Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на мотоблоке

Регулировка клапанов на мотоблоке

В соответствии с большинством инструкций к дизельным мотоблокам зазоры клапанов рекомендуется проверять и регулировать каждые 500 моточасов или хотя бы один раз в год. Также эту операцию необходимо выполнять, если узел подвергался разборке. Например, при замене самих клапанов, пружин, коромысел, толкателей, распределительного вала, а также в случаях, когда снималась головка цилиндра.

Представленная здесь инструкция — это переведённая выдержка из руководства по обслуживанию и эксплуатации японских двигателей Yanmar L48N, L70N и L100N. Китайские дизельные двигатели 170F, 173F, 178F, 180F, 186F, 188F и 192F являются их копией. На других двигателях от мотоблоков зазоры клапанов регулируются по идентичным принципам. Отличаются только способы поиска ВМТ.

Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке

Зазоры клапанов на мотоблоке регулируются только при положении поршня:

  1. В верхней мёртвой точке (или около неё).
  2. На такте сжатия.

Только в этом положении оба клапана полностью закрыты, а коромысла ослаблены и не давят на них.

4 такта рабочего цикла дизельного двигателя

Это 4 такта рабочего цикла дизельного двигателя.

Поршень проходит через ВМТ 2 раза,

однако перед тактом впуска впускной клапан уже приоткрыт (1-й рисунок).

На такте сжатия оба клапана закрыты (3-й рисунок).

Чтобы установить поршень в требуемое положение, проще всего ориентироваться по меткам, которые нанесены на маховик и ребро охлаждения на цилиндре. Также существует простой способ найти правильное положение без меток. Делается это следующим образом:

  1. Откройте крышку клапанов, чтобы видеть, как они двигаются.
  2. Медленно вращайте маховик ручным стартером до тех пор, пока выпускной клапан откроется и закроется (уйдёт вниз и вернётся обратно).
  3. Продолжайте вращать маховик, пока впускной клапан тоже откроется и закроется.
  4. После того, как впускной клапан закрылся, проверните маховик ещё на 1/2-1/4 оборота.
  5. В этом положении поршень окажется в верхней мёртвой точке или около неё на такте сжатия.

Возможные ошибки, которые допускаются при поиске нужного положения поршня для регулировки клапанов на мотоблоке, рассмотрены ниже.

Чтобы проверить зазоры клапанов и при необходимости отрегулировать их:

  1. Установите поршень в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия.
  2. Проверьте зазоры с помощью щупа.
  3. Если щуп двигается свободно — зазор слишком большой.
  4. Если щуп не удаётся вставить в зазор — он либо слишком маленький, либо отсутствует вовсе.
  5. Для регулировки зазора ослабьте контргайку коромысла.
  6. Вращайте регулировочный винт до тех пор, пока установленный в зазоре щуп не начнёт двигаться со слегка ощутимым сопротивлением.
  7. Удерживая регулировочный винт затяните контргайку.
  8. Прокрутите маховик, заново найдя нужное положение поршня.
  9. Перепроверьте зазоры.
  10. Если щуп двигается с небольшим сопротивлением — зазоры установлены правильно.

Схема регулировки зазора клапанов мотоблока

Схема регулировки зазора клапанов мотоблока

Для перечисленных выше двигателей стандартный зазор что для впускного, что для выпускного клапана составляет 0,15 мм (±0,05 мм).

Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов

Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно

Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно

Несмотря на простоту операции, регулировка клапанов двигателя мотоблока нередко выполняется со следующими ошибками:

  • Зазоры регулируются на прогретом двигателе. В таком состоянии из-за того, что детали клапанного механизма тёплые, зазоры могут отсутствовать вовсе. В результате, если их увеличить на тёплом моторе, после его остывания они станут заметно больше нормы.
  • Поршень находится в ВМТ, но не на такте сжатия. В четырёхтактном дизельном двигателе поршень бывает в верхней мёртвой точке два раза за рабочий цикл — на сжатии, а также между выпускным и впускными тактами. Во втором случае при прохождении через ВМТ выпускной клапан полностью закрыт, а вот впускной уже немного приоткрыт. Соответственно, зазора на нём быть не может.
  • Для измерения зазоров используется не щуп. Лезвии для бритья, самодельные пластинки, куски медной проволоки и прочие подручные материалы не стоит применять для этой операции. Правильный щуп имеет не только точную и нужную толщину по всей плоскости, но также изготовлен из устойчивой к истиранию твёрдой стали.
  • При поиске ВМТ маховик вращается не в ту сторону. Несмотря на то, что дизельный двигатель можно запустить в любую сторону, при поиске ВМТ и такта сжатия его необходимо вращать так, как он вращается при нормальной работе.
  • Неправильно определены впускной и выпускной клапаны. Различить их очень просто — впускной находится со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны приёмного патрубка выхлопной трубы.
  • Регулировка с избыточным зажатием щупа. После затягивания контргайки зазор клапана имеет тенденцию к уменьшению. Если при перепроверке оказалось, что щуп входит с трудом, выставляйте чуть больший зазор. При затягивании контргайки он уменьшится.
  • Затягивание контргайки без фиксации регулировочного винта. Во время затягивания контргайки коромысла есть вероятность, что регулировочный винт самопроизвольно провернётся, из-за чего установленный зазор собьётся. Чтобы этого не происходило, удерживайте винт во время затягивания контргайки.
  • Установленные зазоры не перепроверяются. Отрегулированные зазоры клапанов всегда нужно перепроверять в два этапа. Во-первых, сразу после затягивания контргаек. Во-вторых, провернув маховик на два полных оборота (установив поршень опять в ВМТ на такте сжатия).
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на автобусе паз

Набор щупов для проверки зазоров

Набор щупов для проверки зазоров

Если вы знаете ещё какие-то ошибки, которые можно допустить при регулировке клапанов на мотоблоке, делитесь ими в комментариях под статьёй. Толковые варианты будут обязательно добавлены в этот список.

Зачем нужны зазоры клапанов?

Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.

Если тепловые зазоры слишком большие:

  1. На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
  2. На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
  3. Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  4. Ускорится износ рабочей части коромысел.

Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:

  1. Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  2. На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии. (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
  3. Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.

То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.

  • Назад
  • Вперед

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО />
  • Двигатель />
  • 🔧 Регулировка клапанов на мотоблоке | Ошибки и их последствия

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • 🔊 Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Культивация почвы мотоблоком

Культивация представляет собой обработку земельного участка безотвальным методом. Если во время вспашки участка мотоблоком земля переворачивается пластами, то в случае с культивацией происходит лишь ее разрыхление на определенную глубину, тем самым плодородный слой почвы остается на месте, что обеспечивает получение богатого урожая с земельного участка.

Сохранение образовавшегося плодородного слоя – это одно из главных преимуществ обработки почвы фрезами, но здесь есть и один недостаток. Если обработка земельного участка при подготовке к зимнему периоду будет проведена фрезами, а не плугом, то весной после схода снега земля будет снова уплотненной, и придется заново заводить мотоблок и культивировать свой земельный участок.

Культивация мотоблоком после зимнего периода представляется сложным процессом, особенно если предварительно не проводилась вспашка участка . Земля уплотнена, и нагрузка на мотоблок повышается в несколько раз.

Стоит отметить тот факт, что во время культивации фрезы могут иметь разную величину заглубления, поэтому качество обработки почвы может быть неудовлетворительным. Для достижения максимального эффекта от культивации земельного участка применяется следующий способ обработки почвы. Если после зимнего периода сначала вспахать участок на глубину не менее 10 см, тем самым разрыхлив верхний уплотненный слой почвы, то можно достичь от последующей культивации максимально положительного результата с заглублением фрез на 15-25 см.

культивация земли мотоблоком

Перейдем к пошаговому изучению вопроса о том, как с помощью мотоблока выполнить работу по культивации своего земельного участка.

Подготовка мотоблока к культивации участка

Шаг первый. Установка фрез

Установка фрез на мотоблок

Для культивации почвы на мотоблок вместо транспортировочных колес необходимо установить по комплекту фрез с левой и правой стороны, как показано на фото 2 (фрезы установлены с правой стороны). Один комплект фрез включает в себя восемь ножей. Такое количество и расположение ножей на оси дает максимально эффективный результат обработки почвы.

Культивация участка мотоблоком

Обратите внимание, что при установке ножей режущая часть должна быть направлена вперед, по ходу движения мотоблока. Обратите внимание на то, что рабочая часть ножа не должна быть острой, так как в таком случае мотоблок не будет продвигаться вперед, а станет постоянно зарываться в землю, поскольку фрезы будут не рыхлить землю, обеспечивая зацепление с почвой, а просто резать ее.

Шаг второй. Установка сошника

Установка серьги для сошника на мотоблок

На фото 4, показано как на мотоблок устанавливается серьга, к которой крепится сошник.

Читайте так же:
Лачетти регулировка фар по высоте

Установка сошника на мотоблок

На фото 5 показан сошник. Что это и для чего он нужен? Сошник – это планка с вертикально расположенными отверстиями, с помощью которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во время культивации земельного участка.

Крепление сошника мотоблока

Сошник устанавливаем в серьгу и крепим с помощью втулки и шплинтов во второе отверстие (отсчет ведется от нижней части сошника). При установке сошника таким способом заглубление фрез мотоблока в почву составит примерно 20 см. Этой глубины вполне достаточно для качественной обработки почвы для последующей посадки культурных растений на земельном участке.

Для изменения глубины обработки почвы сошник можно крепить к серьге следующим образом:

  1. Для увеличения глубины обработки почвы сошник опускаем вниз и крепим к серьге через верхние отверстия.
  2. Для уменьшения глубины обработки почвы сошник поднимаем вверх и крепим к серьге через нижерасположенные отверстия.

Культивация земли мотоблоком

Фрезы и сошник установлены и мотоблок готов к работе. Для определения качества регулировки заглубления фрез необходимо выполнить контрольный прогон мотоблока по земельному участку и убедиться, что мотоблок во время культивирования работает без нагрузки и глубина обработки почвы соответствует нашим требованиям.

Культивация участка с помощью мотоблока

Шаг первый

Как отрегулировать передачу мотоблока

Для получения высокого качества обработки почвы фрезами необходимо выбрать правильный скоростной режим. Обычно для движения мотоблока вперед имеются две передачи:

  1. Пониженная — это первая передача.
  2. Повышенная — это вторая передача.

В отличие от пахоты, при культивации почвы мотоблок должен работать на повышенной скорости, поэтому в этом случае необходимо выбрать повышенную передачу для увеличения частоты вращения фрез.

Выбор повышенной передачи снижает нагрузку на двигатель мотоблока, а при увеличении числа оборотов вращения фрез значительно повышается качество рыхления почвы.

Шаг второй

Культивация мотоблоком

После прохождения первой полосы проверяем глубину обработки почвы. Если глубина удовлетворительная, то можно продолжать культивацию земельного участка. Прохождение второй полосы необходимо выполнить так, чтобы фрезы шли по линии, оставленной сошником, так как между фрез мотоблока остается необработанный участок почвы.

Примечание:

При выполнении работ по культивации огорода не нужно придавливать руль вниз, не стоит подталкивать мотоблок вперед – все это может привести к тому, что мотоблок начнет зарываться в землю.

Причины сильного заглубления фрез

Мотоблок зарывается в землю

На фото 10 можно видеть, что мотоблок перестал продвигаться вперед, фрезы сильно углубились в слой земли. Выражаясь по-простому – мотоблок зарылся в землю! Почему такое может происходить? Ниже приведены основные причины, по которым зарывается мотоблок, а также способы их устранения.

1. Почва на участке сильно увлажнена и забивает ножи, необходимо дождаться, когда земля подсохнет.

2. Сошник сильно углублен в почву, необходимо выполнить регулировку сошника.

3. Недостаточное число оборотов, необходимо установить регулятор газа на максимальное значение и проверить скоростной режим (выбрать повышенную передачу движения мотоблока).

4. Почва на участке сильно уплотнена, поэтому необходимо выполнить культивацию участка за два раза:

  • Первичная обработка почвы на минимальном заглублении сошника.
  • Окончательная обработка почвы выполняется при заглублении сошника на необходимую глубину.

5. Неправильно установлены фрезы мотоблока, проверьте правильность установки фрез.

Это наиболее часто встречающиеся причины того, что фрезы мотоблока сильно углубляются в землю и мотоблок встает на месте.

Мотоблок Зубр. Преимущества и недостатки.

Как известно такая техника, как мотоблок — это своеобразная многофункциональная малогабаритная техника, которая имеет сменное навесное оборудование. Также стоит заметить, что именно при помощи мотоблоков можно справиться с задачей обработки почвы, перекачиванием воды, а также поливанием, кошением, уборкой снега и так далее. В реальности же применений к такой технике можно найти еще очень и очень много.

Также стоит заметить, что все мотоблоки делятся на: лёгкие — весом до ста килограммов, средние — весом до 120 килограммов и тяжёлые — весом свыше 120 килограммов. Тяжёлые мотоблоки — это вполне профессиональное орудие, незаменимое для земледелия, именно с его помощью человек может не только обрабатывать земную поверхность в значительно крупных размерах, но также и заниматься скашиванием травы, измельчением отходов от дерева, уборкой снега или самого различного мусора. Любопытным также является и то факт, что на большом рынке данной продукции в довольно широком ассортименте представлены самые различные модели мотоблоков от самых различных производителей: Зірка, Нева, Салют, Агро, Каскад, Кентавр, а также мотоблок Зубр и некоторые другие. Стоит отметить, что большой выбор на рынке представлен иностранными производителями, к их числу следует отнести также и Зубр мотоблок, который производится в Китае. В этом случае необходимо отдельно отметить тот факт, что мотоблоки китайского производства на много хуже по качеству чем российские и иностранные аналоги. Их низкая стоимость сама говорит о сомнительном качестве. Мотоблок Зубр — это не очень надежная техника и неполадки, возникают довольно часто, при любых условиях эксплуатации.

В наши дни довольно часто в магазинах да и на рынках тоже можно без особого труда найти такое чудо техники, как дизельный китайский мотоблок. Многие из тех, кто успел узнать мотоблок из Китая поближе, отмечают, что такие мотоблоки не отвечают всем заявленным характеристикам. Именно по этой причине мало кого удивляет тот момент, что дизельный мотоблок из Китая с каждым днём всё больше уходит на второй план по сравнению с качественными и надежными мотоблоками Нева. Охлаждение системы у китайских мотоблоков происходит благодаря воздушному или водяному устройству. В продолжение о негативных сторонах и минусах такой техники. По мнению пользователей, которые остановили свой выбор и купили именно мотоблок Зубр поломки случаются постоянно. Чаще всего течёт краник охлаждающей жидкости, происходит протекание топлива посредством пробки в баке. Также по мнению пользователей довольно часто фиксируется плохая работа или даже ее отсутствие в выключателе света, быстро происходит обрыв и износ ремней. Плохое качество стали у болтов, быстрая их поломка, при более сильном затягивании. Также отмечается, что возможны неполадки и пробой прокладки под головкой цилиндра, возможна поломка подшипника у натяжного ролика от вентилятора. Нередко случается и утечка охлаждающей жидкости прямо из-под радиаторной прокладки. Довольно редко, но, все-таки, бывали случаи, когда выходил из строя вентиляторный подшипник радиатора, может также полететь подшипник на коленвале, рассыпаться выжимной подшипник. И постоянная и самая догорая поломка это выход из строя насоса-форсунки, который часто ломается из-за плохого топлива.

Читайте так же:
Регулировка форсунок коммон рейл бош

По этому прежде чем остановить свой выбор на каком либо мотоблоке, советуем ознакомиться с предлагаемым нами мотоблоком Нева, который будет радовать Вас легкостью в работе и неприхотливостью очень долгое время.

Как правильно работать на земле мотоблоком. Пахота и обработка почвы.


Оглавление:

  • Правильная обработка земли мотоблоком
  • Быстрая и качественная обработка земли мотоблоком видео
  • Пахота мотоблоком видео подборка

Универсальность применения отличает все мотоблоки, позволяющие выполнять самые разные сельхозработы, которыми приходится заниматься владельцам дач и сельских домов. Производство мотоблоком разных по технологии работ обеспечивается разнообразными навесными приспособлениями. Обработка земли мотоблоком подразумевает: пахать, окучивать, сажать и убирать картофель и другие корнеплоды, пропалывать всходы и косить траву — то есть производить основные сельхозработы.

Правильная обработка земли мотоблоком

Посадке самых разных сельхозкультур на огороде предшествует вспашка почвы обычным отвальным плугом, установленным на мотоблоке.

Перед началом пахоты мотоблоком на него устанавливают грунтозацепные стальные колеса. Размеры грунтозацепных колес располагаются в диапазоне: диаметр от 50 до 60 см, ширина обода до 18-20 см. При меньшем диаметре не будет обеспечен нужный просвет между редуктором мотоблока и землей, а при колёсахс меньшей шириной мотоблок начнет «водить» по борозде. Лучше иметь не сплошные ободы грунтозацепных колес, так как в противном случае между зацепами колес набьется земля и мотоблок забуксует.

Вес колес должен быть таким, чтобы вместе с ними мотоблок весил более 70 кг, иначе пахать на нем будет невозможно из-за его буксования.

Глубина и эффективность пахоты прямо зависит от тяжести мотоблока – чем она больше, тем лучше, поэтому к колесам или спереди мотоблока иногда крепят дополнительные грузы.

Глубины вспашки мотоблоком

Установка глубины вспашки делается после установки мотоблока со стандартной сцепкой колесами на подставки (из деревянных досок или кирпичей) высотой от 13 до 15 см. При этом продольную часть сцепки (грядиль) нужно выставить горизонтально. Плуг ставится на землю, чтобы вся кромка его лемеха касалась земли, после чего он соединяется со сцепкой.

При пахоте стойка плуга постоянно должна оставаться вертикальной даже при сильном отклонении мотоблока в правую сторону, для чего в сцепке плуга сделаны пазы дугообразной формы для изменения взаимного наклона плуга и мотоблока путем поворота плуга вправо или влево.

Поэтому, если мотоблок наклонился вправо, то следует ослабить гайки нв болтах в регулировочном пазу, повернуть плуг против часовой стрелки (при взгляде сзади) и поставить стойку плуга в вертикальное положение, после чего затянуть гайки.

Как регулировать наклон стойки плуга

Установка плуга по ширине колеи производится с ориентированием на правый край кромки лемеха, который должен совпадать с внутренним краем правого колеса.

Установка плуга по ширине колеи

Устанавливаем угол атаки. Плуг должен встать на грунт сразу и пяткой, и носком, что обычно подтверждается вертикальностью его стойки Если он будет стоять только на пятке, тоон будет выталкиваться из земли, если на носке, то он будет слишком зарываться.

Несколько полезных советов. При пахоте на плуг действует несимметричная нагрузка, которая отклоняет мотоблок вправо, поэтому прокладка прямой первой борозды дело непростое. Натяните шнур или прочертите на земле прямую линию для задания ориентира. Первую борозду сделайте меньшей глубины — 10-12 см. Далее направление мотоблоку будет задавать его правое колесо, которое едет по борозде.

Если грядиль сцепки длинный, то пахать будет легче с опорным колесом, которое задаст глубину погружения плуга. Такое колесо может быть как слева от плуга (колесо покатится по не вспаханной земле), так и справа (оно покатится по борозде).

Читайте так же:
P164e клапан регулировки давления масла

Работа с мотоблоком будет более удобной, если отклонить его ручки влево, чтобы идти по не вспаханной земле.

Пахота мотоблоком с повернутыми ручками

Двигаться при пахоте нужно вдоль длинной стороны участка, чтобы делать меньшее число разворотов. При ежегодном вспахивании участка желательно также ежегодно изменять направление движения для предотвращения постепенного передвигания почвы как следствия ее постоянного отвала в одну сторону плугом и предотвращения перетаскивания ее на концы борозд.

Иногда, особенно если пашется целина, при полном заглублении плуга мотоблок буксует. В этом случае вспашку ведут за два раза: первый раз с меньшей глубиной, а затем на полную глубину. Обрабатывать очень твёрдую почву нужно только влажной, а не сухой, и поэтапно. Существует также возможность разрыхлить её фрезой за несколько проходов.

Окучивание мотоблоком

Окучивание мотоблоком сделать более просто, чем пахать им. Устанавливая обычный окучник, выставляют глубину погружения и угол атаки. Мотоблок просто устанавливается на ровной площадке (без подставок), окучник ставится на землю так, чтобы его стойка была вертикальной,что эквивалентно установке нужного угла атаки, затем он крепится к сцепке.

Установка обычного окучника на мотоблок

Если при работе окучник слишком глубоко зарывается в землю или, наоборот, выходит из земли, то стойку его нужно наклонить либо чуть назад, поднимая носок, или наклонить вперед, увеличив заглубление.

Перед работой с дисковым окучником регулируют промежуток между нижними точками дисков, равный принятой ширине между грядками (от 35 до 70 см в зависимости от культуры) и угол атаки, который должен быть одним и тем же, как для одного, так и для второго диска, иначе окучник будет тянуть в бок.

Угол атаки дисков окучника

У дисковых окучников выделяют еще один параметр — угол наклона дисков по отношению к вертикали, но он, почти всегда, является постоянным и не регулируется.

Когда у колес мотоблока диаметр примерно 70 см и ширина 10-14 см, то тогда они не повреждают растений. Поэтому перед работой с дисковым окучником следует установить подходящие колеса.

На сцепке для дискового окучника отсутствует грядиль, вместо него есть поводок окучника, позволяющий регулировать все необходимые параметры.

Сборка Коробки Передач Мотоблока Зубр

Большинство пользователей мотоциклов имеют дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют следующие системы для работы:

  • Система подачи топлива для приготовления топливовоздушной смеси, состоящая из топливного бака с краном, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра.
  • Система смазывания трущихся смазочных деталей.
  • Спусковой механизм (стартер) предназначен для продвижения коленчатого вала. Многие двигатели оснащены механизмом легкого запуска, который уменьшает пусковое усилие благодаря устройству распределительного вала, которое открывает выпускной клапан во время сжатия и, таким образом, уменьшает сжатие в цилиндре при вращении коленчатого вала. Тяжелые мотоблоки иногда оснащены электростартерами, работающими на батарейках. Некоторые модели имеют электрический и ручной запуск. Последний используется в качестве резервной копии.
  • Система охлаждения, которая отводит тепло от блока цилиндров двигателя потоком воздуха, приводится в действие крыльчаткой маховика при вращении коленчатого вала.
  • Система зажигания для бесперебойного зажигания свечи зажигания. Вращающийся маховик с магнитными башмаками вызывает ЭДС в магнит, который с помощью электронной схемы преобразуется в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последних зажигается искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь.

Сборка Коробки Передач Мотоблока Зубр

  • Система газораспределения отвечает за своевременное поступление топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя и выхлоп. Система газораспределения включает в себя глушитель, предназначенный для направленной вытяжки и снижения шума.

На рисунке ниже показана модель Honda GX серии GX200 QX4, широко используемая в отечественных мотоблоках. Мощность агрегата составляет 5,5 л.с. Он имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и высокую степень сжатия для эффективного сгорания топлива и низкого образования сажи.

Перечислить

По типу трансмиссии (редукторы и редукторы) они могут быть шестерёнными, ременными, цепными или представлять разные комбинации обоих.

классический зубчатая передача, состоит только из цилиндрических и конических зубчатых колес, в основном используется для тяжелых пешеходных тракторов и некоторых моделей автомобилей среднего размера. Как правило, он имеет реверс и несколько степеней понижения.

На рисунке ниже показана зубчатая передача мотоблока Югры НМБ-1, состоящая из ключевой и конической зубчатых колес. Двигатель жестко прикреплен к коробке передач, которая, в свою очередь, жестко связана с наклонной передачей. Конструкция мотоблока NMB-1 не имеет цепных и ременных приводов, что, по мнению разработчиков, является ненадежной трансмиссией из-за тенденции к поломке, повреждению и скольжению ремня.

Крутящий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (схема редуктора) коробки передач и снимается с вала 15 наклонного привода редуктора с помощью вертикального вала 6 угловой коробки передач (схема углового редуктора), который передает вращение на трансмиссию. шестигранный вал из 8 ведущих колес. Во избежание неправильной работы коробки передач не рекомендуется разбирать коробку передач двигателя, что может привести к неисправности коробки передач.

Читайте так же:
Регулировка форсунок яаз 204

Коробка передач по своей конструкции представляет собой механическую двустороннюю передачу с 3 передачами вперед и 1-й передачей назад. Коробка передач имеет два вала отбора мощности (A) и (B).

Видео: Сборка Коробки Передач Мотоблока Зубр

Червячные передачи, состоящий из двух редукторов. верхняя передача и нижняя червячная передача. Обычно используется на легких тракторах. Коленчатый вал двигателя вертикальный. Иногда машины с зубчато-червячной коробкой передач оснащены центробежным автоматическим сцеплением. Этот тип моторного агрегата обеспечивает повышенную компактность агрегата.

Коробки передач зубчато-ременные, ременные и зубчато-ременные Они довольно распространены в тракторах легкого и среднего прохода. Двигатель вращает вал редуктора или цепной передачи с ременной передачей, которая также является муфтой сцепления. Зубчатые передачи часто выполняются в одном картере.

Ременный привод может иметь дополнительный поток для изменения скорости блока двигателя и коробки отбора мощности шкива. Преимущества такой трансмиссии можно объяснить более просто, чем в случае трансмиссии, разборки и сборки моторного блока.

На рисунке ниже показан клиновой привод мотоблока MB-6.5 GreenField (с ременной передачей), который помимо снижения крутящего момента и скорости также выполняет функции сцепления и переключения передач (переключения передач).

Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, которые позволяют изменять положение ролика, натягивать или ослаблять ремень и, соответственно, включать или отключать трансмиссию. крутящего момента от двигателя к коробке передач. Переключение скоростей осуществляется с помощью двухцветных шкивов. Перемещение ремня от одной нити к другой даст вам другую скорость прохода трактора.

Аналогичная схема реализована в отечественном мотоблоке «Салют 5», показанном на рисунке ниже. Клиноременная передача передает вращение на редуктор редуктора.

Как правило, мотоблочные механизмы доступны Валы карданных валов, обеспечение передачи крутящего момента на рабочие органы машины. Благодаря своему типу и расположению в коробке передач МОМ могут быть независимыми, располагаться перед сцеплением и вращаться независимо от его состояния (отсоединено или включено) или зависеть, располагаться после сцепления и синхронно с определенными передачами. В одном тракторе может быть несколько валов отбора мощности. отличается по типу и скорости вращения.

сцепление

Конструктивно соединение может быть выполнено различными способами. В форме кольцевого ременного привода (см. Выше) натяжение или ослабление ремня с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Или в виде однослойной или многослойной фрикционной сухой или мокрой (масляной) муфты, которая является более надежной и используется в большинстве моделей мотоблоков. Некоторые машины используют гораздо менее коническую муфту.

На уже рассмотренном мотоблоке «Югра» в ООО «Кадви» установлена ​​муфта, которая по своей конструкции является самой традиционной. повторное трение с нажимной пружиной, работающей на масляной ванне. Блок мотоблока с такой муфтой должен включать в себя корпус сцепления, куда заливается трансмиссионное масло.

Сцепление состоит из ведущей половины сцепления 2 (цепная муфта моторного агрегата), ведомой половины 3 сцепления, пружины Belleville 4, ведущей 5 и ведомой 6 дисков, тягового кольца 7. Работает следующим образом. С помощью рычага освобождения сцепления пружина Belleville сжимает ведомые и ведущие колеса, которые по очереди собираются в мешок. Трение между дисками управляет крутящим моментом от двигателя к коробке передач. При нажатии на рычаг сцепления усилие передается через трос к рычагу 4 выключения сцепления (рычаг сцепления). В этом случае вилка 2 сцепления сжимает пружину через уменьшенную половину сцепления и выпускные подшипники, отделяя ведомые диски от выводов и останавливая передачу крутящего момента.

дифференцированный

Шасси

В большинстве жутких тракторов расстояние между колесами может варьироваться, что позволяет устанавливать колеи разной ширины. Есть два основных типа колес. обычный пневматический и тяжелый металл с широкими канавками. Вес может быть приварен к колесам или на болтах. Многие металлические конструкции колес обеспечивают нагрузки различного веса. Это позволяет при необходимости увеличить вес моторного агрегата до значений, обеспечивающих необходимое сцепление колес с землей.

Металлические колеса могут быть либо сплошными ободами, либо двумя или тремя узкими обручами с шипами. У первых есть недостаток, заключающийся в том, что грунт накапливается между болтами, что препятствует хорошему сцеплению колес.

управление

Некоторые элементы управления (воздушная заслонка карбюратора, коробка отбора мощности и т. Д.) Расположены в соответствующих узлах и узлах.

Как правило, рычаг управления сцеплением и рычаг аварийной остановки двигателя расположены на левой рулевой тяге справа. газовый дроссель, колесо и тормозной рычаг (если есть). Конструкция рулевой колонки мотоблоков, как правило, регулирует положение рукояток в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На рисунке показаны элементы управления SunGarden MF360.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector