9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранительные клапаны для регулировки давления в системе отопления

Предохранительные клапаны для регулировки давления в системе отопления

Для поддержания бесперебойной работы системы отопления применяются различные устройства и вспомогательные узлы. Работа может быть нарушена перепадами температуры, давления, поломкой основных и дополнительных узлов. Чтобы своевременно отключить подачу теплоносителя, слить воду для замены трубопровода или ограничить нагрев, нужны запорные устройства и другие фигурные детали. Рассмотрим, что такое предохранительный клапан с регулировкой давления, какие вентили используются для решения тех или иных задач.

Виды клапанов для систем отопления

Регулировочные, запорные, ограничивающие или защитные устройства позволяют выставить режим работы оборудования, стабилизировать систему и настроить ее на оптимальные параметры. Различается оборудование по способам, зонам установки и функциональным возможностям.

Трехходовые клапаны

трехходовые клапаны

Изделия применяются для установки и поддерживания температуры нагрева жидкости, циркулирующей по магистрали. Выглядит устройство как тройник, изготавливается из бронзы, латуни. Верхняя часть оснащена регулировочной шайбой, под которой находится материал, улавливающий температурный режим жидкости. Этот материал давит на выступающий из корпуса рабочий шток, чтобы скорректировать температуру нагрева.

На заметку! Трехходовой вентиль используется для коротких контуров системы, при разделении магистрали на разнесенные ветки отопления и подачи ГВС, также в точках ответвления трубы на отопительные приборы.

Зона установки зависит от конструктивных особенностей схемы, монтаж требует выполнения ряда условий:

  • до прибора и после него нужно врезать манометры;
  • перед клапаном ставится фильтр;
  • чтобы обеспечить бесперебойную работу прибора, перед ним врезается устройство для дросселирования избыточного давления;
  • над приводом устройство ставить нельзя;
  • зона монтажа – на прямом участке трубопровода, где нет нагрузки на корпус.

Служит трехходовой клапан для поддержания температурного режима теплоносителя на выходе, путем смешивания горячей и холодной жидкости. Отвечает за работу устройства наружный привод, который при необходимости давит на шток при наличии температурных изменений.

Обратные клапаны

Устанавливается обратный клапан для отопления в систему для устранения риска транспортировки воды в обратную сторону. Изделия обладают увеличенным гидравлическим сопротивлением, чтобы поток не повернул вспять, потому монтируются только в систему с принудительной циркуляцией. Магистрали гравитационного типа не обладают нужной степенью давления теплоносителя, поэтому тут нужны гравитационные узлы с обратной заслонкой для срабатывания при уровне давления в 0,001 бар.

обратные клапаны

Изделие оснащено пружинным механизмом, который перекрывает затвор при малейших изменениях параметров транспортировки воды. Подбирая клапан, нужно учитывать показатель давления в системе теплоснабжения. В качестве материалов для приборов используется серый чугун, латунь, обычная или нержавеющая сталь. В продаже есть несколько видов устройств – тарельчатые, лепестковые, двустворчатые, шаровые.

Самым надежным и простым считается лепестковый обратный клапан для отопления – устройство двустворчатого типа, которое при избыточном течении воды приоткрывает одну створку, при смене течения закрывает. Удобный в эксплуатации прибор не ломается, обладает нужным гидравлическим сопротивлением, при соблюдении техники монтажа не мешает работать системе, не выходит из строя.

На заметку! Клапан врезается только в магистрали с повышенным давлением, ставить нужно подальше от прочих устройств, которые могут помешать работе. Перед устройством нужно установить фильтр, стрелку на приборе совместить с направлением течения воды.

Термостатические клапаны

Вентили терморегуляции нужны для обеспечения температурного нагрева жидкости в системе. Как только устройство нагревается, входное отверстие закроется, и расход теплоносителя уменьшится. Термостатический прибор находится в постоянном движении, но вся работа поддерживается в автоматическом режиме, поэтому участия человека не требуется.

термостатические клапаны

Назначение устройства – ограничение поступления теплоносителя на отдельный радиатор, но не на всю магистраль. Работает в клапане шток, открывающий и перекрывающий отверстие для поступления воды в батарею. Прибор нужно ставить на все радиаторы, так хозяин получает возможность сэкономить, устанавливая режим нагрева каждой батареи в помещении, – это снижает расход топлива, энергоносителей.

Совет! Изделие должно отвечать высоким параметрам качества, иначе придется столкнуться с заеданием штока, заменой всего устройства.

Монтаж на входе трубы в батарею, приборы различаются по форме, виду подводки в систему отопления, бывают:

  1. Угловыми. Применяются при обвязке и подводке с пола.
  2. Прямыми. Устанавливаются при соединении трубопровода и радиатора относительно поверхности стены.
  3. Осевыми. Требуются при соединении радиатора с трубами, скрытыми в стенах.

Совет! При боковом типе подключения применяются особые клапаны, оснащенные термостатическими головками, для нижнего подключения радиаторы оснащаются дополнительными вкладышами.

Клапаны регулировки давления в системе

Скачки давления приводят в негодность оборудование любого типа, от поломки не застрахованы дорогие и бюджетные элементы. Чтобы снизить угрозу выхода системы из строя, то применяется регулировочный клапан на отопление. Установка устройства обязательна для любых систем, цель – контроль показателей давления, поддержание нормальной интенсивности циркуляции теплоносителя. Пониженный уровень давления не позволит радиаторам получать тепло, повышенный значительно увеличит расход топлива, при этом теплоноситель не будет успевать отдавать все тепло и остывать при возвращении к источнику нагрева – это плохо скажется на работе котла.

клапан регулировки давления в системе

Выбор устройств учитывает особенности системного давления – статистические понижают уровень, динамические – повышают сниженные параметры давления в системе. Основной нюанс выбора – пропускная способность клапана, который должен пропускать нужное количество жидкости для выравнивания давления в магистрали.

Установка в зону байпаса, работа базируется на штоковом механизме, который смещается при смене уровня давления, пропускает или перекрывает поток жидкости. Материал изготовления – бронза, латунь, срок службы от 50 лет, монтаж простой и быстрый, рабочий показатель стойкости к давлению до 20 бар.

Перепускные клапаны

Сбросной предохранительный клапан системы отопления нужен для сбрасывания рабочего теплоносителя в трубопровод обратной подачи воды для обеспечения стабильности разницы температур в контурах подачи и обратки. Нарушения возникают из-за неверно выставленного режима нагрева теплоносителя – при достижении пиковых показателей давление в магистрали повышается из-за уменьшения интенсивности циркуляции теплоносителя. Чтобы стабилизировать работу схемы, в работу включается перепускной клапан, который повышает температуру воды в обратке, снижает нагрузку на насос.

Читайте так же:
Как регулировать клапана по впрыску

Монтаж в зону установки нерегулируемого насоса или в перемычку стояков. Применяются устройства в системах любых конфигураций, при использовании нагревательных котлов газового, твердотопливного типа сбросные клапаны должны устанавливаться в обязательном порядке из-за высокого риска взрыва котлов.

предохранительный клапан системы отопления

В этом случае выбирается защитный элемент для котла отопления – подрывной клапан для котла, срабатывающий при минимальном повышении нормативов давления. Для электрических, газовых и твердотопливных источников нагрева можно выбирать самые простые подрывные устройства, они включатся в работу даже при закипании теплоносителя. Монтаж максимально близко к котлу на трубопровод подачи воды.

Выглядит клапан как прочный корпус из латуни, внутри которого есть пружина и мембрана, перекрывающая проход наружу, – в таком устройстве ломаться нечему, поэтому служит прибор очень долго, не нарушая функциональность системы. Мастера советуют брать приборы с запасом срабатывания – рабочее давление и еще 20-30%.

На заметку! При выборе подрывных клапанов надо учесть, что перепускные устройства срабатывают на открытие при достижении показателя давления на 10% больше нормативного, закрываются при понижении давления на 10% ниже от нормативного рабочего.

Предохранительные клапаны

Устройства нужны для нормализации и корректировки давления в системе. Повышение может проявиться из-за избыточного нагрева теплоносителя и образования пара, в этом случае сработает клапан предохранительный для котла, выпустит пар наружу. Конструкция прибора проста – седло, затвор и задатчик силового воздействия. Простое оборудование не ломается, гарантирует надежность и бесперебойность работы, также предохранительные клапаны можно интегрировать и совмещать с разными типами устройств, устанавливать в любые магистрали.

предохранительный клапан

При выборе прибора нужно обратить внимание на силу сжимания пружины – этот нюанс зависит от величины давления, которое заставляет устройство срабатывать. Производители предлагают клапаны с заданными параметрами и модели с возможностью установки режима с учетом особенностей схемы отопления, нагревательного котла. Во втором случае в расчет берется рабочий показатель давления котла и максимальные пиковые значения – в этом диапазоне и задается режим срабатывания.

Установка предохранительного клапана в системе отопления не вызывает сложностей – монтаж максимально близко к котлу на трубопроводе подачи. Чтобы не ошибиться с зоной монтажа, лучше отложить на патрубке котла 20-25 см, в эту точку врезать клапан. Расстояние от устройства до котла не может быть меньше 20 см и больше 30 см.

Балансировочные клапаны

Это устройства для обеспечения проходимости теплоносителя. Чем выше давление в системе, тем больше требуется воды и топлива, увеличивается нагрузка на котел и обогревательные элементы. Для стабилизации показателей в схему врезаются балансировочные клапаны вентильного типа, которые помогают быстро скорректировать недочеты, поддержать беспрерывную работу всей магистрали.

Различаются ручные и автоматические балансировочные вентили. Первые устанавливаются в пару с запорными клапанами на стояках, применяются как диафрагма для простого перекрывания циркуляции теплоносителя. Автоматические вентили для балансировки настроены на работу в автоматическом режиме, не требуют участия человека. Такие изделия также врезаются в паре с запорными вентилями, причем они монтируются в трубу подачи теплоносителя, балансировочные – в контур обратного течения жидкости, который отвечает за скачки и перепады показателей давления.

Важно! С помощью балансовых вентилей можно поделить магистраль на зоны, принимая в расчет измененные параметры давления на разных участках сети. Также балансировочные клапаны позволяют поочередно запускать участки магистрали в работу, что снижает расход энергоносителей.

Статьи по ремонту

Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом

Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом

В силовых гидроприводах при регулировании потока рабочей жидкости потери мощности становятся актуальной задачей. Дроссельное регулирование генерирует большое количество тепла, которое тратится впустую. При этом дизельное топливо в строительной спецтехнике и потребляемая электроэнергия стационарного оборудования расходуются весьма неэффективно.

Гидронасосы с переменным рабочим объемом позволяют изменять расход рабочей жидкости, затрачивая на это незначительную мощность. При длительных технологических операциях, когда изменение скоростей исполнительных механизмов машин требуется выполнять нечасто, оператор в состоянии отслеживать ход выполнения работ и управлять производительностью насоса.

Но динамичная работа машины требует очень быстрого регулирования расхода рабочей жидкости или поддержки его постоянного значения в условиях скачкообразного изменения давления. Оператору также трудно управлять гидравлическим насосом при выполнении точных работ.

В качестве примеров можно привести работу экскаватора, движение бульдозера или погрузчика в условиях строительной площадки, а также крана при монтаже тяжелых строительных конструкций.

Ограниченную физиологическую реакцию человека заменяет автоматика. Механическое управление насосами с переменным рабочим объемом выполняют различные регуляторы. Зарубежные специалисты часто называют эти устройства компенсаторами.

При изменении внешней нагрузки в зависимости от требуемых функций регуляторы (компенсаторы) обеспечивают постоянную мощность, потребляемую насосом от первичного двигателя, выработку им постоянного расхода или поддержание постоянного давления. Регуляторы выполняют и более сложные
функции, оптимизируя работу гидропривода машины.

Регуляторы устанавливаются на насосы для открытых и закрытых гидросхем, управляют наклонной шайбой или наклонным блоком цилиндров аксиально-поршневых гидромашин. Конструкции их несколько различаются, но принцип работ одинаков.

Регуляторы используются на аксиально-поршневых гидронасосах с широкой линейкой рабочих объемов от 10 см3 и более с давлением до 35,0 МПа (350 бар). Регуляторы монтируются непосредственно на корпусе насоса.

Очень часто используются типовые регуляторы на аксиально-поршневых насосах с наклонной шайбой и наклонным блоком цилиндров, а также на гидронасосах с наклонной шайбой, оснащенный регулятором потока. Этот тип насоса предназначен для открытых гидросхем.

Он широко используется в различных гидравлических машинах и оборудовании и является одним из самых распространенных на мировом рынке машиностроительной гидравлики. Его максимальное рабочее давление обычно составляет 28,0 МПа, а пиковое давление – 35,0 МПа.

Читайте так же:
Руководство по регулировке и ремонту карбюраторов озон

Рис. 1. Конструктивная схема регулятора потока

Регулятор потока обеспечивает постоянный расход рабочей жидкости при изменении давления нагрузки. Типовой регулятор монтируется на корпусе аксиально-поршневого насоса и управляет двумя пилотными потоками. На рис. 1 показана принципиальная конструкция такого регулятора потока, а его гидравлическая схема приведена на рис. 2.

Регулятор потока состоит из двух дросселирующих золотников (пропорциональных клапанов 3/2), установленных в корпусе. С одного торца каждый золотник поджат пружиной. Пружина пилотного (верхнего на рис. 1) золотника имеет небольшую жесткость, а пружина золотника ограничения максимального давления (нижнего на рис. 1) – силовая.

Рис. 2. Гидравлическая схема регулятора

Пружинная полость пилотного золотника (левая на рис. 1) соединена с противоположной (правой на рис. 1) через дроссель, выполненный внутри его шейки. Пружинная полость золотника ограничения давления соединена со сливом.

Противоположные торцевые полости золотников (правые на рис.1) связаны с линией нагнетания аксиально-поршневого насоса. В корпусе регулятора выполнены стабилизирующие дроссели. Рабочая жидкость из регулятора поступает в управляющий плунжер насоса, который перемещает наклонную шайбу (рис. 2).

Противоположный возвратный подпружиненный плунжер всегда стремится вернуть наклонную шайбу в исходное положение, соответствующее максимальному рабочему объему насоса. Жесткость пружины пилотного золотника регулятора очень маленькая.

Но чтобы сдвинуть этот золотник, помимо небольшого сопротивления пружины необходимо преодолеть гидравлическую силу, действующую на его торец. Эта сила зависит от величины давления в пружинной полости, которое меньше, чем в противоположной. Его значение определяется величиной перепада давления на дросселе внутри шейки золотника.

Пилотный клапан с учетом действия на его золотник слабой пружины и разницы давления настраивается на 1,0-3,0 МПа, в зависимости от условий применения аксиально-поршневого насоса. Пружина золотника ограничения давления силовая и настроена на 25,0-28,0 МПа. Рассмотрим работу регулятора потока, у которого пилотный клапан настроен на давление 2,0 МПа.

Гидронасос при пуске вырабатывает максимальный расход. Рост давления в гидросистеме перемещает дросселирующий пилотный золотник влево, и рабочая жидкость, поступая в управляющий плунжер, отклоняет шайбу, уменьшая рабочий объем насоса, снижая его расход.

При достижении величины давления 2,0 МПа пилотный золотник полностью открывает свои рабочие окна. Рабочая жидкость отклоняет шайбу в положение, соответствующее установленной величине расхода насоса. Расход резко падает. В этот момент в насосе возникает гидроудар.

На рис. 3 показана схема регулятора, позволяющая плавно осуществлять пуск гидронасоса. В этом устройстве при отключенном электромагнитном клапане Y1 давления в торцевых камерах верхнего золотника р1 и р3 равны, поэтому при его росте до величины настройки клапана ограничения давления пружина пилотного золотника удерживает его от перемещения влево.

Рис. 3. Схема управления регулятором

При включении электромагнитного клапана Y1 подпружиненная полость пилотного золотника регулятора изолируется от линии нагнетания аксиально-поршневого гидронасоса. Перемещение пилотного золотника в левую сторону сдерживает только слабая пружина. Он вытесняет рабочую жидкость из подпружиненной торцевой полости через дроссель на слив.

Такое демпфирование позволяет очень быстро, но равномерно, без колебаний, перемещаться пилотному золотнику. Он сразу же открывает доступ рабочей жидкости в управляющий плунжер, который мгновенно перемещает наклонную шайбу в положение, соответствующее выбранной величине расхода. Таким образом, обеспечивается плавный пуск насоса, без гидравлических ударов.

Рассмотрим принцип двухступенчатого управления регулятором потока. На рис. 4 показана схема такого регулятора. При выключенных электромагнитных клапанах Y1, Y2, Y3 на пилотный золотник действует управляющее давление величиной не выше 2,0 МПа, т.е. регулятор работает по вышеописанному принципу.

Рис. 4. Схема регулятора с двухступенчатым управлением

Первая ступень управления регулятором осуществляется следующим образом. При вращении аксиально-поршневого насоса включается электромагнитный клапан Y1. Пропорциональный электрический сигнал Y2, управляющий предохранительным клапаном, увеличивается до максимума, ограничивая пилотное давление значением 25,0 МПа.

Управляющий поток от насоса проходит через внутренние отверстия пилотного золотника в его правую торцевую полость и одновременно через дроссель в левую подпружиненную. Из нее по внутренним каналам управляющий поток через предохранительный клапан под давлением 25,0 МПа направляется на слив. В правой торцевой полости пилотного золотника давление больше, чем в левой (за счет потери на дросселе), поэтому он смещается влево.

Проходное сечение уменьшается, перепад давления на кромках пилотного золотника увеличивается, в управляющем плунжере давление становится меньше, и возвратный плунжер отклоняет шайбу в положение уменьшения рабочего объема, соответствующее небольшому расходу. Аксиально-поршневой насос работает при давлении 25,0 МПа, но при малом расходе.

Включение электромагнитного клапана Y3 приводит в действие вторую ступень управления регулятором. При таких условиях регулятор устанавливает наклонную шайбу в положение, соответствующее половине рабочего объема, т.е. насос вырабатывает половину потенциального расхода.

Когда включается электромагнит Y3, давление в правой торцевой камере пилотного золотника будет немного падать, позволяя ему перемещаться вправо, уменьшая перепад давления на дросселирующих кромках. В управляющем плунжере давление увеличится, и он отклонит шайбу, увеличив рабочий объем на величину, соответствующую половине производительности аксиально-поршневого гидронасоса.

Описанные регуляторы потока во многом используются в гидросистемах с практически постоянным давлением нагрузки. Но существует большое количество типов машин и оборудования, в гидросистемах которых давление нагрузки всегда меняется в широком диапазоне. В таких случаях используются регуляторы, чувствительные к изменениям нагрузки.

Они эффективно сохраняют мощность машин, особенно при минимальных значениях давлений нагрузки. Такие регуляторы не являются слишком сложными и работают по известным принципам. Мы знаем, что величина потока, проходящего через дроссель, определяется перепадом давления (Δр = р1 – р2).

Разность давления между р1 и р2 преобразовывается в расход рабочей жидкости, который, воздействуя на регулятор, будет изменять скорость гидродвигателя. Поэтому регулятор должен поддерживать перепад давления постоянным независимо от изменения давления нагрузки.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на w124

Тогда и расход, поступающий в гидродвигатель, сохранится постоянным. Обратимся к схеме регулятора на рис. 5, на котором ясно видны изменения. Здесь подпружиненная полость пилотного золотника через Х-порт регулятора соединена с линией нагнетания, снабжающей рабочей жидкостью гидродвигатель (на схеме – гидромотор).

Рис. 5. Регулятор с LS системой управления

Отметим, что на приведенной схеме показан сам принцип соединения канала LS с регулятором. Сигнал LS, получаемый регулятором, может подаваться из различных точек гидросистемы в зависимости от особенностей конструкции машины.

В исходном положении насос будет разгружен. При подаче электросигнала Y2 на пропорциональный клапан рабочий поток от гидронасоса направится в гидродвигатель. Давление р2 будет интенсивно расти до величины, необходимой гидродвигателю. Одновременно растет давление в LS канале и,следовательно, в пружинной полости пилотного золотника.

Смещаясь вправо, он заставляет давление р1 повышаться. В результате на пропорциональном электроуправляемом клапане Y1 установится перепад давления (Δр = р1 – р2), равный величине настройки пилотного клапана регулятора, т.е. в нашем примере 2,0 МПа.

Вне зависимости от роста или падения давления в гидродвигателе перепад давления на клапане Y1сохранится постоянным, поэтому расход рабочей жидкости в гидродвигатель не будет изменяться. Но чтобы увеличить или уменьшить расход, т.е. скорость гидродвигателя, необходимо изменить величину перепада давления на пропорциональном клапане Y1.

Это достигается изменением величины электрического сигнала управления, подаваемого на пропорциональный электроуправляемый клапан Y1. Изменение площади проходного сечения клапана приводит к изменению величины перепада давления на нем (Δр), в результате изменяется расход (Q) в
гидродвигатель.

Рис. 6. Распределение мощности в насосе с LS регулятором

Рисунок 6 иллюстрирует распределение мощности в гидронасосе с LS регулятором. Графики показывают, что при управлении насоса LS регулятором экономится большое количество мощности.

Потери возникают только при перепаде давления на электроуправляемом пропорциональном клапане. Но они незначительны по сравнению с общей мощностью насоса. Помимо описанных существуют и другие типы регуляторов: давления, мощности и т.п., которые реализовывают различные характеристики управления насосами. Но принцип работы всех регуляторов идентичен.

Клапан давления воды: виды и назначение

Организация водоснабжения в жилом доме, особенно если строение многоквартирное, требует соблюдения множества правил и норм. Часто к поломкам оборудования, появлению протечек, выходу из строя бытового оборудования, подключенного к водопроводу – стиральных и посудомоечных машин, водонагревателей приводит неравномерное давление воды в трубопроводе и резкие его перепады. Помочь с решением этого вопроса поможет регулирующий клапан давления воды.

Какие функции выполняет клапан водяной для регулировки давления

Функции, которые выполняет клапан водяной, состоят в следующем:

  • Многие разновидности бытового сантехнического оборудования настроены на работу не выше 3 атм. Система водоснабжения существенно перегружается при повышении этого значения, соединительные переходники и прокладки утрачивают свою надежность, функциональные узлы стиральных и посудомоечных машин выходят из строя. Устройства для регулировки предупреждают поступление воды под высоким давлением, своевременно понижая его до оптимального значения.
  • Резкий скачек давления чреват гидравлическим ударом, который влечет за собой прорыв трубы и выход из строя агрегатов на котельных. Большой скачок давления может привести не только к поломке, но даже взрыву накопительного водонагревателя. Регулятор давления защитит от подобных неприятностей.
  • За счет регулировки давления воды в трубопроводе приходит ее экономичное потребление до 25 % при уменьшении напора до 3 атм.
  • При использовании клапанов регулировки давления снижается шум от работы сантехнического оборудования – кранов и смесителей.
  • Уменьшение напора воды приводит к тому, что при образовании протечки, потери от затопления будут сокращены, так как устройство снижает подачу воды при падении давления в трубе.

Какими особенностями обладает регулятор давления «после себя» и «от себя»

В зависимости от места расположения регулятора давления в системе, выделяют две основные группы: регулятор давления «после себя» и «до себя». Из названия понятно, на каком промежутке трубопровода осуществляется регулировка давления – до или после точки установки устройства.
Конструкция РДВ содержит поршень (клапан), пружину «мембрану» и чугунный, латунный или стальной корпус. Дополнительно прибор может иметь манометр, очищающий фильтр, воздушный клапан, шаровой кран.
По долговечности и практичности лидируют мембранные модели. Поршневые более уязвимы перед качеством воды.
Пропускная способность устройств бывает разной. В связи с этим они бывают бытовыми, коммерческими и промышленными.

Как правильно выбирать регулирующие клапаны воды

Выбирая регулирующие клапаны воды, обратить внимание рекомендуется на материал изготовления устройства. Это должен быть прочный металл и сплавы (сталь, латунь, бронза). Широкий ассортимент, предлагаемый множеством специализированных магазинов, состоит не только из достойных товаров этой категории, но и из изделий сомнительного качества. Чтобы правильно выбрать клапан давления, стоит обратить внимание на его стоимость – он не должна быть низкой, и вес – качественное изделие не может быть слишком легким.
Также внимание уделяют качеству литья – на поверхности и стенках изделия не должно быть раковин и обломов.
Специалисты рекомендуют приобретать модели, оснащенные манометрами, благодаря которым настройка оборудования и контроль рабочих параметров будет производиться проще.

Клапаны bermad: преимущества

Клапаны «bermad» широко представлены на российском рынке и более чем за 10 лет зарекомендовали себя, как качественная и долговечная продукция. Являясь собственной разработкой компании Bermad, изделия отвечают всем международным стандартам, сертификатам качества, в том числе ISO 900, требованиям и нормам эксплуатации.
Для изготовления клапанов регулировки давления марки «Bermad» применяется высокотехнологичное оборудование и материалы. Это позволяет получать на выходе функциональные устройства, для которых не принципиально качество и состав воды – изделия работают на высоком уровне в течение многих лет.
Назначение и эксплуатационные условия позволяют приобрести клапаны многоцелевого или специализированного использования.

Читайте так же:
Двигатель д37 регулировка клапанов

Ремонт парогенераторов Rotondi

Ремонт Rotondi

Нагревательный элемент бойлера парогенератора Rotondi выполняет нагрев бойлера. Для защиты нагревательного элемента от перегрева и выхода из строя на нём устанавливают термостат и термопредохранитель. Если у вашего парогенератора не нагревается вода в бойлере или при включении парогенератора выбивает УЗО возможно, что у вас вышел из строя ТЭН бойлера и необходима его замена.

Переключатель давления

Ремонт парогенераторов Rotondi

Переключатель давления парогенератора Rotondi отвечает за остановку нагрева бойлера при достижении установленного производителем давления. Текущий переключатель давления — это одна из главных неисправностей всех парогенераторов.

Кнопка включения парогенератора, утюга

Сервисный центр Rotondi

Кнопка включения утюга, парогенератора. Отвечает за подачу напряжения питания. Если ваш утюг или парогенератор не нагреваются или не загорается ни одна лампа на парогенераторе вероятно, что кнопка включения неисправна.

Модельныйряд
Парогенератор Rotondi MINI 3 INOX
Парогенератор Rotondi MINI 3 INOXРегулятор подачи пара Объём бойлера: 3 л Давление пара: 2.8 Бар Мощность котла: 1000 Вт Мощность утюга: 800 Вт Напряжение: 220 В
Парогенератор Rotondi MINI 2(3)
Парогенератор Rotondi MINI 2(3)Регулятор подачи пара Объём бойлера: 2(3) л Давление пара: 2.8 Бар Мощность котла: 1000 Вт Мощность утюга: 800 Вт Напряжение: 220 В
Парогенератор Rotondi MINI 5
Парогенератор Rotondi MINI 5Регулятор подачи пара Визуальный контроль уровня воды Объём бойлера: 3.8 л Давление пара: 2.8 Бар Мощность котла: 1450 Вт Мощность утюга: 800 Вт Напряжение: 220 В
Парогенератор Rotondi IGOS 3(4)
Парогенератор Rotondi IGOS 3(4)Регулятор подачи пара Автоматическая подкачка воды Подключение 2-х утюгов Объём бойлера: 8 л Давление пара: 3(4.5) Бар Мощность котла: 4(5) кВт Мощность утюга: 800 Вт Напряжение: 380 В

Основые неисправности парогенераторов Rotondi, а также возможные причины их возникновения и пути их решения приведены в таблице:

Как выбрать предохранительный клапан сброса давления в котле

Детали для безопасности котла

Если не ограничить нагрев воды в котле, то она закипит и превратится в пар, что приведет к критическому росту давления в отопительной сети. Далее следует разрыв трубопровода или водяной рубашки теплогенератора. Во избежание описанной аварийной ситуации на выходе котла ставится предохранительный клапан для отопления, сбрасывающий избыточное давление из системы. Наша публикация посвящена выбору и установке этого важного элемента.

Принцип действия

Большинству рядовых пользователей, сталкивающихся с закрытыми системами водяного отопления, знаком только один вид предохранительной арматуры – простой пружинный клапан с фиксированной настройкой, изображенный на фото. Причина понятна – указанные элементы устанавливаются повсеместно на любые котлы, поскольку входят в состав группы безопасности вместе с манометром и воздухоотводчиком.

Клапан аварийного сброса для группы безопасности

Примечание. Настенные генераторы тепла, функционирующие на электричестве и природном газе, оснащаются предохранительными элементами с завода. Они помещены внутрь корпуса и снаружи не видны.

Давайте разберемся, как работает обычный аварийный клапан, показанный выше на схеме:

Устройство сбросного клапана

  1. В нормальных условиях мембрана, прикрепленная к штоку и подпираемая пружиной, плотно сидит в седле и герметично перекрывает проход.
  2. Если происходит перегрев теплоносителя, он расширяется и создает в закрытой системе избыточное давление, частично компенсируемое расширительным баком.
  3. Когда величина подпора воды достигает порога срабатывания клапана (обычно – 3 Бар), пружина под ее воздействием сжимается и мембрана открывает проход. Автоматический сброс закипающего теплоносителя производится до тех пор, пока пружине не хватит силы снова закрыть проходное сечение.
  4. При возникновении аварийной ситуации хозяин дома может сам выполнить сброс избыточного давления, повернув рукоятку в верхней части изделия.

Несколько слов о том, где ставится сбросной клапан вместе с группой безопасности в закрытой системе отопления. Его место – на участке подающей магистрали в непосредственной близости от котла (рекомендуется не далее 0.5 м).

Расположение насосного агрегата на обратном трубопроводе

Узел безопасности всегда ставится на подающей линии отопителя

Важный момент. На трубопровод, ведущий от теплогенератора до элементов безопасности, запрещено устанавливать краны, вентили и прочие перекрывающие устройства.

Наглухо соединять патрубок изделия с канализацией не стоит – мокрые пятна либо лужицы укажут на срабатывание клапана и проблемы в отопительной сети. Например, вышел из строя расширительный бак или дал сбой циркуляционный насос при работе с твердотопливным котлом (возможно, отключали электричество). Нередко устройство начинает подтекать из-за попадания мусора между седлом и тарелкой. Больше о его работе рассказывается в видеосюжете:

Уточняющая информация. Сбросные пружинные клапаны мастера и монтажники называют подрывными, потому что напор теплоносителя сжимает пружину и вызывает подрыв мембраны. Не путайте их со взрывными элементами, устанавливаемыми на дымоходы промышленных котельных, сжигающих природный газ.

Виды предохранительных клапанов

Описанная выше традиционная подрывная конструкция несовершенна. Пружинный механизм, приводимый в действие чрезмерным давлением, не отличается точностью и может сработать с опозданием, когда температура в котловом баке достигла 100 °С и выше, то есть, началось кипение. Конечно, можно пытаться регулировать изделие винтом или менять настройки (есть версии с регулировочным колпачком), но это не всегда дает нужный эффект.

Момент второй: предохранительный клапан для котла защищает его от разрушения, но не от перегрева. Ведь сброс теплоносителя не позволяет охладить отопительный агрегат, если горение в топке продолжается. И последнее: в системах отопления открытого типа подобные устройства вообще бесполезны, поскольку вода в них может закипеть без повышения давления.

Клапан теплового сброса котловой

Ведущие производители отопительной арматуры предлагают изделия современной разработки, лишенные перечисленных недостатков, — клапаны теплового сброса. Эти защитные элементы реагируют не на увеличение напора воды в системе, а на повышение ее температуры до критического уровня. Есть 3 разновидности таких устройств:

  • сбросные с выносным датчиком температуры;
  • комбинированное устройство с температурным датчиком и контуром подпитки;
  • то же с прямой установкой в трубопровод.

Клапан аварийного сброса теплоносителя с котла

Для справки. Приведем названия надежных брендов, чью аварийную арматуру можно смело покупать и применять в частных домах. Это производители ICMA и CALEFFI (Италия), Herz Armaturen (Австрия) и всемирно известный европейский бренд Danfoss.

Принцип работы у всех разновидностей один: пружинный механизм с мембраной (или двумя) приводится в действие от сильфона с термочувствительной жидкостью, существенно расширяющейся при нагреве. Таким способом клапаны теплового сброса довольно точно реагируют на достижение критической температуры. Предлагаем рассмотреть каждый из них подробнее.

Элемент с выносным датчиком

Изделие представляет собой тот же пружинный механизм, встроенный в корпус с двумя патрубками для подключения к подающей магистрали и сбросу в канализацию. Шток, открывающий тарелку и дорогу теплоносителю, проводится в движение мехами (2 группы – основная и резервная). При перегреве воды (от 95 до 100 °С) на них нажимает термочувствительная жидкость, идущая из колбы датчика по капиллярной трубке. Конструкция элемента безопасности показана на рисунке:

Устройство котлового клапана с датчиком

Температурный клапан включается в обвязку твердотопливного котла тремя способами:

  • с охлаждением через водяной контур теплогенератора;
  • то же, через специальный аварийный теплообменник;
  • сброс теплоносителя с автоматической подпиткой.

Первая схема, изображенная ниже, применяется для двухконтурных отопительных установок, подогревающих воду для ГВС. Когда датчик, вмонтированный под обшивку ТТ-котла, воздействует на механизм, то горячая вода из контура сливается в канализацию, а ее место занимает холодная из водопровода. Какие бы ни были причины аварии, такая проточная система быстро охладит котловую рубашку и предотвратит последствия.

Схема подключения теплового клапана к котлу

Змеевик ГВС двухконтурного котла может служить как нагревателем, так и охладителем в случае перегрева. Для защиты достаточно подключить тепловой клапан по схеме

Примечание. В публикации использованы схемы от бренда CALEFFI, взятые с официального ресурса производителя.

Вторая схема предназначена для теплогенераторов со встроенным аварийным теплообменником для охлаждения в случае перегрева. Такие агрегаты выпускают европейские бренды Atmos, Di Dietrich и другие.

Схема подключения через аварийный теплообменник котла

Пример подключения сбросного элемента через штатный теплообменник смотрите на видео:

Последняя схема реализуется только вместе с системой автоматической подпитки, поскольку здесь клапан сбрасывает теплоноситель, а не охлаждающую воду.

Устройство аварийного теплового сброса воды

Как видите, производитель допускает установку двух аварийных устройств – по давлению (группа безопасности) и по температуре (сбросной клапан)

Предостережение. Не рекомендуется задействовать автоматическую подпитку для дровяных отопителей с топливником из чугуна. Последний боится перепадов температур и может треснуть от подачи большого количества холодной воды в обратку.

Комбинированные клапаны с подпиткой системы

Этот яркий представитель аварийной арматуры сходен по принципу работы с перепускными клапанами и выполняет сразу 3 функции:

  1. Сброс перегретого теплоносителя из котлового бака по сигналу выносного датчика.
  2. Эффективное охлаждение теплогенератора.
  3. Автоматическая подпитка системы отопления холодной водой.

Конструкция клапана сброса с подпиткой

Выше на картинке показана конструкция изделия, где видно, что на одном штоке установлены 2 тарелки, одновременно открывающие 2 прохода: по первому сбрасывается закипающий теплоноситель, по второму в противоположном направлении идет вода и пополняет потери. Схема подключения комбинированного перепускного клапана с твердотопливным котлом выглядит так:

Как подключить клапан теплового сброса

Примечание. Если необходимо задействовать подобное устройство для охлаждения ТТ-котла с чугунным теплообменником, то проток нужно организовать через открытый расширительный бак или бойлер косвенного нагрева.

Клапан защитный для бойлера

Перепускной клапан с тройным выходом работает по такому же комбинированному принципу, только встраивается прямо в трубопровод подачи теплоносителя возле отопительного агрегата. Сильфон находится в части корпуса, помещенной в трубу. Сброс производится через нижний патрубок, а к двум верхним присоединяется водопровод и магистраль подпитки. Такие изделия используются при недостатке свободного места в котельной.

Предохранительный элемент системы отопления

Такой сбрасывающий клапан предназначен для установки в трубопровод подачи

Как выбирать сбросной клапан

Конечно, по цене закупки и монтажа традиционный подрывной клапан обойдется дешевле температурных устройств. Он без проблем защитит закрытую систему отопления, завязанную с газовым, дизельным либо электрическим котлом, ведь в случае аварии они прекращают нагрев практически моментально. Другое дело – теплогенератор на дровах и угле, не способный потухнуть сходу.

Чтобы успешно подобрать клапан теплового сброса либо избыточного давления, руководствуйтесь следующими рекомендациями:

  1. При использовании любых энергоносителей, кроме твердого топлива, смело покупайте обычное подрывное устройство.
  2. Изучите документацию вашего источника тепла или бойлера (смотря что нужно защитить) и выбирайте арматуру безопасности по указанному в ней максимально допустимому давлению. Большая часть отопительной техники рассчитана на предел 3 Бар, хотя есть исключения – литовские котлы Stropuva выдерживают только 2 Бар, а некоторые российские агрегаты (из недорогих) – 1.5 Бар.
  3. Для эффективного охлаждения дровяных теплогенераторов в случае аварии лучше поставить один из клапанов теплового сброса. Их максимальное рабочее давление составляет 10 Бар.
  4. В открытых системах с ТТ-котлом сброс по давлению бесполезен. Подберите предохранительное изделие, срабатывающее при температуре теплоносителя 95—100 °С, подходящее к вашему агрегату и способу подпитки.

Совет. Воздержитесь от приобретения дешевой предохранительной арматуры родом из Китая. Мало того что она ненадежна, так еще и протекает после первого же подрыва.

Кроме моделей с фиксированными настройками в продаже есть клапаны с возможностью регулировки. Если вы не профессионал в сфере отопления, то покупать их не стоит, да и нет особой необходимости.

Советы напоследок

Если вы живо интересуетесь безопасностью котельной и надежной работой отопительного оборудования, то рекомендуем при покупке арматуры хорошенько изучить ассортимент. Дело в том, что на рынке появляются новые полезные продукты, которые невозможно обозреть в рамках данной статьи, а вам они могут пригодиться.

Эксплуатационный момент. Отслеживайте состояние предохранительных клапанов, чтобы вовремя засечь срабатывание и разобраться в причинах. Устройства для теплового сброса направляйте в канализационную воронку с разрывом струи – неожиданный плеск воды в котельной и мокрые следы дадут понять, что имела место аварийная ситуация.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector