Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать ВОМ на тракторе ЮМЗ

Как отрегулировать ВОМ на тракторе ЮМЗ

Сельскохозяйственные трактора ЮМЗ оснащены двухпоточным механизмом сцепления — главным и ВОМ. Основой конструкции служит корзина сцепления, которая состоит из двух отсеков. Привод отбора мощности (ВОМ) и муфта соединительная находятся в задней её части и предназначены для соединения механизм а с задним мостом и коробкой переключения передач (КПП).

Необходимость регулировки ВОМ на тракторах ЮМЗ

В процессе эксплуатации сельхозтехники детали изнашиваются и выходят из строя, также может изменяться их месторасположение. Всё это может стать причиной серьезных неполадок и нестабильной работы трактора. Устранить проблему поможет ремонт или замена вышедших из строя элементов. Зачастую справиться с возникшей проблемой помогает регулировка сцепления и ВОМ. На это могут указывать следующие факторы:

  1. Чрезмерный нагрев механизма.
  2. Появление посторонних звуков: скрип, стук, скрежет.
  3. Пробуксовка.
  4. Передачи стали переключаться с дополнительными усилиями.
  5. Проблемы с передачей вращательного движения на вал отбора мощности ЮМЗ.

Важно понимать, какие параметры возможно корректировать, а также знать особенности и порядок проведения работ.

Что можно регулировать на валу отбора мощности ЮМЗ-6

Чаще всего требуется выполнить коррекцию следующих параметров.

1. Величина зазора между отжимными рычагами и упорной втулкой.

Данный параметр должен быть 30 мм. с величиной погрешности максимум ±5 мм. Регулируется уменьшением или увеличением длины тяги. В первом случае свободный ход сокращается, а во втором — увеличивается.

2. Величина зазора между нажимным диском (отвечающим за подачу вращательного движения, при остановке сельхозтехники, на привод ВОМ) и упорными болтами.

Необходимо обеспечить чёткий возврат педали в начальное положение и минимум прилагаемых усилий. на нее при выключении механизма сцепления. Для этого выполняют регулировку механизма сервоусилителя за счёт передвижения кронштейна. Для этого нужно открутить на 4-8 мм упорный винт и поджать пружины данного механизма, открыть внизу крышку лючка и закрутить до упора болты. После этого поочередно отвернуть их на 7 щелчков стопорного устройства или на 7/6 оборота.

3. Ход педали до взаимодействия с защелкой, в результате чего передача вращения на вал и колеса прекращается.

Стандартное значение равно 145 мм (допускается погрешность 5 мм в одну или другую сторону. Настроить данное значение можно изменяя длину тяги привода блокировочного валика. При её увеличении ход педали укорачивается, а при уменьшении — увеличивается.

После завершения всех работ, следует запустить двигатель и проверить исправность работы отрегулированного механизма.

Главная передача и дифференциал трактора ЮМЗ-6

Главная передача ЮМЗ, которая расположена в передней части заднего отсека корпуса КП и заднего моста трактора ЮМЗ-6, преобразовывает крутящий момент и изменяет направление вращения. Она является парой шестерен конического типа, имеющих круговые зубья. Ведущая шестерня (на рисунке поз. 1) и вторичный вал коробки передач представляют собой одно целое, а ведомая (поз. 7) – это венец, закрепленный с помощью шести болтов и двух специальных болтов (поз. 6) на ступице (поз. 30). Ступица закреплена неподвижно на валу (поз. 29) главной передачи, который вращается в шариковых подшипниках (поз. 25), установленных в стаканах (поз. 28). Стаканы смонтированы в расточках, выполненных в боковых стенках корпуса, и крепятся к его стенках через фланцы болтами. Прокладки металлические (поз. 27) между стенками корпуса и фланцами стаканов предназначены для регулировки бокового зазора пары конической шестерен.

Читайте так же:
Itunes не синхронизирует авторизация

Дифференциал (40-2403015 СБ) предназначен для обеспечения вращения ведущих колес агрегата с различной частотой при его движении на поворотах и по неровной поверхности. На тракторе ЮМЗ-6 и его модификациях установлен шестеренный дифференциал открытого типа, имеющий два сателлита, которые представляют собой прямозубые конические шестерни. Сателлиты (поз. 3) выполнены с запрессованными в них втулками из бронзы и расположены в специальных окнах ступицы (поз. 30). Могут совершать свободное вращение на неподвижных осях (поз. 5), которые закреплены болтами (поз. 6). Сателлиты и полуосевые шестерни (поз. 2) находятся в постоянно зацепленном состоянии. Каждая полуосевая шестерня является одним целым с шестерней ведущей конической передачи и совершает вращение на двух роликовых подшипниках (поз. 26), смонтированных в стаканах (поз. 28) независимо от вала (поз. 29) главной передачи. Отверстия под резьбу в осях (поз. 5) сателлитов сделаны для выпрессовки их при разборке из ступицы дифференциала.

При движении агрегата вращение ведущей шестерни (поз. 1) вторичного вала КП передается шестерне ведомой (поз. 7). С ведомой шестерней и ступицей (поз. 30) вращаются оси (поз. 5) с сателлитами (поз. 3). При прямолинейном движении трактора оба его ведущих колеса испытывают равное сопротивление, поэтому вся система дифференциала осуществляет вращение как одно целое.

В момент поворота трактора ЮМЗ одна из полуосевых шестерен замедляет вращение относительно шестерни (поз. 7), поскольку увеличивается сопротивление колеса, находящегося при повороте ближе к его центру. Происходит упор зубьев сателлитов в зубья полуосевой шестерни, замедлившей свое вращение, и сателлиты начинают поворот вокруг своих осей (поз. 5), заставляя при этом другую полуосевую шестерню ускорять вращение относительно шестерни (поз. 7) ровно настолько, насколько замедлила свое вращение первая полуосевая шестерня.

Осевые усилия, которые возникают на сателлитах и полуосевых шестернях при работе дифференциала 40-2403015 СБ, воспринимают стальные шлифованные опорные шайбы (поз. 4). Боковой зазор между зубьев полуосевой шестерни и сателлитов составляет 0,3-0,7 мм и устанавливается при сборке путем подбора толщины шайбы полуосевой шестерни (данные шайбы изготавливаются толщиной 6.25, 6.00 и 5.75 мм). Данный зазор косвенно проверяется измерением зазора между ступицей дифференциала и шайбой сателлита, который, в свою очередь, должен составлять 0,8 – 1,5 мм при условии беззазорного зацепления сателлита и полуосевой шестерни.

Ремонт главной передачи трактора ЮМЗ-6

Ремонт главной передачи трактора ЮМЗ-6 13 июля 2018

Главная передача представляет собой пару конических шестерен с круговыми зубьями. Ведущая шестерня 1 (рис. 1) выполнена как одно целое с вторичным валом коробки передач, а ведомая 7 — в виде венца, который закреплен шестью болтами и двумя специальными болтами 6 на ступице 30.

Читайте так же:
Регулировка зазора свечей зажигания своими руками

Ступица неподвижно установлена на валу 29 главной передачи, вращающемся в двух пошипниках 25, расположенных в стаканах 28. Стаканы установлен в расточках боковых стенок корпуса и прикреплены по фланца к его стенкам болтами. Металлические прокладки 27 между фланцами стаканов и стенками корпуса служат для регулирования бокового зазора конической пары шестерен.

Рис.1. Задний мост. 1 — ведущая шестерня; 2 — полуосевая шестерня; 3 — сателлит; 4 — опорная шайба, 5 — ось сателлита; 6, 22 — болты; 8, 21- ведомые шестерни; 18 — педаль механизма блокировки дифференциала; 9 — рычаг включения ВОМ; 10 — пружина; 11 — сапун; 12 — вилка; 13 — соединительная муфта; 14 — валик; 15 — тормозная шестерня; 16 — тормоз; 17 — крышка; 18, 25 — шарикоподшипники; 19 — полуось; 20 — рукав полуоси; 23 — вал отбора мощности; 24 — муфта включения ВОМ; 26 — роликовый подшипник, 27 — регулировочные прокладки; 28 — стакан; 29 — вал главной передачи; 30 — ступица.

Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различной частотой при движении трактора на повороте и по неровной поверхности. Дифференциал трактора — шестеренный, открытого типа, с двумя сателлитами, представляющими собой конические шестерни с прямым зубом. Сателлиты 3 (рис. 1) с запрессованными в них бронзовыми втулками размещены в специальных окнах ступицы 30 и могут свободно вращаться на неподвижных осях 5, закрепленных болтами 6. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 2, каждая из которых выполнена к одно целое с ведущей шестерней конечной передачи и вращает на двух цилиндрических роликоподшипниках 26, установленных в стаканах 28 независимо от вала 29 главной передачи. Резьбовые отверстия в осях 5 сателлитов предназначены для выпрессовки их из ступицы дифференциала при разборке.

Осевые усилия, возникающие при работе дифференциала на сателлитах и полуосевых шестернях, воспринимаются стальными шлифованными опорными шайбами 4 сателлитов и полуосевых шестерен. Боковой зазор между зубьями сателлитов и полуосевой шестерней в пределах 0,3 — 0,7 мм выдерживается при сборке подбором толщины опорной шайбы полуосевой шестерни, которую изготовляют толщиной 5,75; 6 и 6,25 мм. Этот зазор можно косвенно проверить, измеряя зазор между ступицей дифференциала и опорной шайбой сателлита, который должен быть в пределах 0,7 — 1,5 мм при беззазорном зацеплении сателлита с полуосевой шестерней.

Ремонт заднего моста ЮМЗ-6.

В случае невозможности осуществления поворотов трактора вправо, влево, при повышенных шумах и стуках в корпусе заднего моста, течи смазки через уплотнения, биении задних колес на полуосях в следствии разрушения подшипников вскройте задний мост, снимите дифференциал в сборе и конечные передачи. Устраните неисправности, замените негодные детали.

Рис. 2. Главная передача и дифференциал. 1 — ведущая шестерня; 2 — венец; 3 — специальный болт; 4, 9 — стаканы подшипников; 5 — шариковые подшипники; 6 — вал главной передачи; 7 — призонный болт; 8 — ступица; 10 — полуосевая шестерня; 11 — болт; 12 — металлические прокладки; 13 — роликовые подшипники; 14 — сателлиты; 15 — ось.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов 4д56 двигатель

Разборка заднего моста трактора.

Приподнимите трактор и поставьте его заднюю часть на подставки. Отверните сливные пробки и слейте масло из корпуса коробки передач и заднего моста. Отверните гайки и снимите задние колеса. Снимите кабину в сборе, топливный бак, тяги и педали управления тормозами и муфтой сцепления, валик педали, тягу блокировочного механизма в сборе, пружину привода механизма блокировки, механизм блокировки дифференциала в сборе, механизм включения вала отбора мощности. Отверните болты и снимите крышку заднего моста в сборе и прокладку. Расшплинтуйте и отверните гайки, снимите барабаны левого и правого тормозов. Расшплинтуйте и отверните болты, снимите диски в сборе правого и левого тормозов. Снимите стакан в сборе с ведущим валиком левого тормоза, придерживая соединительную муфту механизма блокировки дифференциала. Расшплинтуйте и отверните болты крепления ведомой шестерни конечной передачи. Отверните болты крепления рукава полуоси с правой стороны трактора. Заверните два монтажных болта М16х120 в отверстия рукава, зацепите рукав полуоси схваткой и, завертывая монтажные болты, выпрессуйте рукав полуоси. Снимите левый рукав полуоси, повторив операции, перечисленные выше. Отверните болты и снимите крышки стаканов подшипников оси дифференциала. Расшплинтуйте и отверните болты и снимите шайбу с вала главной передачи. Заверните монтажные болты М14х80 и с помощью съемника выпрессуйте из корпуса правые и левые стаканы подшипников в сборе с полуосевыми шестернями. Выньте кран-балкой из корпуса заднего моста дифференциал в сборе. Отверните болты крепления стакана подшипников вала отбора мощности, вверните два монтажных болта в стакан и выпрессуйте его. Извлеките вал в сборе с соединительной муфтой из корпуса коробки передач и заднего моста. Уложите снятые составные части и детали в корзину (или специальную моечную тару) и промойте. Установите дифференциал в сборе на монтажный стол. Отверните специальные болты 3 (рис. 2), установите съемник и выпрессуйте оси 15 сателлитов. Снимите сателлиты 14 и упорные шайбы. Расшплинтуйте и отверните гайки призонных болтов 7. Выбейте болты и снимите венец 2 ведомой шестерни со ступицы 8 дифференциала. Проверьте состояние деталей. На рабочих поверхностях полуосевых шестерен, сателлитов, крестовин и опорных шайб заусенцы, острые кромки и другие дефекты не допускаются При необходимости замените детали; при этом раскомплектовка приработанных конических шестерен не рекомендуется.

Регулировка положения ведущей шестерни главной передачи (осуществляется в коробке передач). Установите приспособление (рис. 3) для проверки установки конической шестерни вторичного вала в отверстие корпуса заднего моста и проверьте положение торца конической шестерни вторичного вала по отношению к оси дифференциала. Положение вторичного вала в корпусе коробки передач и заднего моста устанавливается регулировочными прокладками, которые ставят на стакан первичного вала. Если первичный вал установлен правильно, то палец приспособления должен касаться обработанной поверхности торца конической поверхности шестерни. Расстояние от поверхности торца конической шестерни до оси дифференциала должно быть 129,85-130,15 мм.

Читайте так же:
Салют 100 хвс 01 регулировка карбюратора

Сборка заднего моста. Соберите дифференциал в последовательности, обратной последовательности разборки. Застопорите оси сателлитов в ступице шестерни болтами с замковыми шайбами. Сателлиты должны вращаться на осях свободно, без заеданий. Заверните в корпус коробки передач и заднего моста сливные пробки. Закрепите венец конической шестерни на ступице болтами с гайками. Гайки болтов должны быть зашплинтованы. Отвертывание гаек для совмещения их пазов с отверстиями болтов под шплинты не допускается. Установите дифференциал в сборе в корпус заднего моста. Запрессуйте стаканы в сборе с полуосевыми шестернями в корпус заднего моста. Резиновые кольца должны плотно лежать в кольцевых выточках на наружных поверхностях стаканов, не должны иметь надрезов и надрывов. Проверьте и при необходимости отрегулируйте боковой зазор в зацеплении ведущая шестерня — венец ведомой шестерни главной передачи. Боковой зазор должен быть 0,2 — 0,5 мм. Регулировка зазора осуществляется увеличением количества прокладок под левым стаканом главной передачи и уменьшением их числа под правым стаканом без изменения их общего количества.

Рис. 3. Приспособление для регулировки положения шестерни вторичного вала коробки передач: 1 — валик; 2 — центрирующий конус подвижный; 3 — центрирующий конус неподвижный; 4 — гайка; 5 — зажимная гайка; 6 — кольцо с контрольным штифтом.

Ремонт механизма включения вала отбора мощности на тракторе ЮМЗ-6

Добрый день подскажите пожалуйста, выскочил вом открутилась гайка которая прижимает подшипники со стаканом, когда достал его вышла и муфта та которая вы палкой вставляли, мне говорят после сборки через кокой то лючок сверху надо попасть рычажком в паз на этой муфте, а вы если я правильно понял на включённом вом ставите всё обратно и оно уже всё попадает куда надо. То есть не надо разберать пол трактора.? У меня там сверху бак и рядом дидрораспределитель.

Посмотрите внимательно как я делаю и собирайте. Ничего разбирать не нужно. Я собрал и Вы не спеша соберете при помощи палки.

У меня тоже так же изношено , хорошее видео ,

Аким привет подскажи пожалуйста юмз на распредвале шестерни стирается причина

Может быть плохая смазка, газораспределительного механизма, большой износ шестерен(промежуточной) Не смазывается клапанный механизм.

Здравствуйте, у меня на тракторе не включается ВОМ , скажите пожалуйста для ремонта нужно снимать кабину? Я просто думаю что проблема в том что рычаг не включен правильно
Спасибо

Можно вынуть вал ВОМ и посмотреть механизм включения. Потом собрать на место и пробовать включать.

Нет. Трактор стоял немного под уклоном.

Спасибо! Спасибо! Большое.

Здравствуйте вот как регулировать вом чтобы легко включало и сколько щелчок надо

@Михаил Шпаргаленко Может быть такое, что прилип диск. Но попробуйте сделать следующее. Снимите тягу с рычага вала привода выжимного подшипника, отведите выжимной подшипник в крайнее заднее положение, отрегулируйте длину тяги и установите ее на место. Выжимной должен быть в крайнем заднем положении. Выверните регулировочные болты ВОМа на 10 оборотов. Отрегулируйте по нову зазор между выжимным и кольцом и начинайте регулировать ВОМ. Для этого затяните регулировочные болты до упора. Попробуйте включать передачи. Они должны включатся с большими усилиями или вообще не включатся. Но при полностью выжатой педали сзади вал ВОМа рукой можно вращать вместе с диском. Если это не происходит, то возможно не той стороной установлен диск или он просто прилип. Если диск проворачивается то отпускайте болты по одному щелчку и проверяйте как проворачивается диск. в один момент при очередном отворачивании регулировочных болтов при выжатой педали вал перестанет вращаться. Это будет означать что болты нужно снова завернуть на один щелчок. При этом должны хорошо включатся передачи.
Если будут еще вопросы, обращайтесь.

Читайте так же:
Триммер бензиновый штиль регулировка карбюратора

@Akim_ TV Подскажите. У меня не выключается вом после выжима сципления. Начялось после замены корзины на новую, поставил кольцо и маленький выжимной и диск сципления. Передачи включаются хорошо, а вот вом включается и выключается даже без выжима на сципление. Отрегулировал все как по книге на 73мм лапки и болты вом на 7 щелчков но при выжатом сциплении он все ровно вращается, пробовал закрутить болты вом, и выкручивал по щелчку с 3 и до 20 го щелчка но результата ноль. Пробывал выжимной подводить в плотную к лапкам что бы выжим был больше но то же нечего не дало. Что же это может быть?

Для того чтобы отрегулировать муфту ВОМ с начало нужно отрегулировать основную муфту. Для этого нужно вывернуть болты регулировки ВОМ так чтобы они были свободны или вывернуть совсем. Затем нужно снять тягу с рычага вилки и отвести выжимной подшипник до промежуточной коробки и отрегулировать зазор между лапками и выжимным подшипником (3мм). Регулируется тяга и ставится на место. Затем нужно ввернуть болты ВОМ на место и зажать их до упора с не большим усилием. после этого их нужно отпустить на 7 щелчков назад и только после этого начать регулировку. Я делаю так. Включаю ВОМ и начинаю зажимать три регулировочные болты на один щелчок. Кто то должен быть в кабине. Зажал и проверяю работу муфты . Тот кто сидит в кабине выжимает педаль я прокручиваю сзади трактора рукой за вал ВОМ Не вращается поджимаю еще на щелчок и снова пытаюсь провернуть. И так до тех пор пока от руки свободно не начнет вращаться вал. Если все отрегулировал и вал вращается но приклинивает то можно это исправить поджимая или отпуская каждый болт в отдельности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector