55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать сиденье в автобусе

Как регулировать сиденье в автобусе

Любая, даже кратковременная поездка начинается с правильной посадки за рулем. От нее зависит не только комфорт и утомляемость водителя, в первую очередь правильная посадка влияет на безопасность и здоровье. Поэтому всегда уделяйте этому моменту часть своего времени.

Как же правильно отрегулировать сиденье?

Каждый знает, что вальяжно расположиться в мягком кресле очень приятно. Однако к водительскому креслу следует относиться прежде всего, как к месту работы.

Разумеется, управлять автомобилем при правильно отрегулированном сиденье должно быть удобно.

Ниже мы разберем основные регулировки, которые имеются на всех современных автомобилях, их всего две:

Все регулировки сиденья

А также упомянем и про дополнительные регулировки, которые можно встретить не всегда:

Пару слов скажем и о подголовниках (6), а также о регулировке рулевой колонки, (не на всех моделях).

Продольное положение сиденья Регулировка продольного положения сиденья

Сядьте плотно в водительское кресло, так, чтобы поясница была прижата к спинке. Выжмите до упора педаль сцепления. При правильной регулировке нога должна оставаться чуть согнутой в колене. Она не должна тянуться до педали носком стопы, но и не должна быть слишком согнута.

Регулировка сиденьяЕсли же у вас автомобиль с автоматической коробкой, то правой ногой понажимайте поочередно педали тормоза и газа. Постарайтесь найти такое положение сиденья, при котором вам будет удобно нажимать на них, при этом пятка ступни не должна отрываться от пола.

Есть и другой способ. Упритесь левой ногой в пол левее педали тормоза. В место где обычно находится педаль сцепления (ну, если бы она была). Как и в первом случае, нога должна оставаться чуть согнутой в колене. И по возможности не придвигайтесь слишком близко вперед. Передний край капота вы скорее всего все равно не увидите, а вот от подушки безопасности, спрятанной в самом руле, желательно находиться на большем расстоянии. Разумеется, подушки спрятаны не во всех рулях 🙂

Живот и бедра в этом положении не должны соприкасаться с рулем. Если этого достичь невозможно, то либо меняйте автомобиль, либо срочно на диету 🙂

Наклон спинки кресла Регулировка спинки кресла

Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, лопатки при этом должны быть плотно прижаты к спинке сиденья. Если рука касается обода запястьем, значит спинка сиденья отрегулирована правильно.

 Правильная регулировка спинки сиденьяПравильный прогиб позвоночника водителя

Старайтесь сидеть не сутулясь, а чуть прогнувшись назад. Желательно усесться как можно глубже в угол между спинкой и сиденьем. Если кресло предусматривает регулировку поясничной поддержки, добейтесь небольшого прогиба позвоночника в пояснице.

Рулевая колонка и высота сиденья

При наличии регулировки рулевой колонки ее следует установить так, чтобы кисти рук, удерживающие руль в положении «10 и 2», оказались чуть ниже уровня плеч. Обычно чем ниже руль, тем удобнее его держать и меньше устают руки, но при этом он не должен загораживать панель приборов и тереться о ноги.

Регулировка положения рулевой колонкиЕсли на авто имеется регулировка высоты подушки сиденья, (т.н. «лифт» сиденья), то как правило новички для лучшего обзора норовят поднять сиденье повыше. Лифт сиденьяИ это действительно ненамного увеличивает обзор. И ничего неправильного в этом нет, главное чтоб остальные регулировки были в норме.

Если предусмотрена регулировка наклона подушки сиденья (на чем вы сидите), установите ее передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмет тело к спинке. Регулировка наклона подушки сиденья

Регулировка подголовника Регулировка подголовника сиденья

Во время движения голова водителя не должна касаться подголовника. Его основное назначение — не поддерживать голову постоянно, а уберечь шейные позвонки от перелома при вероятном ударе в заднюю часть автомобиля в случае ДТП.

Причем, чем выше подголовник и чем он ближе к затылку, тем эффективнее защита шеи от травм.

Правильное положение подголовника

Поэтому подголовник желательно установить повыше, чтобы при запрокидывании головы средняя часть затылка касалась его середины.
Или поступите проще: выровняйте высоту подголовника с макушкой и максимально приблизьте его к голове.

Профессиональные секреты

Садясь за руль, старайтесь не надевать «толстую» зимнюю одежду, которая создает объемную прослойку между телом водителя и сиденьем.

Почему?

Неровности дорожного покрытия, уклоны дороги, ускорение, блокировку колес, занос автомобиля и многое другое водитель считывает спиной и «пятой точкой» именно с сиденья.

Поэтому зимняя одежда или толстые чехлы лишают водителя своевременной и важнейшей информации об автомобиле. По этой же причине крайне нежелательно увеличивать высоту посадки, что-либо подкладывая на сиденье.

И еще:

Выработайте привычку после посадки в автомобиль и регулировки сиденья сразу же пристегивать ремень безопасности, особенно при наличии подушек безопасности. Помните, что даже в случае небольшой аварии подушка может травмировать непристегнутого водителя или пассажира.

Нюансы

В зависимости от конструкции автомобиля посадка может быть:

  • высокой, сидячей, (как на стуле): ВАЗ-классика, внедорожники и др.
  • низкой, полулежачей, (как в кресле): ВАЗ-передний привод, спорт-купе и др.

Первый вариант дает чуть больший обзор, что немаловажно для городских поездок с многочисленными парковками и маневрированием в плотном потоке.

Второй больше подходит именно для авто со спортивным характером, где немаловажную роль играет низкий центр тяжести. Низкая посадка к тому же позволяет лучше чувствовать автомобиль.

По этой причине «лифт» сидения все же желательно опускать как можно ниже.

Регулировка сиденья для заднеприводных автоДля заднеприводных автомобилей и дальних поездок больше подходит регулировка спинки при которой охват руля в положении «12 часов» производится выпрямленной рукой.

При подготовке данной статьи использованы различные авторитетные источники, в том числе материалы «Полезных страниц» издательства «За рулем».

Как регулировать сиденье в автобусе

Реакция на дорожную обстановку, усталость за рулем и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя удобно устроиться за рулем автовладельцу не получится, о минимальном комфорте все же стоит позаботиться. Мы говорим о комфортной посадке, потому что отдыхать, удобно расположившись в салоне ТС, разрешено только пассажирам, они не несут ответственность за безопасность экипажа. Итак, о комфортной и правильной посадке расскажем в нашей статье.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на ew10a

На что влияет правильная посадка за рулем?

Игнорируя правила безопасности, водители подвергают большому риску не только свою жизнь, но жизнь пассажиров и других участников дорожного потока. Что происходит во время дорожно-транспортного происшествия? При резком толчке тело водителя подается вперед, руки упираются в колесо руля, а ноги — в педали. Если он сидит неправильно, то конечности выпрямляются полностью, ударяясь о «дно» машины. В результате возможны травмы голеностопа, коленей и т.д. Если же посадка «как надо», то есть ноги и руки водителя немного согнуты, то вероятность повреждения меньше.

Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем. Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.

Как посадка в авто влияет на водителя?

Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя

С медицинской точки зрения

«Водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. Но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. В этом вопросе очень важна правильная посадка. Это обеспечит:

  • долгую работоспособность за рулем;
  • быструю реакцию на внештатные ситуации вокруг;
  • хорошее кровообращение, спина и шея не отекают.

Настройка водительского кресла

Первое, что нужно учесть при регулировке сиденья, — индивидуальные особенности водителя: то, какой у него рост, телосложение, сколько он весит. Более подробно расскажем в конце статьи, а пока об основных рекомендациях.

Как отрегулировать место водителя:

  • спинка сиденья наклонена под углом 75-90 градусов – цифры могут варьироваться от того, сколько часов человек проводит за рулем
  • подголовник настроен параллельно затылку.

Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.

Какие ошибки могут быть

Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.

Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.

В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами. Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:

Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.

Кнопки регулировки водительского сиденья

Регулировка водительского сиденья

Второе: подголовник находится очень низко.

Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.

Что будет, если неправильно отрегулировать подголовник? В момент столкновения произойдет резкое «хлыстовое» движение головы, из-за чего шейные позвонки могут получить сильное повреждение.

Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.

Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.

Руль и переключатели скоростей

При поездках на дальние расстояния шоферы, чтобы дольше не уставать и лучше контролировать ТС, рекомендуют держать руки на руле в положении 10/ 2 часа. Считается, что таким хватом получается передать на руль больше усилий. Давайте разберем, почему этого делать не стоит. Во-первых, современные машины оснащены ГУР. Во-вторых, здесь уже речь идет о безопасности.

Какие ошибки могут быть

Первая. положение рук на руле 10/2

Когда водитель использует такое положение рук, сила, воздействующая на руль, распределяется неправильно. В этот момент создается ощущение полного контроля над техникой, но это только ощущение. То же самое выходит, когда шофер держит левую руку на колесе руля, правую — на ручке КПП. Такая привычка опасна, так как в случае риска ДТП быстро сманеврировать не удастся.

Важно обеспечить симметричный хват руля и привыкнуть удерживать его даже в экстренных ситуациях. Если приходится перехватывать колесо руля, то это должно происходить последовательно.

Стоит также сказать о ТС, руль которых предусматривает вертикальную и горизонтальную надстройки. Это очень удобно и безопасно, если оба параметра отрегулированы правильно. Однако чаще всего автовладельцы придвигают колесо руля слишком близко к телу, полагая, что это позволит контролировать поведение ТС. Эта манипуляция опасна тем, что в момент столкновения из рулевого колеса выстрелит подушка безопасности, что вероятнее всего приведет к травме грудной клетки. Поэтому рекомендуемый наклон руля до груди — 35-40 сантиметров.

Ремень безопасности

Что уж скрывать, пристегиваться наши соотечественники не очень любят. Сколько не пытались приучить пользоваться ремнем безопасности социальные лозунги и штрафы ГИБДД, многие водители все равно пренебрегают этим правилом. А вместе с тем, если не пристегиваться, ни правильная посадка водителя, ни настройка кресла не дадут эффекта.

Читайте так же:
После регулировки клапанов трясется двигатель

Ремень безопасности в автомобиле

Перед поездкой нужно пристегнуть ремень безопасности

Чтобы ремень безопасности выполнял свою функцию корректно, его нужно настроить так, чтобы он:

  • не душил водителя, то есть контакта ремня с горлом быть не должно;
  • шел по диагонали: от плеча до бедра вдоль грудной клетки;
  • плотно, но не жестко, фиксировал тело, а зажим фиксатора был всегда тугой.

Какие ошибки могут быть

Первая: ремень плохо натянут

Настроив сиденье и руль, многие автолюбители отправляются в дорогу не пристегиваясь или ослабляют натяжение ремня настолько, что он висит на водителе. Еще один вариант халатного отношения к безопасности – когда ремнем пристегивают кресло, т.е. пропускают его за собой, тем самым обманывают датчик ремня.

Расположение ног на педалях

Особенно актуален этот вопрос для любителей МКПП. Чтобы сократить время реакции и предотвратить усталость ног, стоит следовать следующим правилам:

  • Нога обязательно должна оставаться на педали.
  • Правая нога может находится между педалями. Чтобы выжать газ или тормоз, нужно переносить ногу, не отрывая пятки от пола.
  • Точка опоры всегда находится в середине стопы.

Какие ошибки могут быть

Первая: Прямо вытянутые ноги

Если произойдет резкий удар, из-за такого положения ноги могут получить травму. Поэтому они всегда должны быть немного согнуты, даже если водитель до отказа жмет на педаль.

Также считается травмоопасной позиция, когда, нажимая на педаль, шофер отрывается от сидушки кресла. При этом все усилие передается на тазобедренную часть, вместо того, чтобы рассеяться вдоль ноги, как бы это было в положении со слегка согнутыми ногами.

Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида

Итак, водитель принял комфортную и правильное позу в кресле, проверил доступность к рулю, педалям, КПП, теперь нужно настроить обзор. При движении это позволит не крутить головой на 360 и не потерять внимание.

Зеркала настроены правильно, если:

  • в наружных зеркалах видны небо и дорога (горизонт посередине);
  • в боковых зеркалах просматривается ручка задней двери;
  • в зеркале заднего вида отображается заднее стекло авто.

Как настроить боковые зеркала

Как настроить боковые зеркала

Для водителей нестандартной комплекции

Для начала стоит пояснить, что считается нестандартной комплектацией. Это когда водитель ниже/выше 165-175 см роста, больше 90 кг, или другими особенностями (рассмотрим ниже). Чтобы управление автомобилем было более комфортным и безопасным стоит о дополнительных мерах:

  1. У кого слабые руки, можно поменять руль размером больше обычного. При этом хват руля широкий обеими руками, в верхней части обода.
  2. У кого длинные руки: спинку кресла нужно отклонить больше, чем на 75-90 градусов. Ягодицы должны находиться краю кресла. Есть только одно неудобство – шея будет быстро уставать.
  3. У кого короткие руки: ноги должны быть полусогнуты, тело в вертикальном положении. Также можно изогнуть ручку КПП, чтобы не наклоняться к ней.
  4. У кого длинные ноги, нужно принять позу, где ноги и тело образовывают почти прямой угол.

Проверка правильной посадки и ее изменение в зависимости от условий

Осуществив необходимые настройки места, водителю нужно проверить и свою позу. Все хорошо, если основной вес тела приходится на подушку и спинку кресла. Как это проверить? Если получается приподнять руки и ноги вместе – все сделано верно!

Схема правильной посадки в автомобиле

Поза водителя за рулем: справа — правильно, слева — неправильно

Совет. В дороге случаются разные опасные ситуации, реакция, как и нагрузка на мышцы, соответственно тоже всегда разная. Поэтому можно немного отклоняться от стандартов положения за рулем.

Настройки будут отличаться, если вы едете, к примеру, по бездорожью: нужно немного развести локти и приподнять вверх – так мышцы торса будут оптимально напряжены, управлять авто будет легче.

Если вы передвигаетесь по городской местности: нужно чуть больше согнуть локти. Чтобы ноги быстро не уставали, важно, после нажатия на педаль, сразу опускать их. Это правило касается и рук: переключили передачу – вернули руку на руль.

Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к правильной посадке?

На усвоение новой привычки человеку требуется 3 недели. Стоит сказать, что это усредненные цифры: кому-то на адаптацию к новому потребуется 15 дней, кому-то все 30. Во всяком случае, чем раньше вы начнете практику, тем лучше. С каждым днем вы будете меньше уставать за руль, проезжать большие расстояния и четче реагировать на внештатные ситуации в дороге.

Заключение

В завершении повторим основные правила правильной посадки. Итак, чтобы не терять реакцию на возникающие обстоятельства, не подвергать опасности свою жизнь и долго не уставать за рулем, нужно:

Правильное сидение в кресле-коляске

При этом правильная регулировка всегда представляет собой своего рода компромисс между самыми различными требованиями в отношении . Правильно отрегулированное имеет очень большое значение при приобретении первого , чтобы точно отрегулировать индивидуальное положение сидения. Поэтому каждый пользователь должен также иметь начальные знания о правильном сидении.

Длительное сидение в

При полной или частичной потере возможности ходить заменяет функцию ног. Поэтому двигательные характеристики имеют очень большое значение. Однако, для жизненного настроя и будней каждого пользователя сидение в имеет столько же большое значение. Анатомия и физиология каждого человека, как правило, ориентирована на стояние и ходьбу. Устойчивость и стабильность туловища являются ключом к восприятию и коммуникации. Кроме того, положение таза имеет центральное значение также и при сидении. Возможность изменения положений сидения позволяет избежать неудобства или болей. Однако длительное сидение может привести к чрезмерной нагрузке на кости, связки, мышцы и внутренние органы. Многие пользователи не в состоянии изменять свое положение сидения при возникновении болей или могут делать это лишь в очень ограниченной степени. Именно поэтому правильное сидение в имеет такое большое значение. При этом сиденье и спинка образуют одно целое, чтобы обеспечить тазу достаточную стабильность, избежать чрезмерной нагрузки и улучшить жизненный настрой.

Читайте так же:
Регулировка карбюратор на китайцах

Этот компонент должен выполнять две важные функции: , он является основой всех активных движений в и, таким образом, продвижения пользователя вперед, , он играет важную роль для здорового положения при сидении. Качество сиденья может (особенно у детей) с течением лет положительно или отрицательно повлиять на развитие деформаций позвоночника и укорочение мышц. Несмотря на это, на практике правильному сидению зачастую уделяется слишком мало внимания. При этом неправильное сидение является одной из наиболее распространенных причин различных жалоб, вплоть до серьезных проблем со здоровьем.

Качество сидения определяется функциями опоры и распределением давления. Они взаимодействуют друг с другом. Мягкая обивка (хорошее распределение давления) часто вначале воспринимается пользователем как удобная, но при этом является плохой опорой и поэтому вряд ли способна обеспечить продолжительное сидение без утомления. Оптимальная согласованность устойчивости и распределения давления определяет продолжительность сидения без возникновения жалоб со стороны пользователя. Эта так называемая способность сидеть без возникновения жалоб зависит от геометрии сиденья (регулировка ) и конструкции сиденья. Многие пользователи находятся в до 16 часов в день. Поэтому каждый пользователь перед ее приобретением должен внимательно отнестись к выбору сиденья и проверить, необходимо ли изменение угла сиденья (кантовка) и/или изменение угла спинки. Только так можно избежать чрезмерных нагрузок при сидении и, таким образом, проблем со здоровьем. Выбор подходящей подушки для сидения и соответствующей спинки является, таким образом, решающим фактором для максимально удобного сидения без возникновения жалоб.

СОВЕТ

При заказе в общем и вспомогательных приспособлений для сидения в частности следует избегать таких понятий как «удобство» или «комфорт». Эти категории не предусмотрены в фиксированном базовом обеспечении государственного медицинского страхования (GKV).

Поэтому стоимость «удобных» или «комфортных» сидений не оплачивается государственными кассами страхования. По этой причине важно показать конкретную медицинскую пользу сиденья (например, уменьшение болей в суставах или спине, снижение давления на мышцы, отсутствие мышечных зажимов) и «сидение без возникновения жалоб».

АНАТОМИЧЕСКИЕ НАСТРОЙКИ:

Контур сиденья

Не отрегулированное анатомически сиденье приводит к пикам давления и в результате этого к опасности пролежней. Оно также приводит к легкому соскальзыванию вперед и в сторону, так как седалищный бугор не имеет соответствующего углубления. Соскальзывание в при одновременно ограниченном восприятии болей и положений суставов уже через несколько лет может привести к болям в спине и деформациям позвоночника. Кроме того, стабильное, углубленное основание сидения является основой хорошей регулировки спинки. Поэтому подушка не только должна быть удобной, но также хорошо распределять давление и создавать устойчивое основание.

Спинка

Угол спинки и высота спинки

При недостаточно развитых мышцах живота и спины спинка должна быть настолько высокой, чтобы обеспечивать достаточную опору и надежность. В соответствии с этим угол спинки должен быть не слишком прямым. Низкая спинка, у людей с полным контролем туловища, должна обеспечивать хорошую опору и стабилизацию живота. Только прямое положение таза может обеспечить прямое положение сидения. Спинка должна быть максимально необходимой, а не максимально возможной высоты. Слишком высокая спинка отрицательно сказывается на свободе движений, приводит к слишком расслабленному. пассивному сидению, поддерживает эффект соскальзывания и, таким образом, увеличивает опасность пролежней.

Ориентиром для определения высоты спинки должны быть лопатка или нижние реберные дуги. Свободная лопатка обеспечивает возможность расслабленного сидения и передвижения. Спинки, охватывающие область лопаток, требуются очень редко, только для пользователей , парализованных до верхних отделов туловища. Однако, спинка может быть и слишком низкой. При ежедневном использовании спинка должна соприкасаться хотя бы с обеими первыми реберными дугами. Устойчивость не может поддерживаться целый день 365 дней в году за счет только мышц живота и спины. Соприкосновение реберных дуг со спинкой обеспечивает необходимую опору. При отсутствии устойчивости, обеспечиваемой спинкой, деформации позвоночника в долгосрочной перспективе не избежать.

В зависимости от уровня парализованности и картины заболевания, возраста и конституции пользователя спинка должна поддерживать разные области спины. При недостаточно развитых мышцах туловища спинка должна быть примерно на два пальца ниже лопаток. Более высокие спинки используются только при переломах очень высоких отделов позвоночника (C3 — C5) или подобных картинах паралича.

АНАТОМИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СПИНКИ

Пользователь должен сидеть внутри спинки, а не «перед спинкой». Для устойчивого положения сидя пользователь должен поместить таз в самое заднее положение, между трубками спинки. Таким образом, спинка стабилизирует туловище, в особенности по бокам. Регулировка в большинстве случаев осуществляется с помощью . Очень высокой устойчивости можно также достичь с помощью жестких систем спинки.

Как регулировать сиденье в автобусе

Как регулировать кресла компании "Метта"?

Как регулировать кресло – вот первый вопрос, который задает себе новоиспеченный покупатель. Однако если вы уже давно пользуетесь офисными креслами, то эта статья все равно будет вам полезна. Читайте дальше и вы узнаете, как отрегулировать свое кресло, так чтобы вам было удобно, комфортно и при этом ничего не мешало в работе.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора keihin pz30 с ускорительным насосом

Длительная работа (или развлечение) за компьютером может стать причиной многих проблем со здоровьем – боли в спине из-за сколиоза и остеохондроза, в ногах из-за сдавливания сосудов, в глазах и голове из-за неправильного расположения глаз по отношению к монитору. Вот лишь некоторые неприятные последствия неправильной организации рабочего места. Хотя одной лишь регулировкой кресла от всего этого многообразия болезней не избавиться, хорошее офисное кресло поможет подстроить тело любого человека под самые разнообразные условия труда.

Первое с чего стоит начать – это настройка высоты сиденья. Этой возможностью обладают практически все офисные кресла. Механизм, обеспечивающий регулировку по высоте, называется газовый патрон (или как его чаще называют – «газлифт»). В зависимости от сложности кресла его регулятор располагается в пиастре (в самых простых креслах) или в комплексных механизмах, таких как «топ-ган», «мультиблок». Настроить высоту сиденья можно нажав на рычажок, расположенный справа (как правило) или слева от кресла. Хотите подняться – приподнимитесь, нажмите на рычажок и отпустите, когда достигнете нужного уровня. Хотите опуститься – сидя, нажмите на рычаг и опускайтесь до нужного положения. После этого отпустите рычаг. Все просто.

Информация из предыдущего абзаца наверняка известна опытным офисникам, которые уже давно справляются со своими креслами даже не задумываясь об этом. Однако мало отрегулировать кресло так, чтобы было удобно. Как известно, хорошее не всегда полезно. При настройке кресла старайтесь, чтобы самая высокая точка сиденья была чуть ниже колена, руки лежали на столе и были под углом 90 градусов по отношению к телу, так же как и ноги, глаза смотрели в верхнюю часть монитора. Следуя этим небольшим правилам, вам не только будет удобно, но и полезно для вашего здоровья.

В креслах для руководителей, например, из серии LUX, есть возможность раскачиваться. Это не только позволит вам комфортно работать в любых условиях, но и расслабиться в моменты отдыха. В креслах LK, LP, LC компании «Метта» потяните рычаг от себя, чтобы снять фиксацию со спинки.

Такой же механизм установлен в креслах серии BUSINESS. У него только два режима – рабочий и режим качания. Переключаются способом, описанным выше.

В более дорогих креслах регулировать можно большое количество параметров – от высоты кресла, до угла поворота подлокотников, глубины сиденья и различных зон спинки. Самым популярным креслом такого уровня можно назвать кресло Herman Miller. К сожалению, компания «Метта» не поставляет и не производит таких эксклюзивных кресел. Но мы можем предложить собственный эксклюзив – c 2016 года кресла Samurai – это лучшее творение нашей компании. Несмотря на отсутствие такого большого количества регулировок, как в Herman Miller, тщательно проработанная эргономика избавит вас от необходимости что-либо регулировать. Отличительными чертами кресел серии SAMURAI является великолепный дизайн, прочный каркас, износостойкие материалы обивки и исключительное удобство персональных настроек. Так, у всех кресел серии SAMURAI высота кресла регулируется ручкой регулировки справа от кресла. Принцип действия аналогичен обычным креслам, только для снятия фиксации с газлифта требуется повернуть рычажок вверх. Ручка регулировки слева от кресла отвечает за работу синхромеханизма «Мультиблок». Для его активации поверните рычажок вверх. Желаете расслабиться? Просто отклонитесь на требуемый уровень и зафиксируйте спинку, опустив рычажок вниз.

Надеемся, Вы научились настраивать кресла нашей компании. Чтобы закрепить полученные знания, потренируйтесь прямо сейчас. А если у Вас до сих пор нет кресел компании «Метта» закажите их у нас на сайте или позвоните по номеру:

Про правильную посадку в кресле

Навеяно постами про подлокотники. Это сборник разных советов, которые я потихонечку собирал в записную книжку, когда впервые столкнулся с проблемами, которые может вызвать неправильная посадка в компьютерном/водительском кресле и дополнял собственным опытом и знаниями.

Что есть правильная посадка в кресле?

Это такое положение, которое решает две задачи: обеспечение максимального удобства для работы и обеспечение физиологически удобной позы, препятствующей возникновению боли в спине.

Пара слов о физиологии: главная задача вашего организма — это обеспечение подвижности и работоспособности «здесь и сейчас». Почти всегда — с жертвами в будущем. Что же происходит, когда мы сидим в кресле? Современный офисный человек физически плохо развит (это правда), поэтому долгая напряженная поза (голова вытянута вперед, глаза вглядываются в монитор, спина скруглена и перекошена вбок, потому что одна рука лежит безвольно, а вторая активно шевелит мышкой) приводит к тому, что его спинные мышцы не могут удерживать правильное положение позвоночника больше чем полтора-два часа — они просто расслабляются и отпускают связочно-суставный аппарат. Чтобы не произошло травмы — организм включает экстренный режим сохранения подвижности и перераспределяет вертикальную нагрузку так, чтобы компенсировать ее изгибом самого позвоночника и натяжение связок и мелких мышц.

Это не страшно, это нормально, но проблема в том, что мы не замечаем смены условий и продолжаем сидеть в такой позе еще час, два и больше. Как результат — нагрузка приходится не на большие и сильные мышцы, а на суставы, сухожилия и множество мелких мышц, что в будущем гарантировано приводит к целому букету болезней с общим корнем «хондрозы».

Решение — правильная поза. Как ее достичь? Причем совершенно штатными средствами, без адских подлокотников или кресел за полторы тысячи евро?

  • стол, рабочие кресло и подставка для ног должны быть регулируемыми и по высоте и в горизонтальной плоскости;
  • высота рабочей поверхности стола (для взрослых) должна регулироваться в пределах 68-80 см (при отсутствии такой
  • возможности, высота рабочей поверхности стола должна составлять средние 72,5 см);
  • любой рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 60 см, шириной не менее 50 см (можно заложить еще несколько сантиметров «про запас», если ваш рост превышает 190 см);
  • подставка для ног: ширина не менее 30 см, глубина не менее 40 см, регулировка по высоте до 15 см и по углу наклона опорной поверхности до 20 градусов; поверхность желательна рифленая, с передним бортиком высотой 1 см для упора стопы и предотвращения свисания носков;
  • Кресло (очень желательно вращающееся) отрегулировать по высоте так, чтобы экран монитора оказался перед Вами по центру и чуть ниже уровня глаз; спинка кресла должна поддерживать спину, особенно ее нижнюю часть;
  • ноги должны опираться на специальную подставку или хотя бы полной стопой на пол;
  • руки при работе с клавиатурой должны лежать прямо перед вами, а пальцы – легко передвигаться, сама клавиатура должна располагаться на нужной высоте — на уровне локтей. Угол между плечом и кистью должен быть близок к прямому. Локти не должы быть сильно «растопырены»;
  • важно, чтобы подлокотники, если они есть, находились на таком расстоянии, что бы предплечья свободно располагались на них, не приподнимая при этом плечи;
  • мышь должна быть расположена так, чтобы кисть не была изогнута в запястье ни вверх, ни вниз (если необходимо — используйте коврики с подпором запястья). Не держите мышь подолгу на одном месте, передвигайте ее каждые 20-30 минут на другой участок, держите ее легко, расслабленной кистью;
  • режим работы: не более 6 часов подряд (а в идеале — не более 2х часов), обязательные короткие перерывы и прогулки каждые 30-60 минут, длительные перерывы (не менее 10-15 минут) каждые 2 часа, с выполнением релаксирующих упражнений (а не компьютерных игр). Отлично подойдет легкая гимнастика (возьму смелость порекомендовать книгу «Офисная йога» — неплохой набор простых упражнений);
  • выполняйте разгрузочные комплексы ЛФК (обычные советские комплексы, вам про них расскажут в любой больнице) ежедневно или хотя бы несколько раз в неделю. Займитесь гимнастикой Пилатес — упражнения простые, но помогают очень хорошо;
  • если вы занимаетесь спортом или посещаете спортивный зал — уделите чуть больше внимания вашей спине, путем снятия с нее пиковых нагрузок в стиле «120 под рамштайн» и добавления некоторых упражнений для укрепления связочно-суставного аппарата. Например, есть лифтерское «изометрическое» упражнение, в стойке для становой тяги удерживать штангу на высоте 3-10 см от пола в течении 5-15 секунд. Спина при этом должна быть идеально ровная. Или добавьте в программу махи спиной на козле, но выполняйте их в среднем/медленном темпе, максимально прогибаясь вверх и без отягощений;
Читайте так же:
Регулировка клапанов одноцилиндрового двигателя мотоблока

Последняя проверка правильности вашей посадки — это возможность, не отрываясь спиной от спинки вашего кресла, вытянутой рукой достать до большинства необходимых вам для работы предметов.

Задача вторая, обеспечить физиологически удобную позицию, препятствующую возникновению боли в спине.

У большинства кресел, при обычной посадке, спина в поясничном отделе прогнута назад, диски расширены назад, связочный аппарат позвоночника перерастянут. Всё это способствует функциональной перегрузке мышц, связок, межпозвонкового диска, и позвонков, что быстро приводит к появлению чувства усталости и боли в спине.

При физиологически правильной позе, подпор в поясничном отделе должен быть под верхнепоясничным и нижнегрудным отделами позвоночника. Грубо говоря, ваш живот должен быть выпячен вперёд.

Подпор под поясницу можно изготовить самому или приобрести подушку для офисного кресла. Для пробы возьмите большое банное махровое полотенце. Сложите его, а не скручивайте, чтобы валик имел овальную, а не круглую форму. Меняя размер полотенца можно подобрать наиболее удобный размер валика и по этому ощущению подбирать поясничную подушку. Валик в целлофановый пакет, к концам пакета привязать резинку. Теперь правильно расположим подпор (самодельный валик или специальную подушку) для поясничного ответа. Прежде всего, резинка подпора перекидывается через спинку кресла, без неё валик или подушка будут всё время падать вниз и давить на крестец, а должны на переход с поясницы на грудной отдел. Как ориентир можно использовать нижний край подушки, он должен быть на 5-10 см выше сидения кресла.

При таком положении позвоночника работает амортизация «вертикальной рессоры», нагрузка на позвоночник равномерно распределяется по всем позвонкам и межпозвонковым дискам, минимизируется нарушение кровоснабжения тканей. Такая физиологически удобная поза позволяет значительно снизить возможность возникновения боли в спине обусловленную неврологическими проявлениями остеохондроза позвоночника.

Добавлю, что самые распространенные нарушения осанки в положении сидя заключаются в том, что человек горбится, голова опускается вперед и в сторону, наклоняется вперед туловище с переразгибанием поясничного отдела позвоночника или таз смещается вперед, кифозируя поясницу и грудной отдел. В положении полусидя-полулежа в кресле нет четкой опоры для поясницы, а голова наклонена вперед в напряженной позе (часто при чтении).

Отдыхая сидя, нельзя сутулиться, держать «ногу на ногу».

При вождении автомобиля руль и рычаги управления должны находиться в пределах свободной досягаемости, спина прямая, обязателен подголовник. При дискомфорте в пояснице – подложить валик. Поворот головы во время заднего хода осуществляется синхронно с поворотом глаз и туловища.

Надеюсь эти нехитрые советы помогут хабралюдям и их окружающим чувствовать себя немного лучше, используя обычные предметы, доступные прямо здесь и сейчас.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector