Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на камазе видео

Как выставить зажигание на камазе + видео

Как выставить зажигание на камазе

Автомобили КАМАЗ оснащаются современными дизельными двигателями, в которых используются системы питания топливом отечественного и зарубежного производства, в том числе и аппаратура Common Rail от Bosch. Об устройстве и принципах работы топливной системы камских грузовиков, а также об ее особенностях, эксплуатации и обслуживании читайте в этой статье.

Общий взгляд на топливную систему КАМАЗ «Евро-2» и выше

Система питания топливом, работающая в дизельных силовых агрегатах грузовиков Камского автозавода, выполняет несколько основных функций:

• Безопасное хранение достаточного запаса топлива; • Фильтрация топлива от различных механических загрязнений, а также очистка от воды; • Подача и распыл топлива в цилиндрах (камерах сгорания) в установленные моменты времени. Таким образом, топливная аппаратура является одной из основных систем двигателя, которая в принципе делает возможной его работу, а также обеспечивает достижение определенных характеристик — оборотов коленчатого вала, мощности, равномерности работы и других.

Топливная аппаратура (или система питания топливом) силовых агрегатов КАМАЗ «Евро-2» и «Евро-3» состоит из компонентов, часть из которых установлена непосредственно на двигателе, а часть — на раме и других частях транспортного средства.

На машине расположены топливный бак, топливопроводы низкого давления, фильтр предварительной (грубой) очистки (он выполнен заодно с ручным насосом) и фильтр тонкой очистки. Непосредственно на моторе находятся топливный насос высокого давления (ТНВД), совмещенный с топливопрокачивающим насосом, магистрали высокого давления, форсунки и свечи электрофакельного устройства (ЭФУ, данная система обеспечивает пуск холодного мотора при температуре воздуха ниже -25°C).

Кроме того, топливная система работает в тесном взаимодействии с узлами другим систем: с всережимным регулятором оборотов двигателя, с системой очистки и подачи воздуха, деталями ГРМ, системой смазки и другими.

Сегодня на автомобилях КАМАЗ используется два типа топливной аппаратуры: • Система с рядным ТНВД производства компании Bosch;

• Система с V-образным ТНВД производства ОАО «ЯЗДА» (Ярославский завод дизельной аппаратуры). Принцип действия топливных систем обоих типов строится на одинаковых принципах и сводится к следующему. Топливо через расположенную на дне бака заборную трубку под действием пониженного давления, созданного топливопрокачивающим насосом, поступает в фильтр предварительной очистки и ручной топливоподкачивающий насос. Далее топливо подается на фильтр тонкой очистки и в ТНВД.

На выходе из ТНВД топливо имеет высокое давление, с которым оно по магистралям подается на форсунки. Топливные форсунки производят распыление топлива в цилиндрах непосредственно перед прохождением поршней ВМТ. На входе в ТНВД установлен электромагнитный клапан, с помощью которого производится отбор топлива для работы электрофакельного устройства.

Также от ТНВД и форсунок отходят возвратные магистрали, направляющие избытки топлива в бак.

Управление ТНВД осуществляется механическим (некоторые модели насосов Bosch) или электронным (некоторые насосы Bosch и все насосы ЯЗДА) блоком. Работой ТНВД управляет всережимный регулятор оборотов двигателя, который, в свою очередь, управляется с помощью электронного педального модуля. Таким образом, инженеры КАМАЗ ушли от традиционного механического акселератора, отдав предпочтение более современной и надежной электронике.

Отдельно нужно остановиться на устройстве и принципах работы некоторых компонентов топливной системы автомобилей КАМАЗ.

Фильтр предварительной очистки, совмещенный с топливоподкачивающим насосом. Оба этих компонента объединены в один узел, установленный на выходе топливного бака.

Фильтр состоит из корпуса, внутри которого устанавливается сменный фильтрующий элемент, а в верхней части устанавливается ручной насос, входные и выходные патрубки и другие детали. Фильтр предварительной очистки задерживает частицы механических загрязнений размером от 30 мкм и более, а также очищает топливо от воды.

Ручной насос необходим для прокачки топлива после длительной стоянки автомобиля, а также для удаления воздуха после замены фильтрующего элемента.

Топливопрокачивающий насос. Данный насос необходим для прокачки топлива через фильтры и для его подачи на ТНВД. Насос имеет традиционную поршневую конструкцию, он выполнен заодно с ТНВД, оба насоса имеют единый привод от коленвала двигателя.

Фильтр тонкой очистки топлива. Фильтр находится между топливопрокачивающим насосом и ТНВД, причем он располагается в самой высокой точке топливной системы, что обеспечивает наиболее простое удаление воздуха (для этого предназначен специальный клапан, который также является и предохранительным). Очистка топлива производится с помощью сменных фильтрующих элементов.

Топливные форсунки. Предназначены для распыления топлива в цилиндрах, благодаря чему образуется горючая топливно-воздушная смесь с определенной концентрацией топлива и воздуха.

На сегодняшний день в двигателях КАМАЗ устанавливаются форсунки классической конструкции (механические, подъем иглы производится за счет давления топлива) с шестью распыляющими отверстиями производства ЯЗДА и АЗПИ (Алтайский завод прецизионных изделий).

Всего в систему входит восемь форсунок — по одной на каждый цилиндр.

Топливопроводы. Магистрали низкого и высокого давления производятся из стальных трубок различного сечения. Магистрали низкого давления имеют внешний диаметр 10 мм при толщине стенок 1 мм, они рассчитаны на давление топлива от 4 до 20 атмосфер. Магистрали высокого давления изготавливаются из трубок внешним диаметром 7 мм и внутренним диаметром всего 2 мм, они рассчитаны на давление топлива до 300 и более атмосфер. Также в состав системы подачи топлива входит несколько электромагнитных клапанов, тройник для сбора излишков топлива от форсунок и другие детали. А об основном узле топливной системы — ТНВД и его приводе — нужно рассказать более подробно.

Топливный насос высокого давления — сердце топливной системы

Как уже было сказано, в современных двигателях КАМАЗ используются V-образные ТНВД ЯЗДА и рядные ТНВД Bosch, однако они имеют один принцип работы.

Как выставить зажигание (впрыск) на Камазе. Признаки раннего и позднего.

Установка зажигания на КамАЗе

Основу ТНВД независимо от его типа составляет нагнетательная секция, в которой находится плунжер с гильзой и нагнетательный клапан. Всего таких секций в насосе восемь — по одной на каждый цилиндр. В V-образном ТНВД секции расположены в два ряда по четыре штуки, в рядном — соответственно, в один ряд, поэтому первый тип насосов имеет меньшую длину при значительной ширине, а второй — большую длину при малой ширине. Под нагнетательными секциями расположен кулачковый вал, обеспечивающий привод плунжеров и подачу топлива к форсункам в строго определенные моменты времени. Всего в насосе 8 секций, то есть — по одной секции на каждый цилиндр. И V-образные, и рядные насосы имеют один кулачковый вал, который также служит для привода топливопрокачивающего насоса и регулятора оборотов.

Как работает ТНВД? Все не так уж и сложно. Основу нагнетательной секции составляет плунжерная пара, состоящая из гильзы и движущегося в ней плунжера. В гильзе находятся отверстия впускного и выпускного каналов, а в самом плунжере — спиральная канавка, обеспечивающая слив излишков топлива.

При опускании плунжера полость над ним заполняется топливом, которое поступает за счет топливопрокачивающего насоса. При поднятии плунжера некоторый объем топлива выдавливается через выпускной канал, но ровно до того момента, пока верхняя кромка плунжера не закроет отверстия каналов в гильзе.

Далее происходит значительное (до 300 и более атмосфер) сжатие топлива, и при достижении определенного давления производится автоматическое открытие нагнетательного клапана, через который топливо поступает в форсунку. При дальнейшем движении плунжера вверх спиральная канавка открывает выпускной канал, и излишки топлива поступают в сливную магистраль — происходит отсечка. В начале слива топлива нагнетательный клапан закрывается, а при движении плунжера вниз полость над ним снова заполняется топливом.

Плунжер движется в гильзе благодаря соединенному с ним толкателю, который цилиндрической пружиной прижимается к своему кулачку вала. Также плунжер совершает не только колебательные движения, но и поворачивается на определенный угол вокруг своей продольной оси — благодаря этому обеспечивается установка угла опережения впрыска топлива и момента отсечки. Поворот плунжеров осуществляется специальной рейкой ТНВД, поэтому рейкой можно регулировать работу дизельного мотора.

На сегодняшний день двигатели КАМАЗ комплектуются несколькими моделями ТНВД Bosch (P7100, PE8 и другими) и большим количеством моделей ТНВД ЯЗДА (33-02, 33-10, 334, 337-20, 337-23, 337-40, 337-42 и другими). При этом использование на двигателе ТНВД иной модели, чем рекомендовано производителем, не допускается, так как это полностью нарушает работу силового агрегата.

Читайте так же:
Как регулировать фары на приоре с салона

Устройство привода ТНВД в силовых агрегатах КАМАЗ

Работа ТНВД, как и работа ГРМ и других систем, обеспечивается самим двигателем. Передача крутящего момента от коленвала на ТНВД осуществляется через несколько шестерен, расположенных в картере агрегатов. Верхняя шестерня непосредственно связана с валом привода ТНВД, который состоит из нескольких деталей: • Ведущая полумуфта; • Собственно вал привода; • Ведомая (расположенная со стороны насоса) полумуфта с фланцем; • Пакеты компенсационных пластин; • Болты крепления. Устроен вал следующим образом. Со стороны картера агрегатов на подшипнике закреплен короткий вал, на котором монтируется ведущая полумуфта. Полумуфта соединяется с валом привода через компенсационные пластины, собранные в пакет — данные пластины необходимы для компенсации несоосности деталей вала привода. Со стороны ТНВД вал также соединен с ведомой полумуфтой через компенсационные пластины.

Монтаж вала привода ТНВД производится по специальным меткам, предусмотренным на торце насоса, а также на ведомой полумуфте. Только правильная установка вала гарантирует согласованную работу ТНВД с коленвалом двигателя, если же вал сместится даже на незначительный угол в ту или иную сторону, то работа мотора будет нарушена из-за изменения угла опережения впрыска топлива.

Вал КАМАЗ является важным узлом в топливной системе двигателя, поэтому за ним, как и за насосом, необходимо следить и при появлении первых признаков неисправности производить ремонт или замену. Обычно вал продается в сборе, что значительно облегчает его замену и ремонт топливной системы в целом.

Обслуживание топливной системы КАМАЗ

Для нормальной работы топливной аппаратуры необходимо проводить ее регулярное ТО, которое в общих чертах сводится к следующему: • Ежедневное удаление отстоя, скопившегося в фильтре грубой очистки топлива; • Каждые 20 000 км пробега — установка новых фильтров тонкой очистки топлива; • Периодическая проверка момента затяжки и, при необходимости — подтяжка болта крепления ведущей полумуфты вала привода ТНВД к валу шестерни в картере агрегатов; • Проверка и устранение утечек в магистралях и во всех деталях топливной системы; • Регулярная промывка форсунок на специальном стенде; • Регулярное ТО топливного насоса высокого давления.

Важно отметить, что обслуживание ТНВД, особенно насосов Bosch, должно производиться только в специализированных сервисных центрах. Дело в том, что для обслуживания и регулировок ТНВД необходимо применение специальных стендов и приборов (в частности, моментоскопа для определения угла опережения впрыска). Кроме того, разборка и сборка ТНВД сама по себе довольно сложна и в случае ошибки можно легко вывести весь этот агргерат из строя. Регулярное и грамотное обслуживание топливной системы — одно из условий надежной и бесперебойной работы двигателя, а значит, и эффективной эксплуатации грузовика. Еще в этом разделе

Как Выставить Зажигание На Камазе 5320

Как выставить зажигание на камазе

Как выставить зажигание на

КамАЗе верно? Зная, как выставить зажигание на КамАЗе с внедрением малого оборудования и инвентаря, можно решить данную делему даже в полевых критериях. Для этого нужно осознавать механизм работы системы зажигания, также предпосылки, по которым в ней может происходить сбой.

Что такое момент впрыска?

На дизельных автомобилях корректнее именовать зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается наибольшее давление, в этот момент осуществляется подача горючего. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Шкода октавия кузовной ремонтКак

выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не волноваться по этому поводу. Но не все так просто. Дело в том, что каждый агрегат имеет определенный момент впрыска, в связи с особенностями девайсов частей мотора. Не считая того, на данный показатель оказывают влияние качество и тип горючего.

Настройка

На хоть какой авто силовой установке предусмотрены метки (градусы), предназначенные как раз для выставления зажигания. Если систему отрегулировать строго по меткам, мотор будет работать в рациональном режиме, при условии, что ТНВД, движок и горючее соответствуют эталонным чертам по ГОСТУ. По сути, указатели являются типичным ориентиром, позволяющим осознать, как выставить зажигание на КамАЗе. На рассматриваемом автомобиле насос высочайшего давления для горючего ставится на шпонку с боковой стороны коробки, а муфта ТНВД может фиксироваться в 2-ух положениях с различием в 180 градусов. Обычно, если прижимающей винт привода размещается в высшей части, означает, метки ТНВД и муфты должны располагаться напротив.

Особенности

После того как все детали выставлены по меткам, нужно затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без заморочек с первого раза. Если грузовик не заводится либо из выхлопной системы идет белоснежный дым, означает, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Будет нужно открутить требуемые детали и развернуть их на 180, повторно запустить движок.

При отсутствии меток либо наличии излишних рисок лучше выставлять элементы приблизительно посредине регулировочных значков. Чтоб осознавать, как верно выставить зажигание на КамАЗе, нужно учесть признаки позднего и ранешнего впрыска.

Ранний момент впрыска

При ранешном зажигании поршень не успевает дойти до верхней точки, а горючее уже начинает поступать в рабочую камеру. Главные признаки этого момента:

Ремонт ТНВД БОШ с регуляторами RQV…K, устанавливаемых на а/м КАМАЗ

В данном руководстве предоставлены базовые данные для ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления 0 402 648 611, устанавливаемых на ДВС автомобилей КамАЗ. Регуляторы RQ и RQV будут рассматриваться в сравнении с механическими регуляторами RQV…K, устанавливаемым на ДВС автомобилей КамАЗ.

В видео пособии позднее будет показан полный ремонт ТНВД на примере какого-либо ТНВД Р типа с регулятором RQV. K.

1. Ремонт ТНВД с регуляторами RQV…K

1.1. Общее описание сборки ТНВД

Перед началом сборки ТНВД необходимо произвести мойку и дефектовку. Мойку деталей топливного насоса и корпусов форсунок целесообразно производить в мойках барабанного типа, работающих по замкнутому циклу. Автор в течении последних 5 месяцев использует мойку Гейзер с диаметром барабана 700 мм.

При дефектовке деталей ТНВД и регулятора автором рекомендуется замена следующих запасных частей при износе плунжерных пар:

  • 2 418 455 727 – Пара плунжерная – 8шт.;
  • 2 418 459 037 – Клапан нагнетательный – 8 шт.;
  • 2 414 612 005 – Пружина клапана – 8 шт.;
  • 2 410 422 013 – Втулка поворотная плунжера (при наличии износа шара, смотреть в лупу 8х);
  • 2 417 010 022 – Ремкомплект ТНВД полный;
  • 2 427 010 049 – Ремкомплект регулятора ТНВД;
  • 2 421 015 057 – Прокладка регулятора;
  • 2 447 010 043 – Ремкомплект клапанов ТННД.

При дефектовке обратить внимание на рабочие поверхности кулачкового вала, толкателей, подшипников и пружин. Корпус ТНВД должен быть очищен, перед мойкой следует удалить все кольца, оставшиеся после демонтажа втулок плунжера.

На рисунке 1.1 представлены инструменты для установки плунжера и толкателя и фиксации толкателя.

image006

Рисунок 1.1 – Набор инструмента для установки и фиксации плунжера

Положение фиксатора толкателя таково, что каталожный номер, указанный на корпусе толкателя расположено сверху, а метка 0 на поворотной части фиксатора – снизу. Стопоры толкателей устанавливать и демонтировать на полностью отжатые кулачки с целью предотвращения поломки стопоров.

Кулачковый вал следует устанавливать как указано на рисунке 1.2.

Читайте так же:
Сцепление газ 66 и его регулировка лапок

image008

Рисунок 1.2 – Положение кулачков кулачкового вала при установке и снятии стопоров толкателей

Установку кулачкового вала производить как указано на рисунке 1.3.

image010

Рисунок 1.3 – Установка кулачкового вала ТНВД

Следует отметить, что на указанном на фото ТНВД кулачковый вал удобнее демонтировать и устанавливать со стороны регулятора. В множестве моделей применяются конические подшипники, поэтому демонтаж кулачкового вала следует производить через переднюю часть ТНВД после снятия передней крышки подшипника КВ.

Демонтаж и установку кулачкового вала в корпус ТНВД производить при помощи пресса либо же легкими ударами через медную или алюминиевую наставку.

Все ударные работы рекомендуется производить резиновыми молотками.

Металлические заглушки использовать однократно.

2. Регулировка ТНВД на стенде

На стенд устанавливается собранный ТНВД. Первоначально производим регулировку углов подачи секций ТНВД в соответствии с тест-планом.

На рисунке 2.1 показано подключение подачи тестовой жидкости в ТНВД на стенде. Точка подключения подачи указана в тест-плане на каждый ТНВД. Точка подключения с передней части ТНВД – точка 1, с задней – 2. Подключение подачи в нашем случае осуществляется к точке 3.2, в обратный слив соответственно – к точке 3.1.

image011

Рисунок 2.1 – Точки подключения подачи в тестовой жидкости в ТНВД

В таблице 2.1 указаны высоты поднятия плунжера на ТНВД автомобилей КамАЗ различных моделей, при которых происходит перекрытие подачи топлива.

Таблица 2.1 – Высота подъема плунжера на ТНВД автомобилей КамАЗ

Ход плунжера, мм

При регулировке углов вместо обратного клапана устанавливается заглушка и поддерживается давление 26 бар, ход рейки и высота подъема плунжера соотвествуют данным из таблицы 2.1. Далее производится значений начала подачи секциями ТНВД в соответствии с тест-планом. В нашем случае это 1 – 7 – 5 – 2 – 4 – 3 – 8 – 6 с шагом 45 градусов.

Для регулировки поднятия момента перекрытия подачи топлива использовать качественные регулировочные шайбы. На практике встречаются шайбы «левых» производителей, толщина которых отличается от выбитой на шайбе на 0,05 мм и более.

Приспособление для выхода рейки можно сделать аналогично указанному на рисунке 2.2.

image013

Рисунок 2.2 – Установка хода рейки

На рисунке 2.3 изображены приспособления для хода рейки и высоты подъема плунжера. Значения всех параметров не должны превышать указанные в тест-плане.

image015

Рисунок 2.3 – Установка приспособлений для измерения хода рейки и высоты подъема плунжера

При установке момента подачи перекрытия топлива следует учесть, что плунжерные пары Bosch подачу в большинстве случаев перекрывают не полностью. Допускается падение капель с интервалом 1 капля в секунду (а возможно и чаще).

Далее согласно тест-плана устанавливаем маяк подачи топлива. Данную операцию необходимо проводить на всех ТНВД. В нашем случае устанавливаем лимб стенда в положение 270 градусов от 1 секции, что соответствует началу подачи 8 секции и устанавливаем ведущую полумуфту муфты грузов, как указано на рисунке 2.4.

image017

Рисунок 2.4 – Установка маяка начала подачи топлива

После окончания ремонта следует установить привод ТНВД и установив маяк как указано на рисунке 2.4, проверить совпадение меток на корпусе ТНВД и приводной муфте.

Конические поверхности кулачкового вала и ведомой полумуфты перед сборкой обезжирить, обработать составом Loxeal 82-21 или аналогичным и произвести затяжку с моментом 75 Нм.

На рисунке 2.5 показано устройство пружинного блока муфты грузов.

image019

Рисунок 2.5 – Пружинный блок муфты грузов

Следует отметить, что в отличии от устройства пружинных блоков регуляторов RQ и RQV в данном блоке отсутствуют какие-либо регулировки, кроме натяжных гаек (смотри далее). В разделе D (запасные части) ESI(tronic) указаны регулировочные шайбы и втулки регуляторов RQ и RQV, однако в продаже их нет

Пружины грузов и посадочные места не должны быть деформированы и иметь заломов. Сборка пружинного блока должна соответствовать разделу D (запасные части) ESI(tronic). Выступ шпилек собранных пружинных блоков должен быть равен 1 мм (рисунок 2.6). Собрать пружинные блоки в соответствии со схемой, указанной в ESI(tronic). В ходе следующей регулировки допускается изменение данного размера от 0 (гайка заподлицо со шпилькой) до 2,5 мм. При этом на обеих шпильках выступ должен быть одинаковым!

image021

Рисунок 2.6 – Базовая регулировка выступа шпильки 1 мм (допускается 0 – 2,5 мм)

image023

Рисунок 2.7 – Регулировка осевого хода муфты грузов

Далее следует установить муфту грузов без резиновых демпферов для регулировки её осевого хода, как указано на рисунке 2.7. Момент затяжки гайки 75 Нм. При этом муфта должна свободно проворачиваться, но не иметь осевого хода. Регулировка производится круглой шайбой. Толщина регулировочных шайб от 1,60 до 2,14 мм с шагом 0,03 мм. Рекомендуется уменьшать толщину шайб до тех пор, пока муфту не начнет зажимать, затем толщину шайб увеличить до свободного проворота муфты, затем установить демпферы и затянуть предписанным моментом 65 – 75 Нм.

В случае неправильной данной регулировки возможны поломки хвостовика кулачкового вала или неравномерная работы ДВС!

Далее производим регулировки вертикального и горизонтального размеров рычажной группы как указано на рисунках 2.8 и 2.9.

image025

Рисунок 2.8 – Горизонтальный размер 67,3 мм

image027

Рисунок 2.9 – Вертикальный размер135,8 мм

Горизонтальный размер 67,3 мм – это центры осей, вертикальный размер 135,8 мм – середина оси отверстия – середина К-платы (скошенной части). Данные размеры действительные для всех регуляторов RQV…K, устанавливаемых на ТНВД размерности Р.

Правильная регулировка горизонтального и вертикального размеров снижает избыточные нагрузки рычажной группы регулятора.

Далее устанавливаем направляющую втулку плавающей оси, стопорные пластины заменяем на новые из ремкомплекта, момент затяжки болтов 6 – 8 Нм. При помощи приспособления 1 682 329 081 (рисунок 2.10) регулируем размер выступания скользящего болта от корпуса регулятора.

image029

Рисунок 2.10 – Регулировка выступания скользящего болта

Чертеж измерительного приспособления представлен на рисунке 2.11.

image031

Рисунок 2.11 – Измерительное приспособление

Следует отметить, что для топливных насосов, устанавливаемых на двигатели Камаза необходим размер L равный 41,3 мм. Неуказанные размеры не важны и выбираются самостоятельно.

Стопорный палец и пружинные фиксаторы следует заменять на новые из ремкомплекта.

Устанавливаем рычажный блок (рисунок 2.12). Следует отметить, что шайбы под пружинным стопором являются регулировочными.

image033image035

Рисунок 2.12 – Подготовка к проверке хода муфты

Установку индикаторной головки производить с предварительным натягом не менее 15 мм как указано на рисунке 2.12. Индикаторную головку применять с ходом измерения не менее 25 мм.

В разделе РЕГУЛ. ЗНАЧЕНИЯ ТОПЛ. НАСОСА /ПУТИ МУФТЫ указаны положения муфты при различной частоте вращения кулачкового вала ТНВД. Положение рейки при этом должно быть зафиксировано на отметке 9 мм. Ходы муфты при различных оборотах должны соответствовать указанным в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Ходы муфты при различных оборотах кулачкового вала

Количество оборотов КВ

Регулировка производится поворотом гаек муфты грузов. Допускается выступание гайки от 0 до 2,5 мм (рисунок 2.6).

Велика вероятность установки муфты грузов с «похожего» ТНВД предыдущими ремонтниками, существует так же возможность просадки пружин. Поэтому данные измерения следует производить обязательно и отслеживать и регулировать для попадания в указанные границы. Детали муфты грузов в запасные части не поставляются. Только данная регулировка производится со снятой крышкой регулятора.

Далее устанавливаем ограничитель полной нагрузки. Перед установкой ограничителя следует сверить каталожный номер и номер, выбитый на его корпусе. В таблице 2.3 указана применяемость ограничителей на ТНВД автомобилей КамАЗ.

Таблица 2.3 – Применяемость ограничителей полной нагрузки

На рисунке 2.13 указана установка ограничителя полной нагрузки. Устанавливать его следует таким образом, чтобы при попадании К-платы в точку, указанную в правой части рисунка как положение при n = 900 и 1100 об/мин, ход рейки составлял 12 мм.

image037 image039

Рисунок 2.13 – Установка ограничителя полной нагрузки

Читайте так же:
Как регулировать трещетки на камазе 6520

Далее устанавливаем крышку регулятора. При этом сухарь кулисы должен находится конической выемкой вверх. Прокладку крышки регулятора при этом устанавливаем новую. Далее устанавливаем ось ведущих рычагов и с моментом затяжки 6 – 8 Нм производим затяжку их заглушек и винтов крепления крышки ТНВД.

Перед дальнейшими регулировками следует залить 200 – 300 грамм моторного масла в картер ТНВД.

Для понятия процессов при регулировке рекомендую также изобразить внешнюю скоростную характеристику регулятора, как показано на рисунке 2.14. На данной схеме требуется изобразить фактические положения рейки в зависимости от оборотов кулачкового вала. На данной схеме указаны точки регулировки при положении рычага управления регулятора при максимальной нагрузке.

image040

Рисунок 2.14 – Внешняя скоростная характеристика регулятора ТНВД

Устанавливаем приспособление в таком положении угломера, как указано в левой части на рисунке 2.15. В правой части рисунка он установлен в положение рычага управления максимальной подачи топлива 119 градусов (допустимые значения от 115 до 123)

image042 image044

Рисунок 2.15 – Угломерное приспособления для рычага управления

Раздел ОБЪЕМ ПРИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ. При таком положении рычага управления, заданном давлении топлива 2 бар (используем перепускной клапан 1 417 413 047, указанный в тест-плане) задаем число оборотов кулачкового вала 1100 об/мин. При этом ход рейки должен составлять 12 мм, а объем тестовой жидкости, проливаемой через стендовые форсунки – 174 см3/1000 циклов. При этом допускаемый разбег подачи топлива по секциям ТНВД составит не более 5 см3/1000 циклов.

Если ход рейки ниже 12 мм, следует определить причину. Это либо начал действовать регулятор и начал выброс рейки, что можно проверить снизив число оборотов вращения кулачкового вала. Либо же это К-плата касается не в точке максимальной нагрузки и требуется изменить ее угол.

Раздел МАКС. СНИЖЕНИЕ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА / РЕГУЛЯТОР АГРЕГАТОВ. Устанавливаем число 1150 оборотов в минуту, ход рейки должен снизиться до 11,0 мм, при числе оборотов 1230 – 4,0 мм, при числе оборотов 1300 – 0,5 мм.

Раздел ХОЛОСТОЙ ХОД (нижняя часть диаграммы). Далее, устанавливаем положение рычага управления на 71 градус (допустимые значения от 67 до 75 градусов) для регулировке в режиме холостого хода. Ход рейки в режиме холостого хода равен 5,3 мм, цикловая подача – 13 см3/1000 циклов. При этом допускаемый разбег подачи топлива по секциям ТНВД составит не более 6 см3/1000 циклов. Далее уменьшаем число оборотов до 200, ход рейки при этом возрастает. При повышении оборотов ход рейки уменьшается. В этом и есть принцип действия работы регулятора.

Раздел УРАВНИВАНИЕ. В данном разделе производим контроль хода рейки на различных оборотах (таблица 2.4). Я рекомендую и на этих измерениях проверять неравномерность подачи топлива, несмотря на то, что в тест-плане данных рекомендаций нет.

Регулировка ТНВД КАМАЗ 740 своими руками схема. Регулировка тнвд камаз 740 своими руками

Регулировка ТНВД КАМАЗ 740 своими руками схема. Регулировка тнвд камаз 740 своими руками

  • Киндер с КАМАЗом
  • Farming simulator 2013 KAMAZ 55111 доработанная версия
  • Датчик скорости для тахографа на КАМАЗ
  • Давление на форсунках КАМАЗ с ТНВД бош
  • Педаль сцепления КАМАЗ 65115
  • Муфта вязкостная на вентилятор КАМАЗ
  • Каталожный номер стартера КАМАЗ
  • Кто изобрел двигатель на КАМАЗ
  • Регулятор давления КАМАЗ как регулировать
  • КАМАЗ 43118 10 2008 года
  • 4208 КАМАЗ привод
  • Схема зарядки акб КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ цистерна для перевозки опасных грузов
  • Армейские КАМАЗ модификации
  • Привод управления делителем передач КАМАЗ

Настройка ТНВД своими руками КАМАЗ 740

Александ Есютин о ТНВД

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Как сделать экономичным КАМАЗ

Ремонт ТНВД КАМАЗ

КАМАЗ регулировка 1

Как развязать КАМАЗ.

Снятие и установка крышки ТНВД Камаз

КАМАЗ установка впрыска топливаГЯ)

  • Маслосьемные колпачки КАМАЗ
  • Технические характеристики автосамосвалов КАМАЗ
  • Сальник поворотного кулака КАМАЗ 43118
  • Компрессор одноцилиндровый КАМАЗ поршень
  • КАМАЗ 44108 видео экстрим
  • Ось КАМАЗ сзап
  • Если ранее зажигание на КАМАЗе
  • КПП КАМАЗ 152 технические характеристики вес
  • Задир гильзы КАМАЗ
  • Бортовая платформа КАМАЗ 4310
  • Коэффициент спидометра КАМАЗ 6520
  • Норма расхода КАМАЗа 6520
  • Даниил квят в гостях у команды КАМАЗ мастер
  • Самоподкачка колес КАМАЗ
  • Топливная система дизельного двигателя КАМАЗ common rail

Регулировка ТНВД КАМАЗ 740 своими руками схема

Александ Есютин о ТНВД

Ремонт ТНВД КАМАЗ

Как сделать экономичным КАМАЗ

КАМАЗ регулировка 1

Регулировка клапанов Камаз 740

Как разобрать ТНВД КАМАЗ BOSCH

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Пусковой регулятор 003.AVI

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

установка балансира камаз

  • Руль КАМАЗ 54115
  • Датчик температуры КАМАЗ сопротивление
  • The euro truck simulator 2 КАМАЗ
  • Максимальная масса автомобиля КАМАЗ 5410
  • Назначение кривошипно шатунного механизма КАМАЗ
  • Как включить автономку на КАМАЗе 6520
  • КАМАЗ cummins l360 20
  • Поменять фибру на КАМАЗе
  • Нажимная пружина сцепления КАМАЗ размеры
  • Как мотать электронный спидометр КАМАЗ
  • Вес металла в запчастях КАМАЗ
  • Ремонт КПП КАМАЗ 6520 zf видео
  • Полный модельный ряд КАМАЗа
  • КАМАЗ с установкой канглим
  • Посадочный диаметр шины КАМАЗ 6520

Установка ТНВД КАМАЗ 740 своими руками

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

2. Установка угла опережения впрыска топлива двигателя КамАз-740.

один оборот и ослабить болт 2 ведомой полумуфты привода.

Развернуть автоматическую муфту 1(рис. 15) опережения впрыска в направлении, обратном ее вращении, до упора болтов 4 (рис.15) в стенки пазов (вращение муфты правое, если смотреть со стороны привода).

Оттянуть рукоятку фиксатора, повернуть на 90 и отпустить в глубокий паз.

Провернуть ломиком коленчатый вал по ходу часовой стрелки (если смотреть со стороны вентилятора), пока метка В на заднем фланце 5 (рис.15) ведущей полумуфты привода топливного насоса не окажется в верхнем положении. При этом фиксатор должен войти в отверстие на маховике.

Провернуть автоматическую муфту 1 (рис.15) опережения впрыска за фланец 3 (рис.15) ведомой полумуфты привода в направлении вращения привода топливного насоса до совмещения А и Б на корпусе топливного насоса и муфте опережения впрыска.

Затянуть верхний стяжной болт 4 ведомой полумуфты привода.

Оттянуть рукоятку фиксатора, повернуть на 90 и ввести в мелкий паз.

Провернуть ломиком коленчатый вал по ходу вращения и затянуть второй болт 4 (рис.15) ведомой полумуфты привода.

Проверить правильность установки угла опережения впрыска топлива согласно пп.1-6 п1 настоящего занятия.

Пустить двигатель, проверить и при необходимости отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу (см. п 3.2 настоящего занятия).

Установить на двигатель соединительный патрубок впускных трубопроводов и воздушный фильтр.

Закрыть крышкой люк картера сцепления.

3.Проверка и регулировка минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя КамАз-740.

3.1. Проверка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя КамАз-740.

Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90С.

Проверить минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу работы двигателя по тахометру на щитке приборов. При отпущенной педали управления подачи топлива и крайнем переднем положении рукоятки ручного управления двигателем, частота вращения должна быть не более 600 об/мин. В случае несоответствии минимальной частоты вращения коленчатого вала указанной величине необходимо выполнить регулировку.

3.2.Регулировка регулятора частоты вращения.

1. Снять с двигателя воздушный фильтр.

2. Отсоединить тягу рычага 2 (рис. 16) управления регулятором.

3. Пустить двигатель.

Ослабить контрогайку болта 3 (рис. 16) и, вращая болт против хода часовой стрелки, добиться минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Затянуть контрогайку болта 3 (рис. 16) ограничения минимальной частоты вращения, удерживая болт от проворачивания.

Ослабить контрогайку болта отсоединительной тяги.

Изменить длину тяги до совмещения шарового пальца тяги с отверстием рычага 2

Читайте так же:
Регулировка карбюратора и схема ваз 2105 карбюратор

Неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Если вы обнаружили, какие либо проблемы с двигателем КАМАЗ следует обратить внимание на работу системы питания. При более детальном осмотре проводиться диагностика топливной аппаратуры, руководствуясь нормами и рекомендациями по эксплуатации, указанными в технических характеристиках ТНВД КАМАЗ.

Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.

Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.

Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.

Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.

К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.

  • Двигатель КАМАЗ не запускается или запускается плохо;
  • Неравномерная работа двигателя КАМАЗ;
  • При работе возникают шумы и стукидвигателя КАМАЗ .

Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:

  • Нет топлива в топливном баке;
  • Наличие воздуха в топливной системе;
  • Засорение или загрязнение топливопроводов системы питания КАМАЗ;
  • Загустело топливо вследствие низких температур;
  • Неисправности топливного насоса высокого давления (неисправности ТНВД)
  • Засорение топливных фильтров.

Для определения неисправности системы питания следует идти по цепочке от менее дорогостоящих и затратных неисправностей к более затратным, учитывая технологическую карту ремонта системы питания.

Действия, которые можно предпринять для устранения неполадок с системой питания КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310:

  1. Заправьте топливный бак топливом;
  2. Прокачайте систему, удалите воздух и устраните негерметичность;
  3. Продуйте топливопроводы, замените засоренные фильтрующие элементы;
  4. Проверьте топливный насос высокого давления (ТНВД Камаз), если требуется проведите ремонт ТНВД КАМАЗ.

Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности

  • Замените воздушный фильтр;
  • Отрегулируйте угол подачи топлива;
  • Прочистите форсунки , проведите регулировку форсунок;
  • Проведите ремонт ТНВД;
  • Проверьте работу ТНВД КАМАЗ.

Неравномерность работы двигателя КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310 может быть вызвана потерей работоспособности отдельных форсунок, неисправностью топливного насоса высокого давления или его регулятора. Испорченные форсунки подлежат замене, а ТНВД, как более дорогостоящая деталь проверяется на топливном стенде и ремонтируется в случае необходимости.

Стуки в двигателе КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310

Стуки в двигателе Камаз, могут говорить о том, что надо отрегулировать угол подачи топлива или заменить рейку ТНВД КАМАЗ.

Тнвд бош камаз евро 3 – BOSCH КАМАЗ Евро-3 элементы ЭСУД ТНВД и диагностические коды ошибок — Мои статьи — Каталог статей

ТНВД bosch КАМАЗ евро 3 с электронным управлением устройство

Ремонт ТНВД Bosch Камаз Евро 3 с электронным управлением

ТНВД с электронным управлением

ремонт ТНВД BOSCH

Курсы по ремонту ТНВД КАМАЗ Bosch 2018 приглашение

ТНВД BOSCH VE. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ. ЧАСТЬ 5

Обратный клапан на ТНВД BOSCH VE

часть 3 Ремонт тнвд ve 1.6D с турбо корректором сборка и настройка

Нашли причину почему камаз не запускается на Common Rail BOSCH

Разборка дозатора бош КАМАЗ

ТНВД BOSCH Снова китайский брак

  • КАМАЗ ремонт двигателя секреты
  • Кулиса скоростной рычаг КАМАЗ
  • КАМАЗы самосвалы с консервации
  • КАМАЗ может ли стучать головка
  • КАМАЗ отзывы владельцев болезни
  • Шкив привода вискомуфты КАМАЗ

Регулировка ТНВД бош КАМАЗ своими руками видео. Тнвд бош камаз евро 3 установка зажигания

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

ТНВД КАМАЗ Евро 2

ТНВД Камаз Евро 2 вместо Евро3

привод тнвд КамАЗ Часть 2.

Как разобрать ТНВД КАМАЗ BOSCH

ремонт ТНВД BOSCH

Камаз 55111С 2001 г.в снятие ТНВД и форсунок

  • Разновидность КАМАЗов по маркам
  • Неисправность тахометра КАМАЗ
  • Сколько кубов в КАМАЗе сельхознике
  • Ком на КАМАЗ бурилка
  • КАМАЗ для девочек
  • Вакуумный насос КАМАЗ 65115
  • Полуприцепы на КАМАЗ модельки
  • Регулировка пяты КАМАЗ
Установка тнвд bosch камаз евро 3, все про ремонт автомобилей

Лучший ответ по теме установка тнвд bosch камаз евро 3 — заходите сюда. Ремонт автомобиля своими руками – это сайт, который призван помочь авто владельцам в этом не легком деле. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать автомобиль

Смех в теме: Разговаривают два приятеля. Один говорит другому:- Разорили меня эти бабы…- Да у тебя никогда баб-то не было, разве что резиновая.- А ты знаешь, ей тоже каждый раз то насос новый купи, то благородным газом закачай.

Опубликовал Админ: по просьбе Захара

Рассуждение автовладельца: 1. Головной свет, би ксенон светит ярко, далеко и судя по поведению встречно двигающихся водителей, не сильно слепит.2. Двигатель очень приятно реагирует на нажатие педальки, достойный звук, указанные лошадки по ощущениям подтверждается.3. Диапазоны настроек руля и кресел позволяют комфортно ехать, на трассе, где не интенсивное движение, радует круиз контроль c возможностью управлять двигателем кнопкой на руле.4. Комплектация по сравнению c Тойотами более богатая, шумоизоляция хорошая.5. Отлично работает система «свободные руки». Bce автоматически, включая перезапись телефонной книги.6. Удобно при парковке пользоваться двумя парковочными камерами c траекторией движения.7. Машина теплая, быстро охлаждается-прогревается, подогрев всех сидений двухуровневые.8. Большие обогреваемые зеркала заднего вида не быстро забрасывает грязью, удобно перестраиваться.9. Оправдывает себя система свободного доступа, не надо доставать ключ из кармана. Так же удобно автоматическое открывание багажника.10. Маленький радиус разворота.

Раздел А. Ремонт системы питания топливом — Рядный насос

Перед снятием тщательно очистите все соединения и элементы системы питания топливом. Обеспечьте, чтобы вода, грязь, пар или моющий раствор не попали внутрь системы при демонтаже.

Топливопровод низкого давления двигателей Cummins Камаз — Замена

• Очистить от грязи соединения топливопровода.

Отсоедините топливопровод оттопливоподкачивающего насоса и головки фильтра. При отсоединении топливопровода от насоса пользуйтесь двумя ключами.

Ключи 14 мм, 17 мм, 20 мм

Подсоедините топливопровод к топливоподкачивающему насосу и головке фильтра. При затяжке соединений топливопровода к насосу пользуйтесь двумя ключами.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Переходник головки топливного фильтра двигателей Cummins Камаз — Замена

• Очистите от грязи.

• Снимите топливные фильтры.

Отверните стопорную гайку, снимите переходник головки фильтра и уплотнительные шайбы.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки: 32 Н • м [24 ft-lb]

Топливоподкачивающий насос двигателей Камминз Камаз — Замена

• Очистите насос от грязи.

Внимание ! Крепежные болты затягивайте поочередно. После того, как болты затянуты, плунжер топливоподкачивающего насоса втягивается в насос. Невыполнение требования по равномерной затяжке крепежных болтов может привести к искривлению или поломке плунжера.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Топливопроводы высокого давления двигателей Cummins Камаз — Замена

• Очистите топливопровод от грязи.

Ключи 8 мм, 17 мм, 19 мм

ПРИМЕЧАНИЕ: Если требуется заменить отдельные топливопроводы, то нужно снять прижим соответствующей группы топливопроводов, в котором находится топливопровод, подлежащий замене.

Отсоедините топливопровод (ы) от форсунок.

Читайте так же:
Регулировка бесконтактного зажигания ваз 21213

Отсоедините топливопровод(ы) от топливного насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите прижим в первоначальное положение и во избежание поломок от вибрации проверьте отсутствие перегибов и касаний топливопроводов друг с другом или другими деталями. Для того, чтобы предотвратить попадание грязи в систему, накройте форсунки и нагнетательные клапаны защитными колпачками.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки:

(накидных гаек топливопровода) 24 Н • м [18 ft-lb]

(болта прижима) 6 Н • м [4 Ft-lb]

(болта кронштейна прижима) 24 Н • м [18 ft-lb]

Дренажный топливопровод форсунок двигателей Камминз Камаз- Замена

• Очистить топливопровод от грязи.

Выверните болт крепления дренажного топливопровода к головке топливного фильтра.

Выверните болт крепления к кронштейну.

Вывинтите болты крепления топливопровода к форсункам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поставьте новые уплотнительные шайбы и петлевые прокладки .

Установку сливного и дренажного топливопроводов производите в обратном порядке.

Крутящий момент затяжки:

(болт крепления соединения «банджо») 15 Н • м [11ft-lb]

(фитинг «банджо») 9 Н • м [ 7 ft-lb]

(болт прижима) 24 Н • м [18 ft-lb]

Форсунки двигателей Cummins Камаз — Замена

• Тщательно очистите поверхности возле форсунок.

• Отсоедините топливопроводы высокого давления.

• Отсоедините дренажный топливопровод форсунок.

Щетка для очистки отверстий форсунок

Специальной щеткой 3822509 очистите гнездо форсунки.

Примените только одну медную шайбу.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Нанесение небольшого количества моторного масла 15W-40 между шайбой и форсункой поможет удержать шайбу от падения при установке форсунки.

Установите форсунку вместе с втулкой и шайбой в гнездо. Дренажное отверстие форсунки должно быть ориентировано в сторону противоположную крышке клапанов.

Затяните гайку форсунки. Для правильной ориентации форсунки при установке на боковой стороне форсунки предусмотрен выступ, который входит в паз головки.

Крутящий момент затяжки: 60 Н • м [44 ft-lb]

Установите дренажный топливопровод форсунок.

Крутящий момент затяжки: 9 Н • м [7ft-lb]

Установите топливопроводы высокого давления. Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Электромагнит отключения подачи топлива двигателей Камминз Камаз — Замена

• Промаркируйте и отсоедините провода.

Снимите зажим присоединительного пальца, болты крепления и электромагнит отключения подачи топлива.

Установку нового электромагнита производите в обратном демонтажу порядке, затем подсоедините провода. Установку производите таким образом, чтобы номер электромагнита и штекерная колодка кабеля были повернуты в сторону от двигателя.

Крутящий момент затяжки: 10 Н • м [89 in-lb]

Ключ 10 мм, 16 мм

Отрегулируйте рычажный механизм электромагнита таким образом, чтобы шток втягивался магнитом при абсолютно полном передвижении рычага ограничения подачи топлива в рабочее положение. Для проведения регулировок поворачивайте большой шестигранник на конце штока.

Топливный насос высокого давления (рядный) двигателей Cummins Камаз — Замена

• Очистить от грязи.

• Снять все топливопроводы.

• Отсоединить привод управления.

• Снять электромагнит отключения подачи топлива.

• Снять воздухопровод регулирования соотношения воздуха и топлива (AFC).

• Снять маслопровод (ы).

Примечание: Дизельный двигатель очень чувствителен к попаданию грязи или воды в систему питания топливом. Мельчайшие частица грязи или несколько капель воды в системе топлива могут остановить двигатель.

Очистите от грязи все наружные поверхности топливного насоса высокого давления, включая все соединения топливопроводов и крепежные детали, которые необходимо отсоединить. Во избежание попадания грязи в картер двигателя очистите все поверхности, непосредственно прилегающие к кожуху распределительных шестерен.

Топливный насос высокого давления двигателей Cummins Камаз — Снятие

Шестерня 3824591 для проворачивания коленчатого вала

Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (TDC). Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя , одновременно нажимая на палец фиксации верхней мертвой точки и стараясь, чтобы он вошел в отверстие шестерни распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: После установки поршня первого цилиндра в положение мертвой точки (TDC) не забудьте вернуть палец в исходное положение, выведя его из зацепления с шестерней.

Шестерня для проворачивания коленчатого вала входит в картер маховика и вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи храпового или шарнирного ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма .

Снимите установочный кронштейн топливного насоса.

Снимите заглушку с отверстия для доступа на крышке шестерен.

Снимите гайку и шайбу с вала топливного насоса.

С помощью съёмника ослабьте посадку ведущей терни на вале топливного насоса.

Снимите четыре установочные гайки. Снимите топливный насос.

Топливный насос высокого давления (рядный) двигателей Камминз Камаз — Установка

Шестерня 3824591 для проворачивания коленчатого вала

Поршень первого цилиндра должен быть в положении верхней мертвой точки (TDC).

Шестерня для проворачивания коленчатого вала входит в картер маховика и вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого коленчатый вал можно проворачивать вручную при помощи храпового или шарнирного ключа с квадратным хвостовиком 1/2 дюйма.

ТНВД — установка угла опережения впрыскивания топлива

Топливный насос высокого давления имеет фиксатор, расположенный в корпусе регулятора частоты вращения, который предназначен для фиксирования вала насоса в соответствии с положением поршня в первом цилиндре в верхней мертвой точке (TDC).

Выверните колпачковую гайку.

Выньте фиксатор установки момента впрыскивания топлива.

Если зуб установки момента впрыскивания топлива не совпадает с отверстием фиксатора, то нужно вращать вал ТНВД до тех пор, пока зуб не установится напротив отверстия.

Поверните фиксатор таким образом, чтобы его пазом можно было попасть на зуб установки момента впрыскивания топлива.

Установите фиксатор на место и закройте отверстие колпачковой гайкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на уплотнительном кольце фланца насоса имеется цветная полоска, то его нельзя использовать повторно. Замените такое кольцо новым. Более того, уплотнительное кольцо нового типа нельзя смазывать маслом, а вместо этого смазывается поверхность прилегания на кожухе шестерен.

Смажьте установочный фланец ТНВД чистым моторным маслом.

Внимание ! Перед установкой вала в ведущую шестерню обеспечьте, чтобы внутренний диаметр ведущей шестерни ТНВД и наружный диаметр вала были чистыми и сухими.

ПРИМЕЧАНИЕ: На вале привода ТНВД Р7100 предусмотрена возможность установки сегментной шпонки, хотя это и не требуется. Не требуется также совмещения меток установки момента впрыскивания топлива на ведущей шестерне насоса Р7100.

Подтолкните насос дальше, чтобы установочный фланец и уплотнительное кольцо вошли в отверстие картера шестерен.

Затяните установочные гайки.

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]

Установите контргайку с шайбой.

Крутящий момент затяжки: от 10 до 15 Н*м [7 to 11 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Не превышайте рекомендуемую величину крутящего момента, поскольку для данной контргайки это не последняя затяжка.

Выведите из зацепления с маховиком палец фиксации верхней мертвой точки в первом цилиндре.

Снимите заглушку фиксатора. Разверните фиксатор на 180 градусов и установите его вновь, закройте заглушкой с уплотнительной шайбой.

Крутящий момент затяжки: 15 Н • м [11 ft-lb]

Ключи 22 мм или 27 мм

Затяните гайку крепления шестерни ТНВД.

Крутящие моменты затяжки:

насос Р7100 165 Н.м [122 ft-lb]

насос MW 105 Н.м [77 ft-lb]

насос А 93 Н • м [68 ft-lb]

насос ЕР9 123 Н • м [92 ft-lb]

От руки установите заглушку отверстия для доступа к шестерне ТНВД.

Усилием руки затяните болты установочного кронштейна ТНВД.

Для того, чтобы обеспечить ровную установку затяните опорные установочные болты.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

10 мм шестигранный ключ

Внимание ! При установке на двигатель нового или отремонтированного ТНВД, необходимо предварительно до пуска двигателя залить в картер насоса чистое моторное масло в указанном ниже количестве. В противном случае могут быть повреждены грузики регулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector