5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональный ремонт рулевой рейки автомобиля Chevrolet LACETTI в Екатеринбурге

Профессиональный ремонт рулевой рейки автомобиля Chevrolet LACETTI в Екатеринбурге

Стильный и красивый переднеприводной автомобиль Chevrolet LACETTI от известного на весь мир южнокорейского автопроизводителя GM Daewoo имеет высокое качество сборки, гарантирующее ему долгий срок эксплуатации, в том числе и по бездорожью. Но, к сожалению, от выхода из строя рулевой рейки не застрахован даже этот высококлассный автомобиль. Указывать на поломку этого важнейшего узла может регулярное подтекание масла во время стоянки авто, а также характерный стук, отдающий в переднее колесо при езде, и резко увеличенный люфт руля. Игнорировать эти признаки ни в коем случае нельзя, поскольку изношенная рулевая рейка может стать причиной ДТП. Поэтому при появлении первых подозрений на неполадки в работе этого узла рекомендуем обратиться в автосервис нашей компании «Вольтаж» г.Екатеринбург, где опытные мастера на современном оборудовании проведут полную диагностику неисправностей и, при необходимости, быстро и недорого выполнят ремонт.

Как выполняется ремонт рулевой рейки в компании «Вольтаж»?

Всех обращающихся к нам автомобилистов в первую очередь интересует вопрос, сколько стоит ремонт рулевой рейки в нашей компании. Но окончательная его цена будет известна только после проведения диагностики неисправностей. Эта процедура даст понять степень изношенности этого важного узла, а также то, какие именно ремонтные работы для полного его восстановления нужно провести. Это может быть:

  • восстановление поврежденных деталей – шлифовка и наращивание баббитом, если вышел из строя главный вал, гильзование корпуса, если поврежден распределительный редуктор.
  • Замена изношенных запчастей – полностью меняются опорные втулки, сальники и сухари.

После того, как все ремонтные работы будут проведены, рулевая рейка автомобиля Шевролет Лачетти собирается и проходит повторное тестирование на стенде. Эта процедура необходима для проверки качества выполненного ремонта и работоспособности данного узла. Если постремонтная диагностика не выявляет неисправностей, рулевая рейка устанавливается на автомобиль. После этого заказчик может принимать работу.

Где купить рулевую рейку?

Иногда проведение ремонта рулевой рейки может быть нецелесообразным. Такое бывает после того, как автомобиль попал в ДТП и его корпус оказался серьезно деформированным. Купить качественную и оригинальную рулевую рейку для автомобиля Шевролет Лачетти можно в интернет-магазине нашей компании, где представлен огромный ассортимент деталей и запасных частей к отечественным и иностранным автомобилям разных моделей, серий и года выпуска.

Заказать рулевую рейку или любую другую деталь в нашем интернет магазине очень просто. Оформить онлайн заявку на сайте вы можете в любое удобное время. Быструю обработку заказа и доставку товара в любую точку Екатеринбурга и области мы гарантируем. Дополнительную информацию о ремонте рулевой рейки или ее покупке в нашей компании вы можете получить, позвонив по номеру телефона +7(343)210-10-90.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Рулевое управление автомобиля Шевроле Лачетти состоит из рулевого колеса со встроенной в него подушкой безопасности, травмобезопасной рулевой колонки, промежуточного вала, рулевого механизма с тягами и наконечниками, насоса и бачка гидроусилителя руля с трубопроводами.

Рис.46. Рулевое управление Шевроле Лачетти

1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — нагнетательная магистраль; 3 — наполнительная магистраль; 4 — бачок гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Lacetti; 5 — сливная магистраль; 6 — рулевое колесо; 7 — рулевая колонка; 8 — промежуточный вал рулевого управления; 9 — уплотнитель промежуточного вала; 10 — пыльник шарнира; 11 — механизм рулевая рейка; 12 — чехол рулевого механизма; 13 — левая рулевая тяга; 14 — правая рулевая тяга

Читайте так же:
Регулировка клапанов скания р400

Рулевая колонка Chevrolet Lacetti прикреплена к щитку передка двумя гайками (сверху) и двумя болтами (снизу), а также к каркасу панели приборов — двумя гайками.

Рис.47. Рулевая колонка Шевроле Лачетти

1 — кронштейн крепления колонки к щитку передка; 2 — внутренняя труба; 3 — наружная труба; 4 — кронштейн крепления колонки к каркасу панели приборов; 5 — механизм регулировки наклона колонки; 6 — вал рулевого управления

На шлицах вала рулевого управления Шевроле Лачетти, расположенного в колонке, установлено рулевое колесо, закрепленное центральной гайкой.

Вал рулевого управления, через промежуточный вал, имеющий два карданных шарнира, соединяется с механизмом рулевой рейки.

Рис.48. Промежуточный вал рулевого управления Шевроле Лачетти

1 — нижний карданный шарнир; 2 — пыльник; 3 — уплотнитель; 4 — верхний карданный шарнир

Конструкция промежуточного вала рулевого управления Шевроле Лачетти позволяет изменять (укорачивать) его длину при столкновении.

Механизм типа рулевая рейка Шевроле Лачетти — Картер механизма крепится к подрамнику передней подвески болтом и шпилькой (с гайкой), проходящими через резинометаллические втулки, вставленные в отверстия картера, а труба картера — скобой через резиновую подушку.

В резьбовые отверстия торцов рейки ввернуты корпусы шарниров рулевых тяг.

Рис.49. Рулевая рейка Шевроле Лачетти

1 — подрамник; 2 — наконечник правой рулевой тяги; 3 — скоба крепления трубы картера; 4 — соединительные трубки гидроусилителя; 5 — картер механизма; 6 — вал-шестерня; 7 — болт и гайка со шпилькой крепления картера; 8 — наконечник левой рулевой тяги

На наружные резьбовые концы рулевых тяг Шевроле Лачетти навернуты наконечники, шаровые шарниры которых соединены с поворотными кулаками управляемых колес.

Длина рулевой тяги в сборе с наконечником изменяется вращением тяги при ослабленной затяжке контргайки. Это позволяет регулировать схождение управляемых колес автомобиля.

Рис.50. Рулевая тяга Шевроле Лачетти с наконечником

1 — наконечник; 2 — пыльник; 3 — палец шарового шарнира наконечника; 4 — контргайка; 5 — тяга; 6 — шарнир тяги

Шаровые шарниры наконечника рулевой тяги и самой тяги Шевроле Лачетти имеют неразборную конструкцию и не требуют пополнения запаса смазки, заложенной внутрь на весь срок их службы.

Гидроусилитель рулевого управления ГУР Шевроле Лачетти встроен в рулевой механизм.

В систему гидравлического усилителя также входят: бачок, лопастной насос, трубки сливной, нагнетательной и наполнительной магистралей.

Запас рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления находится в бачке, расположенном в моторном отсеке и закрепленном на стенке полки для аккумуляторной батареи.

Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.

Насос ГУР Шевроле Лачетти закреплен на общем кронштейне блока цилиндров двигателя, к которому также крепятся натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и компрессор кондиционера.

Шкив насоса приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Рабочая жидкость из бачка забирается насосом ГУР Шевроле Лачетти и подается под высоким давлением к распределительному устройству (распределителю), расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления.

Читайте так же:
Регулировка опережения зажигания бензокоса

На зубчатой рулевой рейке Шевроле Лачетти закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

На части автомобилей Chevrolet Lacetti применяется система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости автомобиля.

На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке.

На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается для повышения курсовой устойчивости автомобиля. Система выполняет эти задачи за счет изменения расхода жидкости через насос.

Электронный блок системы рулевого управления Шевроле Лачетти (закреплен на кронштейне панели приборов, под вещевым ящиком) получает сигналы: о скорости — от блока системы управления двигателем; об угле поворота рулевого колеса (для расчета угловой скорости рулевого колеса) — от датчика, расположенного в нижней части вала рулевого управления.

Обработав сигналы, блок выдает управляющий сигнал на электромагнитный игольчатый клапан насоса, который регулирует расход рабочей жидкости
через насос.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти

Прокачиваем систему гидроусилителя руля ГУР Шевроле Лачетти после разгерметизации, связанной с ремонтом отдельных ее элементов, и при снижении эффективности работы системы из-за попадания в нее воздуха. Перед прокачкой необходимо устранить причину попадания воздуха в систему.

Прокачку гидросистемы ГУР Шевроле Лачетти выполняем в следующей последовательности:

— Повернув рулевое колесо влево до упора, открываем крышку бачка гидроусилителя руля Chevrolet Lacetti и доливаем рабочую жидкость в бачок до отметки MIN.

— Пускаем двигатель. Проверяем уровень жидкости в бачке при работе двигателя на средних оборотах. При необходимости доливаем ее до отметки MIN.

— Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо, но не до упора, следя при этом, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке не опускался ниже минимально допустимого уровня.

— Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения и даем двигателю поработать еще 2–3 минуты.

— Проверяем работу гидроусилителя при движении автомобиля Шевроле Лачетти. Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться шумом.

— Еще раз проверяем уровень жидкости в бачке.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке MAX, а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки MIN. При необходимости доливаем жидкость до отметки MIN.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки

Как избавится от грохота рейки Авео т250 ( Ремонт рулевой рейки ).

Проехала моя авешка 57 тыс и начался стук рейки. Поехал я в СТО, где меня утешили на 2000 гривен и выше. Культурно отказавшись от их услуг, я решил сам взятся за дело.
В работе нам пригодится д омкрат, две подставки под машину, сьемник шаровых и рулевых, тиски, набор головок и рожково — накидных ключей, разводной ключ до «больших размеров», ключ на 36 специально обточенный (на фото он есть), ключ на 22 под внутренний шестгранник, второпластовая втулка (не понадобилась, обьясню почему).

Читайте так же:
Черный дым регулировка карбюратора

Ремонт рулевой рейки

Для тех кто боится лезть и вымазать руки — дальше можно не читать.

Ремонт рулевой рейки начнем из с лива масла (жидкость) ГУР. Все сливают по разному.. я просто открутил трубку из рейки и крутя руль выдавил все в яму в гараже)
Выкручиваем из рейки только две трубки у которых гайка под ключ на 18, на фото видно:

Ремонт рулевой рейки

Далее откручиваем шаровые и рулевые наконечники.. У всех ключ на 19. Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Выдавили.
Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на 12:

Ремонт рулевой рейки

Поднимаем «морду» ставя её на подставки. Я подставки варил сам и доверяю им больше чем домкрату. Под домкрат лезть не советую.
Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на землю. Я думал без подрамника снять рейку, но мучаться, да и потом между подрамником и выхлопом она бы не пролезла.

Ремонт рулевой рейки

Я как бы попутно заменил оба рулевых и один шаровый наконечник. Витки резьбы на рулевых сфоткал и новые накрутил примерно так же, чтоб доехать до «схождения» не с торчащими в разные стороны колесами. Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки. Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я поступил иначе. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.

Ремонт рулевой рейки

Дальше нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику. Откручиваем.

Ремонт рулевой рейки

Внутри видим втулку с наклонной прорезью. Она то нам и нужна. У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял — износ. Здесь на форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Нет. Это не так. Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. В этой ветке есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. Станка у меня нет, втулка не подошла. Да и на фотке видно что у нее тело толще

Ремонт рулевой рейки

Что я сделал. Я взял родную пластиковую втулку и снаружи обезжирив, наклеил алюминиевую липкую фольгу. Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. Фольга в рулоне.

Читайте так же:
Регулировка фар в красном селе

Ремонт рулевой рейки

Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой. Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР. По поводу регулировки сухаря, я в начале писал про два ключа, один на 22 для внутреннего шестигранника, второй рожковый на 36. Второго у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку. Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине.. ну вдруг перетянете.. Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине. Ключем на 36 крутим контрогайку, а ключем на 22 (внутренним) проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку. И контрогаем на 36. Вот на фото понятнее что крутить. У меня с завода были метки на контрогайке и на пробке:

Ремонт рулевой рейки

Все собираем, проверяем гайки болты, прикручиваем колеса, заливаем жидкость ГУР. У меня ушло почти 1 литр. ЗАлил Comma. Не забываем на сто сделать схождение. Для этого надо уже оснастка серьезнее.
Затраты:
1) второпластова втулка -50 гривен (не понадобилась),
2) съемник шаровых — 120 гривен. (можно взять у соседа по гаражу, я купил — не люблю просить)
3) жидкость ГУР Comma 80 гривен.
перчатки WD40 не считаю..
итог 250 гривен. отнять 50 на втулку — получаем 200грн. Ну как бы сэкономил) Критика приветствуется)

Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки Chevrolet Lacetti освещена в нашем фотоотчёте. Рулевая рейка расположена довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «нагружена». В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды.

За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.
Влияние влаги также способно нанести непоправимый вред рулевой рейке, коррозия разрушает рабочую поверхность вала, а песок препятствует нормальному вращению. Результатом такого тандема становится утечка масла, после чего вал работает «всухую», повреждаясь и выходя из строя.

Ремонт рулевой рейки возможен однако не всегда рентабелен, специалисты выполняют сложную работу в виде проточки вала на координатном станке, после чего устанавливают комплект сальников немного большего диаметра. В случае сильного механического повреждения, к примеру — удар большой силы в виде ямы или бугра на дороге нередко нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленной замены.

Замена рулевой рейки
Снимите защиту двигателя (если есть).Снимите пыльник с нового вала и положите под него побольше смазки так как показано на фото. В качестве смазки можете использовать практически любую пластичную смазку на основе силикона, которая не разъедает резину.

Читайте так же:
Регулировка нижних рычагов передней подвески 2121

Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки
Теперь поставьте пыльник обратно.Некоторые операции придется выполнять сверху, то есть — под капотом.

Замена рулевой рейки

Открутите болт в соединении рулевого вала, а также его хвостовика на рулевой рейке.
Далее, используя шприц, удалите лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя руля (ГУР).

Замена рулевой рейки

На этом все работы в подкапотном пространстве завершены.
Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов.
Снимите колеса.

Замена рулевой рейки

Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя.
Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы.

Замена рулевой рейки

Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник.
Используя жидкость WD-40, обработайте все резьбовые соединения: шаровые опоры, тяги стабилизатора, опор двигателя, наконечников рулевых тяг, и так далее.

Замена рулевой рейки

Открутите гайки наконечников шаровых опор.

Замена рулевой рейки

Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.

Замена рулевой рейки

Используя съемник, выпрессуйте пальцы рулевых наконечников.

Замена рулевой рейки

Соединение шаровой опоры и ступицы, как правило, разъединяется без особых усилий.

Замена рулевой рейки

Открутите два крепежных болта нижней опоры двигателя, затем полностью снимите ее.

Замена рулевой рейки

Далее необходимо снять поперечную рейку, для этого нужно открутить четыре болта.

Замена рулевой рейки

Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя.

Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки

На рамке под радиатором отключите разъем лямбда-зонда. В удобном для себя месте подвесьте всю приемную трубу глушителя.

Замена рулевой рейки

Все, что осталось сделать это — демонтировать подрамник, сделать это можно посредством откручивания крепежных болтов, но не спешите выкручивать болты полностью, оставьте несколько витков резьбы.

Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки

Установите спец-подставку под подрамник и теперь полностью выкрутите четыре крепежных болта.

Замена рулевой рейки

Здесь потребуется помощник, задача которого при помощи отвертки разъединить соединение хвостовика и рулевого вала на рейке.

Замена рулевой рейки

Тщательно обработайте жидкостью WD-40 соединения, а сами тем временем, не спеша опустите подрамник вниз. Эту фазу можно считать завершенной, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой — сняты!

Замена рулевой рейки

Открутите четыре болта крепления, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.Для профилактики снимите стабилизаторы и смажьте резиновые втулки той же пластичной смазкой, это исключит вероятность возникновения скрипов подвески, коме того сама работа подвески существенно улучшится, а езда станет более комфортной и мягкой.

Замена рулевой рейки

Теперь собственно сама замена рулевой рейки
Возьмите новую рулевую рейку и соберите все в обратном порядке. Во время установки не забудьте убрать пробки-заглушки из отверстий ГУРа. Все как следует смазываем герметиком в тех местах где он нужен, соединение катализатора и фланца выпускной трубы нужно смазать графитной смазкой.
Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками. Теперь вы знаете как заменить рулевую рейку, осталось залить жидкость в бачок ГУРа и прокачать систему, для этого нужно покрутить рулем при заведенном двигателе сначала максимально влево потом до упора вправо. Также не забудьте сделать развал-схождение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector