2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблица жиклеров для форсунок Valtek

Таблица жиклеров для форсунок Valtek

2 способа подбора размер дюз (отверстий) на форсунках Valtek ГБО

Все кто ставит газ на свой автомобиль, знает, что газовые форсунки необходимо правильно подобрать и настроить под мощность и объем своего двигателя, но как это сделать правильно многие и не догадываются.
Вашему вниманию предоставляется таблица с подбором правильного диаметра жиклеров газовых форсунок Валтек (Valtek).

Таблица соотношения мощности и диаметра отверстия в форсунках Валтек

2 способа подбора жиклеров на Valtek

Существует 2 способа подбора размера:
1) Первый способ, довольно таки старый, но таким методом пользовались много газовщиков, некоторые и до сих пор так делают. Для подсчета используют объем двигателя, и отнимают -0.2 для простого двигателя, и -0.4 для моторов с Valvetronic . (Обычно это BMW, Peugeot, Renault, Citroen, Multiair).
2) Второй способ с помощью выше упомянутой таблице, данный метод считается более точным и рекомендуем пользоваться именно подсчетом по мощностных характеристиках, нежели по объему! Принцип в понимании, сколько лошадиных сил приходится на 1 цилиндр, для этого необходимо мощность двигателя поделить на количество цилиндров.

Пример подбора жиклеров Valtek

Для начала разберемся с первым методом:
— Для автомобиля с объемом двигателя 2.3 литра, нам нужно 2.3 — коэффициент 0.2 = 2.1 мм. Именно сверлом 2.1 мм сверлить дюзы новых форсунок под данную машину.
— Или для объема 1.8, мы отнимаем 0.2 и получаем размер отверстия 1.6 мм, берем сверло и сверлим.

Теперь рассмотрим второй вариант подбора:
— Заходим в интернет и ищем технические характеристики вашего авто, нас интересует количество лошадиных сил, и цилиндров. Допустим имеем народный автомобиль Daewoo Lanos с мотором 1.5.

Формула по которой ведется подбор форсунок Valtek на lanos 1.5

Секреты подбора жиклеров форсунок Valtek

Если Вы все таки не доверяете таблице, можете воспользоваться программным обеспечением вашего блока управлением системой ГБО 4 поколения. После установки всех комплектующих на двигатель, после заправки газом, можете подключится и запустить Автокалибровку . Во время процессы автоматической подгонки газовых инжекторов к работе ДВС, программа может выдать ошибки:

— Невозможно произвести автокалибровку. Форсунки слишком велики.
— Невозможно произвести автокалибровку. Форсунки слишком маленькие.

Если ошибка слишком больших, тогда берете либо новые, либо паяльником и оловом запаиваете отверстие и делаете новое, но уже на размер меньше.
Если слишком маленькие, тогда просто берете сверло на 0.1-0.2 мм больше и рассверливаете. После чего повторяете процедуру.

После успешного подбора диаметра и автокалибровки, время работы газовых форсунок по отношению к бензиновым должно быть 1 к 1.4.
Например: Время впрыска бензиновых форсунок 3 мс, то в идеале газовые должны отрабатывать 4.5 мс. При такой настройке динамика и расход топлива на форсунках Valtek 2 или 3 омных, будет самым оптимальным и экономичным.

Как сверлить газовые форсунки

Очень важно для новичков знать какие именно жиклеры нужно сверлить, те что вкручиваются во впускной коллектор или в саму форсунку? Ответ: те что в форсунку, как указано на фото. И обязательно с помощью ключа на 13, предварительно выкручиваем их из рейки.

Как и где именно правильно просверлить жиклер Valtek

Признаки маленьких или больших отверстий

Если Вы купили автомобиль уже с установленным ГБО и форсунками Valtek, и подозреваете что отверстия подобраны не верно, тогда опишем основные симптомы если отверстия большие:
— При резком нажатии на педаль газа, на ХХ стрелка тахометра сначала проваливается и потом набирает обороты;
— Ощущается сложность в резком старте с места, мотор как бы захлебывается;
— Сильный запах газа с выхлопной трубы при ускорении;
— Ошибка богатой смеси P0172 на приборной панели или бортовом компьютере;

Читайте так же:
Редуктор давления воды itap как отрегулировать

Если отверстия маленькие:
— Хлопки во впускном коллекторе при резком разгоне, или стоя на ХХ.
— Повышенный расход топлива:
— Повышенная температура выхлопных газов;
— Потеря тяги на всех диапазонах оборотов;
— Появление в движении ошибки по бедной смеси P0171 ;

Ну а для тех кто ленится изучать информацию в текстовом формате, рекомендуем посмотреть видео материал с более подробным описанием подбора диаметра дюз на Вальтеках. Спасибо автору за данное видео.

ВидеоСмотреть видео: Таблица жиклеров для форсунок Valtek

Системы полива RAIN BIRD

Системы полива RAIN BIRD

Компания Rain Bird (США) по праву считается лидером производства систем для полива всех видов. Она одна из старейших и известнейших компаний в мире, с 1933 года выпускающая комплектующие элементы для создания самых совершенных, технологичных и простых в управлении систем орошения. ПОЛИВТОРГ – официальный представитель оборудования Rain Bird на территории РФ, занимается проектированием, подбором оборудования и сборкой систем автополива, а также гарантийным и пост гарантийным обслуживанием.

Возможности систем автоматического дождевания повышает использование фирменных аксессуаров, кранов, фитингов, кожухов для электроники и других. Отдельного внимания заслуживает линейка продукции для капельного полива, а особенно капельные трубки XFD и XFS, объем продаж этих трубок в России имеет большую долю, чем продажа капельных трубок всех остальных производителей вместе взятых.

Особенности и сферы применения оборудования Rain Bird

Главная отличительная особенность систем автоматического полива Rain Bird – высокая технологичность. Все комплектующие элементы выполнены на современном оборудовании из самых лучших, максимально подходящих для решения задач материалов. Также стоит отметить такое свойство комплектующих элементов, как способность комбинироваться между собой. Из них можно собрать систему автополива для любой области орошения: ландшафтного, сельскохозяйственного, общественных и спортивных сооружений и так далее.

Полив от Rain Bird – это высокая точность, удобство и качество, долговечность и привлекательный внешний вид. Для приусадебных участков частной собственности также можно подобрать систему автополива комбинированного вида или же какого-то одного – дождевальную или капельную. Комбинированная система имеет единый контроллер, управляемый удаленно при помощи мобильных приложений. Можно находиться в значительном отдалении и запустить автоматику, которая обеспечит точный, идеальный полив.

Ассортимент оборудования для дождевания

Компания Rain Bird производит и продает в большую часть стран мира высококачественные дождеватели: статические и подвижные, веерные и роторные модели. Их одинаково эффективно можно использовать на огромном стадионе, футбольном поле и площадке для гольфа, а также в небольшом частном саду, на газоне парка или сквера. Для настройки полива применяют различные форсунки, компания предлагает большой выбор спринклеров разных типов, размеров и технических характеристик.

Шланги и другие гибкие соединения производятся из качественных материалов, в основном, полиэтилен низкого давления ПНД, и служат около 50 лет. Возможности систем автоматического дождевания повышает использование фирменных аксессуаров, кранов, фитингов и так далее. Собрать, настроить и использовать систему для полива несложно, что также является признаком ее высокого качества. Компания выпускает веерные и роторные сопла для неподвижных спринклеров. Роторные системы могут обеспечить автополив больших территорий, так как струя достигает расстояния в 40 метров, если в этом есть необходимость.

Автоматика: датчики и контроллеры от Rain Bird

Датчики погоды марки Rain Bird также имеют широкий ассортимент, можно без труда подобрать датчики и для частного сада, и для общественного парка, сквера или спортивного поля. Точность показаний этих приборов, не зависит ни от каких внешних воздействий, что обеспечит качественный и своевременный полив даже самых требовательных культур. Кроме стандартных датчиков погоды компания Rain Bird производит метеостанции для систем автополива большого объема, а также клапанные короба.

Читайте так же:
Регулировка клапанов генератора прораб

Электромагнитные клапаны получают команду от пульта управления, открываются и обеспечивают подачу воды. Это происходит полностью в режиме автоматики. Клапаны укомплектованы 24-хвольтным соленоидом, при необходимости, если используется беспроводной пульт, используется соленоид на 9 вольт. Корпус устройства может быть двух типов – более дорогой и надежный сделан их металла (латунь), бюджетный вариант – из прочного пластика. Пульт управления имеет 2 типа – внутренний и внешний. Первый тип монтируют внутри помещения, второй – на улице. Также различают проводные и беспроводные пульты управления.

Программу, регулирующую параметры полива, можно настроить по требованию, а также поменять настройки. Это должен делать специалист, поскольку нарушение работы электроники чревато преждевременным выходом из строя оборудования. Типовая система автоматического полива от американской компании Rain Bird всегда комплектуется оборудованием, в которое входит вышеперечисленная электроника.

Если вы хотите приобрести и установить на своем участке оригинальную систему автополива от Rain Bird, обратитесь к официальным поставщикам в России, к числу которых принадлежит компания «ПОЛИВТОРГ».

Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Чистота лобового стекла автомобиля является параметром, от которого напрямую зависит безопасность движения и комфорт водителя. Загрязнённое пылью, снегом или насекомыми стекло утомляет водителя и снижает видимость. Это может привести к аварии. Для поддержания его чистоты в каждом автомобиле существуют стеклоочистители («дворники») и стеклоомыватели. Раньше стеклоомыватели представляли собой тонкую трубочку, из которой вылетала струя воды, реже — две. Наряду с простой и надёжной конструкцией, этой системе присущи и недостатки. Так, струя попадает на небольшой участок стекла и стекает вниз. Поэтому первые несколько ходов стеклоочистители делают по сухому стеклу, размазывая грязь и оставляя царапины. Решением этой проблемы стали веерные форсунки омывателя. Рассмотрим, как происходит регулировка форсунок омывателя лобового стекла.

Особенности детали

Как понятно из названия, эти стеклоомыватели подают жидкость не струёй, а распыляя её мелкими каплями на широкий участок стекла, «веером». Соответственно, всё ветровое стекло равномерно намокает и «дворники»скользят по мокрой поверхности, не царапая её и не издавая шума. От обычных форсунок веерные отличаются наличием узкой горизонтальной прорези вместо отверстий.

Лобовое стекло автомобиля

От чистоты лобового стекла зависит безопасность вождения

Преимущества и недостатки

Преимуществами такой системы является продление срока службы щёток стеклоочистителя и самого стекла, а также экономия жидкости. К недостаткам можно отнести большую склонность к обмерзанию и кратковременную полную потерю видимости в момент распыления.

Как выбрать

Чтобы выбрать веерные форсунки омывателя, для начала следует заглянуть в каталог запчастей вашего автомобиля. Возможно, что в более дорогих комплектациях они предусмотрены с завода, а значит, их можно заказать отдельно. Если такой возможности нет, обратите внимание на недорогие и повсеместно имеющиеся в продаже детали от Volvo S80 или SsangYong, которые подойдут на большинство автомобилей.

Установка

Установка и регулировка веерных форсунок – простая задача, которая под силу каждому автовладельцу. Понадобятся сами форсунки, обратный клапан (имеется в любом магазине автозапчастей), нож, отвёртка и немного времени. Порядок действий:

  1. Демонтаж старых форсунок. Для этого может понадобиться снять обивку капота. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  2. Перед тройником (место в трубке, для подачи воды, где она разделяется на двое) отступаем 5-10 см в сторону бачка омывателя, разрезаем шланг и вставляем в разрез обратный клапан. Стрелка на клапане должна указывать в направлении движения жидкости. Если клапан есть, этот шаг пропускаем.
  3. Установка. Удобнее вытянуть шланг наружу и надеть его на форсунку, после чего вставить её в гнездо. Не наоборот!
  4. Перед обратной сборкой проверяем на отсутствие перегибов и утечек жидкости
Читайте так же:
Регулировка зажигания контактное восход

Регулировка

После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить.

Внимание! В веерные форсунки НЕЛЬЗЯ вставлять твёрдые предметы и пытаться двигать сопло – устройство будет испорчено.

Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади – выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла.

Чистка

Старайтесь не допускать засорения форсунок. Если это произошло, лучший способ очистить их без снятия – струёй сжатого воздуха (имеется в любом шиномонтаже). Не пытайтесь засовывать в них различные предметы.

Заключение

Установка веерных форсунок омывателя – недорогое и полезное усовершенствование конструкции вашего автомобиля. Оно окупится с первых же дней использования благодаря экономии на жидкости, ресурсе щёток и комфорте управления в целом.

Как почистить и отрегулировать штоковые газовые форсунки 4 поколения ГБО типа Valtek

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.
Читайте так же:
Регулировка тормозного усилия из салона

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

2

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

3

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Читайте так же:
Вольво 340 регулировка клапанов

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

4

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить микрометр на рампе;
  2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
  3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
  4. выставить значение на приборе 0;
  5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/сМощность мотора на один цилиндр, л/сДиаметр дюзы, ммХод якоря, мм
От 72 до 96От 18 до 241.750,45-0,5
От 96 до 112От 24 до 2820,45-0,5
От 112 до 136От 28 до 342.250.6
От 136 до 168От 34 до 422.50.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector