13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор К 65. Регулировка карбюратора К 65

Карбюратор К 65. Регулировка карбюратора К 65

Долгое время отечественные мотоциклы, мопеды и даже снегоходы имели в своей конструкции карбюратор К 62. Однако был выявлен ряд недоработок инженеров в этой модели. Современные условия потребовали усовершенствования и модернизации этого устройства. Поэтому в 90-х годах ХХ века была создана модель К 65 (карбюратор). Это устройство внешне похоже на предыдущее устройство. Но его содержание значительно от него отличается. Это отражено в принципе работы, регулировании и устройстве разновидности К 65.

Подготовка к регулировке

Устанавливаемые на 2-тактные двигатели карбы, практически схожи в конструкции. Будь это мотоцикл или скутер, карбюратор у них аналогичный. В частности, это касается и настройки иголки, регулирующей качество ТВС.

Перед началом корректировки иглы надо проверить, как работает воздушный фильтр. Важно протестировать, нет ли проблем в системе выхлопа. Не менее важно проверить, как установлено навесное оборудование, нет ли течи горючего и т. д.

Особенно рекомендуется осмотреть жиклёры. Часто они забиваются, и качество ТВС оставляет желать лучшего.

Канавки иглы

Алгоритм проведения регулировки выглядит так.

  1. Сначала надо выровнять уровень горючего в камере карба. Подъём поплавка устанавливается согласно конкретному мануалу. Помните, что корректность наладки определяет грамотные действия и дальше.
  2. Обратить внимание на работу транспортного средства при закрытом дросселе. Особо акцентировать внимание на режиме ХХ. Дело в том, что именно этот режим функционирует практически в каждой экспозиции заслонки.
  3. ХХ надо регулировать с помощью жиклёров соответствующего типа, шурупчиком качества/количества ТВС. Жиклёр сидит на корпусе карба, открывать специально доступ к нему не надо – достаточно вынуть поплавковую камеру.

Интересный момент. Винт качества изготавливается из латуни и установлен снаружи карба, на левой его стороне. Винт, регулирующий количество ТВС – стоит выше регулятора качества.

  1. Нужно с помощью регулятора качества ТВС наладить устойчивый цикл ХХ. Вращать надо от положения 0.
  2. Одновременно настроить величину оборотов ХХ.

Как отрегулировать карбюратор на уральскую бензопилу

Настройка KMP-100U проста и доступна каждому пользователю. Карбюратор имеет два регулировочных винта (аналог винтов H и L на некоторых современных импортных бензопилах) для регулировки средней и максимальной скорости. Они доступны снаружи, вам не нужно разбирать корпус для регулировки.

2 винта с пружинами видны сверху, это регулировочные винты

Регулировка карбюратора уральской бензопилой осуществляется на прогретом двигателе. Первоначальная настройка должна выполняться на теплом, но заглушенном двигателе.

  1. Оба винта полностью затянуты, но без чрезмерного усилия. Винты имеют острые тонкие наконечники, которые при деформации могут деформироваться.
  2. Затем первый винт, который находится ближе к цилиндру, откручивается на 1 оборот. Второй винт откручивается на 0,5 оборота.
  3. Бензопила включена, установив полную скорость. Если скорость падает, винты можно отвинчивать еще на 1/3 или 1/4 оборота, прослушивая двигатель и находя оптимальный режим.

Невозможно узнать точную скорость. Для каждой бензопилы она индивидуальна, в зависимости от характеристик карбюратора, состояния поршневой системы, качества топлива, температуры наружного воздуха и так далее.

Для регулировки просто снимите крышку, не нужно снимать карбюратор с бензопилы

Регулировка холостого хода

Скорость холостого хода карбюратора на уральской бензопиле регулируется с помощью винта, расположенного на газовой рукоятке. Его вращение меняет положение дроссельной заслонки (слегка ее открывает) и, как следствие, изменяются параметры холостого хода.

Читайте так же:
Baw fenix 1044 регулировка клапанов

В этом видео показан сервис KMP-100U, а в конце. простой и понятный алгоритм настройки.

Настройка в системе полного открытия

Другими словами, в режиме открытия заслонки на 75 или 100 процентов. С помощью изменения основного, главного жиклёра, можно добиться этого. Доступ к жиклёру обеспечивается с внешней стороны карба, но нужно снять сливную пробку камеры.

Чтобы определить, грамотно ли была проведена регулировка, надо прислушаться. При наличии достаточного опыта можно определить на слух, как отрегулирован карб. Если опыта маловато, то надо смотреть на свечи.

Делается это так.

  1. Совершается пробная поездка с педалью газа, вдавленной до упора (на максимально возможной скорости, но без фанатизма).
  2. Через полчаса после открытия заслонки, остановить силовую установку.
  3. Поставить транспорт на «нейтралку», снять и осмотреть свечу зажигания.

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о качестве ТВС. Если изолятор чёрный, то это свидетельствует о богатой ТВС. Наоборот, если цвет электрода светлый, то вероятно смесь бедная. А если электрод красный, это вообще говорит о большом количестве вредных присадок в топливе. Лучше такой бензин слить и заменить.

Переобогащённая смесь

На многих двухколёсных ТС применяются дополнительные жиклёры. Они регулируют высокие обороты и воздействуют на электромагнитный клапан. Качество ТВС можно грамотно настроить, если заменить эти самые жиклёры.

Регулировка иголки также называется притиркой. Это ничто иное, как работа с игольчатым клапаном, являющимся подвижной и обязательной частью любого карба. В некоторых случаях полезно просто почистить устройство, а уже после этого начинать корректировать заводские настройки (как правило, они сбиваются).

У опытных мотоциклистов притирка занимает всего двадцать минут времени. Зато устраняются не только проблемы с качеством смеси, но и течи, а также другие сложности.

Притирку желательно осуществлять мелкозернистой шкуркой. Также надо использовать специальную пасту. Она наносится на клапан в небольшом количестве, затем иголкой надо вести в разные стороны.

Устройство игольчатого клапана карбюратора

Устройство игольчатого клапа

Все ДВС имеют практически общий принцип работы: то есть топливо смешивается с воздухом и попадает в специальную камеру сгорания. Данная смесь образуется непосредственно в карбюраторе, но мало, кто знает, что перед тем, как смешаться с воздухом топливо проходит через очень важную часть – игольчатый клапан карбюратора.

 Игольчатый клапан в карбюраторе

Он представляет собой клапан цилиндрической формы со сквозным отверстием, внутри которого перемещается запорная игла. Такой клапан устанавливается над поплавковой камерой, которая наполняется бензином. В процессе наполнения, поднимается поплавок, на конце которого имеется специальный рычажок. Данный рычажок поднимается вверх и воздействует на иглу клапана. После этого, игла перекрывает отверстие, и бензин перестает поступать в поплавковую камеру. После снижения уровня топлива в камере, поплавок снова опускается и вновь открывает игольчатый клапан для подачи очередной порции бензина.

Таким образом, клапан отвечает сразу за три параметра работы двигателя: стабильность оборотов, расход топлива и качество смеси на выходе.

Игольчатый клапан карбюратора 2108, 2108, 21083 Солекс

игольчатый клапан 2108 СолексНазначение игольчатого клапана

Карбюратор К-62: технические характеристики, регулировка, настройка, схема, фото

Карбюратор К-62: технические характеристики, регулировка, настройка, схема, фото

Наш элемент устроен таким образом, что бензин поступает в поплавковую камеру, до определенного уровня, который ограничивается поплавком. Он, поднимаясь, закрывает проход для топлива запорной иглой.

Читайте так же:
Как отрегулировать натяжитель ремня генератора

Затем топливо попадает через жиклер в смесительную камеру, где смешивается с воздухом и поступает в цилиндр под действием тяги, при опускании поршня вниз. От качества смеси зависит работа двигателя.

Схема карбюратора К-62 должна быть известна каждому, кто собирается работать с этим прибором.

Карбюратор К-62: технические характеристики, регулировка, настройка, схема, фото

Важную функцию играют жиклеры, они выполняют основную роль в объеме подаваемого топлива в двигатель. Возможна установка разных жиклеров на карбюратор К-62. Технические характеристики оного позволяют отменно работать на меньших жиклерах с небольшим расходом топлива.

В зависимости от качества смеси мы либо получаем мощный, но неэкономичный двигатель, либо мотор без хорошего крутящегося момента. В случае, когда сильное отклонение в ту или иную сторону, двигатель не может нормально работать.

Это закрытая емкость, заполненная бензином до определенного уровня (на 2–8 мм ниже кромки распылителя). Внутри имеется поплавок (13) с запорной иглой, запирающей клапан подачи горючего (11). При снижении уровня бензина поплавок и игла опускаются, бензин попадает в камеру. По мере наполнения поплавок всплывает, игла закрывает топливный канал.
Для контроля уровня проведена линия, соответствующая нормальному уровню бензина. Она находится на стенке поплавковой камеры или на окошке, если оно имеется.
поплавковая камера
При необходимости регулирования крышку камеры снимают и язычок поплавка аккуратно подгибают: в сторону иглы — для понижения уровня, в обратную — для увеличения.

дозирующая система к 135

Предназначена для приготовления необходимого количества топливной смеси на средних и высоких оборотах мотора. При дроссельной заслонке, открытой полностью или частично, в камеру сгорания устремляется воздух. В малом диффузоре (распылителе, 16) скорость воздуха повышается и образуется разрежение. Туда засасывается бензин через жиклер (11). Размеры отверстий в диффузорах и жиклерах подобраны для образования оптимальной топливной смеси. При возрастании оборотов двигателя смесь надо несколько обеднять. Это делает эмульсионная трубка (13), находящаяся в колодце под воздушным жиклером (12).

При возрастании оборотов мотора увеличивается и разрежение в эмульсионном колодце, туда поступает воздух. Перемешиваясь с бензином, он образует эмульсию и компенсирует повышающееся разрежение. Через жиклер (11) проходит меньше бензина, смесь становится беднее.

Неподходящий вариант установки

Неподходящий вариант установки монокарбюратора

Какие карбюраторы подходят и что лучше поставить? Придётся разочаровать тех, кто планирует использовать в ходе переделки доступные модели от Оки или Жигулей. Все автомобильные модификации в этом случае вне игры. Причин несколько:

  • Разряжение во впускном тракте мотоцикла отличается от параметров, характерных для автомобильных двигателей. Из-за этого правильная регулировка карбюратора от автомобиля на мототехнике становится практически невозможна.
  • Подбор осуществляется не просто по рабочему объёму, а по количеству аспираций за единицу времени. Грубо посчитать аспирации можно, помножив рабочий объём двигателя на максимальное число оборотов.
  • Автомобильные модели представляют опасность при падении мотоцикла, поскольку топливо из них может выплёскиваться и воспламеняться.

Для переделки не подойдут автомобильные карбюраторы!

Так что от идеи использовать детали от Оки или другой автомобильной техники придётся отказаться.

Когда карбюратор нуждается в настройке

Все новые бензопилы Урал 2 Электрон, поставляемые производителем, уже прошли стандартную регулировку карбюраторов на заводе. Однако для правильной обкатки инструмента нелишним будет целенаправленно занизить обороты двигателя, а после произвести точную настройку. Этот процесс позволяет добиться от двигателя максимально эффективной работы.

Читайте так же:
Регулировка гидравлический привод сцепления

Кроме того, по истечении определенного периода, настройки карбюратора бензопилы Урал сбиваются. Но это естественно, так как в ходе эксплуатации могут появиться различные сложности. К симптомам, указывающим на необходимость произвести регулировку системы подачи и приготовления топливной смеси, относят:

  1. Повышенный расход бензина. Это вызвано перенасыщением топливной смеси бензином.
  2. Глохнущий или вовсе не запускающийся двигатель. В данном случае причиной является избыток воздуха и дефицит бензина.

Если с топливной смесью все в порядке, значит, сбой регулировки карбюратора бензопилы Урал вызван механическими причинами:

Отзыв: Карбюратор Pekar К-68 — Лучший вариант из отечественных карбюраторов!

Всем привет и доброго времени суток. Ранее я уже писал отзыв о карбюраторе К-65. Этот отзыв вы можете прочесть здесь: Карбюратор Pekar К-65 . Сегодня же речь пойдёт о следующем карбюраторе в линейке, а именно о карбюраторе К-68.

На просторах интернета возникают сели целые словесные баталии при сравнении этих двух карбюраторов более ранней модели и более поздней. Возможно, столько шума из-за различий между этими двумя карбюраторами делать не следует, поскольку они отличаются не так уж и многим. Но что делать простому человеку если выбирать больше особо не из чего? Если нет денег на японский карбюратор Keihin (ну или просто жалко их отдавать), то придется выбирать карбюратор от отечественного производителя. И лучшим выбором здесь, скорее всего, станет карбюратор Пекар К 68.

Так чем же отличается новый карбюратор К 68 от старого карбюратора К 65? При беглом внешнем осмотре существенные различия заметить очень сложно (кроме верхней крышки).

Карбюратор Pekar К-68

Карбюратор Pekar К-68

Но различия все же есть и они достаточно существенные, влияет на качество работы карбюратора новой модели очень положительно, и изменяет его эксплуатационные характеристики в лучшую сторону.

Так же как и более старая версия карбюратор К-68 применяется на всех советских мотоциклах. Конструкция карбюратора К-68, его настройка и регулировка во многом сходна с более ранней моделью. Но есть и существенные отличия! И главное из них это цилиндрическая дроссельная заслонка. Такая заслонка в отличие от плоской заслонки обеспечивает двигателю устойчивую стабильную работу на холостых оборотах. Кроме того цилиндрическая заслонка имеет куда больший ресурс, в сравнении с плоской заслонкой.

Карбюратор Pekar К-68

С изменением формы дроссельной заслонки изменился и корпус карбюратора. На К-68 он стал округлым. Корпус моего карбюратора выполнен очень хорошо. Это, конечно же, не японское качество но все же вполне достойный уровень. Верхняя крышечка карбюратора теперь не прикручивается на два болта. Она имеет круглую форму и прикручивается к корпусу карбюратора сверху подобно крышке бутылки. Материал крышки пластик. Поначалу вызывает не очень большое доверие, но служит исправно. Некоторые мотоциклисты сажают эту крышечку на клей, но я бы не рекомендовал этого делать. Ведь мне встретился мотоцикл у которого крышка карбюратора приклеилась к корпусу и это очень сильно затруднило его разборку. Несмотря на то что свободно можно купить ремонтные комплекты к карбюратору К-68, отдельно крышечек для него я никогда не встречал. Поэтому с этим могут возникнуть проблемы. Не стоит ими рисковать лишний раз. Кроме того, насколько я знаю, крышки карбюратора К-68 могут быть и алюминиевыми, но я лично таких крышек ещё не встречал (но не отказался бы).

Читайте так же:
Регулировка пружины автоматических ворот

Карбюратор Pekar К-68

Отдельно, конечно же, стоит вспомнить канал к эмульсионной трубке, который на К-68И и К-68У, зачем то убрали. Этот канал уменьшает провал при резком открытии дроссельной заслонки. Сверлить его нужно по аналогии с К-65, оттуда же брать и диаметр. Оптимальный диаметр этого канала составляет 3.2-3.6 мм. Я сверлил каналы сразу же после покупки карбюраторов и поэтому сравнивать не с чем, а на рассверленные каналы я ничуть не жалуюсь.

Карбюратор Pekar К-68

Рычаг обогатителя на этом карбюраторе стал удобнее и красивее, чем на его предшественнике.

Карбюратор Pekar К-68

Кроме карбюраторов Пекар К-68 во многих магазинах можно приобрести китайские карбюраторы К-68. Их можно отличить по мелким золотистым элементам и прочим мелочам (на пластиковых крышечках отечественных карбюраторов имеется надпись Пекар). У меня есть в наличии и пара Пекаровских карбюраторов и пара китайских. Вот только фото нормальное сделать не удалось, поскольку мотоциклы стоят на приколе, но позже добавлю. Откровенно говоря, разницы в их работе я не заметил. Если китайские карбюраторы качественные то работать будет, а если брак, то он и отечественный брак. Поэтому всегда нужно тщательно осматривать каждый конкретный карбюратор, ответственно относиться к выбору и тогда в дальнейшем не возникнет никаких проблем.

При установке карбюратора следите за тем, чтобы фланец плотно прилегал к головке цилиндра. Это, казалось бы, сущий пустяк, но как часто мне приходится наблюдать на отечественных мотоциклах, неплотно прилегает фланец карбюратора к цилиндру, из-за чего возникают проблемы с запуском и работой мотоцикла. Толстые прокладки помогают мало. Поэтому поверхность фланца, как и выхода цилиндра, не лишним будет зашлифовать.

При установке карбюратора К-68 на мотоцикл обратите внимание, чтобы в месте соединения не образовывалась ступенька, которая будет мешать свободному прохождению топливной смеси. Такую ступеньку тоже следует по возможность сточить и тогда двигатель с карбюратором вас приятно порадуют.

Настройку карбюраторов подобного типа я описал в отзыве о карбюраторе к-65, ссылку на который вы можете найти выше по тексту. Регулировка карбюратора К-68 принципиально ничем не отличается от регулировки вышеупомянутого карбюратора. Поэтому смело можете воспользоваться той инструкцией при настройке качества работы своего мотоцикла.

Как бы там ни было, а карбюратор К-68 намного более удачная модель, чем его предшественник К-65. У меня такие карбюраторы стоят на моих мотоциклах Урал и Днепр. Двигатель с ними работает лучше, а внимания к себе они требует намного меньше. Цилиндрическая заслонка исправно делает своё дело, в разборке они будет проще и выполняется она быстрее, чем в случае с карбюратором К-65. Поэтому выбор очевиден.

Топливная система УРАЛа: чистка карбюраторов.

Всем доброго дня, после помывки и дефектовки двигателя, решил заняться топливной системой, в данной статье большее внимание будет заточено на карбюраторы мотоцикла, ибо они основная составляющая всей топливной системы мотоцикла, шланги, топливный кран, фильтра, это все мелочи, однако и о них будет сказано.

Читайте так же:
Что регулирует осмотическое давление в клетке

Итак, начнём. При первом же запуске двигателя, ещё в июле месяце я сразу заметил, что карбюраторы льют. Льют, особенно на высоких оборотах, как я это понял ?

Во-первых цвет свечи-чёрный, более того она ещё и мокрая, что говорит о том, что топливо горит не охотно.

Во-вторых при больших оборотах мотоцикл дымит чёрным насыщенным дымом, что так же свидетельствует о переливе.

В-третьих, при резком открытии ручки газа мотоцикл захлёбывался, а если проделывать данную процедуру, скажем так, минуту, то свечи вовсе заливало и мот просто отказывался заводится, до тех пор пока свечи не просохнут.

Так же было выяснено, что прокладки на карбах не какие, из-за времени они просто высохли и стали похожи на старый пластилин, который уже не тянется а ломается на маленькие кусочки, вывод: прокладки под замену.

Далее при разборе в карбюраторах был обнаружен мусор, очень много мусора, как я понимаю дело опять же в прокладках, через щели карбы сосали воздух, а с ним и пыль с дороги, так же на дне карбов можно было наблюдать кусочки отслоившейся краски, сейчас объясню, предыдущий хозяин, а так же и завод не предусмотрели фильтры очистки топлива, а это очень важная вещь ! Если данную статью читают УРАЛоводы, не поленитесь купить хотя бы дешевые фильтры очистки топлива, иначе с вами может приключиться та же учесть что и со мной. Вернёмся к вопросу, откуда в карбах краска? Ответ прост, причина- старый бак, вернее его внутреннее покрытие, от того что мотоцикл хранился не правильно, на зиму в него не заливалось топливо, в баке выделялся конденсат, который медленно, но верно отслаивал старое покрытие, а после отслойки покрытие стало контактировать с бензином, от торнадо происходившего в баке при движении его стало размельчать на мелкие кусочки, которые потом по шлангам стали попадать в карбюраторы. Отсюда и засоры в жиклерах, а так же крупинки на дне карбов. Вывод прост- стояли бы фильтра, такого бы не было.

О баке, кстати тоже есть куча инфы, о нем в отдельной статье.

После разбора и осмотра карбюраторов я начал думать как очистить их от налёта, дело в том, что со временем, из-за простоя топлива в карбах, бензин начал разлагаться, в последствии этого стал появляться налёт золотистого цвета, который просто так не выведешь. После небольших танцев с бубном, я пришёл к выводу, что карбюраторы надо замочить в ацетоне, ацетон намного лучше разъедает все эти налеты и грязь, именно он служит основой для очистителей карбюраторов.

Итак, идём в магазин покупаем 2 литра ацетона, очистители карбюратора, и простую 5 литровую бутылку, вырезаем из неё высокую емкость, ложем туда карбы и заливаем ацетоном на полтора дня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector