Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скутер: как отрегулировать клапана на 4-тактном двигателе объемом 50-150 кубов

Скутер: как отрегулировать клапана на 4-тактном двигателе объемом 50-150 кубов

Очень многие владельцы мотороллеров периодически жалуются на неприятный звук, доносящийся из головки цилиндра, напоминающий цокот или пощелкивание. Или же чувствуют, что их скутер при заводе медленно набирает обороты. Это верный признак того, что двигатель скутера доживает свои последние недели, а может быть и дни.

Регулировка клапанов на скутере

Регулировку клапанов на скутере желательно проводить сразу после покупки либо после первого пробега в 500 км

В норме такое явление происходит после пробега в 2500-3000 км, и, чтобы не усугубить положение мотороллера, нужно обязательно своевременно отрегулировать зазоры клапанов, находящиеся в движке. Выполнять эту процедуру необходимо сразу после покупки (если мотороллер китайский), затем после первого пробега в 500 км и далее в соответствии с таблицей профессиональных работ, которая размещена в руководстве по эксплуатации.

Как отрегулировать клапана на 4-тактном (четырехтактном) скутере

Видеоурок от нашего автомеханика:

Хочется заранее предупредить о том, что летом начинать регулировку следует только после того, как двигатель полностью остынет, иначе последствия будут не самыми приятными. Зато зимой двигатель должен быть слегка прогретым. Теперь для работы нам надо приготовить следующий набор инструментов:

  • крестообразная отвертка
  • плоскогубцы
  • ключи на 8, 9 и 13 мм
  • щуп для регулировки зазоров клапанов на 0.1 и 0.05 мм

Первым нашим шагом будет подготовка небольших емкостей для деталей скутера. Это нужно для того, чтобы ненароком не растерять их при разборке. Четырех таких емкостей будет вполне достаточно.

Второй шаг: осторожно снимите сиденье вместе с багажником, открутив четыре гайки в багажнике торцевым ключом и отверткой. Теперь мы имеем доступ непосредственно к самому двигателю.

Третий шаг: нужно убрать пластиковую облицовку вентилятора электрогенератора, отвинтив две гайки 8-миллиметровым ключом. Так вы сможете найти «мертвую точку» для того, чтобы отрегулировать зазоры.

Четвертый шаг: отвинтив четыре болта М10 и две гайки, которые держат металлическую топливную трубку, извлекаем изнутри крышку головки цилиндра. Затем, определив, где находятся впускной и выпускной клапана (впуск вверху, выпуск — внизу), ищем верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Скутер с 4-тактным двигателем

Летом регулировку клапанов 4-тактного двигателя скутера начинать следует только после того, как двигатель полностью остынет, зимой — двигатель должен быть слегка прогретым

Что же такое ВМТ? Это то место, где поршень цилиндра постоянно закреплен в верхней позиции, намертво, так сказать. Найти его несложно. Для этого ключом на 13 по часовой стрелке поворачиваем шестигранник, находящийся на крыльчатке охлаждения генератора, пока знак «Т» на маховике не совпадет с боковым выступом маховика.

Обращаем ваше внимание на то, что при регулировке зазоров клапанов на четырехтактном скутере можно обнаружить сразу две ВМТ.

Теперь взгляните на звездочку распределительного вала. Там должны находиться три отверстия и видно, что закрыты два клапана. Отверстия необходимо расставить так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке (большую дырку снаружи на головке цилиндра, а две маленькие — параллельно креплению его крышки).

Пятый шаг: непосредственно регулировка клапанов. Просовываем щуп размером 0.05 мм между впускным клапаном и регулировочным болтом. В случае, если зазор слишком узкий или слишком широкий, нужно ослабить контргайку регулировочного болта. Увеличить зазор можно вращением ключа против часовой стрелки, уменьшить — по часовой. Входить в этот зазор щуп должен плотно, но не впритык, чтобы на нем при движении не оставалось царапин. Теперь можно затянуть контргайку обратно и еще раз проверить ширину зазора.

Регулировка клапана выпуска на скутере

Для регулировки клапана выпуска нужно взять щуп величиной 0.1 мм., правда, к этому клапану подобраться будет намного труднее

Та же операция проделывается и с клапаном выпуска, только для нее нужно взять щуп величиной 0.1 мм. К этому клапану подобраться будет намного труднее, но отчаиваться не стоит.

Все! С настройкой клапанов на четырехтактном скутере покончено! Теперь аккуратно соберите все детали обратно, затянув все гайки и болты, и проделайте все шаги назад. Не забывайте об осторожности при работе с пластиком в холода: если с ним небрежно обращаться, то он попросту может развалиться на части.

Особенности того, как отрегулировать клапана на скутере объемом 50-150 кубов

Размер щупов для регулировки зазоров на скутерах 50-150 кубов сильно различается в зависимости от объема двигателя. А еще во многих китайских скутерах (Viper, Geely, Reggy, Daelim, C Moto и др.) не нужно снимать со скутера задний пластик, чтобы добраться до двигателя. Это существенно облегчает работу.

  • Новости
  • Практикум

Принудительная эвакуация подешевеет 1 сентября

Это станет возможным благодаря новому приказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в соответствии с которым регионы будут обязаны пересчитать тарифы на принудительную эвакуацию, сообщает «Коммерсант». Приказ «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» был подписан 15 августа и направлен на регистрацию .

В Москве обновили практически всю разметку

В настоящее время работы по нанесению разметки завершены на 3522 объектах, а еще 344 объекта находятся в работе. Об этом со ссылкой на столичный департамент ЖКХ и благоустройства сообщает агентство «Москва». «Объемы выполненных работ в целом по городу на текущую дату составляют: продольная разметка: 4 153,3 км дорог (98% от плана), пешеходные переходы .

Читайте так же:
Регулировка карбюратора 4178 1107010 винт качества

В Москве пройдет облава на водителей в честь дня знаний

Следить за выполнением требований ПДД у школ будут сразу три организации — ГКУ АМПП, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и ГИБДД, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу АМПП. «1 сентября контроль за соблюдением правил парковки рядом с образовательными учреждениями будет усилен для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность школьников .

Эксперты: россияне не любят машины ярких цветов

Исследование, проведенное экспертами «Автостата», охватило порядка 5,5 млн легковых автомобилей, произведённых в 2005 — 2015 годах и выставленных на продажу на ведущих интернет-площадках в нынешнем году. Согласно полученным данным, более 70% автомобилей окрашены неброско, причем безоговорочным лидером является черный цвет, на долю которого приходится примерно 27%. .

Суперкар Noble M600 лишился крыши

Внешний вид Noble M600 Speedster давно не является секретом, так как предсерийный прототип спорткара был показан ещё в начале прошлого года на моторшоу Autosport International в Бирмингеме. Перед запуском в серийное производство машина практически не подвергалась доработкам, инженеры Noble лишь немного видоизменили заднюю часть автомобиля для лучшего охлаждения .

В Санкт-Петербурге появился дорожный знак Осторожно, ловцы покемонов!

О новом знаке, предупреждающем водителей о любителях игры Pokemon Go, сообщил в своем Instargam интернет-пользователь Вадим Суходольский. На необычном треугольном знаке, появившемся неподалеку от храма Спаса-на-Крови, изображены схематические фигурки двух людей, мобильные телефоны которых направлены на фигурку покемона. Знак — неофициальный, а установлен он был исключительно из шуточных .

Доступные автомобили с АКП: на рынок выходит новый игрок

Автомобиль оснастили четырехступенчатой трансмиссией JATCO, уже применяющейся на хэтчбеке Datsun mi-DO и некоторых моделях Nissan, которая сочетается с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 87 лошадиных сил. Datsun on-DO с автоматической коробкой передач можно будет получить, начиная с комплектации Trust. Самый доступный седан с АКП обойдется в 512 000 рублей, .

Opel Meriva станет кроссовером

Будущий Opel Meriva разделит платформу с будущим Peugeot 3008, появление которого запланировано на вторую половину 2016 года, и будет представлять собой синтез кроссовера и компактвэна. Об этом сообщает Auto Bild. Правда, на общей платформе сходство новых Opel Meriva и Peugeot 3008 закончится. Дело в том, что автомобиль из Рюссельсхайма .

Москвичам снова обещают погодный Армагеддон

Как сообщает пресс-служба главного управления МЧС РФ по столице, «с 14:00 22 июля до 6:00 23 июля в Москве ожидается прохождение активного южного циклона и связанного с ним атмосферного фронта. Ожидаются сильные дожди, местами ливни, грозы, местами град, шквалистое усиление ветра при грозе с порывами до 17-22 м/с». В МЧС предупреждают, что во время грозы .

В России выросли продажи очень дорогих автомобилей

Всего за минувший месяц в России было продано 136 автомобилей премиум-класса, что на 35% выше показателя годичной давности, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат». Примечательно, что рынок очень дорогих автомобилей вырос не только в годичном выражении, но и по сравнению с апрелем 2016 года, когда было продано 122 новых автомобиля сегмента Luxury. .

Самые покупаемые машины в 2020-2021 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2019–2020 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. .

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье .

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2020-2021 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный .

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2020-2021 года Еще несколько лет назад весь мир считал, .

Читайте так же:
Регулировка клапанов daf 430

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно .

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет .

Рейтинг 2020-2021: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, .

Регулировка клапанов на 4-х тактном скутере

Регулировка клапанов на скутере довольно ответственная операция, которая может потребоваться после определённого пробега. Ведь несмотря на то, что четырёхтактные моторы экономичны и надёжны, они требуют периодического обслуживания, при несвоевременном проведении которого, может потребоваться затратный ремонт. В этой статье мы рассмотрим, как грамотно отрегулировать клапана на двигателе скутера и что для этого потребуется.

Многие скутеристы начинают задумываться о регулировке клапанов только тогда, когда из головки двигателя начинает исходить характерный громкий цокот. А некоторые даже ездят с такой неисправностью некоторое время. Но лучше до этого не доводить, а заняться регулировкой при первом появлении едва слышимого цокота. Тогда ощутимого износа клапанного механизма удастся избежать.

А вообще, когда следует проверять клапанные зазоры? Первый раз советую их проверить после первой тысячи километров, а следующие проверки можно проводить после каждых пройденных четырёх тысяч км. Но бывает, что клапана начинают щёлкать и раньше, и разумеется ждать пока скутер пробежит регламентные четыре тысячи не стоит. К тому же проверка и регулировка клапанов на скутере обязательно нужна после замены цепи привода газораспределительного механизма или после разборки (или снятия) головки двигателя.

Некоторые начинающие скутеристы, при появлении стука клапанов, оттягивают регулировку, так как не уверены в своих силах. Но чем больше они ездят с неотрегулированными клапанами, тем больше износ клапанного механизма, и хуже запуск двигателя. К тому же работа по проверке и регулировке клапанов совсем не сложная, а из дополнительного инструмента потребуется всего лишь набор щупов, который стоит совсем не дорого. Ну и потребуется самый распространённый стандартный набор рожковых ключей и накидных головок, а так же потребуется накидной ключ с квадратиком на 3,5 (для регулировочного винта).

Регулировка клапанов на скутере — практические советы.

Прежде чем начинать проверку и регулировку, следует дождаться полного остывания мотора (до температуры не выше 20°). А чтобы не ждать, то лучше проводить все работы с утра, перед поездкой, а не после неё. Но если уж вы решили отрегулировать клапана после поездки, то чтобы мотор быстрей остыл, снимите седло и клапанную крышку головки двигателя. Если же мотор вашего скутера ремонтировался, то разумеется сделать регулировку намного удобнее до того, как двигатель будет установлен на скутер.

Практически все 50-кубовые двигателя как китайских, так и японских скутеров и мокиков (кроме реплик спортбайков) имеют довольно простую конструкцию ГРМ с всего одним распределительным валом в головке двигателя (SOHC). И клапанные зазоры в такой конструкции, регулируют с помощью винтов (с квадратной головкой), которые вкручены в концы коромысел и давят на торец стержней клапанов. И именно это маленькое расстояние между торцом регулировочного винта и торцом стержня клапана, и является тепловым зазором клапана.

Регулировка клапанов на 4-х тактном скутере

Но распространены две основные конструкции моторов: одна из них используется на двигателях с коробками передач, устанавливаемых на мопеды (типа Альфа), минибайки, квадрики или скутеретты (см. фото А слева), а вторая конструкция двигателя устанавливается на все скутеры с вариатором в трансмиссии (см. фото Б чуть ниже). Но механизм ГРМ у обоих конструкций моторов практически одинаковый, только размеры гаечных ключей немного отличаются, да и сами головки моторов немного отличны по внешнему виду.

К тому же на моторах с коробкой передач, для регулировки клапанов имеются специальные круглые лючки на головке, которые выкручиваются перед регулировкой. А на двигателях с вариатором лючков нет, а просто снимается клапанная крышка перед регулировкой.

Читайте так же:
Регулировка датчика уровня топлива матиз

2. Следующая операция — это выставление поршня двигателя в ВМТ конца такта сжатия. В этом положении поршня оба клапана закрыты и должны иметь определённые зазоры между стержнем клапана и регулировочным винтом (а коромысла имеют небольшой свободный ход). Чтобы установить поршень в нужное положение (ВМТ), на звёздочке цепи ГРМ имеются специальные метки, и ещё есть ответные метки на головке цилиндра (на плоскости головки).

На моторах с коробкой передач, чтобы увидеть метки на звёздочки цепи, нужно открыть специальный лючок (см. фото 3). А чтобы совместить метки на звёздочке и картере мотора, требуется провернуть коленчатый вал кикстартером, ну или с помощью накидной головки, одетой на гайку крепления якоря генератора (чтобы надеть головку на гайку якоря, следует выкрутить большой отвёрткой специальную пробку с резьбой, указанную красной стрелкой на фото 4 — это у моторов с КП).

Так же у моторов с КП мопедов Альффа, Дельта и им подобных, имеется ещё одна пробка (которая указана на фото 4 жёлтой стрелкой), при выкручивании которой можно увидеть букву Т, которая при совмещении с риской, тоже подтверждает, что поршень находится в ВМТ.

А чтобы провернуть коленвал на моторе с вариатором не кикстартером, а накидной головкой, то для этого можно снять кожух вентилятора. Ну а чтобы коленвал было легко прокручивать, желательно выкрутить из головки свечу зажигания.

Совместив метки на звёздочке и картере (см. фото 3 — это на моторе с КП) или совместив метки, указанные красными стрелками с плоскостью разъёма головки и её крышки (см. фото 5 — это на моторе с вариатором), можно начинать регулировку клапанов скутера.

3. Точное измерение зазоров. Когда звёздочки выставлены по меткам, то можно взяться рукой за кончики коромысла и пошатывая их можно почувствовать их свободный ход — это и есть тепловой зазор, который чувствуется на холодном двигателе, а на горячем моторе этот зазор исчезает (от теплового расширения металла). Так вот — нужно теперь измерить этот зазор на обоих клапанах с помощью щупа.

Если зазор будет меньше нужного, то при нагреве двигателя регулировочный винт будет слишком упираться в стержень клапана и не давать клапану полностью закрыться. э то приведёт к потере компрессии (и мощности мотора) и к подгоранию тарелок и сёдел клапанов.

А если же зазор между винтом и стержнем клапана будет больше нужного, то даже при нагреве мотора этот зазор полностью не исчезнет и торец регулировочного винта будет стучать по стержню клапана, и механизм будет интенсивно изнашиваться. К тому же мощность мотора тоже упадёт, так как клапан будет на больших оборотах открываться-закрываться с опаздыванием.

Поэтому и нужно добиться точного теплового зазора, который указывает завод изготовитель двигателя (согласно тепловому расширению деталей головки). На большинства скутерных полтинников клапанные зазоры составляют 0,05 мм (на некоторых более крупнокубатурных двигателях зазор выпускного клапана может быть чуть больше, поэтому уточните точные зазоры в мануале вашего мотора). И если на вашем моторе зазоры не 0,05 мм, то их следует отрегулировать. Чтобы точно измерить зазор с помощью щупа, вставьте щуп, толщиной 0,05 мм между торцом клапана и регулировочным винтом, вкрученным в коромысло.

Если щуп, толщиной 0,05 мм входит между регулировочным винтом и торцом стержня клапана с небольшим трением (см. фото 7), а щуп толщиной 0,06 мм. вставить не удаётся, значит зазор между клапаном и винтом равен 0,05 мм, что и требуется. То есть тепловой зазор считается равным толщине щупа, вставленного с небольшим трением.

Если щуп, толщиной 0,05 мм вставляется свободно (и можно вставить более толстый щуп), то зазор больше допустимого. Ну а если щуп толщиной 0,05 мм невозможно вставить меду торцом клапана и регулировочным винтом, (а более тонкий щуп можно вставить), то зазор меньше допустимого. В этих случаях зазор следует регулировать.

4. Для регулировки зазора, удерживая квадратную головку регулировочного винта с помощью квадратного ключа на 3,5, ослабьте контргайку винта ключом на 9 (см. фото 8). Дальше советую новичкам заострить внимание, и вставив щуп толщиной 0,05 мм (можно его немного изогнуть, особенно на моторах с КП) между винтом и торцом клапана, постоянно немного двигайте щуп и при этом крутите регулировочный винт, пока он слегка не защемит щуп.

То есть крутите регулировочный винт (см фото 9), пока щуп не станет двигаться с лёгким усилием (трением).

Далее аккуратно извлеките щуп и удерживая регулировочный винт квадратным ключом от проворота, зафиксируйте винт контргайкой (то есть затяните контргайку — см фото 8). После затяжки контргайки, проверьте отрегулированный зазор с помощью щупа толщиной 0,05 мм. Если он двигается с лёгким усилием, то зазор выставлен правильно.

Кстати, некоторые ремонтники затягивают контргайку не вынимая щупа и не удерживая ключом регулировочный винт, как показано на фото 6 выше. Так делать нельзя, так как мало того, что вы испортите щуп (и вынуть его будет трудно), так ещё и зазор уплывёт от нормы.

Читайте так же:
Стенд для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления

Отрегулировав зазор и правильно затянув контргайку, повторите точно такую же проверку и регулировку зазора на втором клапане вашего двигателя. После регулировки зазоров обоих клапанов (впускного и выпускного) остаётся вернуть клапанную крышку на своё место (или закрутить резьбовую пробку на моторе с КП), то есть вернуть все детали на своё место.

И если вы произвели регулировку клапанов на скутере правильно, как было описано выше в этой статье, то мощность мотора восстановится, стук клапанов пропадёт и механизм ГРМ не будет изнашиваться, а мотор прослужит долго и без поломок, успехов всем.

Устройство и принцип работы четырехтактного двигателя скутера

Изобретатель 4-тактного двигателя внутреннего сгорания (как впрочем, и двухтактного) немец Николаус Август Отто (1832-1891). Поэтому ДВС иногда называют двигателем Отто.

Из соображений экономичности, все больше скутеров оснащается четырехтактными двигателями. Хотя эти моторы при одинаковом объеме цилиндра уступают по мощности двухтактным, они обладают своими преимуществами:

-экономичность расхода топлива

-четырехтактный двигатель работает тише и устойчивей.

В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо; коленвал четырехтакного двигателя находится в маслянной ванне. Благодаря этому Вам не надо смешивать бензин с маслом или доливать масло в специальный бачок (на моделях двухтактных скутеров с раздельной системой смазки). Достаточно залить чистый бензин в топливный бак и можно ехать, при этом отпадает необходимость покупки специального масла для 2-тактных двигателей. Так же на зеркале поршня и стенках глушителя и выхлопной трубы образуется значительно меньше нагара. К тому же, в 2-тактном двигателе происходит выброс топливной смеси в выхлопную трубу, что объясняется его конструкцией. К незначительным недостаткам, которые с лихвой окупаются достоинствами, можно отнести работы по регулировке теплового зазора клапанов и время разгона скутера с места, которое несколько больше, чем у двухтактных мопедов. Последнюю проблему можно устранить оптимальной настройкой вариатора и центробежного сцепления.

Итак, перейдем к описанию устройства и работы четырехтактного двигателя скутера.

На коленвале установлена ведущая звездочка, обеспечивающая (через цепь) вращение распределительного вала, находящегося в головке цилиндра. Этот вал определяет, когда должен быть открыт или закрыт один из двух клапанов (клапаны впуска и выпуска), в зависимости от положения поршня. На распредвале находятся кулачки, которые задействуют коромысла клапанов. (на схеме изображен распределительный вал)

1

Клуб любителей четырехтактных скутеров — все о китайских скутерах: ремонт скутера, тюнинг китайских скутеров, запчасти для четырехтактных скутеров, усройство вариатора скутера, карбюратора скутера и других узлов китайского скутера.

Коромысла нажимают на тот или иной клапан, открывая его. Между регулировочным болтом коромысла и клапаном должен быть зазор, так называемый тепловой зазор. При нагревании металл расширяется, и если тепловой зазор мал или его нет совсем, то клапаны не будут плотно закрывать впускной или выпускной каналы, поэтому так важно регулировать зазор клапанов. (читайте статью "Регулировка зазора клапанов") Выхлопные газы горячее топливной смеси, и выпускной клапан нагревается (а следовательно и расширяется) больше, чем впускной. Этим объясняется разница зазоров на впускном и выпускном клапанах.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания изучают в школе, но я все же опишу его.

Первый такт, впуск. Поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает из карбюратора в цилиндр. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается.

2

Клуб любителей четырехтактных скутеров — все о китайских скутерах: ремонт скутера, тюнинг китайских скутеров, запчасти для четырехтактных скутеров, усройство вариатора скутера, карбюратора скутера и других узлов китайского скутера.

Второй такт, сжатие. Поршень идет вверх, топливная смесь сжимается. Кокда поршень находится в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки (ВМТ), свеча воспламеняет топливо, сжатое поршнем.

3

Клуб любителей четырехтактных скутеров — все о китайских скутерах: ремонт скутера, тюнинг китайских скутеров, запчасти для четырехтактных скутеров, усройство вариатора скутера, карбюратора скутера и других узлов китайского скутера.

Третий такт, рабочий ход (расширение). После воспламенения горючего оно сгорает, горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз (оба клапана закрыты).

4

Клуб любителей четырехтактных скутеров — все о китайских скутерах: ремонт скутера, тюнинг китайских скутеров, запчасти для четырехтактных скутеров, усройство вариатора скутера, карбюратора скутера и других узлов китайского скутера.

Четвертый такт, выпуск. По инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы — щеки коленвала), поршень идет наверх. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу. При достижениии поршнем ВМТ, выпускной клапан закрывается.

5

Клуб любителей четырехтактных скутеров — все о китайских скутерах: ремонт скутера, тюнинг китайских скутеров, запчасти для четырехтактных скутеров, усройство вариатора скутера, карбюратора скутера и других узлов китайского скутера.

Далее повторяются все четыре такта.

Хотелось бы еще коротко описать принцип работы двухтактного двигателя, для сравнения. Как следует из названия, этот мотор имеет только два такта.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на дырчик

Первый такт. Поршень идет вверх, сжимая топливную смесь в камере сгорания. Происходит воспламенение смеси (не достигая ВМТ). Когда поршень находится в ВМТ, впускные окна в стенке цилиндра открыты, благодаря этому топливная смесь поступает в кривошипную камеру (из-за разницы давления, в камере оно ниже)

Вот это анимированая модель двухтактного двигателя, на ней же показан принцип работы резонатора, который возвращает топливную смесь обратно в цилиндр. В четырехтакном же двигателе выпускной канал закрывается клапаном, поэтому установка тюнингового глушителя, рассчитаного на двухтакники, ничего (кроме шума) не принесет.

Второй такт, рабочий ход. Расширяющиеся газы толкают поршень вниз. Когда он находится внизу, он открывает выпускные и впускные (здесь — окно канала, связывающего кривошипную камеру и цилиндр) окна. Так как газы выходят в сторону меньшего сопротивления, т.е. в выхлопную трубу, их место занимает топливная смесь, поступающая из кривошипной камеры, где смесь находится под давлением.

Что лучше выбрать: 2-тактный или 4-тактный скутер?

Если вы решили купить скутер, то этот вопрос встанет неизбежно: какой двигатель подойдет именно вам? Об отличительных особенностях двух- и четырехтактников, а также важных критериях выбора мототехники рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим».

У каждого типа двигателя свои нюансы конструкции и эксплуатации. Поэтому на вопрос, что лучше — двухтактный или четырехтактный, однозначного ответа нет. Все индивидуально и зависит от бюджета на покупку мототехники, последующих финансовых возможностей на ее эксплуатацию и обслуживание и ряда других моментов.

Особенности конструкции

Конструктивно скутеры, оснащенные двухтактными двигателями, более простые и компактные. Поскольку и сам принцип работы такого силового агрегата проще, равно как и система смазки и газораспределения лишена технических сложностей.

Все рабочие циклы в 2Т протекают в течение одного оборота коленвала (у 4Т — в течение двух). Мототехника с 4-тактным двигателем более габаритная и тяжеловесная, зато смотрится более массивно и дерзко. И это уже вопрос эстетического вкуса.

Также четырехтактный двигатель рассчитан на бОльший ресурс, он более надежен —до 5 сезонов на одном поршне. Некоторые популярные модели: RACER Neo RC50QT-3X, Motoland PALADIN 150, Yamaha NMAX 150.

Динамические возможности

Двухтактник. За счет своего короткого рабочего цикла он позволяет скутеру быстрее набирать скорость, при этом реакция на поворот рычага газа более чуткий. Чисто по ощущениям, езда на таком транспортном средстве, особенно на высоких оборотах, сравнима с передвижением на спортивном мотоцикле. Ценители больших скоростей, это ваш выбор.

Четырехтактник. Скутеры с таким двигателем за счет более длинного такта работы последнего, дают «эластичный» разгон и ровное, плавное передвижение. Вибрации, которые создает мотор, практически неощутимы, даже если ехать на высокой скорости. Это обеспечивает значительно больший комфорт во время езды и облегчает процесс управления байком.

Расход топлива

Если сравнивать при прочих равных условиях, то 2-ух тактный двигатель по этому критерию уступает четырехтактному. Эксплуатация скутера с последним типом двигателя обойдется примерно на 30% экономичнее. Этот момент может стать решающим при выборе модели, если вы владелец планирует использовать байк для частых и долгих поездок.

Ресурс работы

Четырехтактный двигатель является априори более совершенной системой, поэтому признается более надежным, что подтверждено на практике. В таком агрегате современная система подачи масла путем разбрызгивания или подачи под давлением, что обеспечивает более качественную смазку, когда каждая деталь буквально «купается» в нем. А сложная конструкция двигателя в этом случае также «на руку», она позволяет более равномерно распределить и, соответственно, снизить нагрузку на его отдельные элементы. В конечном итоге это способствует увеличению ресурса эксплуатации.

Что еще важно знать при выборе

  • Цена. Покупка модели, оснащенной 2-ух тактным двигателем, априори обойдется дешевле, чем байк с 4-ех тактным. И зачастую денежный вопрос выступает определяющим фактором покупки.
  • Мощность. Скутер с двухтактным двигателем мощнее четырехтактника примерно на 60–70%. Это, опять же, обусловлено тем, что в такой системе все рабочие процессы происходят быстрее.
  • Обслуживание. В двухтактных двигателях требуется регулярно контролировать уровень масла и чаще его менять. Также при их эксплуатации образуется больше дыма, поэтому потребуется чаще чистить глушитель выхлопной трубы.
  • Ремонт. Провести ремонтные работы четырехтактного двигателя будет несколько сложнее, да и это обойдется дороже, чем ремонт и замена деталей двухтактника.
  • Шум. Тут одерживает бескомпромиссную «победу» скутер с 4-ех тактным двигателем. Скутер с двухтактником — техника объективно более шумная.
  • Экологичность. Четырехтактники дают более чистый с экологической точки зрения выхлоп. Актуальный момент для тех, кто заботится об окружающей среде.

В каталоге интернет-магазина «Спорт-Экстрим» представлены скутеры Motoland, Racer, Yamaha и других торговых марок. На товар дается гарантия производителя, есть услуга доставки по РФ.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector