0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скутер Honda Tact AF 30/31 (Хонда Такт АФ) AF24E

Скутер Honda Tact AF 30/31 (Хонда Такт АФ) AF24E

Обзор скутера Honda Tact AF 30/31 (1993-2001) с двигателем AF24E: внешний вид, параметры скутера, отличие Tact AF30 от AF31, технические характеристики, двигатель, трансмиссия, расход топлива, достоинства и недостатки, цена, видео обзор.

Обзор скутера Honda Tact AF 30/31

Обзор Honda Tact AF 30/31: техники, которая производилась как комфортный скутер для передвижения по пересеченной местности. Мотороллеры рассчитаны на перевозку двух пассажиров, имеют повышенную грузоподъемность. За мягкий ход их ценят любители загородных поездок. Прародителем AF 30/31 считается легендарный Tact AF 24, выпускавшийся в 90-х годах. Линейка оснащена надежной трансмиссией и двигателем. Обозрим Хонду Такт АФ 30/31 1993-2001 годов выпуска, подробно разберем ее характеристики, плюсы и минусы.

Внешний вид

Немного о внешнем виде. Скутер выглядит как большинство конкурентов в то время. Производитель Хонда не привнес инноваций в линейку, отличительных особенностей от других «японцев» здесь нет. Модель имеет пластиковый корпус, немного наклоненную переднюю часть. Пластик используется достаточно качественный, ведь даже спустя 25 лет можно найти достойные экземпляры. Поворотники располагаются на руле, между ними располагается овальная фара.

скутер Хонда Такт аф 30

Скутер Honda Tact AF 31 1993 года.

Посмотрев на удлиненное сиденье, сразу заметна направленность скутера – он предназначен для перевозки двух пассажиров. Сзади установлен традиционный багажник, на котором можно разместить кофры. Спереди устанавливаются корзинка.

honda tact af 30 приборная панель

На фото Хонда Такт АФ30 приборная панель, отсек под сиденьем для ручной клади.

Под водительским сидением находится багажник, где помещается ручная кладь, небольшие предметы. На приборной панели есть спидометр, одометр, индикатор поворотников, датчик уровня топлива и масла. Все обозначения крупные, выглядят симпатично.

Параметры скутера Tact AF 30

Полная масса мотороллера составляет 73 кг, что не считается низким показателем среди конкурентов. Полный список размерных характеристик:

  • Длина – 1675 мм.
  • Ширина, (AF30/31) – 615/625 мм.
  • Высота – 1025 мм.
  • Колесная база – 1175 мм.
  • Клиренс – 100 мм.

Тормозная система Хонда Такт АФ 30/31

Тип передних тормозов, Tact AF30 – барабанный, AF31 – дисковый.

Скутер довольно компактный, но для своих целей имеет низковатый дорожный просвет. AF 30 оснащён передними и задними барабанными тормозами, их преимущество над дисковыми заключается в том, что они хорошо защищены от попадания грязи и влаги. Это очень помогает при езде по проселочным дорогам.

скутер honda tact af 30 бу

Вес скутера Honda Tact AF30 – 74, AF31 – 73 кг.

Скутер способен выдерживать до 150 кг веса. По сравнению с предыдущей моделью Tact AF24 были увеличены габаритные размеры для более комфортного передвижения с пассажиром. По габаритам AF 30/31 можно сравнить с Honda Lead.

Отличие Tact AF 30 от модели AF 31

Модели Tact AF 30 и AF 31 имеют некоторые отличия тормозной системы. Разный размер по ширине и весу в 1 кг. У АФ 31 спереди находится дисковый тормоз, у АФ 30 барабанный. Поэтому Tact AF31 больше приспособлен для городской езды, чем для использования за городом. Ширина AF30 меньше на 10 мм (у АФ30 – 615, АФ31 – 625 мм.)

Читайте так же:
Двигатель хонда фит регулировка клапанов

Технические характеристики Honda Tact AF 30/31

Мотороллеры этой модели оснащаются 50-кубовым двигателем, имеют переднюю рычажную подвеску. Она менее подвержена деформации нежели телескопическая, которая не подходит для внедорожного скутера. За «приемистость» подвески и стал любим AF 30. По этому параметру в сочетании с небольшой ценой и неприхотливостью основных узлов, скутер не имеет конкурентов. Объем топливного бака составляет 5 литров, маслобака – 1,2 литра.

Характеристики Honda Tact AF 30/31

Хонда Такт 30/31: объем топливного бака 5 л., маслобака – 1,2 л.

Максимальная скорость ограничена электроникой и равна 60 км/ч. Эта проблема решается установкой китайского коммутатора, но делать это не рекомендуется. От этого начинает ломаться редуктор, коленвал. Мотороллер не приспособлен к серьезному тюнингу.

Характеристики мотороллера Honda Tact AF 30 позволяют назвать его компактной «рабочей лошадкой».

Двигатель AF24E

Как в Tact АФ 24, в АФ 30/31 производитель установил 50-кубовый AF24E. Двухтактный одноцилиндровый двигатель имеет воздушное охлаждение и выдает 6.1 л.с при 7000 об./мин. Он прославился надежностью, но, как и в практически любой японской мототехнике присутствует проблема жора масла, скутер сильно зависит от его качества.

honda tact af 30 характеристики

На Honda Tact AF 30/31 установлен 50 кубовый мотор: AF24E, 1-цилиндровый, 2-х тактный, 6,1 л.с.

Еще одна болячка – у многих АФ 30/31 встречается низкий уровень бензина в поплавковой камере, что приводит к дерганью при езде в горку.

Трансмиссия и ходовая

Стандартная связка – вариаторная трансмиссия (V-matic) с зажиганием электростартер/кикстартер, ничего особенного.

Ходовая часть Honda Tact AF 30/31

У Такт АФ 30/31 передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка, задняя – амортизатор с пружиной.

Спереди установлена маятниковая рычажная вилка, сзади находится амортизатор с пружиной. В зависимости от модели спереди устанавливаются дисковые или барабанные тормоза (в АФ 30 – только барабанные).

Расход топлива Honda Tact AF 30/31

Заявленный расход топлива у AF 30/31 – 2 л/100 км. При смешанном цикле езды он составляет 2,8-3,3 л/100 км. Расход топлива зависит от текущего состояния мотоцикла и наличия тюнинга.

  • Двигатель – AF24E, 2-х тактный;
  • Объем силового агрегата – 49 см3;
  • Диаметр цилиндра – 39,0 мм;
  • Ход поршня – 41,4 мм;
  • Степень сжатия – 7,1;
  • Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 6,1 /7000;
  • Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 6,4 /6500;
  • Система питания – карбюратор;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Средний расход топлива – 2 литра/100 км;
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Объем бензобака, (AF30 / AF31) – 4,5 / 5,0 литров;
  • Масляный бак – 1,2 литра;
  • Тип передних тормозов, (AF30 / AF31) – барабанный / дисковый;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка;
  • Задняя подвеска – амортизатор с пружиной;
  • Коробка передач – вариатор (клиновидный ремень);
  • Тип запуска – кикстартер/электростартер;
  • Размер шин, (передних/задних) – 3.00-10 42J;
  • Размеры скутера, (Д х Ш: AF30/AF31 х В) – 1675 х 615/625 х 1025 мм;
  • Дорожный просвет – 100 мм;
  • Высота по сиденью – 720 мм;
  • Колесная база – 1175 мм;
  • Вес скутера, (AF30 Standup / AF31) – 74 / 73 кг.
Читайте так же:
Скутер хонда 2т как отрегулировать холостой ход

Достоинства и недостатки Хонда Такт 30/31

  • Высокая вместительность.
  • Практичность – подходит для людей любых возрастных категорий.
  • Грузоподъемность – 150 кг.
  • Передняя рычажная подвеска идеально подходит для езды по проселочным и лесным дорогам.
  • Возможность установки корзинки и кофров в сочетании с двумя встроенными багажниками.
  • Дисковые тормоза у АФ 31 – возможность ездить по городу.
  • Расположение бензобака под полом.
  • Превосходная управляемость.
  • Жор масла и требовательность к его качеству.
  • Передняя рычажная подвеска не подходит для езды по городу.
  • Низкая максимальная скорость.
  • Типичный непривлекательный дизайн (у моделей 90-х годов).

Владельцы отмечают, что АФ 30/31 – это экономичный и надежный скутер японского качества, идеально подходящий для комфортных поездок по неровным дорогам.

Цена Honda Tact AF 30/31

Приобрести данный мотороллер можно с японских аукционов или б/у в России. Некоторые из них лежат на складах во Владивостоке. Если брать низ рынка, то цена скутера начинается от 20-25 тысяч рублей. Купить японский скутер Хонда Такт АФ 31 в рабочем состоянии можно за 30-40 тысяч рублей. Если заказывать с вышеупомянутых японских аукционов или складов во Владивостоке, то цена за экземпляры без пробега по РФ варьируется от 45-55 тысяч рублей. При этом нужно учитывать, что стоимость доставки по России дилеры не считают. На сайте Drom.ru представлен большой выбор мототехники без пробега по России, так и бу. Подобрать хороший вариант или узнать цены можно в разделе мопеды и скутеры Honda Tact AF-30 в Приморском крае.

Купить скутер honda tact af 30

Подобрать и купить скутер Honda Tact AF 30 на сайте Drom.ru

Резюме

Подводя итоги, можно сказать, что Honda Tact AF 30/31 – это любимчик российских (и не только) скутеристов. Он хорош при езде по пересеченной местности, довольно неприхотлив и вместителен. Его ценят за небольшой расход топлива, плавный ход и грузоподъемность. Владельцы оставляют о нем исключительно положительные отзывы даже спустя десятки лет. Производство моделей линейки происходит до сих пор и купить Хонда Такт 30 без пробега довольно просто.

Honda

Купить карбюратор на скутер HONDA японского и европейского производства.

В наличии карбюраторы на скутеры:

  • Honda DIO AF18E модели 18/27/28
  • Honda DIO ZX AF34E модели 34/35
  • Honda LEAD AF48E
  • Honda TACT AF24E AF05E
  • Honda PAL AF17
  • Honda LEAD 100сс JF06 LEAD 90cc HF05E

В наличии карбюраторы для скутеров с диффузором от 14мм до 26мм, с ручным подсосом, а также с электроклапаном в сборе.

Код товара: 2359 Карбюратор — Dio 18/27/Takt 24

Карбюратор - Dio 18/27/Takt 24 Y-BOX

Код товара: 30450 Карбюратор — Dio 18/27/Takt 24 Y-BOX

Карбюратор 4T CH250 GP

Код товара: K-1986 Карбюратор 4T CH250 GP

Читайте так же:
Мопед хонда дио карбюратор регулировка

Карбюратор AF56 - DIO

Код товара: 5710 Карбюратор AF56 — DIO

Карбюратор Honda AF56 (качественный)

Код товара: 347647 Карбюратор Honda AF56 (качественный)

Карбюратор Honda AF61/62 (качественный)

Код товара: 347648 Карбюратор Honda AF61/62 (качественный)

Карбюратор Honda CH125, (в упаковке KEIHIN)

Код товара: 347621 Карбюратор Honda CH125, (в упаковке KEIHIN)

Карбюратор Honda DIO (AF27/28 , LEAD90) (TM) EVO

Код товара: K-8185 Карбюратор Honda DIO (AF27/28 , LEAD90) (TM) EVO

Карбюратор Honda DIO (blue box) KNG

Код товара: K-1874 Карбюратор Honda DIO (blue box) KNG

Карбюратор Honda DIO (orange box) KNG

Код товара: K-2136 Карбюратор Honda DIO (orange box) KNG

Карбюратор Honda DIO AF 34/35 AMG

Код товара: K-6450 Карбюратор Honda DIO AF 34/35 AMG

Карбюратор Honda DIO AF 34/35 KOMATCU

Код товара: K-6467 Карбюратор Honda DIO AF 34/35 KOMATCU

Карбюратор Honda DIO AF 34/35 TM EVO

Код товара: K-3401 Карбюратор Honda DIO AF 34/35 TM EVO

Карбюратор Honda DIO AF 34/35 VDK

Код товара: K-2668 Карбюратор Honda DIO AF 34/35 VDK

Карбюратор Honda DIO AMG

Код товара: K-1833 Карбюратор Honda DIO AMG

Карбюратор Honda DIO KOMATCU

Код товара: K-6466 Карбюратор Honda DIO KOMATCU

Карбюратор Honda DIO MANLE

Код товара: K-4804 Карбюратор Honda DIO MANLE

Карбюратор Honda DIO VDK

Код товара: K-2670 Карбюратор Honda DIO VDK

Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28 (d=17)

Код товара: 352415 Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28 (d=17)

Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28 (d=17) (с дополнительным штуцером)

Код товара: 331853 Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28 (d=17) (с дополнительным штуцером)

Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28/34 (d=18,8)

Код товара: 336957 Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28/34 (d=18,8)

Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28/34 (d=18,8)

Код товара: 339453 Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28/34 (d=18,8)

Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28/34 (d=18,8)

Код товара: 331245 Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28/34 (d=18,8)

Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28/34 (d=18,8)

Код товара: 308945 Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28/34 (d=18,8)

Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28/34 (d=18,8)

Код товара: 347613 Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28/34 (d=18,8)

Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28/34 (d=18,8)

Код товара: 352672 Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28/34 (d=18,8)

Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28/34 (d=18,8) (в упаковке KEIHIN)

Код товара: 347439 Карбюратор Honda DIO50 AF18/27/28/34 (d=18,8) (в упаковке KEIHIN)

Как настроить карбюратор скутера | Живи и езди

Тоже происходит и в карбюраторе: Камера, где находится топливо, соединена с атмосферой, поэтому давление в ней выше, и топливо по трубочке поднимается вверх и смешивается с воздухом.

Получается топливовоздушная горючая смесь.

Карбюратор Хонда Такт

Чем ниже давление в карбюраторе — тем больше топлива поступает и смешивается с воздухом. Теперь пойдем глубже. Как же регулировать подачу топлива с воздухом? Наверное все вы замечали, что на руле мотороллера справа есть ручка газа? Рассмотрим рисунок 2 ниже: Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей регулировка карбюратора хонда такт 24. При отпущенном газе игла практически полностью перекрывает канал подачи топлива из поплавковой камеры почему поплавковой, мы расскажем ниже а воздушная заслонка — перекрывает воздух.

Как же игла перекрывает канал топлива? Да очень просто!

регулировка карбюратора хонда такт 24

Посмотрев рисунок 3 Вы все должны понять. Чем больше Вы добавляете газ, тем выше поднимается игла золотника и тем больше открывается канал подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.

Как же работает регулировка карбюратора хонда такт 24 ход? Как и в предыдущем варианте, выполнить настройку поможет специальный регулировочный винт, а если он не предусмотрен конструкцией, тогда можно воспользоваться иголкой, но об этом немного позже.

Прокручивая винт по часовой стрелке, вы будете обогащать топливную смесь, регулировка карбюратора хонда такт 24 закручивая его против часовой стрелки, наоборот — обеднять. Последовательность выполняемых действий следующая: Скутер прогревается в течение 10 минут, после чего мотор необходимо заглушить.

Читайте так же:
Хонда фит регулировка цепи

Затем следует закрутить винт по часовой стрелке до упора. Дальше снова открутите его на 1,5 оборота назад, то есть против часовой стрелки.

Регулировка карбюратора хонда дио 18

Таким образом, вы сможете достичь устойчивой работы двигателя на любых допустимых оборотах. В идеале мотор должен хорошо работать в открученном на 1, оборота положении винта регулировки качества смеси, но из-за износа деталей указанный диапазон может немного меняться.

регулировка карбюратора хонда такт 24

Скутер должен плавно разгоняться, а любые рывки при нормальной работе транспортного средства полностью исключаются. Регулируем качество посредством перемещения иглы Если вас и правда интересует, как правильно отрегулировать карбюратор скутера, тогда следует учитывать возможность выполнения настройки качества топливной смеси с использованием иглы дроссельной заслонки.

Бензин в воздушном фильтре: причины и методы устранения

Потеря мощности и проблемы с запуском могут сопровождаться появление бензина в воздушном фильтре. Неисправность может проявится как после длительной стоянки, так и в процессе эксплуатации скутера. Устранение поломки зависит от виновника, вызвавшего попадание топлива в фильтр.

Мотоцикл

Причины появления неисправности, связанной с бензином в воздушном фильтре

При эксплуатации скутеров не все владельцы задумываются о качестве топлива, заливаемого в бензобак. Заправки экономят на своевременной замене фильтрующих элементов, поэтому качество бензина не будет соответствовать нормативам. Особо это заметно в местах, отдаленных от мегаполисов.

Мусор постепенно перемещается из бензобака по топливной системе и идет в карбюратор. Попадание небольшой крупинки под запорную иглу не позволит ей занять свое место и вызовет перелив топлива в поплавковой камере. Покинув карбюратор оно окажется в фильтрующем элементе.

Фильтрующий элемент карбюратора

Также причиной почему бензин льёт наружу может быть чрезмерный износ иглы или физическое старение мембраны. При большом пробеге наблюдается истирание металла и его деформация. Игла может застревать или неплотно закрывать отверстие. В случае с мембраной, длительная ее эксплуатация приводит к ее прорывам. При этом частички разорвавшейся мембраны могут мешать нормальному движению запорной иглы.

Бензин в воздушном фильтре может оказаться и по причине неумения владельца правильно отрегулировать винт, отвечающий за обороты холостого хода мотоцикла. Максимальное его закручивание ведет к работе на переобогащенной смеси и перерасходу топлива. Осмотрев свечу такого скутера можно обнаружить черный нагар.

Черный нагар на свече

Если карбюратор выбрасывает топливо только после запуска, причина может крыться в неисправности предпускового обогатителя, либо вакуумного клапана. Для успешного запуска двигателя в первый момент подается смесь с повышенным содержанием бензина. Обогатитель может подать слишком большую порцию топлива, что вызывает заливание фильтра воздуха. Потеря упругости мембраны вакуумного клапана чревато попаданием самотеком слишком большого количества горючей смеси в поплавковую камеру. Если при этом произойдет дополнительный предпусковой впрыск, то бензин попадет в воздушный фильтр.

Читайте так же:
Регулировка зажигания honda gx 390

Методы устранения неисправностей

Винт хомута и болт крепления фильтра

Наиболее часто если топливо течет из фильтра, владельцы спешат менять карбюратор. Ошибками такого подхода к ремонту является:

  • бензин в воздушный фильтр может попадать не только по вине карбюратора, поэтому замена его на новый может не привести к устранению неисправности;
  • избавление поплавковой камеры от мусора не является трудоемким процессом и выполняется не прибегая к финансовым затратам;
  • ревизия настроек винтов качества и количества может устранить неисправность без демонтажа карбюратора.

Маслошланг и бензошланг

Поэтому для исправления неисправности рекомендуется придерживаться следующего плана действий:

  1. Если было вмешательство в настройки холостого хода или состава смеси, произвести проверку правильности их установки;
  2. Проверить работу вакуумного клапана. В закрытом состоянии топливо не должно проходить сквозь него;
  3. Проверить электронный пусковой обогатитель. Отключив его требуется произвести пробный запуск двигателя;
  4. Демонтировать карбюратор и разобрать его;
  5. Если не видно существенного износа, деформаций, повреждений произвести его продувку. При визуальном обнаружении налета, выпавших смол, потребуется промывка поплавковой камеры;
  6. В некоторых конструкциях топливных систем предусмотрен лепестковый клапан. Он обладает низкой ремонтопригодностью, особенно в случае изготовления из металла. При обнаружении любых погнутостей рекомендуется заменить его на новый.

Менять карбюратор необходимо, только если он начал кидать топливо по причине чрезмерного износа. В таком случае у транспортного средства на одометре солидный пробег и бензин в воздушный фильтр начинает кидать не неожиданно, а постепенно с увеличением объема. Первоначально можно заметить лишь запах, а с течением времени количество топлива в фильтре может доходить до 100 — 150 грамм.

Наиболее неприятной ситуацией является прогорание клапана и возникновение чрезмерного давления, выталкивающего топливо в фильтр. Такая ситуация случается крайне редко, но отбрасывать ее при поиске поломки не стоит. Для диагностики достаточно замерить компрессию. При ее низком значении следует произвести ремонт двигателя.

Предотвращение поломки

Разбор фильтра

Внезапное появление бензина в фильтре после посещения заправки говорит об грязном топливе. Следует перестать посещать непроверенные станции. Также не рекомендуется покупать топливо во время пополнения хранилища, тат как поток из трубы бензовоза подымает весь мусор со дна цистерны.

Выполняя регулировочные работы, следует помечать положения винтов качества и количества смеси. Для этого необходимо полностью закрутить болт, считая обороты. При последующей неудачной настройке, зная предустановленное значение, вернуть исходное состояние будет намного проще.

Езда должна быть максимально аккуратной. Любое падение скутера может стать причиной повреждения топливной системы. Также, ржавчина, оторвавшаяся из-за динамической нагрузки способна зафиксировать запорную иглу, не давая занять ей необходимую позицию.

Какая б причина не вызывала появления бензина в фильтре, не следует откладывать устранение неисправности. Работа двигателя в таких условиях ведет к чрезмерному износу всех деталей, что приближает необходимость капитального ремонта. Быстрое реагирование на первые симптомы неправильной работы топливной системы сберегут кошелек владельца от лишних растрат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector