0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Nissan Primera

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Ежегодно или каждые 20000 км пробега

Зазоры клапанов на всех двигателях регулируется в прогретом состоянии, однако двигатель не должен работать. Чтобы задать двигателю после ремонта необходимые рабочие зазоры клапанов, в Спецификациях даны значения для холодного состояния. Однако зазоры всех клапанов нужно будет проверить и после охлаждения двигателя. При необходимости регулировки зазоров клапанов, должны быть выполнены подготовительные работы, т. е. снята крышка головки цилиндров, вывинчены свечи зажигания и т. д.

Зазор клапана измеряется между концом толкателя и кулачком распредвала. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Проверните коленвал (если сняты свечи, это можно сделать за клиновой ремень), пока метка на ременном шкиве не будет совпадать с меткой ВМТ на пластине регулировки зажигания. Поршень 1-го цилиндра будет находиться в положении ВМТ (см. иллюстрацию ниже). Если теперь медленно проворачивать вал из стороны в сторону, можно заметить, что толкатель первого или четвертого цилиндра двигается вверх-вниз, т. е. клапаны перекрываются. Если это происходит с клапанами 4-го цилиндра, поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ; в противном случае поверните коленвал на пол-оборота.
  2. Измерьте клапаны 1-го цилиндра и все клапаны, изображенные на иллюстрации, и запишите зазор каждого клапана.

Измерение клапанов впускного распредвала (А) и выпускного распредвала (В), когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ.

  1. Для проверки зазора необходимо вставить плоский щуп между поверхностью толкателя и кулачком, как показано на иллюстрации ниже. Признаком правильно отрегулированного зазора является то, что сначала щуп протаскивается туго, а затем легче.
  1. Проверните коленвал на пол-оборота, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в положении ВМТ. Проверьте, чтобы носики обоих кулачков четвертого цилиндра были обращены вверх и проверьте клапаны (иллюстрация ниже) вышеописанным способом.
  1. Если зазоры клапанов лежат в допустимых пределах, можно устанавливать снятые детали. В противном случае, следует откорректировать соответствующий зазор. Следует обратить внимание на то, что для замены регулировочных шайб в мастерских Nissan используются два специальных приспособления. В любом случае должен иметься сильный магнитный стержень. Толкатель регулируемого клапана должен быть нажат вовнутрь, чтобы вынуть шайбу с помощью магнита.
  2. Проверните коленвал, чтобы носик кулачка регулируемого клапана был обращен вверх.
  3. С помощью маленькой отвертки поверните толкатель, чтобы засечка на кромке указывала на середину головки цилиндров.
  4. Теперь нажмите толкатель вовнутрь с помощью специального приспособления или отвертки и с помощью маленькой отвертки сдвиньте шайбу вбок, чтобы ее можно было вынуть магнитным стержнем. Ассистент должен при этом удерживайте толкатель нажатым.
  5. С помощью микрометра измерьте толщину шайбы. Хотя шайба и имеет обозначение (TS 224 обозначает толщину шайбы 2.24 мм), шайба должна быть измерена, так как она может быть изношена. Из полученного значения на основании следующей формулы можно определить толщину необходимой шайбы:
    • N= R +(М-0.37) — впускные клапаны
    • N= R +(М-0.40) — выпускные клапаны

    «N» — толщина новой шайбы, «R» — толщина прежней шайбы и «М» — значение измеренного зазора клапана.

  6. Имеются регулировочные шайбы с 50 значениями толщины от 2.00 до 2.98 мм с шагом 0.02 мм. Из этого перечня выберите шайбу с наиболее близкой к полученному значению толщиной. Обозначение толщины после установки должно находиться снизу. При установке шайбы снова нажмите толкатель вовнутрь и установите шайбу на место с помощью магнита и маленькой отвертки.
  7. Все отрегулированные зазоры клапанов после установки новых шайб еще раз проверьте. Как уже упоминалось, зазор должен быть проверен на прогретом двигателе.
  8. Установите все снятые детали. Не допустите ошибку при подключении кабелей зажигания, так как иначе двигатель не запустится.

Видео про «Проверка и регулировка зазоров клапанов» для Nissan Primera

Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15
Попытка регулировки клапанов Nissan Primera Р12. Чудо Мастера в действии.
Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20

Урок производственного обучения"Регулировка тепловых зазоров"
методическая разработка по теме

Методическая цель : активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Учебные: формировать профессиональные компетенции обучающихся при выполнении работ по устранению неисправностей газораспределительного механизма; регулировке тепловых зазоров;

ПК 1.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.

ПК 2.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.

Развивающие: развивать познавательный и профессиональный интерес; развивать самосознание и творческие способности обучающихся при выполнении работ по устранению неисправностей газораспределительного механизма; регулировке тепловых зазоров; соблюдать правила безопасности труда в учебных мастерских.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), наглядный (демонстрация), практический, частично-поисковый, фронтальный.

Тип урока : урок по изучению трудовых приемов и операций.

Междисциплинарные связи: теоретические занятия « Устройство, ТО и ремонт автомобилей».

Техническое и дидактическое оснащение урока:

Оборудование: двигатель, ГРМ

Наборы ключей, отвёрток, ключей торцовый, шарнирный, набор щупов

Дидактические материалы: плакаты, инструкционные карты.

1. Организационный момент: 5 мин.

— проверка наличия обучающихся;

— проверка одежды (соответствия норм охраны труда);

— организация внимания и готовности обучающихся к уроку;

2. Вводный инструктаж: 35 мин.

— Сообщение темы и цели урока

— Объяснение нового материала:

Регулировка теплового зазора в клапанном механизме.

Тепловой зазор в клапанном механизме обеспечивает плотную посадку клапана на седло и компенсирует тепловое расширение деталей механизма в процессе работы двигателя.

Характерным признаком увеличенного теплового зазора является наличие резкого звонкого стука, который хорошо прослушивается при работе двигателя без нагрузки с малой частотой вращения коленчатого вала. При уменьшенном тепловом зазоре уменьшается герметичность посадки клапанов в седлах, а следовательно, и компрессия в цилиндрах, подгорают фаски клапанов и их седла, двигатель работает с перебоями и его мощность падает.

Признаком неплотного закрытия клапанов является наличие периодических хлопков в выпускном или впускном трубопроводе. Зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел следует систематически проверять и при необходимости регулировать.

* значение техники проведения технического обслуживания и диагностирования газораспределительного механизма;

* порядок проведения технического обслуживания и диагностирования газораспределительного механизма;

* применяемые инструменты, оборудование, приспособления; специфика проведения технического обслуживания и диагностирования газораспределительного механизма;

* п оказ приемов работы; предупреждение о возможных ошибках при выполнении работы;

* организация рабочего места;

* инструктаж по правилам техники безопасности;

* Закрепление уровня знаний и выяснение уровня знаний с использованием контрольных вопросов:

  1. Как проявляются неисправности механизма газораспределения двигателя?
  2. С какой целью производят регулировку клапанов?
  3. Признаки неплотного закрытия клапанов.

3. Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с техкартой :

Инструкционная карта регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля КАМАЗ-740:

■ снять крышки головок цилиндров;

■ проверить и при необходимости затянуть болты крепления головок цилиндров (момент затяжки должен быть в пределах 40. 50 Н-м);

■ снять крышку люка в нижней части картера сцепления;

■ вставить ломик в отверстия на маховике и поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком (рис. 1);

Рис. 1 Положения ручки фиксатора маховика при эксплуатации (а) и в зацеплении с маховиком (б)

■ проверить положение рисок на торце корпуса муфты опережения впрыскивания и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски оказались внизу, необходимо фиксатор вывести из зацепления с маховиком и провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен войти в паз на маховике;

■ установить фиксатор маховика в верхнее положение;

■ повернуть коленчатый вал на угол 60° (расстояние между соседними отверстиями на маховике соответствует повороту коленчатого вала на 30°). В этом положении регулируемые клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги этих клапанов легко поворачиваются от руки);

■ проверить щупом зазор между носками коромысел и стержнями этих клапанов (передние клапаны правого ряда цилиндров — впускные, левого — выпускные). Щупы толщиной 0,25 мм для регулировки впускного клапана и толщиной 0,35 мм для регулировки выпускного клапана должны входить свободно, а щупы толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов — с небольшим усилием;

■ ослабить гайку регулировочного винта и, вставив в зазор щуп требуемой толщины, посредством вращения винта отверткой установить требуемый зазор (рис. 2);

Рис. 2 Выполнение регулировки теплового зазора в клапанах

■ поддерживая винт отверткой, затянуть гайку и еще раз проверить зазор;

■ далее регулировать зазоры в клапанных механизмах попарно по цилиндрам, т.е. в 4-м и 2-м, 6-м и 3-м, 7-м и 8-м (в соответствии с порядком работы цилиндров), проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на угол 180°;

■ установить крышку люка картера, крышку маховика и крышку головки цилиндров. При этом фиксатор маховика должен находиться в верхнем положении.

Упражнение считается выполненным, если после запуска двигателя стуки в

механизме газораспределения не прослушиваются.

4. Текущий инструктаж

(самостоятельная работа обучающихся)

Инструктирование по безопасности труда на рабочем месте;

Инструктирование по организации рабочего места;

Контроль качества работ;

Приём выполненной работы

5. Заключительный инструктаж 15 мин.

1.Подведение итогов урока, сообщение о достижении цели.

2. Анализ выполнения учебно-производственных работ

3. Анализ ошибок допущенных при выполнении регулировочных работ.

4. Анализ выполнения правил техники безопасности.

5. Сообщение оценки качества работ обучающихся.

6. Домашнее задание. Нерсесян В. И. Производственное обучение по профессии «Автомеханик» стр.53-56

Регулировка тепловых зазоров ГРМ

Тепловые зазоры ГРМ необходимо проверять при каждом ТО-2 или с периодичностью, указанной в технической документации автомобиля. Проверка и регулировка зазоров проводится лишь на двигателях, в которых отсутствуют механизм автоматического регулирования зазоров (гидрокомпенсаторы).

Произвести проверку и протяжку болтов крепления ГБЦ

Протяжку производить в соответствии с указанной в теоретической поддержке методикой (постепенно от центральных болтов к крайним).

3. Произвести проверку и регулировку тепловых зазоров ГРМ:

Регулировка тепловых зазоров проводится на холодном двигателе в следующей последовательности (на примере двигателя ВАЗ 2121):

1. Снять крышку ГБЦ;

2. Выставить четвертый цилиндр в ВМТ в конце такта сжатия. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников (при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на крышке привода ГРМ);

3. Проверить зазоры 6 и 8 клапанов, при необходимости отрегулировать. Для проверки вставляем щуп между рычагом клапана и кулачком распределительного вала. Щуп толщиной 0,15 мм для впускных кланов и 0,2 мм для выпускных должен входить с легким закусыванием.

4. Регулировка проводится путем отворачивания контргайки ключом на «17» и проворачивания регулировочного болта ключом на «13». После затяжки контргайки производится повторная проверка зазора.

5. Далее необходимо провернуть коленчатый вал на 180 о и провести регулировку по следующей таблице:

Табл.3.1. Порядок регулировки тепловых зазоров ГРМ двигателя ВАЗ 2121

Угол поворота коленчатого вала, град.№ регулируемых клапанов (кулачков)
8 и 6
1804 и 7
3601 и 3
5405 и 2

6. Установить крышку ГБЦ предварительно заменив прокладку крышки новой.

4. Сделать вывод по проделанной работе:

В выводе указать полученные в ходе работы навыки и описать результаты выполненных операций.

Лабораторная работа №4 «Диагностирование систем охлаждения и смазки. Проверка работы термостата»

Цели работы:

1) изучить способы диагностирования технического состояния систем смазки и охлаждения;

2) получить практический навык проверки работы термостата.

Оборудование места

1) Манометр для проверки давления масла в системе смазки

2) Тестер герметичности системы охлаждения

Ход работы

Составить конспект теоретической поддержки

Манометр для проверки давления масла в системе смазки

Для проверки давления масла в системе смазывания применяется универсальный или специализированный манометр с гибким шлангом и адаптерами для подключения его вместо датчика давления масла. Шкала манометра должна быть в пределах не менее чем до 10 бар (1МПа), но и не более 35-40 бар, так как чем шире диапазон измерения манометра, тем ниже точность измерения низкого давления.

Рис. 4.1. Манометр с переходниками для проверки давления масла в системе смазывания двигателя

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106 своими руками

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащен двигателем с верхним расположением клапанов и распредвала, привод которого выполняется цепью от коленчатого вала.

Изначально с завода тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма установлен на нужную величину, но со временем в процессе эксплуатации он нарушается, приводя к нарушению в работе мотора. Слишком малый зазор приводит к поджатию клапанов, из-за чего нарушается герметичность цилиндров. При увеличенном зазоре клапана открываются не полностью.

Заводом-изготовителем рекомендуется проводить регулировки клапанов каждые 30 тыс. км. Но возможны и другие факторы, при которых требуется отрегулировать клапана.

Первым признаком нарушения тепловых зазоров в клапанах является появление металлического звона в верхней части двигателя – клапана «стучат».

Также регулировка должна проводиться каждый раз, когда проводились ремонтные работы, включающие снятие головки блока.

Инструмент. Подготовительные работы

Регулировка теплового зазора на ВАЗ 2106 – операция не особо сложная и можно ее выполнить своими руками, имея необходимый инструмент. Но нужно знать, как правильно это выполнить.

Чтобы выполнить своими руками все работы, без обращения на СТО, понадобиться:

  • набор ключей рожковых (особенно нужны будут ключи на 13 и 17);
  • свечной ключ;
  • ключ для проворота коленвала;
  • специальный щуп для проверки зазора (широкий, толщиной 0,15 мм);
  • маркер и линейка.

Чтобы правильно отрегулировать своими руками тепловой зазор на ВАЗ-2106, нужно вначале провести подготовительные работы.

Заключаются они в постановке авто на ровню площадку или гараж. Силовая установка авто должна быть холодной, регулировка «на горячую» является неправильной.

Для доступа к клапанам потребуется снятие их крышки, предварительно демонтировав корпус воздушного фильтра, отсоединив от нее все патрубки и тросики.

Чтобы облегчить усилие при вращении коленчатого вала, лучше выкрутить с двигателя свечи накаливания. Но в дальнейшем нужно следить, чтобы в отверстия ничего не упало.

Перед выполнением регулировочных работ в обязательном порядке проверяем натяжение приводной цепи. Все работы выполняются только при правильной натяжке.

Порядок выполнения работ

После этих подготовительных работ на ВАЗ 2106 выполняется регулировка клапанов, соблюдая при этом определенный порядок. Последовательность действий такова:

  1. Выполняем установку ВМТ на первом цилиндре. Для этого проворачиваем коленчатый вал, пока не совпадет метка на установленном на него шкиве с нижней меткой на крышке привода (она самая длинная). После этого проверяем, совпала ли метка на звездочке распредвала с отливом на крышке. Если они не совпадают, вращаем коленчатый вал пока все метки не будут в правильном положении.
  2. Вот после этого нужно знать порядок проверки и регулировки. В данном положении коленчатого вала, которое мы установили, производим проверку зазора на 8 и 6 клапанах. 8-й клапан – это самый дальний от звездочки распредвала. Широкий щуп, подготовленный заранее, вставляем между рокером и кулачком распредвала. Щуп должен ходить между ними с небольшим натягом. Если он ходит свободно, или наоборот – не проходит, производим регулировку.

pатягиваем контргайку

регулировка угла поворота распредвала

Регулировка угла поворота распредвала

Это и вся последовательность работ по регулировке теплового зазора на ВАЗ 2106.

Полезные советы

Завод-изготовитель хоть и указывает, что регулировка должна проводиться каждые 30 тыс. км, но многие автолюбители выполняют проверку теплового зазора каждые 10 тыс. км. Постоянное поддержание зазоров клапанов в нужном диапазоне обеспечивает максимальный выход мощности мотора.

Работы должны выполнятся на холодном двигателе, но это не означает, что они должны производится зимой при сильном морозе без прогрева двигателя. Оптимальной для выполнения работ считается температура мотора +20 град. Поэтому зимой допускается небольшой прогрев агрегата.

Многие для облегчения работ, выполняют регулировку по бегунку трамблера. Для этого при первой регулировке снимаем крышку трамблера и производим установку меток, как указано в пункте 1. При этом бегунок установиться в положение, указывающее на ВМТ 1 цилиндра. Затем на корпусе трамблера наносим 4 метки – первую в месте, куда показывает бегунок, последующие – через каждые 90 град. После при установке, достаточно следить за совпадением нанесенных меток с бегунком и проводить все работы согласно указанного выше порядка.

Периодическая проверка и регулировка клапанов на ВАЗ 2106 обеспечит должную работоспособность силовой установки, максимальный выход мощности и оптимальный расход топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Чем регулировать карбюратор хускварна
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector