7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовые редукторы

Газовые редукторы

Редукторы служат для понижения давления газа, отбираемого из баллона или сети, а также для поддержания рабочего давления постоянным в процессе работы.

Редукторы классифицируются по следующим признакам:

1) по роду газа — на кислородные, ацетиленовые, водородные, пропано-бутановые и др.; различаются окраской и способом крепления к баллону;

2) по пропускной способности — на баллонные и рамповые (центральные);

3) по числу камер редуцирования — на одно- и двухкамерные;

4) по принципу действия — на редукторы прямого и обратного действия.

Редукторы, за исключением ацетиленовых, присоединяются к баллонам накидными гайками, резьба которых соответствует резьбе штуцеров вентилей, а именно: редукторы для кислорода, воздуха и всех негорючих газов имеют гайки с резьбой Труб. 3 /4» правой, а редукторы для горючих газов — гайки с левой резьбой диаметром 21,8 мм. Ацетиленовые редукторы закрепляются на баллонах при помощи хомута с упорным болтом.

Различные способы крепления редукторов, а также их окраска (та же, что и баллонов) исключают применение аппаратуры не по назначению и связанные с этим опасности.

Рамповые редукторы отличаются от баллонных большими проходными сечениями и соответственно большими размерами и весом.

Двухкамерные редукторы лучше, чем однокамерные поддерживают постоянство рабочего давления газа, и, кроме того, кислородные двухкамерные редукторы более устойчивы против замерзания при большом расходе газа и низкой температуре окружающего воздуха.

Принцип действия редуктора определяет его характеристику: у редукторов прямого действия она падающая, т. е. рабочее давление по мере расхода газа из баллона несколько снижается, а у редукторов обратного действия характеристика возрастающая, т. е. по мере уменьшения давления в баллоне рабочее давление будет повышаться.

Преимущественное применение имеют редукторы обратного действия, как более удобные в эксплуатации.

Редуктор обратного действия (рис. 22, а) работает следующим образом. Газ из баллона поступает через штуцер 1 в камеру высокого давления 4 и своим давлением препятствует открыванию клапана 5. Для подачи газа в горелку необходимо ввернуть регулирующий винт 10, сжимающий главную пружину 9, которая в свою очередь действует на резиновую (или металлическую) мембрану 11 и вызывает ее прогиб вверх. В результате штифт (стойка) 12, перемещаясь вверх, приподнимает клапан 5, который открывает отверстие для прохода газа в камеру низкого (рабочего) давления 8. Открыванию клапана кроме давления газа, поступающего в редуктор, препятствует обратная пружина 3, имеющая значительно меньшую силу, чем пружина 9.

Давление газа на входе в редуктор и в камере рабочего давления контролируется посредством манометров 2 и 7. Для предотвращения повышения рабочего давления в редукторе сверх допускаемого имеется пружинный предохранительный клапан 6.

В процессе работы в редукторе автоматически поддерживается постоянное рабочее давление независимо от расхода газа. В случаеувеличения расхода газа клапан больше открывается, так как давление на подвижную мембрану уменьшается, а при уменьшении расхода газа клапан прикрывается, так как давление газа на мембрану в этот момент несколько возрастает.

Уравнение сил для редуктора обратного действия может быть представлено в следующем виде:

где Q1 — сила главной пружины в кг; Q2 — сила обратной пружины в кг; Р — высокое давление газа в кгс/см 2 ; р — рабочее давление газа в кгс/см 2 ; F — площадь мембраны в см 2 ; f — площадь клапана в см 2 .

В левой части уравнения указаны силы, открывающие клапан, а в правой — закрывающие его.

В процессе расхода газа из баллона одна из сил, закрывающих клапан, а именно: высокое давление газа, действующее на клапан (Pf); будет уменьшаться и, следовательно, рабочее давление (р) будет несколько повышаться, т. е. редуктор имеет возрастающую характеристику. Для поддержания рабочего давления на требуемом уровне регулирующий винт иногда нужно выводить, т. е. уменьшать силу главной пружины Q1.

Читайте так же:
Регулировка клапанов газ 3307 схема

Уравнение сил для редуктора прямого действия (рис. 22, б) при использовании тех же обозначений будет иметь вид:

Q1 + Pf = Q2 + рF + рf

При расходе газа из баллона давление в нем будет постепенно снижаться и в результате рабочее давление будет также уменьшаться; для поддержания его на установленном уровне регулирующий винт нужно иногда вводить, т. е. увеличивать силу главной пружины Q1.

Основными рабочими характеристиками редукторов являются: 1) рабочее давление и пропускная способность; 2) перепад давления; 3) предел редуцирования; 4) чувствительность регулировки.

По рабочему давлению и пропускной способности редукторы подбираются в зависимости от условий работы. Пропускная способность редуктора зависит от величины рабочего давления, сечения отверстия в седле клапана и размеров других проходных сечений, в частности выходного штуцера.

Перепад давления представляет собой величину изменения рабочего давления в камере редуктора при резком прекращении расхода газа. Важно, чтобы перепад давления был небольшим, иначе может быть срыв или разрыв шланга и неполадки в редукторе.

Перепад давления выражается в процентах:

где р1 — рабочее давление при отсутствии расхода газа в кгс/см , р — рабочее давление при расходе газа в кгс/см 2 .

Для баллонных редукторов перепад давления находится в пределах 10-30%, причем у редукторов обратного действия он меньше, чем у редукторов прямого действия, так как давление газа, поступающего из баллона, способствует более быстрому закрыванию клапана.

Пределом редуцирования называется такое наименьшее давление в баллоне или в сети, при котором рабочее давление резко падает. Это заставляет производить замену баллона. Предел редуцирования практически в 2-2,5 раза больше рабочего давления, что при значительной величине рабочего давления, например кислорода при резке стали большой толщины универсальным резаком, приводит к неполному использованию газа из баллона. В таких случаях баллоны доиспользуются для работ, не требующих большого давления, в частности для сварки и пайки.

Чувствительность регулировки характеризуется величиной изменения рабочего давления газа при повороте регулирующего винта на 90°. Для баллонных кислородных редукторов чувствительность составляет 0,5-1 кгс/см 2 , для ацетиленовых и пропановых редукторов 0,25-0,5 кгс/см 2 , так как давление горючих необходимо регулировать более плавно, чем давление кислорода.

Ниже кратко рассматриваются конструкции типовых баллонных редукторов для кислорода, ацетилена и пропан-бутана.

Кислородный редуктор РКД-8-61 (рис. 23) является двухкамерным обратного действия; предназначен для сварки, а также для резки стали малой и средней толщины (до 100 мм). Наибольшее рабочее давление 8 кгс/см 2 , максимальная пропускная способность 25 м 3 /ч. Устройство редуктора показано на рис. 23.

В первой камере редуктора, благодаря постоянной регулировке пружин, давление газа снижается с величины давления в баллоне до 20 кгс/см 2 , а во второй (рабочей) камере рабочее давление устанавливается регулирующим винтом. Редуктор снабжен предохранительным клапаном, отрегулированным на максимально допустимое давление в первой камере, т. е. 20 кгс/см 2 . Аналогичную конструкцию имеет кислородный редуктор РКД-15-61 (наибольшее рабочее давление 15 кгс/см 2 , максимальная пропускная способность 60 м 3 ч).

Ацетиленовый редуктор РД-2А (рис. 24) представляет собой однокамерный редуктор обратного действия. Сконструирован на базе кислородного редуктора РК-53, выпуск которого в настоящее время прекращен. Отличается от кислородного редуктора размерами главной и запорной пружин, диаметром седла клапана и наличием хомута для присоединения к баллону. Пределы регулирования рабочего давления от 0,1 до 1,5 кгс/см 2 . Наибольшая пропускная способность составляет 5 м 3 /ч. Схема редуктора сходна с приводимой ниже схемой редуктора для пропан-бутана.

Пропано-бутановый редуктор РД-1Б (рис. 25) является однокамерным обратного действия. Крепление к баллону производится накидной гайкой с левой резьбой диаметром 21,8 мм. Окрашивается в красный цвет. Ввиду разъедающего действия сжиженных газов на обычную резину, мембраны изготавливаются из мембранного полотна толщиной 0,8 мм, пропитанного бензомаслостойкой резиной. Рабочее давление может регулироваться в пределах 0,05- 1,5 кгс/см 2 . Наибольшая пропускная способность 5 м 3 /ч.

Читайте так же:
Как синхронизировать вкладку звуки

Редуктор РД-1Б может быть использован и для ацетилена при замене накидной гайки хомутом и с окраской корпуса в белый цвет.

В настоящее время промышленностью выпускается также ряд новых конструкций баллонных редукторов: ДКД-65 — кислородный двухкамерный; ДКП — кислородный однокамерный повышенной надежности; одноступенчатые редукторы для горючих газов: ДВП — водородный, ДАП — ацетиленовый, ДПП — пропано-бутановый; двухступенчатый ацетиленовый редуктор ДАД и др.

Из рамповых редукторов выпускаются: ДКР-250 и ДКР-500 для кислорода (соответственно на расход 250 и 500 м 3 /ч), ДАР-1-64 для ацетилена, ДПР-1-64 для пропан-бутана и др.

Регуляторы давления газа и подачи воды, применяемые в некоторых конструкциях ацетиленовых генераторов, имеют устройство, сходное с баллонными однокамерными редукторами, но вместе с тем отличаются некоторыми конструктивными особенностями, обусловленными условиями их работы, т. е. сравнительно небольшим давлением газа или воды и необходимостью повышенной чувствительности регулировки.

При эксплуатации редукторов необходимо следить да их исправностью и соблюдать определенные правила для предотвращения опасностей и перерывов в работе.

Основными неполадками и неисправностями при работе редукторов являются: утечка газа, воспламенение и выгорание частей редуктора, «замерзание» кислородного редуктора и негерметичность клапана («самотек»).

Утечка газа из редуктора может быть при наличии неплотностей. Опасной является утечка горючего газа ввиду образования в окружающей зоне взрывчатой смеси. Неплотности выявляются смазыванием предполагаемого места утечки мыльной водой (образование пузырьков при выходе газа). Для устранения неплотностей редуктор должен быть снят с баллона.

Воспламенение и выгорание частей редуктора может быть по различным причинам. Воспламенение редукторов для горючих газов может произойти при утечке газа и наличии огня, при случайном попадании брызг расплавленного металла и шлака или же при возникновении искры.

Воспламенение кислородных редукторов бывает в случаях загрязнения редуктора маслом и другими жировыми веществами и резкого открывания вентиля баллона. При резком открывании вентиля непосредственными причинами воспламенению и последующего выгорания частей редуктора могут быть: искровые разряды статического электричества, образующегося от трения молекул газа о стенки трубки высокого давления вследствие сверхзвуковой скорости кислородной струи; выделение большого количества тепла в той же трубке, так как в ней почти мгновенно создается такое же давление, как и в баллоне (до 150 кгс/см г ), что равносильно быстрому сжатию газа. Теоретически температура газа в этот момент может достигнуть нескольких сот градусов.

В результате по обеим указанным причинам может произойти воспламенение отдельных деталей редуктора, в частности эбонитового уплотнения клапана (у редукторов прежних выпусков), обратной пружины и др. Во избежание загорания необходимо производить осмотр вентиля кислородного баллона, производить продувку его до присоединения редуктора и медленно открывать вентиль баллона. В случае загорания необходимо быстро закрыть вентиль баллона, приняв меры против ожогов.

«Замерзание» кислородного редуктора заключается в конденсации и замерзании влаги в отверстии клапана, что ведет к уменьшению, а затем к прекращению подачи кислорода в резак (имеет место обычно при резке). Возможность замерзания повышается с увеличением расхода кислорода, при большом перепаде давления и при низкой температуре окружающего воздуха.

Понижение температуры при дроссель-эффекте выражается формулой:

где t1 и t2 — температура газа до и после расширения в °С;

р1 и р2 — соответственные давления газа в кгс/см 2 ;

а — коэффициент газа (для кислорода а = 0,313).

Для кислородного редуктора при начальном давлении 150кгс/см 2 и начальной температуре кислорода +10° С теоретически возможная температура газа на выходе из седла клапана равна -31° С. Практически благодаря значительной массе и теплопроводности металла корпуса редуктора температура газа не будет столь низкой, однако при определенных указанных выше условиях охлаждение будет достаточным для возможности замерзания влаги, имеющейся в газе.

Мерами предотвращения замерзания являются: применение при большом расходе кислорода двухкамерных баллонных или рамповых редукторов, осушка или подогрев газа до редуктора, подача кислорода не из одного баллона, а из рампы.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз с помощью планки

Если редуктор «замерз», то отогрев его может производиться только горячей водой или паром, но не открытым пламенем.

Негерметичность клапана редуктора (самотек) заключается в том, что при отсутствии расхода газа клапан неплотно закрывает вход в камеру рабочего давления; при расходе же газа рабочее давление не поддерживается на установленном уровне, а имеет тенденцию к повышению. В результате может быть срыв или разрыв шланга и загорание его от брызг металла, шлака, а также от искр, что может привести к несчастным случаям.

Редуктор, имеющий самотек, должен сдаваться в ремонт.

Автор: Администрация

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Редуктор РДСГ 1-1,2: тех. характеристики, меры предосторожности и порядок установки

Газовый баллон заправляется пропан — бутановой газовой смесью. При производстве газовой смеси, в ней остаются примеси, которые делают подачу газа не стабильной. Редуктор РДСГ 1-1,2 обеспечивает автоматическую регулировку и стабильную подачу газа из баллона потребителю.

В роле потребителя выступает прибор, работающий на газу. Это может быть:

  • кухонная газовая плита;
  • сварочный аппарат;
  • газовые горелки и т.д.

В этой статье рассказывается, из чего состоит газовый редуктор РДСГ 1-1,2 и принцип работы.

Конструкция газового редуктора

Газовый редуктор простое, но эффективное устройство стабилизирующее подачу газа. К баллону прикручивается накидной шестигранной гайкой. Внутри гайки устанавливается резиновая прокладка, обеспечивающая плотное соединение редуктора и газового баллона.

  1. Прокладка.
  2. Фильтр.
  3. Гайка.
  4. Штуцер.
  5. Ось.
  6. Стойка.
  7. Шток.
  8. Шток.
  9. Мембрана.
  10. Крышка.
  11. Корпус.
  12. Тарелка.
  13. Пружина.

К каждому редуктору в комплекте идет технический паспорт, в котором указываются:

  • назначение изделия;
  • меры безопасности;
  • как правильно подготовить устройство к работе;
  • технические данные;
  • комплектность;
  • гарантийная информация.

Особенности подсоединения редуктора

Подсоединяя редуктор, шланг одевается на штуцер и фиксируется хомутом. К баллону редуктор прикручивается шестигранной накидной гайкой. Для герметичного соединения используют резиновую прокладку.

Меняя редуктор – меняйте прокладку. Периодически проверяйте герметичность, при необходимости меняйте прокладку. Со временем резина растягивается и нарушается герметичность. Герметичность проверяется мыльным раствором. Нанеся раствор на соединение не должен вздуваться. Если надуваются пузыри, то нарушена герметичность.

Меры предосторожности

Прежде чем начать пользоваться газовым редуктором РДСГ 1-1,2, ознакамливаются с техникой безопасности.

1) Перед установкой перекрывается подача газа.
2) После установки проверяется герметичность соединений. Обнаружив утечку, проверяется целостность прокладки, при повреждении прокладки производится замена или устраняется другая причина утечки.
3) При поломках редуктора РДСГ 1-1,2, регулятор меняется или ремонтируется работниками газовой службы.
4) Закручивая гайку, регулятор удерживается за штуцер.
5) После пользования газом, вентилем перекрывается подача газа.
6) Редуктор защищается от попадания прямых лучей солнца и атмосферных осадков.
7) Обнаружив утечку газа:
— перекрываются вентили с подачей газа;
— запрещается включать электроприборы;
— об утечки сообщается в газовую службу;
— проветривается помещение;
— запрещается зажигать огонь.

Технические характеристики

  1. Предназначение – для углеводородных газов по ГОСТ 20448-90.
  2. Давление газа при входе в редуктор от 0,7 до 1,6 МПа.
  3. Расход газа 1,2 м3/час.
  4. Выходное давление от 2 до 3,6 МПа.
  5. Допустимая температура, при которой редуктор работает стабильно -30 до +45 С.
  6. Срок службы 6 лет или 7000 циклов.
  7. Масса редуктора – 310 г.

В комплект поставки входит:

  1. Регулятор газового давления РСДГ 1-1,2 – 1 шт.
  2. Резиновая прокладка – 1 шт.
  3. Паспорт с гарантийным талоном – 1 шт.
Гарантийные обязательства
  1. Производитель обязан гарантировать соответствие ГОСТ 21805-94. При соблюдении правил хранений и транспортировки.
  2. Гарантийный срок эксплуатации – 36 месяцев. Гарантийный срок хранения – 24 мес.
  3. После окончания гарантийного срока редуктор проверяется газовой службой. Если редуктор не проходит своевременную проверку, производитель снимает с себя ответственность.
  4. Нельзя нарушать целостность пломбы. Нарушив целостность пломбы, производитель вправе не принимать претензии по работе редуктора.

Важно!

Используя редуктор РДСГ 1-1,2, соблюдайте меры предосторожности и своевременно делайте профилактические работы, чтобы не допустить аварийных ситуаций.

Редуктор для пропанового баллона — все, что нужно знать об этом приборе

Понижать давление газа пропана до уровня, нужного для той или иной работы – главная задача, которую предназначен выполнять редуктор для пропанового баллона. Без этого прибора ни газосварочные работы, ни использование газовых баллонов в быту были бы невозможными. Ниже мы подробно поговорим о строении, предназначении и особенностях работы редуктора для пропанового баллона.

Читайте так же:
Сцепление газ 66 и его регулировка лапок

Общие сведения.

Газ пропан, который в природе содержится в нефтяных газах и выделяется при переработке нефти, люди используют для самых разных потребностей — и в быту, и на производстве. По своему химическому составу пропан является насыщенным углеводородом без цвета и запаха.

  • для газосварочных работ;
  • для обогрева помещений;
  • на строительстве;
  • для газовых бытовых приборов;
  • как один из видов топлива для автомобилей (считается дешевле и экологичнее, чем бензин и дизтопливо).

Но поскольку газ является горючим взрывоопасным веществом, то для его хранения в сжатом состоянии используются специальные баллоны. В середине баллона газ находится под высоким давлением, а для того, чтобы его выпускать наружу, нужно регулировать давление газа на выходе из баллона. Эту функцию и выполняет редуктор для пропанового баллона. Кроме того, редуктор поддерживает стабильный уровень рабочего давления.

Что собой представляет пропановый редуктор?

Конструкция редуктора – несложная. Внутри стоит мембрана, специальной гайкой прибор подключается к газовому баллону. Есть ключ (винт), им регулируют давление до требуемого. На редукторе есть манометр, на котором и отображается уровень рабочего давления. С другой стороны редуктора надевается шланг для соединения с газопотребляющим прибором. Пропановые баллоны окрашены в красный цвет, соответственно и редуктор должен быть того же цвета. Редукторы для других газов имеют другую окраску. Весит редуктор около 0,5 кг.

Пропановый редуктор

Маркировка пропанового редуктора включает:

  1. изготовителя, (должен быть товарный знак предприятия);
  2. марку редуктора;
  3. год выпуска.

Кроме того, к редуктору прилагаются сертификаты соответствия, правила безопасности.

Как подобрать редуктор для пропанового баллона, использующегося в быту?

Редуктор для пропанового баллона предназначен для эксплуатации в умеренном климате, потому его применение допустимо при температуре от -15 до 45 градусов Цельсия.

Для точного подбора редуктора к бытовому газовому котлу, конвектору или водонагревателю следует учитывать технические характеристики редуктора:

  • Расход газа.
  • Рабочее давление.
  • Способ подключения.

Максимально допустимое давление газа на входе в редуктор — 25 кгс/см 2 , а наибольшее рабочее давление 3 кгс/см 2 .

Для стабильной работы расход газа у оборудования не должен превышать производительности редуктора. Если же в газовом редукторе выходное давление больше, чем рабочее давление газового конвектора или водонагревателя, газовая горелка может затухнуть или автоматика прибора выйдет из строя.

Подключить газопотребляющий прибор к баллону можно обычным газовым шлангом. В этом случае используется газовый редуктор с выходным штуцером типа «ёлочка». Если же приборов несколько, то можно сделать разводку газовой магистрали с помощью гофротрубы. Тогда нужен будет редуктор с резьбовым выходом.

Редуктор установлен на газовом баллоне

Меры предосторожности.

Перед установлением редуктора необходимо убедиться, что на приборе отсутствуют трещины и вмятины на корпусе и деталях, проверить насколько плотно все прилегает. Стекло на манометре разбито или треснуто? Редуктор использовать запрещается. Стрелка манометра неподвижна, хотя газ подается? Такое положение говорит о том, что прибор бракован или неисправен. Тщательно осмотрели редуктор? Только теперь его можно включать. В первую очередь медленно открываем вентиль баллона, потом на редукторе, и наконец, поворачиваем ключ на газопотребляющем приборе. Вращаем регулировочный винт на редукторе, настраивая показатель рабочего давления. Все действия производим плавно и не спеша, фиксируя любые изменения, звуки и т.д. В противоположной последовательности – оборудование, редуктор, баллон — выключаем вентили.

Читайте так же:
Регулировка газа на автомобиле газель

Клапан редуктора может засориться, поэтому не реже, чем 2 раза в год прочищаем клапан редуктора. Но лучше это делать с помощью специалиста. Если в процессе эксплуатации обнаруживаем хоть малейшую неисправность, прекращаем использовать прибор. Важно не забыть закрыть вентиль, а также выпустить газ из редуктора.

Как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения авто

Как подключить редуктор гбо

Основной деталью в газобаллонном оборудовании считается редуктор. Он способствует переходу жидкого газа в парообразное состояние. Под определенным давлением пар начинает поступать в двигатель автомобиля. Чтобы ГБО эффективно работало, его нужно уметь подключать к охлаждающей системе. Если это сделать неправильно, произойдет нарушение корректной работы редуктора. Это повлечет за собой перебои в работе двигателя. А зимой в салоне автомобиля будет довольно прохладно из-за плохой работы печки. Подключить газовый редуктор к системе охлаждения можно самостоятельно. Для этого необходимо внимательно изучить технологический процесс этой операции и неукоснительно его соблюдать.

Основной принцип подключения

Установка редуктора должна выполняться в соответствии с определенными правилами. Их нарушение делает эксплуатацию ГБО далеко не безопасной. В первую очередьследует помнить, что редуктор должен монтироваться строго вертикально, обязательно параллельно движению автомобиля.

Установка редуктора

Крепление редуктора должно быть очень прочным. Для этого используется специальный крепёжный кронштейн. Он крепится к кузову автомобиля несколькими болтами в зависимости от конструкции детали (2-3). Редуктор ГБО устанавливается выше самой верхней точки радиатора охлаждения. Только в этом случае этот узел системы ГБО будет правильно и эффективно работать. Электромагнитный клапан ГБО монтируют таким образом, чтобы было обеспечено его полное соприкосновение с кузовом машины.

Чтобы подключить систему охлаждения, необходимо подсоединить испаритель. Для соединения используется несколько дополнительных деталей:

  • трубки;
  • тройники.

Охлаждающая жидкость проходит по нижнему патрубку. После прохождение тосола (антифриза) по специальным каналам охлаждения, выход жидкости в охлаждающий контур двигателя осуществляется с помощью верхнего патрубка.

Обратите внимание! Необходимо постоянно следить за температурой нагрева жидкости. Недостаточная темпертура приведет к обмерзанию редуктора.

Обмерзает редуктор

Схема правильного подключения

Самым распространенным, а также очень эффективным считается параллельный вариант. Технология подключения выглядит следующим образом:

  1. Чтобы подсоединить испаритель к общей магистрали, по которой движется охлаждающая жидкость, используют дюралюминиевую трубку. Она соединяет блок мотора с печкой.
  2. Трубку разрезают на несколько частей. Между ними устанавливают и очень плотно закрепляют тройник.
  3. К магистрали подключают патрубок, через который антифриз попадает в испаритель (используется нижний штуцер).
  4. Другой патрубок печки, подсоединенный к водяному насосу (помпе) также разрезают.
  5. Оставшиеся трубки соединяются при помощи тройника.
  6. На боковой патрубок надевают шланг, который подсоединяется к испарителю. Для этого задействуют отводящий штуцер, предназначенный для вывода тосола или антифриза.

Редуктор ГБО

Преимущества параллельной схемы:

  • быстрый прогрев;
  • подключение не оказывает никакого воздействия на функционирование ДВС;
  • работа ГБО не влияет на функции обогревательной системы салона.

К недостаткам такого подключения, при одновременной работе нескольких печек, можно отнести образование завоздушивания. Иногда слишком мало охлаждающей жидкости проходит через редуктор. В результате система плохо прогревается, увеличивается расход топлива.

А можно использовать последовательное подключение?

Такое подключение даст положительный эффект только в странах с теплым климатом. Если установить испаритель сразу перед обогревателем, в салон начнет поступать холодный воздух. Причиной является небольшое сечение канала, предназначенного для движения антифриза.

Этого тепла вполне достаточно испарителю, однако пассажиры в салоне начнут замерзать.

Отсюда вывод: подключить газовый редуктор к системе охлаждения авто лучше всего параллельно. Такой способ можно использовать в карбюраторных и инжекторных автомобилях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector