2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовые форсунки своими руками

Газовые форсунки своими руками

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.



Какие газовые форсунки лучше

Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Троит и моргает чек

На рынке комплектующих для ГБО сегодня представлено большое количество продуктов. Что касается газовых форсунок, можно выделить продукцию Valtek, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, Matrix. Указанные решения относятся к начальному и среднему ценовому сегменту, что позволяет им пользоваться широкой популярностью. Практическая эксплуатация позволяет определить ряд преимуществ и недостатков форсунок той или иной фирмы.

При этом важно помнить, что как и бензиновые аналоги газовые форсунки также нуждаются в чистке. Дело в том, что в газе содержится ряд дополнительных примесей, собирается газовый маслоподобный конденсат и т.д

Например, скопление такого конденсата в холодное время года приводит к тому, что электромагнитная катушка некоторых моделей форсунок не способна оторвать лепесток от седла, в результате чего сгорает обмотка форсунки.

Что касается времени срабатывания, лучшими в списке можно считать Keihin. Также неплохо показывают себя Baraccuda, а вот Matrix достаточно долго выключаются. В результате качество дозирования порции газа у последних значительно уступает конкурентам. Приблизительно на одной линии с данным вариантом стоит и Valtek. Чуть лучше показывают себя форсунки Hana, которые вполне можно считать добротным уверенным середнячком. Получается, Keihin занимает лидирующую позицию, Barracuda практически не уступает фавориту, затем идет Hana, далее можно на одну условную ступень поставить Valtek, Matrix и OMVL. Следует добавить, что Keihin, Barracuda и продукт от Hana конструктивно похожи на бензиновые форсунки, что обеспечивает соответствие необходимым параметрам и приемлемый срок службы.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы. Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Форсунки ГБО 4 поколения принцип работы и особенности

Начнем с того, что по своей конструкции детали для впрыска газа имеют много общего с . Следует отметить, что встречаются также отдельные разработки с серьезными отличиями от большинства аналогов, но подобные изделия достаточно редкие. При этом общая схожесть по конструкции еще не означает, что бензиновые и газовые форсунки похожи по своим рабочим параметрам.

Дело в том, что после испарения в редукторе, на форсунки подается в 250 раз больше газа по сравнению с аналогичным количеством бензина. Это значит, что инжектор под газ имеет намного большее сечение проходных отверстий для улучшения пропускной способности. Также следует отметить, что форсунки для ГБО отличаются от бензиновых сниженным электрическим сопротивлением (от 1 до 3 Ом для газовых форсунок против 16 или 17 Ом для бензиновых). Необходимость снижать сопротивление продиктована тем, что элементу нужно пропустить намного больший объем топлива по сравнению с бензиновым инжектором.

Читайте так же:
Регулировка пружины автоматических ворот

По указанной причине управление газовыми форсунками реализовано иначе. Если бензиновая форсунка открывается посредством подачи на нее электроимпульса 12 В, то подача аналогичного импульса на газовую форсунку выведет элемент из строя. Низкое сопротивление обмотки приведет к тому, что деталь при импульсе в 12В попросту перегорит.

Для решения задачи открытие газовой форсунки реализовано посредством особого способа (широтно-импульсная модуляция). Простыми словами, происходит подача начального импульса на элемент, что приводит к открытию, но затем импульс прерывается и возникает снова. Такое прерывание осуществляется с высокой скоростью, то есть форсунка не успевает закрыться, при этом не происходит перегрева ее обмотки.

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.


Разборка форсунок типа Вальтек

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Износ уплотнительной резинки клапана

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства. Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Неисправности в системе впрыска ГБО

Сообщества ВАЗ Ремонт и Доработка Блог Тормозные жидкости

Газовая форсунка ГБО, при сбое в работе в системе впрыска, вполне подлежит ремонту. Но для этого необходимо под рукой иметь ремкомплект газовых форсунок.

Так как правильную и слаженную работу всей системы ГБО задают именно форсунки, то надо научиться диагностировать их неисправности.

  • загрязнение форсунки;
  • нарушение баланса рейки;
  • обрыв цепи;
  • замыкание катушки;
  • электронные неполадки.

Причин может быть много, но если проигнорировать их и не среагировать вовремя, то можно ограничиться не просто заменой деталей механизма впрыска, а попрощаться со всем силовым агрегатом. Поэтому, в случае сомнений, в чем именно неисправность, лучше доставить автомобиль на электронный стенд, где механики подробно опишут поломки.

Читайте так же:
Зил 130 сцепление как отрегулировать лапки сцепления

Возможно, все закончится выяснением того, как прочистить газовые форсунки, а может быть, понадобится расширенный ремонт. Но, в любом случае, это более выгодно с экономической точки зрения, нежели замена всего движка.

Хотя ГБО нового поколения уже оснащены системами, которые сами контролируют и диагностируют неполадки. Но все-таки, если автомобиль дооборудован газовой установкой, проведение осмотра самой системы – абсолютно не лишняя манипуляция. Бывает, что в ходе выяснения выплывают незначительные мелочи, которые, однако, могут привести к серьезным поломкам.

Также при покупке форсунок необходимо ознакомиться с отзывами на производителя и провести сравнительную характеристику цен на такие детали, так как дешевые детали могут послужить причиной больших проблем. Лучше всего, при возникновении любых вопросов относительно ГБО, обращаться на станцию, где специалисты смогут проконсультировать по работе системы ГБО.

На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:

  • Ловато;
  • Валтек;
  • AEB;
  • Барракуда;
  • OMVL.

ГБО для авто: форсунки Valtek, их настройка и калибровка

000000089-1

Газовые форсунки являются обязательным элементом ГБО 4-го поколения, которое устанавливают на автомобили с инжекторным двигателем при его переоборудовании на газ. Они играют роль бензиновых инжекторов, то есть обеспечивают равномерный распределенный впрыск топлива в цилиндры двигателя в нужное время и в нужном месте, что крайне важно для обеспечения его стабильной и бесперебойной работы, исключения детонации и прочих подобных проблем.

На сегодняшний день производителями ГБО форсунки представлен в разных модификациях и в разных ценовых категориях, с детальным описанием и техническими характеристиками которых можно ознакомиться по ссылке: https://farre.com.ua/forsunki-forsunki/. Это и самые известные форсунки Barracuda польского производителя ALEX, и южнокорейского производителя Hana, и итальянские форсунки А.Е.В., Valtek, OMVL и др. Рассмотрим достаточно популярные для владельцев авто среднего класса форсунки итальянского бренда Valtek SPA Unipersonale, которые находятся в достаточно доступном ценовом сегменте для большинства автовладельцев, при этом отлично себя зарекомендовавшие и на 100% отвечающие всем технологическим нормам. Их профессиональная установка позволяет отрегулировать расход топлива так, чтобы добиться максимальной экономии. На рынке газобаллонного оборудования газовые форсунки Valtek представлены на рампе из 2, 3 и 4 штук, что позволяет подобрать необходимый вариант в соответствии с количеством цилиндров двигателя. В продаже также есть одиночные форсунки, предназначенные для замены изношенных единиц, которые перестали выполнять свои функции и не подлежат ремонту.

Основные типы и модели

Газовые форсунки Valtek имеют штоковую конструкцию, которая полностью исключает риск утечки газа. Они оснащены электромагнитной катушкой со стопорным кольцом, облегчающей процесс настройки параметров расхода топлива, что требуется для его экономии. Калибровочные штуцеры обычно в комплекте не идут, их необходимо покупать отдельно. Как показывает практика, с газовыми форсунками Valtek полностью совместимы их модели, диаметром 0,75 – 3 мм. Их рекомендуется подбирать в соответствии с номинальной мощностью двигателя.

000000302-1

Стабильно пользуются спросом газовые форсунки Valtek:

— тип 30, которые срабатывают со скоростью 3,3 м/с, отличаются доступной ценой, большим рабочим ресурсом, нетребовательностью к качественным характеристикам топлива, они подлежат ремонту с использованием ремкомплекта этого бренда и могут эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -40 до +120 градусов;

— тип 37, сравнительно недавняя разработка бренда, которая поддерживается ПО почти всех производителей ГБО, подходят для установки на автомобили только с двигателем распределенного впрыска, как и тип 30, отлично синхронизируются с элементами ГБО других производителей. Нуждаются в обязательной настройке и калибровке.

Газовые форсунки Valtek практически независимы ни от качества топлива, ни от условий окружающей среды. Их, как правило, устанавливают на автомобили среднего класса, оснащенные не особо мощным двигателем.

Форсунки Valtek для газового оборудования автомобилей

Форсунки Valtek

Итальянская компания с одноименным названием имеет большой опыт в области производства элементов газового оборудования для автомобилей. Поэтому покупатели доверяют производителю и с уверенностью приобретают его продукцию.

Форсунки Valtek для ГБО автомобилей

Компания представляет несколько версий исполнения этого изделия для ГБО четвертого поколения. Они составляют ряд Type 30, Type 33 и далее под номерами 34, 35, 37 и 39. Различия между ними позволяют сделать соответствующий выбор. Форсунки совместимы практически с любыми электронными блоками управления ГБО.

Все варианты этой модели достаточно уверенно работают на газе не высшего качества. Они легко ремонтируются, а ремкомплект имеет вполне доступную стоимость.

Устройство

Форсунки Valtek являются штоковыми конструкциями. В них именно движущийся шток является основным элементом, отвечающим за процесс доставки дозы газа в цилиндр двигателя. Он изготавливается из металла. На одном его конце (который находится внутри корпуса форсунки) имеется прокладка из резины. Именно она перекрывает доступ газа.

Шток в составе ремонтного комплекта форсунок

Шток в составе ремонтного комплекта форсунок

Шток располагается внутри электромагнитной катушки. Проходящий по ней электрический ток создает переменное магнитное поле. Оно заставляет шток перемещаться в направлении открытия прохода для газа (вверх). Установленная сверху пружина в соответствующие моменты возвращает его в обратное положение (вниз). Подача топлива прекращается.

Катушка крепится к штоку стопорным кольцом. Регулировочные винты штока форсунки Valtek расположены над электромагнитной катушкой. Все смонтировано на верхней части рампы. Это основа, на которой могут устанавливаться по две, три или четыре форсунки. Такая комплектация удобна для подбора под соответствующее количество цилиндров двигателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать плуг на мотоблоке мотор сич

Рампа для четырех цилиндров с вкрученными калибровочными штуцерами

Рампа для четырех цилиндров с вкрученными калибровочными штуцерами

С нижней стороны в рампу вкручиваются калибровочные штуцера (дюзы, по одному на цилиндр). Внутренний диаметр их отверстия может изменяться от 1,0 до 3,0 миллиметров. Это зависит от требуемой мощности. Если размер отверстия штуцера сразу не подобран, это делается при монтаже путем рассверливания.

Технические и эксплуатационные показатели

Форсунки Valtek не являются скоростными. Время открытия и закрытия составляет 3,3 и 2,8 миллисекунды соответственно. Поэтому их эффективное использование возможно на двигателях автомобилей, имеющих соответствующие параметры для бензиновых форсунок. При подборе ГБО это необходимо обязательно учитывать. Не рекомендуется использовать форсунки Valtek на современных моторах, где время впрыска менее трех миллисекунд.

Эксплуатационный ресурс форсунки Valtek может достигать 300 тысяч километров пробега. Однако такого показателя можно достигнуть при двух условиях. Во-первых, постоянный контроль за их состоянием. Во-вторых, обязательное профилактическое обслуживание или ремонт.

Контроль величины хода штока форсунки Valtek

Контроль величины хода штока форсунки Valtek

Сигналами для этих действий могут служить, например, изменившийся характер работы мотора или «шлёпание» форсунок (звук соприкосновения металла об металл). Это говорит об износе резинового наконечника штока. Другим признаком ненормальной работы является повышенный расход газа. В этих случаях следует не откладывая обратиться к специалисту для принятия соответствующих мер.

Это не только устранит появившийся недостаток, но и продлит жизнь форсункам Valtek. При любом ремонте необходима их обязательная тарировка (точная регулировка высоты поднятия штока).

Особенности версий

Форсунки Valtek Type 30 являются базовыми. Оборудование смонтировано на рампе в металлическом корпусе. Работает при температуре от -40 о С до +120 о С. Электрическое сопротивление катушки 3,0 Ома. Время открытия и закрытия составляет 3,3 и 2,8 миллисекунды соответственно. Максимальное давление газа 3,0 бара. Питание обеспечивает напряжение 12 вольт.

Valtek Type 37 по всем параметрам идентичны версии Type 30. В остальном есть два отличия. Во-первых, рампа в пластиковой основе. Во-вторых, калибровочные штуцеры меньше размером и имеют незначительные отличия по конструкции от штуцеров Type 30.

Версия Type 37

Версия Type 37

Для вкручивания в рампу они получили специальную резьбу. Внутренний диаметр выпускного отверстия обеспечивается в пределах от 1,5 до 2,5 миллиметра.

Форсунки Valtek Type 39 отличаются от всех предыдущих двумя основными моментами. Здесь сопротивление катушки меньше и составляет 2,5 Ома. Сократилось время срабатывания. Теперь оно равно: на открытие 1,7 мс, на закрытие – 1,2 миллисекунды.

Форсунки Valtek Type 39

Форсунки Valtek Type 39

Штуцера вкручиваются в металлическую рампу. Такая усовершенствованная конструкция привела к увеличению стоимости набора форсунок (примерно в два раза).

Форсунки Valtek — стоимость и отзывы

Цена зависит от версии исполнения. Рампа с четырьмя форсунками Type 30 (3 Ома) стоит от 20 до 25 долларов. Тот же вариант набора с меньшим сопротивлением катушки (2 Ома) предлагается по цене от 30 долларов. Форсунки Valtek Type 39 оцениваются около $60,0.

В отзывах отмечаются довольно частые сбои величины хода штока. Видимо отражается дешевизна модели. Это требует постоянных подстроек. Отсюда и все проблемы, в том числе с расходом газа. Положительно то, что форсунки Valtek легко и недорого ремонтируются. О версии Type 39 пока отзывов нет.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Газобаллонное оборудование , Технический раздел

В этой теме предлагаю обсуждать технические вопросы, связанные с газобаллонным оборудованием автомобилей. В отличие от уже существующих тем с обсуждением мест установки и обслуживания, стоимости газа и обмана на заправках и прочего.

Из каких компонентов состоит ГБО.
Основные компоненты самого распространённого сейчас оборудования 4 поколения:
1. Форсунки.
2. Редуктор.
3. Газовый клапан.
4. Электронный блок управления с проводкой.
5. Баллон с установленным на нём мультиклапаном.
6. Трубка от баллона до газового клапана

1.Форсунки
Основные используемые установщиками в России форсунки:
Valtek/Rail: Плунжерные.
Низкий ресурс. Быстро теряют свои характеристики. Ремонтопригодны, чем и пользуются многие, зарабатывая на ремонтах.

Ловато. Плунжерные. Есть 2 типа: медленные LP, JP, EP; быстрые KP.
Медленные LP, JP, EP: Большой ресурс, ограниченная применимость, на многие современные авто не подходят — слишком "медленные".
То есть большое время открытия-закрытия.
Быстрые KP: Малораспространённые форсунки. Подходят для многих современных авто, ресурс неизвестен. Мало данных для статистики.

ОМВЛ: плунжерные, быстрые, малая производительность, ресурс 50-100 тыс. км на пропан-бутане, ремонтопригодны. Не очень стабильные характеристики.

Ю. корейские Hana и Dymco: Быстрые, большой ресурс, неремонтопригодны, большая производительность, стабильные характеристики.

BRC: мембранные, неремонтопригодные. В последней модификации мембрана запорного элемента усилена плоской пружиной. Большой ресурс. Известны случаи отказов в сильные морозы.

AEB (Landi Renzo): плунжерные, запорный элемент в виде плоской тарелки. Быстрые, ресурс не очень большой, ремонтопригодные.

Сообщение отредактировал sedr — Feb 17 2014, 07:53

Сообщений: 11 721
ЗАЗ СЕНС 2.0t

У меня вот такой вопрос
у меня стоят форсунки ловато, если сдохнут, можно ли их заменить скажем на HANA? мало ли.

что значит термин малая производительность и большая?
это пропускная способность или что?

Читайте так же:
Рав 4 стояночный тормоз регулировка

Всё написанное является только моим мнением:

Почему выбор форсунок имеет большое значение при установке ГБО.

Газовые дозаторы, то есть форсунки, подают газ из общей рампы для каждого цилиндра двигателя. От точности их работы зависит точность топливоподачи по цилиндрам. От этого напрямую зависит расход топлива, динамика, соответствие параметров на газе и на бензине.
При неправильном выборе форсунок могут наблюдаться такие явления, как:
рывки при ускорении;
снижение мощности ("тупёж") при разгоне;
провалы при выходе на режим холостого хода;
провал при резком нажатии на педаль газа;
"плавающий" холостой ход;
быстрый износ клапанов;
выход из строя катализатора;
и другие неприятности, которые иногда делают эксплуатацию авто невыносимой.

Зачастую причиной всего вышеперечисленного является установка более дешёвых низкокачественных форсунок.

Наиболее качественными на данный момент из общедоступных являются форсунки Хана, БРЦ. Также на некоторых автомобилях могут применяться Ловато. Однако на БРЦ последней модификации известны случаи неработоспособности в сильные морозы.

Форсунки АЕБ появились в широкой продаже в России недавно. Это в основном системы Ланди Ренцо и Диджитроник. Статистика небольшая.

Форсунки ОМВЛ оправданно использовать только при небольших пробегах. Поскольку ресурс их небольшой. Для простых авто подойдёт, для такси лучше выбрать что-либо более долговечное.

От установки форсунок Вальтек и Раил лучше воздержаться. Низкий ресурс и довольно часто быстрая потеря характеристик в течение небольшого пробега.

Одними из лучших (можно даже сказать эталоном для большинства) являются японские форсунки Кеихин. Именно с такими продаётся БРЦ в Европе. Но стоимость их в России очень высокая. Наиболее схожи с ними по конструкции южнокорейские Хана. Есть и другие, менее распространённые в России.

Хотелось бы повторить, что от качества форсунок напрямую зависит и расход, и динамика. При выборе плохих форсунок никакими настройками нельзя добиться хороших показателей и гарантировать исправность двигателя.

Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения Valtek (Вальтек) своими руками — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 11:57

Эксплуатируя газовом на автомобили топливе, водители часто сталкиваются с работой некорректной или поломками ГБО. Эффективность данного работы оборудования во многом зависит от исправности инжекторов газовых. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия температур высоких, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам средств транспортных, работающих на газе рекомендуется знать, проводится как ремонт, чистка и регулировка газовых ГБО форсунок 4 поколения своими руками. Это некоторых в поможет ситуациях и сбережет материальные средства.

сведения Общие

Газовые форсунки – это специальные ГБО узлы, которые отвечают за дозировку горючего, по являясь, сути скоростными клапанами. Благодаря их исправной обеспечивается, работе необходимое соотношение газо-воздушной ДВС в смеси. Такие механизмы начали применять в 4 ГБО поколении.

Одними из самых популярных являются модели штоковые от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Digitronic), Реил (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Несомненный). Ловато плюс их в том, что они поддаются легко ремонту, который заключается в промывке, ремкомплекта замене и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов BRC как (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

возможные и Признаки причины неисправностей

Симптомами неисправности или одного нескольких инжекторов могут являться:

  1. расход высокий топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик неустойчивая;
  3. машины работа двигателя, троит ДВС (не одна работает или пара форсунок);
  4. провалы нажатии при на педаль газа;
  5. сбои в работе датчиков различных, появление ошибок «Check engine» (МАП, например сенсора);
  6. стук в форсунках (громко цокают «работают»);
  7. утечки газа через инжекторы (травят/льют);
  8. авто перестаёт работать на холостом включаются, не ходу форсунки.

Причинами этому могут износ:

  • быть демпферных резиновых колец на штоках этого (из-за клапанов стучат форсунки);
  • выработка посадочного седла (места) клапана или его запорной изнашивание;
  • резинки штока (ещё его называют якорь, поршень) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, заклинивание);
  • колба якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости пружины возвратной поршня;
  • выход из строя электромагнитной соленоида (катушки);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все причины перечисленные могут появиться естественным путём некачественных из-за или деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, правил нарушения установки инжекторов. Так, например, не вовремя заменив фильтры ГБО, газовый конденсат (жидкость маслянистая, вода, грязь) могут попасть в что, форсунки может вызвать их подклинивание или износ ускоренный.

Также горизонтальное положение при влияет, установке на неравномерный износ (эллипсом) корпуса штока и гильзы. Да и банальное несоблюдение правил монтажа скрутки (проводов вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее временем), со крепление может вызвать проблемы.
Так иначе или, но форсунки такого типа редко тыс до 70 доживают. км. пробега без ремонта (смены Всё). ремкомплекта зависит от условий их эксплуатации.

Как работоспособность проверить форсунок ГБО

Детально проверить форсунки газовые (время впрыска/открытия, пропускную возможно) способность лишь при подключении диагностического также, а оборудования после демонтажа всей рампы и специальном её на проверке стенде в условиях автосервиса. Либо самодельный собрать стенд.

Самостоятельно выявить какая работает не форсунка и наличие утечек (герметичность), возможно путём только поочерёдного отключения разъёмов/фишек и шлангов снятием с выходных штуцеров. Применять такие крайне методы не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых ГБО форсунок своими руками

Чтобы отремонтировать ГБО форсунки 4 поколения тип Valtek или для, OMVL этого потребуется снять всю сборе в рейку:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. это Чтобы сделать, нужно закрутить соответствующий мультиклапана кран;
  • завести двигатель на некоторое время, выработки для остатков топлива из системы;
  • отключить АКБ клеммы;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив снять, виброгасители газовую рампу.
Читайте так же:
Мотоцикл зонтес 150 регулировка клапанов

Разборка и промывка

того Для чтобы разобрать и промыть форсунку (примере на рассмотрим Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 калибровочные выкрутить жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. или круглогубцами отвёрткой снять стопорные кольца демонтировать;
  3. катушек катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники вынуть и клапанов из них поршеньки.

2

Далее нужно проверить на предмет резиновые: износа детали, сёдла клапанов и штоки с Важно.

гильзами! Если предполагается только чистка форсунок газовых, без замены деталей, собирать элементы все нужно обязательно на свои места не Также их. перепутав, в таком случае продлить жизнь поможет форсункам — если перевернуть просаженные запорные штоках на резинки.

дефектовку Провести деталей. Выявить продавленные резиновые отбойники кольца и уплотнители, также проверить на износ якоря и цилиндрики. На резинке клапана не должно быть углублений больших от седла. Седло тоже имеет усадки свойство со временем. Непригодные части отбраковать.

почистить Затем детали форсунок от грязевых отложений, это сделать удобно с помощью ветоши, ватных Применив. палочек очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, или бензин другие подобные средства.
Резиновые если (изделия принято решение не менять), нужно мыть, снять их агрессивными веществами нельзя. Резина разбухнуть может от таких составов. По этой же причине промывать/чистить форсунки (неразборные) такие, как Хана (Hana), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не хватает, желательно эффекта от такой очистки ненадолго, вообще если они будут работать после Выбор.

этого и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых как, форсунок правило, комплектуется только резинотехническими РТИ (изделиями), шток и пружина, на один инжектор всю или рампу. Также можно купить состав полный деталей (штоки с корпусами сердечников и пружинами возвратными в сборе). Бывает всё по отдельности. В цена среднем стандартного ремкомплекта на одну рейку около составит 500 рублей.

Основываясь на многочисленных водителей отзывах, для форсунок Valtek, а это и Tech LPG, GREEN GAS (Грин газ), Атикер (Atiker), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), йота (Yota), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (лучше), Ловато всего подходят оригинальные ремкомплекты RAIL фирмы (Рейл).

Особенность р/к в том, что их имеет поршень отверстие в корпусе, данное решение эффект снижает шприца. Если выбор пал на производителя другого, стоит обратить внимание на отсутствие свойств магнитных металла деталей (такого быть не размеры), должно, вес.

Весь процесс замены сборке в заключается блока механизмов в обратном порядке:

  1. поршни если не менять, то извлечь из посадочных мест на заменить и штоках колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. новые (установить/старые) якоря и возвратные пружины в поменять;
  3. гильзы уплотнительные кольца регулировочного винта штока хода, а также под катушкой и сердечником;
  4. гильзы вкрутить в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные Все.

кольца уплотнители рекомендуется использовать один Выпускные. раз калибровочные дюзы/штуцеры на этом устанавливать этапе не нужно.

Как отрегулировать газовые Регулировка

форсунки газовых форсунок ГБО 4 поколения Valtek типа сводится к настройке хода штока равномерного для дозирования топлива.

Существует вариант помощью, с тарирования заводского или самодельного стенда проверки для и калибровки газовых инжекторов, такое имеется оборудование даже далеко не всех СТО.

руками Своими калибровка газовых форсунок выполняется микрометр прибором с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на соответствующей ней резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор типа часового со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, Также).

нутромерами потребуется источник питания 4-12 V (например, или аккумулятор блок питания), кусок провода с форсунке к разъёмом и кнопка для кратковременной подачи чтобы, импульса катушка инжектора не перегорела (помним, сопротивление что соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить рампе на микрометр;
  2. убедиться, что шток индикатора якоря касается инжектора;
  3. подать на катушку питание секунды до 1 продолжительностью (в идеале сначала нужно прогнать циклов несколько для прогрева и усадки демпфирующих выставить);
  4. колец значение на приборе 0;
  5. таким образом настройку выполнить хода плунжера. Вращая винт часовой по сердечника стрелке, зазор уменьшается, против стрелки часовой – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых всех на значений клапанах.

Ниже представлена таблица хода калибровки якоря газовых форсунок Valtek, в мощности от зависимости силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового Мощность, л/сдвигателя мотора на один цилиндр, л/сДиаметр Ход, ммдюзы якоря, мм
От 72 до 96От 18 до 241.750,45-0,5
От 96 до 112От 24 до 2820,45-0,5
От 112 до 136От 28 до 342.250.6
От 168 до 136От 34 до 422.50.6

Выполнив регулировку, нужно повторно тест провести (измерения). Если потребуется – перенастроить получения для одинаковой работы инжекторов.

Затем прибор снять, установить регулировочные жиклеры. Поставить автомобиль на форсунки, подключить и проверить их на герметичность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector