Схема пропановых редукторов для газового баллона
Схема пропановых редукторов для газового баллона
Пропан широко применяется в быту, для сварки, нагрева металла в термических печах и других отраслях. В местах, где нет подведенной газовой системы, используют баллоны различного объема. Получить стабильное требуемое давление позволяет редуктор пропановый для газового баллона. В зависимости от назначения он имеет различные конструкции и способы регулировки.
Как работает?
В баллоны газ закачивают под высоким давлением или сжиженный, чтобы как можно больше его поместилось в емкости. Для сварки и других целей нужен пропан значительно меньшего давления, подаваемый с постоянной скоростью. С этой целью ставят редуктор на баллон. Он понижает давление до рабочего и обеспечивает его равномерное поступление.
В камере, внутри корпуса, стоит мембрана, регулируемая винтом. На нее с одной стороны давит газ, поступающий из баллона. При смещении мембраны под напором газа, открывается проход во вторую часть камеры, где создается рабочее давление.
[stextbox всех газовых редукторов редукционный понижающий принцип работы. Когда давление внутри емкости снижается до рабочего, работа прекращается.[/stextbox]
По принципу работы мембраны различают прямой и обратный способ редуцирования.
Прямой
При прямом редуцировании газ из баллона поступает в первую камеру и отжимает мембрану. Через образовавшийся зазор пропан переходит в рабочее пространство редуктора. При создании в нем требуемого давления, мембрана устанавливается на место и перекрывает поступление газа. Из рабочей камеры пропан выходит, давление снижается, и вновь газ с баллона открывает вход. Постепенно устанавливается равновесие и между камерами остается постоянный просвет.
Обратный
При обратном редуцировании мембрана первоначально открыта и газ из баллона свободно перетекает в рабочую половину камеры. После достижения нужного давления, он нажимает на мембрану и закрывает ее.
На газовых редукторах для баллонов с сжиженным пропаном устанавливают в основном обратный способ редуцирования. Он обеспечивает стабильную подачу газа с равномерной скоростью. Настраивать требуемое давление на такой конструкции проще и быстрее.
В редукторах для углекислоты для полуавтоматов используется прямое редуцирование. Давление снижается в основном за счет разницы в размерах камер. Манометр на таких приспособлениях только один. Он показывает давление на выходе. Регулировка происходит за счет изменения размера переточного канала.
Кислородный редуктор на кислородный баллон имеет два манометра или ротаметр вместо второго, установленного на выходе. Они показывают давление в баллоне и скорость расходования или давление в рабочей камере.
Классификация в зависимости от сферы применения
Газовое оборудование, работающее на пропане, отличается рабочим давлением и необходимостью регулировать расход. Редукторы делятся по принципу использования:
- нерегулируемые бытовые;
- регулируемые универсальные;
- промышленные профессиональные.
Каждая группа рассчитана на определенное расходное оборудование и интенсивность использования.
Бытовые нерегулируемые
Домашнее оборудование: печи, котлы, автомобильные двигатели и другое, настроено на работу с постоянным давлением. Регулировка расхода газа в минуту не нужна. Бытовое редукционное оборудование настраивается на нужные параметры на предприятии и давление на выходе указывается на крышке корпуса рядом с датой изготовления. С корпуса выходят только 2 патрубка для соединения с баллоном и рабочим оборудованием, потребляющим бытовой газ. Регулятора и манометра нет. Не имеет приборов, указывающих давление и расход, метановый редуктор на автомобиле.
Бытовые редукторы рассчитаны на малый расход и низкое давление на выходе. Они имеют простое устройство, позволяющее ремонтировать их самостоятельно.
Универсальные регулируемые
Пропановый регулируемый адаптер по конструкции аналогичен редуктору углекислотному для полуавтомата. Он имеет один манометр, показывающий давление в рабочей камере и регулировочный винт.
Универсальный редуктор подходит для бытового и медицинского оборудования. Он верно будет служить любителям, использующим сварку периодически в небольших количествах. Не стоит долго задумываться, какой бюджетный редуктор приобрести, если для кратковременного подогрева используется газовая пушка.
Профессиональные
Внешне профессиональные редуктора для пропана отличаются наличием двух манометров и бокового отверстия, закрытого пробкой, используемого для прочистки канала. Винт регулирующий расположен сверху. Подходят для подключения на полуавтоматический сварочный аппарат, газовую горелку и другое промышленное оборудование, работающее в активном режиме.
[stextbox универсального устройство отличается повышенной прочностью. Корпус, прокладки, детали изготовлены из дорогих и износостойких материалов.[/stextbox]
Особенности использования композитных емкостей
Емкость композитного баллона сделана из стекловолокна, пропитанного эпоксидным клеем – смола плюс отвердитель. Материал отличается высокой прочностью, не боится динамических нагрузок. При этом он хороший и удобный для транспортировки. 20 литровый пропановый баллон весит всего 7 кг.
Пластиковый кожух сверху защищает емкость от ударов, повреждений. Прорези позволяют видеть полупрозрачную основу и уровень сжиженного газа и определить количество. Перед металлическими баллонами композитные имеют преимущества:
- на поверхности материалов не образуется статическое напряжение;
- вес емкости в 2 раза меньше;
- специальные ручки в наружной оболочке делают транспортировку удобной;
- при ударе может лопнуть только пластиковый кожух, стекловолоконный баллон надежно защищен;
- не взрываются при нагреве до 100⁰;
- имеют плавкую вставку – предохранитель от перегрева;
- безопасны.
При транспортировке и хранении композитные баллоны с газом можно укладывать друг на друга. Диапазон рабочих температур значительно больше, чем у металлических аналогов, от – 40⁰ до +60⁰.
На композитных баллонах установлены евроразъемы. Редуктора подключаются через переходники.
Что собой представляет?
Редукционный механизм в зависимости от назначения, имеет корпус, окрашенный в красный цвет. На нем имеется надпись краской «Пропан». У нерегулируемых устройств выпуклый корпус, из которого выходят 2 патрубка для присоединения к баллону и шлангу рабочего механизма.
Редуктор газовый с регулятором давления на пропан имеет вентиль, 1 или 2 манометра, в зависимости от назначения. На полупрофессиональных устройствах прибор показывает расход газа и по нему выставляется давление. Для сварочных аппаратов выбирают профессиональные модели. На них по приборам можно определить не только скорость подачи газа, но и давление в баллоне.
Как подобрать для бытового использования?
В быту широко используют пропан для приготовления пищи, обогрева помещений и в автомобилях вместо бензина. Все оборудование создано под постоянное давление газа. Бытовые редуктора под пропановые баллоны не регулируются. В них вмонтирована мембрана на заданное давление при изготовлении. Бытовые редуктора имеют 3 значения расхода газа: 50, 37 и 30 mbar.
Чтобы определить давление, на котором работает плита или другое оборудование, следует посмотреть в технический паспорт. Адаптер имеет маркировку на крышке, где кроме выдаваемого давления указана дата изготовления и проверки, стоит клеймо производителя.
Устанавливая самостоятельно газовое оборудование, следует выбирать редуктор лягушку на газовый баллон по рабочему значению давления газа печки или котла и расходу. Свое название редукционная модель получила за слегка выпуклую форму круглого корпуса, что придает ей сходство с земноводными.
На бытовое оборудование можно ставить универсальный регулируемый адаптер, предназначенный для пропана. Следует подбирать по значению давления или расхода газа на выходе. Если оборудование рассчитано на больший расход, то оно будет прерывать работу, пламя постоянно тухнуть.
Редуктор для углекислого баллона имеет другую конструкцию и не подойдет для длительной работы. Его детали, включая прокладки, сделаны из материала, разрушающегося при контакте с пропаном.
Особенности конструкции и обслуживание
В промышленности и быту применяется 2 типа газов:
- инертные;
- горючие.
Адаптеры на них принципиально отличаются, чтобы не перепутать. На баллоны с инертным газом соединения редуктора с баллоном осуществляется правой, стандартной резьбой. Кислород, пропан, углекислоту, метан и другие горючие газы, присоединяют редуктор, закручивая в отверстие с левой резьбой – против часовой стрелки.
[stextbox резьба исключает возможность заправки емкости не тем видом газа и использование баллона не по назначению.[/stextbox]
Редуктора имеют внутри мембрану, которая изнашивается. Каждые 5 лет редуктор должен проходить испытание. При этом мембрана заменяется новой. В редукторах для композитных баллонов – сделаны по евростандартам, мембрана рассчитана на работу минимум 10 лет, но проверку оборудование должно проходить через 5 лет.
На верхней части корпуса нанесена маркировка, в которой указаны год изготовления узла и первой поверки. При последующем испытании набивается следующая дата.
Редуктор необходимо регулярно смазывать, проверять на герметичность. При необходимости надо менять прокладки.
[stextbox преподаватель колледжа при заводе Донмет Саркизов П. В.: «Среди любителей бытует мнение, что редуктор с ротаметром позволяет экономно расходовать газ. На практике приборы отличаются только показаниями. Второй манометр на редукторе показывает расход газа в минуту. Это значение заложено в режимах сварки. Ротаметр показывает фактическое давление в рабочей камере в данный момент. Для установки рабочих параметров надо пересчитывать показания ротаметра по коэффициенту или использовать переводную таблицу.
Редуктора с 2 ротаметрами, предназначены для сварки металлов тугоплавких и с высокой теплоотдачей. К первому подключается сварочная горелка, ко второму форсунка для подогрева обратной стороны шва. Подключать 2 аппарата нельзя».[/stextbox]
Меры предосторожности
Пропан и другие газы, заправляемые в баллоны, огнеопасны и при неправильном обращении могут взорваться. Пропан не имеет запаха, но при его концентрации 3% в воздухе, вызывает отравление. Следует правильно подбирать оборудование и следить за его исправностью. Помещение следует постоянно проветривать.
Редуктор должен соответствовать газу, для которого он изготовлен. Можно выбрать кислородный узел и поставить на баллон с углекислотой. Но нельзя наоборот, особенно если сварка осуществляется в интенсивном режиме. Детали быстро выйдут из строя, поскольку материал не рассчитан на контакт с кислородом, остывает и разрушается.
Кислород при испарении охлаждается и замерзает. У редуктора на кислородный баллон должен быть подогрев. Оптимально использовать проточный нагреватель. Она согревает струю газа на входе в редуктор. При этом сам узел остается холодным. Использование кислородного адаптера без подогрева ведет к охлаждению деталей до – 60⁰ и быстрому разрушению прокладок. В результате возникает подтекание и утечка газа.
Метановый и пропановый редуктора имеют одинаковый цвет – красный, но совершенно разные конструкции. Они не взаимозаменяемые.
Периодический осмотр и сервисные работы
Инструкция на газовое оборудование требует, чтобы указанные в паспорте поверки проводились регулярно, даже если сварочные и другие работы проводятся периодически.
Раз в квартал проводится продувка редуктора – тест предохранительного клапана. Сервисное обслуживание требуется оборудованию раз в пол года. Мембрана проверяется и заменяется каждые 5 лет. Ежедневно, перед работой следует проверить герметичность всех соединений. Следует нанести мыльную воду на все стыки.
Стандарты подсоединения к системе
При подключении редуктора к баллону используют стандартные соединения с обозначениями:
- цилиндрическая резьба СП 21.8 – W21/8×1/14;
- трубная цилиндрическая, размеры в дюймах, обозначение G;
- метрическая — М.
Правая нарезка считается стандартной. Левая резьба обозначается LH.
Порядок монтажа и запуска
При подключении сварочного и другого оборудования, следует соблюдать определенную очередность операций.
- Собрать систему шлангов для подачи газа.
- Проверить, что все баллоны закрыты.
- Установить гайку редуктора на вентиле баллона;
- Подсоединить шланги.
- Открыть газ и проверить герметичность соединений.
Рабочий режим на регулируемых устройствах устанавливается в последнюю очередь, непосредственно перед началом работы.
Общие правила выбора
Баллонный редуктор выбирается по типу газа и рабочему давлению. Пропускная способность устройства должна быть чуть выше, чем расход газа.
Объем пропана в баллоне должен превышать непрерывный цикл использования. Например, для дачи берется емкость, газа в которой хватит на выходные. При сварке пропана должно хватить на непрерывный цикл работ.
Перед покупкой редуктора следует посмотреть на способ подключения.
Область применения устройств
Пропан и редукторы на баллоны широко применяются в различных отраслях производства и быту:
- сварка;
- бытовые печки для приготовления еды;
- обогрев подсобных помещений;
- топливо для автомобилей;
- на строительстве.
Легкие пропановые баллоны берут с собой на природу и жарят мясо, подключив к ним горелку.
Редуктор на пропан обеспечивает стабильный поток газа под заданным давлением. Использование баллона без редукционного оборудования приведет к аварии. Редуктор следует подбирать точно в соответствии с требованиями потребляемого газ оборудования.
Можно ли использовать кислородный редуктор для углекислоты
Действительно, на первый взгляд оба редуктора похожи – присоединительные размеры, есть 2 манометра, и отличаются цветом только их корпуса. Но это только на первый взгляд.
Кислород – это взрывоопасный газ. В сочетании с парами масла он образует взрывоопасную смесь. При производстве к кислородным редукторам предъявляется много требований.
Итак, чем отличается редуктор кислородный от углекислотного:
- Кислородный редуктор рассчитан на большее давление на входе (в баллоне), чем углекислотный. Кислород хранится в сжатом виде в баллонах с давлением до 200-225 атмосфер. Для углекислоты достаточно баллона на 100 атмосфер, так как она сжижается уже при 70-80 атмосферах.
- На кислородных редукторах установлены манометры на входе 25,0 МПа, на выходе на 2,5 МПа.
- На углекислотном редукторе на входе стоит манометр на 16,0 МПа и на выходе на 1,0 МПА.
- В кислородных редукторах должно полностью исключаться нахождение паров масла внутри корпуса. Для углекислотных редукторов такие требования не предъявляются.
- Предохранительные клапаны редукторов настроены на разное давление. У углекислотных обычно на 9-10 атмосфер, у кислородных на 16,5-18 атмосфер.
Можно ли использовать кислородный редуктор для углекислоты?
Эксплуатация газосварочного оборудования связана с повышенными рисками в связи с высокими давлениями и опасностью химического взрыва. Мы рекомендуем использовать редукторы только по их прямому назначению.
Приводим сравнительную таблицу редукторов кислородных и углекислотных
Редуктор, в глобальном смысле слова, это устройство, изменяющее какой-либо физический показатель, обычно в сторону его уменьшения или понижения (редуцирование).
Редуктор для сварки представляет собой устройство, которое предназначено для выпуска газа из сопла под пониженным давлением, так как в баллоне он сильно сжат. Конкретные показатели давления зависят от вида газа или газовой смеси.
Цветовая маркировка
По сути своей редуктор — это регулятор давления смеси для сварки. Он в обязательном порядке входит в состав оборудования для сварочного полуавтомата, использующего принцип сварки в защищенной газовой среде. Минимум два редуктора (каждый к своему баллону) используют в установке газовой сварки и резки.
Безусловно, лучшим решением будет выбирать для баллона с определенным газом только специально предназначенный для него редуктор. Существует строгая система цветовой маркировки:
- голубой цвет с черной надписью — кислород;
- белый с красным текстом — ацетилен;
- черный с синей надписью — технический аргон;
- черный с белой надписью — сырой аргон;
- черный с желтой надписью — углекислота (СО2).
В зависимости от того, применяется ли вами газовая сварка, аргонодуговая либо сварка в углекислоте, выбирайте соответствующий редуктор.
На рынке или в магазине это легко сделать по цвету — цвет редуктора ля сварки соответствует цвету баллона, для которого он предназначен. Голубой — для кислорода, черный — для аргона (он же подойдет для углекислого газа), и так далее.
Возможна ли взаимозаменяемость
Некоторые виды сварочных редукторов взаимозаменяемы, но далеко не все. Так, вместо специализированного редуктора СО2 для сварки допустимо использовать кислородный, но обратную замену производить категорически нельзя.
Кислород — химически активное вещество, сильнейший окислитель, поэтому для работы с ними используются специальные металлы и сплавы. К тому же кислород закачивается в газовые баллоны под давлением, превышающим этот же параметр для углекислоты более чем в 2 раза.
Сварочный редуктор для углекислого газа, накрученный на кислородный баллон, может продержаться, в зависимости от его качества, от нескольких часов до пары недель. Но в нем неминуемо произойдет полное разрушение уплотняющих мембран — основного элемента конструкции, вследствие чего прибор начнет травить.
Во избежание ошибочных действий сварщика на редукторах для горючих и негорючих газов делается разная резьба. Для горючих — левая, для негорючих, соответственно, правая.
Аналогичная резьба и в баллонах ля резки и сварки. При этом кислородный редуктор имеет правую резьбу. Кислород не горит сам по себе, но поддерживает горение. В некоторых условиях он взрывоопасен.
Кислородный редуктор, используемый во время сварки с углекислотным баллоном, ждет другая угроза. Углекислота вызывает промерзание контактирующих с ней деталей до -60 °C. Поскольку регулятор давления, предназначенный для кислорода, и не должен выдерживать такого режима работы, он также начнет разрушаться.
Что выбрать
Считается, что для бытовых условий сварки — кратковременных, эпизодических операций — подойдет любое устройство, которое совпадет по резьбе с баллоном.
Операцию вроде сварки мангала для дачи может выдержать даже углекислотный редуктор, накрученный на кислородный баллон (если используется газовая сварка) или на баллон для сварочной смеси из 80% аргона и 20% углекислоты. Другое дело, что впоследствии это механизм придется выбросить.
Типичным примером такого редуктора, предназначенного для работы с СО2, является очень известный и популярный среди сварщиков старой закалки УР 6-6.
Он компактный, недорогой, а благодаря наличию двух манометров позволяет довольно удобно определять расход «на глаз». Для бытовой сварки высокая точность не нужна. Один манометр при этом показывает остаточное давление в баллоне, а второй ориентирован на демонстрацию расхода газа — литр в минуту.
Кислородный и аргоновый регуляторы ля сварки теоретически взаимозаменяемы. При этом кислородный будет работать хуже с падением давления в баллоне до критической точки около 1 атмосферы.
В качестве примера аргонового редуктора для сварки можно назвать АР-40-2 отечественного производства. Существует и действительно универсальный регулятор давления — АР-40/У-30 (аргоновый редуктор/углекислотный). Он выдержит и перепады температур, и высокое давление.
Если нет ограничений по финансам, а объем сварочных работ предполагается высоким, то стоит предпочесть устройство не с дополнительным манометром, а с ротаметром.
Ротаметр значительно точнее показывает расход газовой смеси, поскольку работает по иным принципам — он делает измерения в режиме реального времени. Такими приборами пользуются профессионалы.
Паришься с баллоном под углекислоту/аргон/сварочную смесь Ar+CO2 для сварки? мечтаешь о струйном переносе, но все ищешь смесители и 10 литровые баллоны? Все ответы здесь.
Итак, электродуговая сварка в среде защитных газов знает три типа основных газов, которые можно найти почти во всех крупных столичных городах:
— углекислота (CO2);
— аргон (Ar);
— сварочная смесь Ar+CO2
Все остальное или очень специфично, или тупо дорого (гелий He).
Применяемость газов хорошо описана в Интернете, но если проще — варить заборы из чернухи => углекислота. Варить в своем гараже: для TIG — аргон, для полуавтомата — сварочная смесь.
Какие баллоны использовать? 5 литров? 10 литров? 40 литров? 50?
Вопрос насколько я понимаю прямо таки больной и понимания ситуации с баллонами никакого нет.
Давайте изначально определимся с массой и объемом баллона. Каждый раз новички и дрищи предпочитают покупать 10 литровку и нудеть по форумам на тему последующей заправки 10 л баллона. Продвинутые дрищи ищут и покупают 20 литровые баллоны и идентичным образом нудят "где их заправить?".
Истина жизни в том, что продажа технических газов ориентирована на массового, промышленного покупателя и в подавляющем большинстве случаев это баллон 40 л.
Структура большинства заправок выстроена именно под баллоны 40 л: производится их оперативная заправка и (или) обмен.
Из этого правила есть одно исключение — углекислота от огнетушителей у пожарных. Все заправки МЧС (ВДПО) предназначены для малых баллонов и углекислотных огнетушителей.
Тем самым, если Вы хотите стационарно работать с аргоном или сварочной смесью => Ваш выбор однозначно 40 л баллон. Если Вы хотите быть мобильным и наличие аргона/сварочной смеси не критично, то уточняйте у местных пожарных имеется ли возможность заправлять углекислотные баллоны 10 л., а если ответ положительный, то покупайте 10 л. с плоским дном.
Забегая вперед, баллоны выпускались по ГОСТ 949-73 (www.docload.ru/Basesdoc/10/10462/) и различие между аргоновым/углекислотным/смесевым/кислородным только в окраске и вентиле. На станции Вам могут баллон переделать в другой тип (перекрасить и поменять вентиль).
Ворочить одному 40 литровый баллон с аргоном или сварочной смесью реально. Поставили баллон, накрутили защитный алюминиевый колпак, наклонили баллон, положили его на колено и двумя руками в путь… Я лично гружу и таскаю один, но по технике безопасности, да и просто спина здоровее будет — нужно таскать вдвоем, ибо масса пустого порядка
65 кг, а полного соответственно 75 кг. Есть легированные баллоны, они легче на
10 кг.
Углекислотный, полностью заправленный, 40 литровый баллон одному не поднять, нужно звать помощника.
Что нужно знать при покупке и обмене баллонов
Не буду повторяться, есть отличное видео —
Срок службы баллонов определяет организация-изготовитель. При отсутствии таких сведений срок службы баллона устанавливают 20 лет. Экспертизу промышленной безопасности в целях продления срока службы баллонов массового применения, объем которых менее 50 л, не производят, их эксплуатация за пределами назначенного срока службы не допускается, за исключением баллонов специального назначения, конструкция которых определена индивидуальным проектом и не отвечает типовым конструкциям баллонов и экспертизу (техническое диагностирование) которых проводят по истечении срока службы, а также в случаях, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации оборудования, в составе которого они используются.
На основании разъяснений разрешается использовать баллоны с истекшим сроком службы, но с действующей аттестацией.
Таким образом, покупая баллон, Вы должны выбрать максимально более свежий по году выпуска. Баллоны старше 95 года без действующей аттестации являются металлоломом.
Далее, на рынке есть три типа разного рода регуляторов/редукторов:
— регулятор с ротаметром
— стрелочный регулятор
— редуктор.
Отличие редуктора от регулятора понятно: редуктор на выходе выдает просто определенное давление, а регулятор на выходе регулирует поток газа. Редуктор Вам не нужен вообще 🙂
регулятор с ротаметром или стрелочный регулятор?
Возникает еще один вопрос, на рынке есть два основных типа регуляторов
Редукторы для сжатых газов
При газовой сварке и резке металлов рабочее давление газов должно быть меньше, чем давление в баллоне или газопроводе. Для понижения давления газа применяют редукторы.
Редуктор прибор, служащий для понижения давления газа, отбираемого из баллона до рабочего и для автоматического поддержания этого давления постоянным, независимо от изменения давления газа в баллоне или газопроводе.
Согласно ГОСТ 13861-89, редукторы для газопламенной обработки классифицируются:
- по принципу действия — на редукторы прямого и обратного действия;
- по назначению и месту установки — баллонный (Б), рамповый (Р), сетевой (С), центральный (Ц), универсальный высокого давления (У);
- по схемам редуцирования — одноступенчатый с механической установкой давления (О), двухступенчатый с механической установкой давления (Д), одноступенчатый с пневматической установкой давления (У);
- по роду редуцируемого газа — ацетиленовый (А), кислородный (К), пропан-бутановый (П), метановый (М).
Редукторы отличаются друг от друга цветом окраски корпуса и присоединительными устройствами для крепления их к баллону. Редукторы, за исключением ацетиленовых, присоединяют накидными гайками, резьба которых соответствует резьбе штуцера вентиля. Ацетиленовые редукторы крепят к баллонам хомутом с упорным винтом.
а — обратного действия, б — прямого действия
Рисунок 1 — Редукторы для сжатых газов
Принцип действия редуктора определяется его характеристикой. У редуктора прямого действия — падающая характеристика, т. е. рабочее давление по мере расхода газа из баллона несколько снижается, у редукторов обратного действия — возрастающая характеристика, т. е. с уменьшением давления газа в баллоне рабочее давление повышается.
Редукторы различаются по конструкции, принцип действия и основные детали одинаковы для каждого редуктоpa. Более удобны в эксплуатации редукторы обратного действия.
Редуктор обратного действия работает следующим образом. Сжатый газ из баллона поступает в камеру высокого давления 8 и препятствует открыванию клапана 9. Для подачи газа в горелку или резак необходимо вращать по часовой стрелке регулирующий винт 2, который ввертывается в крышку 1. Винт сжимает нажимную пружину 3, которая, в свою очередь, выгибает гибкую резиновую мембрану 4 вверх. При этом передаточный диск со штоком сжимает обратную пружину 7, поднимая клапан 9, который открывает отверстие для прохода газа в камеру низкого давления 13. Открыванию клапана препятствует не только давление газа в камере высокого давления, но и пружина 7, более слабая, чем пружина 3.
Автоматическое поддержание рабочего давления на заданном уровне происходит следующим образом. Если отбор газа в горелку или резак уменьшится, то давление в камере низкого давления повысится, нажимная пружина 3 сожмется и мембрана 4 выпрямится, а передаточный диск 5 опустится, редуцирующий клапан 9 под действием пружины 7 прикроет седло клапана 10, уменьшив подачу газа в камеру низкого давления. При увеличении отбора газа процесс будет автоматически повторяться. Давление в камере высокого давления 8 измеряется манометром 6, а в камере низкого давления 13 — манометром 11. Если давление в рабочей камере повысится сверх нормы, то с помощью предохранительного клапана 12 произойдет сброс газа в атмосферу.
Помимо однокамерных редукторов применяют двухкамерные, в которых давление газа понижается постепенно в двух камерах редуцирования, расположенных последовательно одна за другой. Двухкамерные редукторы обеспечивают более постоянное рабочее давление и менее склонны к замерзанию, однако они сложнее по конструкции, поэтому двухкамерные редукторы используют тогда, когда необходимо поддерживать рабочее давление с повышенной точностью.
Манометры
Для измерения избыточного давления газа применяют приборы, которые называются манометрами. На кислородных и ацетиленовых редукторах используют пружинные манометры. Основной частью манометра является изогнутая запаянная трубка, по которой пропускается газ. Под давлением газа трубка выпрямляется тем больше, чем выше давление. Трубка соединяется со стрелкой, перемещение трубки передается и стрелке. Манометры рассчитаны на определенное давление. На каждом манометре имеется красная черта, соответствующая наибольшему допускаемому давлению. Категорически запрещается нагружать манометры давлением, превышающим их верхний предел изменения.
Не разрешается пользоваться манометрами, когда отсутствует пломба или клеймо, просрочен срок проверки, стрелка манометра при включении редуктора не возвращается на нулевую отметку, разбито стекло или имеются другие повреждения. Манометры проверяют не реже одного раза в год.
Манометры присоединяют к камерам высокого и рабочего давления гаечным ключом, для уплотнения применяют прокладки из фибры и кожи.
Настройка ГБО-4 инструкция для чайников
Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.
Машина Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (синие);
— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.
Шаг первый – заглядываем под капот машины.
1 – газовый клапан; 2 – редуктор; 3 – рейка с газовыми форсунками; 4 — MAP sensor; 5 – фильтр газообразного пропана.
Назначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении
2) Редуктор:
— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
— автоматическое снижение давления до рабочего уровня
3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа
4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции
5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)
На что следует обратить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.
2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.
3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.
4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.
Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.
С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
— батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
— желательно доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.
Шаг третий – настройка ГБО.
Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью, автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.
Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.
После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.
Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.
1. Кол-во цилиндров ⇒ Выставляем кол-во цилиндров вашего автомобиля.
2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.
Второе окно.
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»
Здесь нам необходимо обратить внимание на следующие показатели.
1. Температура включения ⇒ Для нормальной работы редуктора, он должен быть хорошо прогрет. Но здесь мы указываем минимальную температуру переключения автомобиля на газ. Летом это не менее 35°, зимой не менее 40°. Следует отметить, что чем лучше прогрет редуктор, тем стабильнее его работа и мягче переход с бензина на газ. Поэтому мы выставляем 45°, чего вполне достаточно для нормальной работы в любое время года.
К: Лучше выставлять 45°. Во первых, у многих машин до 40° ОЖ активен режим прогрева двигателя. Во вторых, устанавливая температуру ниже 45°, большой экономии от более быстрого переключения на газ вы не получите: летом ОЖ >40° нагревается очень быстро, в зимние морозы переход на газ при температуре редуктора <45° приведет к провалу мощности, пинкам и нестабильной работе двигателя.
2. Тип газовых форсунок ⇒ Это значение, обязательно должно соответствовать тому типу форсунок, которые вы установили. В нашем случае это форсунки Hana 2000 black.
3. Тип топлива ⇒ Выбираем тип топлива. LPG(пропан-бутан), CNG(метан)
Все остальные показатели можно оставить в стандартных значениях. Они относятся к более детальной, профессиональной настройке.
Для тех кому интересно, вкратце опишем их значения, кому нет – просто пропустите следующий абзац.
• Обороты двигателя ⇒ это минимальное значение оборотов двигателя при которых система будет переводить автомобиль на газ.
• Время включения ⇒ тут выставляется задержка по времени для перевода автомобиля на газ после запуска.
К: Я установил 60с. Для особо жадных которые хотят сэкономить, объясню: 1) лично у меня на машине режим прогрева длится не меньше минуты летом, зимой еще дольше; 2) вы смотрели на показатели впрыска бензиновых форсунок после запуска? Их параметры стабилизируются после 30-40с работы! Спрашивается, зачем насиловать двигатель в этот период переходом на другое топливо?
• Отключение цилиндра ⇒ это значение выставляется уже после калибровки путем проб, с целью добиться максимально плавного переключения с бензина на газ и обратно.
• Теплый старт ⇒ Возможность запуска на газу с прогретым двигателем. Эту функцию лучше оставить выключенной.
• Мин. температура газа ⇒ Если температура газа опустится ниже выставленного значения система автоматически перейдет на бензин.
• Мин. обороты на газе ⇒ Если обороты упадут ниже выставленного значения, то система автоматически переведет автомобиль на бензин.
• Макс. обороты двигателя ⇒ Если обороты двигателя превысят установленное значение, система автоматически перейдет на бензин.
К: Одну из главных причин против установки ГБО, как прогар клапанов, можно устранить здесь. Дело в том, что газ имеет более высокую температуру сгорания, чем бензин, при этом он сгорает медленнее. При высоких оборотах двигателя, газ не успевает полностью сгореть в цилиндре, его выталкивает в выпускной коллектор где он и догорает портя клапана. Осталось понять что такое «высокие обороты»? В нескольких источниках я встречал цифру 4000-4500 об/мин. Я перестраховался: выставил 3800 об/мин.
• Макс. нагрузка двигателя на газу ⇒ Блок управления рассчитывает нагрузку двигателя в процентном соотношении. Тут можно выставить максимально допустимое значение нагрузки двигателя при работе на газу.
• Давление редуктора ⇒ Рабочее давление после автокалибровки, автоматически установится на том уровне на котором будет проводится настройка. Минимальное давление – это давление газа ниже которого система автоматически переведет автомобиль на бензин.
• Экстра-впрыски – импульсы впрыска бензина. Ниже установленного значения контроллер газа будет их игнорировать.
• Установка газовых форсунок ⇒ Возможность коррекции впрыска в процентном соотношении, отдельно по каждой форсунке.
• Датчики ⇒ Здесь выставляются типы установленных датчиков температуры газа и температуры редуктора
К: Стоит подробно остановиться на этом месте. Самый просто и неточный способ определить нужный датчик температуры редуктора, это завести машину на холодную и проследить как меняется температура ОЖ на панели приборов в салоне, сравнивая показания температуры редуктора в программе (справа оранжевое Редуктор) при выборе того или иного датчика. Тут есть одна засад: приборка показывает температуру ОЖ больше 60°, т.е. самое интересное — настоящую температуру переключения с бензина на газ вы не зафиксируете. Почему метод не точный и лучше так не делать? Таким методом я выбрал датчик, который вроде бы подходил. Но оказалось, что температуру ниже 50-60° он определял не правильно и зимой машина тупила при переходе на газ, при том что «Мин. температура газа» была выставлена аж 55°. Способ второй и правильный – воспользоваться для определения температуры ОЖ бортовым компьютером, OBD сканером и т.п. Собственно приобретение OBD2 ELM327 на алиэкспресс и решило проблему с выбором правильного датчика. Им оказался, как ни странно, тот что помечен «стандарт». Следует понимать, что редуктор прогревается медленнее чем ОЖ, отставание может быть 5-10° в зависимости от окружающего воздуха. При переходе на газ на ХХ температура редуктора будет меньше приблизительно на 2-5° чем ОЖ.
Датчик температуры газа определить проще: прогреваем машину так, что бы показания Газ (в программе справа бордовое) были 40-45°. Выходим из машины, и беремся рукой за газовый шланг, который идет к форсункам. Теплое? Значит где то около 40°. Нужный датчик находится быстро, потому как неподходящие врут сильно. У меня им оказался опять таки «стандарт».
Третье окно
Переходим во вкладку «Автонастройка» и нажимаем «Старт»
К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.
Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»
Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.
Важно чтобы, график располагался в диапазоне коэффициента между 1.1 – 1.6.
Такой график говорит о том, что при подборе оборудования и его монтаже, не было допущено никаких ошибок. Ведь форсунки и редуктор подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Скажем у вас KIA Ceed, с объемом двигателя 1.6 см3 и мощностью 122 лошадиных силы. Следовательно, выбирать редуктор и форсунки стоит, опираясь на эти параметры. На такой автомобиль вполне подойдет редуктор Tomasetto Alaska AT09 мощностью до 136 л.с. и форсунки Hana 2000 red – работают в диапазоне от 26 до 39 л.с. на один цилиндр. Так же можно устанавливать универсальные форсунки типа Valtek type 30. В комплекте с ними поставляют жиклеры с заводским диаметром дюз 1.5 мм. Мастер при монтаже рассверливает их до необходимого размера.
По аналогии, подбирается оборудование на любой другой автомобиль.
Но что делать, если график находится за пределами этих значений? Причин может быть несколько. Но мы рассмотрим три основных.
1. Неправильно выставлено рабочее давление редуктора.
2. Неправильно подобраны форсунки либо неправильно были рассверлены жиклеры.
3. Первый и второй варианты одновременно.
Как исправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.
Если графическая карта находится выше коэффициента 1,6, то давление в редукторе нужно увеличить. При помощи шестигранника проворачиваете винт в сторону увеличения давления. Изменение значения давления, можно наблюдать в реальном времени, в окне программы автонастроки, во вкладке «карта»
Соответственно, если графическая карта ниже коэффициента 1,1, то давление в редукторе нужно уменьшить.
Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.
Что касается форсунок, жиклеры которых, при монтаже рассверливаются, то тут, нет стандартных правил. Каждый мастер делает это по-своему, основываясь на своем опыте. Но в любом случае, сразу, лучше сильно не рассверливать. При необходимости диаметр можно всегда увеличить, а вот уменьшить не так-то просто.
Итак, если наш график находится выше коэффициента 1,6 и путем увеличения давления в редукторе мы не можем добиться желаемого результата, то необходимо заменить форсунки на более мощные либо увеличить диаметр жиклера. Если ниже коэффициента 1,1, то наоборот.
Азотный редуктор что это – Вопросы и ответы — Подскажите пожалуйста какие редукторы можно использовать на 40л баллонах с азотом и чем отличаются редукторы от регуляторов
Редуктор азотный применяется для подачи азота под определённым давлением и поддержке его на должном постоянном уровне.
Он имеет абсолютно типовое устройство и принцип работы. Корпус азотного редуктора выкрашивается в чёрный цвет и имеет механизм присоединения к баллону в виде накидной гайки с правой резьбой.
Своё широкое распространение во многих промышленных и других сферах азот получил благодаря своим инертным свойствами и низкой температуре кипения. Как хладагент он используется при криозаморозке и хранении быстро портящихся веществ, а также в металлургической промышленности и машиностроении.
Инертность азота позволяет применять этот газ в самых разных направлениях деятельности:
• В электронике азотом, находящимся под давлением, продувают схемы и микроплаты, исключая возможное окисление контактов. Сам газ хранится в баллонах, где необходимое выходное давление устанавливается с помощью азотного редуктора.
• В пищепроме азотом создаётся зона избыточного давления для розлива негазированных жидкостей в мягкую тару. При этом его давление регулируется, как и в предыдущем примере, азотным редуктором.
• Горнодобывающая промышленность использует азот для создания безопасной среды в шахтах, при проведении работ связанных с легковоспламеняющимися веществами.
• К бытовому применению азота можно отнести накачку автомобильных шин. Газ подаётся под необходимым давлением через азотный редуктор и за счёт более низкого, чем у воздуха, коэффициента теплового расширения, он обеспечивает более стабильное давление внутри.
• В пожаротушении азот используют для самого сохранного, с точки зрения технологических мощностей и вычислительной аппаратуры, способа гашения огня. Он тяжелее чем кислород и вытесняет его, тем самым гася очаг возгорания. Для этого азот хранится в газообразном состоянии в баллонах и подаётся в систему пожаротушения через азотный редуктор при тревоге, также он может подаваться и в жидком виде.
Заметка: Из одного литра жидкого азота получается 700 литров газообразного азота.
При верном соблюдении ТБ хранения и пользования газобаллонного оборудования, а также при его регулярном техобслуживании и проверке азотного редуктора, Вы сможете без опаски воспользоваться всеми положительными свойствами этого уникального газа.
Редуктор азотный БАЗО-5МГ (БАМЗ) (новинка)
Предназначен для понижения давления газа, поступающего из баллона, и автоматического поддержания заданного рабочего давления постоянным
Наибольшая пропускная способность — 5 м куб./ч
Наибольшее давление газа на входе — 20 МПа
Наибольшее рабочее давление газа — 0,35 МПа
Габариты — 170х140х140 мм
Масса — не более 1,2 кг
Изготовитель — ОАО БАМЗ
Редуктор азотный БАЗО-5МГ крепится на баллон с азотом, для понижения, корректировки и поддержания давления газа на необходимом уровне.
В сварке азотный редуктор БАЗО-5МГ может использоваться для подачи защитного газа под нужным давлением при работе с медью, т.к. относительно этого металла азот является инертным газом.
Редуктор азотный БАЗО-5МГ имеет 2 манометра, отображающих величину давления газа в баллоне и на выходе из редуктора. Надёжный корпус весом не больше 1,2 кг окрашен в чёрный цвет и содержит в себе редуцирующий механизм стандартного образца.
Регулировка давления газа на выходе азотного редуктора БАЗО-5МГ происходит за счёт движения регулирующего винта, передающего усилие через пружину на мембрану, которая выполняет роль чувствительного элемента. Её воздействие через толкатель передаётся на клапан редуцирующий — именно он, открываясь, позволяет азоту попасть в камеру низкого давления и оттуда через выходной штуцер на устройство.
На входе, перед тем как попасть в сам редуктор азотный БАЗО-5МГ, газ проходит фильтрацию — это избавляет его от частиц мусора и грязи, которые могли попасть в баллон. Необходимость наличия этого элемента чётко прописана в ТБ, т.к. именно он предохраняет редуцирующий механизм от повреждения этими частицами, которое может понести вслед за собой преждевременный выход БАЗО-5МГ из строя.
Редуктор азотный БАЗО-5МГ, как и любое устройство этого типа, имеет предельно допустимое значение давления. В качестве защиты редуктора от перегрузки используют предохранительный клапан — он открывается и выпускает лишний газ, возвращая тем самым давление на уровень максимального номинала. Настройка величины давления, при которой происходит открытие клапана, производится на заводе изготовителе.
Азотный редуктор БАЗО-5МГ позволит Вам выполнить весь намеченный перечень работ в среде защитного газа азота, при этом его подача будет точной и равномерной.
Редуктор азотный БАЗО-5МГ
Газовый редуктор.
Газовый редуктор позволяет снизить давление газа в определенной емкости до нужного уровня. Этот прибор используются в системе для автоматического поддержания давления на рабочем уровне, не зависимо от его колебаний. Под емкостью здесь подразумеваются как отдельные газовые баллоны, так и крупные газопроводы.
Газ легко воспламеняется, поэтому работа с ним связана с риском и требует жесткого соблюдения определенных правил. Это одна из причин, по которым использование газового редуктора должно отвечать нормам ГОСТ. Производители в соответствии с документацией выпускают только высококачественные изделия, которые гарантируют надежность и безопасность их эксплуатации.
Сейчас купить газовый редуктор не проблема, существует большое разнообразие моделей и производителей. Редукторы для разных емкостей отличаются по окраске корпуса, по типу используемых соединительных устройств и т.д. Здесь главное выбрать нужный вариант, подходящий для эксплуатации изделия в определенной ситуации.
Если говорить о сфере применения газового редуктора, то он востребован во многих отраслях современного производства. Незаменимым он является при использовании сварочного аппарата. Для некоторых видов сварочных работ нужны дополнительные комплектующие или материалы, одним из них является баллон с газом. Как раз газовый редуктор позволяет контролировать давление газа и обеспечивать безопасность на объекте.
Существует классификация редукторов по нескольким параметрам:
— по принципу действия соответственно бывают редукторы прямого или обратного действия.
— по газу, который проходит через редуктор, приборы подразделяются на водородный, кислородный, ацетиленовый, редукторы для метана, пропана и бутана и др.
— по назначению она разделяются на приборы для газовых баллонов, рамповые и сетевые.
— по количеству ступеней редуцирования газовый редуктор может быть одно- или двухступенчатым.
Рассмотрим основные параметры газового редуктора и начнем с принципа действия.
У редуктора прямого действия характеристики падающие, это значит, что давление в системе по мере израсходования топлива снижается. В случае прибора обратного действия все наоборот: газ заканчивается, а давление при этом возрастает.
Газовый редуктор обратного принципа действия работает следующим образом: находясь в камере с высоким давлением газ не позволяет клапану открыться. Соответственно, для того чтобы газ поступил дальше, необходимо поворачивать специальный регуляторный винт, который находится на крышке редуктора. Это действие приводит последовательно в работу несколько деталей (пружины, резиновую мембрану, передаточный диск), в результате клапан поднимается и открывает проход газу из области с высоким давлением в камеру с рабочим низким давлением. Такая система дает возможность следить и вовремя нормализовать уровень давления.
Ситуация с газовым редуктором прямого действия немного другая. В отличие от предыдущей модели, здесь газ, который попадает в камеру с высоким давлением, открывает клапан. Далее все элементы конструкции работают на поддержание баланса между двумя силами при переходе газа в область с более низким давлением.
Из этих двух видов больше популярность пользуются модели обратного действия. Эти приборы более надежны, при этом просты в эксплуатации.
Чтобы правильно купить газовый редуктор нужно знать еще, для какого вида газа подходит та или иная модель. Сегодня существует несколько типов приборов, рассмотрим некоторые из них.
— ацетиленовый редуктор предназначен для проведения сварочных работ на предприятиях или для проведения демонтажа конструкций (разрезание трубопровода, металлических каркасов и т.д.)
— воздушный редуктор активно применяется на производстве для снижения давления воздуха в рабочей камере, а также для поддержания показаний на нужном уровне в воздушных коммуникациях.
— пропановый редуктор часто используется в строительной сфере, например, во время укладки асфальта или битума, при проведении работ с автогеном. Незаменимым этот газовый редуктор является и в быту: в газовых колонках, в автомобилях. Такие модели делятся на два типа: поддерживающие постоянное рабочее давление или имеющие возможность ручной регулировки.
— кислородный редуктор активно используется медицине, а также при производстве специального оборудования для подводного плавания.
Помимо этого, газовые редукторы могут быть предназначены для работы с горючими (пропан, метан) или инертными газам (гелий, азот). Соответственно конструкция этих приборов создается таким образом, чтобы не допустить утечки или аварии при работе с веществом.
Это основные характеристики товара, за более подробной информацией обращайтесь к консультантам. Покупайте газовые редукторы в компании ЛТК, все приборы имеют сертификаты на соответствие нормам ГОСТ и гарантируют безопасность по время их использования.