модуль («ТМЗ-5.971», «Фермер»). У других МТС (грузовой мотороллер «Муравей») рама не взаимозаменяема с двухколесной моделью. Рама четырехколесного мотоцикла (ATV) имеет особую конструкцию.

Рама мотоцикла не должна иметь повреждений и деформаций, снижающих ее прочность и нарушающих взаимное расположение колес.

Боковой прицеп соединяется с рамой мотоцикла в четырех точках. Две точки внизу (спереди и сзади) имеют шарнирные цанговые зажимы. Губки цанги захватывают сферический наконечник, жестко прикрепленный к раме. При затягивании болта губки сходятся и фиксируют зажим. Заднее нижнее крепление выполнено в виде коленчатого рычага.

Рама мотоцикла с коляской («Урал ИМЗ-8.103-10»)

1 — рама мотоцикла;
2,7 — регулировочные тяги (стойки) крепления рамы;
3,6 — цанговые нижние крепления рамы коляски;

4 — рама коляски;
5 — коленчатый рычаг

При отпущенных стяжных болтах рычаг можно поворачивать и выдвигать в боковом направлении, что позволяет регулировать угол схождения колеса бокового прицепа. Другой параметр — угол развала колеса — устанавливается с помощью двух регулируемых по длине тяг (стоек), являющихся также третьей и четвертой точками крепления бокового прицепа к раме мотоцикла. Вопросы установки на МТС бокового прицепа или его отсоединения решаются ГИБДД в соответствии с указаниями завода-изготовителя мотоцикла. Так, например, не допускается самовольное отсоединение бокового прицепа от мотоциклов «Урал» и «Днепр» прошлых лет выпуска.

Установочные углы развала (а) и схождения (б) колес мотоцикла с коляской

На раму бокового прицепа устанавливают пассажирскую коляску, либо грузовой кузов. Спереди коляска крепится к раме двумя скобами с резиновыми подушками. Сзади применяют также резиновые подушки или пружины. В коляске расположено сиденье для одного пассажира (не считая детей до 12-летнего возраста). Кроме того, коляска оборудуется ручкой для пассажира и упором для его ног (часто откидным). Перевозка пассажиров в грузовом кузове запрещена ПДД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector