Клапан механизма откр. двери ПАЗ 12В (в сб. )
Клапан механизма откр. двери ПАЗ 12В (в сб.)
Хотите купить клапан механизма откр. двери ПАЗ 12В 358-V11-02S03-RU03(в сб.) |Камоцци Пневматика| на ПАЗ-3205 и его модификации в нашем интернет-магазине?
Оформите заказ на сайте или перезвоните нашим менеджерам по телефону: 8 (800) 550-16-52
Распределитель Camozzi 358-V11-02S03-RU03 с двусторонним электропневматическим управлением, 5/2 бистабильный, расход воздуха: 700 Нл/мин, присоединение: G1/8”. Двустороннее ручное дублирование прямого действия — кнопки. Поставляется без катушек и разъемов, которые подбираются индивидуально.
Вы можете клапан механизма откр. двери ПАЗ 12В (в сб.) 358-V11-02S03-RU03 |Камоцци Пневматика| на ПАЗ-3205 у нас на складе, который находится в Нижнем Новгороде. Но мы осуществляем доставку в день заказа и в другие регионы: Москву (МСК), Санкт-Петербург (СПб), Екатеринбург (ЕКб), Краснодар (КРД), Красноярск, Ростов-на-Дону (РНД), Новосибирск (НСК).
Звоните нам по телефону: 8 800 550-16-52
Экспресс-доставка в города:
Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Анапа. Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск. Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж. Грозный, Геленджик. Дербент, Дзержинск, Димитровград, Домодедово. Екатеринбург, Елец, Ессентуки. Железнодорожный, Жуковский. Златоуст. Иваново,Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола. Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Каспийск, Кемерово, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Кировск. Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы. Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи, Москва. Набережные Челны, Нальчик, Новгород, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новороссийск, Нижний Новгород, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск. Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск. Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Питер. Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань. Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Сыктывкар, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар. Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень. Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа. Хабаровск, Хасавюрт, Химки. Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск. Чита. Шахты. Щёлково. Электросталь, Элиста, Энгельс. Южно-Сахалинск. Якутск, Ярославль.
Узнать цену и срок доставки клапана механизма откр. двери ПАЗ 12В (в сб.) 358-V11-02S03-RU03|Камоцци Пневматика| на ПАЗ-3205 в Ваш город, Вы можете на сайте компаний:
«Байкал Сервис», «Кит», «Энергия», «СДЭК» и «Деловые линии» .
Осуществляются ежедневные отправки из Нижнего Новгорода во все города России.
Информация для заказа:
Клапан механизма откр. двери ПАЗ 12В (в сб.) 358-V11-02S03-RU03 |Камоцци Пневматика| на ПАЗ-32
Цена: 2869 руб.
Руководство по ремонту автобусов ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 4
Основные сведения об автобусах 4
Маркировка автобусов 4
Требования безопасности и предупреждения 9
РАЗДЕЛ 2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 10
Устройство дизеля Д-245.7Е2 и его систем 10
Устройство и подвеска дизеля 10
Корпусные детали дизеля 10
Кривошипно-шатунный механизм 12
Распределительный механизм 13
Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм 14
Система смазки 14
Система жидкостного охлаждения 16
Система питания 17
Система питания дизеля воздухом 21
Устройство бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 22
Корпусные детали и механизмы двигателя 22
Система смазки 25
Система охлаждения 28
Система питания 29
Система рециркуляции отработавших газов 31
Техническое обслуживание дизеля Д-245.7Е2 и его систем 31
Общие рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию дизеля 31
Техническое обслуживание механизмов дизеля 31
Техническое обслуживание системы смазки 32
Техническое обслуживание системы охлаждения 33
Техническое обслуживание системы питания 34
Техническое обслуживание системы питания дизеля воздухом 36
Диагностические параметры дизеля 37
Техническое обслуживание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 41
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма 41
Техническое обслуживание газораспределительного механизма 41
Техническое обслуживание системы смазки 41
Техническое обслуживание системы охлаждения 42
Техническое обслуживание системы питания 42
Возможные неисправности двигателя и его систем 46
Ремонт дизеля Д-245.7Е2 и его систем 46
Снятие дизеля с автобуса 46
Снятие приборов и внешних агрегатов с дизеля 49
Разборка дизеля 52
Дефектовка деталей дизеля 56
Сборка дизеля 60
Установка на дизель внешних агрегатов 63
Ремонт масляного насоса 64
Ремонт агрегатов системы охлаждения 65
Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) 68
Проверка и регулировка цикловых подач топлива секциями ТНВД 69
Ремонт топливного насоса низкого давления 71
Ремонт форсунок 72
Ремонт бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 и его систем 73
Разборка двигателя 73
Дефектация и восстановление деталей двигателя 74
Ремонт масляного насоса 78
Ремонт привода датчика-распределителя и масляного насоса 78
Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения двигателя 79
Ремонт системы питания 80
Сборка двигателя 81
Обкатка и испытание дизеля Д-245.7Е2 87
Подготовка дизеля к обкатке 87
Холодная обкатка дизеля 87
Горячая обкатка дизеля без нагрузки 88
Горячая обкатка дизеля под нагрузкой 88
Приемочный контроль 88
Обкатка и испытание бензинового двигателя ЗМЗ-5234.10 89
РАЗДЕЛ 3.ТРАНСМИССИЯ 90
Сцепление автобуса ПАЗ-32053-07 90
Устройство и техническая характеристика сцепления 90
Техническое обслуживание и диагностирование сцепления и его привода 91
Ремонт сцепления 91
Сцепление автобуса ПАЗ-3205 96
Устройство сцепления 96
Техническое обслуживание сцепления 97
Ремонт сцепления 97
Ремонт гидравлического привода выключения сцепления 99
Коробка передач автобуса ПАЗ-32053-07 100
Устройство коробки передач 100
Техническое обслуживание и диагностика неисправностей коробки передач 101
Ремонт коробки передач 102
Испытание коробки передач 111
Коробка передач автобуса ПАЗ-3205 111
Устройство коробки передач 111
Техническое обслуживание и диагностирование коробки передач 111
Ремонт коробки передач 112
Карданная передача 116
Устройство и характеристика карданной передачи 116
Техническое обслуживание карданной передачи 116
Ремонт карданной передачи 117
Ведущий мост производства ЗАО «РЗАА» АМО ЗИЛ 120
Устройство ведущего моста 120
Техническое обслуживание и диагностика состояния ведущего моста 121
Ремонт ведущего моста 122
Испытание ведущего моста 130
Ведущий мост производства ОАО «КААЗ 130
Устройство ведущего моста 130
Ремонт ведущего моста 131
РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 136
Устройство передней оси 136
Устройство передней оси и ступицы переднего колеса 136
Устройство рулевого привода 136
Техническое обслуживание и диагностирование передней оси 137
Техническое обслуживание и смазка передней оси 137
Проверка состояния деталей шкворневого соединения 137
Проверка углов установки передних колес автобуса 138
Проверка состояния шарниров рулевых тяг 139
Регулировка подшипников ступиц 139
Ремонт передней оси 140
Снятие передней оси с автобуса 140
Разборка передней оси 141
Дефектация деталей передней оси 145
Сборка передней оси 145
Ремонт рулевой тяги 147
РАЗДЕЛ 5. ШАССИ АВТОБУСА 149
Подвеска автобуса 149
Устройство подвески 149
Техническое обслуживание и диагностика подвески 150
Ремонт подвески 150
Испытание рессор 151
Ремонт амортизатора подвески 151
Колеса и шины 153
Устройство колес и шин 153
Техническое обслуживание и диагностика состояния колес и шин 154
Ремонт колес и шин 155
РАЗДЕЛ 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 159
Устройство и работа рулевого управления автобуса ПАЗ-3205-07 159
Устройство рулевого управления 159
Работа рулевого управления 163
Устройство рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 163
Особенности устройства рулевого управления 164
Устройство насоса усилителя рулевого управления 164
Устройство рулевого привода 164
Техническое обслуживание и диагностирование рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 164
Техническое обслуживание рулевого механизма 164
Диагностирование и регулировка рулевого управления 166
Особенности технического обслуживания и диагностирования рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 167
Техническое обслуживание гидроусилителя рулевого управления 167
Техническое обслуживание рулевых тяг 168
Диагностирование рулевого механизма и насоса гидроусилителя на автобусе 168
Ремонт агрегатов рулевого управления 168
Ремонт рулевого механизма 168
Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07 170
Ремонт насоса усилителя рулевого управления автобуса ПАЗ-3205 171
Ремонт силового цилиндра 173
Ремонт рулевой колонки 174
РАЗДЕЛ 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 176 Устройство и технические характеристики тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 176
Технические характеристики системы 176
Устройство и работа тормозной системы 176
Устройство и работа аппаратов тормозного привода 177
Устройство и работа антиблокировочной системы (АБС) 183
Устройство тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 185
Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 187
Техническое обслуживание и диагностирование состояния пневматического привода тормозной системы 187
Техническое обслуживание аппаратов тормозного привода 188
Диагностирование работы АБС 190
Техническое обслуживание и диагностирование тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 196
Техническое обслуживание тормозной системы 196
Техническое обслуживание компрессора 196
Диагностирование тормозной системы 196
Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-32053-07 197
Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем 197
Тормозные камеры 198
Регулятор давления с осушителем воздуха 202
Четырехконтурный защитный клапан 202
Двухсекционный тормозной кран 203
Компрессор 206
Тормозной кран стояночной и запасной тормозных систем 208
Ремонт тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 210
Ремонт тормозных механизмов колес 210
Ремонт рабочего цилиндра колесного тормоза 210
Ремонт пневматического усилителя тормозов с главным тормозным цилиндром 211
Замена деталей гидравлического привода 212
РАЗДЕЛ 8. СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 213
Устройство системы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053-07 213
Техническая характеристика системы электрооборудования 213
Устройство приборов системы энергопитания и пуска двигателя 213
Система освещения, световой и звуковой сигнализации 216
Органы управления и контрольно-измерительные приборы 217
Особенности устройства системы электрооборудования автобуса ПАЗ-3205 219
Техническая характеристика системы электрооборудования 219
Источники электроснабжения автобуса 219
Устройство стартера 221
Система зажигания 221
Техническое обслуживание и диагностирование системы электрооборудования 222
Проверка проводов 222
Техническое обслуживание и диагностика генератора 223
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей 223
Техническое обслуживание стартера 226
Техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации 226
Техническое обслуживание очистителя и омывателя ветрового стекла 228
Техническое обслуживание и диагностирование системы зажигания автобуса ПАЗ-3205 228
Ремонт агрегатов электрооборудования 231
Ремонт генератора 231
Ремонт стартера автобуса ПАЗ-32053-07 235
Ремонт стартера автобуса ПАЗ-3205 239
Ремонт приборов управления автобусом 242
Замена датчиков на автобусе 245
Антиблокировочная система тормозов 247
Свечи накаливания двигателя автобуса ПАЗ-32053-07 249
Ремонт датчика-распределителя зажигания автобуса ПАЗ-3205 250
РАЗДЕЛ 9. КУЗОВ АВТОБУСА 252
Устройство кузова и его оборудование 252
Устройство кузова 252
Пневматический привод пассажирской двери 253
Сиденья автобуса 253
Внутреннее оборудование и принадлежности кузова 255
Очистители и омыватель ветрового стекла 255
Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-32053-07 255
Вентиляция и отопление салона автобуса ПАЗ-3205 255
Жидкостный подогреватель двигателя и отопитель салона автобуса ПАЗ-32053-07 256
Техническое обслуживание и диагностика оборудования кузова 258
Техническое обслуживание кузова 258
Техническое обслуживание пневмопривода дверей 260
Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. 151.8106 260
Техническое обслуживание жидкостного подогревателя мод. DBW 2016.51 фирмы Webasto 262
Техническое обслуживание системы отопления автобуса ПАЗ-3205 265
Ремонт кузова и агрегатов 266
Ремонт основания автобуса 266
Ремонт привода двери автобуса 267
Ремонт отопителя водителя автобуса ПАЗ-32053-07 269
Ремонт электродвигателя отопителя ветрового окна 269
Ремонт отопителя автобуса ПАЗ-3205 270
Ремонт стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла 270
Ремонт сиденья водителя 271
РАЗДЕЛ 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА 272
Виды технического обслуживания автобуса 272
Технологические карты выполнения крепежных, регулировочных, контрольных и очистительных работ 272
Смазка автобуса 272
Зарубежные аналоги применяемых горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей 272
Рекомендуемые марки дизельного топлива 272
Зарубежные и отечественные аналоги масел по классификации API, пластичные смазки 284
Хранение автобуса 284
Электросхемы 286
Приложения 290
Клапан открывания дверей паз регулировка
МАЗ-256. Двери и привод дверей
Задняя дверь 1 (рис. 4.12.3.1) и передняя дверь 3 оборудованы одинаковым по конструкции электропневматическим приводом.
Механическая часть состоит из двери 8, на которой закреплены кронштейны 4, поворотной стойки 7 с рычагами 6, шарнирами 5 и тягой 12. Рычаги фиксируются на поворотной стойке затягиванием винтов клеммного соединения. Шарниры 5 ввернуты в рычаги 6 и зафиксированы контргайками.
Тяга 12, которая шарнирно закреплена одним концом на нижней части двери, другим — на каркасе автобуса, обеспечивает необходимую траекторию движения двери.
Краны аварийного открывания двери 2 установлены на наружной поверхности автобуса и в салоне рядом с дверью. При повороте ручки крана аварийного открывания двери воздух из системы открывания двери стравливается, и дверь можно открыть вручную. Пока ручка крана находится в положении открывания двери, дистанционный привод с места водителя не функционирует. При возвращении ручки крана в исходное положение дверь не закрывается до тех пор, пока водитель из кабины не подаст электрический сигнал на закрывание двери.
Рисунок 4.12.3.1 — Механизм управления дверьми:
I — задняя дверь; 2 — кран аварийного открывания двери; 3 — передняя дверь; 4 — кронштейн двери; 5 — шарнир; 6 — рычаг; 7 — стойка; 8 — дверь; 9 — дроссель с обратным клапаном; 10 — цилиндр привода;
II — упор; 12 — тяга
Двери автобуса приводятся в действие пневматическими приводами управления дверей. В пневмосистеме привода каждой двери установлен распределитель 3 (рис. 4.12.3.2), блок управления 4, краны аварийного открывания дверей 6.
Воздух к ресиверу 9 подводится от четырехконтурного защитного клапана пневмосистемы автобуса. Перед ресивером установлен обратный клапан, который предотвращает выход воздуха из ресивера при повреждении питающей магистрали. Редукционный клапан 8 предназначен для изменения давления в пневмосистеме привода дверей и поддержания его на заданном уровне. Давление в пневмосистеме привода дверей определяет усилие, с которым перемещается дверь при запирании или отпирании. При сборке автобуса редукционный клапан регулируется на давление 0,7. 0,8 МПа. При необходимости, редукционный клапан позволяет сбросить давление в пневмосистеме дверей, сохранив его в пневмосистеме автобуса.
Воздух от редукционного клапана 8 через краны аварийного открывания дверей 6 поступает на вывод «11» распределителя 3. Управляющий электрический сигнал подается из кабины водителя. Каждая дверь управляется одной кнопкой, если дверь закрыта, то нажатие кнопки приводит к открыванию двери, если дверь открыта, то нажатие кнопки приводит к закрыванию двери. Дроссель с обратным клапаном 2 предназначен для регулирования скорости перемещения двери при ее закрывании (открывании).
При повороте ручки аварийного открывания двери 6, распределитель 3 переключается в положение, в котором обе полости пневмоцилиндра соединяются с атмос-
ферой. Дверь под воздействием собственного веса и пружины опускается и ее можно открыть вручную.
Предостережение! Пока ручка крана находится в положении открывания двери, дистанционный привод с места водителя не функционирует.
Привод дверей оборудован системой предохранения от зажатия пассажиров. Если при закрывании дверь встречает препятствие, то она перемещается вверх и микропереключатель подает сигнал на открывание двери. При повторном нажатии кнопки, дверь повторно закрывается.
Рисунок 4.12.3.2 — Пневматическая схема привода дверей:
1 — пневмоцилиндр; 2 — дроссель с обратным клапаном; 3 — распределитель; 4 — блок управления; 5 — датчик давления; 6 — кран аварийного открывания двери; 7 — логический элемент «ИЛИ»; 8 — редукционный клапан; 9 — ресивер
МАЗ-256. РЕГУЛИРОВКА СЛУЖЕБНЫХ ДВЕРЕЙ
Установка двери в каркасе с равными боковыми зазорами обеспечивается перемещением двери относительно шарниров 5 (рис. 4.12.3.1), а также вворачиванием или выворачиванием шарниров 5 и изменением длины тяги 12. Для обеспечения возможности изменения длины тяги 12 без отсоединения шарниров, один шарнир имеет левую резьбу, а другой — правую.
Положение двери по высоте регулируется перемещением рычагов 6 на поворотной стойке 7 при отпущенных винтах клеммных соединений («отбортовка» на двери должна располагаться по одной линии с «отбортовками» по обе стороны двери). В открытом состоянии упор 11 рычага должен упираться в упор на проеме двери.
Способы отрегулировать пластиковую входную дверь
Механизм пластикового дверного полотна может выйти из строя. В этом случае требуется отрегулировать дверь. Сделать это можно самостоятельно, изучив отдельные элементы конструкции и выяснив причину поломки. Монтаж производится согласно инструкции.
Для чего нужна регулировка пластиковой двери?
Пластиковые двери – надёжный механизм с большим сроком службы. Однако в течение первых лет полотно требует регулировки. Если вовремя не провести работы, то конструкция в ближайшее время выйдет из строя.
Есть несколько причин для корректировки положения дверей:
- усадка здания;
- неправильная эксплуатация двери;
- проседание створки;
- частные и резкие перепады температурного режима.
Как обнаружить дефекты: определяем проблему
Чтобы работы по регулировке дверного полотна увенчались успехом, требуется выявить дефекты. Возможный характер проблем:
- Створки пропускают холодный воздух. Чтобы проверить наличие проблемы, проверьте конструкцию на герметичность. Зажмите лист бумаги между рамой и дверью, закройте на замок. Выньте лист. Если бумага поддалась, то герметичность нарушена.
- Полотно скрипит и цепляется за короб. В момент открывания и закрывания двери ощущается трение, возникают помехи. Корректировка поможет справиться с проблемой, если приступить к работам своевременно.
- Провисание створок. Если вверху двери есть щель, а нижняя часть задевает порог, это говорит о провисании полотна.
- Ручка работает неисправно. В этом случае может быть две причины:
- элемент шатается – неаккуратное использование;
- ручка заклинивает – износ личинки замочного механизма, попадание мусора или проседание двери.
Какие инструменты могут потребоваться для регулировки?
Чтобы всё сделать правильно, в ходе работ по корректировке пластиковой двери понадобится ряд инструментов. Среди них:
- шестигранники, минимальный размер – 2,5 мм, максимальный – 5 мм;
- рулетка;
- две отвёртки – крестовая и плоская;
- пассатижи;
- масло для смазывания подвижных элементов (подойдёт любое машинное);
- пластиковые накладки.
Основные способы регулировки, методики и нюансы
Перед тем как приступать к регулировке пластиковой двери, выполните ряд действий. А именно:
- Проверьте целостность уплотнителя. Если имеются дефекты, замените его на новый.
- Закройте дверь, очертите раму по периметру.
- Удалите все декоративные накладки, чтобы обеспечить доступ к крепёжным элементам.
Дверь с двумя петлями
Любая пластиковая дверь оснащена стандартными петлями в количестве 2 штук. В случае когда требуется корректировка положения открывающегося и закрывающегося механизма, можно справиться одной обычной отвёрткой.
Вертикальная и горизонтальная регулировка требует применение двух винтов. Во время работ предстоит настроить планку между петлёй и дверной коробкой.
Перекос регулируется следующим образом:
- Снимите декоративную планку на петле, которая зафиксирована на полотне.
- Откройте дверь.
- Выкрутите болт, который удерживает планку.
- Закройте дверь и снимите деталь. Под ней расположились винты – основные и регулируемый в единичном экземпляре. Последний крутите с помощью шестигранника.
- Ослабьте крепёж или наоборот затяните. Посмотрите, изменился ли ход двери.
Настройка прижима
Настройка прижима – это более тонкая регулировка, в пределах нескольких миллиметров. Первым делом определите место, где образовалась щель – с помощью листа бумаги.
Если в ходе исследования были выявлены зоны, где створки прилегают неплотно, то устраните неполадку поворотом втулок, расположенных в торце дверной рамы по периметру. При открытии и закрытии двери они меняют положение.
С одной стороны на втулках есть метка – штампованная точка. Она должна смотреть вверх. Чтобы прижим был как можно плотнее, поверните цапфу сеткой в сторону жилья. Используйте шестигранник.
Дверная петля типа WX
Эта разновидность петель корректируется по горизонтали до 6 мм, по вертикали – до 4 мм. Если прижим недостаточно плотный, то его можно укрепить. Для этого поставьте втулки на тех участках, где происходит соединение дверного полотна с петлёй и коробкой.
По горизонтали
В корректировке пластиковой двери по горизонтали задействован боковой винт. Инструкция регулировки в этом случае такова:
- Выкрутите винт, который фиксирует положение петли. Располагается элемент около петли и закрывается планкой, прикрепленной к двери.
- Проведите смещение вправо или влево. Всё зависит от того, в какую сторону открывается дверь.
По ответной части
Технология корректировки пластиковой двери по ответной части тоже имеет свои особенности. Инструкция такова:
- Осмотрите дверь и найдите декоративный колпачок с торца петли. Под ним располагается эксцентрик с прорезями.
- Освободите элемент. Для этого выкрутите стопорящий болт, который находится сбоку в петле с лицевой стороны дверного полотна. Используйте специальный ключ. Он вставлен в прорези эксцентрика.
- Разверните цапфу на необходимый угол и застопорите. Так происходит усиление или ослабление прижима.
Если нет специального ключа, используйте обычную отвёртку с широким наконечником. Но в этом случае винт выкрутите полностью.
Настройка ручки
Дверная ручка к основной конструкции крепится двумя винтами. По прошествии времени механизм расшатывается и крепление нужно подтянуть.
Инструкция настройки ручки:
- Поверните пластиковую заглушку, которая скрывает винты, на 90°.
- Под заглушкой из пластика находятся два винта. Прокрутите крепежи до упора.
В ходе работ можно столкнуться с двумя проблемами:
- После ремонта ручка стала хуже поворачиваться. Снимите заглушку и ослабьте винты.
- Механизм поворачивается не до конца или скрипит. Отрегулируйте сцепление цапфы с ответной планкой. Ход работы такой же, как при корректировке прижима.
Если поломка ручки связана с неправильной регулировкой пластиковой двери, то алгоритм настройки ручки следующий:
- Откройте дверь, на фурнитуре есть лепесток, блокирующий ручку в открытом положении створок. Нажмите на него.
- Переведите рукоятку положение «закрыто».
- Прикройте дверь. Цапфа должна быть видна.
- Напротив нарисуйте отметку на коробке.
- Переустановите цапфу. Элемент должен беспрепятственно зацепляться с дверным проёмом.
Наладка ответной пластины
Прижим может быть откорректирован, если провести работы с запорной пластиной. Она находится на самой дверной коробке. Для ослабления или наоборот натяжения прижима, усиливайте или ослабляйте примыкание двери.
Требуется отрегулировать петли и эксцентрики, а потом скорректировать откидной механизм. Для этого:
- Откиньте открытую створку.
- Поверните вверх ручку.
- Зафиксируйте язычок в торце двери, около самой рукоятки.
Если смотреть на створку в открытом виде, то она будет прижимать язычок и тем самым разблокирует ручку. После того, как произошла фиксация, дверь можно откинуть наверх.
Регулировка шарнира
Чтобы пластиковая дверь правильно функционировала, требуется проводить регулировку шарниров. Последовательность работ следующая:
- Полностью откройте дверь.
- Начните вращать винты на верхней и нижней петлях дверного проёма. Делайте это поочерёдно.
- В процессе работ открывайте и закрывайте дверь. Цапфы не должны задевать дверную коробку.
- Закройте дверь, обведите контур дверной коробки. При удовлетворительном результате оба края должны быть равноудалены друг от друга.
Смена уплотнителя
Бывает, что после корректировки прижима, дверь всё равно пропускает холодный воздух. В этом случае требуется заменить уплотнитель. Алгоритм следующий:
- Удалите старый уплотнитель из паза.
- Замерьте ширину и высоту отверстия, где будет располагаться новый материал.
- Очистите и обработайте спиртом поверхность.
- Дождитесь полного высыхания.
- Нанесите силиконовый клей. Достаточно нескольких капель по углам.
- Уложите уплотнитель в паз. Работы проводите сверху вниз.
- Распределите и разгладьте материал, чтобы избежать провисания.
- На концах обрежьте уплотнитель под углом 45°.
- Проверьте, не исчез ли сквозняк.
Как отрегулировать дверь на зиму?
Пластиковые двери требуют регулировки 2 раза в год – перед началом лета и при наступлении холодов. На зиму корректировка проводится следующим образом:
- Откройте дверь.
- Осмотрите торцы со всех сторон. Так вы определите места расположения эксцентриков.
- Пассатижами переведите все эксцентрики в режим зимы: овальные – в горизонтальное положение, круглые – в сторону помещения.
Более детально о тонкостях зимней регулировки можно узнать из видео:
С основными способами регулировки пластиковой двери можно ознакомиться из этого видео:
Профилактические меры
Соблюдение профилактических мер, направленных на правильную эксплуатацию пластиковой двери, помогает увеличить срок работоспособности пластиковой входной двери.
Придерживайтесь следующих правил:
- Регулярно мойте поверхность дверного полотна и уплотнитель. Используйте только мягкие моющие средства. Пену смывайте чистой водой и тщательно вытирайте поверхность, чтобы не оставить влагу.
- Смазывайте изоляцию смазкой. Подойдёт силиконовая или глицериновая. Это поможет сохранить эластичность и плотность прилегания материала.
- Один раз в год обрабатывайте задвижки, петли и замки. Можно использовать специальное смазывающее вещество или обычное машинное масло.
- Придерживайтесь советов от производителя пластиковой двери. На ручки не вешайте тяжёлые предметы, запрещайте детям качаться на открытых створках и т. д.
Работы по регулировке входной пластиковой двери можно провести самостоятельно. Достаточно ознакомиться с инструкцией, запастись нужными инструментами и определить дефект. От последнего зависит, какой способ корректировки потребуется. Придерживаясь советов специалистов, можно продлить срок эксплуатации конструкции.