Как я синхронизировал карбюраторы
Как я синхронизировал карбюраторы
Fin 21 ноя 2011, 12:44
Настройка карбов на VL1500, Настройка карбов на VL1500
Атцкий Сцотона
8 июня 2010 09:55
На днях выкрутил свечи, на переднем цилиндре(тот что ближе к переднему колесу) электроды свечи белые, на концах электроды чистые, на заднем цилиндре свеча серо-чёрная. Из чего делаю вывод что на переднем цилиндре смесь бедная, на заднем богатая. Вопрос, каким винтом и в какую сторону регулировать смесь, и через сколько можно выкручивать свечи чтобы увидеть изменения. И вообще, кто и как регулирует смесь.
Fin
8 июня 2010 15:16
Я ее не регулирую, по моему у нас на карбах нет такого винта даже, потому что управляется все мозгами, максимум что можно сделать поменять жиклеры и отсинхронить их.
Атцкий Сцотона
8 июня 2010 15:48
мля
Fin
8 июня 2010 17:29
Сделай синхронизацию и посмотри как оно будет дальше.
Выкручивать свечи можно через пару км, тут главное дать им поработать на оборотах.
Olegas
8 июня 2010 20:57
Цитата: Fin
Сделай синхронизацию
и не морочься
Атцкий Сцотона
9 июня 2010 08:59
На сколько я понимаю, синхронизация заключается в синхронности движения заслонок карбюратора, как это может повлиять на качество топливной смеси? На двух предыдущих мотоциклах мне синхронизировали карбы, после чего мотик переставал ехать. Теперь боюсь лезть туда вообще.
Если и синхронизировать, то только так чтобы я сам все разбирал или смотрел за всем процессом. может кто подскажет, куда подяться с моими запросами.
truecruiser
9 июня 2010 11:20
Сцотона, поехали к ФИНу съездим, у него есть финсинхрометр, только надо будет с собой взять финотахометр а то у него нет своего.) ФФИИИИИН, мне тоже надо карб синхрануть на новом моте)
Doom-39rus
9 июня 2010 12:07
Цитата: truecruiser
На двух предыдущих мотоциклах мне синхронизировали карбы, после чего мотик переставал ехать.
-странно как то!я свой вчера забрал после синхронизации,разница пздц какая,и работать стал по другому,и обороты набирает бодро!)
Fin
9 июня 2010 12:29
Миш у меня своего то нет синхронизатора я брал у приятеля, а тахометр у меня теперь есть.
Питон
9 июня 2010 12:54
Цитата: Атцкий Сцотона
На двух предыдущих мотоциклах мне синхронизировали карбы, после чего мотик переставал ехать.
Цитата: Doom-39rus
-странно как то!я свой вчера забрал после синхронизации,разница пздц какая,и работать стал по другому,и обороты набирает бодро!)
У меня тоже после синхронизации летает.
Атцкий Сцотона, может тебе просто такие поездатые мастера синхронили?
Атцкий Сцотона
9 июня 2010 13:33
Короче, колитесь, где синхронили?
Fin
9 июня 2010 15:09
Обождите Господа.
Чего там синхронить то на VL`ке?
Там один винт, делов на 15 минут.
Дольше снимать фальш бак, чем синхронить.
Olegas
9 июня 2010 19:52
Цитата: Fin
Там один винт, делов на 15 минут.
Дольше снимать фальш бак, чем синхронить.
Совершенно верно.
shrek772
10 июня 2010 03:39
FIN дружище,а с этого момента по подробнее можно?
Fin
10 июня 2010 06:54
shrek772, можно.
Что бы отсинхронизировать карбюратор нужно снять:
1. Фальш бак
2. Air box
3. Карбы
Далее берем синхронизатор и подключаем его к карбюратору, на моделях с 2000 года, это две пипки не которых одеты резиновые заглушки, на моделях 98-99 года, одна закрыта заглушкой, на второй одет воздушный шланг, снимаем его и подключаем синхронизатор.
Устанавливаем карбюраторы на место.
Подключаем тахометр к левой катушки зажигания, можно использовать тестер вместо тахометра (только убедитесь что на нем можно просматривать обороты двигателя, написано в инструкции).
Запускаем двигатель.
Выставляем холостые обороты на 1750 Об/мин. (Что бы выставить холостые, нужно повернуть регулировочное колесико на карбюраторах, находится оно с левой стороны).
Смотрим показания на синхронизаторе.
Если модель стрелочная то на стрелки если синхронизатор OEM (оригинальный) то на шарики.
если показания разнятся между собой, необходимо синхронизировать карбюраторы, если показания одинаковые, собираем все обратно и продолжаем ездить.
Что бы выполнить синхронизацию, нам понадобится крестовая отвертка.
Между карбюраторами если внимательно посмотреть, есть подпружиненый винт, вот его то и нужно крутить и ловить одинаковые показания на синхронизаторе.
Как только показания выравнены, прибавьте газ, и смотрите за показаниями, они могут уплыть. Допускается разница между карбюраторами в одно деление, но лучше поймать золотую середину.
Удачи!
shrek772
11 июня 2010 07:54
FIN спасибо большое.
Fin
11 июня 2010 07:59
Нет проблем )))
Атцкий Сцотона
25 июня 2010 11:42
С карбами разобрался! Когда стали подключать синхронизатор, сняли пипку(резиновую заглушка или колпачок), стали её рассматривать и обноружили трещину. короче через нее подсасывало воздух. вдобавок одинаково выкрутили винты смеси(кажется 3.5 оборота). Ну вот и все. Теперь свечи черно-серые, электроды-чистые. Буду добиваться кирпичного цвета нагара, т.е. попробую сделать смесь чутка богаче. А ещё глушители у меня-"аццкие агнемёты" на сбросе газа. видимо, подсасывают воздух в сочленениях труб.
Питон
25 июня 2010 11:51
ну ты же Атцкий Сцотона, и глушители у тебя соответственно "аццкие агнемёты". lol
Fin
25 июня 2010 12:04
а где эти винты стоят то?
Атцкий Сцотона
25 июня 2010 13:26
ща покажу
если карб поставить горизонтально себе перед мордой, той стороной которой он стоит к цилиндру, то винты будут снизу в углублении.
Fin
25 июня 2010 15:27
и как вы их, до конца завернули и на 3,5 оборота просто открутили?
Атцкий Сцотона
25 июня 2010 15:28
да
Fin
25 июня 2010 16:36
спасибо попробую в выхи
llirik50
21 мая 2011 17:47
спасиба за статью парни! вчера начал синхронить и все равно как не старался блин хлопки шли. потом снял нашел болты те болты о которых говорил Атцкий Сцотона, закрутил и выкрутил каждый на 3,5 оборота и все гут работает!!
Как вы настраиваете карбюраторы fj1200?
Винты топливной смеси управляют топливом. Они используются вместе со всеми другими карбюраторами, чтобы позволить компенсировать различия в сезонности и географических местоположениях.
Как правило, вращение винтов ограничивает топливо, дающее смеси учеников на холостом ходу и в крейсерском режиме. Это может быть полезно при работе в жаркую погоду или на больших высотах.
Вывертывание винтов увеличивает расход топлива, давая более богатые смеси, которые могут улучшить работу в холодную погоду.
Вы должны выполнить эту процедуру настройки с ранее синхронизированными карбюраторами
Ну, во-первых, где они? … в нашем FJ они находятся на вершине тела углеводов. Смотрите фото. Каждый винт должен быть закрыт маленькой пробкой, но без них может быть много FJ (как у меня). В европейских моделях FJ вы можете вытащить заглушки с помощью маленькой отвертки, но в типах Usa FJ вы должны тщательно использовать дрель, чтобы извлечь их.
Основные базовые настройки Yamaha: FJ 1100 и 1200 до 91: 2 получается полностью закрытым
FJ 1200 из 91: 3 получается полностью закрытым
1. — Начните принимать топливный бак в модель FJ 1100 и подключите вакуумную линию, прикрепленную к резервуару, и используйте альтернативный топливный бак или установите более длинные топливные линии, чтобы расположить ваш бак в лучшем месте, чтобы получить доступ к винтам , Модели 88-90 только поворачивают на 180º депозит, как на фотографии. Остальные из вас … ну, я не знаю, но правило — получить доступ к винтам, поддерживающим подачу топлива. (Информация в этот момент приветствуется)
2.- Убедитесь, что контрольный винт расположен в исходном положении.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Винты топливной смеси легко повреждаются путем небрежной регулировки. Если вы включаете винты и не останавливаетесь при легком положении, вы можете отключить измерительный наконечник. Иногда винты могут быть плотно затянуты в резьбу, и если вы небрежны к тому моменту, когда вы это обнаружите, прорезь для винтов отвинчивается.
Лучшая процедура заключается в том, чтобы получить отвертку с хорошими острыми краями, которые плотно подходят к слоту. Затем сначала поверните винты примерно на 1/2 оборота. Теперь выдувайте любые металлические стружки или сырую нефть. Затем поставьте несколько капель проникающего или легкого масла. Затем поверните винты на пару оборотов и вернитесь, чтобы убедиться, что они свободны. Теперь поверните винты, пока они не сядут * слегка *, а затем выверните их количество оборотов, указанное в качестве базовой установки
3.- Подогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
На данный момент, раньше я синхронизировал углеводы. Но не оставляйте двигатель слишком горячим.
4. Установите холостой ход примерно на 500 оборотов в минуту. Наилучший способ установки смесительных винтов — использовать тест «Blip the Throttle». Начните с болтов смеси, установленных на 2-1 / 2, и снимите дроссель. Обратите внимание на то, как RPM двигателя возвращается к начальной скорости холостого хода. Если смесь богата , скорость вращения двигателя «повесит трубку» и медленно вернется на холостом ходу, и если смесь будет сухой , холостой ход быстро упадет, а затем медленно восстановится до нужной скорости
5.- Отрегулируйте винты смеси в пределах 1-1 / 2 оборота в любом направлении базовой установки, чтобы достичь самого быстрого и быстрого холостого хода. Если скорость холостого хода увеличивается после установки любого винта, сбросьте холостой ход до 500 об / мин перед тем, как перейти к следующему карбюратору. Полные смесительные винты не должны находиться в одинаковых настройках, если каждая настройка является наилучшей рабочей настройкой для этого карбюратора.
6.- Пойдите карбюратором карбюратором: отрегулируйте 1/2, выйдите в карбюратор. Если холостой ход поднимается, снова перезагружайте холостой ход до 500 об / мин и выходите на 1/2. Повторяйте процедуру до тех пор, пока простаивает. Затем вернитесь к настройке перед этим. Оставьте этот карбюратор в полученной настройке и идите дальше.
Мои винты закончили с 4-мя из них. Думайте, что мой выхлоп — это тип гонки, без каких-либо ограничений.
7.- Сброс на холостом ходу до заводских настроек.
8.- Выключить двигатель и заменить топливный бак.
Я думаю, что это не сложная задача и тоже дешевая. Другими способами является использование газоанализатора, прикрепленного к оригинальным арматурам коллектора (очень дорого) или использование цветовой настройки. Он заменяет штепсель и показывает, если смесь плотная или насыщенная, меняя свой цвет. Я не тестировал, но я прочитал отличные отзывы.
Карбюраторы мотоциклетного типа с постоянным разрежением у распылителя
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня предстоит изложить заключительную часть статьи, посвященной карбюраторам мотоциклетного типа.
В этой, заключительной, публикации рассмотрим особенности карбюраторов для четырехтактных малолитражных двигателей.
В конце поста вас ждут ссылки на версию статьи в формате PDF. PDF версия включает все 6 опубликованных здесь по отдельности частей. Сохраните ее в своей библиотеке и перешлите интересующимся.
Помимо этого в конце приводится список литературы и заключительные слова автора по циклу публикаций «Карбюраторы мотоциклетного типа».
Общая проблематика смесеобразования
Общая проблема карбюраторов заключается в том, что скорость реакции двигателя на изменение положения дроссельной заслонки в действительности ограничена величиной разрежения, так как от нее зависит истечение топлива из главной дозирующей системы. В ранее рассмотренных конструкциях карбюраторов при резком открытии дросселя площадь сечения диффузора так же резко увеличивается. Однако это не приводит к одновременному резкому увеличению потребления воздуха двигателем, так как его обороты растут не столь быстро.
Получается, что расход воздуха не изменяется, а проходное сечение увеличивается — это ведет к уменьшению скорости потока и уменьшению разрежения. Другими словами, разрежение, за счет которого происходит истечение топлива из распылителя, уменьшается как раз в тот момент, когда подачу топлива надо увеличивать. Как следствие, из-за недостаточного разрежения часто приходится прикрывать дроссель для достижения требуемой динамики двигателя.
У карбюраторов, в которых сечение диффузора находится в прямой зависимости от положения ручки газа, обороты двигателя никак не влияют на смесеобразование. У карбюраторов с постоянным разрежением сечение диффузора и соответствующая подача топлива являются функциями не только открытия дросселя, но и оборотов двигателя. При такой конструкции карбюратора достигается оптимальная динамика работы двигателя, так как количество топлива всегда соответствует текущему количеству потребляемого воздуха.
Основные элементы в конструкции, регулировочные параметры
В конструкциях карбюраторов с постоянным разрежением есть два элемента для контроля скорости воздушного потока:
- Плоская дроссельная заслонка, управляемая водителем (a на рисунке ниже)
- Цилиндрическая заслонка с дозирующей иглой, приводимая в действие разрежением (b на рисунке ниже)
Рассмотрим цилиндрическую заслонку более подробно.
/>
Продольное сечение карбюратора с постоянным разрежением
Цилиндрическая заслонка 1 соединена с вакуумной камерой через резиновую мембрану 2. Верхняя полость вакуумной камеры 3 одним или несколькими отверстиями 4 сообщается с наименьшим сечением диффузора — под цилиндрической заслонкой. Нижняя часть камеры 5 сообщается с атмосферой посредством канала 6, выведенного во входное устройство карбюратора.
В карбюраторах постоянного разрежения пружина 7 и отверстия в нижней части цилиндрической заслонки являются регулировочными элементами, так как совместно влияют на характеристику перемещения заслонки.
Принцип действия
Под действием разрежения заслонка поднимается, пока сила упругости пружины не уравновесит подъемную силу. При увеличении разрежения высота подъема заслонки увеличивается. При закрытом или частично открытом дросселе (плоская заслонка) разрежение под цилиндрической заслонкой мало́, поэтому заслонка лишь приподнята. При бо́льших открытиях дросселя скорость потока воздуха в диффузоре увеличивается, что вызывает пропорциональное увеличение подъема заслонки. При резком полном открытии дросселя цилиндрическая заслонка не открывается столь же быстро. Ее подъем зависит от набора оборотов двигателем, а не от механического воздействия ручки газа. Теперь становится понятно, как карбюратор с постоянным разрежением приготавливает смесь независимо от положения ручки газа.
Из рассмотреннного принципа работы следует, что высота подъема цилиндрической заслонки зависит от двух переменных:
- угол открытия плоского дросселя;
- обороты двигателя.
Сравнительная характеристика карбюраторов
Хоть данный тип карбюраторов и называется «с постоянным разрежением», в действительности численное значение величины пониженного давления не является константой в стогом смысле слова. Это хорошо видно на графике зависимости величины разрежения от расхода воздуха при полностью открытой дроссельной заслонке.
Зависимость величины разрежения от расхода воздуха
Из графика видно, что у карбюратора с постоянным разрежением разрежение в диффузоре сначала резко возрастает до некоторой величины, после чего продолжает медленно нарастать (кривая а). У карбюраторов, в которых дозирующая игла вместе с дроссельной заслонкой жестка связана с ручкой газа, эта зависимость гораздо более линейна (кривая б). Из-за существенной разницы в характере графиков термин «с постоянным разрежением» является вполне допустимым.
Заключение по циклу публикаций
Современные карбюраторы являются сложными устройствами, состоящими из ряда основных и вспомогательных систем, конструкции которых тщательно выверены. Для облегчения задачи понимания принципов функционирования и особенностей конструкции тех или иных систем, каждая из них была рассмотрена отдельно с описанием взаимовлияния. Перед этим были рассмотрены общие вопросы смесеобразования и выделены основные функции карбюратора. Системы рассматривались на примерах карбюраторов различных моделей с выделением плюсов и минусов конкретных решений. В ходе описания принципов функционирования отмечались возможные способы регулировки систем и давались практические рекомендации по осуществлению настройки. Таким образом, материал статьи и способ его изложения направлены на повышение компетентности читателя в вопросах работы с карбюраторами мотоциклетного типа.
Заключение от автора
Вот и подошел к концу цикл публикаций, посвященных карбюраторам. Вы, читатели, встретили его хорошо. Приятно видеть, что на хабре есть люди, интересующиеся машиностроением.
Благодаря вам роль автора хабра мне понравилась, так что встретимся еще под катом. А вот в каком хабе — вопрос открытый, ибо мир слишком интересен, чтобы ограничиться одним.
Выражаю большую благодарность всем, кто принял участие в подготовке работы. Особую благодарность выражаю Rightech_IoT за наибольший вклад в редактуру.
Как я синхронизировал карбюраторы
Авторемонт, тюнинг и сервис
Несинхронное функционирование пары карбюраторов всегда приводит к различным нарушениям, в том числе и к сильным вибрациям под капотом. Поводом к такому поведению становится засорение топливной системы, происходящее неравномерно. Кроме того, изнашиваются механические детали и приводы. Важно знать, как синхронизировать карбюраторы и проверять согласованность периодически, тем автомобилистом, на машинах которых установлено два или четыре карба.
Несколько карбов вместо одного
Ни один автомобиль, каким бы топовым он не был, не лишён недостатков. Отечественных авто это касается в первую очередь. Российские модели просто созданы для различных экспериментов, дающих возможность модернизировать и улучшать заводские параметры.
Возьмём, к примеру, «классику». Большинство жалоб у владельцев этих машин связано с тем, что на высоких оборотах воздух и топливо начинают плохо поступать в мотор. Дело в том, что смесь на повышенных оборотах поступает неравномерно. В два клапана идёт чересчур насыщенная, в другую пару клапанов – менее концентрированная ТВС. Отсюда возникают неравномерности работы, вплоть до поломки и быстрого износа.
Два карбюратора на автомобиле
Очевидно, что за смешивание топлива на «классике» отвечает карбюратор. Учитывая его конструктивную недоразвитость, любители этих авто в своё время нашли превосходный и эффективный способ решить проблему. Модернизация двух карбюраторов позволит системе подавать горючее равномерно, а самое главное, с одинаковой концентрацией. Силовая установка получает большую мощность, крутящий момент повышается тоже.
С другой стороны, говорят, что установка двух карбов приводит к увеличению расхода горючего. На самом деле это не так. По факту объём потребляемого бензина не превышает 10 л/100 км в городе, что считается нормальным показателем для «шестёрок», «семёрок» и т. д.
Статья в тему: При каком пробеге необходимо менять ремень ГРМ?
Однако недостатки всё-таки имеются. Связаны они в первую очередь с ценой на модернизацию. Во-первых, если учесть стоимость двух карбюраторов. Во-вторых, приплюсовать дополнительные расходники. Всё вместе предоставят владельцу ощутимые затраты, но что не сделаешь ради лучшей динамики, быстрого разгона и плавного хода.
Синхронизирующий вакуумметр
Работа по синхронизации обоих карбов сводится к установлению одинакового зазора между заслонками в режиме ХХ. Как правило, делается это путём установки равного разряжения во впускных клапанах ДВС.
Карбюраторы на мотто
Как правило, для самостоятельного проведения модернизации этого плана нужен синхронизирующий вакуумметр. Большой популярностью сегодня пользуются также блоки из четырёх (двух) вакуумметров, соединённых между собой. Такой аппарат способен синхронизировать карбюраторы не только автомобилей, но и мотоциклов, лодок и т. д. Соединены приборы в компактный моноблок, используются качественные комплектующие: демпфирующие краны (снижают колебания стрелок), штуцера с уплотнителями и т. п.
Работу карбюраторов можно считать синхронной, если во всех клапанах впуска силового агрегата будет соразмерным калибр разряжения. Как и говорилось выше, нужно использовать синхронизирующий вакуумметр. При этом на каждый цилиндр надо использовать отдельный прибор или использовать моноблок с четырьмя выходами.
Все вакуумметры оснащаются механизмами, устраняющими колебания стрелок. Вибрации могут возникать под влиянием атмосферных потоков внутри клапанов. Для хронирования могут использоваться и современные модификации приборов, оснащённых ЖК-дисплеями. Также не будет лишней инструкция о том, как сделать синхронизатор карбюраторов.
Про рассинхронизацию и синхронизатор.
Карбы должны работать синхронно Симптомы рассинхронизации следующие: начинаются вибрации двигателя, которых раньше не было, могут немного плавать холостые обороты, увеличивается расход топлива. У меня на Honda CB400 NC 39 прямоток, и, когда карбы рассинхронизируются, глушак начинает стрелять, как пулемет. На непрямоточном глушителе этого не замечал. По форумам еще приводят такой симптом: мотоцикл “не тянет”. Трудно сказать, влияет ли на тягу мотоцикла синхронная работа карбов. Мне кажется все-таки, не в той степени, как это описывают. То есть, если мотоцикл перестал ехать из-за рассинхронизированной работы карбюраторов, это значит что там вообще стрелки в разные стороны, а как этого добиться при нормальной эксплуатации мотоцикла – для меня загадка.
Что касается промежутков времени между синхронизациями. Обычно говорят: “синхронизировать раз в столько-то километров”. Причем еще и добавляют, что синхронизация обязательна перед началом сезона. Мне кажется, что это тоже слегка преувеличено, ведь на работу карбюраторов оказывают влияние множество факторов, как то: качество бензина, падения, качество дорожного полотна, по которому приходится ездить. Если ездишь на мотоцикле только с работы-на работу по неплохому асфальту, заправляясь на хорошей знакомой заправке, можно лазить в карбы раз в пару сезонов и проблем не знать. Во всяком случае, я синхронизирую карбы только тогда, когда начинают проявляться на ранней стадии указанные выше симптомы. А там думайте сами
Вообще вокруг синхронизации карбов царит необоснованная истерия. В мото-сервисах новичкам говорят, мол не лезь своими руками, это офигеть-какой-сложный процесс. На самом-то деле любой, кто в состоянии поменять масло и сменить антифриз на своем мотоцикле, вполне способен отсинхронить карбы. Процесс этот не сложный и не грязный (ненавижу масло менять!!), нужен только специальный прибор (собственно, синхронизатор), пиво и немного терпения.
Синхронизатор карбюраторов выглядит так:
И представляет из себя несколько манометров (по количеству карбов), измеряющих давление во впускном коллекторе мотоцикла. То есть, между карбюраторами и цилиндрами. Давление должно быть одинаковым. Мне такой прибор обошелся в свое время в 3500 руб. – стоимость одной синхронизации в мото-сервисе. Сейчас такой синхронизатор на 4 цилиндра стоит около 4 с небольшим тысяч рублей, то есть, если есть желание экономить деньги и не влом обслуживать свой мотоцикл самостоятельно, покупать однозначно стоит! Приборы бывают разные, но для своего же удобства берите на 4 цилиндра, так как с двумя манометрами на 4-цилиндровом моторе замучитесь переставлять шланги. Ах да.. Вернемся к прибору! Под манометром синхронизатора находится регулировочный винт. Этот винт калибрует прибор перед синхронизацией (чтобы стрелка не дрыгалась). К манометру подсоединяется шланг, идущий к штуцеру.
Это интересно: Нет искры с катушки зажигания
Самих штуцеров в наборе много и с разной резьбой, так что подходят для синхронизации карбов разных мотоциклов.
Вот в принципе все вводные данные. Если есть какие-то вопросы, задавайте в комментах, на то это и блог, чтобы иметь простую обратную связь.
Когда нужно проводить синхронизацию
Синхронизация карбюраторов на мотоцикле
Если на вашем автомобиле, мотоцикле или другом транспортном средстве установлено больше одного карбюратора, производители настоятельно рекомендуют выполнять настройки не реже, чем через каждые 6 тыс. км пробега. Помимо этого, карбы нуждаются в немедленной регулировке, если наблюдается следующее.
- Была проведена плановая или внеплановая чистка жиклёров и каналов, их промывка.
- Сильно изношены цилиндры моторной установки.
- Двигатель подвергался ремонту, в том числе и частичному.
- Менялась поршневая группа ДВС.
- Ремонтировался ГРС механизм, менялся ремень.
- Топливная система засорена.
- При вибрациях силовой установки.
Статья в тему: Как проверить трамблер на работоспособность самому
Алгоритм проведения процедуры
Начинать следует с грамотной подготовки.
- Выполнить корректировку приводов заслонок.
- Снять топливный бак (мотоцикл), демонтировать воздушный фильтр и блок карбов (если предусмотрено модификацией).
- Подключить диагностирующие шланги через особые вакуумпорты. Их несложно отыскать по заглушкам.
После подготовки осуществляется настройка.
- Прогреть силовую установку, скорректировав клапаны аппарата на уменьшенные показатели колебаний.
Важный момент. Если отпустить клапан, вакуумметр станет сильнее отзываться на каскад разряжений. Напротив, затягивание приведёт к уменьшению колебаний.
Синхронизация обязана проводится в режиме ХХ. Величина оборотов определяется производителем. Надо посмотреть в мануале. К примеру, на 2-цилиндровых моторах процедура выполняется путём регулирования основного винта, который оказывает влияние на положение ДЗ обоих цилиндров. Располагается он в большинстве случаях между карбами.
Схема синхронизатора
А вот для 4-цилиндровых установок помимо базового винта задействуются ещё и регулировочные штуцеры. Один из них управляет заслонкой в паре первый/второй цилиндры, другой — в паре третий/четвёртый цилиндры.
Для проведения процесса синхронизации необходимо выставить одинаковые показатели разряжения. Делается это методом вращения винтов. Вначале настраивается первый штуцер, затем винт, потом второй штуцер. Процедуру можно считать завершённой, если после стремительного повышения оборотов ДВС и уменьшения на холостом ходу, указатели всех приборов встают на одинаковые показатели разряжения.
Как синхронизировать карбюраторы мотоцикла.
Синхронизация в данном случае это процесс регулировки синхронности работы дроссельных заслонок на любых карбюраторах, в которых количество камер (то есть число самостоятельных карбюраторов в составе полной батареи) больше одной. Этот процесс достаточно простой, но требующий специального оборудования и знаний.
Симптоматика примерно такая же, как при необходимости чистки карбюратора чихает и стреляет выхлопная труба, неровно работает двигатель, излишняя вибрация, увеличение расхода топлива, гуляние холостых оборотов. Очень хорошо будет, если вы перед проведением процедуры синхронизации выполните полную чистку карбюратора.
Как правило, в сервисных центрах это услуга так и называется чистка и синхронизация карбюратора. Специалисты не выделяют точного временного интервала, спустя который необходимо проводить синхронизацию. Все будет зависеть от вашего стиля вождения, от интенсивности езды и качества используемого топлива. В общем, если ваш двигатель работает ровно и стабильно, то в карбюратор лезть не стоит. Но если вы заметили первые признаки рассинхронизации, то соответствующие меры лучше принимать без промедления.
Выполнение
Будем считать, что вы уже почистили карбюратор, правильно его собрали и поставили на место, оставив демонтированными пластиковые детали, и сняли бензобак. Для выполнения процедуры вам потребуется синхронизатор карбюраторов. Синхронизатор, представляет собой несколько манометров, число которых зависит от количества камер в карбюраторе. Манометры необходимы для того, чтобы измерять давление во впускном клапане. Цена синхронизатора составляет примерно 3500 рублей, при том, что одна процедура синхронизации в сервисе будет стоит столько же.
Под каждым манометром присутствует регулировочный винт, который калибрует прибор, чтобы стрелка не моталась по сторонам. В следующем этапе необходимо подсоединить шланги от манометра к штуцерам. К коробке, как правило, очень много различных штуцеров, это позволяет работать со всеми типами карбюраторов.
Далее надо решить вопрос подачи топлива (так как бензобак у нас снят). В этой ситуации нам поможет система для промывки инжекторов с резервуаром и возможностью подключения пневматики. Топливо способно попасть в карбюратор без особого давления, поэтому вам вполне хватит обычной самодельной капельницы из пластиковой бутылки и шланга. Подающий шланг резервуара нужно совместить с подающим шлангом на карбюраторе. Теперь есть возможность завести мотоцикл.
Теперь необходимо подключить синхронизаторы. Штуцеры нужно будет вставить в отверстия во впускном патрубке, предварительно вытащив заглушки. Иногда поиск места на впуске найти достаточно сложно. Лучше не действовать наугад и обратиться к технической документации к мотоциклу.
После того, как вы подключили синхронизаторы и решили все вопросы, касающиеся подачи топлива можно приступать непосредственно к работе. Заводите двигатель и наблюдайте за стрелками манометров. Если стрелки остаются на нуле или судорожно трясутся, то вам необходимо будет воспользоваться регулировочными винтами для их стабилизации.
Между камерами карбюратора наверху, ближе к головке блока, находиться три винта с упорными пружинами, эти винты нужны для того, чтобы регулировать наклон заслонок. Камеры карбюраторов настраивают по схеме: сначала 1 и 2, потом 3 и 4, а в конце две пары между собой. Следуя этому принципу нужно добиться идентичных показаний на всех манометрах. Допускается только небольшая погрешность. Показатели в принципе не важны, главное, чтобы они были одинаковые.
Хоть в синхронизации карбюратора нет ничего сложного, но все равно данная процедура требует определенной усидчивости и как правило специального оборудования.
Синхронизация карбюраторов мотоцикла
14.09.2021 NEMEC Добавить комментарий 2018
Синхронизация карбюраторов производится через 6000 км., через пол года или после регулировки клапанов. Синхронизация влияет на мощность (не сильно), отклик (сильно), холостой ход (сильно), расход топлива (слабо) и старт мотоцикла (существенно).
Синхронизация — это точная процедура с невысоким уровнем сложности.
Для синхронизации используется одноименный прибор — синхронизатор. Синхронизатор представляет собой набор измерителей разреженности. Измеритель разреженности это вакуумный датчик с клапаном. Клапан нужен для сглаживания колебаний стрелки при замере разреженности. Для синхронизации используются наборы из 4х или 2х головок. Рекомендую использовать 4х головочный прибор. Двухприборный синхронизатор не позволит вам добиться той же точности что и четырех. Кроме того, используя две головки, вы тратите вчетверо больше времени достигая вдвое меньшую точность.
Вам понадобится дополнительный источник топлива
1. Разогрейте мотоцикл до рабочей температуры. Снимите бак, и воздушный фильтр, найдите места подключения головок прибора. Чтобы найти точки подключения надо следовать простой логике. Суть синхронизации — это выставление одинаковой разреженности, образующейся в коллекторе, через который смесь из карбюраторов попадает на входные клапаны и затем в цилиндры. Как правило, именно в этих коллекторах надо искать заглушки точек съема. Часто, разреженность используется в мотоцикле для управления оборудованием (клапан системы вторичного дожига, клапан вентиляции карбюратора и т.п.) поэтому к части точек съема уже могут быть подключены трубки. На фотографии задействованы три из 4ех точек съема, на одном была заглушка.
2. Подключите прибор к точкам съёма. Предварительно запомните разводку задействованных точек. Где имеется, снимите резиновые трубки с адаптеров задействованных точек съема и вкрутите адаптеры в те точки, где стоит заглушка, наденьте трубки синхронизатора на адаптеры. В случае, если доступ к точкам съема затруднен — поднимите карбюраторы, вытащив их из патрубков, подключите прибор, затем усадите карбюраторы на место.
3. Запустите мотоцикл
4. Отрегулируйте клапаны датчиков разреженности так, чтобы стрелки датчиков реагировали на малейшее изменения разреженности и, в то же время, как можно меньше колебались. Во время синхронизации, иногда приходится калибровать прибор снова. Как только вы видите, что стрелка перестала реагировать на изменения — отпустите клапан.
5. Синхронизация производится тремя винтами, расположенными на карбюраторной сборке. Первый винт, синхронизирует первый карбюратор со вторым — расположен между первым и вторым карбюраторами. Третий — синхронизирует третий карбюратор с четвертым, регулировочный винт расположен между третьим и четвертым карбюраторами. Второй, центральный винт, синхронизирует 1, 2 с 3 и 4 карбюраторами синхронно. На рисунке изображена последовательность синхроницации. Сначала левый болт, затем правый, потом — центральный.