Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка агрегатов и механизмов мотоцикла

.Регулировка агрегатов и механизмов мотоцикла

Наиболее частыми операциями технического обслу­живания мотоцикла во время эксплуатации является регулировка его узлов и агрегатов. От правильной регу­лировки узлов зависит нормальная работа мотоцикла и износостойкость его деталей. Нормальные паспортные характеристики мотоцикла могут быть получены только при условии правильной регулировки его агрегатов. В связи с этим становится понятным, как важно уметь правильно отрегулировать те или иные узлы агрегатов мотоцикла.

В этом разделе приведены правила регулировки всех основных агрегатов мотоциклов.

Регулировка двигателя

Сюда относятся: регулировка клапанов, карбюра­торов, прерывателя и механизма опережения зажига­ния.

Регулировка зазоров в клапанном механизме

Эта регулировка производится на холодном двигате­ле. Для регулировки зазора в клапанах у двигателя мото­цикла К-750 следует снять крышки клапанных коробок и, проворачивая коленчатый вал с помощью пускового механизма, установить поршень в в. м. т. в конце такта сжатия. При этом оба клапана будут закрыты.

Рис. 66. Регулировка клапанов дви­гателя мотоцикла К-750 .

Рис. 67. Регулировка клапанов двигателя мотоцикла М-61

При этом положении клапанов тепловой зазор между стержнем клапана и головкой регулировочного болта толкателя должен быть равен 0,1 мм. Он замеряется щу­пом 0, 1 мм (щуп прикладывается к мотоциклу в комп­лекте инструмента). который должен свободно проходить в зазор пол легким нажатием руки. При отсутствии щу­па можно воспользоваться лезвием безопасной бритвы такой же толщины. Толщина лезвия обычно указы­вается на нем или на его упаковке.

В случае большего или меньшего зазора следует ослабить контргайку регулировочного болта и, поворачи­вая болт в ту или иную сторону, уменьшить или, наобо­рот, увеличить зазор. Отрегулировав зазоры, необходимо надежно законтрить регулировочный болт контргайкой.

Регулировка зазора в клапанном иеханизме мотоцикла

К-750 показана на рис. 66.

Для регулировки зазоров в клапанном механизме верхне-клапанных двигателей мотоциклов М-61 и М-62 нужно прежде всего отвернуть крышки головок цилинд­ров, подставить под них посуду и слить накопившееся там масло.

Зазор регулируют так же, как и у двигателя К-750, отвертывая или завертывая регулировочный болт (при отпущенной контргайке) коромысла. При этом зазор (0,08—0,1 мм) устанавливают между Торцом клапана и рычагом коромысла. По окончании регулировки необхо­димо надежно затянуть контргайку (рис. 67).

Регулировка карбюраторов

Карбюраторы регулируют на прогретом двигателе при полностью открытой воздушной заслонке.

Регулировка карбюратора на малое число оборотов. Этой регулировкой обеспечивается устойчивая работа двигателя с наименьшим числом оборотов. Регулировку производят в следующем порядке:

пустить двигатель (прогретый) и установить рычаг опережения зажигания (мотоциклы М-61 и К-750) в по­ложение самого позднего зажигания, а ручку управления дросселями в положение полного закрытия;

регулировать поочередно каждый цилиндр; для этого на одном из них снять колпачок со свечи и замк­нуть его любым способом на массу, выключив таким об­разом этот цилиндр. На работающем цилиндре отпустить контргайку и ввернуть наклонный винт упора дросселя (рис. 68, а);

отпустить контргайку винта холостого хода; вра­щая этот винт, добиться максимального числа оборотов двигателя при данном положении дроссельного золотни­ка (рис. 68, б);

4j постепенно отвинчивая наклонный винт упора дросселя, установить минимально устойчивое число обо­ротов двигателя;

после окончания регулировки законтрить гайками оба регулировочных винта;

Читайте так же:
Регулировка гидроаккумулятора для систем водоснабжения давления

таким же образом отрегулировать карбюратор другого цилиндра, отключив первый.Отрегулировав каждый из карбюраторов, нужно про­верить их на одинаковое число оборотов, развиваемое двигателем при его работе на каждом цилиндре в отдель­ности. Для этого, выключая поочередно то левый, то пра­вый цилиндр, определяют на слух изменение числа оборотов двигателя. При неодинаковых числах оборотов их подгоняют вращением наклонных установочных вин­тов дросселей карбюраторов. По окончании регулировки затягивают контргайки этих винтов.

Рис. 68. Регулировка карбюратора: а — винтом упора дросселя; 2 — винтом холостого ходе «■

Регулировка синхронности работы карбюраторов. Эта

регулировка обеспечивает одинаковую работу обоих ци­линдров и нормальную работу двигателя.

Проверку и регулировку карбюраторов на синхрон­ность лучше всего производить, контролируя число оборо­тов двигателя по спидометру. Для этого мотоцикл надо поставить на подставку и, убедившись, что заднее колесо не касается земли, пустить двигатель и включить четвер­тую передачу. Затем, увеличив число оборотов двигателя поворотом ручки управления дросселями, отключитьодин цилиндр (сняв провод со свечи) и, следя по спидо­метру, довести число оборотов двигателя на одном цилиндре до величины, соответствующей скорости 30 км/час. После этого быстро включить другой цилиндр 1 и выключить работающий.

Вращением винта упора оболочки троса на крышке карбюратора (рис. 69) довести число оборотов двигателя

Рис. 69. Регулировка синхронности работы карбюраторов.

при работе на этом цилиндре до величины, соответствую­щей скорости 30 км/час.

Кроме описанного способа контроля числа оборотов по спидометру, можно число оборотов двигателя при наличии некоторого опыта определять на слух.

По окончании регулировки надо проверить работу двигателя пщцлалом числе оборотов, законтрить регули­ровочные винты, а на карбюраторы надеть резиновые колпаки.

^Регулировка зазора в прерывателе

Правильно установленный зазор между контактами молоточка и наковальни прерывателя обеспечивает нор­мальную работу системы зажигания. Этот зазор должен составлять 0,4—0,6 мм в момент наибольшего поднятия молоточка прерывателя кулачком Проверка и регулиров­ка указанного зазора у мотоциклов К-750 и М-61 произ­водится следующим образом.

Снять переднюю крышку двигателя, закрывающую прерыватель-распределитель и крышку распреде­лителя.

Провернуть двигатель пусковой педалью так, чтобы винт ротора распределителя установился против вы­реза в корпусе прерывателя и, ослабив этот винт, снять ротор.

Установить (поворачивая вал двигателя пусковой педалью) кулачок прерывателя в положение разрыва контактов и проверить щупом зазор между ними. В слу­чае отклонения зазора от нормы отпустить стопорный винт наковальни и, поворачивая отверткой эксцентрико­вый регулировочный винт, установить нужный зазор. Пос­ле этого наковальню надежно закрепить стопорным винтом.

Регулировка зазора в прерывателе мотоцикла М-62 производится совершенно также, но у этого мотоцикла отсутствует распределитель, и для доступа к прерывате­лю достаточно лишь снять крышку прерывателя.

Регулировка опережения зажигания

Мотоциклы М-61 и К-750 имеют ручную регулировку угла опережения зажигания рычагом, расположенным с левой стороны руля, а мотоцикл М-62 снабжен автома­том опережения зажигания. Поэтому регулировка меха­низма опережения зажигания сводится в сущности к установке минимального угла опережения.

Величина этого угла для всех трех мотоциклов состав­ляет 10—12° по углу поворота коленчатого вала или 2 мм до в. м. т. по ходу поршня.

Установка этого угла у мотоциклов М-61 и К-750 про­изводится при повороте рычага опережения зажигания в положение, соответствующее самому позднему углу опе­режения, вращением регулировочного винта-упора позд­него зажигания, расположенного снаружи с левой (по ходу мотоцикла) нижней стороны прерывателя.

Читайте так же:
Регулировка тормоза тали электрической

Установка минимального угла опережения зажигания у мотоцикла М-62, имеющего автомат, производится поворотом корпуса прерывателя в пределах прорезей ушек его крепления к картеру.РЕГУЛИРОВКА АГРЕГАТОВ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

В силовой передаче регулировки во время эксплуата-‘ ции требуют только два узла — сцепление и механизм ножного переключения передач.

Регулировка сцепления Сцепление регулируют винтами, с помощью которых изменяют длину троса управления, и контролируют пс свободному ходу рычага выключения сцепления с левой стороны руля. Величина свободного хода, замеряемая на конце рычага, для нормально отрегулированного сцепле­ния должна лежать в пределах 5—8 мм. Мотоцикл К-750

Рис. 70. Регулировочные винты сцепления мотоцикла М-61,

имеет один регулировочный винт, ввертываемый в рычаг выключения сцепления, установленный на коробке пере­дач. В этом винте закрепляется конец троса управления, оболочка которого упирается в специальный упор, уста­новленный на шпильке крепления коробки передач.

При буксующем сцеплении этот винт следует вверты­вать (увеличивая свободный ход рычага), наоборот, ког­да сцепление «ведет», винт отвертывают (ход рычага на руле уменьшается). У мотоциклов М-61 и АД-62 такую ре­гулировку можно производить двумя винтами: винтом в рычаге выключения сцепления и винтом упора оболочки троса, установленным в специальном кронштейне, укреп­ленном на коробке (рис. 70).

Регулировка клапанов на мотоцикле М-72 ,К-750 ,Днепр-12 (тепловой зазор )

Параллельно касик собираю, как раз сегодня буду регулировать зазоры. Видео очень вовремя, спасибо.

Здравствуйте Александр.Произвел регулировку клапанов на калине 8 клап. согласно нормативам по верхнему допуску(0.2-0.35- щуп проходит, 0.25 и 0.4 — не проходит)Ради эксперемента произвел замер зазоров на горячем двигателе, логически ожидая уменьшение зазоров, но к удивлению обнаружил, что зазоры увеличились до такой степени, что 0,25 и 0.4 стали проходить с легким защемлением.Буду благодарен если поможете прояснить и прокоментировать мою ситуацию.С уважением Мурат(Нальчик).

я на Урале всегда регулирую: впускной открыл-регулирую выпускной. И наоборот. Прокоментируйте если я не прав.

Александр Вы говорите что при нагреве на днепре зазор в клапанах увеличиваеться. Не могу понять почему увеличиваеться? При нагреве металл расширяеться и зазор уменьшается. Прошу разъяснить.

На видео головка блока GG от Фолькса засветилась)

как можно отреставрировать рыгулеровачные болты

СПАСИБО МОТО САН

где вы покупали клапана для к750?

скажите насчет распредвалов на к750 от днепра. Что необходимо учесть при установке и возможно ли это вообще?

Александр возьметесь за ремонт двигателя мт 10-36 под ключ?

как переделать урал на газ??

Тоже жду старта 😉

Чё сука ногти грязные.Сука косорукая.Долбоёб блядь.Приезжай в Луховицы я тебя научу блядь как ремонтировать на хуй.Педрила ты ебанная

у Вас есть видео по регулировки зажигания к 750?

как выставить зажыгание

Будет ли видео правильной и точной регулировки зажигания на К-750, М72?

Очень хорошее видео. Детально, последовательно! Спасибо.

Есть видео работы двигателя на 79 поршнях и с расточиными каналами.

покажите как регулировать зажигание на к 750

Спасибо очень полезное видио и очень понятно разяснил

Спасибо за видео. Я так понимаю положение поршня не важно?

Здравствуйте! У меня к вам вопрос..После установки (новых)клапанов на Днепр 10-36. на старые сёдла заметил следующее : Что клапан впуска и выпуска немного выступает из-за седла . хорошо ли это?Подскажите что делать в этом случае.

Читайте так же:
Volvo v40 регулировка фар

привет такой вопрос если нету щупа можно использовать лезвие от ножа конселярского ?

Я встречал в книге по ремонту мотоцикла МВ750 зазор на впуске 0.07 на выпуске 0.09.

Блин, мужик, это очень круто Спасибо тебе за эти видео по нижнеклапнникам

Самая. Харошая. Мотор

Кто купит ка 750

https://vk.com/zapmoto43 Демпферное сцепление на оппозитный мотоцикл

Здравствуйте. Никак не могу отрегулировать клапана. Есть два способа регулировки, как Вы описали в видео — когда поршень в вмт и при помощи самих клапанов в определенном положении. Но у меня фигня, какая-то получается. Если регулировать при помощи поршня — перепроверяю клапанами — не те зазоры, если при помощи клапанов регулировать — проверяю, когда поршень в вмт — снова не совпадают зазоры! А по логике вещей — они должны быть одинаковы (0.1 выпуск, 0.7 впуск) Можете, что-то подсказать?

все хорошо понятно и доступно . я вот сорвал резьбу клапанной крышки , а попытка перерезать новую привела к тому что обламался краешик кромки . посоветуйте как быть (в данный момент крышка держится на силиконе.

У меня мото К750, работает примерно 30 минут, а после согревается матор и отключается, зовадить получается только после 10 минут, подскажите пожалуйста в чём проблема и как её решить

Когда регулируют клапана на мото

В механизме газораспределения регулируется тепловой зазор в приводе клапанов. Для того чтобы клапан герметично садился на седло, необходимо, чтобы в то время, когда кулачек распредвала не воздействует на толкатель, между клапаном и деталями привода был зазор. Если такого зазора не будет, то клапан упрется в привод, не сядет на седло и не обеспечит герметичного прилегания . Если же зазор между клапаном и деталями привода наоборот будет слишком велик это приведет к тому что открытие клапанов будет запаздывать. В обоих случаях это привет к неустойчивой работе двигателя, работе его с перебоями ( а если к этому еще добавить плохо выставленное зажигание, неправильно подобранные свечи, не отрегулированные карбюраторы, то мотоцикл скорее всего вообще откажется заводиться и работать).

Регулировку зазора производят на холодном двигателе. При этом полезно знать, что у нижнеклапанного двигателя ( мотоциклы: М-72, К-750, Днепр-12, МВ-750) зазор при прогреве двигателя уменьшается, а у верхнеклапанных двигателей (мотоциклы урал и днепр современных моделей). Поэтому для нижнеклапанных двигателей при регулировке назначают больший зазор, а для верхнеклапанных – меньший.

Внешним признаком увеличения зазоров в приводе клапанов является звонкий металлический стук в головках цилиндров на прогретом двигателе. Признаками отсутствия зазора является падение мощности двигателя мотоцикла урал и днепр , хлопки в карбюратор.

И так перейдем к самим регулировкам:

1) Регулировка клапанов на мотоциклах М-72, К-750, МВ-750, Днепр-12
Регулировку зазора необходимо производить следующим образом:

· Отвернуть винт 9 рис.1 и снять крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8.

· Повернуть коленчатый вал двигателя мотоцикла урал или днепр, пока не закроется впускной клапан

Читайте так же:
Регулировка карбюратора makita dcs4610

· Ослабить контргайку 5 регулировочного болта толкателя стержня выпускного клапана

· Завинчивая или вывинчивая регулировачный болт 11 толкателя 7, установить зазор между толкателем 7 и стержнем клапана 0,1 мм ( зазор следует проверять щупом )

· Установив зазор, законтрить контргайку 5, удерживая регулировачный болт 11 ключом . Окончательно проверить зазор.

Для регулировки зазора впускного клапана продолжить проворачивание коленчатого вала до момента начала подъема выпускного клапана и вышеописанным способом отрегулировать зазор.

· Закрыть клапанную коробку крышкой 10 с прокладкой 8 и с помощью отвертки надежно закрепить винт 9 крепления.

2) Регулировка клапанов на мотоциклах Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36 и т.п

При проверке и регулировке зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в в.м.т. такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В» , нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя; наблюдать за этим нужно через смотровое окно в картере двигателя при снятой резиновой пробке. В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем необходимо с помощью плоского щупа проверить зазор между обоими коромыслами и клапанами.

При неправильном зазоре необходимо ослабить контргайку 1 (рис.2) и, вращая регулировачный болт 2 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют ,когда двигатель находится в холодном состоянии; при этом зазор должен быть равен на выпускном — 0,1мм ± 0,01мм, на впускном — 0,07мм ±0,01мм. Если зазор отсутствует или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана.

Величину зазора следует проверять при необходимости. При регулировке зазора в другом цилиндре необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот ( 360º), после чего произвести проверку и регулировку клапанов, как указано выше.

3) Регулировка клапанов на современных мотоциклах Урал (М-67, ИМЗ-8.103 и т.п.)

Далее будет описано два способа регулировки клапанов мотоцикла Урал.

Первым что хотелось бы отметить это то, что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены.

· Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана.

Способ второй
· Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт). После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом. После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре.
Желаю Вам удачи в настройках вашего мото.

Читайте так же:
Как регулировать сиденье в автобусе

Как настроить клапана на Yamaha YBR-125

После обкатки мотоцикла, а так же каждые 6000 километров производитель в инструкции рекомендует проводить проверку клапанных зазоров, а так же их регулировку, при необходимости. Как показывает практика, зазоры на этом моторе не уплывают, и данную процедуру можно проводить реже. Допускаются следующие значения тепловых зазоров: 0,08-0,12 мм на впуске, 0,1-0,14 мм выпуск. Регулировать клапана не сложно, главное не спешить и всё делать аккуратно. Итак, для этого понадобятся следующие инструменты:

  • Головка или г-образный ключ на 8 миллиметров
  • Ключ или головка на 24 мм
  • Рожковый ключ на 8 мм
  • Головка на 17 мм
  • Утконосы или спецключ под квадрат
  • Набор щупов малого номинала или бритвенное лезвие

Регулировка клапанов производится на непрогретом моторе, ири температуре воздуха 15-25 градусов цельсия. Чтобы было удобней работать, сначала снимаем пластиковую накладку под баком:

Снимаем крышку звезды ГРМ, отвернув 2 болта головкой на 8:

Теперь нужно выставить клапана в закрытое положение. Для этого включаем нейтраль и поворачиваем звезду до совпадения меток на звезде и головке. Для этого вращаем за болт ключом на 17 по часовой стрелке, иначе сломаем натяжитель цепи газораспределительного механизма:

Затем нужно открутить клапанные крышки. Крышки откручиваются ключом на 24. Будьте аккуратны. Часто они прикипают и не хотят откручиваться, в результате владельцы прикладывают значительное усилие и сворачиваю ключом грани. Если крышки не хотят откручиваться, то нужно или охладить их с помощью специального аэрозоля или погреть головку монтажным феном, избегая сами крышки. Естественно, после это нужно снова будет дождаться, пока всё остынет. В самом крайнем случае можно воспользоваться киянкой и постучать по ним.

Для регулировки понадобятся щупы на 0.1 для выпускного, и на 0.08 миллиметра для впускного клапана. Если вдруг не знаете — впускной клапан расположен со стороны карбюратора, выпускной со стороны глушителя. Щуп вставляется между регулировочным болтом и клапаном. Если щуп не лезет — значит зазор меньше допустимой нормы, это может привести к прогару клапанов и последующему ремонту мотора. Если болтается свободно — берём щуп толще, чтоб выяснить какой там зазор. Формально, есть допустимый разбег значений: 0.08-0.12 мм на впуске, 0.1-0.14 мм выпуск. Если у вас нет нужных щупов, то можно воспользоваться «дедовским» методом — выставить зазор с помощью бритвенного лезвия. Оно как раз имеет толщину в 0.1 миллиметра. На впускном клапане лезвие должно ходить туговато, на выпускном — более свободно.

Для регулировки потребуется отпустить контргайку ключом на 8, регулировочный винт придерживайте спецключом или пассатижами. Вставьте щуп между регулировочным винтом и клапаном и руками закрутите винт, чтоб щуп ходил чуть туговато. Снова затяните контргайку , удерживая винт, чтоб он не провернулся. Затяните так, чтоб не открутилась, но без фанатизма, чтоб не сорвать резьбу. Не редки случаи, когда на данном этапе люди роняли гайку внутрь мотора. Как говорится, по возможности избегайте этого.

Собираем всё в обратной последовательности.

Видеоинструкция

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector