Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструкция СРДВШ автомобиля

Конструкция СРДВШ автомобиля Урал-4320.31

Назначение:служит для повышения проходимости автомобиля при движении по тяжелым участкам дорог и бездорожью за счет снижения давления воздуха в шинах; постоянного контроля за давлением воздуха в шинах из кабины водителя и обеспечения движения автомобиля без замены колес при незначительном повреждении шин.

Характеристика: центральная.

Устройство(в соответствии с рисунком 216):кран управления давлением 11 с клапаном-ограничителем падения давления 11, манометр, колесные краны 26 (по числу колес), блоки манжет 22 (по числу колес), трубопроводы, шланги, соединительные детали.

Кран управления давлением воздуха в шинах.

Назначение:служит дляпропуска воздуха в трубопроводы с целью накачки шин, для выпуска воздуха из шин в атмосферу с целью снижения давления в шинах, а также для фиксации заданного давления в шинах.

Характеристика:золотникового типа.

Рис.216. Система регулировки давления воздуха в шинах Урал-4320.31:

1 — штуцер подводящий; 2,15,25 — шланги; 3,5,16 — тройники; 4,6,8,20,21 — трубопроводы; 7 — тройник центральный; 9 — крестовина; 10 — трубка выводная; 11 — кран управлений давлением; 12 — рычаг управления краном; 13 — трубка к штуцеру манометра; 14 — баллон воздушный; 17 — штуцер; 18 — гайка; 19,23 — угольники; 22 — блок манжет подвода воздуха; 24 — крышка ступицы; 26 — кран колесный

Установка и крепление:установлен в кабине на передней панели, рукоятка управления краном – под приборной панелью, справа.

Устройство(в соответствии с рисунком 217): корпус 6, золотник 12, манжета 9, распорное кольцо 8, направляющая золотника 10, распорная втулка 9.

На корпусе крана, в соответствии с рисунком 217, выполнено 3 штуцера: подвода воздуха от ресивера; отвода воздуха к шинам; выпуска воздуха в атмосферу.

Рис.217. Кран управления давлением СРДВШ автомобиля Урал-4320.31:

1 — шайба упорная; 2 — пружина клапана ограничителя; 3 — стакан направляющий; 4 — крышка клапана; 5 — прокладка; 6 — диафрагма клапана; 7 — корпус крана; 8 — кольцо распорное манжеты; 9 — втулка распорная; 10 — манжета; 11 — направляющая золотника; 12 — золотник; 13 — гайка; 14 — болт; а — в атмосферу; b — в шины; с — от воздушного баллона; I — накачка; II – выпуск

Золотник 12 перемещается в корпусе при перемещении, в соответствии с рисунком 217, рычага 12 крана управления 11. Для исключения выхода сжатого воздуха кран уплотняется манжетой 10, распорным кольцом 8 манжеты. Распорная втулка 8 ограничивает ход золотника. Направляющая 11 золотника стопорится винтом в требуемом положении.

При нейтральном положении рычага крана проточка на золотнике находится между манжетами и исключает поступление воздуха к шинам и из них в атмосферу. При переводе рычага крана в левое положение золотник перемещается в сторону клапана-ограничителя, проточка на золотнике устанавливается против манжеты, и воздух через образовавшийся зазор под манжетой поступает в шины. При переводе рычага крана в правое положение золотник перемещается в сторону от клапана-ограничителя, проточка на золотнике устанавливается против другой манжеты, и воздух из шин уходит в атмосферу.

Клапан-ограничитель падения давления.

Читайте так же:
Заз форза регулировка сцепления

Назначение:служит для отключения СРДВШ при падении давления воздуха в пневмосистеме ниже 0,6 МПа (6 кгс/см 2 ).

Характеристика:диафрагменного типа

Установка и крепление: установлен на кране управления давлением

Устройство (в соответствии с рисунком 217):корпус 4, мембрана (диафрагма) 6, направляющий стакан 3, пружина 2, упорная шайба 1, регулировочный болт 14 с контргайкой 13.

Между фланцами корпуса клапана 4 и корпуса крана 7, в соответствии с рисунком 217, установлена диафрагма 6 с утолщением посредине, выполняющим функции клапана. Диафрагма прижимается пружиной 2 через стакан 3. При давлении воздуха более 0,6 МПа диафрагма прогибается, и воздух из воздушного баллона поступает в кран. Регулируют давление воздуха болтом 14.

Назначение:служит для измерения давления воздуха в шинах с места водителя.

Установка и крепление: установлен в кабине на передней панели слева.

Блоки манжет подвода воздуха.

Назначение:служат для обеспечения подачи воздуха из неподвижной цапфы колеса к вращающейся полуоси и обеспечения герметичности соединения.

Рис.218. Блок манжет подвода воздуха автомобиля Урал-4320.31:

1 — манжета; 2 – распорный палец; 3 — обойма; а – канал подвода воздуха к цапфе; б — канал подвода воздуха к полуоси

Установка и крепление:установлены внутри цапф мостов.

Устройство(в соответствии с рисунком 218): манжета 1 (2 шт), пружина распорная 3, кольцо опорное 4. Полости двух смежных манжет заполняются смазкой МЛи 4/13-3 (Литол-24), а средняя полость служит для подвода воздуха.

Колесные краны.

Характеристика: пробкового типа.

Установка и крепление: устанавливаютсяна ободьях колес.

Общее устройство (в соответствии с рисунком 219):корпус 7; пробка 1, гайка 2, детали уплотнения 3, 4, 5, 6.

Рис.219. Колесный кран автомобиля Урал-4320.31:

1 — пробка крана; 2 — гайка; 3, 5 — шайбы; 4, 6 — уплотнительные кольца; 7 — корпус крана

В корпусе 7, в соответствии с рисунком 219, крана перемещается по резьбе пробка 1, на наружном конце которой имеется квадратная головка под ключ. Пробка уплотнена резиновым кольцом 4 с шайбами 3 и 5 и поджата гайкой 2. В гнезде полуоси корпус крана уплотнен резиновым кольцом 6.

Во время движения колесные краны должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха через неплотности трубопроводов — закрыты. Давление воздуха в шинах определяется по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах. Если при этом наблюдается падение давления, то, закрыв все краны, а затем, открывая их поочередно, можно определить, в какой шине происходит утечка воздуха.

Работа СРДВШ.

На автомобиле сжатый воздух из баллона потребителей 14, в соответствии с рисунком 216, поступает к крану 11 управления давлением воздуха в шинах, соединенному в один прибор с клапаном-ограничителем падения давления. При переводе рукоятки крана 11 в положение «накачка» по трубопроводам воздух проходит к блокам манжет подвода воздуха. Из полостей манжет по каналам в полуосях он поступает к колесным кранам, расположенным на колесах, и через открытые краны по соединительным шлангам в шины колес. Из крана управления давлением воздуха в шинах воздух по трубопроводу подводится к манометру, показывающему давление воздуха во всех шинах или одной выбранной (при условии выключения колесными кранами других шин). При перемещении крана 11 в правое положение воздух уходит в атмосферу. При нейтральном положении крана 11 поступление воздуха к шинам и из них в атмосферу исключается.

Читайте так же:
Как отрегулировать пониженное давление

Выявление неисправностей, а также регулирование раздаточной коробки, привода Урал-4320, 5557

переключение передачи блока дифференциала раздаточной затруднено
В основном с подобной проблемой сталкиваются, когда на муфтах и щипцах образовываются заусенцы, наблюдается заедание фиксаторов, и прогибаются ползуны. Чтобы устранить неисправность, следует провести очистку щипцов, деталей фиксатора и привести в порядок ползуны выправив их либо заменив.

блок и передача дифференциала выключаются самовольно
В основном подобные проблемы возникают в связи с порчей соединений муфт и вилок переключателей, также подобное может быть следствием того, что валы переместились. Чтобы справится с возникшей проблемой необходимо поменять детали, которые износились, а также стоит провести регулирование подшипников валов.

течет масло через сальники
Данная проблема возникает в связи с износом сальников, при возникновении в них трещин. Для решения данной проблемы стоит заменить испорченные детали и продуть (почистить) трубку, отвечающую за герметизацию.

Этапы регулировки подшипников первичного вала «Уралов»

Перед началом регулировки подшипника следует поставить раздатку «Урала» в положение, когда люк будет находиться горизонтально, после чего уже можно снимать крышку.

Чтобы отрегулировать подшипники конического характера следует урегулировать количество прокладок, находящихся прямо под крышкой, в случае, когда раздаточная коробка изъята с машины.

Оба вала должны перемещаться по оси от трех до восьми сотых миллиметра, контроль изменения местонахождения валов следует осуществлять посредством индикатора часового типа.

  • Следует проверить состояние затяжки гайки и состояние крепления фланца, если показатели меньше, чем 20 килограмм на сантиметр (200 Н.м) их следует подтянуть.
  • Далее следует установить стойку индикатора, чтобы его крепление свободно уперлось в торец шлица середины вала первичного.
  • Далее можно использовать монтажную лопату, как рычаг, и с помощью шестерни следует сдвинуть вал, пока стрелки индикатора полностью не остановятся.
  • Следует плавно сделать меньшее осевое усилие, которое прикладывают на длину рычага от полуметра до двух, пяти. После чего следует зафиксировать показатель индикатора.
  • После стоит приложить осевую силу в противоположном направлении, по аналогии зафиксировав повторное показание с индикатора. В сумме ножка индикатора должна перемещаться от 0,03 до 0,08 миллиметров. Если величина подшипника больше указанных показателей, следует удалить из-под крыши подшипника спереди лишний прокладочный

Этапы регулировки промежуточного вала раздаточной коробки «Урала»

  • Первым делом следует снять заднюю крышку с промежуточного вала.
  • Далее следует растопорить и затянуть гайку, которой закреплен подшипник вала, достаточно плотно зажать втулку шестерен.
  • После этого надо застопорить гайку и установить крышку.
  • Следует проверить, как проходит осевое перемещение валов аналогично, ножка индикатора также устанавливается, в сумме ножка индикатора должна перемещаться от 0,03 до 0,08 миллиметров.
  • Если величина подшипника больше указанных показателей, следует удалить из-под крышки подшипника спереди лишний прокладочный материал.
  • Чтобы исключить ошибочные замеры, следует проверить процесс перемещения валов, причем провести процедуру два или три раза.
Читайте так же:
Заводская регулировка карбюратора ока

Этапы проведения регулировки муфты блокировки дифференциала раздатки

  • Следует проверить положение муфты, и если есть необходимость, следует провести ее регулирование.
  • Чтобы отрегулировать положение муфты, стоит заблокировать дифференциал посредством поворота штока.
  • Когда будет проходить проверка положения муфты, следует поставить шток, зафиксировав его в переднем положении за фланец, прокручивая вал, относящийся к приводу переднего моста.
  • Правильное положении муфты тогда, когда она затрагивает шлицевой торец. В случае, когда это не так, стоит переместить ее вперед, при этом вращать шток в сторону часовой стрелки.
  • Чтобы отрегулировать положение седьмой муфты стоит регулировать подбор толщины прокладок. Муфта закреплена нормально, когда разница шлица с двух сторон каретки не более, чем один миллиметр.

Процесс регулировки привода раздаточной коробки, ее управление

Чтобы отрегулировать привод управления коробкой, стоит изменить длину тяг пять и шесть вилками. Правильно, если шток находится в среднем положении, и соответствует установленному нейтрально положению муфты, при этом местонахождение второго рычага должно соответствовать середине прорези пола в кабине. Если выключена высшая передача и разблокирован дифференциал, рычаг один и рычаг два (рис. 1) должны быть в одной плоскости. Проведя регулирование, следует проверить, насколько легко переключаются передачи, зашплинтовать пальцы и затянуть контргайки вилок.

Рис. 1 Управление раздаточной коробкой а/м «Урал»

управление раздаткой а/м Урал

1-рычаг блокировки дифференциала; 2-рычаг переключения передач; 3-пружина поджимная; 4-валик рычагов; 5,6-тяги; 7,8-поводки; 9-кронштейн; 10-шток вилки переключения передач; 11-прокладки регулировочные; 12-шток вилки блокировки дифференциала раздаточной коробки; I-дифференциал разблокирован; II-дифференциал заблокирован; А-переднее положение рычага (включена высшая передача); В-среднее положение рычага (нейтраль); С-заднее положение рычага (включена низшая передача)

О шинах на Урал 4320 – их размер

Рынок поставляет водителям различные линейки шин для автомобилей. Здесь можно найти резину на любой вкус как зарубежных компаний-производителей, так и отечественных. Благодаря этому автолюбители имеют возможность подобрать покрышки, которые будут максимально подходить под необходимые характеристики. Среди отечественных моделей популярностью пользуются колеса на «Урал».

Колеса на «Урал»

Машина «Урал» представляет собой профессиональный грузовой автомобиль с повышенными показателями проходимости, что позволяет использовать его в различных погодных и ландшафтных условиях. В связи с этим требуется использование особенной резины с высоким уровнем прочности, что позволяет продлить срок службы автошин.

Покрышки на «Урале»

Прочность варьируется в зависимости от модели:

  • Резина «ИД-П284» обладает повышенным показателем прочности, позволяющим обеспечить нагрузку на шину до 4 тонн.
  • «Кама-428» с радиальной конструкцией выдерживает до 3000 кг, при этом выдерживая максимальное давление, равное 7,4.
  • «Урал-5577». Грузоподъемность при использовании такого типа автомобильных покрышек составляет 9,5-10 тонн.
  • Резина на «Урал 6367» позволяет грузовому автомобилю перевозить до 10,3 тонн.
  • Автошина «Урал» на модель 4320 обладает такими же высокими показателями прочности и максимальной грузоподъемности, как и предыдущая модель.

При качественной заботе о покрышках, а также при соблюдении правил эксплуатации резина прослужит длительное время.

Как правильно подобрать шины на грузовой автомобиль

Направленный рисунок протектора

Читайте так же:
Клапан регулировки давления лодки пвх

По данным специалистов, для того чтобы автомобиль долго служил владельцу, необходимо правильно выбирать комплектующие, в том числе и шины:

  • Необходимо определить, в каких ландшафтных зонах преимущественно будет использоваться техника. Это связанно с тем, что для каждой поверхности и степени проходимости используется резина с определённым протекторным рисунком. К примеру, если грузовик передвигается по труднопроходимым участкам, лучше всего будет использовать покрышки направленного рисунка. Для передвижения по дорогам лучше приобретать покрышки с шашечным рисунком.
  • Для бездорожья рекомендуются шины с возможностью регулирования давления.
  • При покупке резины на грузовик «Урал» не стоит забывать про зимний и летний типы покрышек.
  • Опытные водители обращают внимание на качество резины, из которой изготовлены покрышки. Кроме того, советуют приобретать шины в проверенных магазинах, лучше всего в официальном офисе компании-производителя.
  • Необходимо подбирать автопокрышки для грузовика в соответствии с указанными в паспорте машины характеристиками.

Резина на «Урал 4320»

Модель 4320

Распространенной моделью грузовика является «Урал 4320», для него следует приобретать покрышки следующих размеров:

  • Диаметр колеса «Урала 4320» должен быть со значением 20-21” в зависимости от модификации автомобиля и сферы его использования (гражданская или военная).
  • Ширина профиля шины не менее 42,5 см.
  • Высота составляет 85 %.
  • Тип шины может быть как радиальный, так и диагональный.
  • Диаметральный показатель ступицы составляет 222.

Характеристики автопокрышек будут зависеть от производителя и модельного ряда резины. В среднем индекс нагрузки составляет 140-146, при этом срок службы при правильном использовании составляет 11-12 месяцев.

Покрышки состоят из слоев специальной резины для грузовых автошин. Таких слоев может быть от 10 до 14. Цветовое решение, как правило, черное. Резина на «Урал 4320» по своей массе может варьироваться от 100 до 120 кг. Норма стойкости в среднем равняется 14.

В зависимости от сезонности покрышек могут быть дополнительно установлены специальные шипы для улучшения сцепления поверхности колеса и дорожного покрытия.

Автошины, произведенные на «Уральском шинном заводе»

«Уральский шинный завод»

Среди продукции производителя можно выделить:

  • Шины бандажного типа.
  • Безбандажные покрышки.
  • Резина инновационной линейки под названием «суперэластик».
  • Массивные шины для БТТ. По своей сути, это шины, предназначенные для направляющих колес тяжелой техники и другие виды покрышек.

Если рассматривать шины, относящиеся к «суперэластик», можно понять, что они обладают более высокими показателями грузоподъемности по сравнению с другими покрышками таких же габаритов. Имеют качественную защиту поверхности от проколов, что позволяет использовать такие автопокрышки на грузовых автомобилях, применяющихся в условиях машиностроения и производства.

Автошина на «Урал» различается по размерам в зависимости от назначения. В целом можно выделить следующие размерные линейки:

  • Диаметр может быть от 12 до 22” в зависимости от того, в какой сфере используются колеса автомобиля.
  • Показатели ширины шинного профиля могут быть как 155, что характерно для легковых автомобилей, так и 370, что рассчитано на крупные грузовые машины.
  • Высота варьируется от 40 до 80 %.
  • Шина «Урала» характеризуется следующими индексами скорости: 82H, 75 и 78 P, 82Q, 91T, 99K.
Читайте так же:
Чем регулировать давление крови народными средствами

Такое разнообразие дает возможность автолюбителям подобрать качественную шинную продукцию для своих автомобилей, в том числе и для грузовых авто.

В заключении стоит отметить, что автомобильные шины для грузовых автомобилей можно приобрести у отечественного производителя. Особенно это относится к шинам «Урал 4320», размер которых позволяет автомобилю без сильных затруднений преодолевать с грузом обширные расстояния как по отремонтированной дороге, так и в условиях бездорожья.

Заменить колесо автомобиля УРАЛ-4320

Ослабить гайки крепления, заменяемого переднего колеса. Включить стояночный тормоз, подложить колодки под колеса заднего и среднего мостов. Ввернуть пробки шинных кранов всех колес. Отвернуть гайки защитного кожуха колеса и снять защитный кожух. Вывернуть болты крепления корпуса шинного крана колеса и отсоединить его вместе с прокладкой от фланца полуоси. Поднять домкратом переднее колесо. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его. Установить запасное колесо и закрепить гайками. Установить корпус на фланец полуоси и ввернуть болты крепления корпуса крана. Установить защитный кожух. Вывернуть пробки шинных кранов всех колес. Опустить колесо и убрать домкрат. Вынуть колодки из под колес. Затянуть гайки крепления колеса до отказа. Снятое колесо установить и закрепить на держателе запасного колеса.

3.Проверить состояние рессор на автомобиле КАМАЗ.-4310 провести на них крепежно-смазочные работы.

При проверке состояния рессор нужно проверить визуально состояние и крепление рессор. Ослабления крепления и поломанных рессор не должно быть.

При проведении смазочных работ нужно смазать пальцы рессор смазкой ЛИТОЛ-24 через маслёнку до выдавливания свежей смазки.

4.Порядок выполнения норматива № 8-В (провести КО).

Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед боем, маршем, занятием, учением, использованием, транспортированием, на привалах, перед преодолением водной преграды.

Водитель обязан проверить:

— внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

— состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

— состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

— состояние и крепление правого переднего колеса;

— состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

— состояние и крепление правых задних колес;

— состояние и крепление левых задних колес;

— состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

— состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

— свободный ход педалей сцепления и тормоза;

— работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

— угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

— наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

— автомобиль в движении.

О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.

Билет 36

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector