1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем сход развал в домашних условиях

Делаем сход развал в домашних условиях

Развал и схождение колес

Принято считать, что угол между вертикалью колеса и плоскостью его вращения – это развал. Если смотреть на колесо спереди, то его отклонение влево или вправо показывает, насколько изменен угол. Развал можно разделить на два типа: положительный и негативный. Если колеса имеют наклон вовнутрь, т.е. их крайние нижние точки ближе, нежели верхние, то такое положение называется положительный развал колес. А если все с точностью да наоборот – это негативный развал.

Схождением принято называть угол, определяющий отношение плоскости вращения колеса к плоскости поверхности, на которой стоит автомобиль. В данном случае также можно схождение разделить на два варианта: положительный и отрицательный угол схождения колес. В случае, когда колеса автомобиля имеют смещение в центр, то такое положение называется положительным, а если наружу – отрицательным.

В основном, на многих автомобилях только передние колеса могут иметь совсем незначительное положительное схождение. От этого параметра (схождение) и от того, как он настроен, зависит предсказуемость и стабильность на дороге. Не правильная диагностика и регулировка может спровоцировать преждевременный износ резины.

Необходимый инструмент

Измерение угла развала колес

Первоначально нужно приготовить место для проведения осмотра. Очень важно, чтобы была смотровая яма, так как домкрат не сможет обеспечить такой доступ к подвеске. Поэтому нужно обязательно создать все необходимые условия. Можно заехать и на эстакаду, но в зависимости от того – какой она высоты, так как подъем более полутора метра будет слишком большим, лучше найти смотровую яму.

Далее нужно приготовить инструмент (для такого рода регулировочных работ подойдут любые домашние инструменты). Из инструмента вам понадобиться: стандартный ремонтный набор автомобилиста, строительный отвес, мел (можно взять детские наборы мела). Можете также приготовить емкость с чистой водой и ветошь. Последнее может пригодиться для очистки рук или некоторых частей автомобиля. Стоит выделить для такого занятия специальную рабочую одежду, поскольку поддон автомобиля зачастую грязный и в машинном масле. Последнее, как известно, очень тяжело отстирывается с применением любых средств.

Если вы решили сделать развал-схождение самостоятельно в первый раз, то лучше с собой привести хорошего специалиста, он может контролировать процесс выполнения. Это хорошее условие для того, чтобы все сделать правильно.

Пошаговая инструкция

Регулировка развала колес машины

Как делать развал схождение? Перед тем, как приступать к работе, важно выучить азы работы автомобиля и его конструкцию. Каждый вид авто имеет свои особенности, поэтому очень важно их учитывать при работе. Сход будет делаться быстро, если под рукой будут все домашние инструменты или помощник, который быстро их подаст. Первым делом будем делать развал, а после сход. Так как все это будет делаться вне СТО и не специалистами, необходимо быть внимательными и аккуратными, чтобы сделать развали сход колес своего железного друга не хуже аса профессионалов.

  1. Устанавливаем колеса автомобиля по прямолинейной траектории движения. Это условие нужно соблюдать для выполнения правильных замеров.
  2. По линии диаметра каждого колеса белым мелом стоит выполнить метки, которые проходят вверху и внизу.
  3. Берем шнур с отвесом и прикладываем его к крылу авто в области тех меток, которые мы поставили.
  4. Измеряем расстояние от ободка до приложенного шнура. Если она составляет не больше трех миллиметров – все в порядке.
  5. Заводим автомобиль, выезжаем с эстакады или с ямы и проворачиваем руль на 90 градусов. После этого опять заезжаем на место ремонта и проводим аналогичные действия. Это действие будет делаться затем, чтобы усреднить полученные значения и получить более точную величину, которая не зависит от положений колес, высоты подкрылков и т.д.
  6. Усредняем полученные измерения и фиксируем их. Обязательно надо правильно записывать эти значения и использовать одну и ту же рулетку для замеров.
  7. Снимаем колесо, отпускаем болты крепления кронштейнов стойки амортизатора в направлении поворотного кулака. Он будет сдвигаться наружу или вовнутрь, все зависит от правильно выполненных замеров. К примеру, если замеренная разница составила 3 миллиметра – то на эту величину сдвигаем поворотный кулак.
  8. После выполненной работы выполняется установка колес автомобиля. Обязательно стоит правильно их установить и повторно произвести замеры. Теперь разница должна быть нулевой, а если нет – можно повторно делать описанные выше действия.

Стоит учитывать, что норма угла развала у задне-приводных авто – +1-+3 миллиметра, а у передне-приводных от -1 до +1.

Диагностика сход-развала колесТеперь будем делать схождение. Для этого лучше всего использовать телескопическую линейку, но при ее отсутствии можно обойтись подручными средствами и инструментами (линейки с четкой шкалой подойдут).Сход-развал колес фото

  1. Для того, чтобы правильно делать сход — устанавливаем машину так же, как и при регулировке развала. Колеса выставляются прямо.
  2. Мелом делаются отметки внутри покрышек, ставим линейку на эти точки.
  3. Дальше делается совмещение нулевого значения с неподвижным указателем шкалы. На практике встречаются случаи, когда линейка соприкасается с кузовом и подвеской, но это не правильно.
  4. Далее нужно отъехать немного вперед или толкнуть машину, чтобы линейка подалась немного назад, проверьте ее показания.
  5. Если замер равен нулю – все в порядке, если он уменьшился – подтяните рулевые тяги, если увеличился, наоборот – укоротите с помощью муфты.
  6. После этих действий стоит произвести повторно вышеуказанные работы и еще раз проверить схождение. Все должно делаться по инструкции, не забывайте о правилах безопасности.
Читайте так же:
Регулировка холостого хода 5vz

Регулировка схода-развала колес

Теперь, прочитав эту статью, для любого водителя выполнить развал и сход колес будет не проблематично. Не нужно при возникновении неисправности сразу же обращаться в сервисы.
Если возникает какой-то неприятный случай, попробуйте разобраться с проблемой самостоятельно, тем более что сегодня найти информацию касательно любой части транспортного средства не является проблематичным.

Видео «Делаем развал схождение колес»

На записи автолюбитель рассказывает и показывает, как в гаражных условиях проверить развал схождение колес.

Развал-схождение колес – особенности регулировки развала-схождения

Плотно установившийся в речи автомобилистов термин, а на деле настройка углов установки колес – крайне важная процедура, жизненно необходимая для безопасной езды. Как правило, в первую очередь настраивают управляющие (передние) колеса, но эти параметры актуальны и для задней оси. Собственно говоря, камбер и схождение не все углы – есть еще наклон оси поворота, продольный («кастер») и поперечный. Каждый отвечает за свое направление и требует особого внимания, ведь их совокупность определяет правильное пятно контакта покрышек с дорожным полотном. Не будем далеко ходить и разберемся, где сделать развал-схождение, когда он нужен и в чем суть операции.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Где можно сделать развал-схождение

Сначала определимся, как понять, что пора на развал-схождение. Благо тут все просто, есть ряд характерных признаков:

для движения прямо требуется слегка повернуть руль вправо или влево;

когда тормозите, авто начинает заносить;

если отпустить руль, машина начнет «крениться», отчего постоянно приходится подруливать;

транспорт уводит в сторону на разгоне;

поворот на высоких оборотах сопровождается громким визгом;

наконец, отчетливо виден неравномерный износ шин и характерная кривизна колес.

При обнаружении этих симптомов ситуацию надо исправлять.

Развал-схождение в автосервисе – плюсы и минусы

Существует интересная закономерность, когда речь об этой услуге: чаще всего она не выступает первичной причиной визита СТО. Иногда автомеханики делают шиномонтаж, после чего говорят, что необходимо выполнить развал-схождение колес. Стоит учесть, что, вероятно, это не будет обманом, так как проверку необходимости таких манипуляций автоэксперты рекомендуют проводить хотя бы раз в 30 000 км пробега, не говоря о плановом ТО и попадании в ДТП. Однако основной минус обслуживания в техцентре заключается именно в ситуациях, когда дорогостоящие работы «навязывают» без необходимости. Поэтому приведем небольшой перечень процедур, которые сами по себе не требуют сопутствующей регулировки:

Смена резины: сезонная «переобувка», когда выполнена стандартными методами, не нарушает углов установки колес.

Развал-схождение своими руками — плюсы и минусы

Здесь «за» и «против» очевидны: при недостатке опыта, инструментов и понимания устройства машины, можно только навредить своей «ласточке». Так, отрегулировать схождение задних колес бывает невозможно из-за того, что конструкция не предусматривает вмешательства в эти параметры. Главные минусы «самолечения»:

Читайте так же:
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки двигатель 3s

отсутствует спец. оборудование;

незнание характеристик своей машины (не всегда нужно устанавливать углы «в ноль»);

неправильная геометрия кузова и/или изношенные детали подвески сделают все усилия бессмысленными.

Где лучше сделать развал-схождение

Основываясь на приведенных данных, можно сказать, что идеальный вариант – обращение в хороший технический центр с грамотными мастерами и сертифицированным оборудованием. Важно помнить и о целеполагании: например, отрицательный камбер придется кстати для профессиональных гонщиков, поскольку такой параметр улучшает управляемость в поворотах на больших скоростях, а положительный – для водителей фур, перевозящих тяжелые грузы. Наконец, как уже упоминалось, сделать развал-схождение в автосервисе предложат, если обнаружат неисправность или выполненные работы непосредственно повлияли на положение колес. Ниже приведем как раз такие:

заменили шаровые опоры;

поменяли рулевой наконечник;

Регулировка развала-схождения

Окончательно установим, что есть что. Камбер определяет угол наклона колес на вертикальной оси относительно дороги, может быть «-» («домиком»), «+» (наоборот) и «0» – «прямоугольник». Он имеет значение как для ведущих, так и для ведомых колес. Сход – это то, как колеса «смотрят» друг на друга: корректный – параллельно, отрицательный – в разные стороны, положительный – «в кучку». Кастер: нулевой – колесо со ступицей не смещаются, минусовой – колесо уходит назад; положительный – стойка идет назад, а колесо вперед. Чем «положительнее», тем стабильнее едет авто на скорости. Поперечный угол наклона оси влияет на стабильность малого хода, его настройка конструктивно не предусмотрена. Все они влияют друг на друга, при регулировке начинают с кастера и заканчивают схождением.

Отрегулировать развал-схождение своими руками

Такой вариант, конечно, возможен, пусть и без хирургической точности. Когда машина «косолапит», надо, во-первых, определить причину, а во-вторых, подготовить инструменты, рабочее пространство и наметить последовательность действий.

Кривизна днища, истечение ресурса комплектующих – основные причины появления обсуждаемой неисправности. Рассмотрим, как выправлять конкретные углы. Итак, камбер исправляется эксцентриковыми болтами, перемещая нижний рычаг, поворотный кулак – по отношению к амортизаторной стойке или подкладывая шайбы под ось верхнего рычага. Схождение регулируют, меняя длину рулевых тяг с помощью наконечников. Кастер на большинстве автоконструкций не регулируется, но на некоторых это осуществляется помещением прокладок под верхний рычаг подвески. Что же до задних колес: на большинстве бюджетных авто там установлена торсионная балка, отчего сход-развал задней оси особо не настроишь.

Стенд регулировки схода-развала колес

Наличие этого станка – главное преимущество автомастерских перед самостоятельной работой. Сегодня существуют высокотехнологичные стенды самой разной комплектации:

оптические (с камерами и мишенями);

лазерные (с инфракрасными датчиками);

Максимально точные результаты замеров выводятся на диагностический дисплей в режиме реального времени с учетом заранее занесенных в базу допустимых показателей, основанных на рекомендациях производителя и нюансах конструкции конкретной модели авто. Какими же должны быть углы?

Примерные рекомендации для самой «неприхотливой» повседневной езды таковы: небольшой отрицательный камбер в 5-10 минут, схождение – лучше ближе к нулю, допустимо до 25 минут, кастер – от -10 до 50 минут, допускается 60-65 минут. Однако показатели индивидуальны и зависят, в частности, от размера колеи, жесткости и упругости деталей, колесного вылета, кинематических характеристик подвески и пр. Словом, если вы живете в столице, лучше найти хороший автосервис в Москве.

Вывод

Подводя итог, можно сказать, что калибровка углов установки колес – задача не из самых легких. И если диагностика на специальном оборудовании не будет стоить дорого, сама процедура может «влететь в копеечку». Рассматривая варианты, рекомендуем воспользоваться онлайн-платформой Uremont. В пределах России, Беларуси и Казахстана вы найдете лучшего исполнителя как на весь комплекс услуг, так и на отдельные его компоненты. К примеру, если вам нужен именно развал задних колес в автосервисе, вбейте эту услугу в строке поиска, укажите параметры своего авто, отправьте заявку и выберите лучший ближайший сервис по отзывам и расценками. Наш агрегатор сэкономит вам время, деньги и нервы. Изучайте свой автомобиль, будьте осторожны на дорогах и обращайтесь к нам, если понадобится помощь.

Читайте так же:
Чистка и регулировка карбюратора зил 130

Как выставить "сход-развал" без стенда

Разумеется, нижеописанный метод не претендует на точность сход-развального оборудования. Но если у машины явно криво стоит руль, интенсивно поджирается резина или сильно сбито прямолинейное движение в «нуле» руля — данный способ может реально помочь.

Проверено на личном опыте, а если интересно более подробное описание процесса — ниже есть видеоверсия событий.

Из специнструмента понадобится только лазерный уровень. В принципе, если уровня под рукой нет — подойдет и обычная лазерная указка, но оперировать с ней сложнее, ибо уровень строит плоскости, а указка — только лучи. Итак.

1) Руль ставим точно в нулевое положение. В качестве подставок под направляющие — воротки и удлинители из обычного автонабора. Машина обязательно должна стоять на ровной твердой поверхности в состоянии собственной массы. Другими словами — бак заправлен, грузов и людей в салоне нет.

Как выставить "сход-развал" без стенда Развал-Схождение, Схождение колес, Авто, Безухик, Длиннопост

2) Кладем направляющую на колесо. В моем случае, это идеально-прямоугольный лист текстолита. В принципе, подойдет что угодно, но с заведомо ровными и параллельными противоположными сторонами. Основная идея — установить направляющую строго параллельно плоскости вращения колеса.

Как выставить "сход-развал" без стенда Развал-Схождение, Схождение колес, Авто, Безухик, Длиннопост

3) Ставим лазерный уровень так, чтобы вертикальная плоскость луча шла ЧЕТКО по внешней границе нашей направляющей.

Как выставить "сход-развал" без стенда Развал-Схождение, Схождение колес, Авто, Безухик, Длиннопост

Как выставить "сход-развал" без стенда Развал-Схождение, Схождение колес, Авто, Безухик, Длиннопост

4) . и делаем засечку на пороге гаража/земле/асфальтовой площадке — короче, на плоскости нахождения автомобиля. Повторяем процедуру на втором колесе.

Здесь крайне-важно понимать, что чем точнее вы отмеряете расстояние от центра передних колес до места засечек — тем выше будет точность финальных вычислений. Например, если правую засечку вы сделали на расстоянии 2.5 метра от центра правого колеса, то левую нужно ставить строго на таком же удалении — т.е., на 2.5 метрах от центра левого колеса.

Как выставить "сход-развал" без стенда Развал-Схождение, Схождение колес, Авто, Безухик, Длиннопост

5) От первых меток, ДАЛЕЕ ПО ЛИНИИ ЛУЧА, наносим вторую пару меток (чем дальше — тем лучше). Вторая метка должна быть также на одинаковом расстоянии от первой — как слева, так и справа.

Как выставить "сход-развал" без стенда Развал-Схождение, Схождение колес, Авто, Безухик, Длиннопост

Таким образом, из 4 меток у нас получилась трапеция: либо сужающаяся по удалению от автомобиля, либо расширяющаяся. Соответственно, проведя нехитрые геометрические вычисления, делаем вывод — в первом случае, схождение у нас положительное, во втором — отрицательное. Зная положение наших меток и длину сторон трапеции, можно легко вычислить углы — и корректировать схождение в нужном направлении и в нужных пределах.

Картинка для наглядности.

Как выставить "сход-развал" без стенда Развал-Схождение, Схождение колес, Авто, Безухик, Длиннопост

6) — Расстояние «a» должно быть одинаково как между точками 1 и 3, так и между точками 2 и 4.

— Если расстояние «b» меньше расстояния «c» — схождение отрицательное (колеса наружу).

— Если расстояние «b» больше расстояния «c» — схождение положительное (колеса вовнутрь).

— Если расстояние «b» равно расстоянию «c» — схождение нулевое. Можно считать — идеальная точка отсчета. После этого нужно чуть (буквально с четверть оборота с каждой стороны) докрутить его в плюс (колеса — вовнутрь по ходу движения).

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Спасибо автору, но вопрос не по теме немного.
Мне сделали развал/схождение и когда колеса ровно стоят, руль немного в сторону повернут, это с рулевым беда, или нужно поехать по голове мастера погладить, который развал делал?
Спасибо

И поехал на станцию

Бред походу. Схождение двумя рейками тонкими делаю. А вот развал не получается.

2018, сейчас бы сход развал выставлять в гаражах без оборудования .

Со сходом понятно. А с развалом что?

Мужчина объясняет блогерше с тиктоком головного мозга на её вопросы

Расслабьте яйца

Я вааще не ябу
чё хатят на бикабу

Сальма Хайек и измена мужу

Сальма Хайек и измена мужу Сальма Хайек, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Шоу Грэма Нортона, Муж, Животные, Измена, Длиннопост

Сальма Хайек и измена мужу Сальма Хайек, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Шоу Грэма Нортона, Муж, Животные, Измена, Длиннопост

Сальма Хайек и измена мужу Сальма Хайек, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Шоу Грэма Нортона, Муж, Животные, Измена, Длиннопост

Сальма Хайек и измена мужу Сальма Хайек, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Шоу Грэма Нортона, Муж, Животные, Измена, Длиннопост

Сальма Хайек и измена мужу Сальма Хайек, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Шоу Грэма Нортона, Муж, Животные, Измена, Длиннопост

Сальма Хайек и измена мужу Сальма Хайек, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Шоу Грэма Нортона, Муж, Животные, Измена, Длиннопост

Сальма Хайек и измена мужу Сальма Хайек, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Шоу Грэма Нортона, Муж, Животные, Измена, Длиннопост

Сальма Хайек и измена мужу Сальма Хайек, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Шоу Грэма Нортона, Муж, Животные, Измена, Длиннопост

Сальма Хайек и измена мужу Сальма Хайек, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Шоу Грэма Нортона, Муж, Животные, Измена, Длиннопост

Сальма Хайек и измена мужу Сальма Хайек, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Шоу Грэма Нортона, Муж, Животные, Измена, Длиннопост

Сальма Хайек и измена мужу Сальма Хайек, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Шоу Грэма Нортона, Муж, Животные, Измена, Длиннопост

Сальма Хайек и измена мужу Сальма Хайек, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Шоу Грэма Нортона, Муж, Животные, Измена, Длиннопост

Сальма Хайек и измена мужу Сальма Хайек, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Шоу Грэма Нортона, Муж, Животные, Измена, Длиннопост

Сальма Хайек и измена мужу Сальма Хайек, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Шоу Грэма Нортона, Муж, Животные, Измена, Длиннопост

Сальма Хайек и измена мужу Сальма Хайек, Актеры и актрисы, Знаменитости, Раскадровка, Интервью, Шоу Грэма Нортона, Муж, Животные, Измена, Длиннопост

Русская рекурсия

Русская рекурсия

Сбербанк я был верен тебе

Заказал я разок товар на СберМегаМаркет.
Больше не буду.

Сбербанк я был верен тебе СберМегаМаркет, Сберлогистика, Доставка, Отмена, Хаос, Скриншот

Сбербанк я был верен тебе СберМегаМаркет, Сберлогистика, Доставка, Отмена, Хаос, Скриншот

Как!?

Про перепись населения

Сейчас в России проходит перепись населения, и мою знакомую подписали на эту работу. Хорошая оплата — 15 тыс, переписать нужно три дома, около трехсот квартир.

Читайте так же:
Регулировка клапанов вайпер спорт

Понятно, что двери никто не открывает, данных никаких не говорят, и вообще «идите в ж..».

Скоро сдавать отчеты, а организаторы этого балагана объявили, что заполняемость отчетов должна быть минимум 90%, а лучше 100, иначе денег не видать, еще и штрафы будут за невыполнение. Что делать? Организаторы сказали — пишите «от балды», иначе их самих поимеют. На каждую квартиру 2-4 человека, фамилии произвольные.

Узнаю Россию- процесс прошел, гос деньги отмыли, нас по-прежнему 140 млн, все довольны.И как обычно, никакого смысла.

Всё серьёзно, на авторов канала Наливкин завели уголовное дело

UPD. В пресс-службе УВМД РФ по Приморью «Коммерсанту» подтвердили информацию о возбуждении уголовного дела по ч.3 ст. 213 УК. Дело возбуждено по факту, а не в отношении лиц, уточнили в УМВД. Обвинение членам съёмочной группы пока не предъявлено, они проходят как свидетели». #comment_216923624

Покупатель не Спартак, не вымрет

Покупатель не Спартак, не вымрет

Пространственный кретинизм у женщин?

Часто наблюдаю такую ситуацию — девушки, если идут компанией от 2 до плюс бесконечности человек, по тротуару занимают ВЕСЬ тротуар. Они идут, трындят и даже не думают перестроиться в колонну по одному. Я вот принципиально не щемлюсь на обочину когда мне такая компания на встречу идёт. Когда до столкновения остаётся полметра я останавливаюсь и с интересом смотрю на девушку передо мной, и в её глазах — паника! Прям видно что она ТОЛЬКО ЧТО поняла что, перед ней кто-то есть! Дамы, вы действительно не видите препятствие по ходу движения пока не окажетесь с ним нос к носу или вам просто похер?

Почему?

Почему?

Виды береговой защиты

Все вы наверняка видели различные виды береговой защиты на набережных и пляжах. И вот, как они снижают риски подтопления.

Ипотека

Ипотека

— А ты почему не работаешь!?

Однажды приехал на работу раньше — до начала смены ещё час. Сижу на складе, залипаю в телефон. Подходит начальник ночной смены:
— А ты почему не работаешь!?
— Начала смены жду! До него ещё 40 минут.
— А тебе, чтобы начать работать, нужно обязательно дожидаться начала смены минута в минуту? Можно и раньше приступить, раз уж тут.
— Значит можно не дожидаться конца смены минута в минуту, и уходить домой раньше?
— Нет!
— Не, шеф. Это так не работает.

Дефицит русских? Нет

Дефицит русских? Нет Яндекс Такси, Такси, Мигранты, Приезжие, Текст

С недавнего времени я, все мои друзья. знакомые и родственники при заказе такси от Яндекса (так уж получилось, что в моем городе других такси практически нет) и при виде этих ласкающих слух иноземных имен сразу же отменяем поездки. Бывает доходит до того, что приходится отменять по 3-4 раза, прежде чем увидишь родное уху «Алексей», «Михаил» и «Анна». Надоело. Просто надоело. В связи с последними событиями, когда приезжие товарищи в очередной раз имеют наглость нарушать законы страны, которая их приняла, как гостей. Я решил для себя, что раз они к нам едут за работой — нужно лишать их этой самой работы. Уже давно не покупаю у данных товарищей ничего, чем они торгуют на рынках. Даже шаурму беру только в одном месте — где только русский персонал и ИП. Теперь такси. Недавно вез меня русский водитель, парень, который прожил в моем городе всю жизнь, и таксует уже лет 10. Рассказывает, что товарищи приезжие занимают почти 70% всего таксопарка. Многие работают сразу не нескольких — Убере, ДиДи и других. Постоянно совершают ДТП, потому что ездят также, как и живут — дерзко, будто они у себя дома. Многие после ДТП просто бросают свои машины и скрываются за плечами диаспор. Слушал и истории с шантажом, притеснениями и угрозами со стороны этих водятлов по отношению к русским водителям. Яндекс не обращает никакого внимание на все это, потому что эти товарищи приносят деньги — зачастую они работают по более низким для себя тарифам, отдавая бОльший процент Яндексу, отсюда и известные истории про то, как они отказываются от вызовов, потому что якобы «слишком дешево». Вот, раз не устраивает, дом ждет. Будем создавать дефицит приезжих сами.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на гранте 8 клапанной через какой пробег

Я слышал, что Яндекс планирует запретить мигрантам работать в такси, либо такие правила уже введены, да только пока ничего не изменилось. Яндекс, может как-то ситуацию уже начнете менять?

Развал-схождение и настройки подвески для дрифта

Популярность автоспорта растет ежегодно. Экстремальное вождение славится своей зрелищностью и адреналином. Один из видов автоспорта — дрифт появился в Японии и за короткое время распространился по все миру. Поклонников у этой дисциплины много, проводятся многочисленные соревнования. Чтобы заниматься данным видом спорта, не достаточно обладать навыками высшего пилотажа, необходимо еще уметь настраивать автомобиль под свой стиль вождения. Во время заноса все узлы испытывают повышенные нагрузки. Поэтому важно, чтобы настройки подвески для дрифта были оптимальны.

Как сделать развал-схождение для дрифта

Развал-схождение для дрифта

Подвеска автомобиля

Углы установки колес влияют на поведение авто в движение. Развал-схождение – термины, с которыми знакомится каждый автолюбитель после покупки первого авто. Но все же стоит немного повторить теорию. Все углы бывают трех видов:

  • Положительный;
  • Отрицательный;
  • Нулевой.

Относится это к развалу и к схождению.

Развал – угол отклонения плоскости вращения колеса от вертикали. Дрифт подразумевает частые повороты, поэтому для улучшения управляемости выставляется отрицательный развал. Оптимальный показатель находится в диапазоне от -2,5 до -3 градусов. Эти значения значительно больше, чем при настройках для стандартного вождения. Такой градус позволит компенсировать крен кузова от перегрузок в виражах, сохраняя оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием.

Отрицательный развал

Регулировка развала проводится также и на задней оси автомобиля. Оптимальный показатель составляет -1,5 градуса. На стандартных авто присутствует нулевой развал задних колес, для прохождения заносов требуется оптимизация устойчивости. Ведущие колеса подвержены меньшим нагрузкам, чем управляемые, поэтому угол здесь не так велик.

Схождение определяется углом плоскости вращения к продольной оси автомобиля. Для повышения управляемости дрифт-кара на передней оси выставляется отрицательное схождение. Показатель индивидуален для каждой модели, а также зависит от стиля вождения. На задней паре ведущих колес выставляют либо нулевое схождение, либо положительно. Зависит от поведения автомобиля в заносе. Если машина нестабильна при прохождении поворота, то угол увеличивается в положительную сторону.

Кастер в дрифте

Если смотреть на авто с боку, то кастер – угол между поворотной осью и вертикалью. Более наглядно определяется склонением стойки стабилизатора. Положительному значению соответствует склонение в сторону салона. На всех современных автомобилях устанавливается такое положение. Оно позволяет снизить сопротивляемость качению, а также улучшает поворачиваемость.

Значение кастера при настройке для дрифта значительно увеличивается. Это позволяет добиться максимального угла наклона колеса в сторону выверта, а также обеспечить точность отзыва на действие рулем. С увеличением значения, необходимые усилия для управления увеличиваются, поэтому рекомендуется изменять кастер постепенно, на 1-3 градуса.

Углы Аккермана

Как известно из уроков физики, в повороте колеса одной оси проходят разный по длине путь. Для того, чтобы исключить скольжение, устанавливается увеличенный угол поворота для внутреннего. Достигается это при помощи установки рулевых сошек под углом к рулевой рейке.

Автомобиль в дрифте

Во время заноса передние колеса повернуты не в сторону поворота, поэтому требуется серьезная перенастройка угла Аккермана для дрифта. Стандартное положительное значение будет тормозить переднюю ось, увеличивать износ покрышек. Чтобы убрать негативный эффект выставляется нулевое значение, при котором сошки располагаются параллельно рейке.

Оптимальной настройкой углов Аккерман является отрицательное. Повороты проходятся по обратной дуге, поэтому важно, чтобы колеса оказывали минимум сопротивления для сохранения скорости. Отрицательный показатель позволяет проходить внешнему колесу меньший путь, чем внутреннему, что и требуется, учитывая, что колеса обращены в противоположную сторону от поворота. Однако подобрать числовое значение затруднительно, потому что оно требует точных измерений угла вхождения в занос, что предсказать проблематично. Поэтому профессионалы используют малые отрицательные значения, регулируя их в зависимости от трассы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector