Двигатель ВАЗ-11183, ВАЗ-11183-50
Двигатель ВАЗ-11183, ВАЗ-11183-50
Двигатель ВАЗ-11183 спроектирован и запущен в производство в 2004 году. Многие элементы конструкции взяты с мотора ВАЗ-21114. ВАЗ-11183 выпускался до 2017 года. В 2011 претерпел небольшую модернизацию, в результате которой получил электронный привод управления дроссельной заслонкой (педалью газа).
ВАЗ-11183 представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 80 л. с и крутящим моментом 120 Нм.
Устанавливался на автомобили Лада:
- 2112 (2004-2008);
- 2113 Самара (2004-2014);
- Гранта (2011-2018);
- Калина (2004-2013).
Кроме Лады его можно увидеть под капотом On-Do 1 (Datsun).
Мнение автоспециалистов о двигателе однозначно – двигатель простой по конструкции и устройству в сравнении с многими другими 8-клапанниками АвтоВАЗа.
Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Высота увеличена на 2,3 мм (в сравнении с ВАЗ-2110). Не гильзованный.
ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами (SOHC). Для повышения степени сжатия увеличен объем камер сгорания. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную.
Коленчатый вал стальной, кованый. Имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, что обеспечивает ход поршня 75,6 мм.
Привод ГРМ ременный. Основное достоинство – не гнутся клапана при встрече с поршнями при обрыве ремня. Двигатель в этот момент просто глохнет.
Навесное оборудование имеет собственные приводные ремни.
Система питания – инжектор, распределенный впрыск топлива. Практика показала возможность использования бензина АИ-92. Обоснование – степень сжатия не превышает 10 единиц (выше 10 – только АИ-95 или АИ-98).
Достоинством двигателя является зарезервированный запас прочности, т. е. имеется возможность тюнингования без сокращения ресурса пробега.
Демонтируем крышку ГБЦ
Для регулировки клапанов мотора Kia Ceed 2017 придется открыть крышку головки блока цилиндров. Для этого:
- ослабьте, снимите отрицательную клемму АКБ;
- демонтируйте декоративно-защитный кожух мотора;
- сожмите фиксаторы клеммы и отключите провода электромагнитного регулятора системы газораспределения;
- выкрутите крепление, демонтируйте электромагнитный клапан;
- отсоедините колодку подключения проводки датчика положения вала;
- уберите 2 вентиляционных шланга с крышки блока;
- демонтируйте с Киа Сид катушки зажигания;
- выверните крепление жгута проводов, отсоедините его от катушек;
- выверните в определенной последовательности 18 болтов, закрепляющих головку блока цилиндров;
- снимите клапанную крышку с ГБЦ.
При демонтаже крышки установленная прокладка наверняка будет повреждена. Поэтому ее остатки необходимо аккуратно удалить.
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов (8V) Lada Largus
Работу проводим при появлении в зоне головки блока цилиндров характерных цокающих стуков с частотой вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала. В основном стуки возникают в результате износа деталей клапанного механизма и связанного с ним увеличения тепловых зазоров в приводе клапанов.
Стуки хорошо прослушиваются при работе двигателя на холостом ходу.
Проверку зазоров также рекомендуется выполнять при пробеге автомобиля свыше 100 тыс. км.
Работу проводим на холодном двигателе.
Расположение клапанов в головке блока цилиндров
1 – ряд впускных клапанов;
2 – ряд выпускных клапанов.
1. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
2. Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ и по метке на зубчатом шкиве распределительного вала устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.
Примечание:
Счет цилиндров ведется от маховика.
3. Затем поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра. При проверке (в этом положении коленчатого и распределительного валов) пятки коромысел указанных клапанов должны быть обращены к затылкам – цилиндрическим частям кулачков распределительного вала. При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе.
4. Плоскими щупами из набора проверяем тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта.
Зазор должен находиться в пределах 0,2 (+0,05 –0,075) мм для впускных клапанов и 0,4 (+0,05 –0,075) мм — для выпускных. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.
5. Если величина зазора (толщина щупа) отличается от требуемого значения, ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (ширина – 3 мм) разводным ключом.
6. Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.
7. Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом. Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
8. Последовательно проворачивая каждый раз коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го, затем 4-го и потом 2-го цилиндров.
9. По окончании регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Периодичность регулировки клапанов на калине 8 клапанов
Периодичность регулировки клапанов на калине 8 клапанов
Помнится некоторое время назад была у меня девятка (Раньше с таким грм я дело не имел) поэтому гонял 9-ку на регулировку зазоров к спецу в сервис. Так вот два раза из трех пришлось клапонить головку по причине прогара клапанов (в сервисе говорили мол бензин хреновый), после третьего раза решил по приезду в гараж дай сам попробую промерять зазоры. Ну и как результат один из клапанов оказался поджат. Я в сервис, а мне мол блин такой мол толщины шайбы у нас нет, надо мол клапан резать, а это дело кропотливое и трудоемкое да и зазор приходится потом постоянно подправлять клапан мол сминаться начинает.
Ну в общем попал ты парень под замену гбц мол у тебя седло изношено, а я мол а седло заменить, а эта процедура дорогая и выходит так что проще гбц новую купить, а так работа мол выполнена качественно и в срок, а эта проблема к регулировке клапанов отношения не имеет и в стоимость работ не входит.
Ну в общем ушёл я грустный от них с мыслью, что попал я на деньги. А вечером поделился проблемой с батей. А он мне, так сам все сделай подрежь клапан да выставь зазоры, мол все равно ГБЦ под замену. Так вот на следущий день была приобретена приспособа для снятия и установки шайб, промерены зазоры для определения какие клапаны и на сколько резать. Да правда пришлось гбц снимать так как другой возможности подрезать клапан не вынимая его я не имел (но здесь был плюс — клапана были притерты заново лично мной и установлены новые дорогие масло отражательные колпачки). Так вот результат такой работы зазоры пришли все в норму (и появился запас на уменьшения толщины шайб), подъедание масла прекратилось, компрессия по цилиндрам стала ровной. А миф про смятие клапана так и не подтвердился, может просто клапана фирменные брать надо, а не туфту всякую ставить.
Так что уважаемые кто ищет решение проблемы, тот всегда его надет.
Да кстати про регулировку зазоров с винтовой парой считаю, что там все еще гораздо проще проверено на многих машинах в том числе на двух логанах и матизике.
Уже давненько читатели просили сделать подробную статью по регулировке клапанов на Калине с 8-клапанным мотором. Вчера решил заняться данной процедурой на своей машине, хотя поводов для этого не было, двигатель работал тихо и стуков в районе клапанной крышки не было.
Ниже приведу подробный перечень необходимых инструментов и приспособлений для проведения данного техобслуживания Лады Калины.
- Головка на 10 с воротком или трещоткой
- Отвертка крестовая и плоская
- Приспособление для регулировки клапанов для ВАЗ 2108 (так ГБЦ идентичны)
- Набор щупов
- Пинцет или длинногубцы
- Регулировочные шайбы необходимого размера (покупаются после замера зазоров)
Ниже будет рассмотрен подробный порядок работы, с описанием и фотографиями.
Hyundai Solaris
Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – не полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана составляет (0,25±0,05) мм, для впускных клапанов – (0,20±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. Снятие и установка распределительных валов), а также набор плоских щупов.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).
3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и запишите его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).
7. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):
H = B + A – C,
где A – измеренный зазор;
B – толщина старого толкателя;
C – номинальный зазор.
Например, для впускного клапана А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н = 5,42 + 0,31 – 0,20 = 5,53 (мм).
В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подберите ближайший по толщине толкатель.
В запасные части поставляют толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.
8. Установите новый толкатель на место.
9. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
10. Поверните коленчатый вал на 180°.
11. Установите распределительные валы, но цепь привода газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку.
13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1го цилиндра были направлены вверх.
14. Поверните коленчатый вал на 180°, тем самым установив поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
15. Установите цепь привода газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.