0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Началось все с такой вот тревожной фотографии в ватсап от владельца Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16XER (последние три буквы индекса обозначают отсутствие турбины):

Мы было уже раскатали губу на интересный случай с датчиком скорости колеса, или чем-то подобным — но нет. При личном визите сначала прочитали автокомом по блоку ESP ошибку 472B с расшифровкой «Неизвестная ошибка», чем немало вдохновились. Потом призадумались, что больно уж вибрации велики. А потом заморгала лампа Check Engine, и многое начало проясняться. Это классика Astra J — жаловаться на одно, когда ломается совсем другое. Логика конструкторов в сочетании с косяками перевода дают порой совершенно неожиданные результат. Например, при отказе подогрева термостата с упорством, достойным лучшего применения, будет загораться сообщение о том, что «пришло время ТО» (или что-то в этом духе), хотя на самом деле посыл — «посетите сервис». Так и здесь. Похоже, проблема в пропусках воспламенения. А раз уж блок управления двигателем фиксирует некорректную работу двигателя, то и ESP мы отключаем. По-моему, это называется «Сгорел сарай — гори и хата».

Чтобы сэкономить время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и сказала, чем сердце успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, иными словами — код ошибки P0301:

Что ж, выкручиваем свечи и внимательно на них смотрим. Точнее, это я так написал — просто «выкручиваем». Нет, на самом деле, первая проблема была, только не смейтесь — снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато — вот сейчас заломаешь ее пополам, и доказывай потом, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и найти оригинальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без проблем:

И вот только теперь — смотрим на свечи. Фотографий нет, остается только поверить на слово — никаких следов пробоев на них не было. А вот увеличенный зазор — был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм — великовато, но вроде не катастрофа.
Внутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий замечено не было:

В принципе, на этом этапе можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам лишь бы пытливый ум потешить.

Как известно, пропуски могут быть по трем основным причинам:
1) Нет искры.
2) Нет топлива.
3) Нет компрессии.

Вариант с «нет топлива» отметаем сразу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но скорее в качестве байки. Вариант «нет искры» довольно сложно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра — провода местами не поменяешь, катушки тоже. Да и если поменяешь — не факт, что самодиагностика вот так легко возьмет и определит, по какому цилиндру пропуски. В общем, надо мерить компрессию. Заодно и владельцу легче станет.

Для этого первым делом снимаем реле топливного насоса, чтоб потом покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:

Компрессия, однако, хороша — меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это прекрасно. Все-таки, 80 тысяч километров пробега — рано еще для снижения компрессии:

Что ж, поскольку мы упорные — решаем все же проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечи. При этом в мотор свечи с катушкой не вставляем. Крутим стартер и видим отсутствие искр. Окей, вероятно, свечам нужна еще и масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со специализированной диагностической общей шиной свечей зажигания (в девичестве — монтажкой для диагностики подвески):

Трещотка сверху лежит не просто так, а чтобы прижимать лом к первой свече зажигания, которая иначе норовила не контачить. Запуск тестового стенда показал, что действительно отсутствует искра на первом цилиндре. Вот теперь диагностика точно завершена. Убийца — садовник! (с)

Владелец не слишком довольный отправляется отсчитывать хрустящие купюры, а мы — заказывать новую катушку и свечи. Сегодня степень доказательности — все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для максимально надежного подтверждения неисправности.

Читайте так же:
Клапан регулировки воздуха турбины на опель

Электрическая схема автомобиля OPEL ASTRA

Opel Astra — полный сборник электросхем автомобиля. Все схемы в цвете и отличном качестве. Скачать их бесплатно можно кликнув на нужной картинке. Внизу читайте обозначения, использующиеся на схемах электрооборудования Opel Astra.

Схема системы охлаждения двигателя

Передние и задний стелоочистители. Омыватели фар авто


Элетросхема стеклоподъемников


Выключатель стоп-сигналов. Выключатель фонарей заднего хода. Панель переключателей наружного освещения. Подсветки панели приборов


Задние комбинированные фонари. Подссветка номерного знака. Стоп-сигнал верхнего уровня


Фары и противотуманные фары Opel Astra


Внутреннее освещение салона. Освещение богажного отделения авто


Общие обозначения на электросхемах

15, 30, 31 Номера соответствующих клемм
5 А, 7,5 А. 80А Номинальная сила тока соответствующих элементов электрической цепи
ABS Антиблокировочная система
АС Кондиционер воздуха
ASP Наружное зеркало заднего вида
AT Автоматическая трансмиссия
BRAIK Выключатель стоп-сигналов
CLS Контактный выключатель
СОМР Компрессор
CTS Датчик температуры охлаждающей жидкости
DWA Устройство противоугонной сигнализации
ЕС Система охлаждения двигателя
ЕСС (NECC) Климат-контроль (без системы климат-контроля)
ЕМР Радио
FB5/ FB6 Предохранители
FE3, FE4.. FE33 Предохранитель, размещенный в монтажном блоке в двигательном отсеке, с соответствующим номером
FR1, FR4. FR37 Предохранитель, размещенный в монтажном блоке в багажном отделении, с соответствующим номером
FFD Двухрожковый клаксон
FH Стеклоподъемник
FIL Подогрев топливного фильтра (дизельные модели)
FNX Фары (кроме ксеноновых)
HEAT Отопитель
HSCAN-H Высокоскоростная шина CAN High (1)
HSCAN-L Высокоскоростная шина CAN Low (0)
HSH Обогреватель заднего стекла
HZG/AC Обогреватель/кондиционер
INS Комбинация приборов
IRL Освещение салона
KSP Топливный насос
KSR Реле топливного насоса
LHD Левостороннее рулевое управление
LMD Лампа подсветки двери
LSL Направленные индивидуальные светильники задних мест
LSW Выключатель освещения
М1С Микрофон
MIR-L/R Наружное зеркало заднего вида (левое/правое)
МК Система охлаждения двигателя
МТА Роботизированная коробка передач
NAC Без кондиционера
PPS Датчик положения педали газа (общее обозначение)
PEDALSEN-D Датчик положения педали газа – дизельные модели
PEDALSEN-P Датчик положения педали газа – бензиновые модели
PEPS Система Open&Start
РР Система помощи при парковке
PU Топливный насос
RAIN Датчик дождя
RC Дистанционное управление
RHD Правостороннее рулевое управление
RSH Обогреватель заднего стекла
SBUL Выключатель фонарей заднего хода
SCC Выключатель центральной консоли
SD Верхний стеклянный люк
SDD Выключатель водительской двери
SLS Выключатель стоп-сигналов
SMP Сборка пепельницы
STA Система Start & Laden
STT Выключатель системы Easytronic
SW-HEAD Сборка переключателей наружного освещения
TEL Телефон
TL Указатели поворота
TWA Система Twin Audio
XNL Ксеноновые фары
WA Стеклоочистители (передние/задний – общее обозначение)
WA-HL Омыватели фар
WI-F Передние стеклоочистители
Wl-В Задний стеклоочиститель
ZV Единый замок

Элементы электрических цепей

А1_А60 Распределительное устройство систем отопления и К/В
А1_Х125 Электронный модуль подкапотного монтажного блока предохранителей
А1_Х131 Электронный модуль салонного монтажного блока предохранителей
А2_Х131 Электронный модуль тягово-сцепного устройства
А13 Сборка воздухораспределителя системы HVAC
А40 Модуль зажигания
А60 Сборка воздухораспределителя системы HVAC
А84 Модуль управления двигателем
А105 Встроенный электронный модуль рулевой колонки
А111 Регулятор положения дроссельной заслонки
В1_Е68 Микрофон
В1_М8 Датчик уровня топлива в баке
B1_Y21B Датчик системы Twinport
В2_Е68 Датчик противоугонной ситемы
В9, В9Н Рожок звукового сигнала
В18 Датчик давления К/В
В22 Датчик положения педали
В28 Датчик распределительных валов
ВЗО Импульсный датчик коленчатого вала
В39, В39А, В39В Датчик температуры охлаждающей жидкости
В57 Посткаталитический лямбда-зонд
В64 Датчик температуры входящего воздушного потока
В65 Датчик угла зажигания
В67 Датчик абсолютного давления во впускном тракте
В86 Датчик дождя
В135 Датчик определения чистоты воздуха
В166 Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд
Е1_Е68 Передний салонный светильник
Е1_Е119 (L/R) Ближний свет (левая/правая фара)
Е2_Е119 (L/R) Дальний свет (левая/правая фара)
ЕЗ_Е119 (L/R) Указатель поворота свет (левая/правая фара)
Е4_Е119 (L/R) Габаритный (парковочный) огонь (левый/правый)
Е62 Светильник багажного отделения
Е67 Передний салонный светильник
E69 (L/R) Противотуманная фара (левая/правая)
E72D Светильник водительской двери
Е72Р Светильник передней пассажирской двери
Е79 Стоп-сигнал верхнего уровня
Е82 Светильник главного вещевого ящика
Е94 Задний салонный светильник
E98 (L/R) Лампа подсветки номерного знака (левая/правая)
Е106 (L/R) Сборка заднего комбинированного фонаря (левая/правая)
E106 (L/R).1 Задний габарит (левый/правый)
E106 (L/R).3 Фонарь заднего хода (левый/правый)
E106 (L/R).4 Указатель поворотов (левый/правый)
E106 (L/R).5 Задний туманный фонарь (левый/правый)
E106 (L/R).6 Задние габаритные огни/стоп-сигналы
Е119 (L/R) Сборка блок-фары (левая/правая)
E120 (L/R) Светильники макияжных зеркал (левый/правый)
L2A Инжектор первого цилиндра
L2B Инжектор второго цилиндра
L2C Инжектор третьего цилиндра
L2D Инжектор четвертого цилиндра
L7 Муфта компрессора К/В
М1_М8 Топливный насос
М1_А13 Электромотор привода воздухораспределительной заслонки
М1_Е119 (1_/Н) Регулятор направления оптических осей фар
М2_А60 Электромотор заслонки смешивания воздуха
МЗ, МЗА, МЗВ Электромотор вентилятора системы охлаждения
МЗ_А60 Электромотор заслонки распределения воздушного потока
М4_А60 Электромотор заслонки системы циркуляции воздуха
М5_А60 Электромотор привода воздухораспределительной заслонки
М8 Топливный бак
M10D Электромотор стеклоподъемника водительской двери
М10Р Электромотор стеклоподъемника пассажирской двери
М11D Сборка левого наружного зеркала заднего вида
M11D. 1 Электромотор регулировки положения левого наружного зеркала
М11 D. 2 Электромотор складывания левого наружного зеркала и перевода его в рабочее положение
М11 D. 3 Обогрев левого наружного зеркала
М11Р Сборка правого наружного зеркала заднего вида
М11Р. 1 Электромотор регулировки положения правого наружного зеркала
М11Р. 2 Электромотор складывания правого наружного зеркала и перевода его в рабочее положение
М11Р. З Обогрев правого наружного зеркала
М12 Электромотор стеклоочистителя заднего стекла
М17 Электромотор стеклоочистителей ветрового стекла
РЗ Комбинация приборов
R1 Прикуриватель
R1_A60 Резистивная сборка электромотора вентилятора системы HVAC
R22 Обогреватель заднего стекла
R27 Подогреватель топливного фильтра (дизельные модели)
S32 Выключатель фонарей заднего хода
S122 Сборка выключателей наружного освещения
5122.1 Поворотный переключатель режимов функционирования наружного освещения
5122.2 Регулятор яркости подсветки панели приборов (потенциометр)
5122.3 Регулятор направления оптических осей фар
S 122.5 Выключатель противотуманных фар
S122.6 Выключатель задних туманных фонарей
S112Р Сборка выключателя стеклоподъемника пассажирской двери
S218 Двойной выключатель стоп-сигналов
Y1_A13 Регулятор подачи воздуха в салон
Y1_Y21B Электромагнитный клапан системы Twinport
Y21B Блок системы Twinport
Y56 Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов
Y105 Насос омывателей ветрового и заднего стекол
Y106 Насос омывателей фар
Y123 Электромагнитный клапан системы вентиляции топливного бака
Y158 Термостат
Штекерные разъемы
Е68 Кузов – передняя секция потолочной консоли
Е68.1 Передняя секция потолочной консоли – датчик противоугонной сигнализации
Е68.2 Передняя секция потолочной консоли – микрофон
Е68.3 Передняя секция потолочной консоли – лампы подсветки
Х1 Кузов – панель приборов
ХЗ Кузов – кузов (передний)
Х4 Кузов – передняя пассажирская дверь
Х6 Кузов – водительская дверь
Х10 Кузов – топливный бак
Х16 Кузов – крыша
Х24 Кузов (передок) — система охлаждения двигателя
Х26 Кузов (передок) — система охлаждения двигателя
Х38 Разъем электропроводки прицепа
Х41 Кузов (задок) — панель задка
Х42 Кузов (задок) — разъем электропроводки двери задка
Х44 Кузов (задок) — разъем электропроводки прицепа
Х51 Разъем электропроводки двери задка – дверь задка
Х60 Двигатель – двигатель/коробка передач
Х62 Положительная клемма аккумуляторной батареи – двигатель коробка передач
Х63 Двигатель – инжектора
Х112FR Передняя розетка отбора мощности
Х125 Подкапотный монтажный блок предохранителей
Х131 Салонный монтажный блок предохранителей
ХС Двигатель – модуль управления двигателем
ХС10 Двигатель/коробка передач – модуль управления двигателем
ХС40 Панель приборов – устройство управления системами HVAC
ХС41 Панель приборов – устройство управления системами HVAC
ХС47 Рулевое колесо – встроенный модуль рулевой колонки
ХЕ1 Кузов (передок) – кабельный канал двигательного отсека
ХЕ2 Кузов – кабельный канал двигательного отсека
ХЕЗ Двигатель/коробка передач – электроцентраль в двигательном отсеке
XR1 Кузов (задок) – кабельный канал задка
XR4 Кузов – кабельный канал задка
XR5 Кузов – кабельный канал задка
XR7 Кузов (задок) – задняя электроцентраль
Дополнительные обозначения
ASC Розетка отбора мощности
ACSEN Датчик системы К/В
AZV Тягово-сцепное устройство
CIG Прикуриватель
FOG-F9 Противотуманные фары
FL-NXNL Фары (кроме ксеноновых)
GLOV-L Подсветка главного вещевого ящика
HOR Рожок звукового сигнала
KZL Подсветка номерного знака
LAMP-D Дверная лампа (подсветка двери)
LIG-R Заднее освещение.

Читайте так же:
Как отрегулировать переключение скоростей на опель вектра а

Не могу отрегулировать фары

  • Сообщений 414
  • Имя: Алексей
  • Город: киев
  • Авто: пешиход 🙁
  • Регистрация: 10.04.2009
Прикрепленные файлы:
  • root-133.jpg44,61К 19 раз скачано
  • Сообщений 3 024
  • Имя: Vitaliy
  • Город: Киев
  • Авто: OVA 2.0
  • Регистрация: 16.11.2007
  • Сообщений 414
  • Имя: Алексей
  • Город: киев
  • Авто: пешиход 🙁
  • Регистрация: 10.04.2009
  • Сообщений 23 769
  • Имя: Victor
  • Город: Kiev
  • Авто: ООБ'98 X20XEV Sport Caravan
  • Гос. номер: AA7233EP
  • Регистрация: 24.10.2005

на двух фарах? вся загадка в том ,что неделю назад ,мне настаивали фары

  • Сообщений 1 859
  • Имя: Андрей
  • Город: Николаев
  • Авто: Opel Astra G
  • Гос. номер: ВЕ8229ВН
  • Регистрация: 11.08.2012
  • Сообщений 654
  • Имя: Денис
  • Город: Прилуки
  • Авто: OVC 2.2 MT
  • Регистрация: 13.03.2012
  • Сообщений 414
  • Имя: Алексей
  • Город: киев
  • Авто: пешиход 🙁
  • Регистрация: 10.04.2009

приехал к настройщикам ,что бы подняли фары ,они подняли ,на их приборе видел галочки ,типа правильно ,но потом вечерами стал выезжать ,и заметил что правая фара светит чуток ниже ,посмотрел в мануале по настройке света ,а там нарисовано ,что должно быть вровень полоса ,ну и галочки . а у меня с галочками всё окей ,просто полоса света правой фары немного смещена вниз

Надо фару разбирать смотреть, займет не более полу часа времени. Где то что-то спало

ну это ж бампер нужно снять

а первый винт по сторонам будет сводить ,разводить пучёк света ?

  • Сообщений 23 769
  • Имя: Victor
  • Город: Kiev
  • Авто: ООБ'98 X20XEV Sport Caravan
  • Гос. номер: AA7233EP
  • Регистрация: 24.10.2005

а у меня с галочками всё окей ,просто полоса света правой фары немного смещена вниз

галочки, это кто?!
если галочки — стг, то они будут даже в разрегулироваых фарах

а первый винт по сторонам будет сводить ,разводить пучёк света ?

  • Сообщений 414
  • Имя: Алексей
  • Город: киев
  • Авто: пешиход 🙁
  • Регистрация: 10.04.2009
Читайте так же:
Opel calibra регулировка фар

решение вопроса — оказалось странным ,попробовал покрутить винты (1)- те ,которые должны регулировать по горизонтали ,а оказалось ,что они подымают-опускают рефлектор ,прям мистика какае-то .

я думал ,что в украинской сборке ,кроме отсутствующей проводки под доп.оборудование ,и не соответствие расположения предохранителей -схеме в книге ,меня уже не удивить,но данный прикол вообще убил

Расшифровка кодов ошибок со значениями

Типы комбинаций неисправности будут отличаться, в зависимости от метода диагностики. Если при самостоятельной проверке коды шестизначные, то при тестировании с использованием компьютера они состоят из пяти символов. Первый — буква, определяющая тип поломки, а затем идет сама комбинация.

Категории, обозначенные буквой

Описание буквенных символов:

  • В — неисправность в работе элементов кузовных конструкций: центрального замка (ЦЗ), иммобилайзера, электрических стеклоподъемников, системы складывания зеркал и других;
  • С — неполадки в работе ходовой части транспортного средства;
  • Р — ошибки в функционировании силового агрегата либо трансмиссии;
  • U — неисправность электронных составляющих: блоков, дополнительных модулей.

Что означает первая цифра в коде ошибки?

  • 0 — общий символ комбинаций;
  • 1 и 2 — год выпуска транспортного средства;
  • 3 — резервная позиция.

Расшифровка третьей от начала цифры в коде

Символ, стоящий на 3 месте, определяет тип проблемы:

  • 1 или 2 — неисправность в работе системы подачи воздуха или горючего;
  • 3 — неполадки зажигания;
  • 4 — ошибки систем дополнительного контроля;
  • 5 — неисправность в работе холостого хода;
  • 6 — неполадки модуля ECU или электроцепи, по которой он подключен;
  • 7 и 8 — ошибки коробки передач.

О считывании комбинаций неполадок в своем видеоролике рассказал канал «Pasha aGs — Видео PRO Opel Astra H и не только!».

Причины возникновения ошибки

Код P0105 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
  • Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
  • Поврежденная проводка.
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

5. Частые вопросы по автодиагностике Опель Астра через компьютер или смартфон:

Рассмотрим наиболее популярные вопросы, связанные с диагностикой Astra.

Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса

  • ELM327 1.5
  • OP-COM
  • Scan Tool Pro
  • Сканматик OBD2
  • Torque Pro
  • Opel GlobalTIS
  • ScanMaster ELM
  • Open OBD-II
  • ScanTool
  • ScanMyOpel

Scan Tool Pro

OP-COM

Важно:

Автомобили Opel ранних годов выпуска оснащены сервисным гнездом ALDL. Для коммутации с современными сканерами рекомендуется специальный кабель-переходник — OPEL 10 Pin to OBD2. Шнур позволит согласовать старую колодку с диагностическим оборудованием.

Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5, например Scan Tool Pro.

  • Читать статью: Отличия ELM 327 2.1 от 1.5ELM 327 2.1 от 1.5

OP-COM адаптер

Отдельно стоит упомянуть OP-COM адаптер. Прибор поддерживает все автомобили Опель с 1990 года выпуска. Адаптер предназначенный для ЭБУ Opel, совместим с штатными протоколами обмена и позволяет выполнить детальное сканирование различных систем. Разработан специально под автомобили данной марки.

  • Официальный OP-COM производит венгерская компания Auto M3 Vehicle Diagnostic и стоит он около 800$. Работает только с официальной программой! Заказать адаптер и скачать программу можно с сайта www.op-com.hu
  • Китайский клон OP-COM более распространен и в десятки раз дешевле оригинала. Качеством микросхем не отличается. Реализованы не все функции. Работает только со специальной версией программы (актуальную версию можно выше). Купить можно на множестве «China Shop».

Опасно использовать китайский адаптер с официальной версией программы, есть вероятность повредить аппарат.

Многие автомеханики и диагносты считают уровень поддержки этого автомобиля недостаточным. Однако это мнение базируется в основном на опыте работы с подделками китайского производства. Что бы показать реальные возможности оригинального OP-COM при работе с Astra-J, этой заметкой открываем цикл статей по применению OP-COM в Opel Astra J (OAJ). Для иллюстрации работы будем использовать оригинальный адаптер v1.49 с программой v.131108. Эта версия существует и в английском и в русском вариантах. В основном будем использовать русскоязычный вариант.

Читайте так же:
Регулировка ручника на опель мокка

Проводка на Опелях и специфика ее замены без помощи автоэлектрика

Проводка задней двери и всего авто на Opel Astra H и других моделях: ее замена и схема

Каждый современный автомобиль оснащается электрической схемой, предназначенной для соединения и питания всех потребителей энергии. Если проводка задней или передней двери автомобиля Опель Астра H не работает, автовладельцу придется искать место обрыва для «лечения» неисправности. В этой статье мы подробно расскажем об элементах электросхемы и замене проводов на Опелях.

Что входит в электросхему?

Проводка задней двери и всего авто на Opel Astra H и других моделях: ее замена и схема

Полная электросхема Опель Астра

Для начала рассмотрим, из каких систем состоит электрическая схема автомобиля Опель Астра А, Б или H:

  • система управления силовым агрегатом;
  • бензонасос, а также устройство подогрева фильтрующего элемента и регулятор положения педали газа;
  • система охлаждения мотора;
  • устройства очистителей лобового и заднего стекла (если это хэтчбек, в седанах заднего дворника нет), датчик дождя, узел для омывания оптики;
  • внешние зеркала заднего обзора;
  • электрические стеклоподъемники, если ими оборудовано авто;
  • модели Астра H также оснащаются системой отопления и вентиляции салона транспортного средства;
  • освещение багажного отделения, салона, прикуриватель;
  • освещение контрольного щитка, а также передней и задней оптики;
  • тягово-сцепной узел, гудок;
  • противотуманная оптика, а также система освещения номерного знака;
  • устройство обогрева заднего стекла, климат-контроль или кондиционер, различные регуляторы;
  • освещение зеркала потолочного козырька и бардачка.

Проводка задней двери и всего авто на Opel Astra H и других моделях: ее замена и схема

Электросхема системы охлаждения мотора

Распространенные неисправности

Какие в работе проводки Опель Вектра Б или Астра H могут произойти неисправности:

  1. Короткое замыкание — одна из наиболее распространенных проблем. При КЗ перегорает предохранительный элемент, а если вместо него был установлен самодельный предохранитель, то это может привести и к перегоранию изоляции того или иного участка цепи. В том случае, если провод установлен отдельно, не в связке с другими кабелями, то это лучше всего — в данном случае менять нужно будет только проводок. Другое дело, если сам кабель, изоляция которого подверглась перегоранию, находится в жгуте. Если это так, то оплавление изоляционного слоя произойдет и с другими проводами, расположенными рядом. В свою очередь, такая проблема может привести к возгоранию.
  2. Обрыв цепи в автомобилях Опель Омега, Астра H или в любой другой модели — это не настолько опасная проблема, при обрыве максимум, с чем придется столкнуться автомобилисту — неработоспособность оборудования.
  3. Отсутствие либо плохой контакт в соединениях. Довольно часто, когда блок управления выдает ошибку на приборной панели Check Engine, при этом указывая на неисправность того или иного датчика, причина заключается просто в плохом его контакте. При этом блок управления будет расценивать этот датчик как неработоспособный. Для диагностики плохого соединения понадобится вольтметр. Его нужно подключить к массе, то есть кузову или двигателю авто, а вторым щупом — к выводу соединений, диагностика уровня напряжения осуществляется с обоих сторон. Уровень снижения напряжения должен составлять не выше 0.5 вольт.
  4. Неисправность оборудования — самая простая с точки зрения диагностики поломка. Вы точно знаете, что вышло из строя и вам остается только заменить то или иное устройство. Однако, перед заменой желательно понять, в чем заключается причина выхода из строя оборудования, чтобы не допустить такой же проблемы в будущем.
  5. Неисправность аккумулятора отразиться на работе многих потребителей энергии. Более того, с разряженной батареей у вас не получится даже запустить двигатель. Причин разряда может быть несколько — нарушение правил использования, износ в результате долгой эксплуатации либо производственные дефекты.
  6. Генератор — это устройство, которое питает все потребители энергии в бортовой системе авто во время движения, в отличие от АКБ, который питает оборудование в начале эксплуатации авто. Если генератор начинает работать некорректно, это одновременно может отразиться на функционировании многих узлов. Сам генератор состоит из многих элементов, поэтому если вы уверены в том, что проблема заключается именно в этом узле, все его составляющие нужно будет проверить. А для этого придется произвести демонтаж механизма и его разборку для выявления слабых мест (автор — канал Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).
Читайте так же:
Опель антара ручной тормоз регулировка

Инструкция по замене проводки

Перед тем, как заменить оборванный провод на Опель Астра H, необходимо его найти. Для диагностики вам потребуется контрольная лампочка с проводом. Один конец лампочки следует подключить к кузову транспортного средства, а с помощью второго диагностируется наличие питания в места соединения. Как показывает практика, чаще всего обрыв проводки можно найти на изгибах проводов, и значительно реже — в жгутах.

Итак, процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала ищется оборванный участок.
  2. После того, как неработоспособный провод найден, его необходимо извлечь.
  3. После извлечения производится укладка нового кабеля. При прокладке необходимо учесть, что провод не должен взаимодействовать с движущими частями кузова или другими движущимися элементами. В противном случае очень быстро может произойти перетирание кабеля и, соответственно, его обрыв.
  4. Когда кабель уложен, его необходимо подключить. Места соединений лучше запаять и защитить при помощи изоляционной ленты. Также изолентой можно обмотать весь провод — это позволит увеличить его ресурс эксплуатации.
  5. После установки кабеля производится проверка работоспособности оборудования. Если все работает правильно, то можно прятать провод и наслаждаться работой исправного авто. Если же что-то не работает, нужно искать причину и устранять ее (автор — канал TEXaS TV).

Меры профилактики

Как не допустить проблем в работе электросхемы автомобиля:

  1. В первую очередь, всегда следите за работой аккумулятора. Время от времени батарею необходимо проверять на предмет наличия разряда, если вы заметили, что АКБ разряжена, ее надо как можно быстрее зарядить. Особенно, если речь идет об эксплуатации авто зимой — в зимнее время батареи разряжаются быстрее. Подробнее о том, как зарядить аккумулятор в домашних условиях, вы можете узнать из этой статьи. Также профилактика АКБ включает в себя проверку уровня электролита и его добавление при необходимости. Замена батареи должна произойти как можно быстрее, если на устройстве имеются следы повреждений, трещины и т.д.
  2. Работоспособность генератора. О выходе из строя этого узла автомобилисту могут сказать такие симптомы, как появление лампочки разряда АКБ на приборной панели или ее мигание, выкипание аккумулятора. Если узел работает, но не правильно, при включении фонарей вы сможете заметить, что они стали светить менее ярко. А когда обороты двигателя будут увеличиваться, яркость свечения фар также возрастет. Диагностика узла должна производиться в том случае, если при его работе имеется гул или транспортное средство время от времени глохнет. Если машина глохнет во время езды, а генераторный узел при этом гудит, это говорит о том, что в электроцепи не хватает напряжения, при этом батарея может быть нормально заряжена. Более подробно о причинах, симптомах и диагностике генератора вы можете узнать из этой статьи.
  3. При установке новых гаджетов или аудиосистемы укладывайте только соответствующие провода. Проводка может быть многожильной, с разным сечением, рекомендации касательно использования тех или иных проводов должны быть приведены в сервисной инструкции к прибору, который вы устанавливаете.
  4. Всегда используйте предохранители, которые соответствуют необходимому номиналу. Если на устройства написано 15А, то необходимо использовать именно 15-амперный предохранитель. Не на 12, не на 20 А, а именно на 15.
  5. Не используйте авто с разряженным аккумулятором, это может привести к его полному разряду и, соответственно, ускоренному износу.

Видео «Ремонт проводки в Опеле своими руками»

Подробная инструкция касательно ремонта проводки в электроцепи автомобиля Опель приведена на видео ниже (автор — канал Программа Автомобиль).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector