Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель d4bf регулировка клапанов

Двигатель d4bf регулировка клапанов

Согласно общим рекомендациям проверка зазоров клапанов должна проводиться не реже, чем раз в 20-30 тыс. км. Такая мера позволяет уберечь владельца Hyundai H-1 (Starex) от проблем с мощностью двигателя, ускоренного износа основных элементов и других негативных последствий.

В ряде случаев диагностика может потребоваться в срочном порядке:

  • появление металлического стука под капотом автомобиля;
  • заметное снижение показателя мощности двигателя;
  • явное прогорание клапана, обнаруженное при осмотре (может сопровождаться слегка заметным дымом во время работы двигателя).

Если любой из этих симптомов явил себя, следует провести дополнительную диагностику в автосервисе или же довериться своему опыту и перейти к регулировке клапанов Hyundai H-1. Стоимость проверки специалистом составит не менее 10 долларов. Что же касается регулировки, то ее цена может выйти чуть более 20 долларов при условии отсутствия необходимости в замене клапанов или других деталей.

Экономить ли на диагностике Hyundai H-1 (Starex)? Каждый владелец решит сам для себя. Что касается процесса регулировки, то при наличии инструментов, времени и инструкции ее можно провести без посторонней помощи. Следует внимательно отнестись к настройке зазоров клапанов, ведь любая ошибка через какое-то время приведет к необходимости повторного осмотра и ремонта.

Инструкцию по регулировке клапанов Хюндай Н-1 (Старекс) можно найти далее. В ней имеются иллюстрации и рекомендации от производителя, которые позволят избежать фатальных ошибок во время этой важной процедуры.

В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов. Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.

Периодичность необходимости регулировки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

  • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
  • снижении компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • чрезмерный расход масла;
  • хлопки в глушитель;
  • посторонние звуки во впускном тракте.

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить контроль и регулировку теплового зазора потребуется демонтаж клапанной крышки. Ее обратная установка требует наличия герметика. Помимо этого потребуется перечень инструментов, приведенных в таблице ниже.

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

НаименованиеПримечание
Щупы0,09; 0,15; 0,2; 0,25.
Ключи"на 8", "на 10", "на 12" и "на 14"
Динамометрический ключс диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

  1. Снять впускной коллектор.
  2. Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
  3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
  4. Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
  5. Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.

Совместить метку шкива распределительного вала с установочной меткой, расположенной на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение ВМТ.

Номинальный тепловой зазор

КлапанТемпература мотора в момент контроляНеобходимый для контроля щуп
ВпускнойХолодный– по мануалу – 0,09
– рекомендации автовладельцев – 0,15
ВпускнойГорячий0,25
Выпускнойна холодную– по мануалу – 0,14
– рекомендации автовладельцев – 0,2
Выпускнойна горячую0,25

Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.

Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.

Ещё с 80-х годов производится известный корейский 2,5-литровый двигатель D4BF. Большей частью он ставится под капоты коммерческих мини грузовиков, но и ряд внедорожников и микроавтобусов им оснащается. По сути, этот хёндаевский мотор является клоном японского дизельного агрегата Mitsubishi 4D56T.

Описание двигателя D4BF

Выпуск силового агрегата начался в мае 1986 года, когда его установили под капот Митсубиси Паджеро. Он пришёл на смену 4D55, представляя собой революционную на то время конфигурацию:

  • чугунный блок цилиндров, рядная 4-цилиндровая схема и компоновка;
  • прочный кованый коленвал с двумя балансировочными валами;
  • ГБЦ с компактными камерами сгорания и одним распредвалом.

Первые модификации данного мотора были атмосферные. Они развивали 74 л. с. при 4200 об/мин. Компания Хёндай, польстившись на такие показатели, переняла мотор и установила под капоты своих автомобилей подходящего класса. После этого концерн Митсубиси Моторс начал выпуск более мощных двигателей серии — турбированных. В качестве нагнетателя применили MHI TD04-11G, что позволило усилить агрегат до 90 л. с. В то же время Hyundai произвела турбо аналог под индексом D4BF, но уже с другим нагнетателем.

После добавления в конструкцию двигателя интеркулера, мощность агрегата выросла до 104 л. с. Это уже другая модификация — D4BH. Модель с бошевской Коммон Райл и более производительной турбиной появилась в 2001 году. Здесь были применены новейшие поршни, а степень сжатия снизили до 17 единиц. Таким образом, удалось повысить мощность до 114 л. с. Модели силовых агрегатов стали обозначаться как DiD и отвечать эко нормам Евро-3.

С 2005 года стали производиться модификации с ГБЦ типа DOHC. На этом моторе нашла применения система Коммон Райл 2 поколения. Было две таких версии: одна с турбиной IHI RHF4, другая — с той же турбиной, но с изменяемой геометрией. Первый вариант выдавал 136 л. с., второй — и того больше — 178 л. с. Выхлоп обоих двигателей соответствовал последним нормам Евро.

1996 год ознаменовался снятием мотора D4BF с производства. Митсубиси заменил его на 4M40, но частично. Производство легендарного движка продолжалось, но только для отдельных автомобилей и ряда стран. Полностью был заменён в 2015 году на 4N15.

Регламент обслуживания D4BF

Вот какие обязательные работы входят в список ТО:

  1. Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
  2. После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
  3. Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
  4. Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.

При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:

  1. Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
  2. Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров. Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
  3. Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
  4. Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива. Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.

Таким образом, основными причинами поломок являются:

  • тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
  • некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
  • использование некачественной солярки;
  • естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.

Варианты тюнинга D4BF

Мотор родом из 80-х лучше не трогать, пытаясь его усилить. Однако при большом желании заказывается чип-тюнинг, и заливается более злая прошивка. Таким образом, можно добиться увеличения мощности на 20-30 л. с.

Лучше переносит модернизацию версия на 136 л. с., которая после чиповки выдаёт 175 л. с. и более. А топовая 178-сильная модель — до 210 л. с.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Одним из автомобилей коммерческого сегмента, в который ставился D4BF, был Хёндай Портер. Автомобиль превосходно лавирует в мегаполисе, несмотря на большую собственную массу.

Другая машина, которая оснащается этим мотором — Галлопер. Это уже не грузовик, а многофункциональный джип. Поэтому D4BF нашёл здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсия. Разница в мощности между обоими моторами составляет 25-30 л. с. И самое удивительное — расход солярки в сущности не возрастает. К примеру, Галлопер расходует немногим больше компактного грузовика Портер.

Тема: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Поблагодарили Botanik2008 :

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Сообщение от DraconDiman

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Сообщение от Botanik2008

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Сообщение от Maxvag

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Сообщение от Саныч

Это не где-то, это повсеместно. В силу разного коэффициента теплового расширения у стали и алюминия нагретая скажем до 80 град. ГБЦ "подрастет" больше, чем нагретый до той же температуры стальной клапан и зазор естественно увеличится. А "выбирается" зазор в процессе работы ДВС, когда стержень клапана удлиняется при нагреве до намного большей температуры, чем охлаждаемая жидкостью ГБЦ.

Странно, что этого не знает занимающийся ремонтом двигателей человек.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Сообщение от Maxvag

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Сообщение от Саныч

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Сообщение от Саныч

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Сообщение от Maxvag

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Mitsubishi Pajero 3.2 Di 2007г.в. регулировка клапанов

Сообщение от vanja

Двигатели ремонтируем и даже очень успешно. Хотя последнее время все стало на много проще; общитал клиенту мотор,в итоге всплыла сумма по ремонту блока 36т- поехали и на разборке за 12т взяли весь низ в сборе.

Вообще нужно внимательно читать что я писал выше про зажатые клапана и компрессию. Как раз почему- то при регулировке клапанов на 4d56 на горячую мы в итоге получили прялку, когда мотор остыл. Правильно писалось выше: клапан греется быстрее соответственно увеличевается (физика 9 класс), из чего следует уменьшение зазора,а не увеличение. С посдедующим прогревом зазор уменьшается. Далее когда мотор полностью прогрелся я в него не лазил(,,мерить зазор на горячую,,). Нужно внимательно читать монуалы- все регулировки как правило на холодную.

4D56 характеристики, ремонт и обслуживание

Двигатель 4D56 — крупный силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi. Это первый двигатель для первого поколения Mitsubishi Pajero с улучшенными характеристиками. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств у Mitsubishi получили этот агрегат. Mitsubishi Pajero 2 — 4D56, Mitsubishi Pajero Sport — 4D56 и другие. В дальнейшем двигатель 4D56 устанавливался и на машины корейских производителей.

Технические характеристики и конструкция двигателя 4D56

Двигатель 4D56 является популярным мотором Mitsubishi Motors, и продолжение популярного двигателя 4D55. Из изменений можно отметить увеличенную высоту блока цилиндров 4D56. Диаметр цилиндров 91.1 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 95 мм и 2 балансировочных вала. Длина шатунов 158 мм, компрессионная высота поршней 48.7 мм. В результате этого, было получено 2.5 литра рабочего объёма.

Накрыли блок алюминиевой ГБЦ с вихревыми камерами сгорания, с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм, а толщина ножки клапана 8 мм. Регулировка клапанов для 4D56 необходима каждые 15 тыс. км

На холодном двигателе зазоры следующие: впуск и выпуск 0.15 мм. Распредвал вращается посредством ремня ГРМ, служит он 90 тыс. км, затем ремень ГРМ нужно заменить. Если этого не сделать, возрастает риск его обрыва с последующим разрушением рокеров.

Технические характеристики двигателя 4D56 (атмосферный)

  • Объем двигателя, куб.см 2476;
  • Максимальная мощность, л.с. 70 — 105;
  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 142 (14) / 2500 143 (15) / 2500 148 (15) / 2000 153 (16) / 2500 234 (24) / 2000;
  • Используемое топливо Дизельное топливо;
  • Расход топлива, л/100 км 5.2;
  • Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый;
  • Доп. информация о двигателе Интеркуллер;
  • Диаметр цилиндра, мм 91.1;
  • Количество клапанов на цилиндр 2 — 4;
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 4200 105 (77) / 4200 70 (51) / 4200 73 (54) / 4200 74 (54) / 4200 78 (57) / 4200 84 (62) / 4200 95 (70) / 4200;
  • Нагнетатель Нет;
  • Степень сжатия 21 Ход поршня, мм 95;
  • Масло для мотора: 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, Ресурс 300+ тыс. км;
  • Применяемость: Mitsubishi L200/Triton, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, Mitsubishi Delica, Mitsubishi Space Gear, Mitsubishi Strada, Hyundai Galloper, Hyundai Grace, Hyundai Porter, Hyundai Starex, Hyundai Terracan, Kia Bongo.

Технические характеристики двигателя 4D56 (турбо)

  • Объем двигателя, куб.см 2476;
  • Максимальная мощность, л.с. 82 — 178;
  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 196 (20) / 2000, 200 (20) / 2000, 226 (23) / 2000, 235 (24) / 2000, 236 (24) / 2000;
  • Используемое топливо Дизельное топливо;
  • Расход топлива, л/100 км 5.9 — 12.6;
  • Тип двигателя 4-цилиндровый, OHC;
  • Доп. информация о двигателе DOHC, COMMON RAIL;
  • Диаметр цилиндра, мм 85 — 91.1;
  • Количество клапанов на цилиндр 2 — 4;
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 4000, 100 (74) / 4200, 103 (76) / 3800, 105 (77) / 4200, 115 (85) / 4000;
  • Механизм изменения объёма цилиндров нет;
  • Нагнетатель Турбина;
  • Система старт-стоп нет;
  • Степень сжатия 21.1;
  • Ход поршня, мм 88 — 95;
  • Масло для мотора: 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, Ресурс 300+ тыс. км;
  • Применяемость: Mitsubishi Challenger, Mitsubishi Delica, Mitsubishi Freeca, Mitsubishi L200, Mitsubishi L300, Mitsubishi L400, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero 2, Mitsubishi Pajero Pinin, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Space Gear, Mitsubishi Strada.

Обслуживание двигателя 4D56

Техническое обслуживание силового агрегата 4D56 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.

Неисправности и ремонт 4D56

Как и все силовые агрегаты, двигатель 4D56 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  • Трещины в ГБЦ вследствие перегрева и закипания антифриза. Лечением становится капитальный ремонт головки блока или её замена на новую.
  • Дымность. Перелив горючего в камеры сгорания. Стоит провести диагностику форсунок.
  • Течь масла. Стоит проверить все прокладки мотора.

Вывод

Двигатель 4D56 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 8 000 км.

Регулировка клапанов двигатель Ремонт Logan 2005

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Работу проводим при появлении в зоне головки блока цилиндров характерных «цокающих» стуков с частотой вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала. В основном стуки возникают в результате износа деталей клапанного механизма и связанного с ним увеличения тепловых зазоров в приводе клапанов. Стуки хорошо прослушиваются при работе двигателя на холостом ходу.
Проверку зазоров также рекомендуется выполнять при пробеге автомобиля свыше 100 тыс. км.
Работу проводим на холодном двигателе.

Регулировка клапанов двигатель Ремонт Logan 2005 68-1.jpg

Расположение клапанов в головке блока цилиндров:
1 — ряд впускных клапанов;
2 — ряд выпускных клапанов
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ и по метке на зубчатом шкиве распределительного вала устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Znak.jpg

Счет цилиндров ведется от маховика
Затем поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра. При проверке (в этом положении коленчатого и распределительного валов) пятки коромысел указанных клапанов должны быть обращены к затылкам — цилиндрическим частям кулачков распределительного вала. При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе.

Регулировка клапанов двигатель Ремонт Logan 2005 68-2.jpg

Плоскими щупами из набора проверяем тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта.
Зазор должен находиться в пределах 0,2+0,05 –0,075 мм для впускных клапанов и 0,4+0,05 – 0,075 мм — для выпускных. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Если величина зазора (толщина щупа)отличается от требуемого значения…

Регулировка клапанов двигатель Ремонт Logan 2005 68-3.jpg

…ключом «на 10» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (ширина — 3 мм) разводным ключом. Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом. Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
Последовательно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го, 4-го и 2-го цилиндров.
По окончании регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ммз 243 регулировка клапанов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector