Scania 5 серии; предохранители и реле
Scania 5 серии — предохранители и реле
Основной блок с предохранителями и реле находится в панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.
Исполнение блока и назначение элементов может отличаться. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне крышки.
Схема расположения предохранителей Scania 5 серии
Расшифровка
1 | 5А ECU, ABS/EBS прицепа |
2 | 30А Клапаны прицепа |
3 | 5А PT01, PT02, GMS, BWE, ZTE, старт-стоп |
4 | 2А Регулировка зеркал, сигнализация при движении задним ходом |
5 | 5А Внутреннее освещение (exclusive), предупреждение об уходе с выбранной полосы движения |
6/1 | 20А Левый стеклоподъемник |
6/2 | 30А Стекло подъемник, левая сторона, двойная кабина |
7 | 20А Дополнительный кондиционер, двойная кабина |
8 | 10А Прикуриватель |
9 | 5А Круиз-контроль/ AICC |
10 | 5А ACC/MCC, тахограф |
11 | 10А Блокировки дифференциалов, ABS 6-канальная |
12 | 5А Дневные ходовые огни, дополнительный выключатель освещения |
13 | 10А Механизм подъема дополнительного моста, EEC |
14 | 5А Надувная подушка безопасности, преднатяжитель ремня безопасности |
15/1 | 20А Правый стеклоподъемник |
15/2 | 30А Стекло подъемник, правая сторона, двойная кабина |
16 | 10А Алкотестер (alcolock), напряжение от клеммы 15 |
17 | 20А Кузов |
18 | 5А Выключатель «массы» аккумулятора |
19 | 20А Координатор |
20 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
21 | 10А Замок зажигания |
22 | 20А Подача напряжения, блок управления EMS |
23 | 10А Инвертор |
24 | 20А ABS/ EBS |
25 | 10А Подача напряжения, блок управления ELC |
26 | 20А Вентилятор кабины |
27 | 5А CT |
28 | 20А Люк в крыше |
29 | 10А Приборный щиток, тахограф |
30 | 30А Кузов |
31 | 10А Блок управления AWD, освещение салона |
32 | 10А SDP3 (диагностика) |
33 | 10А Комплект подготовки для регистрации дорожных сборов (для Швейцарии), проблесковый маячок |
34 | 20А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, электрическая розетка 12 В |
35 | 20А Электрическая система дополнительного оборудования |
36/1 | 20А OPC |
36/2 | 10А Allisson |
37 | 10А Центральная блокировка |
38 | 15А Дополнительный отопитель (ATA, WTA) |
39 | 10А Панель выключателей фонарей заднего хода |
40 | 20А Электрическая розетка 24 В |
41 | 10А Блок управления APS, электрическая система дополнительного оборудования |
42 | 20А Электрический механизм опрокидывания кабины |
43 | 10А Холодильник |
44 | 10А Алкотестер (Alcolock) |
45 | 20А Обогрев зеркала заднего вида, обогрев лобового стекла |
46 | 10А Обогрев сиденья, вентилятор охлаждения масла |
47 | 10А Таймер двигателя, обогрев топливного фильтра, обогрев водо отделительного всасывающего фильтра |
48 | 10А Кузов |
49 | 30А RES, MGU |
50 | 5А Желтая и зеленая шина предупреждения |
51 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
52 | 2А Тревога |
53 | 2А Предупреждение об открытом люке крыши |
54 | 10А Габаритный фонарь, левый борт |
55 | 10А Габаритный фонарь, правый борт |
56 | 5А Фоновое освещение, габаритные фонари |
57 | 20А Кузов |
58 | 10А Прицеп, левая сторона |
59 | 10А Прицеп, правая сторона |
60 | 20А Рабочее освещение |
61 | 2А FMS, Кузовное оборудование |
62 | 2А Преобразователь напряжения 24 В/12 В, дистанционный иммобилайзер |
63 | 10А Блок предупреждений для водителя, передняя видеокамера |
64 | 5А SMS |
65 | 20А Турбокомпрессор с изменяемой геометрией |
66 | 10А Питание, блок управления TPM |
67 | 30А Кухонный модуль, система подъёма кабины |
68 | 10А Напряжение питания ТВ |
69 | 20А Блокировка моста прицепа/ вентилятора охлаждения масла |
70 | 10А Радар |
71 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
72 | 10А Электрический привод дроссельной заслонки |
73 | 20А Подогреватель топлива, система топливного охладителя |
74 | 10А Очистка фар |
75 | 30А Насос охлаждающей жидкости |
76 | 5А Преобразователь постоянного тока, блок аккумуляторов |
77 | 5А Блок аккумуляторов |
78 | 15А Насос охлаждающей жидкости, коробка передач |
ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 10А.
Схема отдела реле
Реле RР1 RР4 (на верхней схеме)
Описание реле
RP1 | Подача напряжения от клеммы 15 |
RP2 | Подача напряжения от клеммы 15 |
RP3 | управляется VIS |
RP4 | Подача питания от клеммы 58, управляется VIS |
RP5 | Внутреннее освещение |
RP6 | Механизм подъема дополнительного моста |
RP7 | Стоп сигналы |
RP8 | Фонарь заднего хода |
RP9 | Блок резисторов для автомобилей с круиз-контролем без кнопок этой системы на рулевом колесе |
RP10 | ECU для подготовки FMS |
RP11 | ECU для подготовки FMS |
RP12 | Реле AC (Crew Cab) |
RP13 | Предохранительный переключатель |
RP18 | Дополнительное реле подачи питания от клеммы 15 для автомобилей типа S |
RP19 | Реле электронной системы подъема кабины |
RP20 | Задний подъёмный борт и кухонное оборудование |
RP23 | Дополнительный фонарь |
RP24 | Дополнительный фонарь |
RP25 | Дополнительный фонарь |
Видео про предохранители Scania 5 серии
#11скания поиск неисправности печки. и рутина.Как обмануть стеклоподъемники Скания
как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.
Скания 5 серии. Не работает сигнал и задний ход.
Правильная регулировка рулевого колеса
Вы купили новый автомобиль или взяли машину напрокат? Не имеет значения, сколько времени вы планируете провести за рулем, авто нужно настроить под себя. Комфортное расположение не только сиденья, но и рулевого колеса, обеспечит безопасную езду. Лучше всего проводить регулировку в автосервисе, там не допустят ошибок и заодно диагностируют другие системы. Если же обратиться к специалистам нет возможности, отрегулировать руль можно и самостоятельно.
Основные виды конструкции регулировки
Различают 2 вида регулировки руля автомобиля: по углу наклона и расстоянию от водителя. Последняя имеет большое значение для людей и высокого, и низкого роста, ведь именно фиксированная высота рулевого колеса часто доставляет наиболее существенный дискомфорт. В большинстве авто настройка осуществляется механически, но на современных дорогих машинах встречается и электропривод. Среди разновидностей и типов регулировки стоит выделить:
- Конструкция Лобделла. В основе системы лежит храповой механизм, на котором фиксируется руль. С его помощью можно изменить позицию рулевого колеса, не меняя положения колонки. Предусмотрено всего 7 вариантов регулировки, и изменить угол наклона в такой системе невозможно.
- Телескопический руль. Дает возможно перемещать колесо в трехдюймовом диапазоне (до 7,6 см). Точность настройки здесь выше, чем в предыдущей системе.
- Регулируемая рулевая колонка. Предусматривает комплексную регулировку руля, в том числе угол наклона. В современных моделях авто на такие системы устанавливаются электромоторы и механические замки, которые «запоминают» индивидуальные параметры водителя.
- Электроника. Полностью автоматизированная система, в которой настройки по высоте, удаленности руля и его наклону вводятся через бортовой компьютер.
Особенности настройки
Чтобы правильно настроить рулевое колесо, прежде всего нужно убедиться в отсутствии неисправностей. Колеса авто нужно расположить прямо, при этом руль должен находиться в исходном положении. Если его «ведет» в одну из сторон, вероятны:
- люфт в системе рулевого управления;
- разный износ шин;
- дисбаланс колес транспортного средства;
- изменение угла схождения;
- повреждения механического типа.
В первую очередь нужно устранить неисправности (лучше всего в автосервисе), а затем проверить, правильно ли установлен руль. Об этом будет свидетельствовать одинаковое число оборотов вправо и влево до упора из «нулевого» положения.
Особенности настройки рулевой колонки
Перед настройкой руля нужно провести корректную регулировку водительского сиденья. Положение считается правильным, если человек касается спиной сиденья, его руки полностью выпрямлены, а руль немного заслоняет дорогу. При этом педали газа и тормоза должны быть в свободном, беспрепятственном доступе. Только в такой позиции можно полноценно держать под контролем ситуацию на дороге.
Если в машине есть подушки безопасности, недопустимо высокое положение руля. Иначе в случае дорожно-транспортного происшествия система раскроет подушки в области головы, а не груди, и может нанести серьезные травмы. Также нельзя проводить настройку руля во время движения. И, прежде чем проводить манипуляции с рулевой колонкой, стоит детально ознакомиться с конструкцией авто и учесть особенности взаимодействия системы безопасности с другими.
Настройка руля — одна из ключевых задач, которая должна быть решена при первой же посадке в автомобиль. Если она выполнена верно, езда будет не только комфортной, но и безопасной. При отсутствии должного опыта рациональнее обратиться за помощью в автосервис.
Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления
Органы управления, расположенные на рулевой колонке и на панели управления
Выключатель стеклоочистителей и омывателей стекол
- MIST: кратковременный режим работы стеклоочистителей (до отпускания рычага)
- OFF: выключение стеклоочистителей
- INT прерывистый режим работы стеклоочистителей
- L0: непрерывный режим работы стеклоочистителей с низкой скоростью
- HI: непрерывный режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью
- Омыватель ветрового стекла
Стеклоочистители и омыватели
Управление стеклоочистителями ветрового стекла осуществляется смещением вверх или вниз рычага управления стеклоочистителями и омывателем ветрового стекла.
Выключатель стеклоочистителей имеет пять положений:
MIST — режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью до отпускания рычага.
OFF — выключение стеклоочистителей.
INT — прерывистый режим работы стеклоочистителей (с интервалом в несколько секунд). Отметим, что в режиме малой или высокой скорости стеклоочиститель работает непрерывно.
Для некоторых вариантов исполнения автомобиля:
Частота взмахов щеток стеклоочистителя регулируется автоматически в зависимости от интенсивности дождя.
Отрегулировать длительность паузы между взмахами щеток можно с помощью расположенного на рычаге регулировочного кольца INT TIME (время задержки).
Если вы установите самый короткий интервал, то при превышении скорости движения 20 км/ч стеклоочиститель автоматически перейдет в режим работы с низкой скоростью.
L0 — непрерывный режим работы стеклоочистителей с низкой скоростью.
HI — непрерывный режим работы стеклоочистителей с высокой скоростью.
Выключатель омывателя ветрового стекла Чтобы включить омыватель ветрового стекла, нажмите на комбинированный рычаг управления по направлению к себе, и удерживайте рычаг. При этом через форсунки на ветровое стекло будет непрерывно подаваться жидкость из бачка омывателя до тех пор. пока вы не отпустите рычаг. Одновременно с работой омывателя включаются также стеклоочистители, которые работают в режиме малой скорости. После отпускания рычага щетки стеклоочистителей совершают еще один взмах, а затем выключаются.
Омыватели фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Чтобы одновременно включить омыватели ветрового стекла и фар. нажмите на комбинированный рычаг управления по направлению к себе. При этом наружное освещение должно быть включено.
Омыватели фар используют жидкость из того же бачка, что и омыватель ветрового стекла.
Выключатель указателей поворота и центральный выключатель
- Указатель поворога
- Наружное освещение выключено
- Габаритные огни включены
- Фары включены
- Дальний сеет фар
- Подача сигнала дальний светом фар
Выключатель указателей поворота
Левые или правые указатели поворота включаются нажатием на рычаг, соответственно, вниз или вверх. Для сигнализации указателями поворота о маневрировании автомобиля с выездом из занимаемого ряда, слегка нажмите на рычаг вверх или вниз и удерживайте его в процессе маневрирования. При отпускании рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение, а указатели поворота выключаются.
Центральный выключатель освещения
Для включения наружного освещения автомобиля поверните рукоятку центрального выключателя в фиксированное положение. При этом включатся передние и задние габаритные фонари, фонари освещения регистрационного знака и подсветка панели управления
Для включения фар следует повернуть рукоятку центрального выключателя освещения в положение соответствующее символу Ю Во избежание разряда аккумуляторной батареи предусмотрена подача предупреждающего звукового сигнала при открывании водительской двери Сигнал звучит, если вы вынули ключ из замка зажигания, но оставили включенным наружное освещение.
Если центральный выключатель освещения находится в положении ЮС: или =0. то на приборной панели светится соответствующий сигнализатор, напоминающий водителю о том. что он не выключил освещение.
Дальний свет фар
Переключение фар с ближнего света на дальний производится нажатием на рычаг управления указателями поворота по направлению от себя (до щелчка) При включении дальнего света фар на приборной панели будет светиться голубой индикатор. Для обратного переключения с дальнего света на ближний потяните рычаг на себя.
Для сигнализации дальним светом фар слегка нажмите на рычаг по направлению к себе и затем отпустите. Дальний свет фар остается включенным, пока вы не отпустите рычаг.
Дневное наружное освещение (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Дневное освещение включается и выключается автоматически Включение происходит при повороте ключа зажигания в положение ON (II). а выключение — при повороте рукоятки центрального выключателя в попожение включенного наружного освещения.
Выключатель заднего противотуманного фонаря (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Выключатель заднего противотуманного фонаря
ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРЯ
Поворотный выключатель заднего противотуманного фонаря находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Задний противотуманный фонарь может использоваться только при включенных фарах (выключатель фар находится в положении ID).
Для включения заднего противотуманного фонаря поверните кольцо выключателя из положения ( • ) (Выключено) в положение Q $. Одновременно с включением заднего противотуманного фонаря включится индикатор 0! на приборной панели противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря
Для выключения заднего противотуманного фонаря при включенных фарах поверните кольцо выключателя в положение ( • ).
Задний противотуманный фонарь автоматически выключается одновременно с выключением передних фар. Для повторного включения заднего противотуманного фонаря вы должны снова повернуть переключатель на рукоятке центрального выключателя освещения при включенных фарах.
Выключатель передних противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря (для некоторых вариантов исполнения)
Выключатель заднего противотуманного фонаря
ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОТИВОТУМАННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Поворотный выключатель противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь могут использоваться только при включенном наружном освещении (выключатель фар находится в положении -Ж- или ID).
Задний противотуманный фонарь можно включить либо при включенных фарах ближнего/дальнего света (ID), либо при включенных передних противотуманных фарах.
Выключатель противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря
Для включения только заднего противотуманного фонаря поверните кольцо выключателя из положения (•) в положение Q$- Одновременно с включением заднего противотуманного фонаря включится индикатор () на приборной панели.
Для выключения заднего противотуманного фонаря при включенных фарах поверните кольцо выключателя в положение (•).
Для включения только передних противотуманных фар поверните кольцо выключателя из положения (•) в положение |Q. При включенных противотуманных фарах на приборной панели светится индикатор |() Для одновременного включения передних противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря поверните копьцо выкпючатепя из положения £Q еще дальше. в следующее положение
При выключении фар ближнего/дальнего света противотуманные фары и фонари также выключаются.
При следующем включении фар ближнего/ дальнего света противотуманные фары также включатся. Для окончательного выключения противотуманных фар и фонаря поверните выключатель противотуманного освещения в положение (•).
Для повторного включения заднего противотуманного фонаря вы должны снова повернуть переключатель на рычаге центрального выкпючатепя освещения при вкпюченных фарах ближнего/дальнего света (положение =0) ипи при включенных передних противотуманных фарах.
Выключатель передних противотуманных фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Выключатель заднего противотуманного фонаря
ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР
Поворотный выключатель противотуманных фар находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Противотуманные фары могут использоваться только при включенном наружном освещении (выключатель фар находится в положении ;ОСс или ID)
Для включения только передних противотуманных фар поверните кольцо выключателя из положения OFF (Выкпючено) в положение J0 Одновременно с включением противотуманных фар включится индикатор JQ на приборной панепи.
Регулятор яркости подсветки приборной панели
Выключатель заднего противотуманного фонаря
РЕГУЛЯТОР ЯРКОСТИ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
Клавиши регулятора яркости подсветки расположены на панели управления со стороны водительской двери. Нажимая на клавиши, установите желаемую яркость подсветки приборной панели.
На некоторых автомобилях возможна регулировка яркости подсветки только верхних и нижних указателей приборной панели.
Предусмотрены шесть уровней яркости. которые при нажатии клавиш регулятора отображаются на дисплее одометра. При установке максимальной или минимальной яркости слышен звуковой сигнал. Через 5 секунд после окончания регулировки дисплей одометра возвращается к прежним показаниям.
Чтобы блеск дисплея не затруднял видимость дороги в ночное время, яркость подсветки снижается при включении наружного освещения (позиции joe; и ID выключателя). Вы можете отрегулировать яркость подсветки дисплея при выключенных фарах. а затем — при включенных фарах. Обе установки запоминаются и используются до тех пор. пока вы снова не отрегулируете яркость подсветки приборов.
При включенных фарах вы можете переключить подсветку приборов в режим полной яркости, установленной вами для дневного времени суток. Для этого следует нажать и удерживать клавишу «+». Для снижения яркости подсветки нажмите на клавишу «-».
Яркость подсветки центральной зоны каждого указателя приборной панели (верхнего и нижнего) снижается, когда вы отпираете и открываете водительскую дверь. Яркость восстанавливается до прежнего уровня при повороте ключа зажигания в положение ON (II).
Если ключ вставлен в замок зажигания, но не повернут в положение ON (II), то подсветка приборов выключится через 7 секунд.
Выключатель электрообогревателя заднего стекла
Выключатель заднего противотуманного фонаря
Электрообогреватель предназначен для удаления с поверхности заднего стекла конденсата влаги, инея или тонкого слоя льда. Для включения или выключения электрообогреватепя следует нажать на изображенную на рисунке кнопку. Встроенная в нее индикаторная лампочка светится, если обогреватель включен.
Для некоторых вариантов исполнения автомобиля предусмотрено автоматическое выключение электрообогревателя через 15 -25 минут после его включения (в зависимости от исполнения автомобиля». Кроме того, электрообогреватель выключается при выключении зажигания.
Автомобили с автоматическим кондиционером
Автомобили с автоматическим кондиционером
После повторного включения зажигания вам придется снова включить электрообогреватель.
Перед началом движения обязательно убедитесь в том. что заднее стекло не загрязнено и обеспечивает нормальную видимость пространства за автомобилем.
Наклеенная на заднее стекло тонкая электропроводная сетка обогревателя, а на некоторых автомобилях также проволока радиоантенны, могут быть легко повреждены. При протирке заднего стекла перемещайте губку из стороны в сторону в горизонтальном, а не в вертикальном направлении.
Для некоторых вариантов исполнения автомобиля:
Выключатель электрообогревателя заднего стекла служит также для включения и выключения обогревателей наружных зеркал заднего вида.
Выключатель аварийной сигнализации
Выключатель аварийной сигнализации
Для того чтобы включить аварийную световую сигнализацию, нажмите на красную кнопку с треугольным символом, расположенную справа от рулевого колеса. При этом будут одновременно мигать передние и задние указатели поворота, а также стрелочные индикаторы. расположенные на приборной панели. Используйте аварийную сигнализацию для предупреждения других участников дорожного движения об аварии. вынужденной остановке автомобиля и о других опасных ситуациях, руководствуясь действующими Правилами дорожного движения.
Рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки
Перед поездкой на автомобиле установите рулевое колесо в наиболее удобное для вас положение.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Регулировка положения рулевого колеса во время движения автомобиля может привести к потере контроля над автомобилем и серьезному дорожно-транспортному происшествию.
Регулируйте положение рулевого колеса только на неподвижном автомобиле.
Для того чтобы отрегулировать положение рулевого колеса по высоте необходимо выполнить следующие действия:
- Нажмите до упора рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки. Рычаг расположен под рулевым колесом.
- Отрегулируйте рулевое колесо по высоте, перемещая его вверх ипи вниз в требуемое положение Правильно отрегулированное рулевое колесо должно находиться на уровне грудной клетки, а не лица. Оно не должно загораживать от вашего взгляда стрелочные указатели. сигнапизаторы и индикаторы. расположенные на приборной панели.
После регулировки зафиксируйте рулевую колонку, полностью подняв рычаг фиксатора в исходное положение.
Проверьте надежность фиксации рулевой колонки Для этого нажмите на рулевое колесо, потяните его по направлению рулевой колонки, затем попытайтесь наклонить рулевую колонку вверх и вниз.
Рулевая колонка: устройство, регулировка, ремонт
Один из элементов системы рулевого управления – рулевая колонка, на которой, собственно, и закреплен руль. Деталь это достаточно живучая, ломается редко, так что вполне может проработать столько же, сколько ездит сам автомобиль. Однако иногда и она выходит из строя, и тогда для адекватного ремонта нужно точно знать ее устройство и принцип работы.
Срок службы рулевой колонки во многом зависит от состояния смежных узлов. Поэтому лучшей профилактикой проблем будет поддержание автомобиля в технически исправном состоянии и своевременное устранение поломок.
Устройство, схема и принцип работы рулевой колонки
Назначение рулевой колонки – передавать поворот (крутящий момент) от рулевого колеса на рулевой механизм (рейку и редуктор либо датчик угла поворота). В принципе, изначально это довольно простое устройство, которое со временем усложнилось и получило дополнительные опции.
Функции рулевой колонки в современном автомобиле:
- Основная – передача угла поворота от руля на рулевую рейку;
- Демпфирование ударов и вибрации, которые не погасила подвеска;
- Фиксация дополнительного оборудования – замка зажигания, устройства блокировки и т.д.;
- Обеспечение безопасности при ДТП – рулевая колонка складывается при фронтальном столкновении, минимизируя возможные травмы водителя;
- Регулировка положения для дополнительного удобства.
1 – муфта соединения; 2 – нижний крестовидный (карданный) шарнир; 3 – промежуточный вал; 4 – верхний крестовидный (карданный) шарнир; 5 – вал; 6 – передний (нижний) кронштейн крепления колонки; 7 – труба колонки; 8 – задний (верхний) кронштейн крепления колонки; 9 – посадочное гнездо замка зажигания.
Схема устройства рулевой колонки включает в себя несколько элементов:
- Рулевой вал с карданным шарниром – основной несущий элемент. Благодаря шарниру вал может изменять положение без потери функциональности, он же служит дополнительным элементом безопасности;
- Рулевой демпфер – небольшой амортизатор, гасящий колебания от дорожных неровностей. Помимо удобства он обеспечивает еще и лучшую управляемость;
- Кожух – защитный пластиковый чехол, соединяющийся с рулевым валом с помощью подшипника;
- Дополнительные элементы – замок зажигания, подрулевые переключатели, электрические контакты для них;
- Противоугонный блокиратор;
- Устройства регулировки положения;
- Крепежные элементы.
Принцип работы очень прост:
- При повороте руля основной вал рулевой колонки поворачивается на тот же угол;
- Дополнительный вал, с которым рулевая колонка соединена карданным шарниром, поворачивается вместе с ней;
- Далее крутящий момент переходит на рулевой механизм (шестерня-рейка) или считывается датчиком угла поворота;
- Поворот передается на рулевую рейку, дополнительно усиливается ГУР или ЭУР;
- От рейки через тяги поворачиваются колёса автомобиля.
Дополнительные функции – это, в основном, различные конструкторские решения для безопасности. Рулевая колонка может складываться за счет карданного шарнира, а также благодаря специально спроектированным точкам излома и деформации.
Регулировка рулевой колонки
Регулировка – это изменение положения руля, чтобы обеспечить максимальное удобство водителю. Колонку можно регулировать благодаря дополнительному валу: если бы она соединялась с рулевым механизмом напрямую, ее положение уже было бы невозможно изменить. Собственно, именно так и проектировались первые автомобили, и только спустя некоторое время конструкторы придумали, как обеспечить комфорт людям разного телосложения.
Основное, что нужно помнить — рулевую колонку нельзя регулировать во время движения. Даже совсем чуть-чуть. Автомобиль нужно остановить, и только тогда подгонять руль. Желательно, чтобы машина была максимально разгружена, без пассажиров в салоне и вещей в багажнике. И, конечно, стояла на ровной поверхности, не на горке. Тогда не придется еще десять раз регулировать руль.
Регулировка может включать как настройку «вылета» рулевой колонки так и устранение люфта, когда при повороте руля до определенного угла колёса не двигаются. Небольшой люфт выставляется специально, но при слишком неотзывчивом руле нужно провести регулировку.
- Для регулировки «вылета» нужно найти рычаг фиксатора, он находится снизу под рулем. Нажатие на рычаг снимает фиксацию рулевой колонки, и ее можно подвинуть в удобное положение. После этого рычаг поставить на место и убедиться, что он действительно встал как надо.
На видео, ниже, подробно показано как сделать регулировку люфта рулевой колонки.
Регулировка рулевой колонки делается обычно после ТО (если нужно), ремонта каких-либо деталей рулевого управления, после изменения положения водительского сиденья, а также как необходимая мера при появлении сильного люфта.
Основные неисправности рулевой колонки, ремонт
Если не учитывать повреждения при ДТП, серьезных поломок у рулевой колонки практически не бывает. Основные неисправности – износ подшипников, сальников, втулок, крепежных элементов кронштейна, шлицевых соединений, карданных шарниров. Может расшататься защитный кожух, а также износиться резьба на верхнем валу, на которую крепится руль.
Неисправности обычно проявляются так: появляется стук, вибрация, люфт, иногда неприятный скрип и хруст при повороте. Часто стук и биение в рулевой колонке путают с поломкой рейки, но на самом деле можно обойтись более дешевым ремонтом.
В каких случаях рулевую колонку можно отремонтировать:
- Износ подшипников. В этом случае подшипники можно заменить: разобрать колонку, снять (выбить) старый, запрессовать новый. Если есть инструменты и навык, сделать это можно самостоятельно;
- Износ кардана (он же «крестовина»). Тут без вариантов – под замену идет вся колонка. Попутно необходимо выяснить, что привело к проблеме, и устранить причину;
- Ржавчина на шлицевом соединении. Речь идет о шлицах карданного вала, который еще называют травмобезопасным. Причина появления ржавчины – влага на коврике под ногами водителя, которая протекает прямо на карданный вал. Если ржавчины немного, ее можно сошлифовать, если коррозия зашла далеко – придется менять весь узел.
- Износ резьбы крепления руля. Причина чаще всего – ржавчина из-за повышенной влажности и слишком резкая манера вождения. В этом случае меняют вал, резьбу восстановить невозможно.
Разборка и самостоятельный ремонт рулевой колонки – задача не самая простая. Для этого нужны инструменты и оборудование, а далеко не у каждого автовладельца есть персональный гараж со всем необходимым. Так что если нет возможности менять запчасти на рулевой колонке самостоятельно, лучше обратиться в сервис. Работа «на коленке» себя не оправдывает ни затратами времени и сил, ни надежностью результата.
Как и любая другая деталь автомобиля, рулевая колонка будет работать долго, но для этого ей нужен нормальный сервис. Соблюдение простых правил эксплуатации позволит ей служить без каких-либо проблем. Сама конструкция колонки настолько простая и надежная, что сломать ее довольно сложно.
дон юг авто сервис
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Страницы
Cамые просматриваемые
SCANIA
Перечень файлов для ремонта автомобиля СКАНИЯ.
SCANIA.electric circuits, pneumatic schemes, diagnostic mistakes, instructions, service manuals.
Scania CV AB 2005 электрооборудование описание
Scania 1244 электрические схемы
Scania R CAN 2005 подключение сигнализации описание с фотографиями по CAN-шине, подробно
тахограф SCANIA инструкция, подключение, ошибки
SCANIA EDC MS6 поиск неисправности ,подробное описание топливной системы с насос-форсунками PDE.и электронным управлением EDC MS6
Scania 3 серии ремонт топливной DSC14 РУКОВОДСТВО описание работы и технического обслуживания EDC.принципиальные электрические схемы.проверка напряжений и сопротивлений.датчики оборудования для впрыска топлива.топливная система.ремонт
Scania автобус система управления ограничением скорости,управление ТНВД двигателя,электронной педали акселератора,тахограф,
SCANIA коды неисправности тахографа и пропорционного клапана,
Перевод на русский язык английских терминов SCANIA Перевод терминов и обозначений используемые в блоке предохранителей,на подписях кнопок и выключателей и используемые в электрических схемах автомобилей SCANIA.
SCANIA 111 фото
системы диагностики
Анти-загрязнение EEC, SCR AdBlue, Обработка отработанных газов
Противоугонное устройство LAS, Система Блокировки и Сигнализации
Обогреватель AHS ATA, Вспомогательная воздушная система отопления
Обогреватель AHS WTA, Вспомогательная воздушно-водяная система отопления
Коробка передач GMS, Система Управления Коробкой передач
Климат-контроль CCS, Система Климат-контроля
Центральный компьютер COO, Координатор
Тормоза BMS, Система управления торможением
Подготовка сжатого воздуха APS, Подача сжатого воздуха
Освещение VIS, Система обзора
Панель инструментов ICL, Панель инструментов
Техническое обслуживание Service, Система технического обслуживания
Модуль шасси BWS, Система управления кузовом
Электронный модуль AHS CTS, Timer System: heater control, radio
Электронный модуль AWD, Полный привод на все колеса
Электронный модуль FMS, Система управления парковкой
Двигатель EMS XPI, Система высокого давления форсунок, система common rail
Ретардер RET, Ретардер
Безопасность AICC, Датчик расстояния
Безопасность CSS, Система предотвращения столкновения
Безопасность LDW, Система контроля дороги
Радио AUS, Аудио система
Подвеска SMS, Система управления подвеской
Тахограф TCO, Тахограф
Телематика RTC, Блок телематики
Телематика RTI, Информация о дорожном транспорте
Scania AB — производитель из швеции грузовые автомобили, автобусы и индустриальные и морские двигатели,и это не вся сфера деятельности. выпуск автобусов производит с 1920 года.располагается Штаб-квартира в Швеции городе Сёдертелье,Производство находится в Аргентине, Швеции,Голландии,Франции,Польше,России и Бразилии.
Вся информация находящаяся на этом сайте носит ознакомительный характер для помощи по ремонту, обслуживанию,эксплуатации грузового,спец. транспорта
Комментариев: 2
Доброго времени суток!Не крутит стартёр на scania omnilink cl94ub.Помогите электросхемой и расположением блоков и реле.
У меня r480 битумовоз, главный бак 300, дополнительный 200,
Не могу найти таблицу в см по топливу, подскажите !