Как Выставить Зажигание На Ваз 2109 Инжектор
Как Выставить Зажигание На Ваз 2109 Инжектор
Большинство автомобилистов, которым принадлежит ВАЗ-21099, в основном сталкивались с трудностями при правильной работе двигателя. Распространенная проблема. возврат ключа двигателя запускает его, но двигатель не реагирует правильно на зажигание. Попробуем выяснить причину этой трудности, которая в основном связана с неправильным зажиганием.
Система зажигания представляет собой множество устройств и устройств, соединенных друг с другом, которые гарантируют появление электронного разряда, который впоследствии воспламеняет смесь топлива и воздуха в системе бензиновых двигателей. Эта система играет важную роль в автомобильной технике и электрооборудовании.
Нас интересует не вся система зажигания, а только когда возникает искра, которая определяет правильное функционирование всей системы учета. Этот общий слух называется временем зажигания, поскольку он определяет время сжатия рабочей консистенции. Неправильный момент зажигания увеличивает количество проблем в автомобиле. С помощью этой статьи вы можете узнать, как найти проблему, как ей угрожают и как ее исправить.
Проблема запуска двигателя, выхлопные газы и другие проблемы, которые, конечно, возникают в вашем автомобиле, часто являются результатом неправильного выбора времени зажигания, а не проблем с карбюратором. Незнание этого распространенного факта заставляет водителей долго копаться в деталях автомобиля. Но если искра вообще не появляется или не заполняет свечи, неисправность должна быть найдена где угодно.
ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки момента зажигания. Это будет сделано без специального оборудования, но легче использовать ворота. мифический инструмент значительно облегчит вам настройку времени зажигания, что вам, вероятно, придется делать не раз.
Сроки 8 с.ваз! Установка ремня ГРМ 8кл. ВАЗ!
Задачи, описанные здесь, выполняются по многим причинам, но проще проверить первое, что приходит на ум. неправильно установить угол зажигания. Что вам нужно, наиболее распространенные проблемы с системой учета двигателя:
- очень мощная детонация в поршневой системе. Соответствующие знаки: при нажатии на газ звучит соответствующий звонок. Эта проблема характерна для невнимательных автомобилистов, которые не уделяют должного внимания собственному автомобилю. Причиной ранней детонации является раннее зажигание, которое угрожает не только неудобной эксплуатацией автомобиля, но и дополнительной деформацией поршневых колец. Следует отметить, что ремонт поршневой системы учета программ не является самым доступным «удовольствием»;
- При запуске двигателя из выхлопной трубы идет сильный темный дым. Эта проблема также указывает на очень быстрое зажигание;
- мощность двигателя значительно снижена; введение большего количества топлива, чем обычное вытеснение; Двигатель не способен быстро менять режим работы, снижать чувствительность. У нашего клиента вышеупомянутые проблемы, связанные с обратной проблемой. очень позднее зажигание. Причина в том, что смесь не полностью выгорает в самой высокой точке положения поршня. Эта высшая точка также называется мертвой. Таким образом, даже когда поршень перевернут, смесь продолжает гореть. Другой причиной, вероятно, является очень высокая температура, которая позволяет регистрировать выхлопные трубы (программное обеспечение);
- если проблема диагностируется при нажатии педали акселератора, то более вероятная причина. зажигание намного позже. В таких обстоятельствах двигатель работает со значительными перебоями, и когда газ сжимается, диагностируются так называемые «отказы», когда двигатель не работает. Эта проблема вызывает неравномерное движение автомобиля;
- двигатель на холостом ходу работает неравномерно.
Сроки 8 с.ваз! 8cl Установка ремня ГРМ. VAZ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115
Если вы видите одну из проблем, перечисленных в вашем ВАЗ-21099, посмотрите на угол, установленный в системе зажигания. Может в этом проблема.
Угол установки в системе зажигания
Чтобы отремонтировать двигатель и устранить неисправности, вам необходимо правильно настроить момент зажигания вашего автомобиля. Только при соблюдении этих критериев двигатель сможет работать должным образом. Для диагностики и исправления ошибок зажигания вам понадобятся следующие инструменты:
- стробоскоп (желательно);
- тахометр. В большинстве случаев такой инструмент встроен в автотест, поэтому у него не должно быть никаких проблем;
- шлицевая отвертка;
- 10 ключей (шляпа или рогатка).
Наличие стробоскопа значительно облегчит вашу работу, поэтому лучше купить его для личного пользования.
Пока вы не настроите крутящий момент и угол зажигания, требуется некоторая предварительная работа. Начните с установки ключа зажигания и запуска двигателя. Затем доведите систему до 90 градусов и доведите обороты холостого хода до 800 об / мин (одновременно используя тахометр), используя регулятор топлива на корпусе карбюратора.
После того, как двигатель прогрелся, снимите силиконовую трубку, которая требует вакуума из сопла. Рычаг управления расположен на панели распределителя момента зажигания, иначе он называется распределителем. Его основание прикреплено к карбюратору. Поднесите свободный край силиконовой трубки к пальцу, чтобы выяснить, есть ли вакуум. Если он есть, палец сосет у трубки. Уменьшите количество оборотов, так как грамотная установка будет сделана, когда вакуум исчезнет.
Затем выключите двигатель. Трубка должна быть согнута до полного исчезновения просвета. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить гайки, которые крепят распределитель. На рисунке показан маховик и картер. На картере коробки передач. люк с маховиком. Вытащите пробку и очистите грязезащитную крышку. Специальные полосы будут видны, чтобы установить правильный момент зажигания. Здесь мы остановим ваш интерес к ним.
Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик на длинную планку. Перед установкой зажигания необходимо, чтобы эта длинная полоса находилась в точности напротив выемок треугольной формы на шкале. Эта позиция соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый поршневые цилиндры находятся в последней мертвой точке.
Если вы не видите шкалы и не знаете, что эта полоса самая длинная, проверьте ее положение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня ГРМ. Соответствующая отметка соответствует отметке на задней крышке его ремня.
Теперь пришло время подключить ворота. Для этого вам нужно сделать следующее:
- подключите красноватый провод к плюсу на катушке;
- мы ставим черное лидерство на произвольную систему в бизнесе;
- крепим крепление к проводам на четвертом цилиндре.
Если вы не знаете последовательность подключения стробоскопа, лучше всего проверить последовательность аннотаций на устройстве.
Теперь, когда производство завершено, установите правильный момент зажигания для ВАЗ-21099. Это легко сделать с помощью пошаговой аннотации ниже:
- запустить двигатель. Скорость будет наименьшей. не более 800 об / мин. Используйте тахометр для проверки;
- луч ворот должен загореться через смотровое окно на люке;
- самая длинная метка маховика должна быть установлена приблизительно на ноль (в градусах). Определите положение на этикетке, которое соответствует вашему топливу.
Необходимо изменить угол зажигания от нулевого положения длинной полосы движения, т.е. от центра треугольника до лобового стекла автомобиля. Чтобы ошибиться, слегка поверните корпус распределителя зажигания вправо. Это движение увеличивает угол поворота, в то время как движение против часовой стрелки уменьшает его.
Четкое направление движения поможет вам найти шкалу на циферблате с нарисованными плюс и минус. Используйте это хорошо для правильной регулировки. Следует иметь в виду, что каждое деление равно 8 градусам, поскольку во избежание ошибок его необходимо корректировать медленно. Если желаемое положение рисования достигнуто, выключите распределитель и закрепите его в соответствующем положении.
Следующие элементы потребуются для проверки модуля зажигания восьмиклапанной машины впрыска:
Модуль зажигания двигателя зажигания
- компьютер с установленной здесь программой диагностики двигателя впрыска;
- инструмент тестирования;
- гаечный ключ с помощью отвертки.
Не спешите осмотреть модуль зажигания, прежде чем тестировать весь спектр бухгалтерских программ. Он должен работать правильно и правильно, со всеми подключенными устройствами. Поверните на землю и при необходимости включите зажигание. После этого подача газа в систему должна начаться. Если красный индикатор мигает, выполните диагностику препятствий на бортовом компьютере VAZ-21099, к которому подключен ноутбук.
После завершения всех изготовлений, проверьте дроссель. Для этого включите зажигание и используйте тестер, чтобы определить значение напряжения датчика. Это такие характеристики: напряжение на плате, которое позволяет учесть (программное обеспечение). непростое или равное 12 вольт, датчик. в районе 0,5 вольт, степень открытия заслонки. до 1 процента.
Нажмите педаль акселератора. Технические характеристики должны быть изменены. в пределах 4,5 В и 90% соответственно. Для достижения наилучших результатов лучше довести систему учета газа до 100 процентов. Для этого отключите дополнительный регулятор воздухозаборника и достигните 50% скорости открытия. Последний шаг. настроить дроссель, чтобы полностью закрыть учетную запись (программное обеспечение).
Регулировка зажигания ваз 2109.
Регулировка момента зажигания является самой неотъемлемой частью регулировки двигателя и рабочей составляющей в целом. При неправильном выставлении момента зажигания, можно просто напросто убить двигатель, просто перегрев его и погнуть клапана при разрыве ремня ГРМ. Поэтому, если зажигание выставлено неверно, начитается множество непонятных действий со стороны двигателя.
- Детонация.
- Перегрев двигателя.
- Двигатель не развивает полной мощности.
- Увеличенный расход топлива.
Установка зажигания на ваз 2109 производится при холостых оборотах равных 800 – 900 об/сек., и в пределах -1 ,0, +1 от верхней мертвой точки. Чтобы выставить первый и четвертый поршень в верхнюю мертвую точку нужно соединить метки, которые находятся на моховике и люке картера. Запомни, что одно деление это один градус поворота коленчатого вала.
Регулировка и установка зажигания ваз 2109.
- Убираем шланг от вакуум корректора.
- Подсоедините “+” стробоскопа к “+” аккумулятора.
- По такой же схеме подсоедините минусовой провод стробоскопа.
- Подсоедините датчик стробоскопа к контакту первого цилиндра и сверху него прикрепите бронепровод.
- Не забудьте убрать резиновую заглушку.
- Заведите автомобиль и направьте стробоскоп в люк на картере.
- Если вы делаете все правильно, то метка на маховике под цифрой 1 будет не подвижна, и находиться между вырезом под цифрой 2 и делением шкалы под цифрой 3.
- В противном случае откручиваем три гайки на трамблере.
- При вращении трамблера по часовой стрелки угол опережения увеличивается, а при вращении против часовой стрелки угол опережения уменьшается. Одно деление на трамблере является 8 градусами вращения коленчатого вала.
Если у вас нет стробоскопа, то можно выставить зажигание “на дороге” а точнее сказать ”на глаз”. Предлагаю вашему вниманию видео о том как выставить зажигание своими руками или на дороге:
Как выставить угол опережения зажигания на слух
Приветствую, автолюбители на сайте RtiIvaz.ru! В случаях, когда метки (ГРМ) нарушены и вы не знаете, как найти метки на маховике и выставить угол опережения зажигания, то самый простой дедовский метод, это поставить поршень в верхнюю мёртвую точку (ВМТ).
Для этого. Снимаем высоковольтный провод и выкручиваем свечу зажигания первого цилиндра и в свечное отверстие вставляем жало отвёртки.
Далее, с помощью ключа проворачиваем коленчатый вал двигателя, установив его на храповик вала. Одной рукой держим отвёртку прямо, а другой рукой проворачиваем вал.
Необходимо поймать такой момент, когда поршень поднимется в самый верх, но ещё не начнёт опускаться – это и будет (ВМТ).
Затем делаем следующее. Снимаем заглушку над маховиком, для этого понадобится фонарик или переносная лампа, чтобы найти и увидеть ноль на теле маховика.
Если до этого, двигатель у вас работал, и вы хотите проверить угол зажигания, то просто снимите крышку трамблёра и начните проворачивать коленчатый вал. При этом необходимо совместить носик бегунка с меткой на теле корпуса трамблёра.
Когда бегунок смотрит напротив метки на корпусе трамблёра, далее ищем «0» на маховике.
Пока в отверстии под заглушкой мы видим риску на маховике, которая совместилась со стрелкой кожуха, но нам необходимо найти ноль. Затем, используя жало отвёртки, потихоньку проворачиваем маховик за зубья, пока не появится «0» и совместится с меткой.
Теперь смотрим на бегунок трамблёра. Видим, что бегунок ушёл от риски, что подсказывает об очень раннем зажигании.
Установка угла опережения зажигания
- С помощью рожкового ключа, в этом случае, это ключ на «13», ослабляем гайку крепления трамблёра;
- Затем, вращая корпус трамблёра по часовой стрелке, совмещаем центр бегунка с риской на корпусе;
- Затягиваем крепёжную гайку.
На этом первоначальная установка зажигания выполнена. Бегунок в данный момент установлен как раз напротив вывода 1 цилиндра на крышке трамблёра.
Бегунок на 8 клапанном двигателе двигается только по часовой стрелке, а напротив часовой движется только на 16-клапанном. Порядок расположения проводов на крышке трамблёра, соответствует работе цилиндров 1-3-4-2.
В крышке изнутри видим выводы, по которым бегунок, крутясь, распределяет искру по высоковольтным проводам. Попутно нужно почистить бегунок и внутри крышки ветошью от налёта графита.
Как видим, установить зажигание можете своими руками этим методом либо обратиться на СТО, где угол опережения зажигания выставят по стробоскопу.
Автор видео Андрей Северный (см. внизу видео) делает следующим образом. Поворачивая корпус трамблёра немного против часовой стрелки, выставляет пораньше зажигание и запускает двигатель. Если детонации нет, то так и оставляет для дальнейшей эксплуатации авто.
Если же есть детонация, то поворачивает по часовой стрелке, делая зажигание немного позднее.
Получается, что при проворачивании корпуса против часовой стрелки, трамблёр двигается навстречу бегунку и, следовательно, искра в цилиндре произойдёт пораньше.
И вот у нас бегунок смотрит против метки на корпусе. Затем одеваем крышку трамблёра и поднимаем фиксаторы крышки.
Проверка метки газораспределения
В этом положении проверим метки газораспределения, для чего снимаем защитный кожух, который крепится двумя гайками.
Как сняли кожух, на тыльной стороне шкива распределительного вала можно увидеть метку в виде лунки. На некоторых моторах метка находится на лицевой стороне шкива, и она должна совместиться с меткой на кожухе.
Аналогично меняется и ремень ГРМ. На маховике устанавливается «0», бегунок ставится напротив риски на корпусе трамблёра, и совмещаем метки на ремне газораспределения.
Нужно демонтировать два шкива, пластиковую защиту и отпустив натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ. Затем ставим новый ремень, проверяем, что все метки на месте и ставим снятые элементы.
Итак. Заводим двигатель и посмотрим, как он себя поведёт после установки зажигания. Запустили мотор и видим, что при резких подачах газа, двигатель плохо отзывается.
Откручиваем крепёж трамблёра и проворачиваем корпус влево, чтобы сделать зажигание немного раньше. Затягиваем гайку крепежа и запускаем двигатель вновь для проверки работы.
После запуска видим, что мотор стал сразу хорошо отзываться на нажатия педали газа, стало быть, зажигание установлено правильно. Детонации при этом не слышно. Сейчас необходимо проверить работу двигателя на ходу.
Проверка работы двигателя на ходу
Для этого мотор прогреем и можно выезжать на дорогу для проверки. При резком разгоне, либо когда машина нагружена, то возможна детонация, которая должна быть еле заметная и кратковременная.
Если же при проверке детонация длительная, то необходимо корпус трамблёра отпустить и провернуть его немного по часовой стрелке и вновь проверить двигатель в движении.
Добиваемся незначительной детонации в виде 2-3х цоканий…
Главное — не путать передачи, включив вместо 2-й, четвёртую передачу, когда раздаётся длительный цокот из-под капота.
При правильной установке момента зажигания двигатель не должен тупить, и вяло отзываться на газ, но при этом не должно быть детонации. Нужно найти «золотую» середину.
Смотрите на видео, как машина идёт на 5-той передаче, где-то 60 км/ч. При нажатии на педаль акселератора проскочила лёгкая еле заметная детонация. Значит, в этом случае, найдена золотая середина при установке угла опережения зажигания. Двигатель отзывается хорошо и не детонирует.
При этом машина отлично отзывается на педаль газа. Можно чуток установить пораньше, но можно оставить и как есть.
В комментариях напишите, кто и как выставляет зажигание на автомобилях и, использует ли стробоскоп при установке.
Автор видео Андрей Северный
Кому видео было полезным поделитесь с друзьями в соц. сетях. До свиданья!
Как определить, раннее или позднее зажигание
Если конструкция автомобиля позволяет делать регулировку зажигания своими руками, то водители часто пытаются поймать золотую середину между ранним и поздним зажиганием. Если зажигание позднее, то образование искр на свечах происходит позже, соответственно, топливно-воздушная смесь поджигается позже. Чтобы двигатель вырабатывал максимальную мощность, стабильность и частоту работы, зажигание должно быть отрегулировано и настроено на оптимальный режим.
Раннее или позднее зажигание
Слишком ранний поджиг смеси в рабочих камерах цилиндров или слишком поздний является причиной плохой работой ДВС. Двигатель может не тянуть в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.
Признаки не верно выставленного зажигания:
- мотор заводится с трудом;
- повышенный уровень расхода топлива;
- мотор не может развить мощность;
- в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
- мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
- ДВС перегревается;
- мотор детонирует.
Легко можно определить, что зажигание надо настраивать, если слышны хлопки из глушителя, автомобиль «чихает». В таком режиме рекомендуется не эксплуатировать машину, а сразу отрегулировать. Тем более, одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапана, поршни и цилиндры.
Если зажигание выставлено неправильно
Если зажигание раннее, то из-за того, что искра появляется рано. В тот момент, когда поршень только начал подниматься, топливно-воздушная смесь воспламенилась и этот взрыв идет против поднимающегося поршня, в следствие чего происходит пустая потеря энергии.
Из-за того, что бензиновая смесь воспламенилась рано, поршень испытывает большую силу против его движения. Это уменьшает ресурс коленвала, поршней, шатуна и пальцев.
По признакам раннее зажигания можно определить по следующим пунктам:
- Во время работы ДВС появляется металлический шум, как-будто что-то ударяется в цилиндре.
- Обороты холостого хода плавают, наблюдается нестабильность работы.
- Если нажать резко на газ, мотор как бы захлебывается, не реагирует сразу на подачу большего количества топлива.
Что касается установленного позднего зажигания, то оно также негативно влияет на работоспособность мотора и ресурс его составляющих деталей.
В этом случает, смесь поджигается поздно, то есть когда поршень уже идет вниз. Топливо догорает, если успевает, при обратном движении поршня (вверх).
Признаки позднего зажигания:
- ДВС не может развить скорость. Плохо реагирует на нажатие педали акселератора.
- Расход топлива выше нормы.
- На поршне и стенках цилиндра образуется нагар, кокс, который потом, уже даже при правильно настроенном зажигании, создает помехи в работе.
- Из-за неравномерного сгорания топливно-воздушной смеси, ДВС быстро перегревается.
Как выставить угол опережения зажигания своими руками
Выставить правильно зажигание — это значит, что нужно найти нужный угол опережения зажигания (УОЗ). Настройка производится на холостом ходу, хотя это и так понятно, но вдруг кто-то задумал поставить авто на домкрат и настраивать на скорости.
Для настройки зажигания, надо знать, что оптимальные хорошие обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу — это от 850 до 900 об/мин. Угол наклона момента зажигания должен находиться от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).
Популярный прибор, с помощью которого выставляют зажигание — это стробоскоп. Со стробоскопом настройка получается точнее. Но, если его нет, то настраивают с помощью контрольной лампочки.
Если используется лампочка для настройки, то ее подсоединяют к плюсовой клемме на распределителе зажигания (трамблер), а цоколь лампочки — с «массой». Разберем по отдельности варианты настройки.
Сейчас мы начали разбирать силовые автомобильные агрегаты. Напишите, пожалуйста, в комментариях, какой у автомобиль и с каким двигателем. Позже будут выходить материалы по таким двигателям с полезной информацией, например, если порвется ремень ГРМ, погнутся ли клапана, также технические характеристики, устройство, на каких машинах ставятся такие моторы и т.д. Мы уже рассмотрели двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FE.
Настройка стробоскопом
- Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры и заглушить.
- Подключить стробоскоп к сети автомобиля.
- Выкрутить гайку фиксации крышки распределителя — прерывателя зажигания.
- Надеть на высоковольтный провод первого цилиндра сигнальный датчик срабатывания.
- Если на трамблере есть шланчик вакуум-корректора, то его надо отсоединить и заглушить.
- Свет стробоскопа направить на шкив коленвала ДВС.
- Теперь завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
- Теперь надо повернуть корпус трамблера и зафиксировать так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой газораспределительного механизма (ГРМ).
- При совпадении меток, затянуть гайку.
Как выставить зажигание контрольной лампочкой
- Вращать коленвал мотора до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
- При этом, бегунок трамблера зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
- Теперь надо ослабить гайку трамблера.
- Один провод соединяется с сердцевиной контрольной лампы (контролка) и с проводом катушки зажигания (бобина).
- Второй провод соединяет массу и цоколь лампочки. Лампочка должна загореться.
- После этого, надо включить зажигание поворотом ключа замка зажигания и поворачивать корпус распределителя (трамблера) по часовой стрелке. При вращении трамблера, в каком-то положении лампочка погаснет. В этом положении надо затянуть прижимную гайку распределителя.
Другие методы выставления зажигания
Метод на слух
Некоторые настраивают зажигание на слух. Вращают трамблер и определяют, как работает двигатель. Этот метод самый простой:
- Завести мотор.
- Ослабить гайку трамблера.
- Вращать трамблер и определять самостоятельно, как работает ДВС. Работать в найденном положении двигатель должен ровно, без вибраций. При этом, двигатель должен развивать самые высокие обороты холостого хода.
- После того, как этот положение было найдено, теперь надо повернуть трамблер на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать гайкой.
Метод искры
Еще один метод настройки — это с помощью искры. Для этого надо совместить метки на шкиве коленчатого вала с меткой ГРМ. Метка бегунка при этом показывает на первый цилиндр. После этого надо ослабить гайку трамблера и вытащить центральный высоковольтный провод из крышки трамблера.
После, этот провод приблизить к «массе», чтобы между ними осталось 5 мм, и включить зажигание. Повернуть корпус трамблера на 20 градусов по часовой. 20 градусов — это на 1-1,5 см. Теперь следует медленно крутить трамблер против часовой стрелки, то того, момента, пока не появится искра между отсоединенным проводом трамблера и массой. В каком положении появилась искра, в таком и оставляем положение распределителя, и затягиваем его.
После применения одного из способов по настройке зажигания отечественных карбюраторных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, Волга, НИВА и т.д.), поездить и проверить, как повлияла настройка на работу ДВС.
Для точности диагностики, надо:
- Сначала прогреть мотор.
- Затем разогнаться до скорости 45 км/час.
- Включить 4 скорость и до конца нажать на педаль газа.
- При этом, оцениваем как ведет себя двигатель, детонирует или нет.
- Если хорошо выставлен угол опережения зажигания, после переключения на 4 передачу на скорости 45 км/ч, появится кратковременная детонация, на секунд 2-3 и исчезнет после нажатия педали газа.
- Если детонация быстро не исчезает, то получилось раннее зажигание.
- Если детонации вообще не было, то получилось позднее зажигание, придется выставлять «пораньше».
Если не получилось с первого раза настроить зажигания на оптимальный режим, то повторять еще и еще, пока не появится правильный результата. Многократной настройкой можно добиться автоматизма и научиться настраивать зажигание своими руками без приборов, на слух.
Видео
В этом видео: настройка зажигания на дороге. Обучающее видео по установке зажигания. Как отрегулировать холостой ход на дороге. Установка зажигания по лампочке.
Как выставить зажигание на инжекторе своими руками
Инжектор управляет впрыском топлива, а также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание устанавливается компьютером и регулируется с помощью заливки разных прошивок. Но так было не всегда, и на более старых машинах, тех же японцах из 90-х, компьютер регулирует только впрыск топлива, а момент зажигания выставляется с помощью трамблёра и выставляется так же, как и на жигулях старых моделей, а в зависимости от оборотов опережение зажигания регулируется с помощью более сложной, чем на карбюраторных жигулях, вакуумной системой. Порой, прорвётся одна трубка, и на рабочих режима может пропадать тяга, придётся искать и исправлять этот дефект.
Но вернёмся к более современным системам зажигания, которые управляются с помощью компьютера, тем более, что именно такие изначально ставили на инжекторный ВАЗ.
Датчики и метки системы зажигания
Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считать правильную информацию с датчиков. В последующем эта информация обработается в соответствии с топливными картами, зашитыми в инжектор.
Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленвал в данный момент времени и ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент надо впрыснуть топливо, и в какой момент поджечь это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются по этому датчику.
1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала
А вот так выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером с датчика коленвала. Обратите внимание на 270°- это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что произведён оборот двигателя и начинается новый цикл. Достигается это за счёт отсутствия зуба на задающей звёздочке коленвала.
Управление зажиганием
Электронное управление зажиганием
Как выставить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключается к Электронному Блоку Управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. И там можно посмотреть, как работает двигатель в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.
В основном, при эксплуатации не надо ничего менять, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина стала как-то неправильно работать, то скорее всего могут быть несколько причин:
- С датчиков поступает неправильный сигнал- в этом случае можно заменить предполагаемый неисправный датчик на подменный, заведомо рабочий, и посмотреть, изменится ли результат.
- Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики отдают неправильный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неправильные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
- Неисправен ЭБУ. Довольно часто случается, что перебрав всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не страшно, на ВАЗ они недорого стоят.
Поэтому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.
Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110
При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигание. Рассмотрим это всё на примере ВАЗ-2110.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор
Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- где-то не выставлены метки и с этим надо разобраться.
На любой машине метки ГРМ должны быть выставлены идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке передач, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что так просто не увидеть.
Метки должны чётко совпасть. Но… Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить другой стороной, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрим другие методы, как поступить в такой ситуации. Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится.
Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.
На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 надо совместить прилив на звёздочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.
Для двухвальных 16-ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.
Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.
Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звёздочка ставится на шпонку. И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить.
Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно когда. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой.
Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленный), в таком случае сигнал будет поступать некорректный.
Это, пожалуй, и все причины, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.