5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок регулировки клапанов москвич 2141

Порядок регулировки клапанов москвич 2141

Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.

ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106

Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:

– 0,15 мм – на холодном двигателе;
– 0,20 мм – на прогретом двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
3. Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).
5. Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
6. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
7. Установить крышку на место.

Последовательность регулировки зазоров

Угол поворота коленчатого вала,°
Номер кулачка клапана*, в котором проверяется зазор:– выпускного– впускного

*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения

ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов

1 – плоский щуп;

2 – нажимной винт коромысла;

5 – наконечник нажимного винта

Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.

В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.

Всю процедуру описывать смысла не вижу, т.к. большинство москвичеводов знают как регулировать клапана.
Расскажу как это делаю я, быстро и легко. Использую щуп 0,15 мм.
Важно! Перед тем как начать регулировку, нужно проверить натяжение цепи ГРМ и при необходимости подтянуть.
Снимаем клапанную крышку, поворачиваем КВ по часовой стрелке, совмещаем вторую (по движению КВ) метку на шкиве КВ с установочным штифтом на передней крышке ГРМ, тут же должна совпасть метка на РВ с приливом, если не совпадает — делаем ровно еще один оборот КВ. Совпала? Оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты (ближе к трамблеру). Поехали дальше.

Регулировка проводится за 2 подхода:
Условно на фото "1"- первый подход, "2" — второй.

— 1 подход (0 градусов по РВ и 0 по КВ):
Проводим регулировку обоих клапанов 1-го цилиндра, впускного клапана 2-го цилиндра и выпускного 3-го. Все эти клапана закрыты.

-2 подход (180 градусов по РВ и 360 по КВ):
Т.е. делаем ровно один оборот КВ.
Проводим регулировку обоих клапанов 4-го цилиндра, впускного клапана 3-го цилиндра и и выпускного 2-го. Теперь все эти клапана закрыты.

После всей регулировки, я делаю проверку, проворачивая КВ так же на 1 оборот и еще на 1 соответственно.

Как отрегулировать клапана на Москвич 2141? Какие должны быть тепловые зазоры в приводе клапанов и как сделать регулировку клапанов автомобиля?

  • Большой расход масла в двигателе Москвич 21412 – 3 ответа
  • Троит двигатель – 3 ответа
  • Не вращается коленвал Москвич 2141 – 2 ответа
  • Идет вода в масло Москвич 21412 – 2 ответа
  • Дымит двигатель – 2 ответа

Сначала скажу о самих тепловых зазорах между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов, они должны быть равны:

  • 0,15 мм –на холодном двигателе.
  • 0,20 мм –на прогретом двигателе.

Порядок и процедура регулировки клапанов и их тепловых зазоров двигателя МОД. 2106 таков:

Перво-наперво освобождаем место и снимаем крышку головки блока цилиндров.

Затем нужно совместить метки, чтобы поршень четвертого цилиндра находился в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. Для этого вращаем коленчатый вал (спец.ключом) по часовой стрелке и совмещаем установочную метку (1) на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (установочным приливом 2).

И далее начинаем регулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Для этого ослабляем контргайку (3) регулировочного болта и, вращая регулировочный болт (2), проверяем требуемый зазор (говорил ранее) плоским щупом (1), вставив между кулачком и рычагом.

Читайте так же:
Как работает синхронизация времени в домене

Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку и снова проверяем зазор (не сбился ли). При этом щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.

Таким образом проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, регулируем тепловые зазоры в последовательности указанной в таблице.

*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения

Если же имеем дело с двигателем МОД. 331, 3317 И 3313 то действия при регулировке клапанов несколько иной, но дело сути не меняет. Выполняем следующие действия:

Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны, как и в предыдущем — 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.

В ГБЦ впускные клапаны располагаются слева от распред вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.

Выполняется в таком порядке:

Отсоединяем трубку вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки блока цилиндров и снимаем крышку.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочную метку (2) опережения зажигания на 0° (ВМТ) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным штифтом (1) на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. (3 – метка опережения зажигания на 10°).

Плоским щупом (1) проверяем зазоры между торцами наконечников (5) нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра.

Если он отличается от требуемого регулируем зазор между торцами наконечников и стержнями клапанов.

Чтобы произвести регулировку нужно немного отвернуть контргайку (3) нажимного винта (2) коромысла и вращать головку этого винта до получения требуемого зазора. Затем затягиваем контргайку нажимного винта коромысла и снова проверяем зазор. Щуп в зазоре также должен перемещаться с легким защемлением.
5. Регулировку проделываем в заданной последовательности, проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота.

Зазор клапанов москвич 2141

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя Рено F3R осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега, а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.

Проверку производить на холодном двигателе. Величина зазора должна составлять 0,2+0,05 мм – для впускных клапанов и 0,4+0,05 мм – для выпускных клапанов.

Порядок регулировки зазоров при использовании регулировочных шайб

1. Вывернуть свечи зажигания.

2. Отвернуть шесть гаек крепления, снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

3. Вращая коленчатый вал специальным ключом (вращать коленчатый вал можно за болт шкива) по часовой стрелке до совмещения меток на крышке привода газораспределительного механизма и на шкиве распределительного вала, что соответствует концу такта сжатия в 1-м цилиндре и кулачки распределительного вала у этого цилиндра установятся вершинами вверх (рис. 2-133). Для контроля можно проверить совмещение меток на маховике и картере сцепления.

Предупреждение. Отсчет цилиндров двигателя ведется от маховика

Рис. 2-133. Схема измерения зазора в приводе клапанного механизма двигателя мод. F3R: 1 – регулировочная шайба; 2 – кулачок распределительного вала; а – зазор

4. В установленном положении коленчатого вала плоским широким щупом измерить тепловые зазоры "а" впускного и выпускного клапанов и записать их. Щуп должен входить в зазор плотно, но без защемления.

5. Проворачивая коленчатый вал каждый раз на пол-оборота, установить в указанное положение последовательно кулачки у 3-го, 4-го и 2-го цилиндров, измерить и записать тепловые зазоры.

6. В случае несоответствия зазора какого-либо клапана требуемым значениям, необходимо, вращая коленчатый вал, установить этот клапан в открытое положение, т.е. вершина кулачка направлена вниз и полностью нажимает на толкатель.

7. Используя приспособление (рис. 2-134), установленное опорой 1 на болты крепления головки блока, отжать и зафиксировать одновременно оба толкателя у каждого цилиндра.

Рис. 2-134. Фиксация толкателей для замены регулировочных шайб двигателя Рено F3R

8. Провернуть коленчатый вал и установить кулачок вершиной вверх. Через прорезь А в толкателе (см. рис. 2-134) извлечь пинцетом регулировочную шайбу.

Выполнить соответствующий расчет, подобрать новую регулировочную шайбу и вставить ее в гнездо толкателя. Если зазор был меньше нормы – установить более тонкую шайбу, если больше – установить более толстую. Обозначение высоты регулировочной шайбы может находится на ее ребре или на нижней стороне шайбы, которую нужно ориентировать при установке на гнездо толкателя. Для более точного вычисления рекомендуется высоту старой шайбы измерить микрометром.

Читайте так же:
Регулировка зажигания культиватор крот

9. Вращением распределительного вала в обратном направлении возвратить кулачок в прежнее положение (до упора в толкатель) и снять приспособление.

10. Отрегулировать вышеописанным способом остальные клапаны и провести контрольную проверку тепловых зазоров клапанов, где были заменены регулировочные шайбы.

11. Установить на место крышку головки блока цилиндров с установленной на ней уплотнительной прокладкой. При этом на места головки блока, отмеченные на рис. 2-135 стрелками, нанести силиконовый герметик. Момент затяжки гаек крепления крышки 14 Н·м (1,4 кгс·м).

12. Установить на место свечи зажигания.

Для фиксации клапана в открытом положении при поджатии толкателя кулачком распределительного вала можно использовать стержень из эластичной, но достаточно прочной на сжатие пластмассы, с изогнутым концом, который через свечное отверстие (рис. 2-136) вводится в цилиндр таким образом, чтобы отогнутый конец вошел в зазор между клапаном 1 и седлом 2. При этом пластмассовый стержень зажмется между седлом и клапаном, препятствуя его закрытию, и при дальнейшем вращении распределительного вала до положения кулачка в верхнем положении освободит толкатель для извлечения шайбы.

Рис. 2-135. Места нанесения силиконового герметика на головку блока цилиндров двигателя мод. F3R

Рис. 2-136. Фиксация клапана в открытом положении при замене регулировочных шайб двигателя мод. F3 R: 1 – клапан; 2 – седло клапана; 3 – стержень для фиксации клапана

Порядок регулировки зазоров при использовании регулировочных толкателей

Заменить регулировочные толкатели можно только при снятом распределительном вале. Порядок операций при этом следующий:

1. Выполнить операции 1-5, предусмотренные при регулировке зазоров с использованием регулировочных шайб.

2. Снять передний кожух ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).

3. Провернуть специальным ключом коленчатый вал двигателя до совпадения метки 1 (рис. 2-137) на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью 2 на заднем кожухе ремня привода ГРМ. При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров будут установлены в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

Рис. 2-137. Установка поршня 1-го и 4-го цилиндров двигателя F3R в положение ВМТ

4. Вывернуть пробку-заглушку, расположенную в нижней части блока цилиндров с его левой стороны, в районе 1 щеки коленчатого вала и зафиксировать его от возможного вращения металлическим стержнем А (рис. 2-138) подходящего диаметра.

Рис. 2-138: 1 – промежуточный ролик; 2 – натяжной ролик; 3 – фиксирующий стержень; 4 – коленчатый вал;

А – место контроля натяжения ремня привода ГРМ

6. Ослабить гайку натяжного ролика и снять ремень с зубчатого шкива распределительного вала.

7. Удерживая от проворачивания зубчатый шкив 3 (рис. 2-139) распределительного вала приспособлением 1 или аналогичным ему, отвернуть болт 2 и снять шкив.

Рис. 2-139. Фиксация зубчатого шкива распределительного вала двигателя Рено F3R: 1 – приспособление для фиксации; 2 – болт крепления шкива; 3 – шкив

8. Вынуть из носка распределительного вала шпонку 1 (рис. 2-140), отвернуть болты крепления (показаны стрелками) заднего кожуха 2 ремня привода ГРМ и снять кожух.

Рис. 2-140. Снятие заднего кожуха ремня привода ГРМ двигателя F3R: 1 – шпонка; 2 – задний кожух

9. Отвернуть три болта 2 (рис. 2-141) крепления датчика 1 порядкового номера цилиндра и снять датчик.

Рис. 2-141. Крепление датчика порядкового номера цилиндра к головке блока двигателя F3R: 1 – датчик порядкового номера цилиндра; 2 – болты крепления

10. Отвернуть 12 гаек и болтов крепления крышек подшипников распределительного вала (показаны стрелками на рис. 2-142) и снять крышки. Отворачивать гайки по 1/4 оборота в последовательности, показанной на рис. 2-143.

Примечание: 1. Крышки подшипников распределительного вала перед снятием необходимо пометить, чтобы при сборке установить их на прежние места.

2. На поздних модификациях двигателей болты и гайки крепления крышек подшипников заменены специальными болтами с резьбовыми хвостовиками в связи с изменением формы и способа крепления крышки головки блока цилиндров.

Рис. 2-142. Крепление крышек подшипников распределительного вала двигателя F3R

Рис. 2-143. Порядок отворачивания и затягивания болтов и гаек крепления крышек подшипников распределительного вала двигателя F3R

Читайте так же:
Способы регулировки частоты вращения асинхронных двигателей

11. Вынуть распределительный вал с оставшимися на нем сальниками и ротором датчика порядкового номера цилиндра из гнезд подшипников головки блока.

12. Аккуратно, используя при необходимости мягкую выколотку, снять ротор с носка распределительного вала и сальники с шеек последнего.

13. Извлечь толкатели клапанов (рис. 2-126), у которых требуется регулировка зазора, и установить толкатели, подобранные по результатам предварительных замеров.

Собирают газораспределительный механизм в такой последовательности:

1. Распределительный вал с надетыми на его шейки сальниками уложить в смазанные моторным маслом гнезда подшипников и подать сальники до упора в выточки гнезд.

Примечание. Сальники распределительного вала нужно заменять новыми при каждой разборке газораспределительного механизма.

2. Установить крышки подшипников в соответствии с ранее нанесенными метками и затянуть болты и гайки крепления следующими моментами: для резьбы М6 – 10 Н·м (1,0 кгс·м), М 8 – 20 Н·м (2,0 кгс·м). Затянуть болты и гайки на половину оборота в той же последовательности, что и при отворачивании.

3. Напрессовать на носок распределительного вала ротор датчика порядкового номера цилиндра и установить на головку блока датчик.

4. Отрегулировать положение датчика порядкового номера цилиндра (см. "Система управления двигателем F3R").

5. Установить задний кожух привода ГРМ и затянуть болты его крепления моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).

6. Вставить в паз распределительного вала шпонку зубчатого шкива, надеть на вал шкив и закрепить его болтом, который затянуть моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м).

7. Надеть на шкив ремень привода ГРМ и натянуть его (см. раздел "Проверка и регулировка натяжения ремня привода ГРМ").

8. Установить на место передний кожух привода ГРМ и затянуть болты его крепления моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).

9. Установить на место крышку головки блока с вставленной в нее новой прокладкой, предварительно смазав силиконовым герметиком места, показанные на рис. 2-135, и затянуть гайки крепления моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).

10. Вынуть стержень фиксации коленчатого вала и завернуть на место пробку-заглушку.

Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.

ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106

Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:

– 0,15 мм – на холодном двигателе;
– 0,20 мм – на прогретом двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
3. Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).
5. Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
6. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
7. Установить крышку на место.

Последовательность регулировки зазоров

Угол поворота коленчатого вала,°
Номер кулачка клапана*, в котором проверяется зазор:– выпускного– впускного

*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения

ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов

1 – плоский щуп;

2 – нажимной винт коромысла;

5 – наконечник нажимного винта

Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.

В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.

Всю процедуру описывать смысла не вижу, т.к. большинство москвичеводов знают как регулировать клапана.
Расскажу как это делаю я, быстро и легко. Использую щуп 0,15 мм.
Важно! Перед тем как начать регулировку, нужно проверить натяжение цепи ГРМ и при необходимости подтянуть.
Снимаем клапанную крышку, поворачиваем КВ по часовой стрелке, совмещаем вторую (по движению КВ) метку на шкиве КВ с установочным штифтом на передней крышке ГРМ, тут же должна совпасть метка на РВ с приливом, если не совпадает — делаем ровно еще один оборот КВ. Совпала? Оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты (ближе к трамблеру). Поехали дальше.

Читайте так же:
Краска для регулировки редуктора

Регулировка проводится за 2 подхода:
Условно на фото "1"- первый подход, "2" — второй.

— 1 подход (0 градусов по РВ и 0 по КВ):
Проводим регулировку обоих клапанов 1-го цилиндра, впускного клапана 2-го цилиндра и выпускного 3-го. Все эти клапана закрыты.

-2 подход (180 градусов по РВ и 360 по КВ):
Т.е. делаем ровно один оборот КВ.
Проводим регулировку обоих клапанов 4-го цилиндра, впускного клапана 3-го цилиндра и и выпускного 2-го. Теперь все эти клапана закрыты.

После всей регулировки, я делаю проверку, проворачивая КВ так же на 1 оборот и еще на 1 соответственно.

Pilot II Делаем удобные щупы для регулировки клапанов

На днях заморочился изготовлением удобного щупа для регулировки клапанов. Все никак не мог выделить время для этого, хотя на самом деле много времени не заняло. Это для тех, кто сам регулирует и обслуживает машину.
Кто сам регулирует, тот знает насколько неудобная это процедура. Прямым щупом практически невозможно влезть. Я регулировал обычно согнутыми. Но и ими не совсем удобно, так как тело щупа гнется и его заклинивает между клапаном и коромыслом.
Пришел к выводу, что пора бы уже что то сделать, чтобы щуп можно было нормально держать в руках и он не так сильно гнулся, а это возможно только если его укоротить.
Вот решил взаимоисключающие себя две задачи. Сделал его короче, но не в ущерб для рук, чтобы его можно было нормально держать.
Вспомнил те времена, когда делал ножи. Сам ковал лезвия и потом делал на них ручки. Поехал в гараж и откопал там ферродо с латунной стружкой, которое лежало с тех времен. На самом деле ферродо есть в продаже, в том числе можно использовать тормозные накладки с добавками, но чтобы были прямыми. Ручки на ножах получаются с них очень красивыми и "теплыми".

1.jpg

Взял два щупа, 0,2 и 0,3 мм. То есть для впускных и выпускных клапанов.
Накернил несколько точек

2.jpg
После чего сверлом 4 мм. просверлил и с обратной стороны раззенковал, чтобы не было выступов. То есть пластина щупа должна быть ровной.
3.jpg
После чего мелкой шкуркой протер место где были засверлены отверстия и обезжирил.
С ферродо нарезал 4 пластины по ширине щупа, обезжирил, обмазал суперклеем и поместив щуп между пластинами ферродо совместил все части.
4.jpg

После того, как клей немного прихватил пластину и ферродо, оба щупа на сутки зажал в тиски.
5.jpg

Ну а дальше технология как при изготовлении ручки для ножа. Первичная грубая обработка на наждаке, потом мелкая шкурка и затирка на войлоке с пастой.
Получается ручка безумно красивая темно-коричневого цвета с "золотыми" прожилками. Такое приятно будет рукам держать и глаз радуется. :-)))
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg

Вот в принципе и все.

Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит.

Какой щуп для регулировки клапанов москвич

КОНТРОЛЬНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
Привод клапанов двигателя мод. 2106

Тепловые зазоры в механизме привода клапанов следует проверять согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, или в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме. Тепловые зазоры между кулачками и рычагами должны быть равны 0,15 мм на холодном и 0,2 мм на прогретом двигателе как для впускных, так и для выпускных клапанов.
На новом двигателе при проведении технического обслуживания по талону N1 сервисной книжки перед выполнением указанной операции необходимо проверить и подтянуть крепления головки блока, корпуса подшипников распределительного вала, впускной трубы и выпускного коллектора.
Болты крепления головки надо затягивать на холодном двигателе с равномерным усилием в последовательности, указанной на рис. 41. Момент окончательной затяжки болтов 1 — 10 должен быть равен 115 Н-м (11,5 кгс-м), а болта 11 — 38 Нм (3,8 кгс-м).

Рис. 41. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя мод. 2106

Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала нужно затягивать с равномерным усилием в последовательности, указанной на рис. 42. Момент окончательной затяжки гаек равен 22 Н-м (2,2 кгс-м).

Читайте так же:
Как отрегулировать автомат давления воды
Рис. 42. Порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод. 2106

Регулировку зазоров надо проводить в такой последовательности.
1. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
2. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, совместить установочную метку 1 (рис. 43) на звездочке распределительного вала с установочным приливом 2 на корпусе подшипников распределительного вала. При этом поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты.

Рис. 43. Установка поршня четвертого цилиндра двигателя мод. 2106 в ВМТ в конце такта сжатия: 1 — установочная метка на звездочке распределительного вала; 2 — установочный прилив на корпусе подшипников распредели тельного валаРис. 44. Проверка и регулировка зазора в механизме привода клапанов двигателя мод. 2106: 1-плоский щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта

3. Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок). Для этого необходимо ослабить контргайку 3 (рис. 44) регулировочного болта и, вращая регулировочный болт 2, проверить требуемый зазор плоским щупом 1, вставленным между кулачком и рычагом. Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор.
4. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в такой последовательности.

Привод клапанов двигателя мод. 331
Тепловые зазоры в механизме привода клапанов следует проверять согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, или в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме. Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе как для впускных, так и для выпускных клапанов.
В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного вала (по ходу автомобиля), а выпускные — справа.
Регулировать зазоры необходимо в такой последовательности.
1. Отсоединить трубку 4 (см. рис. 37) вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки блока цилиндров и снять крышку с головки.
2. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, совместить установочную метку 2 (рис. 45) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным приливом / на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты.

Рис. 45. Установка поршня первого цилиндра двигателя мод. 331 в ВМТ в конце такта сжатия: 1 — установочный прилив на нижней крышке распределительных звездочек; 2 — установочная метка на шкиве коленчатого вала (ВМТ поршня первого цилиндра); 3 — метка начальной установки момента зажиганияРис. 46. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов двигателя мод. 331: 1 — плоский щуп; 2 — нажимной винт коромысла; 3 — контргайка; 4 — коромысло; 5 — наконечник нажимного винта

3. Проверить плоским щупом 1 (рис. 46) зазоры между торцами наконечников 5 нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра.
4. Отрегулировать зазоры между торцами наконечников и стержнями клапанов. Для этого немного отвернуть контргайку 3 нажимного винта 2 коромысла и вращать головку этого винта до получения требуемого зазора. Затянуть контргайку нажимного винта коромысла и вновь проверить зазор.
5. Поворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверить зазоры в такой последовательности.

Приводы механизма газораспределения и генератора
Работы по проверке и регулировке натяжения цепи привода механизма газораспределения и натяжения ремня привода генератора и жидкостного насоса надо проводить согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке.
Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения двигателя мод. 2106. С целью предупреждения повышенного изнашивания деталей цепного привода и снижения уровня шума при его работе необходимо восстанавливать натяжение цепи 2 (рис. 47). Для этого следует ослабить фиксирующую гайку 8 стержня натяжителя и специальным ключом провернуть коленчатый вал на 1 — 1/2 оборота в направлении его вращения. При этом пружина плунжера воздействует на башмак 6 натяжителя через плунжер 7 и автоматически устанавливает необходимое натяжение цепи. По окончании регулировки фиксирующую гайку 8 нужно затянуть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector