Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Scania 5 серии; предохранители и реле

Scania 5 серии — предохранители и реле

Scania 5 серии

Основной блок с предохранителями и реле находится в панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.

Предохранители в салоне Scania 5

Исполнение блока и назначение элементов может отличаться. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне крышки.

Схема расположения предохранителей Scania 5 серии

Схема предохранителей

Расшифровка

15А ECU, ABS/EBS прицепа
230А Клапаны прицепа
35А PT01, PT02, GMS, BWE, ZTE, старт-стоп
42А Регулировка зеркал, сигнализация при движении задним ходом
55А Внутреннее освещение (exclusive), предупреждение об уходе с выбранной полосы движения
6/120А Левый стеклоподъемник
6/230А Стекло подъемник, левая сторона, двойная кабина
720А Дополнительный кондиционер, двойная кабина
810А Прикуриватель
95А Круиз-контроль/ AICC
105А ACC/MCC, тахограф
1110А Блокировки дифференциалов, ABS 6-канальная
125А Дневные ходовые огни, дополнительный выключатель освещения
1310А Механизм подъема дополнительного моста, EEC
145А Надувная подушка безопасности, преднатяжитель ремня безопасности
15/120А Правый стеклоподъемник
15/230А Стекло подъемник, правая сторона, двойная кабина
1610А Алкотестер (alcolock), напряжение от клеммы 15
1720А Кузов
185А Выключатель «массы» аккумулятора
1920А Координатор
2020А Подача напряжения, блок управления EMS
2110А Замок зажигания
2220А Подача напряжения, блок управления EMS
2310А Инвертор
2420А ABS/ EBS
2510А Подача напряжения, блок управления ELC
2620А Вентилятор кабины
275А CT
2820А Люк в крыше
2910А Приборный щиток, тахограф
3030А Кузов
3110А Блок управления AWD, освещение салона
3210А SDP3 (диагностика)
3310А Комплект подготовки для регистрации дорожных сборов (для Швейцарии), проблесковый маячок
3420А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, электрическая розетка 12 В
3520А Электрическая система дополнительного оборудования
36/120А OPC
36/210А Allisson
3710А Центральная блокировка
3815А Дополнительный отопитель (ATA, WTA)
3910А Панель выключателей фонарей заднего хода
4020А Электрическая розетка 24 В
4110А Блок управления APS, электрическая система дополнительного оборудования
4220А Электрический механизм опрокидывания кабины
4310А Холодильник
4410А Алкотестер (Alcolock)
4520А Обогрев зеркала заднего вида, обогрев лобового стекла
4610А Обогрев сиденья, вентилятор охлаждения масла
4710А Таймер двигателя, обогрев топливного фильтра, обогрев водо отделительного всасывающего фильтра
4810А Кузов
4930А RES, MGU
505А Желтая и зеленая шина предупреждения
5130А Насос охлаждающей жидкости
522А Тревога
532А Предупреждение об открытом люке крыши
5410А Габаритный фонарь, левый борт
5510А Габаритный фонарь, правый борт
565А Фоновое освещение, габаритные фонари
5720А Кузов
5810А Прицеп, левая сторона
5910А Прицеп, правая сторона
6020А Рабочее освещение
612А FMS, Кузовное оборудование
622А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, дистанционный иммобилайзер
6310А Блок предупреждений для водителя, передняя видеокамера
645А SMS
6520А Турбокомпрессор с изменяемой геометрией
6610А Питание, блок управления TPM
6730А Кухонный модуль, система подъёма кабины
6810А Напряжение питания ТВ
6920А Блокировка моста прицепа/ вентилятора охлаждения масла
7010А Радар
7120А Подогреватель топлива, система топливного охладителя
7210А Электрический привод дроссельной заслонки
7320А Подогреватель топлива, система топливного охладителя
7410А Очистка фар
7530А Насос охлаждающей жидкости
765А Преобразователь постоянного тока, блок аккумуляторов
775А Блок аккумуляторов
7815А Насос охлаждающей жидкости, коробка передач

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 10А.

Схема отдела реле

Реле RР1 RР4 (на верхней схеме)

Схема реле Скания 5 серии

Описание реле

RP1Подача напряжения от клеммы 15
RP2Подача напряжения от клеммы 15
RP3управляется VIS
RP4Подача питания от клеммы 58, управляется VIS
RP5Внутреннее освещение
RP6Механизм подъема дополнительного моста
RP7Стоп сигналы
RP8Фонарь заднего хода
RP9Блок резисторов для автомобилей с круиз-контролем без кнопок этой системы на рулевом колесе
RP10ECU для подготовки FMS
RP11ECU для подготовки FMS
RP12Реле AC (Crew Cab)
RP13Предохранительный переключатель
RP18Дополнительное реле подачи питания от клеммы 15 для автомобилей типа S
RP19Реле электронной системы подъема кабины
RP20Задний подъёмный борт и кухонное оборудование
RP23Дополнительный фонарь
RP24Дополнительный фонарь
RP25Дополнительный фонарь

Видео про предохранители Scania 5 серии

#11скания поиск неисправности печки. и рутина.
Как обмануть стеклоподъемники Скания
как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.
Скания 5 серии. Не работает сигнал и задний ход.

Правильная регулировка рулевого колеса

Вы купили новый автомобиль или взяли машину напрокат? Не имеет значения, сколько времени вы планируете провести за рулем, авто нужно настроить под себя. Комфортное расположение не только сиденья, но и рулевого колеса, обеспечит безопасную езду. Лучше всего проводить регулировку в автосервисе, там не допустят ошибок и заодно диагностируют другие системы. Если же обратиться к специалистам нет возможности, отрегулировать руль можно и самостоятельно.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора даз 2107

Основные виды конструкции регулировки

Различают 2 вида регулировки руля автомобиля: по углу наклона и расстоянию от водителя. Последняя имеет большое значение для людей и высокого, и низкого роста, ведь именно фиксированная высота рулевого колеса часто доставляет наиболее существенный дискомфорт. В большинстве авто настройка осуществляется механически, но на современных дорогих машинах встречается и электропривод. Среди разновидностей и типов регулировки стоит выделить:

  1. Конструкция Лобделла. В основе системы лежит храповой механизм, на котором фиксируется руль. С его помощью можно изменить позицию рулевого колеса, не меняя положения колонки. Предусмотрено всего 7 вариантов регулировки, и изменить угол наклона в такой системе невозможно.
  2. Телескопический руль. Дает возможно перемещать колесо в трехдюймовом диапазоне (до 7,6 см). Точность настройки здесь выше, чем в предыдущей системе.
  3. Регулируемая рулевая колонка. Предусматривает комплексную регулировку руля, в том числе угол наклона. В современных моделях авто на такие системы устанавливаются электромоторы и механические замки, которые «запоминают» индивидуальные параметры водителя.
  4. Электроника. Полностью автоматизированная система, в которой настройки по высоте, удаленности руля и его наклону вводятся через бортовой компьютер.

Особенности настройки

Чтобы правильно настроить рулевое колесо, прежде всего нужно убедиться в отсутствии неисправностей. Колеса авто нужно расположить прямо, при этом руль должен находиться в исходном положении. Если его «ведет» в одну из сторон, вероятны:

  • люфт в системе рулевого управления;
  • разный износ шин;
  • дисбаланс колес транспортного средства;
  • изменение угла схождения;
  • повреждения механического типа.

В первую очередь нужно устранить неисправности (лучше всего в автосервисе), а затем проверить, правильно ли установлен руль. Об этом будет свидетельствовать одинаковое число оборотов вправо и влево до упора из «нулевого» положения.

Особенности настройки рулевой колонки

Перед настройкой руля нужно провести корректную регулировку водительского сиденья. Положение считается правильным, если человек касается спиной сиденья, его руки полностью выпрямлены, а руль немного заслоняет дорогу. При этом педали газа и тормоза должны быть в свободном, беспрепятственном доступе. Только в такой позиции можно полноценно держать под контролем ситуацию на дороге.

Если в машине есть подушки безопасности, недопустимо высокое положение руля. Иначе в случае дорожно-транспортного происшествия система раскроет подушки в области головы, а не груди, и может нанести серьезные травмы. Также нельзя проводить настройку руля во время движения. И, прежде чем проводить манипуляции с рулевой колонкой, стоит детально ознакомиться с конструкцией авто и учесть особенности взаимодействия системы безопасности с другими.

Настройка руля — одна из ключевых задач, которая должна быть решена при первой же посадке в автомобиль. Если она выполнена верно, езда будет не только комфортной, но и безопасной. При отсутствии должного опыта рациональнее обратиться за помощью в автосервис.

Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления

Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления

Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления

Выключатель стеклоочистителей и омывателей стекол

  1. MIST: кратковременный режим работы стеклоочистителей (до отпускания рычага)
  2. OFF: выключение стеклоочистителей
  3. INT прерывистый режим работы стеклоочистителей
  4. L0: непрерывный режим работы стеклоочистителей с низкой скоростью
  5. HI: непрерывный режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью
  6. Омыватель ветрового стекла

Стеклоочистители и омыватели

Управление стеклоочистителями ветрового стекла осуществляется смещением вверх или вниз рычага управления стеклоочистителями и омывателем ветрового стекла.

Выключатель стеклоочистителей имеет пять положений:

MIST — режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью до отпускания рычага.

OFF — выключение стеклоочистителей.

INT — прерывистый режим работы стеклоочистителей (с интервалом в несколько секунд). Отметим, что в режиме малой или высокой скорости стеклоочиститель работает непрерывно.

Для некоторых вариантов исполнения автомобиля:

Частота взмахов щеток стеклоочистителя регулируется автоматически в зависимости от интенсивности дождя.

Отрегулировать длительность паузы между взмахами щеток можно с помощью расположенного на рычаге регулировочного кольца INT TIME (время задержки).

Если вы установите самый короткий интервал, то при превышении скорости движения 20 км/ч стеклоочиститель автоматически перейдет в режим работы с низкой скоростью.

L0 — непрерывный режим работы стеклоочистителей с низкой скоростью.

HI — непрерывный режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью.

Выключатель омывателя ветрового стекла Чтобы включить омыватель ветрового стекла, нажмите на комбинированный рычаг управления по направлению к себе, и удерживайте рычаг. При этом через форсунки на ветровое стекло будет непрерывно подаваться жидкость из бачка омывателя до тех пор. пока вы не отпустите рычаг. Одновременно с работой омывателя включаются также стеклоочистители, которые работают в режиме малой скорости. После отпускания рычага щетки стеклоочистителей совершают еще один взмах, а затем выключаются.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на фф1

Омыватели фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Чтобы одновременно включить омыватели ветрового стекла и фар. нажмите на комбинированный рычаг управления по направлению к себе. При этом наружное освещение должно быть включено.

Омыватели фар используют жидкость из того же бачка, что и омыватель ветрового стекла.

Выключатель указателей поворота и центральный выключатель

  1. Указатель поворога
  2. Наружное освещение выключено
  3. Габаритные огни включены
  4. Фары включены
  5. Дальний сеет фар
  6. Подача сигнала дальний светом фар

Выключатель указателей поворота

Левые или правые указатели поворота включаются нажатием на рычаг, соответственно, вниз или вверх. Для сигнализации указателями поворота о маневрировании автомобиля с выездом из занимаемого ряда, слегка нажмите на рычаг вверх или вниз и удерживайте его в процессе маневрирования. При отпускании рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение, а указатели поворота выключаются.

Центральный выключатель освещения

Для включения наружного освещения автомобиля поверните рукоятку центрального выключателя в фиксированное положение. При этом включатся передние и задние габаритные фонари, фонари освещения регистрационного знака и подсветка панели управления

Для включения фар следует повернуть рукоятку центрального выключателя освещения в положение соответствующее символу Ю Во избежание разряда аккумуляторной батареи предусмотрена подача предупреждающего звукового сигнала при открывании водительской двери Сигнал звучит, если вы вынули ключ из замка зажигания, но оставили включенным наружное освещение.

Если центральный выключатель освещения находится в положении ЮС: или =0. то на приборной панели светится соответствующий сигнализатор, напоминающий водителю о том. что он не выключил освещение.

Дальний свет фар

Переключение фар с ближнего света на дальний производится нажатием на рычаг управления указателями поворота по направлению от себя (до щелчка) При включении дальнего света фар на приборной панели будет светиться голубой индикатор. Для обратного переключения с дальнего света на ближний потяните рычаг на себя.

Для сигнализации дальним светом фар слегка нажмите на рычаг по направлению к себе и затем отпустите. Дальний свет фар остается включенным, пока вы не отпустите рычаг.

Дневное наружное освещение (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Дневное освещение включается и выключается автоматически Включение происходит при повороте ключа зажигания в положение ON (II). а выключение — при повороте рукоятки центрального выключателя в попожение включенного наружного освещения.

Выключатель заднего противотуманного фонаря (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Выключатель заднего противотуманного фонаряВыключатель заднего противотуманного фонаря

ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРЯ

Поворотный выключатель заднего противотуманного фонаря находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Задний противотуманный фонарь может использоваться только при включенных фарах (выключатель фар находится в положении ID).

Для включения заднего противотуманного фонаря поверните кольцо выключателя из положения ( • ) (Выключено) в положение Q $. Одновременно с включением заднего противотуманного фонаря включится индикатор 0! на приборной панели противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря

Для выключения заднего противотуманного фонаря при включенных фарах поверните кольцо выключателя в положение ( • ).

Задний противотуманный фонарь автоматически выключается одновременно с выключением передних фар. Для повторного включения заднего противотуманного фонаря вы должны снова повернуть переключатель на рукоятке центрального выключателя освещения при включенных фарах.

Выключатель передних противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря (для некоторых вариантов исполнения)

Выключатель заднего противотуманного фонаряВыключатель заднего противотуманного фонаря

ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОТИВОТУМАННОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Поворотный выключатель противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь могут использоваться только при включенном наружном освещении (выключатель фар находится в положении -Ж- или ID).

Задний противотуманный фонарь можно включить либо при включенных фарах ближнего/дальнего света (ID), либо при включенных передних противотуманных фарах.

Выключатель противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря

Для включения только заднего противотуманного фонаря поверните кольцо выключателя из положения (•) в положение Q$- Одновременно с включением заднего противотуманного фонаря включится индикатор () на приборной панели.

Для выключения заднего противотуманного фонаря при включенных фарах поверните кольцо выключателя в положение (•).

Для включения только передних противотуманных фар поверните кольцо выключателя из положения (•) в положение |Q. При включенных противотуманных фарах на приборной панели светится индикатор |() Для одновременного включения передних противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря поверните копьцо выкпючатепя из положения £Q еще дальше. в следующее положение

При выключении фар ближнего/дальнего света противотуманные фары и фонари также выключаются.

При следующем включении фар ближнего/ дальнего света противотуманные фары также включатся. Для окончательного выключения противотуманных фар и фонаря поверните выключатель противотуманного освещения в положение (•).

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на 139qmb

Для повторного включения заднего противотуманного фонаря вы должны снова повернуть переключатель на рычаге центрального выкпючатепя освещения при вкпюченных фарах ближнего/дальнего света (положение =0) ипи при включенных передних противотуманных фарах.

Выключатель передних противотуманных фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Выключатель заднего противотуманного фонаряВыключатель заднего противотуманного фонаря

ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Поворотный выключатель противотуманных фар находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Противотуманные фары могут использоваться только при включенном наружном освещении (выключатель фар находится в положении ;ОСс или ID)

Для включения только передних противотуманных фар поверните кольцо выключателя из положения OFF (Выкпючено) в положение J0 Одновременно с включением противотуманных фар включится индикатор JQ на приборной панепи.

Регулятор яркости подсветки приборной панели

Выключатель заднего противотуманного фонаряВыключатель заднего противотуманного фонаря

РЕГУЛЯТОР ЯРКОСТИ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Клавиши регулятора яркости подсветки расположены на панели управления со стороны водительской двери. Нажимая на клавиши, установите желаемую яркость подсветки приборной панели.

На некоторых автомобилях возможна регулировка яркости подсветки только верхних и нижних указателей приборной панели.

Предусмотрены шесть уровней яркости. которые при нажатии клавиш регулятора отображаются на дисплее одометра. При установке максимальной или минимальной яркости слышен звуковой сигнал. Через 5 секунд после окончания регулировки дисплей одометра возвращается к прежним показаниям.

Чтобы блеск дисплея не затруднял видимость дороги в ночное время, яркость подсветки снижается при включении наружного освещения (позиции joe; и ID выключателя). Вы можете отрегулировать яркость подсветки дисплея при выключенных фарах. а затем — при включенных фарах. Обе установки запоминаются и используются до тех пор. пока вы снова не отрегулируете яркость подсветки приборов.

При включенных фарах вы можете переключить подсветку приборов в режим полной яркости, установленной вами для дневного времени суток. Для этого следует нажать и удерживать клавишу «+». Для снижения яркости подсветки нажмите на клавишу «-».

Яркость подсветки центральной зоны каждого указателя приборной панели (верхнего и нижнего) снижается, когда вы отпираете и открываете водительскую дверь. Яркость восстанавливается до прежнего уровня при повороте ключа зажигания в положение ON (II).

Если ключ вставлен в замок зажигания, но не повернут в положение ON (II), то подсветка приборов выключится через 7 секунд.

Выключатель электрообогревателя заднего стекла

Выключатель заднего противотуманного фонаряВыключатель заднего противотуманного фонаря

Электрообогреватель предназначен для удаления с поверхности заднего стекла конденсата влаги, инея или тонкого слоя льда. Для включения или выключения электрообогреватепя следует нажать на изображенную на рисунке кнопку. Встроенная в нее индикаторная лампочка светится, если обогреватель включен.

Для некоторых вариантов исполнения автомобиля предусмотрено автоматическое выключение электрообогревателя через 15 -25 минут после его включения (в зависимости от исполнения автомобиля». Кроме того, электрообогреватель выключается при выключении зажигания.

Автомобили с автоматическим кондиционером

Автомобили с автоматическим кондиционеромАвтомобили с автоматическим кондиционером

После повторного включения зажигания вам придется снова включить электрообогреватель.

Перед началом движения обязательно убедитесь в том. что заднее стекло не загрязнено и обеспечивает нормальную видимость пространства за автомобилем.

Наклеенная на заднее стекло тонкая электропроводная сетка обогревателя, а на некоторых автомобилях также проволока радиоантенны, могут быть легко повреждены. При протирке заднего стекла перемещайте губку из стороны в сторону в горизонтальном, а не в вертикальном направлении.

Для некоторых вариантов исполнения автомобиля:

Выключатель электрообогревателя заднего стекла служит также для включения и выключения обогревателей наружных зеркал заднего вида.

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатель аварийной сигнализацииВыключатель аварийной сигнализации

Для того чтобы включить аварийную световую сигнализацию, нажмите на красную кнопку с треугольным символом, расположенную справа от рулевого колеса. При этом будут одновременно мигать передние и задние указатели поворота, а также стрелочные индикаторы. расположенные на приборной панели. Используйте аварийную сигнализацию для предупреждения других участников дорожного движения об аварии. вынужденной остановке автомобиля и о других опасных ситуациях, руководствуясь действующими Правилами дорожного движения.

Рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки

Перед поездкой на автомобиле установите рулевое колесо в наиболее удобное для вас положение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Регулировка положения рулевого колеса во время движения автомобиля может привести к потере контроля над автомобилем и серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Регулируйте положение рулевого колеса только на неподвижном автомобиле.

Для того чтобы отрегулировать положение рулевого колеса по высоте необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нажмите до упора рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки. Рычаг расположен под рулевым колесом.
  2. Отрегулируйте рулевое колесо по высоте, перемещая его вверх ипи вниз в требуемое положение Правильно отрегулированное рулевое колесо должно находиться на уровне грудной клетки, а не лица. Оно не должно загораживать от вашего взгляда стрелочные указатели. сигнапизаторы и индикаторы. расположенные на приборной панели.
Читайте так же:
Болгарка девольт 150 регулировка оборотов

После регулировки зафиксируйте рулевую колонку, полностью подняв рычаг фиксатора в исходное положение.

Проверьте надежность фиксации рулевой колонки Для этого нажмите на рулевое колесо, потяните его по направлению рулевой колонки, затем попытайтесь наклонить рулевую колонку вверх и вниз.

Рулевая колонка: устройство, регулировка, ремонт

Один из элементов системы рулевого управления – рулевая колонка, на которой, собственно, и закреплен руль. Деталь это достаточно живучая, ломается редко, так что вполне может проработать столько же, сколько ездит сам автомобиль. Однако иногда и она выходит из строя, и тогда для адекватного ремонта нужно точно знать ее устройство и принцип работы.

Срок службы рулевой колонки во многом зависит от состояния смежных узлов. Поэтому лучшей профилактикой проблем будет поддержание автомобиля в технически исправном состоянии и своевременное устранение поломок.

Устройство, схема и принцип работы рулевой колонки

Назначение рулевой колонки – передавать поворот (крутящий момент) от рулевого колеса на рулевой механизм (рейку и редуктор либо датчик угла поворота). В принципе, изначально это довольно простое устройство, которое со временем усложнилось и получило дополнительные опции.

Функции рулевой колонки в современном автомобиле:

  1. Основная – передача угла поворота от руля на рулевую рейку;
  2. Демпфирование ударов и вибрации, которые не погасила подвеска;
  3. Фиксация дополнительного оборудования – замка зажигания, устройства блокировки и т.д.;
  4. Обеспечение безопасности при ДТП – рулевая колонка складывается при фронтальном столкновении, минимизируя возможные травмы водителя;
  5. Регулировка положения для дополнительного удобства.

1 – муфта соединения; 2 – нижний крестовидный (карданный) шарнир; 3 – промежуточный вал; 4 – верхний крестовидный (карданный) шарнир; 5 – вал; 6 – передний (нижний) кронштейн крепления колонки; 7 – труба колонки; 8 – задний (верхний) кронштейн крепления колонки; 9 – посадочное гнездо замка зажигания.

Схема устройства рулевой колонки включает в себя несколько элементов:

  1. Рулевой вал с карданным шарниром – основной несущий элемент. Благодаря шарниру вал может изменять положение без потери функциональности, он же служит дополнительным элементом безопасности;
  2. Рулевой демпфер – небольшой амортизатор, гасящий колебания от дорожных неровностей. Помимо удобства он обеспечивает еще и лучшую управляемость;
  3. Кожух – защитный пластиковый чехол, соединяющийся с рулевым валом с помощью подшипника;
  4. Дополнительные элементы – замок зажигания, подрулевые переключатели, электрические контакты для них;
  5. Противоугонный блокиратор;
  6. Устройства регулировки положения;
  7. Крепежные элементы.

Принцип работы очень прост:

  1. При повороте руля основной вал рулевой колонки поворачивается на тот же угол;
  2. Дополнительный вал, с которым рулевая колонка соединена карданным шарниром, поворачивается вместе с ней;
  3. Далее крутящий момент переходит на рулевой механизм (шестерня-рейка) или считывается датчиком угла поворота;
  4. Поворот передается на рулевую рейку, дополнительно усиливается ГУР или ЭУР;
  5. От рейки через тяги поворачиваются колёса автомобиля.

Дополнительные функции – это, в основном, различные конструкторские решения для безопасности. Рулевая колонка может складываться за счет карданного шарнира, а также благодаря специально спроектированным точкам излома и деформации.

Регулировка рулевой колонки

Регулировка – это изменение положения руля, чтобы обеспечить максимальное удобство водителю. Колонку можно регулировать благодаря дополнительному валу: если бы она соединялась с рулевым механизмом напрямую, ее положение уже было бы невозможно изменить. Собственно, именно так и проектировались первые автомобили, и только спустя некоторое время конструкторы придумали, как обеспечить комфорт людям разного телосложения.

Основное, что нужно помнить — рулевую колонку нельзя регулировать во время движения. Даже совсем чуть-чуть. Автомобиль нужно остановить, и только тогда подгонять руль. Желательно, чтобы машина была максимально разгружена, без пассажиров в салоне и вещей в багажнике. И, конечно, стояла на ровной поверхности, не на горке. Тогда не придется еще десять раз регулировать руль.

Регулировка может включать как настройку «вылета» рулевой колонки так и устранение люфта, когда при повороте руля до определенного угла колёса не двигаются. Небольшой люфт выставляется специально, но при слишком неотзывчивом руле нужно провести регулировку.

    Для регулировки «вылета» нужно найти рычаг фиксатора, он находится снизу под рулем. Нажатие на рычаг снимает фиксацию рулевой колонки, и ее можно подвинуть в удобное положение. После этого рычаг поставить на место и убедиться, что он действительно встал как надо.

регулировка вылета рулевой колонки

регулировка вылета рулевой колонки 2

На видео, ниже, подробно показано как сделать регулировку люфта рулевой колонки.

Регулировка рулевой колонки делается обычно после ТО (если нужно), ремонта каких-либо деталей рулевого управления, после изменения положения водительского сиденья, а также как необходимая мера при появлении сильного люфта.

Основные неисправности рулевой колонки, ремонт

Если не учитывать повреждения при ДТП, серьезных поломок у рулевой колонки практически не бывает. Основные неисправности – износ подшипников, сальников, втулок, крепежных элементов кронштейна, шлицевых соединений, карданных шарниров. Может расшататься защитный кожух, а также износиться резьба на верхнем валу, на которую крепится руль.

Читайте так же:
Правила регулировки тормозов крана мостового

Неисправности обычно проявляются так: появляется стук, вибрация, люфт, иногда неприятный скрип и хруст при повороте. Часто стук и биение в рулевой колонке путают с поломкой рейки, но на самом деле можно обойтись более дешевым ремонтом.

В каких случаях рулевую колонку можно отремонтировать:

  1. Износ подшипников. В этом случае подшипники можно заменить: разобрать колонку, снять (выбить) старый, запрессовать новый. Если есть инструменты и навык, сделать это можно самостоятельно;
  2. Износ кардана (он же «крестовина»). Тут без вариантов – под замену идет вся колонка. Попутно необходимо выяснить, что привело к проблеме, и устранить причину;
  3. Ржавчина на шлицевом соединении. Речь идет о шлицах карданного вала, который еще называют травмобезопасным. Причина появления ржавчины – влага на коврике под ногами водителя, которая протекает прямо на карданный вал. Если ржавчины немного, ее можно сошлифовать, если коррозия зашла далеко – придется менять весь узел.
  4. Износ резьбы крепления руля. Причина чаще всего – ржавчина из-за повышенной влажности и слишком резкая манера вождения. В этом случае меняют вал, резьбу восстановить невозможно.

Разборка и самостоятельный ремонт рулевой колонки – задача не самая простая. Для этого нужны инструменты и оборудование, а далеко не у каждого автовладельца есть персональный гараж со всем необходимым. Так что если нет возможности менять запчасти на рулевой колонке самостоятельно, лучше обратиться в сервис. Работа «на коленке» себя не оправдывает ни затратами времени и сил, ни надежностью результата.

Как и любая другая деталь автомобиля, рулевая колонка будет работать долго, но для этого ей нужен нормальный сервис. Соблюдение простых правил эксплуатации позволит ей служить без каких-либо проблем. Сама конструкция колонки настолько простая и надежная, что сломать ее довольно сложно.

дон юг авто сервис

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

SCANIA

Перечень файлов для ремонта автомобиля СКАНИЯ.

SCANIA.electric circuits, pneumatic schemes, diagnostic mistakes, instructions, service manuals.

Scania CV AB 2005 электрооборудование описание

Scania 1244 электрические схемы

Scania R CAN 2005 подключение сигнализации описание с фотографиями по CAN-шине, подробно

тахограф SCANIA инструкция, подключение, ошибки

SCANIA EDC MS6 поиск неисправности ,подробное описание топливной системы с насос-форсунками PDE.и электронным управлением EDC MS6

Scania 3 серии ремонт топливной DSC14 РУКОВОДСТВО описание работы и технического обслуживания EDC.принципиальные электрические схемы.проверка напряжений и сопротивлений.датчики оборудования для впрыска топлива.топливная система.ремонт

Scania автобус система управления ограничением скорости,управление ТНВД двигателя,электронной педали акселератора,тахограф,

SCANIA коды неисправности тахографа и пропорционного клапана,

Перевод на русский язык английских терминов SCANIA Перевод терминов и обозначений используемые в блоке предохранителей,на подписях кнопок и выключателей и используемые в электрических схемах автомобилей SCANIA.

SCANIA 111 фото

системы диагностики
Анти-загрязнение EEC, SCR AdBlue, Обработка отработанных газов
Противоугонное устройство LAS, Система Блокировки и Сигнализации
Обогреватель AHS ATA, Вспомогательная воздушная система отопления
Обогреватель AHS WTA, Вспомогательная воздушно-водяная система отопления
Коробка передач GMS, Система Управления Коробкой передач
Климат-контроль CCS, Система Климат-контроля
Центральный компьютер COO, Координатор
Тормоза BMS, Система управления торможением
Подготовка сжатого воздуха APS, Подача сжатого воздуха
Освещение VIS, Система обзора
Панель инструментов ICL, Панель инструментов
Техническое обслуживание Service, Система технического обслуживания
Модуль шасси BWS, Система управления кузовом
Электронный модуль AHS CTS, Timer System: heater control, radio
Электронный модуль AWD, Полный привод на все колеса
Электронный модуль FMS, Система управления парковкой
Двигатель EMS XPI, Система высокого давления форсунок, система common rail
Ретардер RET, Ретардер
Безопасность AICC, Датчик расстояния
Безопасность CSS, Система предотвращения столкновения
Безопасность LDW, Система контроля дороги
Радио AUS, Аудио система
Подвеска SMS, Система управления подвеской
Тахограф TCO, Тахограф
Телематика RTC, Блок телематики
Телематика RTI, Информация о дорожном транспорте

Scania AB — производитель из швеции грузовые автомобили, автобусы и индустриальные и морские двигатели,и это не вся сфера деятельности. выпуск автобусов производит с 1920 года.располагается Штаб-квартира в Швеции городе Сёдертелье,Производство находится в Аргентине, Швеции,Голландии,Франции,Польше,России и Бразилии.

Вся информация находящаяся на этом сайте носит ознакомительный характер для помощи по ремонту, обслуживанию,эксплуатации грузового,спец. транспорта

Комментариев: 2

Доброго времени суток!Не крутит стартёр на scania omnilink cl94ub.Помогите электросхемой и расположением блоков и реле.

У меня r480 битумовоз, главный бак 300, дополнительный 200,
Не могу найти таблицу в см по топливу, подскажите !

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector