1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать о лодочных винтах

Что нужно знать о лодочных винтах?

Участие в турнире Pro Anglers League стимулирует не только развитие умения ловли рыбы, но и заставляет учиться разбираться в тонкостях водномоторного спорта.

Каждый ПАЛовец – это немножко механик, который постоянно что-то дорабатывает или настраивает в своем катере. Настройки производятся на каждом новом водоеме, под каждые новые погодные и гидрологические условия.

Чаще всего, эксперименты касаются подбора лодочного винта, либо подвеса (высоты и угла) лодочного мотора. Сейчас, многие участники PAL уже оснастили свои лодки системой регулировки высоты установки двигателя. Кто-то поставил регулируемые транцы с сервоприводом («гидролифт»), кто-то простые, механические, домкратного типа.

Основная мысль такова – более низкая установка мотора придает катеру мореходности и управляемости, а более высокая позволяет достигать больших скоростей. У меня механический транец, и я иногда немного подкручиваю движок вверх-вниз, в зависимости от погодных условий. Ребятам с электроприводом, конечно, проще. Они могут выполнять регулировку прямо в процессе движения. Но интереснее всего работать с винтами.

236872950a8bd9df3dc12a15e46e8503.jpg

На первый взгляд, все довольно просто. У винтов есть такой параметр как шаг – условное расстояние, которое винт проходит за один оборот. Измеряют его, обычно, в дюймах. Чем больше шаг, тем более высокую скорость позволяет развить винт (если мотор сможет его раскрутить), чем меньше шаг, тем более грузоподъемной станет лодка.

За одинаковое количество оборотов коленвала двигателя, винт пройдет в воде меньшее расстояние. Это как более низкая передача в коробке скоростей автомобиля. Скорость ниже, а тяга выше. У нас в PAL тяга особенно не нужна – всех интересуют больше скоростные качества винтов. В основном, все добиваются того, чтобы лодка более-менее сносно выходила на глиссирующий режим, а потом мотор достигал своих разрешенных максимальных оборотов. В таком случае теоретическая скорость должна быть максимальной.

Трудности выбора

Увы, на практике все оказывается гораздо сложнее. Во-первых, производители винтов разные, и конфигурация лопастей у них может отличаться. Иногда сильно, иногда едва уловимо. Но в реальности винт с заявленным шагом, скажем, 15” от одной компании иногда оказывается заметно «тяжелее» в работе, чем винт с точно таким же заявленным шагом от компании конкурента.

Все приходится проверять на практике, пробуя и пробуя различные варианты. Не стоит забывать и о таком параметре винта, как его диаметр. Он тоже маркируется в дюймах, и, иногда, уменьшение винта всего на четверть дюйма, может дать ощутимый прирост оборотов двигателя. Этим можно пользоваться, и это всегда нужно учитывать при поборе винта.

db65631ebcbf23c5c5f4a78bbb79c74c.JPG

Очень важным оказывается такой нюанс, что винт чуть меньшего диаметра, но с большим шагом никогда не даст вам прироста скорости! Мотор будет его раскручивать до рабочих оборотом, но в действие вступит фактор проскальзывания лопастей в воде – их меньшая площадь будет просто прорезать воду, и не проталкивать катер вперед. Я сам на практике это прошел – накупил красивых скоростных винтов с тонкими изящными лопастями, обеспечивающими минимальное сопротивление в воде. Обкатывал один в пустом катере – все было супер.

А потом в лодку садился напарник, заполнялся лайвелл, и мотор начинал в холостую перекручивать винт в воде. Обороты росли, а скорость и КПД падали. Переход на винт следующего размера по диаметру, и меньшего по размеру шага возвращал и обороты, и скорость, и делал их стабильными при любой загрузке лодки. Так что не всегда то, что хорошо для гонок, одинаково подойдет и для рыболовного турнира.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на бензопиле хутер

С другой стороны, не всегда оправданы и трехлопастные винты, которые обычно применяют для катеров-буксировщиков (водные лыжи, вейк). Они заточены на максимальную тягу, но иногда оказываются тяжеловаты для мотора.

_DSC0325.jpg

Алюминий или сталь?

Стальные винты могут стоить в несколько раз дороже обычных дюралюминиевых. В чем же их преимущества?

Ну, во-первых, они крепче. Стандартный алюминиевый винт может критично повредиться о песок на мелководье, и даже при слишком быстром прохождении поля травы. На его кромке могут появиться зазубрины и заломы. Сама лопасть может погнуться.

Во-вторых, стальные винты меньше подвержены эффекту кавитации – они не срываются в перекрут, при прохвате воздуха. То есть, они позволяют поднимать мотор (тримом или транцем) выше, чем с алюминием. А значит, уменьшается сопротивление подводной части мотора, и вырастает максимальная скорость.

236872950a8bd9df3dc12a15e46e8503.jpg

Еще, у стали ниже коэффициент проскальзывания, а значит выше КПД. Максимальные показатели скорости катера можно получить только используя стальные винты.

Но некоторые преимущества стали, одновременно становятся и ее же недостатками. С одной бедой пришлось столкнуться и мне.

Алюминиевый винт по сути расходник. Стоит недорого, но редко переживает более одного сезона при ПАЛовской эксплуатации. При переходе на сталь на сложных акваториях (Сызрань, Васильсурск с их пеньками) есть риск в качестве расходника получить уже вал редуктора. А это совсем другие деньги. В 2012 году в Сызрани я «поймал» пенек со стальным винтом, и получил биение вала около 0,6-0,8 мм.

Если не ремонтировать (а это замена вала!), то следом последует выход из строя сальников, и далее попадалово на замену всех внутренностей редуктора. Очень дорого. При этом винт остался неповрежденным.

831dfd961e2a1c7805ee262aa49e094c.jpg

С тех пор эксперименты со сталью я провожу только на безопасных, и хорошо известных мне акваториях. С моей личной точки зрения разумной достаточности, использование в ПАЛе стальных винтов не очень оправдано.

Скорость перемещения катера впрямую редко влияет на результат. Результаты стартовой жеребьевки нивелируют незначительные приросты скорости от использования стали.

Возможно, в будущем, когда весь лодочный парк участников достигнет мощности максимально разрешенных 250-ти л.с. придется подойти к тюнингу более плотно. Пока же, можно немного расслабиться и сосредоточиться на прокачке умения ловить рыбу.

мягко говоря халтурная статья.
Сталь использовать однозначно, т.к. у стального винта самое главное — КПД выше.
Помимо диаметра, есть такая штука, как площадь лепестков и геометрия, которые напрямую влияют на упор винта.
Скажу больше, был случай, когда два стальных винта одинакового диаметра и шага, но с разной геометрией, работали совершенно по-разному — один тянул и давал вменяемую максималку, второй нет. Так что тут не все так однозначно.

Плюс, очень важен подбор винта под редукцию мотора. На одном и том же корпусе, с одними и теми же лошадиными силами мотора, но с разной редукцией (разные вендоры) оптимальными могут оказаться совершенно разные винты с разными шагами.

Экономить на винте, этак можно и на снастях экономить начать — по деньгам выгоды больше будет. А уж на электронике и подавно, типа сосредоточиться на прокачке умения ловить рыбу.

Читайте так же:
Регулировка схождения задних колес субару

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарии.

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Читайте так же:
Как регулировка холостой ход на мопеде дельта

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Автомобильный холодильник: рейтинг лучших 2019-2020

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Этот мотор обладает высокой на&.

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Выносной и навесной транец на надувную лодку ПВХ

Крепление навесного транца (Серый)

Транец – это плоская жесткая пластина, на которой фиксируется подвесной мотор. Его ширина либо совпадает с шириной лодки, либо немного меньше ее. Транец должен обладать прочностью, достаточной, чтобы выдержать вес мотора. И еще важно, чтобы он технически правильно сочетался с конструкцией конкретной модификации лодки. Только тогда обычная резиновая шлюпка превратится в настоящую моторную лодку.

Читайте так же:
Регулировка редуктора маз 64229

Навесной транец рекомендован к установке на небольших надувных лодках или туристических катамаранах. Такой съемный транец состоит из металлического или пластикового каркаса, системы крепежа и платформы (транцевой доски), на которую крепится мотор, как правило, небольшой мощности. Преимущественно производители изготавливают транцевую доску из бакелитовой фанеры. Этот материал обладает высокими показателями устойчивости к воздействию влаги, отличается отменной прочностью и имеет шероховатую поверхность.

В кормовой части катера или лодки с жестким корпусом имеется встроенный дополнительный открытый кормовой отсек, где и размещается транец для одного или нескольких моторов, а также устанавливаются емкости с топливом. Специальная антикоррозийная транцевая доска служит для придания жесткости всей конструкции.

Лодка или катер со стационарным транцем рассчитано под определенные модели двигателей, ведь высота такого оборудования не подлежит регулированию. Следует обращать внимание на угол установки транца, чтобы обеспечить оптимальное погружение мотора в воду. Также необходимо следить за глубиной погружения и не допускать ударов ноги двигателя о дно, ведь это может разрушить корпус лодки.

Безопасное и эффективное использование резиновой лодки определяется техническими характеристиками транца. В первую очередь это зависит от его толщины, угла наклона при установке, а ещё поверхности транца. В вопросе толщины важна максимальная мощность мотора, используемого на лодке. Например, для двигателя мощностью до 15 л.с. толщина транца должна быть более 18 см. Если мотор более мощный, желательна толщина свыше 3,5 см.

Определенную роль играет угол наклона транца. Он варьируется в пределах 4-6 градусов. Это нужно для достаточного погружения в воду ноги подвесного лодочного мотора. Такая градация показателей наклона рассчитана на моторы от разных производителей. Благодаря оптимальному положению двигателя увеличивается скорость резиновой лодки и уменьшается количество брызг за кормой. Правильный угол наклона транца улучшает работу винта и уменьшает расходы топлива. И как бонус – практически полное исключение риска поймать воздух винтом.

Высота транца лодки, рекомендованная производителем мотора. Транец — это плоская часть кормы лодки, предназначенная для установки подвесного мотора. Под высотой транца подразумевается расстояние от верхней части транца до нижней части лодки. Для того чтобы винт лодочного мотора находился на нужной глубине, высота транца, рекомендованная производителем мотора, должна соответствовать реальной высоте транца лодки. Вместо точных значений высоту транца часто указывают при помощи буквенных символов: S, L, X или U.

Короткий транец маркируют буквой S, обычно имея в виду высоту транца 381-454 мм. Длинный транец обозначается буквой L, что подразумевает 508-572 мм. Буква X соответствует 605-635 мм, U указывает на высоту транца 650-680 мм. Если Вы считаете ,что глубина заглубления не соответствует необходимой для правильной работы двигателя. Ее можно немного уменьшить или увеличить. И учитывайте, чем выше расположен мотор тем выше его КПД.

Выносной транец – это хорошее решение, если Вы не хотите отдельно покупать моторную лодку. У этого приспособления есть явные достоинства. Убедитесь сами:
— Быстро превращаете гребную лодку в моторную, и наоборот. Монтаж транца занимает менее минуты.
— Не мучаетесь с подбором – навесной транец подходит к любой модели малогабаритных лодок ПВХ.
— Удобно перевозить – он лёгкий и занимает мало места.
— Стоит недорого, купили и уже гоняете на моторной лодке.

Читайте так же:
Как отрегулировать сигнализацию фараон

Лодочный мотор на лодку. Установка лодочного мотора. Высота установки мотора. Транец для лодки.

Рыбак вы хороший, но Ремонт лодок это не ваше.
Пособие как не нужно делать.

thexvid.com/video/1iLFVPa2_iE/видео.html готовая лодка. Проблем не выявлено по высоте транца. Что вам не понравилось ? По итогу я всё сделал идеально. В этом положении самая большая скорость. Сейчас катаюсь на ней и не вижу что не правильно сделал. Всё идеально. Лучше МКМ ки для спиннингиста я не видел. Пришлите ссылку я посмотрю.

Спасибо что показали в деталях процесс собирания на герметик. Очень познавательно! Подскажите какой герметик используете? Хочу прикрутить фанерные накладки для установки транцевых колес к малютке2. Подскажите пожалуйста, силиконовый герметик подойдет или нужен полиуритановый?

@Sergey Shvets снять можно

@Просто о рыбалке А если разобрать нужно будет? Полиуритановый он же как клей или нет?

Какая Лодка получилась в итоге добрый вечер у меня такая же

Ещё электрика осталась

А мотор на L ноге?

А я даже не знаю. Насколько помню то обычная длинна. Не удлинённая.

У меня тоже мкм только моторного отсека нет баржа замяла пришлось убрать ,сеичас проблема выставить мотор длина сапога 450мм какои должен быть транец ,подскажите пожалуйста как можно сделать правильно,спасибо .

Мотор должен стоять прямо относительно днища лодки угол имею ввиду

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какой герметик используете?

Очки надевай,когда болгарка в руках.

Это правильно! Иногда забываешь

Полезное видео Обязательно сделаю также

Что же вы не говорите какая высота стала общая, может кто то н имея мотора закажет лодку с готовым соразмерным транцем

Для того, чтобы правильно повесить мотор, линейку нужно прикладывать не к АКП, а к днищу лодки.

Я тоже с осени ваяю мкм) удачи, продолжайте снимать)

быстро не получается работы летом много. Всё что делаю снимаю, буду выкладывать.

Подложить ещё резину ,я себе купил фирменный коврик.

понял. Упустил этот момент. куплю и поставлю.

@Просто о рыбалке резину под мотор.

резину под транцевую доску?

Два сантиметра это может для женщины важно , а на мкм я пробовал скорость не меняется.

На два сантиметра я поднял мотор на самом деле по другой причине. В отсеке который я убираю за мотором и буду делать сиденье, стояла окантовка(бортик по периметру всей лодки). Этот бортик я сейчас убрал но буду ставить на самоотливной рецес. При примерки мотора тк этот уголок становится близко к мотору он мешает румпелю мотора (цепляешься рукой). 1) Методом эксперимента, подъёма мотора, мне 2см хватило убрать эту проблему, это главное. 2)лодка эксплуатироваться часто будет на реке в которой очень в многих местах я даже проехать на глисере не могу из-за валунов торчащих из воды. И 2 см очень не помешают. Часто как раз и цепляешься за эти 2 см. Всё это и явилось основной причиной подъёма мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector