3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем карбюратор ВАЗ 2107 без помощи СТО

Регулируем карбюратор ВАЗ 2107 без помощи СТО

Регулировка карбюратора ВАЗ требует от автовладельца определённых знаний, умений и навыков. И, конечно же, определённого запаса свободного времени. Опытные автолюбители, как правило, проводят чистку и регулировку карбюратора собственными руками: это, во-первых, экономит деньги, во-вторых, позволяет увидеть все потенциальные сложности и особенности (которые впоследствии могут обернуться сложностями) вашего автомобиля.

Главная задача карбюратора – создание работоспособной топливно-воздушной смеси. Именно эта смесь, а вовсе не жидкое топливо, поступает в двигатель и там воспламеняется, чтобы придать автомобилю движение. При создании топливно-воздушной смеси важны пропорции, а поскольку двигатель не зря называют сердцем автомобиля, то качество «крови», благодаря которой «сердце» приходит в движение, имеет основополагающее значение.

Выделяют три вида карбюраторов:

  • поплавковые;
  • игольчатые;
  • барботажные.

Первые составляют более 80 процентов всех карбюраторов на рынке, вторые по распространённости – игольчатые, барботажные же представляют собой явление достаточно редкое. На ВАЗ 2107 чаще всего устанавливались карбрюраторы Озон, об особенностях которого мы сегодня и будем говорить.

Впрочем, на ВАЗ 2107 можно найти также карбюраторы ДААЗ 2107-1107010 (они же встречаются и на ВАЗ 2105), на ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 – карбюраторы ДААЗ 2107-1107010-20 или ДААЗ 2107-1107010-10.

Основные узлы карбюратора ВАЗ 2107

Карбюраторы ВАЗ 2107 состоят из следующих узлов:

  • автономная система холостого хода;
  • дозирующая система;
  • дроссельная заслонка;
  • запорный клапан холостого хода;
  • отсек отвода картерных газов;
  • переходная система обеих камер;
  • поплавковая камера;
  • ускорительный насос;
  • эконостат.
  • создание топливно-воздушной смеси;
  • поддержку постоянного уровня топлива;
  • поддержку пуска и прогрева мотора;
  • поддержку пустого хода.

Для того, чтобы отрегулировать карбюратор, его для начала необходимо разобрать и прочистить. Однако при работах на карбюраторе механики предостерегают не будить лихо, пока оно тихо, то есть, не проводить самостоятельно «профилактических» мероприятий, связанных с разборкой карбюратора.

Работа начинается с внимательного осмотра карбюратора, его тщательной чистки, и лишь потом мы можем приступить к другим, более сложным работам. К этапу чистки относятся как отмывание поверхностей от банальной грязи, так и очистка сетчатого фильтра, поплавковой камеры, воздушных жиклеров.

К основной работе – регулировка поплавковой системы, пускового механизма, а также системы, обеспечивающей холостой ход. Все эти работы могут быть проведены без демонтажа самого карбюратора. Вообще этот самый демонтаж требуется достаточно редко и, как правило, в тех случаях, когда необходима полная замена системы.

Поплавковый карбюратор

Промывка сетчатого фильтра (он располагается непосредственно перед входом в поплавковую камеру) должна осуществляться как минимум единожды за 60 тысяч километров пробега.

В тех случаях, когда автомобиль плохо слушается педали, причина может быть в неисправности сетчатого фильтра, да и в целом – в системе подачи топлива.

Работа по проверке состояния сетчатого фильтра проходит в несколько этапов:

  1. с помощью системы ручной подкачки топлива заполняем поплавковую камеру бензином, био или дизельным топливом. Это поможет увидеть закрытие запорного клапана.
  2. отодвигаем верхнюю крышку фильтра, снимаем клапан. Последний нуждается в тщательной промывке, для чего можно использовать какой-либо растворитель (некоторые автомобилисты на первом этапе – для отмачивания – используют, например, кока-колу). После того, как клапан вымыт, его необходимо высушить, и только после этого установить обратно.

Совет: поплавковую камеру крайне не рекомендуется очищать от грязи с помощью волокнистых элементов. Даже ветошь здесь не годится, ведь после проведения очистных работ на дне камеры непременно останутся невидимые при визуальном осмотре волокна, которые, однако, могут стать причиной засорения жиклеров. Поэтому очистку нужно проводить с помощью резиновой груши, а по завершении работ тщательно просушить камеру сжатым воздухом. С помощью этой же груши можно проверить и герметичность запорной иглы.

Читайте так же:
Регулятор давления компрессора зил 130 регулировка

Заново устанавливая крышку карбюратора, обратите внимание на положение поплавков – они должны находиться сверху. Установка крышки требует приложения усилий, причём необходимо фиксировать крышку, прислушиваясь на предмет возможной утечки воздуха. При посвистывающих звуках или других признаках утечки воздуха нужно заменить корпус клапана и, по возможности, также иглу.

Регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2107

В данной статье пойдет речь о том, как осуществляется настройка карбюратора ВАЗ-2107. От его правильной работы зависит то, как будет вести себя двигатель внутреннего сгорания. Вы узнаете о том, как разобрать и настроить карбюратор, а также как произвести его замену, если ремонт невозможен. Перед началом работ необходимо обзавестись всем необходимым инструментом. Вам нужны стандартные наборы ключей и головок, а также отвертки – крестовые и плоские.

Подготовка к снятию карбюратора

настройка карбюратора ваз 2107

Перед тем как производить ремонт устройства впрыска топлива, необходимо снять с ВАЗ-2107 карбюратор. Настройка газовой аппаратуры если необходима, лучше обратиться к специалистам, так как работы с пропаном и метаном должен осуществлять квалифицированный специалист. Первым делом необходимо избавиться от крышки воздушного фильтра. Для этого ключом на 13 выкручиваете все три гайки и снимаете верхнюю половину.

Убираете воздушный фильтр, после чего при помощи ключа на 8 выкручиваете все четыре гайки со шпилек. Затем снимаете все тросики. Сначала выкручиваете гайку, которая осуществляет сжатие троса привода заслонки воздуха. Внутренняя часть тросика отсоединяется от самой заслонки. С дроссельного узла также необходимо отключить рычаг привода. Отсоедините хомуты, которыми произведено крепление топливного шланга. Этого не потребуется делать, если выполняется настройка и регулировка карбюратора ВАЗ-2107, только при снятии.

Отключение элементов системы

настройка зажигания ваз 2107 карбюратор

Не забудьте снять шланг, предназначенный для того, чтобы отводить газы из картера. После этого подключается шланг, который соединяет электрический пневмоклапан автомобиля ВАЗ-2107 с экономайзером. Обратите внимание, что потребуется также отключать тонкий шланг, который идет на вакуумный регулятор опережения зажигания. Только лишь после этого можно полностью снять карбюратор. Крепится он к коллектору в четырех местах.

Одна гайка выкручивается при помощи рожкового ключа. Торцевой головкой к ней невозможно подобраться. Остальные три гайки, которыми осуществлён крепеж карбюратора, выкручиваются при помощи торцевой головки. После этого допустимо полностью снять карбюратор. Далее может осуществляться настройка поплавка карбюратора ВАЗ-2107, а также других систем.

Что следует учесть?

Обратите внимание, что необходимо закрывать выпускной коллектор чистой ветошью, дабы пыль и грязь не могли попасть внутрь. Также смотрите на то, что под карбюратором находится прокладка. Она изготовлена из огнеупорного материала. Если на ней имеются какие-либо повреждения, то обязательно установите при сборке новую. Вот и все, карбюратор снят, теперь можно производить и его обслуживание, и ремонт.

Начало разборки карбюратора

настройка клапанов ваз 2107 карбюратор

Осуществляется эта работа для того, чтобы сделать полную очистку, либо же во время замены элементов устройства. В карбюраторе присутствует очень много маленьких деталей, например, жиклёров, уплотнительных колец, по этой причине всю разборку необходимо делать в чистом и удобном месте. Желательно на хорошо освещаемом столе или верстаке. Вполне реальна настройка карбюратора ВАЗ-2107 в домашних условиях, если выполнять все требования.

Читайте так же:
Регулировка барабанного тормоза 2110

При этом на поверхности стола должно быть достаточно места, чтобы разместить все снимаемые элементы. Старайтесь не перепутать во время сборки узлы карбюратора. Перед тем как начать разборку, обзаведитесь флаконом ацетона или баллончиком со специальной смесью для чистки карбюраторов. После полного снятия устройства с автомобиля необходимо положить его на чистую поверхность. Выкручиваете все болты, которыми произведено крепление крышки. При помощи плоской отвертки необходимо выкрутить все жиклёры.

Дальнейшая разборка системы впрыска

настройка холостого хода карбюратора ваз 2107

Этой же плоской отверткой аккуратно поддеваете и вытаскиваете все трубки, которые находятся под жиклерами для воздуха. С их помощью производится настройка холостого хода карбюратора ВАЗ-2107. Винт, расположенный на ускорительном насосе, также необходимо отвернуть при помощи плоской отвертки и вытянуть наружу. Обратите внимание, что под этим клапаном находится кольцо для уплотнения. Аккуратно его необходимо снять. Если повредите, то нужно установить новый. При помощи плоскогубцев извлеките все диффузоры в обеих камерах.

Иногда случается, что вытянуть их не получается. Если столкнулись с такой трудностью, то потребуется аккуратно, используя проставку из мягкого материала, подбить их с другой стороны. После извлечения винта ускорительного насоса необходимо избавиться от жиклёров во вторичной камере. Аккуратно раскладываете по поверхности стола все элементы. С другой стороны необходимо вывернуть и извлечь жиклёр, который нужен для работы двигателя на холостом ходу.

Снятие насоса и рассоединение корпуса карбюратора

настройка карбюратора ваз 2107 в домашних условиях

При помощи крестообразной отвертки выкручиваете все четыре болта, которыми произведено крепление диафрагмы насоса. Снимаете его крышку, затем извлекаете мягкую пружину, после чего можно вынуть диафрагму. Далее демонтируется пружина рычага пневмопривода дроссельного узла. Для этого необходимо вынуть специальный фиксатор, после чего вывести его из зацепления. Крепежные болты выкручиваете и снимаете пневматический привод с карбюратора ВАЗ-2107.

Теперь необходимо рассоединить корпус. Для этого выкручиваете два болта, которыми произведено крепление этого элемента. Снятие производится вместе с прокладкой для уплотнения. После этого демонтируются микровыключатель и экономайзер. Выворачиваете все винты для регулировки смесеобразования и оборотов холостого хода. Вот и все, теперь у вас в руках разобранный карбюратор.

Чистка устройства

Налейте в емкость ацетон и погрузите в него весь корпус. Это позволит избавиться от нагара внутри карбюратора. Конечно, потребуется выдержать корпус в ацетоне некоторое время. Обратите внимание, что очистку жиклёров нельзя проводить металлическими предметами, так как это может повредить внутренней поверхности каналов. Все это необходимо выполнять до того, как делается настройка клапанов ВАЗ-2107. Карбюратор полностью чистится. Таким образом, вы добиваетесь от него наилучшей работы.

Все жиклёры промываете ацетоном и дополнительно продуваете воздухом. Стоит заметить, что все каналы внутри карбюратора необходимо также продувать сжатым воздухом. А теперь более подробно о том, как производятся снятие и ремонт элементов карбюратора.

Назначение пускового устройства

настройка поплавка карбюратора ваз 2107

Это элемент, который необходим, чтобы правильно приготовить топливную смесь во время запуска мотора. Обратите внимание на то, что смесь должна быть обогащенной, ее необходимо приготовить в такой пропорции, чтобы двигатель холодный запускался максимально быстро. В том случае, если завести двигатель оказывается очень сложно, в первую очередь проверяется правильное функционирование пускового механизма (при условии, что все остальные элементы системы, которые необходимы для запуска, функционируют в нормальном режиме). Чтобы проверить и отрегулировать этот механизм, вам необходим маленький кусочек картонки. Его ширина должна быть около пяти миллиметров. Также потребуется маленький отрезок проволоки сечением 0,75 миллиметра.

Читайте так же:
Как отрегулировать трамблер на зил 130

Снятие пускового механизма

настройка и регулировка карбюратора ваз 2107

Конечно же, без стандартных ключей и отверток не обойтись. Когда будет готово всё, необходимо приступить к работе. Осуществляется регулировка в строгой последовательности. Сначала необходимо демонтировать с корпуса карбюратора воздушный фильтр. Для этого сначала выкручиваются три гайки крепления крышки, после этого вынимается непосредственно фильтр. Далее выкручиваются четыре гайки крепления корпуса.

После демонтажа необходимо полностью очистить всю поверхность, настройка карбюратора ВАЗ-2107 в грязном состоянии нежелательна. Лучше использовать при очистке керосин или растворитель. После этого закрываете полностью воздушную заслонку. Для этого в салоне тянете рукоять «подсоса» на себя. Смотрите, какое расстояние между краем заслонки для воздуха и стенкой карбюратора. Нажмите на рычаг, расположенный на пусковом устройстве, чтобы утопить его до упора.

Дефектовка узлов

ваз 2107 карбюратор настройка газовой аппаратуры

Произведите замер расстояния, используя заранее подготовленный кусок картона. Зазор должен находиться в диапазоне от пяти до пяти с половиной миллиметров. В том случае, если он больше или меньше, проведите регулировку. При помощи плоской отвертки необходимо вывернуть пробку на регулировочном болте, который находится на пусковом устройстве. При помощи отвертки необходимо вращать этот регулировочный винт, чтобы выставить требуемый зазор. Обратите внимание, что ширина плоской отвертки должна быть максимум 3,5 миллиметра. Но на этом настройка карбюратора ВАЗ-2107 не закончена.

Затем производится регулировка зазора заслонки в первой камере. Чтобы провести эту работу, вам потребуется полностью снимать карбюратор. Рычаг, на котором находится три плеча, необходимо провернуть против часовой стрелки, пока он не упрется. В этом положении необходимо при помощи ранее подготовленной проволоки измерить зазор. От стенки камеры и до края заслонки должно быть не более 0,8 миллиметра.

Чтобы произвести регулировку в том случае, если она необходима, потребуется переставить тягу привода дроссельной и воздушной заслонки. Также можно немного подогнуть тягу. Все работы, которые необходимо выполнять с пусковым устройством, завершены. Произведите монтаж системы питания в обратной последовательности. После проверьте работу системы питания. Но учтите, что должна быть выполнена настройка зажигания ВАЗ-2107. Карбюратор будет идеально функционировать, но если выставлен неверно момент зажигания, вы не получите эффективной работы мотора.

Карбюратор Ваз 2107

Карбюратор Ваз 2107

Система питания Ваз 2107

Карбюратор Ваз 2107

Эффективность и надежность работы бензинового двигателя зависит от качества и количества поступающей в него воздушно-топливной смеси, которая до появления инжекторных двигателей подготавливалась специальным устройством – карбюратором. Существует несколько типов карбюраторов, но в «классике» ВАЗа использовался только один – «поплавковый». Перечень компонентов и схема карбюратора ВАЗ 2107 схожа у всех карбюраторных модификаций «семерки».

Компоненты карбюратора ВАЗ 2107

Карбюратор состоит из множества деталей, но для понимания принципа работы его можно разделить на несколько функциональных компонентов:

  • поплавковая камера, в которую дозировано поступает бензин, подаваемый бензонасосом;
  • поплавок в виде закрытого полого бочонка и игольчатый клапан, которые запирают доступ бензина при достижении необходимого уровня в камере; Карбюратор Ваз 2107
  • смесительная камера, в которой бензин соединяется с воздухом;
  • воздушная заслонка, регулирующая количество воздуха в смеси;
  • дроссельные заслонки, регулирующие количество смеси, поступающей во впускной коллектор; Карбюратор Ваз 2107
  • воздушные и топливные жиклеры и каналы; Карбюратор Ваз 2107
  • ускорительный насос; Карбюратор Ваз 2107
  • распылитель; Карбюратор Ваз 2107
  • диффузоры для создания воздушного потока. Карбюратор Ваз 2107
Читайте так же:
Работа двигателя при неправильной регулировке клапанов

Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

Топливный насос подает бензин из бака в поплавковую камеру. Перед попаданием в нее бензин проходит через сетчатый фильтр, предотвращающий засорение клапана и жиклеров.

Дозировка топлива регулируется игольчатым клапаном, приводимым в действие поплавком, который при наполнении камеры всплывает и заставляет клапан закрываться.

Из поплавковой камеры топливо через жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 направляется в две смесительные камеры, куда также поступает воздух из воздушного фильтра. Затем воздух смешивается с бензином в эмульсионных колодцах карбюратора, образуя топливо-воздушную смесь необходимой концентрации. Перед попаданием в распылитель смесь проходит через эконостат, который обогащает ее на больших оборотах и при Высокой нагрузке на двигатель.

Окончательная подготовка смеси происходит при ее прохождении через диффузоры – капли топлива «разрываются» и поток направляется в центр смесительной камеры и далее во впускной коллектор и цилиндры.

Количество топливной смеси, поступающее в цилиндры, регулируется при помощи дроссельных заслонок, приводящихся в действие педалью газа.

Для дополнительного обогащения смеси при резком нажатии на педаль газа предусмотрен ускорительный насос.

Количество смеси, поступающей в цилиндры на холостом ходу (при отпущенной педали газа) регулируется жиклером холостого хода.

Мощность и экономичность двигателя зависят от того, насколько правильное соотношение бензина и воздуха содержится в топливной смеси, поступающей в цилиндры. Для правильной дозировки необходимы чистые жиклеры и рабочие поверхности карбюратора, ровный ход и отсутствие люфта тяг, приводов и заслонок. Достоинство карбюратора в сравнении с современными инжекторными системами в неприхотливости. Карбюраторный двигатель может работать даже на некачественном топливе, которое может вывести из строя систему впрыска.

Данный принцип работы, как и устройство карбюратора ВАЗ 2107, актуален для всех моделей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107

О наличии проблем в работе карбюратора можно судить по следующим проявлениям:

  • «провал» при нажатии на педаль газа, когда машина некоторое время продолжает движение с прежней скоростью или замедляется;
  • «рывок» при нажатии на педаль газа, когда машина начинает ускоряться, потом замедляется и снова ускоряется;
  • серии «рывков» или «провалов» при движении;
  • вялый разгон, потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • осложненный запуск двигателя;
  • повышенные либо пониженные обороты на холостом ходу;
  • неровная работа или остановка двигателя на холостом ходу.

Схема карбюратора ВАЗ 2107 не является слишком сложной, поэтому ремонт и регулировку узла можно произвести самостоятельно.

Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 2107

Для восстановления работы карбюратора следует осмотреть состояние узлов и деталей, почистить их и отрегулировать.

После разборки необходимо промыть все детали карбюратора и визуально проверить на наличие дефектов. Особое внимание стоит уделить состоянию сетчатого фильтра и жиклеров, которые особенно подвержены засорению, что является самой распространенной причиной неисправности. Жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 лучше очищать путем продувки их сжатым воздухом.

После очистки необходимо настроить карбюратор:

  1. Игольчатый клапан регулируется путем сгибания «языка» кронштейна поплавка. При открытом клапане расстояние между крышкой и поплавком должно быть 15 мм, при закрытом – 6-7 (в воздухе) и 1-2 (при погружении в камеру с бензином).
  2. Для регулировки пусковой системы достаточно снять воздушный фильтр. При вытянутом «подсосе» воздушная заслонка должна быть открыта на треть, а частота оборотов должна быть в пределах 3200-3600 об/мин.
  3. Холостой ход следует регулировать на прогретом двигателе. Сначала надо добиться максимальных оборотов, вращая винт качества смеси. Затем, вращая винт количества, добиться оборотов двигателя в пределах 950-1050 об/мин. В завершение винтом качества опустить обороты на 100 об/мин.
Читайте так же:
Регулировка карбюраторов на cbr1000f

Теперь, зная устройство и принцип работы карбюратора ВАЗ 2107, вы сможете при необходимости отрегулировать его работу.

Регулировка холостого хода карбюратора на ВАЗ-2107

В рамках ликвидации безграмотности по основам регулировки, настройки и ремонта карбюраторов на ВАЗ-2107 проводим серию публикаций с акцентами на основные нюансы и «секреты», основываясь на опыте наших коллег с форума. Итак, сегодня мы вам расскажем как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз-2107 не имея под рукой газоанализатора, а руководствуясь лишь показаниями тахометра. Необходимость регулировки возникает у владельцев ВАЗ классики достаточно часто. Признаки — двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода, глохнет, троит и т.д. Итак, поехали, данная процедура описана в простых 6 действиях для регулировки.

Обращаем ваше внимание на расположение винтов качества и количества на карбюраторе ОЗОН для ВАЗ-2107

1. Выставляем винтом количества смеси на карбюраторе номинальную частоту вращения коленвала (для «классики» она составляет — 820-900 оборотов/мин).

2. Вращая винт качества, находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными.

3. Винтом количества устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для «классики» это составит 950-1035 оборотов/мин).

4. Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества. Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%. Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д. до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.

5. Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.

6. Проверяем и убеждаемся, что двигатель на автомобиле работает ровно, без «троения» на холостом ходу и не глохнет при резком закрытии дроссельной заслонки

Вкратце можно всё это изложить так:

1. Находим такое положение винта качества, при котором обороты будут максимальные.
2. Если потребуется, винтом количества устанавливаем обороты на 15% (130. 150 об/мин) выше требуемых оборотов ХХ.
3. см. п.1
4. см. п.2
5. Когда уже не будет требоваться корректировка оборотов винтом количества, заворачиванием винта качества уменьшаем обороты на 15%, т.е. до требуемых оборотов ХХ.

На что следует обратить внимание:

Если регулировка выполнена верно, то при снятии клеммы с электромагнитного клапана или вакуумного шланга со штуцера корпуса регулировочного винта «количества», двигатель должен сразу заглохнуть.

Если при закручивании винта «качества» до упора двигатель не глохнет, то скорее всего сильно приоткрыта одна из дроссельных заслонок — отрегулируйте стопорные винты.

Обратите внимание на возвратную пружину и привод «газа». Дроссельная заслонка должна чётко возвращаться в исходное положение при отпускании педали газа.

На летний сезон холостые обороты можно выставить 800 — 900 об/мин, на зиму лучше 900 — 1000 об/мин. Это связано с тем, что зимой нагрузка на бортовую сеть автомобиля обычно выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector