Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена (ремонт) стартера Газель

Замена (ремонт) стартера Газель

Расположен стартер на картере сцепления с правой стороны двигателя, а для его питания используется аккумуляторная батарея.

Стартеры разных моделей отличаются незначительно и только конструктивно (существуют редукционные и без редукционные стартеры), а принцип же работы всегда остается одним и тем же.

Стартер состоит из нескольких десятков (от 40 до 60) разнообразных деталей. Основными же составляющими частями стартера являются:

  • Электродвигатель постоянного тока;
  • Тяговое реле;
  • Бендикс.

Стартер 42.3708-10: 1 — крышка со стороны привода; 2 — рычаг; 3 — ось рычага; 4 — сердечник тягового реле; 5 — шток тягового реле; 6 — пружина возвратная; 7 — реле тяговое; 8 и 10 — втулки изоляторные; 9 — пластина контактная; 11 и 17 — шайбы запорные; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — болт компактный; 14 — крышка тягового реле, 15 — шпилька стяжная; 16 — колпак защитный; 18 — крышка со стороны коллектора; 19 — щетка; 20 — держатель щеток; 21 — пружина щетки; 22 — щеткодержатель; 23 — корпус; 24 — обмотка возбуждения; 25 — коллектор; 26 — якорь; 27 — опора промежуточная; 28 — привод с роликовой муфтой свободного хода; 29 — шестерня; 30 — кольцо пружинное; 31 — втулка упорная

Электрическая схема стартера: 1 — стартер; 2 — выключатель стартера; 3 — обмотка удерживающая; 4 — обмотка втягивающаяся; 5 — привод; 6 — обмотка возбуждения; 7 — якорь; 8 — щетка

Стартер, в числе всех остальных узлов автомобиля, отнюдь не застрахован от поломок. Обращая внимание на качество звука, слышимого во время каждого запуске двигателя, любой внимательный автовладелец, и тем более профессиональный водитель, может своевременно услышать признаки вероятной поломки.

Неисправности в работе стартера, препятствующие запуску двигателя, следующие:

  • При включении стартера не происходит вращения якоря и срабатывания тягового реле – на что указывает характерный прилипающий звук. Чтобы точно определить неисправность стартера придется его полностью разбирать. Как правило, проблема возникает по вине плохих контактов. Контакт обязательно должен быть на всех клеммах проводов.
  • При включении стартера якорь тяжело вращается или вовсе не срабатывает, в то время как втягивающее реле нормально работает.
  • При включении стартера якорь вращается, но поступательных вращательных движений коленвала нет.
  • После запуска двигателя стартер не отключается.
  • В такой ситуации следует немедленно выключить замок зажигания, после чего отсоединить провод, ведущий прямо к реле стартера.

Различного вида шум появляется в случае естественного износа втулок подшипников, его появлению способствует ослабление крепления стартера, кроме того поломка крышки, а так же повреждение зубьев привода и венца маховика.

Так как стартер — сравнительно сложный агрегат, его ремонтом и заменой должны заниматься специалисты.

Конечно, если автомобилист и сам обладает достаточными знаниями и навыками, а так же имеет в своем распоряжении специальное оборудование и инструмент, то вполне возможно проделать все манипуляции и самостоятельно, на свой страх и риск.

замена стартера на умз 4216 газель

Работал нормально. Где то вторую неделю крутит плохо,а последнее время кое как заводит. Когда машина холодная заводит нормально. Когда машина прогреется заводит очень плохо,еле крутит,крутит рывками,еще стрелка тахометра начинает прыгать. Проверил массу,не отпущена,пробовал на прямую силовые клеммы замыкать — крутит тоже очень плохо. Куплен в марте,не помню сколько гарантия,сниму наверное и завтра отвезу в Ростов на оптовый рынок у кого брал. Кто сталкивался с Чебоксарскими стартерами,может кто подскажет,или с похожей проблемой. До этого стояли обыкновенные стартера,но работали тоже не очень,у меня их два. Постоянно приходилось что то делать,то втягивающее,то бендиксы менять,даже с новым втягивающим приходилось иногда клачать по минуте.

Что и послужило причиной покупки нового стартера. Заранее всем спасибо. Поставил другой стартер,хоть и не супер,но рабочий. То же самое. Понял дело не в стартере. Снял АКБ проверил плотность-норм. ,зачистил клемы,протянул массу. Все собрал -работает. Несколько дней не ездил. Сегодня поехал в Ростов,то же самое,сначало стартер чуть хуже стал крутить,а потом все пропало,на прямую не крутит. Завелся с буксира,приехал домой. Снял силовые предохранители,зачистил их,проверил +,который идет на стартер-норм. ,заменил замок зажигания — тоже самое,заменил реле стартера — все заработало. Если кому поможет мой опыт — буду рад. Поставил другой стартер,хоть и не супер,но рабочий.

То же самое. Понял дело не в стартере. Снял АКБ проверил плотность-норм. ,зачистил клемы,протянул массу. Все собрал -работает. Несколько дней не ездил. Сегодня поехал в Ростов,то же самое,сначало стартер чуть хуже стал крутить,а потом все пропало,на прямую не крутит. Завелся с буксира,приехал домой. Снял силовые предохранители,зачистил их,проверил +,который идет на стартер-норм. ,заменил замок зажигания — тоже самое,заменил реле стартера — все заработало. Если кому поможет мой опыт — буду рад. Оказывается не все так просто. Все мои проверки были когда двигатель холодный. Сегодня с утра опять тоже самое. Попробую АКБ поменять. Сегодня с утра еще и зарядка пропала. Что будет дальше отпишусь.

Читайте так же:
Регулировка сцепления калина с е газом

Поменял АКБ,крутит хорошо,самое главное что и со старым АКБ дома крутит хорошо,зарядки нет. Сообщение отредактировал шурик 60: 06 Июль 2011 — 13:04
Проверить напряжение на аккумуляторе. Если во время прокрутки стартера оно ниже 9 Вольт необходимо зарядить АКБ или, если не заряжается, поставить новый. Проверить коды неисправности. Если сканер не выходит на связь проверить питание на блоке управления. Часто выходит из строя предохранитель главного реле находится рядом с блоком управления. Если новый предохранитель сразу перегорает ищите замыкание питания на массу. Чаще всего бывает со стороны моторного отсека перетирается проводка датчика скорости об коробку и цепь питания форсунок об топливные трубки.

Проверить и почистить мелкой шкуркой все контакты, связанные с цепью запуска. Клеммы АКБ, соединение массы с кузовом и двигателем, соединение плюсового провода с контактом втягивающего реле. Зачищенные места желательно смазать тонким слоем консистентной смазки типа Литол или техническим вазелином. Это если нет под рукой специального спрея для контактов АКБ. Проверить напряжения на верхнем и нижнем контактах втягивающего реле. Если на нижнем контакте напряжение значительно ниже, чем на верхнем заменить втягивающее реле стартера. Если при повороте ключа не срабатывает втягивающее реле может быть неисправна цепь управления втягивающим реле (замок зажигания, дополнительное реле, противоугонная система), неисправна обмотка втягивающего реле или изношены щетки стартера.

техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля газель

Цепь управления проверяется пробником или тестером на дополнительном контакте при прокрутке стартера должно быть 12 Вольт. При наличии 12 Вольт на нижнем контакте втягивающего реле подклинивание стартера может вызывать изношенная передняя втулка стартера. Часто это сопровождается характерным визгом после запуска двигателя. Необходимо заменить втулку, а также очистить переднюю часть стартера от грязи и смазать моторным маслом направляющие канавки бендикса на валу и носок вала, входящий во втулку. Внимание! Сердечник втягивающего реле должен быть чистым и сухим! Никакой смазки быть не должно! Если есть ржавчина очистить мелкой шкуркой.

Замена стартера ГАЗель

Регулировка момента включения стартера.

Переместить якорь тягового реле внутрь корпуса до отказа, при этом зазор между шестерней 11 и упорным кольцом 10 должен быть 11,7 – 16 мм. Если зазор будет больше или меньше необходимо произвести регулировку. Вскрыть крышку контактов тягового реле, зачистить контакты, после чего поставить крышку на место. Отсоединить якорь реле 17 от серьги 14 привода рычага. Если зазор при измерении был больше, то необходимо ввернуть регулировочный винт серьги 14 в якорь реле, если зазор был малым – вывернуть регулировочный винт серьги 14 из якоря реле 17.

Причина неисправностиСпособ устранения
При включении стартера якорь не вращается
Нарушение контакта щеток с коллектором. Отсутствие контакта в тяговом реле стартера. Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле. Заедание якоря реле во втулках катушки электромагнита.Снять стартер с двигателя и разобрать его. При необходимости зачистить и проточить коллектор, заменить щетки. Отсоединить провод от стартера, отпаять вывод от катушки и снять крышку с клеммами. Если контакты подгорели, зачистить их. Отремонтировать стартер или заменить его. Очистить от грязи якорь, реле и втулку.
При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой, накал ламп освещения становится слабым.
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея. Короткое замыкание обмотки якоря или обмоток возбуждения. Нарушение контакта в цепи питания стартера вследствие коррозии или слабой затяжки наконечников проводов. Заедание якоря стартера за полюсы.Проверить батарею, зарядить или заменить ее. Заменить якорь или обмотки возбуждения. Осмотреть цепи питания стартера, зачистить и затянуть гайки наконечников проводов на клеммах. Заменить стартер или заменить втулки (подшипники) вала якоря.
При включении стартера слышен скрежет шестерни стартера, которая не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Забоины на зубьях обода маховика. Ослабление буферной пружины привода стартера.Устранить забоины правкой поврежденных зубьев. Заменить пружину.
При включении стартера слышен повторяющийся стук тягового реле и шестерни о зубчатый обод маховика. Коленчатый вал двигателя при этом не вращается.
Отсутствие надежного контакта между клеммами и наконечниками проводов, особенно у аккумулятора. Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея. Неисправна обмотка тягового реле или плохой ее контакт с массой.Проверить и подтянуть крепление наконечников проводов на клеммах. Проверить и подзарядить батарею или заменить ее. Заменить обмотку или припаять вывод обмотки к «массе».
После пуска двигателя стартер не выключается.
Спекание контактов выключателя тягового реле. Заедание шестерни привода на валу якоря стартера. Межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера.Немедленно остановить двигатель, отключить аккумуляторную батарею, снять и отремонтировать реле. Разобрать стартер и установить причину заедания. Заменить реле.
Читайте так же:
Регулировка сцепления ваз 2110 8 клапанов инжектор

Ограничение крайних максимальных положений механизма сдвига производится конечными выключателями ВК47 и ВК48. Для коммутации цепями управления в схему включены два промежуточных реле Р22 и Р23. Защита механизма сдвига от короткого замыкания и перегрузки осуществляется предохранителем ПБ15.

6.При работе машины в кривых и переходных кривых база машины смещается относительно оси пути, при этом необходимо производить сдвиг уплотнительных плит. Эту функцию выполняет автомат повторителя сдвига уплотнительных плит. В состав системы повторителя входит сельсин датчик С21, который крепится на балке путевых подъемных магнитов и сельсин приемник С22, который крепится на ферме машины. Сельсин датчик через трособлочную передачу связан с фермой машины. Сельсин приемник через трособлочную передачу связан с поворотными колонами уплотнительных плит. При входе в кривой участок пути подъемные магниты смещаются относительно фермы машины и ротор сельсина С21 поворачивается, сельсин приемнике С22 появляется сигнал рассогласования, который поступает на электронный усилитель У4. На выходе усилителя включено поляризованное реле, которое в зависимости от полярности сигнала замыкает средний подвижный контакт с правым или левым неподвижным контактом. В результате замыкания контактов поляризованного реле включаются промежуточные реле Р22 или Р23, которые своими контактами отключают тормозную муфту ЭМ29 реверс редуктора и включают муфты реверса ЭМ27 или ЭМ28, уплотнительная плита начинает сдвигаться. При этом через трособлочную передачу поворачивается ротор сельсин приемника С22 и сигнал рассогласования начинает уменьшаться. Как только угол поворота сельсин датчика С21 станет равен углу поворота ротора сельсин приемника С22, поляризованное реле выключится и отключит муфты реверса ЭМ27 или ЭМ28, а включится тормозная муфта ЭМ29, сдвиг плиты прекратится. Этот процесс будет происходить каждый раз, как только будет меняться положение магнитов относительно фермы машины.

Для управления правой уплотнительной плитой предусматривается аналогичное электрическое оборудование.

МИКРОСХЕМЫ

Вся современная схемотехника разделяется на две большие области: аналоговую и цифровую. Аналоговая схемотехника характеризуется максимальным быстродействием, малым потреблением энергии и малой стабильностью параметров. Цифровая схемотехника обладает прекрасной повторяемостью параметров. Это привело к её развитию в последние годы. В результате в ряде устройств потребление цифровых модулей оказалось сравнимым и даже меньше потребления аналоговых схем, реализующих те же функции. Основные направления развития цифровых микросхем в настоящее время приведены на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 Классификация видов цифровых микросхем

Для того, чтобы лучше понимать особенности работы цифровых микросхем в данном курсе мы кратко повторим особенности основных технологий производства цифровых микросхем, применяемых в настоящее время: ТТЛ, и КМОП,

По мере развития цифровых микросхем их быстродействие достигло впечатляющих результатов. Наиболее быстрые из цифровых микросхем обладают скоростью переключения порядка 3..5 нс. (серия микросхем 74ALS), а внутри кристалла микросхемы, где нет больших ёмкостей нагрузки время переключения измеряется пикосекундами. Таким быстродействием обладают программируемые логические схемы и заказные БИС. В этих микросхемах алгоритм решаемой задачи заключён в их принципиальной схеме.

Часто для решаемой задачи не требуется такого быстродействия, каким обладают современные цифровые микросхемы. Однако за быстродействие приходится платить:

1. Быстродействующие микросхемы потребляют значительный ток.

2. Для решения задачи приходится использовать много микросхем, это выливается в стоимость и габариты устройства.

Первую задачу решает применение технологии КМОП цифровых микросхем (например микросхемы серий 1564, 74HC, 74AHC). Потребляемый ими ток зависит от скорости переключения логических вентилей. Именно поэтому в настоящее время подавляющее большинство микросхем выпускается именно по этой технологии.

Вторую задачу решают несколькими способами. Для жёсткой логики это разработка специализированных БИС. Использование специализированных БИС позволяет уменьшить габариты устройства, но стоимость его снижается только при крупносерийном производстве. Для среднего и малого объёмов производства такое решение неприемлемо.

Читайте так же:
Карбюратор дааз на уаз схема и регулировка

Ещё одним решением уменьшения габаритов и стоимости устройства является применение программируемых логических схем (ПЛИС). Это направление активно развивается в настоящее время.

Дата добавления: 2017-04-05 ; просмотров: 2651 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Почему не крутит стартер

За пуск мотора современного легкового автомобиля отвечает электростартер – это известно каждому водителю, правда, не все автолюбители знают, что, кроме ключа, есть несколько устройств, регулирующих его включение В случае их отказа, «картина» неисправности будет указывать на то, что именно стартер не работает, но устранению проблемы не помогут ни переборка, ни полная его замена. Давайте рассмотрим основные причины, почему при повороте ключа в замке зажигания машина не хочет заводиться, способы диагностики, и «пройдемся» по базовому списку неисправностей пускового механизма. Не будем отвлекаться на другие причины, вроде отказавшего датчика коленвала — изучим только те, которые напрямую касаются пускового устройства.

Как понять, что виноват именно стартер

Источников проблемы может быть несколько: села батарея, отказало реле, нет нормального контакта, замкнули обмотки или поврежден сам механизм стартера. Плюс еще парочка «болезней», присущих определенным моделям.

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Например, вы включили зажигание, загорелась «приборка», прожужжал топливный насос, толкаете ключ во второе положение, а дальше, после поворота ключа есть 5 вариантов:

  1. Не происходит ничего — под капотом тишина, втягивающее не щелкает, стартер не крутит, контрольные лампы — ненадолго притухли.
  2. Слышны только щелчки, стартер — так же не работает, приборная панель реагирует изменением яркости.
  3. Лампы – притухают, втягивающее щелкает, из-под капота слышно натужное «вок-вок» – стартер крутит маховик, но медленно, короткими «рывками» и движок — не заводится.
  4. Кроме щелчка реле, раздался скрежет (стук), запахло горелой изоляцией, маховик двигателя провернулся недостаточно и мотор не завелся, дальше — тишина.
  5. Реле щелкнуло, стартер крутит, но с визгом (жужжанием), или треском маховик не прокручивается.

Первый вариант – указывает на потери тока на отрезке «АКБ – клемма стартера» в силовой цепи, отсутствие контакта в управляющей, на износ щеток, либо на отказ втягивающего реле.

Второй вариант – на плохой контакт на «пятаках», или где‐то в управляющей цепи, либо — на межвитковое КЗ, возможно — износ и перекос втулок, из‐за которого электромотор не может провернуть бендикс.

Третий – вероятнее всего «говорит» о низком заряде батареи, отсутствии надежной «массы», или неисправности со стороны ДВС (густое масло на морозе, клин генератора, и т. д.).

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Пятый – преимущественно говорит о механической поломке бендикса (слизаны или выкрошились зубцы, муфта не «выходит» – не достает до маховика), или зубцов планетарного редуктора.

Немного теории: что такое электростартер

Стартер автомобиля – это компактный электродвигатель постоянного тока, коллекторного типа, на валу которого стоит шестерня, совпадающая по профилю с зубьями на маховике. На корпус этого электромотора прикручено тяговое реле (соленоид), сердечник которого в момент поворота ключа толкает шестерню в зацепление с маховиком и одновременно – смыкает контактную пластину – делает «мостик» для питания обмоток.

Устройство стартераУстройство стартера

Ротору остается только приложить усилие, провернуть маховик и запустить двигатель. Прилагается усилие обычно через понижающий редуктор, поскольку штатная скорость вращения моторчика – высокая. Пока пусковой механизм будет крутиться, шестерня бендикса будет прижиматься к маховику. Чтобы двигатель не начал после запуска вращать сам стартер, эту шестерню посадили на обгонную муфту, которая размыкает зацепление, когда скорость маховика станет больше скорости шестерни. В зацепление бендикс приводится «вилкой-рычагом», которую качает сердечник «тягового». Как только происходит запуск ДВС, и ключ возвращается в предыдущее положение — ток в обмотке реле — пропадает, шестерня возвращается под корпус, оставаясь там зафиксированной.

Что проверять, если стартер не крутит

У узла есть две электрические «цепи»: силовая и управляющая. Если контакт отсутствует в одной из них — у вас еще есть шанс запустить мотор без замены стартера. Если же проблема в механической составляющей — без снятия узла с машины найти неисправность — не получится.

Демонтаж стартераДемонтаж стартера

Проверить узел на работоспособность без снятия можно, если на авто заведомо исправный, заряженный аккумулятор, а плюс от него – точно приходит на верхний силовой болт «тягового». Перед тем, как делать проверку – убедитесь, что машина стоит на ручнике, а «коробка» – в нейтральном положении. Включите зажигание. Снимите с корпуса тягового реле одинарный пластиковый разъем (для тонкого провода, по которому приходит импульс с замка зажигания). Любым изолированным металлическим предметом замкните силовую клемму тягового реле (на которую приходит «плюс» с АКБ) с пусковым контактом. Если стартер «жив» — автомобиль заведется.

Читайте так же:
Синхронизация закладок на всех устройствах

Если мотор авто не запускается при повороте ключа, первое, что надо проверить – уровень заряда АКБ. Электростартеру требуется высокий ток, и он может «высадить» батарею после нескольких неудачных пусков. Если аккумулятор автомобиля разряжен ниже 10.8V, питания, подаваемого на щетки — не хватит для того, чтобы провернуть малой шестерней большой маховик. Особенно — при холодном запуске.

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБОкисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

После поворота ключа, ток поступает на втягивающую обмотку тягового реле стартера, которое будет «втягивать» сердечник, издавая знакомый нам щелчок. Если он слышен – с устройством все в порядке, проблема в отсутствии контакта на пластине, или питания на «входе» (предыдущий случай). Когда оно перестает срабатывать — стартер не издает никаких звуков, бендикс — не выезжает.

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

На большом пробеге потеря может произойти из-за разрушения контактной пластины. Отдельный вид поломки – если щелчки происходят в «пулеметном» режиме – бендикс «выскакивает», но не сцепляется с маховиком и «падает» назад — удерживающая обмотка реле не работает. Выявить дефект поможет только разборка.

Схема втягивающего релеСхема втягивающего реле

Следующие проверки можно делать только на снятом со стартера устройстве. Первое – в режиме «прозвонки» проверить, цела ли втягивающая обмотка: идет ли сигнал, если один щуп находится на клемме питания от ключа зажигания, а второй – на нижнем силовом контакте (с которого идет провод на электродвигатель). Дальше – в том же режиме оцените работу удерживающей обмотки: один щуп (от ключа зажигания) надо оставить на месте, вторым — прикоснуться к корпусу устройства. Сигнал есть — значит, обмотка цела.

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБОплавленная клемма аккумулятора

Для проверки проводимости – нужно снять реле со стартера, взять мультиметр, зафиксировать один его щуп на один силовой болт, второй – на другой. Измерять сопротивление нужно нажав пальцем на якорь соленоида (замкнув контакт). Тоновый сигнал – будет означать, что «пятаки» проводят ток нормально, цифры — что на них образовался нагар, окисел или повреждение, мешающее проводимости.

Плохой контакт в замке зажигания

Существует еще одна неявная поломка, из-за которой при повороте ключа не крутит стартер – изношенная контактная группа в самом замке зажигания. В этом случае мотор может запускаться «через раз», либо – только при интенсивном нажатии на ключ – «до упора».

Неисправности цепи управления

Пусковой импульс от ключа зажигания идет на стартер не прямо, а через предохранитель, несколько разъемов, реле, определяющих, «разрешен ли запуск» – соответствует ли состояние авто допустимому. На каждом из составляющих, включая несколько метров проводов, контакт может «потеряться», или ухудшиться, и тогда на пусковую клемму втягивающего реле — ток не придет. Признаки неисправности будут по первому варианту. Для устранения — придется, вооружившись мануалом, делать последовательную ревизию.

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).
Читайте так же:
Регулировка водительского сидения ваз 2107

Где-то на отрезке между плюсом аккумулятора и втягивающего в силовой провод часто внедряется контроль противоугонной системы, что также можно считать управляющим элементом. Одна из задач иммобилайзера – обесточить пусковой прибор, ведь не получая тока – стартер не крутит двигатель, а значит, он не заведется. Противоугонка иногда просто «глючит» без видимого повода. Если электростартер откликается на прямое запитывание — проверяйте сначала иммобилайзер.

Схема подключения иммобилайзераСхема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Стартеры бывают либо с отдельной обмоткой электромагнитного возбуждения, либо – с четырьмя постоянными магнитами, вклеенными в корпус, в поле которых вращается сердечник. Вклеены они обычно без прижимных пластин-фиксаторов, но иногда даже проставки – «не спасают» узел. После сильного перегрева, или обмерзания зимой — магниты отклеиваются от основания и тут же заклинивают ротор. При этой поломке узел однозначно — под разборку, либо — под замену.

Износ втулок или подшипников стартера

Эта неисправность не возникает «вдруг», а дает о себе знать задолго: все чаще авто не хочет заводиться с первого раза, не крутит стартер, или вращает, но не так интенсивно, хотя АКБ показывает нормальную зарядку. Проблема возникает чаще «на горячую», а постоявший ночь, остывший двигатель – заводится «с полпинка». Чтобы определить перекос изношенных втулок, узел нужно снять и разобрать. Попутно – могут вскрыться еще несколько поводов, почему стартер «молчит»: вроде изношенных щеток, подгоревших ламелей или распайки.

Износ коллектора якоряИзнос коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Ресурс щеток стартера – от 100 до 200 т. км пробега – в зависимости от поставщика комплектующих конкретной марки, поэтому проблемы с их износом – более актуальны для «возрастных» автомобилей. Щетки засоряются графитовой пылью и заклинивают в держателе, ломается подпружинивающий элемент, пыль вызывает перегрев.

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Если стартер не только не крутит двигатель (не слышно звука поворота), но и издает запах паленой изоляции – вероятнее всего он сгорел из-за замыкания. Основной «враг» электростартера – перегрев, из-за которого разрушается лаковое покрытие обмоток. Особенно «страдают» от перегрева безредукторные устройства старого образца (с обмоткой возбуждения). Оголение проводов – всегда грозит замыканием. На межвитковое замыкание якоря (или пробой на массу) – указывает ухудшение эффективности работы электромотора: маховик проворачивается медленно, с большой «неохотой». Проверить статор и якорь можно только после снятия – визуально, на обрыв провода, «прозвонкой», нагрузочными клещами.

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Обгонная муфта стартераОбгонная муфта стартера

Проверить муфту можно проворотом шестерни вручную – в одну, и в другую сторону. Если она будет крутиться в обе стороны свободно – муфту нужно менять. Узел – полуоткрытый и находится достаточно низко, поэтому «собирает» на себя загрязнения. Для профилактики, нужно периодически прочищать его. Некоторые автовладельцы промывают муфту из распылителя, но этого нельзя делать, равно как смазывать ее консистентными смазками. Иначе деталь заклинит от налипших на шток загрязнений.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендиксаПоломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Если при пуске ДВС авто со стороны стартера возникают любые посторонние звуки – это повод проверить его как можно скорее. Иначе он «напомнит о себе» в дороге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector