Регулировка клапанов в KIA RIO (Киа Рио) 2 и 3
Регулировка клапанов в KIA RIO (Киа Рио) 2 и 3
KIA Rio 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Зачем регулировать клапаны на Киа Рио
Все дело в том, что при работе ДВС впускные и выпускные клапаны подвержены воздействию высоких температур. Выпускные особенно горячие, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно чтобы его тарелка хорошо контактировала с седлом — через него отводится большая часть тепла от клапана в головку блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может быть нарушен, и клапан будет хуже охлаждаться. Вследствие этого происходит прогар и потеря компрессии в цилиндре. Поэтому важно периодически проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их по мере необходимости. Особенно актуально это для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием.
Периодичность регулировки
В нормальных условиях эксплуатации необходимо проверять клапаны на Киа Рио после 90 тысячи километров пробега. Некоторые опытные мастера на СТО по шуму двигателя определяют, как стучат клапаны, есть необходимость регулировки или нет. При отсутствии явных признаков увеличенных зазоров и характерных стуков советуют лишний раз не вскрывать головку блока.
Меняйте своевременно смазку, рекомендуемую производителем, старайтесь соблюдать правила эксплуатации силового агрегата.
Практика показывает: при должном обращении можно проехать до 180 тыс. км, не регулируя зазоров, без ущерба для двигателя. Когда в работе слышится характерный стук под крышкой головки блока, обращайтесь в СТО.
Стук клапанов на двигателе Kia Rio можете послушать по этой ссылке:
Нужно учитывать, что работа по регулировке стоит недешево, в среднем 3-5 тыс. руб. в зависимости от потребностей мастеров и начальников в разных организациях. Поэтому многие автолюбители стремятся освоить технологию настройки самостоятельно.
Ремонт Киа Рио
в автосервисе Киа
- Модель: Kia Rio (QB)
- Тип кузова: седан
- Год, пробег: 2012, 184 000 км
- КПП, привод: автомат, передний
- Двигатель: 1.6 бензин
Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:
- регулировка зазоров клапанов Киа Рио
- что-то слабо постукивает при работе двигателя
Диагностика выявила следующее:
- для устранения стука нужна регулировка клапанов (частичная разборка ДВС со снятием распредвалов)
Характеристики двигателя G4FG
- Маркировка двигателя – G4FG;
- Блок цил-ов – сплав алюминия;
- Питание – инжекторное;
- Тип ДВС – рядный;
- Кол-во цилиндров – 4;
- Клапанов на один – 4;
- Ход поршня – 85.4;
- ⌀ цилиндра – 77;
- Коэффицент сжатия – 10.5;
- V двигателя – 1591 куб. см.;
- Мощность ДВС – 121—132 л.с./6200—6300 об. в мин;
- Крутящ. момент – 148—158Нм/ 4850 об. в мин;
- Топливо для Г4ФГ – бензин АИ95 и выше;
- Экологический норматив – Евро 4 и 5;
- Вес мотора – примерно 100 кг;
- Расход масла – до 600 гр. на 1000 км;
- Масло в мотор – 5W-30 или -40;
- Объем масла в моторе – 3,3 л;
- Замена масла требуется через 7,5—15 тыс. км;
- Рабочая температура ДВС – 90 градусов Цельсия;
- Привод ГРМ – цепь;
Ресурс двигателя – минимум 300 тыс. км.
Расход топлива
Расход топлива моторов G4FG для Киа Rio 4 поколения (FB) с 6АКПП // 2 поколения Киа Сид (JD) с 6 АКПП // 4 поколения Киа Спортейдж QL с 6МКПП, л на 100 км:
- В городе – 8.9 // 9,5 // 8,6
- На трассе – 5.3 // 5,4 // 5,6
- В смешанном цикле — 6,6 // 6,9 // 6,7
Причины и признаки увеличения
В процессе эксплуатации трущиеся элементы распределительного вала, кулачков коромысел, направляющего штока стираются, увеличивая зазоры. Это отрицательно влияет на мощность двигателя расход топлива и другие показатели. Неправильно отрегулированный зазор приведёт к прогоранию седла или деформации поршня. Столкновение поршня и клапана может произойти при обрыве ремня ГРМ.
Последний стоит своевременно заменить со всеми элементами в группе, роликами и подшипниками. В отечественных моделях, для исключения столкновения с сёдлами, в поршнях делают проточки. Корейские производители проточку не делают, они прогнозируют своевременное ТО и соблюдение правил эксплуатации машины, на это есть и другие причины, связанные с европейскими стандартами, которые требуют отдельного рассмотрения. Поэтому надо исходить из реальности: кто несвоевременно проводит ТО, может не только погнуть клапаны, но и соберёт в кучу все направляющие, расплющит шатунные вкладыши и попадёт на 100-тысячный ремонт (не меньше в рублёвом эквиваленте, это без работы, только запасные части).
Как часто регулировать клапаны на Рио
Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.
Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.
Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6
Оба мотора имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому и процесс регулировки клапанов на них одинаковый.
- Прокладка клапанной крышки
- Силиконовый герметик
Итак, вот алгоритм проверки зазоров. Проверку делаем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)
- Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10).
- Выставляем коленвал, чтобы первый цилиндр был в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи. Метки на распредвалах должны быть как на картинке ниже.
- Проверяем зазоры с помощью комплекта щупов, впускные первого и второго цилиндров, и выпускные первого и третьего.
- Крутим коленвал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распредвалах теперь должны быть направлены наружу.
- Проверяем зазоры всех остальных клапанов. (впуск — 3-й и 4-й цилиндры, выпуск 2-й и 4-й цилиндры).
Допустимые тепловые зазоры
После того как все измерено и записано, если наши значения не входят в допуски, приступаем к регулировке.
Для этого нам понадобятся:
- Микрометр
- Пневматическая машинка для зачистки шин
Машинка для зачистки шин и комплект абразивных камней. Нам подойдет второй и четвертый слева
Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый – заменив регулировочные стаканы (MLA) на новые, нужного размера. Второй – сточив старые стаканы до необходимой толщины. Второй способ возможно использовать если измеренные зазоры меньше чем допустимые.
Для того чтобы снять стаканы нам нужно снять цепь ГРМ и распределительные валы. Сделать это можно без снятия крышки цепи. Для начала нужно зафиксировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, заглушенное болтом. Откручиваем болт и с помощью тонкого стержня, диаметром 2 мм, стопорим натяжитель.
Сервисное отверстие для установки стопора натяжителя цепи
- Откручиваем крышки распредвалов.
- Аккуратно снимаем распредвалы, придерживая цепь. Привязываем цепь, чтобы она не упала.
- С помощью магнита вытаскиваем регулировочные стаканы, подписывая каждый из них маркером.
- С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем её.
- По формуле ниже, вычисляем необходимую толщину каждого нового MLA:
Впускные: N = T + (A – 0.20mm),
Выпускные: N = T + (A – 0.25mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.
- Используя машинку для зачистки, точим каждый стаканчик с внутренней стороны до нужного размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
- Устанавливаем все в обратном порядке и перепроверяем зазоры щупами. На картинке ниже показан порядок затягивания крышек распредвалов.
- Перед установкой клапанной крышки намажьте тонким слоем герметика в местах стыка крышки цепи и головки блока цилиндров.
- Установите клапанную крышку на новую прокладку.
Вся процедура регулировки занимает у опытного моториста 2 -3 часа, если не учитывать время на остывание мотора. Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.
Регулировка клапанов Киа Рио видео
На этом регулировка клапанов киа рио завершена , эта процедура, на мой взгляд не самая сложная.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Тюнинг
Чтобы тюнинговать двигатель G4FG, заводские запчасти для Киа Рио не предусмотрены. Используя готовые решения, можно только убрать штатный выпуск, сделать холодный впуск, сделать прямой коллектор 4-2-1 диаметром 51 мм.
Перепрошив блок управления и убрав катализатор, можно в таком случае повысить мощность мотора до 140 л.с. и выше.
«Самоделкины» же могут установить распредвалы с тарелками, новый коллектор 4-1 и выхлопную трубу ⌀ 63 мм. Заменив штатный блок управления, можно раскрутить мотор до 8000 оборотов в минуту и получить значительное увеличение мощности.
Регулировка клапанов киа церато 2007
Примечание. Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°С), при этом головка цилиндров должна быть установлена на двигателе.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Выверните четыре болта (В) и снимите верхний кожух зубчатого ремня (А).
- 1) Отсоедините высоковольтные провода, при этом тяните не за провод, а за наконечник провода.
- 2) Отсоедините шланг PCV (положительной вентиляции картера) (А) и шланг вентиляции картера (В) от крышки головки цилиндров.
- 3) Отсоедините трос акселератора (А) от крышки головки цилиндров.
- 4) Выверните болты крепления крышки головки цилиндра (В) и снимите крышку (А) и прокладку.
- 1) Поверните коленчатый вал до совмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на кожухе зубчатого ремня.
- 2) Убедитесь, что установочное отверстие шкива распределительного вала (А) совместилось с установочной меткой на крышке головки цилиндров. В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
- 1) Проверьте клапанные зазоры, отмеченные на рисунке (внизу). [Цилиндр №1 находится в ВМТ в такте сжатия] Измерьте клапанные зазоры.
Стальным щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основной окружностью распределительного вала.
Запишите измеренные клапанные зазоры. Эти данные потребуются для вычисления толщины новой регулировочной прокладки.
KIA Cerato › Бортжурнал › Регулировка клапанов часть 1
Пробег у моей машины уже зашкаливает за 137000, а клапана до сих пор не регулировались, хотя по регламенту регулировать надо каждые 90000 км. Да и постукивать они уже стали, особенно слышно при прогреве двигателя.
А началось все с замены цепи на пробеге 120000 км. Поездил я по сервисам, поспрашивав цены на замену цепи + регулировку клапанов я выяснил что регулировать клапана сервисмены зачастую отказываются, а заменить цепь кто-то берется, но надо ждать очереди, либо мягко отговаривают не лазить в двигатель так как там все нормально работает. Да и цены заламывают. Приезжаю я в один сервис, говорят цена за работу 5000 рублей, в другом 9000 рублей, в третьем 3500 рублей, такое чувство что кому какая цифра в башку пришла, тот такую цену и озвучил. На момент замены цепи официалов в Саранске пока еще не было.
Так как цены на такие операции кусачие, а руки у меня растут из правильного места, вот решил рассказать как я регулировал клапана, ну и за одно про замену цепи.
ВСЕ ДАЛЕЕ ПРОДЕЛАННЫЕ МНОЙ РАБОТЫ ПРОИЗВОДИЛИСЬ ТАК КАК Я ПОСЧИТАЛ НУЖНЫМ И ИМЕЮТ СТРОГО ИНФОРМАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР НЕ ПРИНУЖДАЯ НИ КОГО ПОВТОРЯТЬ ПРОДЕЛАНУЮ МНОЙ РАБОТУ. ВОЗМОЖНО ЧТО ТО Я СДЕЛАЛ НЕ ПРАВИЛЬНО, НО ПОСЛЕ ВСЕХ ПРОДЕЛАННЫХ РАБОТ ВСЕ РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО.
Для начала нам надо закупить все необходимые запчасти :
Прокладка клапанной крышки, прокладка помпы, передний сальник коленвала, натяжитель цепи, направляющая цепи, успокоитель цепи, цепь, стаканчики нужной толщины, моторное масло с фильтром ( если будете менять на новое ), антифриз ( если будете менять на новый ), но на доливку может понадобиться, герметик.
В идеале желательно еще менять обе шестерни распредвалов, и шестерню коленвала, но с этим я не стал заморачиваться.
ПРИМЕЧАНИЕ : Для того чтобы купить стаканчики нужной толщины необходимо разобрать почти пол движка, чтобы достать старые стаканчики и замерить их толщину, это нужно для расчета толщины новых стаканчиков.
И ЕЩЕ : Перед тем как разбирать двигатель для демонтажа старых стаканчиков нужно замерить зазоры при температуре примерно 20 градусов Цельсия и записать их на листе бумаги.
ФОРМУЛА ДЛЯ РАСЧЕТА ТОЛЩИНЫ НОВЫХ СТАКАНЧИКОВ :
S =( V + T ) — K где
S — толщина покупаемого толкателя
V — измеренная величина клапанного зазора
T — толщина старого стаканчика
K — нужный зазор клапана
И так заказав стаканчики нужной толщины начинаем операцию :
Для начала прогреем двигатель для лучшего слива масла. Затем глушим и снимаем минусовую клемму с АКБ :
KIA Cerato 1,6 122лс цвет Чёрный › Logbook › Замена толкателей клапанов или регулировка зазоров.
Я вас категорически приветствую))
Через пару месяцев после покупки авто заметил, что немного постукивают клапана. Возможно это от того что перешёл на другое масло, предыдущий хозяин лил Шел, я начал лить Хёндай 5в-30. По динамике или расходу разницы не заметил, но стул напрягал.
Через пару месяцев, при наступление 150 000тыс пробега, было решено менять толкатели, регулировать зазоры клапанов.
Обшарил весь инет, решил попробовать сам во дворе тихом и не людном сам сделать.
Заранее купил набор щупов, толщина он 0,5 до 5 мм
+ Купил микрометр, нашёл в интернете за 800р.
Поставил левую переднюю часть на домкрат, снял колесо, снял пластиковую защиту которая закрывала гайку коленвала. Снял с двигателя кожух, свечные провода и саму крышку клапанов, делается это всё просто.
Крутил коленвал разводным ключём, выставил в верхнюю мертвую точку, на коленвале есть метка, её плохо было видно из-за грязи. Померил зазоры и понял что ход на щупе с разницей в 0,5 мм многоват, так-как не даёт точной картины. 25 влезает, 30 уже нет, и не понятно сколько точно зазор.
Далее решил открутить гайку на крышки цепи грм, за этой гайкой по идеи место что-бы можно было зафиксировать натяжитель цепи и без снятия цепи, крышки и другого навесного снять валы и поменять толкатели.
Но, эта гайка откручивается шестигранником, но он, собака, не откручивается))) Дальше продвинутся не смог и решил ехать в сервис к знакомому. У него профессиональное инструмент, но и с ним и большим рычагом, и ударной ликота ни чего не вышло. В общем не выкрутили, только резьбу не гайки сорвали.
Было принято делать у него с снятием крышки, самой цепи, генератора. За одно и проверили бы состояние цепи. Договорились за работу на 6000руб.
Всё разобрали, я купил новые щупы с ходом 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 далее также по 0,5 ход.
Посмотрели цепь, натяжитель вышел на 3 — 4 зубца, хорошее натяжение. На звёздах валов есть небольшая выработка но не страшно. Промеряли всё зазоры, промеряли толщину толкателей, записал всё на бумаги и рассчитал нужные новые толкатели. Вышло, что на выпуске зазоры у 6 клапонов выходят за пределы допуска, на впуске только 2. Оказалась что старые толкатели, которые нужно менять по размерам подходят в те куда нужны новые, то-есть снимаем 2 толкателя и меняем их просто местами и у нас получается идеальный заводской зазор! С этим расчётом почти весь выпуск друг друга перекрыл, и я из новых заказал только 3 толкателя, 2 пошло на выпуск и 1 на впуск.
Так же сразу поменял сальник коленвала, прокладку помпы. Поставили обратно валы, снова померяли зазоры, всё встало в идеал. Собрали всё, прокладка клапонной крышки осталась старой, сейчас пробег 170тыс и ни где ни чё ни течёт и не сопливит.
К стати, многие пишут что надо поддомкатить двигатель, но он и так прекрасно держался без домкрата, это тем кто собрался делать на заметку.
Не угадал с объёмом охлаждающий жидкости, залил литра 2 и оказалась всё равно мало.
Завели, СТУК ПРОПАЛ!
Счастливый поехал до ближайшего авто магаза за ож и не особо быстро ехав следил за температурой.
Температура иногда доходила до 110-120 градусов, тут же тормозил и температура сразу падала. Доехал, купил ож, подождал пока остынит, залил ещё где-то литра 3. Всё гуд.
Итог: спустя некоторое время стук опять возник, улучшения в динамики или уменьшения расхода топлива не заметил вообще. По сей день так и постукивает, уже забил на это дело…
Можно сказать сделал для самоуспокоения, проверил цепь, заменил сальник коленвала, прокладку помпы и поменял ож.
KIA Cerato 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 122 h. p., Front drive, Automatic — dealership service
Comments 26
Уменьшите пиксели на своем фото Смотреть фото совсем не удобно
Движок как будто из золота вылит))) жду тепла чтобы хоть глянуть что у меня там творится.
Провел аналогичную процедуру и за одно поменял цепь, натяжитель, помпу с прокладкой, сальник коленвала, ролики, подшипники на компрессоре кондера и генератора. Решился на это поскольку напрягало клацание как я думал клапанов, но зазоры в допусках. После всех манипуляций сначала цокот пропал, но через время опять появился, забил на это, катаюсь дальше. Многие говорят причина в шестерни vvti.
Опять таки, что в ней может издавать такой звук? Внутри неё просто полости которые заполняются маслом, что там может так стучать? Я склоняюсь к поршневой группе, хотя масло не ест.
Где-то на форумах читал что после замены шестерни vvti звук пропадал. В поршневую лезть точно не буду ибо масло рассходуется в пределах.
Стук идёт от фазавращателя)
У меня на 100000км и 50000км на метане все зазоры были 0.23, почти в ровень, точно не скажу!
а что с ним может быть не так?
Износ! Обычная тема!
а конкретнее? там просто полости для заполнения маслом, кроме цепи особого воздействия на фазавращатель ничего не оказывает, или я в чём то ошибаюсь?
Резоновые или пластиковые уплотнители внутри изнашивается, и давления не создают!
Как то размыто… стоит это хрень от 8500р как то дороговато пробовать, вдруг поможет или нет.
Если на горячую полная тишина то забей! Её менять надо когда стучать начинает на горячую!
стучит как раз на горячую…
У нас клапана зажимает, и стучать они ни как не могут!
У меня клапаны были не поджаты, наоборот, зазор был больше нужного.
Такого быть не может! Значит до тебя кто то лазил!
смысл мне выдумывать? до меня 100% ни кто не лазил. На большинстве зазор был больше положенного, но на некоторых были и поджаты
Ну физика немного по другому работает, клапана проседают и зазор уменьшается!
А зачем нужно было промерять толкатели? На них же вроде всё написано))) или надпись не совпадала с действительностью?
На тех что уже стояли по видимому из-за выработки вообще не совпадает. На новых всё верно.
Авто-Миг
Регулировка клапанов Киа Церато
Стоимость (цену) регулировки клапанов Киа Церато можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ
8 комментариев: Регулировка клапанов Киа Церато
все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа
Киа церато2 2010г. 2.0, 156 л.с
Сколько будет стоить регулировка клапанов?
Спасибо за обращение.
Киа церато, 2016 год, 2 литра
Сколько стоит регулировка клапанов?
Цены можно посмотреть ниже в комметариях. Регулировка клапанов на этом ДВС не производится, там установлены гидрокомпенсаторы. Мы исходим из той информации которую Вы нам предоставили.
Для более точной информации небходим VIN автомобиля.
Спасибо за обращение.
Kia cerato 2011
здравствуйте.. Сколько стоит клапана отрегулировать? Машина на гбо
Газобаллонное оборудование надо будет демонтировать на той станции где его ставили, мы с ГБО неработаем.
Спасибо за обращение.
Киа Церато 2011, 1.6, G4FC
Здравствуйте, проводите ли вы процедуру регулировки клапанов?
И сколько это будет стоить?
Спасибо.
Безразборный ремонт для продления ресурса двигателей и коробок KIA Cerato (Киа Серато)
- 06 февраля 2018 01:49:03
- Отзывов:
- Просмотров: 7310
KIA Cerato выпускается с 2003 года. За это время произведено 3 поколения модели, которые успешно конкурируют с Ford Focus, Citroen C4 и Toyota Corolla в С-классе. Корейский автомобиль построен на той же платформе, что и KIA Ceed, Hyundai Elantra. Комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,6 до 2,4 л. Хотя версия второго поколения с мощным 2,4-литровым мотором официально не поставлялась в Россию.
Всё про двигатель КИА Церато
Первое поколение
В период с 2003-го по 2008-й Cerato комплектовали двигателем объемом 1,6 л на 105 лошадиных сил, а также двухлитровым ДВС на 143 лошадиные силы. Особенность двухлитрового двигателя, который относится к серии Beta II, состоит в том, что ход поршня составляет 93,5 мм, а диаметр цилиндра – 82 мм. Это свидетельствует о крутильности силового агрегата. Блок цилиндров здесь по старинке изготовлен из чугуна. Ресурс достигает 300–350 тыс. км. Среди недостатков высокий уровень шумности, хотя солидный запас прочности и долговечность в данном случае куда важнее.
Со временем на смену 1,6-литровому мотору G4ED пришел более мощный аналог G4FG на 122 л. с. Он оснащался фирменной системой CVVT, которая изменяет фазы газораспределения, для привода ГРМ использовали цепь, что повышало надежность силового агрегата. Среди особенностей можно отметить то, что при пробеге в 300000 км приходится регулировать тепловые зазоры.
Изредка в России можно встретить дизельные версии KIA Cerato первого поколения. Речь идет о 1,5 CRDi и 2,0 CRDi, которые выдают 102 и 112 л. с. соответственно. В них используются турбонагнетатели, системы Common Rail. К главным преимуществам дизельных версий относят низкий расход топлива – не более 7 л на 100 км в смешанном цикле (для сравнения бензиновые КИА Церато с АКПП могут расходовать в 1,5-2 раза больше топлива), а также хорошие тяговые характеристики. Даже у версии 1,5 CRDi с маркировкой мотора D4FA крутящий момент достигает 235 Нм. Но в российских условиях дизельные КИА Церато требуют профилактической чистки топливной системы. Забитые форсунки проявляются по-разному:
- Проблемы с запуском в зимнее время года.
- Пропуски в цилиндрах, которые отчетливо слышны на холодную – мотор троит.
- Провалы при разгоне.
- Повышенный расход топлива.
Вышеупомянутые проблемы случаются из-за того, что инжекторы закоксовываются смолами, твердыми отложениями. Вследствие этого перекрываются распылители, игольчатый клапан теряет герметичность. От загрязнения частичками шлама страдают и другие элементы топливной системы. Для промывки советуем использовать RVS Master Injection Pump Dp3. Присадка восстанавливает плунжерные пары ТНВД, очищает от нагара стенки распылителей и форсунок. За счет действующего вещества RVS восстанавливаются рабочие поверхности. Присадка эффективна только в тех случаях, когда износ элементов плунжерных пар не достиг критических значений – свыше 0,09 мм, при котором ДВС трудно запускается как на холодную, так и на горячую.
После очистки топливной системы заправляйте КИА Церато только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве солярки, добавляйте в бак присадку FuelEXx Diesel, которая повысит цетановый показатель, удалит из топлива воду, очистит газовыхлопной тракт и камеру сгорания от нагара, раскоксует поршневые кольца, предотвратит коррозию форсунок.
ПРИМЕЧАНИЕ: вышеупомянутые рекомендации подходят для дизельных версий KIA Cerato второго и третьего поколений.
Второе поколение
С 2008 года начал выпускаться КИА Церато второго поколения. Самыми ходовыми в линейке моторов стали бензиновые агрегаты объемом 1,6 л и 2,0 л. Речь о G4FC и G4KD.
G4FC – типичный представитель серии Gamma, схожий с G4FA. Ход поршня составляет 85,4 мм. Ресурс, по обещаниям производителя – от 180 тыс. км. Но при правильном обслуживании этот двигатель КИА Церато спокойно ходит свыше 200 тыс. км. Хотя иногда проявляются характерные проблемы: зависание оборотов из-за сбоев в прошивке ЭБУ мотора, нестабильное функционирование из-за пробоя высоковольтных проводов, поломанной катушки зажигания.
G4KD – прототип мотора Mitsubishi, который относится к семейству Theta II. Среди достоинств тяговитость и солидный ресурс, хороший запас мощности – 150 л. с. К недостаткам можно отнести высокую шумность до прогрева, малый ресурс катализатора. Он служит порядка 150 тыс. км, затем начинает разрушаться, частички пыли попадают в цилиндры, провоцируя их ускоренный износ.
Третье поколение
Новый КИА Церато поступил в массовое производство в 2013 году. Он производится на мощностях отечественного завода в Калининграде. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л. Их мощность составляет 130 и 150 лошадиных сил соответственно. Это яркие представители серий Gamma и Nu, которые за счет современных комплектующих облегчены по сравнению с предшественниками ориентировочно на 30%. Оба двигателя подходят для размеренной городской езды, шумны на высоких оборотах, но зато надежны и долговечны при своевременном техническом обслуживании.
Для отдельных стран KIA Cerato выпускается с дизельным 1,6-литровым мотором на 128 л. с. Он имеет ряд преимуществ, например низкий расход и приятный подхват уже в первые моменты включения турбины, но требовательность к качеству солярки вынудила производителя отказаться от реализации дизельного Церато на территории России. Поэтому ждать массового распространения не приходится.
ТОП-3 правила: как продлить ресурс двигателя КИА Церато?
- Обслуживание качественными расходными материалами, периодичность и марка масла двигателя должны соответствовать предписаниям производителя.
- Грамотная эксплуатация.
- Своевременная диагностика и ремонт ДВС, топливной и других сопутствующих систем. Если вы выявили проблемы с пуском, неустойчивую работу на холостом ходу, падение мощности, повышенную шумность подшипников, поршней или газораспределительного механизма, вибрации, высокий расход топлива и масла, нужно тщательно проверить мотор KIA Cerato и устранить имеющиеся поломки.
Когда причиной служит банальный износ, загрязнение рабочих поверхностей нагаром и отложениями, восстановлению поспособствует обработка присадкой RVS Master Engine Ga4 или Ga6. Это упрочнит узлы трения, нормализует упавшую компрессию, снизит расход масла и топлива. Применение присадки для масла желательно совместить с плановым ТО. Это позволит максимально увеличить ресурс двигателя за счет слоя металлокерамики толщиной 0,5–0,7 мм. Он будет удерживать масляную пленку на рабочей поверхности, тем самым сокращая износ при холодном пуске. Служит демпфером между контактными деталями, защищает их от водородного растрескивания, устойчив к воздействию высоких температур.
Коробка передач КИА Церато
За время выпуска на KIA Cerato устанавливались пяти- и шестискоростные МКПП, а также четырех- и шестиступенчатые АКПП: F4A42, A4AF3, A4CF2, A4CF1, A6GF1. Каждая из них обладает определенными преимуществами и недостатками. Возьмем для примера F4A42. Эта автоматическая трансмиссия – прототип автомата Mitsubishi, произведенного в далеком 1997 году. Коробка имеет солидный ресурс, весьма надежна, но при больших пробегах и несвоевременном обслуживании может страдать от масляного голодания. Впоследствии изнашивается гидротрансформатор, появляются толчки, пинки, хруст при переключениях, повышенный шум, гул, стук, вой подшипника.
Восстановлению поспособствует присадка RVS Master Transmission ATr7. Её добавляют непосредственно в масло для безразборного ремонта шестеренок, зубчатых колес и других контактных поверхностей. В результате обработки снижается количество шумов, вибраций, продлевается срок службы деталей, переключение становится легким и плавным.
ВАЖНО: присадка подходит и для современных коробок Церато DCT с двумя сцеплениями.
Что касается механики КИА Церато, большинство жалоб автовладельцев связаны с работой синхронизатора. В остальном коробка эксплуатируется нормально, без проблем ходит 6–8 лет. Главное в данном случае – профилактическая замена масла. Она не предусмотрена автопроизводителем, но рекомендована при пробеге свыше 100 тыс. км. Желательно совместить плановое ТО с обработкой коробки передач присадкой RVS Master Transmission Tr3 либо Tr5. Состав формирует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, восстанавливает геометрию деталей, снижает уровень шума и вибраций. Другими словами, присадка реально помогает коробке прожить дольше в сложных эксплуатационных условиях.
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Проверка и регулировка клапанных зазоров Kia Sportage
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля. Выполнение процедуры должно производиться на холодном двигателе.
- Снимите промежуточный охладитель системы наддува воздуха (Intercooler) (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Провернув коленчатый вал таким образом, чтобы кулачки привода впускного и выпускного клапанов на распределительном валу развернулись рабочими выступами вверх, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
- При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину клапанных зазоров, результат запишите.
- Проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении, повторите процедуру для оставшихся клапанов, переходя от цилиндра к цилиндру в порядке зажигания.
- Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку.
- Расположите распределительный вал таким образом, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке впускного клапана оказался развернут рабочим выступом вертикально вверх.
- С целью облегчения доступа к регулировочной шайбе, разверните толкатель клапана риской в сторону впускного трубопровода.
- При помощи специального приспособления отожмите толкатель вниз и, воспользовавшись небольшой отверткой, либо другим подходящим инструментом, извлеките регулировочную шайбу.
- Произведя необходимые расчеты, подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины, посадите ее в толкатель и повторите проверку.
При расчете требуемой толщины новой регулировочной шайбы следует воспользоваться следующей формулой:
Н1 — Расчетная толщина требуемой шайбы
Н — Толщина снятой шайбы
dM — Величина измеренного зазора
dS — Номинальная величина зазора
Пример сбора исходной информации при расчете требуемой толщины новой регулировочной шайбы
1 — Кулачок привода впускного клапана 2 — Регулировочная шайба 3 — Клапанный зазор |
Н1 = 4.00 + (0.30 – 0.25) = 4.05 (мм)
В продажу поступают регулировочные шайбы трех размерных диапазонов: 3.400 ÷ 3.650 мм и 4.350 ÷ 4.600 мм с шагом 0.050 мм и 3.700 ÷ 4.300 мм с шагом 0.025 мм (всего 37 вариантов). Толщина шайбы может быть определена по выбитому на ней кодовому номеру: так, шайба с номером 3825 имеет толщину 3.825 мм.
Видео про «Проверка и регулировка клапанных зазоров» для Kia Sportage
Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа РиоKIA Sportage 2.0 КИА Спортейдж регулировка клапанов
Зачем и нужно ли — РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!