Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3. 5. Терморегулирующие вентили

3.5. Терморегулирующие вентили

Терморегулирующие вентили (ТРВ) предназначены для автоматического регулирования количества хладона, поступающего в испаритель в зависимости от перегрева его паров, выходящих из испарителя (перегрев — это разность между температурой кипения хладагентависпарителеитемпературойпаровнавыходеизнего). Процесс регулирования сопровождается дросселированием хладагента отдавленияконденсации(жидкийхладон) додавлениякипения, при котором хладон существует в жидком и парообразном состояниях. Для перехода хладона в парообразное состояние требуется подвод тепла извне — так называемая скрытая теплота парообразования. Эта теплота подводится в испарителе от циркулирующего воздуха и увеличивается (на 1 кг хладона) при понижении температуры испарения. Объем всасываемых паров хладона в течение часа практическипостояненидаженесколькоснижаетсяприуменьшениидавления всасывания из-за высокой текучести паров хладона. Вследствие этогодляполучениянизкихтемпературиспарениянеобходимоснижать количествохладона, поступающеговиспаритель. Спонижениемтемпературыиспаренияхолодопроизводительностьустановкиснижается, а с понижением температуры конденсации (более холодный хладон, поступающий к регулятору) возрастает. Поэтому терморегулирующий вентиль должен автоматически регулировать количество хладона, реагируя на температуру испарения и температуру паров на входе в компрессор.

ТРВ — регулятор прямого действия, т.е. регулятор без подвода энергии извне. Принцип работы ТРВ основан на использовании зависимости перегрева паров хладагента, выходящих из испарителя, от тепловой нагрузки на испаритель.

Если подавать определенное количество хладагента в испаритель, то при повышении тепловой нагрузки на него возрастает ин-

тенсивностькипенияхладагента и не вся теплопередающая поверхность будет активно участвовать в работе, а перегрев на выходе из испарителя увеличится.

Присниженииженагрузкина испаритель процесс кипения замедляется, пары хладагента перенасыщаются и может наступить«влажныйход» компрессо-

распоследующимегоповреждением, приэтомперегревнавыходеиз испарителя уменьшается.

На рис. 3.8 показана принципиальная схема работы ТРВ. Мембрана 4 терморегулирующего вентиля связана с клапаном

3, через который из жидкостного трубопровода 2 в испаритель 8 поступает хладагент. Сверху на мембрану действует давление наполнителятермочувствительнойсистемы, воспринимающейтемпературу перегретого пара на выходе из испарителя, через термобаллон 7 и капиллярную трубку 5 . Снизу на мембрану 4 действует давление испарения хладагента из уравнительной линии 6 и усилие регулировочной пружины 1. При отсутствии перегрева мембрана находитсявнормальномсостоянииисвязанныйснейклапанподдействием пружины 1 должен быть закрыт, в испаритель хладагент не поступает. Такое положение клапана должно соответствовать неработающему компрессору.

Приувеличенииперегревадавлениенаполнителятермочувствительнойсистемывозрастаетивоздействуетнамембрану, котораяпрогибаетсяи, преодолеваяпротиводавлениеиспаренияипружины, открывает клапандляпроходахладагентависпаритель. Воздействуянарегулировочнуюпружину, можноизменятьначалооткрытияклапана.

Таким образом, уменьшение перегрева паров хладагента приводит к понижению температуры и давления в термочувствительной системе, поэтомуклапанподнимаетсяиуменьшаетподачухладагентависпаритель, аувеличениеперегреваприводиткповышениютемпературы и давления термочувствительной системы, при этом клапан опускается, увеличивая поток хладагента в испаритель.

На холодильной установке FAL-056/7 установлен терморегулирующий вентиль 12ТРВ-10 (рис. 3.9), который состоит из трех частей: термосистемы, клапанного узла и узла регулировки (настройки). В термосистему, заполненную хладоном, входят термобаллон 15, капиллярная трубка 14 и головка вентиля 13 с мембраной. Термобаллон укреплен сверху на трубопроводе, выходящем из испарителя, иизолирован. Клапанныйузелсостоитизтолкателя 8, сальника 6, клапана 10. Клапанперекрываетседло 9, черезкотороедросселируется жидкий хладагент. Узел настройки состоит из регулировочной пружины 4 со стаканом 11, винта 13 настройки со втулкой 2 и штуцера 1, колпачка 12.

Вкорпусе 5 имеютсядваотверстиядляприсоединенияТРВ(впаивания) в жидкостной трубопровод перед распределителем жидкости испарителя и штуцер для подключения уравнительной линии.

Рис. 3.9. Терморегулирующий вентиль 12 ТРВ-10

Предельныйходклапана 3 определяетсявеличинойпрогибамембраны 7 , а начало открытия его — величиной сжатия регулировочной пружины 4, которую можно регулировать с помощью винта 3 настройки и давления хладона термосистемы на мембрану в зависимости от температуры перегрева.

Техническая характеристика терморегулирующего вентиля 12 ТРВ-10 приведена ниже (таблица 3.1)

Мембранный (хладон R12)

Номинальная производительность, кВт

Установленный перегрев при температуре

воздуха: на входе в испаритель, 20 °С и на

входе в конденсатор, 36 °С

Максимально допустимое внутреннее давле-

С обеих сторон фланцевые со-

Соединение на пайке для трубы

Соединение на пайке для трубы 12

Накидная гайка с ниппелем для

соединения на пайке трубы 6 × 1

При нормальной работе ТРВ и установившемся режиме работы холодильной установки разность температуры грузового помещения и температуры испарения составляет 8 — 12 °С; трубопровод у испарителя до места установки термобаллона покрывается инеем; всасывающий трубопровод у автоматического запорного вентиля должен бытьсухимилислегкаотпотевшим; обмерзание выходного соединительного трубопровода; хладон проходит через ТРВ с характерным шумом. Регулировка ТРВ осуществляется винтом 3 настройки после отворачивания колпачка 12 специальным ключом. Вращение винта 3 настройки по часовой стрелке — перегрев повышается, а против часовой — уменьшается.

Читайте так же:
Мотокультиватор как отрегулировать натяжение ремня

На холодильных установках секций ВР применяются регуляторы 12ТРВ-12 и 12ТРВ-16 (первые две цифры — обозначение хладо

на R12, а последние указывают на номинальную холодопроизводительность). Холодопроизводительностьопределяетсяформойклапанадлятемпературыис- парения–15 °С, температурыконденсации 30 °С и наименьшем перегреве начала открытия клапана.

Устройство ТРВ приведено на рис. 3.10. СиловымэлементомТРВ

является герметически замкнутая Рис. 3.10. Устройство ТРВ термочувствительная система, со-

стоящаяизтермобаллона 9, капилляра 8, упругогоэлемента— сильфона 7 , головки вентиля 6 и наполнителя. Термобаллон заполняется активированным углем и углекислым газом при определенном давлении. При повышении температуры баллона адсорбция углекислого газа в угле снижается, давление в замкнутой системе возрастает. Если при этом давление паров хладагента, воспринимаемое уравнительной линией на выходе из испарителя 10, и сила сжатой пружины 2 меньше усилия, воспринимаемого сильфоном со стороны углекислого газа, то клапан 3 с помощью штоков 5 переместится на величину, пропорциональную перегреву. Количество хладагента, проходящее через вентиль, увеличивается, температура перегретых паров уменьшается, соответственно давление в термосистеме падает. Наличиелиниивнешнегоуравниванияустраняетвлияниегидравлического сопротивления испарителя и распределителя хладона по секциям испарителя 4 на величину перегрева начала открытия клапана, так как увеличение перегрева ухудшает работу испарителя и холодильной установки в целом. Однако для компрессора недопустима работа в режиме «влажного хода», при котором на линию всасывания попадает смесь жидкого и парообразного хладона, что вызывает гидравлические удары и кавитацию в цилиндрах компрессора. Поэтому важное значение имеет настройка перегрева начала открытия с помощью регулировочного винта 1. Нижний предел настройки перегрева в стандартных условиях допускается не более 1,5 °С, верхний предел — не менее 16 °С. Направление движения хладона через ТРВ и в системе показано стрелками.

На щите приборов смонтировано два вентиля (один рабочий, другой запасной). Рабочий диапазон температур от –20 до +50 °С.

На установке кондиционирования воздуха MAB-2 установлен ТРВ типа TEF-12.

Техническая характеристика терморегулирующего вентиля TEF-12 приведена ниже (табл. 3.2).

Перегрев (заводская регулировка)

4 °С при темп. на щупе 0 °С

Максимальная допустимая температура

Максимальное допустимое рабочее

2,2 МПа избыточное давление

Максимальное допустимое давление

2,8 МПа избыточное давление

Терморегулирующий вентиль подавать в испаритель только такое количество жидкого хладагента, которое испаряется за счет восприятия тепла от проходящего через испаритель воздуха.

Это достигается следующим образом: (рис. 3.11). Сторона входа 1 и сторона выхода 2 разделены между собой форсункой 3 и иглой тарелки вентиля 4 . Игла вентиля 4 соединена с сильфоном 5 путем нажимного штифта 6 .

Над мембраной 5 существует давление от сильфона 9 , установленногонавсасывающемтрубопроводе за испарителем.

Под сильфоном 5 имеется иззауравнительного трубопровода давление, равное давлению на выходе испарителя. Черезфорсунку 3 уменьшается давление жидкого хладагента. Испарение хладагента происходит за счет по-

глощения тепла от приточ-

Рис. 3.11. Схема терморегулирующего

охлаждаются. Наполнениещупасужается, давлениенадсильфоном уменьшается, нажимной штифт приподнимает иглу клапана и таким образом впрыскивается меньшее хладагента. При той же подаче тепла меньше количество хладагента испаряется быстрее и пар хладагента перегревается в последней секции испарителя. Трубопровода и щуп нагреваются, наполнение щупа расширяется.

Посредством регулировочного шпинделя 8 и регулировочной пружины 7 устанавливается определенное противодавление относительно давления щупа. Этим достигается то, что впрыскивается всегда немного меньше хладагента, чем могло бы испаряться в испарителе, причемпархладагентавпоследнейсекциииспарителянагревается ещё я покидает испаритель всегда в перегретом состояния. Для настройкитерморегулирующеговентилярегулировочныйшпиндель 8 необходимо поворачивать влево (против направления вращения часовой стрелки) до слышного щёлканья или до упора, а затем на 10±1 оборотоввправо(понаправлениювращениячасовойстрелки), у насадки для форсунки 3 это отвечает размеру для длины пружины

в 34 мм. Послеэтогоподходящимприборомдляизмерениятемпературынеобходимоизмеритьтемпературувсасывающеготрубопровода

в области термочувствительного элемента при работе установки в двухцилиндровом режиме (в месте измерения всасывающий трубопровод должен быть чистым до металлического блеска), причем одновременнонеобходимопроизводитьотсчеттемпературыиспарения на манометре низкого давления на приборной доске. Разность между измеренной температурой всасывающего трубопровода и отсчитаннойтемпературойиспаренияявляетсяперегревомпарахладагента. Притакойрегулировкеперегревсоставляетоколо10 °С. Вслучае отклонения измеренного перегрева от указанного можно подрегулироватьперегрев. Поворачиваниемустановочногошпинделя 8 влево

— против направления вращения часовой стрелки перегрев уменьшается, аповорачиваниемвправо— увеличивается. Полныйоборот шпинделя даетизменение в0,5 °С. Нормальнымобразомтерморегулирующий вентиль и всасывающий трубопровод на одной стороне вагона работают в двухцилиндровом режиме, если во время ремонтных работнепереключенызажимымагнитныхвентилейвкрышном агрегате. Для контроля необходимо проверить температуру трубопровода между магнитным вентилем и терморегулирующим венти-

Читайте так же:
Регулировка зазора свечей зил 130

лем. Терморегулирующий вентиль работает в двухцилиндровом режиме, причемсоединительныйтрубопроводмеждунимимагнитным вентилем теплый. В заключение следует измерить перегрев с обеих сторон

Установленный перегрев пара хладагента достаточен, если он как в двухцилиндровом режиме, так и в четырехцилиндровом режиме будет не менее 5 °С.

Если перегрев превышает 15 °С, то следует повернуть регулировочныйшпиндель 8 натриоборотавлево, послечегодолжнобытьзаметно уменьшениеперегрева. Еслижеперегревнеуменьшается, тоимеетместонеисправность терморегулирующего вентиля илиустановки.

Время работы холодильной установки от начала включения, переключения на четырехцилиндровый режим или от дополнительной регулировки терморегулирующего вентиля до измерения температуры всасывающего трубопровода должно быть не менее 20 минут, чтобы при измерении или отсчете было достигнуто установившеесясостояние. Вовремяизмерениянеобходимонаблюдатьза прибором для измерения температуры. В случае сильных колебаний температуры всасывающего трубопровода необходимо попытаться устранить эти колебания повышением перегрева (регулировочный шпиндель 8 повернуть на два оборота вправо). Колебания температуры всасывающего трубопровода вызываются колебаниямитемпературыпотокавсасываемогогаза— перегревпотокавсасываемогогазаменяетсяпостоянно. Еслиустранениеколебанийтемпературы всасывающего трубопровода не удается, то необходимо заменитьтепловуючастьтерморегулирующеговентиля. Колебания температуры перегрева допустимы до ±3 °С, но ниже 5 °С перегрев не допустим.

Если, например, на всасывающем трубопроводе температура составляет 15 °С, в то время как на манометре низкого давления давление испарения, равное 0,28 МПа = 6 °С температура испарения, то перегрев пара хладагента составляет 9 °С.

Приколебанияхтемпературывсасывающеготрубопроводамежду 13,5 °С и 16,5 °С при постоянной температуре испарения минимальная температура перегрева составляет 7,5 °С. После установки температуры перегрева необходимо навинтить колпачок 10 , затянуть его и запломбировать.

Терморегулирующие вентили

Терморегулирующие вентили ТРВ предназначены для автоматической подачи холодильного агента в испаритель холодильной машины в зависимости от перегрева выходящих из испарителя паров. В терморегулирующих вентилях холодильный агент дросселируется с давления конденсации до давления кипения.

Терморегулирующие вентили могут быть с внутренним и внешним уравниванием; первые применяют в змеевиковых испарителях, в которых падение давления холодильного агента невелико, вторые — для заполнения испарителей холо¬дильным агентом, в которых падение давления составляет следующие величины:

Температура кипения, °С10÷0-5÷-15-20÷-30
Падение давления (не менее), МПа0,01760,00980,0039

Исправная работа ТРВ во многом зависит от чистоты фильтра и дросселирующего отверстия, герметичности трубки и сохранности изоляции термобаллона.

Термобаллон устанавливается на гладком, хорошо очищенном участке трубопровода после испарителя и крепится к верхней части образующей трубы хомутом и капиллярной трубкой соединяется с регулирующим вентилем.

В ТРВ с внешним уравниванием давления предусмотрены уравнительная трубка, врезаемая на небольшом расстоянии от термобаллона по ходу пара и всегда размещаемая вне охлаждаемого помещения, в то время как ТРВ с внутренним уравниванием давления могут располагаться как внутри, так и снаружи.

Наиболее часто встречающиеся неисправности в работе ТРВ связаны с засорением его фильтра и замерзанием дроссельного отверстия. Признаком засорения фильтра является покрытие инеем выходного штуцера вследствие дросселирования хладагента при проходе через загрязненную фильтрующую сетку. Образование ледовой пробки в дроссельном отверстии ТРВ, наоборот, приводит к оттаиванию инея с поверхности входного штуцера и поверхности последующих элементов. После прогрева ТРВ горячей водой циркуляция хладагента в испарительной батарее возобновляется. Признаком нормальной работы ТРВ служит обмерзание труб и арматуры от выходного штуцера.

Электронные расширительные вентили фирмы ALCO CONTPOLS

Электронные расширительные вентили фирмы ALCO CONTPOLS

Реле давления

В холодильных установках при отклонении давления от заданных значений применяют приборы регулирования давления, защиты и сигнализации: реле низкого и высокого давления, реле контроля смазки.

Реле низкого давления РНД предназначены для двухпозиционного регулирования давления холодильного агента в испарителе или защиты компрессора от пониженного давления в линии всасывания. РНД устанавливаются на всасывающей стороне компрессора и могут использоваться в качестве регуляторов давления всасывания компрессора, а также служить приборами защиты.

В первом случае они управляют работой компрессора, меняя его холодопроизводительность путем отключения отдельных цилиндров или способом пуск-остановка. Об исправности их работы можно судить непосредственно в процессе эксплуатации холодильной установки по давлениям, при которых компрессор включается и останавливается, и в случае необходимости проводить соответствующую корректировку в настройке.

Если же прибор используется в качестве защиты установки, то периодически (один раз в месяц), прикрывая всасывающий клапан на работающем компрессоре и понижая давление на всасывании, проверяют соответствие момента размыкания контактов реле с заданным значением. По разности моментов выключения и включения компрессора оценивают действительную нечувствительность прибора.

Читайте так же:
Триммер husqvarna 128r регулировка карбюратора

Реле высокого давления РВД, присоединенное к нагнетательному патрубку компрессора, служит только защитным прибором от высокого давления нагнетания. Настраиваемое давление в реле должно быть ниже давления срабатывания предохранительных клапанов. Проверка на размыкание контактов осуществляется увеличением давления в конденсаторе за счет уменьшения количества прокачиваемой через него воды. Наоборот, увеличивая подачу воды в конденсатор, фиксируют момент включения компрессора.

Реле контроля смазки РКС применяют для защиты компрессоров от нарушений в системе смазки. Для проверки правильности его действия при работающем компрессоре, ослабляя пружину редукционного клапана масляного насоса, снижают давление масла, а точнее разность между давлением масла и давлением на всасывании хладагента в компрессор до момента размыкания контактов и сравнивают эту разность с настроечной величиной.

Автоматический регулятор давления кипения (дроссель по давлению «до себя»)

Поддерживает заданное давление кипения холодильного агента в испарителе. В холодильной машине, обслуживающей несколько охлаждаемых объектов, которые характеризуются различными температурами воздуха, автоматический регулятор применяют также в качестве устройства, отделяющего испаритель с более высоким давлением кипения от других испарителей с более низким давлением.

Регулятор, устанавливается после испарителя на всасывающем горизонтальном трубопроводе, является статическим регулятором прямого действия.

При повышении давления холодильного агента на входе в регулятор мембрана прогибается и поднимает клапан, в результате чего проходное сечение увеличивается. При уменьшении давления холодильного агента клапан опускается и прикрывает проход. Регулятор настраивают винтом задатчика, вращая его по часовой стрелке, вследствие чего регулируемое давление увеличивается. Настройку регулятора следует вести по контрольному манометру, установленному на испарителе.

Регулятор производительности «после себя»

Служит для регулирования холодопроизводительности компрессора с помощью изменения действительной объемной производительности компрессора путем перепуска (байпасирования) части сжатого пара из нагнетательной полости во всасывающую.

При этом методе регулирования теряется работа, затраченная на сжатие байпасированного пара. Кроме того, возрастает температура перегрева всасываемого в компрессор пара и, как следствие, повышается температура конца сжатия. Это в свою очередь требует установки терморегулирующего устройства, впрыскивающего жидкий холодильный агент в нагнетательную полость.

Такой способ регулирования холодопроизводительности компрессора мало-экономичен, однако прост в конструктивном исполнении, обеспечивает плавное регулирование производительности и применим ко всем поршневым компрессорам, в том числе прямоточным.

Регулятор давления конденсации или водорегулирующий вентиль

Устанавливается на входе воды в конденсатор, является прибором пропорционального регулирования и поддерживает постоянное давление конденсации, регулируя расход воды, охлаждающей конденсатор.

В водорегулирующем вентиле мембранного типа в качестве чувствительного элемента использована мембрана, на которую воздействует давление конденсации. При повышении давления конденсации мембрана прогибается. Шток, преодолевая сопротивление пружины, отжимает клапан от седла. В результате уменьшения тепловой нагрузки на конденсатор или понижения температуры воды давление конденсации снижается, пружина приподнимает клапан, проходное сечение уменьшается и расход воды сокращается. После остановки компрессора пружина прижимает клапан к седлу, прекращая подачу воды. При этом допускается проточка воды через закрытый клапан около 5 % от количества воды, циркулирующей через конденсатор при работе компрессора. Вентиль настраивается винтом.

Реле температуры (РТ) или термореле

Применяют в малых холодильных установках для регулирования температуры в охлаждаемом объекте включением и выключением исполнительного механизма (например, соленоидного вентиля перед терморегулирующим вентилем) или пуском и остановкой компрессора.

Надежная и правильная работа РТ во многом определяется местом установки термобаллона. Капиллярная трубка, соединяющая термобаллон с прибором, должна иметь не менее одного витка диаметром 80-1000 мм. Назначение витков — сглаживать колебательный процесс в термосистеме при изменении температуры объекта регулирования.

Если температура в охлаждающем помещении выше величины задания прибора, то его контакты должны быть замкнуты, а соленоидный вентиль открыт. При понижении температуры ниже заданного контакты размыкаются и соленоидный вентиль закрывается.

Соленоидный вентиль (СВ)

Соленоидные (электромагнитные) вентили являются автоматической запорной арматурой двухпозиционного действия с электрическим дистанционным управлением. Они предназначены для автоматического закрывания прохода в трубопроводах с холодильным агентом, теплоносителем и водой.

Читайте так же:
Как отрегулировать натяжитель ремня генератора

Соленоидные вентили делят на две группы. В первую группу входят вентили комбинированного действия (диаметр условного прохода 6 и 15 мм), а во вторую — вентили непрямого действия (диаметр условного прохода 25 и 40 мм).

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей вентиля является повреждение электромагнитной катушки в результате попадания влаги. Наличие инея на поверхности кожуха — признак выхода катушки из строя или длительного его отключения. При исправной работе СВ кожух обычно бывает теплым. Повышенный же перегрев и гудящий звук в катушке свидетельствуют о неисправности клапана.

Наиболее вероятная причина неисправности — засорение отверстия вспомогательного клапана. В этом случае подъем вспомогательного клапана не обеспечивает открытие основного, так как из-за засорения отверстия не происходит выравнивания давления над и под мембраной. В связи с этим, при эксплуатации необходимо периодически чистить отверстие, через которое жидкость поступает в полость над мембраной, а также фильтрующую щель в клапане вентиля.

9.8. Терморегулирующие вентили

Терморегулирующие вентили (ТРВ) предназначены для автоматической подачи в испаритель такого количества хладагента, которое обеспечивает оптимальную величину перегрева на всасывании компрессора. Плавное регулирование открытия клапана ТРВ происходит за счет изменения перегрева пара во всасывающем трубопроводе.
Выбор марки ТРВ производится в зависимости от вида хладагента и холодопроизводительности установки (табл. 65). Числа перед буквами в обозначении ТРВ означают хладагент, а после букв — пропускную способность прибора, соответствующую холодопроизводительности (в тысячах ккал/ч). Базовая конструкция характеризуется общим корпусом и одинаковым внутренним устройством.

марки Терморегулирующих вентилей

Принцип действия ТРВ. Хладагент поступает из линейного ресивера под клапан ТРВ, расположенного в непосредственной близости от испарителя. После дросселирования в клапане хладагент подается в испаритель (рис. 114).

Схема терморегулирующего вентиля и его подкючение

Степень открытия клапана ТРВ зависит от величины перегрева пара во всасывающем трубопроводе.
В холодильных установках с малой холодопроизводи-тельностью и малым гидравлическим сопротивлением испарительной системы (давление хладагента входящего в испаритель и выходящего из него одинаково) под мембрану под давлением подается из испарителя хладагент.
Температура перегретого пара, находящегося во всасывающем трубопроводе, выше температуры кипения. Эту же температуру имеет термобаллончик, который заполнен парожидкостной смесью, а не перегретым паром; давление в нем устанавливается выше давления кипения. Оно и воздействует на мембрану сверху. Клапан ТРВ открывается тогда, когда имеется разность давлений. В холодильных установках большой холодопроизводительности применяют ТРВ с внешним уравниванием через уравнительную трубку.
При отсутствии перегрева, когда во всасывающем трубопроводе имеет место влажный пар, температура и давление в испарителе, во всасывающем трубопроводе и в термобаллончике прибора одинаковы. Давления на мембрану сверху и снизу равны. Клапан ТРВ закрыт усилием пружины.
С уменьшением подачи жидкого хладагента в испаритель пар во всасывающем трубопроводе перегревается. При этом давление во всасывающем трубопроводе остается равным давлению кипения. Это давление передается в подмембранную полость ТРВ через уравнительную трубку. Давление на мембрану вверху зависит от температуры хладагента в термобаллончике, что определяет степень открытия ТРВ.
Поскольку ТРВ является прибором плавного регулирования, открытие его клапана при установившемся режиме работы происходит в определенном положении. При остановке компрессора клапан ТРВ закрывается, так как перегрев пара при этом отсутствует.
Установка и настройка ТРВ. Перед установкой ТРВ продувают сухим воздухом или азотом.
Прибор устанавливают перед входом в испаритель с таким расчетом, чтобы стрелка на корпусе была направлена по ходу хладагента.
Термобаллончик устанавливают на выходе из испарителя, на верхней части горизонтального участка трубопровода, чтобы исключить влияние масла, проходящего по его нижней стороне. При наличии в сухопарнике или всасывающем трубопроводе гильзы можно вставить термобаллончик в нее, предварительно заполнив смесью из двух объемных частей алюминиевой пудры и одной части смазочного масла ЦИАТИМ-201.
Уравнительная линия должна быть подключена к всасывающему трубопроводу после места крепления термобаллончика. Если уравнительная трубка присоединена ко всасывающему трубопроводу до места крепления термобаллончика, последний при негерметичности сальников ТРВ воспринимает температуру влажного пара, прикрывает клапан ТРВ, что приводит к недостатку хладагента в испарителе.
ТРВ поставляются настроенными на минимальный перегрев. При необходимости винтом можно регулировать эту величину в пределах 2…8 °С.
Основные неисправности прибора. Неисправности ТРВ могут быть вызваны его механическими повреждениями, ошибками в монтаже, загрязнениями и наличием влаги в системе, неправильным выбором прибора или его неверной настройкой.
Наиболее частое повреждение ТРВ — поломка капиллярной трубки; при утечке наполнителя из термосистемы прибор не открывается.
Недостаточная пропускная способность прибора может быть вызвана неплотным контактом термобаллона со всасывающим трубопроводом, вследствие чего он не воспринимает действительную температуру всасывающего трубопровода.
Засорение фильтра ТРВ приводит к уменьшению его пропускной способности или, так же как и замерзание влаги, — к полной закупорке.
При выборе ТРВ большей производительности по сравнению с производительностью установки прибор работает неустойчиво, допуская большие колебания температуры перегрева.
Следует помнить, что винтом регулирования перегрева пользуются только при пусконаладочных работах.
Определение неполадок установки следует начинать с проверки наличия хладона и масла в системе, отсутствия в ней влаги и загрязнений, правильности настройки реле давления.
Только после этого приступают к проверке ТРВ.

Читайте так же:
Регулировка гидрокомпенсаторов дэу нексия

Статьи

1.Когда появились в СССР? В советских квартирах первые кондиционеры появились только в 70-х годах. Производил эти системы кондиционирования Бакинский завод по лицензии японской компании Hitachi. Кондиционеры были предметом большой гордости.

Первые установки кондиционирования начали устанавливать еще в 1933 году в качестве дополнительного оборудования в нью-йоркской компании в США. Установка кондиционеров в небоскребах к тому времени было уже привычным делом. Однако кондиционерами оснащались самые дорогие и роскошные автомобили лимузины.

Клапан ТРВ производит регулировку поступающего в испаритель количества хладагента-фреона.

На сегодняшний день существуют разные модификации датчиков давления кондиционера, однако одинаковым остается принцип их работы. При достижении давления критических значений, датчик подает соответствующий сигнал на электронную систему управления компрессором , и компрессор автоматически отключается.​

Функция муфты кондиционера — обеспечение силовой связи между компрессором и двигателем. Она находится на валу компрессора и состоит из ременного шкива, подпружиненного диска со ступицей и электромагнитной катушки. В ходе работы все элементы взаимодействуют друг с другом.

Важная составляющая кондиционеров легковых машин (как и большей части распространенных сегодня систем охлаждения с меняющими в зависимости от температуры свое агрегатное состояние хладагентами) — это так называемый ТРВ или вентиль терморегуляции. Данный модуль представляет собой небольших габаритов емкость. Она устанавливается на отрезке трубопровода, по которому в испаритель следует жидкий фреон. Ключевая функция ТРВ — регулировать поток фреона автоматически. То есть ТРВ своего рода расширительный клапан.

В конструкции автомобильного кондиционера одной из очень важных деталей является ресивер-осушитель. Он помогает сохранять систему в исправном состоянии и поддерживать ее стабильную работу.

Нас окружает масса предметов, которые давно стали обыденностью, но по-прежнему связаны с различными мифами и странными, мало кем проверяемыми фактами. Встречаются люди, которые продолжают говорить о вреде микроволновых печей или страшных последствиях использования определенных моделей мониторов и телевизоров.

Одним из самых известных источников загадочных заблуждений остается кондиционер — как стационарный, так и автомобильный. Мы решили развеять тройку самых популярных мифов, которые заставляют многих полностью отказаться от использования кондиционера в машине. Мы также нашли в некоторых из них и зерно правды. Приступим.

Выход компрессора кондиционера из строя — явление нередкое. В сложной системе устройства достаточно деталей, за естественным износом которых не так легко уследить, а результат всегда один — необходим ремонт. И если эту процедуру отложить, в дальнейшем на устранение поломки потребуется значительно большая сумма.

Сегодня машина без кондиционера — уже редкость. Это устройство настолько прочно вошло в наш быт, что с проблемой выбора подходящей модели хотя бы раз сталкивался почти каждый водитель. Сложная система кондиционера состоит из множества элементов, и вполне естественно, что мучиться с поиском и заменой сломавшихся деталей вам хочется как можно реже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector