Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2106

Самостоятельная регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2106

Самостоятельная регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2106

Водители ВАЗ-2106 могут столкнуться с необходимостью настроить или отрегулировать карбюратор. Можно, конечно, обратиться в автосервис, коих сейчас множество, но сделать это самостоятельно не составит труда, если обладать необходимыми знаниями и инструментами.

Что такое карбюратор

Это устройство, в функции которого входит подготавливать топливо для двигателя и пропорционально смешивать воздух с бензином. При эксплуатации машины рано или поздно настройки дают сбой, и как следствие – либо обогащение в топлива бензином или же, наоборот, его обеднение.

Как обнаружить неисправность

Признаки обогащенной и обедненной смеси разные. В первой вариации:

  • возрастает расход топливной смеси;
  • появляются громкие выхлопы в глушителе;
  • дым окрашивается в черный цвет.

Во втором варианте можно слышать громкие хлопки из-под капота авто.

Также нужно отметить, что мотор начинает сильно нагреваться, но мощность в работе он теряет. При столкновении с такой поломкой не стоит расстраиваться, ведь это естественно, если карбюратор эксплуатируется. Он нуждается в постоянном уходе и ремонте по мере необходимости. Поэтому периодически его необходимо настраивать.

Но прежде чем приступать, стоит убедиться в правильном функционировании всех компонентов внутри устройства.

Регулировка привода

Для начала необходимо проверить расстояние (8 см) между наконечниками. Если зазор не соответствует, нужно один из них вынуть.

  1. Далее вращательными движениями ослабляется гайка и настраивается требуемое расстояние.
  2. После она затягивается, а тяга возвращается.
  3. Следующим шагом проверяется регулировка. Выжимается педаль акселератора, и затем нужно посмотреть, открыта ли полностью заслонка дросселя. Если ответ отрицательный, требуется отсоединить наконечник и снизить тягу.
  4. Далее необходимо проверить, закрывается ли заслонка до упора, если рычаг газа опущен. Опять же, если нет, тяга немного удлиняется.
  5. Теперь воздушная заслонка. Привод ее нужно ослабить, а в салоне утопить до упора.
  6. Затем необходимо нажать на трехплечий рычаг до полного открытия. Удерживая заслонку в такой позиции, нужно затянуть стопорный винт.

При проверке регулировки следует полностью закрыть и затем открыть заслонку из салона. Когда она барахлит, настройку понадобится повторить. Если все функционирует правильно – винт затягивается до упора.

Как отрегулировать заслонку

Сначала снимается карбюратор:

  • затем рычаг провода заслонок дросселя нужно проворачивать до тех пор, пока его верхний усик первой камеры не соприкоснется с рычагом, который ограничивает открытие второй камеры;
  • после замеряется зазор (6 мм) между заслонкой и стенкой камеры;
  • если он нуждается в регулировке, она осуществляется путем подгибания верхнего усика рычага оси, заслонки дросселя 1-й камеры;
  • теперь, провернув рычаг, необходимо открыть заслонку первой камеры до конца (расстояние между стенкой и заслонкой равно 13 миллиметрам);
  • затем подгибается нижний усик рычага заслонки дросселя, и так регулируется полное открытие 1-й камеры.

Расстояние между заслонкой и стенкой 2-й камеры равно 17 миллиметрам. Величина максимального ее закрытия регулируется необходимыми изменениями в длине штока пневмопривода.

Регулировка устройства пуска

Такого типа настройку можно выполнять непосредственно в авто, необходимо лишь заранее снять крышку фильтра.

  1. Первым шагом нужно вывернуть пробку, под которой размещен винт регулировки.
  2. Если карбюратор не вынимается, лучше вытянуть «подсос», в ином случае нужно нажать на трехплечий рычаг. Когда заслонка будет полностью закрыта, тяга должна быть до упора, а рычаг утоплен.
  3. Далее сверлом диаметром пять с половиной миллиметров замеряется длина между камерой и воздушной заслонкой.
  4. Если возникает необходимость в настройке, можно отверткой повернуть регулировочный винт.
  5. Потом вернуть пробку на место.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора и схема ваз 2105 карбюратор

Теперь, используя сверло необходимого диаметра, проверяется расстояние (1 миллиметр) между камерой и заслонкой дросселя. Такого рода регулировку осуществляют при помощи тяги, которая подгибается или переставляется в другой разъем.

Поплавковая система и ее регулирование

Самостоятельная регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2106

Перед началом работы нужно проверить, исправен ли игольчатый клапан. Приступив, первым шагом замеряется длина (6,5 миллиметра) от поплавка до прокладки. Регулировка при необходимости осуществляется путем изменения угла наклона язычка на поплавке. Сам поплавок отворачивается до упора, после чего замеряется длина (8 миллиметров) до прокладки. А язычок поможет добиться необходимого значения.

Настройка холостого хода

Сначала двигатель прогревается до 90 градусов.

  1. При помощи винта количества нужно довести частоту вращения коленвала до 820-900 оборотов в минуту.
  2. Работа двигателя должна быть равномерной, это достигается, опять же, с помощью винта количества. Во время его закручивания работу мотора намеренно необходимо нарушить, чтобы затем выкрутить его для восстановления. Эти действия предназначены, чтобы достигнуть стабильного функционирования двигателя при обедненной смеси.
  3. Теперь винтом количества обороты доводятся до требуемого значения.

Действия рекомендуется повторить 2-3 раза.

Диагностика карбюратора

После его регулировки для проверки первым делом заводится двигатель, который должен работать на холостом ходу. За его работой необходимо наблюдать некоторый период времени. Потом нужно резко нажать и отпустить акселератор. В этот момент в моторе не должны происходить никакие сбои. Если слышатся провалы, или он глохнет, винт регулировки требуется чуть-чуть ослабить.

На этом все! Теперь вы самостоятельно можете при необходимости проводить настройку карбюратора в ВАЗ-2106.

Настройка карбюраторов Солекс и Озон на ВАЗ 2106

Карбюратор Озон

Карбюратор

Карбюратора является важной составляющей любого автомобиля с карбюраторной системой питания. Соответственно в инжекторы и дизельных автомобилях его нет, но при всей распространенности иных автомобилей — машин с карбюраторами еще очень много.

Суть карбюратора — это приготовление топливной смеси перед тем, как она попадет в цилиндры двигателя.

Исходя из условий использования карбюратор может изменять соотношение воздуха и топлива в смеси.

Основное устройство карбюратора

Карбюратор Солекс

Карбюратор Солекс

Прежде чем разбираться в регулировке карбюраторов, таких как солекс и озон нужно понять их устройство, из чего состоит карбюратор, и зачем, например, нужны жиклеры. Сначала разберем все основные элементы:

  • Поплавковая камера с поплавком и игольчатым клапаном.
  • Смесительная камера.
  • Диффузор.
  • Дроссельная заслонка.
  • Распылитель.
  • Топливных и воздушных каналов (жиклеры).

Начнем по порядку: устройство поплавковой камеры. Поплавковая камера служит для поддержания постоянного уровня топлива. В камере присутствует поплавок, который соединен с игольчатым клапаном: когда уровень топлива падает поплавок опускается вниз тем самым открывая клапан, и бензин попадает в поплавковую камеру. Камера наполняется и поплавок всплывая перекрывает иглой клапан, чтобы бензин более не попадал в камеру. Далее, бензин течете по трубке распылителя и попадает в смесительную камеру, где происходит его смешивание с поступающим из впускного патрубка воздухом. Как правило в карбюраторном двигателе воздушный фильтр располагается прямо над карбюратором. Для того чтобы бензин попадал в смесительную камеру в определенных порциях применяются жиклеры. Они, жиклеры, представляют собой пробку с отверстиями разного диаметра. Диффузор имеет вид конуса с отверстием на его конце и необходим для увеличения скорости воздушного потока и создания эффекта разрежения. Количество смеси регулируется с помощью дроссельной заслонки, которая, в свою очередь, управляется педалью акселератора. Устройство заслонки сводится к тому, что она имеет размер сечения смесительной камеры и в зависимости от нажатия на педаль изменятся степень открытия заслонки. Тем самым изменяется количество подаваемой топливной смеси.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на двигателе для ваз 21083

Регулировка карбюратора

Настройка карбюратора ваз 2106 дело не тонкое. В основном все продвинутые автовладельцы заменяю родной карбюратор на солекс или озон, устройство их очень похоже, как и регулировка. Просто так лезть в карбюратор не стоит, ведь если все работает нормально, то и трогать ничего не нужно. Однако если возникли следующие признаки неисправностей, то придется изучать устройство и забраться внутрь:

  • Провалы при ускорении автомобиля (после нажатия на педаль авто не ускоряется, либо ускоряется очень медленно).
  • Рывки автомобиля при ускорении.
  • Очень медленное ускорение, хоть и плавное.
  • Каскадные провалы при длительном ускорении.

Регулируем уровень топлива

Регулировка уровня топлива — это то, с чего вовсе начинается регулировка карбюратора. На карбюраторах солекс и озон этот процесс практический идентичен, так, что поможет пользователем обоих типов. Сначала немного прогреваем двигатель, можно проводить эту операцию после поездки. Начинаем с отсоединения шланга топливопровода, делать это нужно аккуратно, чтобы возможно горячее топливо не обожгло. Далее, снимаем верхнюю крышку карбюратора (предварительно освободив карбюратор от закрывающей его «кастрюли» воздушного фильтра. Потом отсоединяем трос рычага подсоса и аккуратно снимаем крышку, сделать это нужно так, чтобы не повредить поплавки. Теперь вооружаемся линейкой, желательно, вообще-то, штангенциркулем, но подойдет и линейка. Нужно измерить расстояние от верхней кромки бензина до крышки, оно должно соответствовать около 24 мм. Уровень топлива в камерах может быть разным, так как карбюратор очень редко располагается идеально горизонтально, поэтому нужно взять средний результат. Если результат выходит за установленный рамки. То тут регулировка на карбюраторе солекс сводится к тому, что нужно просто подогнуть держатели поплавков в нужном направлении.

Регулировка холостого хода

Устройство солекс таково, что произвести все регулировочные мероприятия можно абсолютно без труда имея просто инструкцию. Регулировка холостого хода сводится же вовсе к вращению винта отверткой. Сначала находим отверстие с этим винтом, оно расположено в нижней части карбюратора солекс, рядом с одним из отверстия для крепления карбюратора к коллектору. Теперь закручиваем регулировочный винт до упора и выкручиваем обратно на 5 оборотов отвертки. Далее запускаем двигатель и полностью убираем подсос. Теперь необходимо вращением винта выставить обороты холостого хода на минимальное значения, при котором мотор будет стабильно работать. Если при этом тахометр будет показывать число около 850 об/мин, то это будет означать, что солекс функционирует вполне исправно.

Читайте так же:
Регулировка хода педали сцепления лада веста

Подбор жиклеров для солекса

Карбюратор солекс предусматривает то, что жиклеры могут быть заменены по истечении срока их службы либо же по желанию владельца, например, в связи с тем, что нужна регулировка экономичности машины. Жиклеры позволяют изменять дозировку попадающего топлива или воздуха. С их помощью можно легко добиться стабильности работы двигателя или повышения его экономичности. Жиклеры подбираются по специальным таблицам, с учетом мощности двигателя, эти таблицы можно найти в интернете, либо же в книгах посвященным автомобилю.

ремонт ускорительного насоса карбюратора озон

Вот досталась мне от деда шестерка 96г. в 62тыс. км. Рад безумно, т. к. до этого гонял только на запорожце
Дедушка ездил на машине акуратно и по всей видимости не гонял. Когда машинка попалась мне в руки я подкрутил педаль газа (заслонка открывалась не до конца) и поменял радиатор (тек жутко, стою на светофоре а из прод капота пар валит). И вот начал я ей говна поддавать. Крутится хорошо А вот тут недавно разгоняю на 2ой, обороты доходят до 3. 5, а потом резкий ступор (потеря тяги), пол секунды и как начинает тащить Сколько до этого крутил разгонялась равномерно. а тут такое дело.

Доработка. Система ускорительного насоса . Карбюратор ОЗОН

Вторая камера заработала, смекнул я 🙂 Вот только на 3й передаче пока я этого открытия не ощущаю. Да и на 2ой не всегда так. После небольшого изучения карба ДААЗ 2107 узнал что привод второй заслонки пневматический.

А вопрос следующий: можно как нибудь сделать открытие второй камеры более стабильным? Уж больно мне эффект от нее нравится только вот открывается она по ходу не всегда (((( Сильно не пинайте, если обсуждалось, новичек я Причины вызывающие рывки и провалы при разгоне автомобиля на карбюраторе ОЗОН 2105-07 могут быть вызваны неправильной регулировкой уровня топлива в поплавковой камере, обычно это низкий уровень топлива, иногда потребитель ошибочно думает что если уровень топлива в поплавковой камере сделать меньше, то машина будет меньше расходовать бензин, это миф, обычно это приводит к потере мощности двигателя и провалам при разгоне автомобиля.

Еще провал при разгоне может быть вызван не по номиналу установленными жиклерами, очень часто при ремонте карбюратора я наблюдаю такую картину, жиклеры в главных дозирующих системах стоят заниженные, причина установки таких жиклеров все таже идет борьба за экономию топлива, но как показывает практика это очередной миф, кроме потери мощности (которая кстати компенсируется открытием вторичной камеры) и провалов при разгоне ни к чему не приводит.

Читайте так же:
Уаз патриот как регулировать рабочий цилиндр сцепление

Лечим Ускорительный Насос на карбюраторе ОЗОН

Провал при разгоне также может быть вызван неправильной работой ускорительного насоса, причин неисправности ускорительного насоса может быть несколько: негерметичность выпускного шарикового клапана.

В принципе это основные причины провала при разгоне, я не исключаю что могут быть и другие причины, но в этой статье мы рассмотрели самые распространенные из них.

Схема проводки «Шестерки» для новичков: подключение, обслуживание и замена

Схема ВАЗ 2106: поиск неисправностей и замена электрооборудования

Как известно, электрическая цепь в любом транспортном средстве является одним из основных компонентов. Схема электрооборудования позволяет водителю ВАЗ 2106 правильно выявлять неисправности системы при обнаружении сбоев в работе оборудования. Эта статья посвящена проводке отечественных «шестерок».

Что входит в электросхему?

Схема ВАЗ 2106: поиск неисправностей и замена электрооборудования

Отечественная желтая «шестерка»

Вне зависимости от того, какая схема зажигания в вашем ВАЗ 2106 — контактная или бесконтактная (бсз), электросхема транспортного средства включает в себя такие компоненты:

  • аккумуляторная батарея с минусовым контактом на кузов автомобиля;
  • устройство стартера с выходом «50»;
  • генератор — один из основных элементов электросхемы ВАЗ 2106;
  • монтажный блок с предохранителями, защищающими цепи устройств питания;
  • выключатель зажигания;
  • реле регулятора.

Необходимо отметить, что электросхема автомобиля ВАЗ 2106 с бсз или без него изначально выполнена с учетом однопроводного типа соединения компонентов электрического оборудования. По сути, это значит, что отрицательные контакты электрооборудования выводятся на массу, то есть кузов транспортного средства. Что касается проводного соединения, то оно обеспечивается исключительно плюсовой проводкой.

Выявление неисправностей

Схема ВАЗ 2106: поиск неисправностей и замена электрооборудования

Схема проводки на «шестерке»

Если на ВАЗ 2106 приходится искать неисправность проводки, во время проведения ремонтных работ необходимо полностью обесточить электросхему. Для этого потребуется отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора, в противном случае в электросхеме ВАЗ 2106 может возникнуть короткое замыкание. Диагностика поломок выявляется с использованием схемы, приведенной выше.

Если в работе проводки имеются перебои, есть несколько вариантов поведения автомобиля при этом:

  1. Машина не может сдвинуться с места и не заводится. Причин возможных неисправностей может быть множество, но в первую очередь необходимо проверять стартер, трамблер, работоспособность АКБ. Как правило, полный разряд аккумулятора является одной из самых распространенных причин. Гораздо реже из строя выходит генератор, но диагностике этого элемента на ВАЗ 21062 с бсз также следует уделить внимание.
  2. Машина двигается, но один или несколько элементов электросхемы работают неправильно. К примеру, это могут быть сбои в работе света в салоне, поворотных сигналов, обогрева заднего стекла либо оптики. Если это так, то в первую очередь необходимо проверить блок предохранителя и выявить выгоревшие элементы. Если все предохранители целые, то в случае с оптикой сначала проверяется работоспособность ламп, после чего осуществляется прозвонка проводки машины ВАЗ 21063 с бсз или без него.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2107 на мощность

Специалисты рекомендуют начинать диагностику поломки с проверки выключателя зажигания, поскольку он выполняет следующие функции:

  • осуществляет управление всеми возможностями системы зажигания;
  • управляет работой охранной, а также противоугонной системами ВАЗ 21063;
  • позволяет производить буксировку 21063 с работающей световой сигнализацией (автор видео — Andrey Aleksandrov).

Принцип работы электрооборудования

Замок зажигания на 21063 в соответствии со схемой имеет четыре режима, при включении каждого из которых активируется определенное оборудование:

  1. В режиме 0 импульс от АКБ поступает только на два разъема — 30 и 30/1, остальные разъемы обесточены.
  2. В режиме 1 импульс начинает подаваться на другие разъемы, в результате чего работать могут габаритные огни, дворники стекла, вентилятор, а также устройство обогрева заднего стекла.
  3. В режиме 2 в работу схемы включается система зажигания, датчики на приборной панели, поворотные огни, а также стартер.
  4. В режиме 3 работают только габаритные огни, рулевой гудок, а также очистители стекол.

В постоянном режиме под током в модели 21063 в соответствии со схемой работают рулевой гудок, тормозные огни, световая сигнализация, подсветка на контрольном щитке, а также прикуриватель. Основные элементы схемы защищаются предохранителями, расположенными в основном и дополнительном блоках, установленных под панелью приборов напротив водительского сиденья (автор видео — Вячеслав Витер).

Диагностика неисправностей

Чтобы правильно выполнить замену необходимых элементов схемы, при выявлении неисправностей должен осуществляться следующий порядок действий.

Такие действия актуальны в том случае, если автомобиль отказывается заводиться:

  1. Проверьте аккумулятор. Возможно, он просто разрядился.
  2. В первую очередь, проверяется участок на схеме от генераторного устройства до катушки. При наличии обрывов в схеме производится замена и подключение новых проводов, окислении — зачистка контактов с использованием железной щетки. Если контакты начали «сыпаться», они также подлежат замене.
  3. Продиагностируйте катушку на предмет наличия искры. Извлеките высоковольтный кабель из места установки и поднесите его к кузову авто. Когда вы попытаетесь завести мотор, между высоковольтником и кузовом должна проскочить искра.
  4. Проверьте, рабочие ли свечи зажигания. Бывает такое, что причиной невозможности запуска двигателя служит нагар, образовавшийся на свечках. Вы можете легко их прочистить своими силами, для этого свечи нужно снять и воспользоваться инструкцией, которую вы найдете тут.

Слабые места блока предохранителей

  1. Плохое соединение самого предохранителя с посадочным местом, что приводит к обгоранию гнезд.
  2. Во время эксплуатации авто предохранители всегда греются, в результате чего они также отрицательно воздействуют на гнезду, находящиеся рядом.
  3. Блок необходимо регулярно проверять, поскольку стоимость предохранителей всегда низкая, а это соответствует не особо высокому качеству их выполнения и надежности.

Видео «Обозначение предохранителей на 2106»

Подробное обозначение предохранителей на «шестерке» описано на ролике ниже (автор видео — AVTOCLUB_22).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector