4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор давления: давление воздуха всегда в норме

Регулятор давления: давление воздуха всегда в норме

В грузовых автомобилях используется пневматическая система, которая обеспечивает работу тормозной системы и многих других механизмов. В состав пневмосистемы входит множество компонентов, среди которых особую роль играет регулятор давления. О регуляторе давления, его устройстве, принципе работы, применимости и неисправностях читайте в данной статье.

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д. Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной. А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
  • Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ MEGAPOWER

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ЯМЗ-53404 АВТОДИЗЕЛЬ

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ВАЗ-2121 тормозов в сборе

Регулятор давления МТЗ ТАИМ

Регулятор давления ГАЗ-3302,М-2141,ЗИЛ-5301,3307 тормозов (ОАО ГАЗ)

Регулятор давления ГАЗ-3307,3309 тормозов с кронштейном в сборе (ОАО ГАЗ)

Регулятор давления ГАЗ,ПАЗ с адсорбером 12В БЕЛОМО

В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).

Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.

Устройство и принцип работы регулятора давления

Существует множество конструкций регуляторов давлений, однако все они построены по единым принципам и работают одинаково. Если говорить кратко, то регулятор давления — это система клапанов, которые осуществляют включение и отключение компрессора от пневмосистемы, а также производят аварийный сброс давления.

Обычно в регуляторе давления предусмотрено четыре клапана:

  • Впускной и выпускной клапаны — обеспечивают включение и отключение компрессора к пневматической системе, данные клапаны управляются системой из уравновешивающего поршня и уравновешивающей пружины, расположенной в специальном кожухе;
  • Разгрузочный клапан — наравне с уравновешивающим поршнем и пружиной обеспечивает управление впускным и выпускным клапанами, а также выполняет функции предохранительного клапана, сбрасывающего излишнее давление;
  • Обратный клапан — предотвращает утечку воздуха из ресиверов и пневматической системы при отключении от нее компрессора.

В различных моделях регуляторов количество и функции клапанов могут отличаться. Так, в некоторых регуляторах, используемых на автомобилях ЗИЛ, присутствуют только впускной и выпускной клапаны (которые также берут на себя роль обратного клапана), а разгрузочный клапан служит только для управления регулятором, но не выполняет функции предохранительного клапана. Однако чаще используются регуляторы давления, в которых присутствуют все четыре описанных выше клапана.

Работа регулятора давления в общем случае сводится к следующему. При давлении в пневмосистеме, лежащем в пределах нормы, клапаны открыты таким образом, что воздух от компрессора свободно поступает в ресиверы и дальше — к потребителям. В момент, когда давление становится слишком высоким, впускной и выпускной клапаны под действием разгрузочного клапана, а также уравновешивающего поршня и пружины, изменяют путь воздуха от компрессора — отключают его от пневмосистемы и направляют в атмосферу. В этот момент обратный клапан закрывается, не допуская утечку сжатого воздуха их ресиверов и понижения давления в системе. Если же давление в системе падает ниже нормы, то впускной и выпускной клапаны открываются таким образом, что вновь направляют воздух от компрессора в ресиверы.

Если по каким-либо причинам компрессор не отключился от пневматической системы при достижении максимально допустимого давления, то вскоре сработает разгрузочный клапан — он произведет сброс давления и обеспечит защиту компонентов системы от поломок.

Как нетрудно заметить, установленный на автомобиле компрессор работает постоянно, а управление давлением в пневматической системе осуществляется только регулятором давления. Связано это с тем, что включение и отключение компрессора реализовать гораздо сложнее, чем распределить поток сжатого воздуха, да и прерывистая работа значительно снижает ресурс компрессора.

Необходимо отметить, что в состав регулятора давления помимо клапанов входит и несколько дополнительных компонентов. В первую очередь — воздушные фильтры на входе и выходе регулятора, которые защищают пневмосистему от попадания в нее твердых частиц от компрессора.

Также регулятор может быть оснащен шумоглушителем, который снижает уровень шума при отключении компрессора от пневмосистемы и при аварийном сбросе давления. Шумоглушитель обычно представляет собой небольшую цилиндрическую деталь, которая с помощью резьбового соединения крепится к регулятору со стороны разгрузочного клапана. Внутри шумоглушителя находится ряд расположенных на определенном расстоянии друг от друга пластин, которые разбивают проходящий через них поток воздуха, чем и достигается снижение уровня шума.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора подвесного лодочного мотора sea pro

Типы и применимость регуляторов давления

Все регуляторы давления можно условно разделить на три категории по типу используемых в них клапанов:

  • Регуляторы с тарельчатыми клапанами;
  • Регуляторы с шариковыми клапанами;
  • Регуляторы с клапанами обоих типов.

На сегодняшний день применение находят все типы регуляторов, однако наибольшее распространение получили регуляторы, в которых используются комбинация из шариковых и тарельчатых клапанов. Обычно, шариковыми выполняются впускной и выпускной клапаны, а тарельчатыми — разгрузочный и обратный клапаны.

Также все регуляторы можно разделить на две большие группы:

  • Регуляторы, допускающие установку шумоглушителя;
  • Регуляторы без шумоглушителя.

Сегодня распространены регуляторы первого типа, причем многие из них поступают в продажу уже с установленным шумоглушителем. Благодаря простоте устройства и доступности шумоглушителя, оборудованные им регуляторы практически не отличаются по цене от простых регуляторов.

Большое преимущество регуляторов давления заключается в их универсальности. Один и тот же регулятор с одинаковым успехом может применяться практически на всех моделях отечественных грузовиков и автобусов — ЗИЛ, КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал», ЛиАЗ, ПААЗ и т.д. Однако при установке регулятора на конкретный автомобиль нередко приходится производить некоторые регулировки, что не доставляет проблем опытным водителям.

Регулировки и основные неисправности регулятора давления

Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем эта может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.

Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:

  • Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину;
  • Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.

Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).

С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • Износ клапанов;
  • Засорение каналов;
  • Засорение фильтров;
  • Проседание или поломка пружин;
  • Поломка различных компонентов регулятора.

Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы. Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления. В случае засорения каналов или фильтров регулятор можно легко привести в рабочее состояние, однако в случае износа и поломок деталей проще приобрести и установить новый регулятор.

Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. В этом случае пневматические системы автомобиля будут работать долго и надежно, обеспечивая необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Читайте так же:
Регулировка грм на мопеде альфа 110

Давление компрессора

Давление компрессора

Давление относится к второй по значимости рабочей характеристике, учитываемой при выборе и эксплуатации компрессорной установки. Этот показатель определяет максимальную возможную силу сжатия воздуха на выходе, диапазон возможных значений варьируется от 0,15 до 100 Мпа. От знания, какое точно давление создает компрессорная установка, зависят величина энергозатрат на нагнетание воздуха, непрерывность и безопасность работы подключаемого инструмента и пневмомагистралей.

Выбор компрессора по давлению на выходе

В паспорте компрессора эта величина указывается в барах, одна единица соответствует 0,987 атм или 0,1 МПа. Показатель определяется потребностями подключаемого пневмоинструмента, при давлении меньше необходимого он просто не запустится. Приобретение компрессора с избыточным давлением в свою очередь приводит к перерасходу потребляемой энергии. Считается, что 1 избыточный и необоснованный бар компрессора увеличивает энергозатраты на нагнетание воздуха минимум на 7%.

В зависимости от величины итогового давления различают компрессоры:

  • низкого давления с рабочим диапазоном от 1,5 до 12 DКAB 75DКAB 75 Давление: 3 атм
    Производ.: 7000 л/мин
    Питание: 380 В
    Подробнее бар;
  • среднего – 12-100 СБ4/Ф500.LT100/16-7,5СБ4/Ф500.LT100/16-7,5 Давление: 16 атм
    Производ.: 1000 л/мин
    Питание: 380 В
    Подробнее ;
  • высокого и сверхвысокого – до 1000 бар и выше, соответственно;
  • вакуумные установки, всасывающие воздух с давлением отличным от атмосферного и способные создавать на выходе разряжение.

В среднем для бытовых нужд достаточно компрессора не выше 8 бар, точное значение указывается в паспорте пневмоинструмента, к примеру, для работы дрели требуется подача сжатого воздуха в районе 6 бар, шлифовальной машины – 6-7 и т.д. Воздушные компрессоры высокого и сверхвысокого давления используются в промышленных целях.

Потребность в запасе

Давление компрессора

На первый взгляд оптимальным вариантом является приобретение компрессора с рабочим давлением на выходе минимально превышающем потребность подключаемых устройств. Но само понятие «рабочее давление» относится к максимальной достигаемой величине на выходе устройства, фактически же оно колеблется в меньшую сторону. Стандартный разброс составляет 2 бара, это разница необходима для поддержания показателя на постоянном уровне при минимальных затратах на нагнетание воздуха.

На практике это означает, что компрессор работает на полной мощности и сжимает среду до максимально возможного и разрешенного значения, после чего выключается и начинается падение до минимально допустимого. Резонным выводом является рекомендуемая величина запаса – 2 бара (или разница между пределами). Помимо этого, учитываются возможные потери давления в соединяющей магистрали, определяемые ее протяженностью, числом изгибов, запорной арматуры и ответвлений.

Регулировка параметра

При необходимости оба предела давления воздуха поддаются корректировке, причем процесс этот возможен только в понижающую сторону. В этом случае вручную меняют настройки реле давления, чаще всего его регуляторы имеют форму болтов. Такую корректировку делают с целю понижения максимального выходного давления (изменения рабочего диапазона) или исключения пульсаций. Но у ручной регулировки есть недостаток – сбиваются заводские настройки, сам процесс изменения параметров занимает время. Более удобным вариантом считается размещение в схеме редуктора с манометром, это позволяет полностью контролировать процесс компрессии. Такая регулировка осуществляется непосредственно перед пневмоинструментом, в идеале предусматривается сброс избытка сжатого воздуха.

Дополнительная характеристика – давление воздуха на входе Давление компрессора

Этот параметр не относится к основным, но именно он определяет тип компрессора. Различают стандартные устройства, всасывающие воздух с атмосферным давлением и дожимные (так называемые бустеры). У второй разновидности минимальное значение избыточного давления всасывания составляет 1 бар. Потребность в дожимных установках возникает при необходимости получения сжатого воздуха выше 100 бар. Схема, включающая дожимные компрессоры, позволяет сделать это с меньшими энергозатратами в сравнении с атмосферными моделями с увеличенным объемом ресивера.

Директор департамента продаж

Эта статья отвечает на вопросы: что такое давление компрессора? Какие бывают компрессоры по типу давления? Как правильно рассчитать давление и подобрать оборудование?

Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут.

Как выбрать компрессор воздушный: виды, устройство и принципы работы

Главный рабочий элемент во всех машинах, работающих на сжатом воздухе – пневматический компрессор.

Для чего нужен пневмокомпрессор:

  • подключения пневматического инструмента и технологического оборудования на промышленных предприятиях, строительных объектах;
  • пескоструйка — очистка металла, дерева, бетона от старой краски, грязи, ржавчины;
  • сушка поверхностей;
  • подключение краскопультов для покрытия поверхностей лакокрасочными составами;
  • накачивание автомобильных шин;
  • мойка автомобилей;
  • закачивание газа в бытовые и производственные баллоны;
  • очистка засоров с рабочих мест в производственных цехах;
  • работы в домашнем хозяйстве, в гараже и т. д.

Если вы живете в городской квартире, то можно обойтись и без воздушного компрессора. Но, если у вас частный дом, гараж, домашняя мастерская или вы планируете заниматься ремонтом или мойкой автомобилей, то пневмокомпрессор облегчит вашу домашнюю работу и станет незаменимым, если вы займетесь бизнесом – покраской или ремонтом.

Критерии выбора компрессораКак правильно выбрать компрессор

Отечественные и зарубежные производители предлагают пользователям большое количество моделей пневмокомпрессоров на любой технологический процесс и бюджет.

Компрессоры воздуха различаются по следующим параметрам:

  • конструкция – масляный или безмасляный компрессор;
  • поршневой, винтовой и спиральный;
  • с прямым или ременным приводом. Какие технические характеристики компрессоров воздуха подойдут вашим потребностям?

Выбираем компрессор масляного или безмасляного типа

Все компрессоры выполняют функцию сжатого воздуха в магистрали пневматического инструмента. Какой компрессор выбрать для производственных целей и для дома – масляный или безмасляный?

0_2.jpeg

Масляный компрессор

В пневмокомпрессорах масляного типа есть система смазки, предназначенная для минимизации нагрева вследствие трения. Масло обеспечивает герметичность насоса, детали инструмента меньше изнашиваются, и уменьшается шумность.

Читайте так же:
Двигатель f6a регулировка клапанов

Если пневматический компрессор будет работать с краскопультом, то нужно учесть то, что в некоторых моделях не исключено попадание масла в краску. Делаем вывод – красить автомобиль составом, в котором может появиться масло, дело опасное. Можно, конечно, рискнуть. Для этого нужно установить новый воздушный фильтр, проконтролировать уровень масла.

Для любой иной покраски, например, фасада, масляный компрессор подойдет идеально.

0_1.jpeg

Безмасляный компрессор

В таких пневмокомпрессорах масло тоже есть, но оно не контактирует с воздушным потоком. Результат – отсутствие примесей в подаваемом в систему сжатом воздухе. Масляные компрессоры имеют небольшие габариты и не требуют частого и сложного обслуживания.

Безмасляные пневмокомпрессоры востребованы в мебельном производстве и малярных мастерских.

Как работает воздушный компрессор

Пневмокомпрессор не только перекачивает атмосферный воздух, но и нагнетает его в ресивер – металлический баллон. Ресивер, в зависимости от конструкции компрессора воздуха, имеет вертикальное или горизонтальное расположение.

3.png

Главный параметр пневмокомпрессора – давление воздуха на выходе. Для его определения используется манометр, который дает возможность пользователю видеть и регулировать рабочее давление. Заметим, что в воздушных компрессорах отсутствует функция регулировки количества оборотов в минуту. Вы можете регулировать только давление.

Блок автоматики поддерживает заданную пользователем степень сжатия. Если в баллоне давление падает, блок автоматически включает компрессор, закачивающий в ресивер достаточное для продолжения работы количество сжатого воздуха, который направляется из воздушного компрессора на подключенный посредством быстроразъемных или резьбовых коннекторов пневмоинструмент.

Воздушный компрессор работает от бензинового или электрического привода. Какой компрессор выбрать для небольшой мастерской, дома или производственных нужд? Какие параметры воздушного компрессора будут соответствовать техническим условиям? Выбор компрессора – задача непростая, если вы не ориентируетесь в моделях, которые предлагают производители.

Какой компрессор выбрать – бензиновый или электрический

Для бытовых нужд, СТО, автомойки, покрасочной камеры правильный выбор – электрический компрессор воздуха, поскольку электродвигатель:

  • не требует сложного обслуживания;
  • имеет большом ресурс;
  • можно подключить к сети 220В или 380В.

Бензиновый компрессор выбрать можно, если для пользователя важна его высокая мощность. При этом такие машины довольно тяжелые, а двигатель внутреннего сгорания требует внимания, частого технического обслуживания и эксплуатационных расходов.

Чтобы выбрать компрессор электрический или бензиновый, обратите внимание на его параметры, определяющие и качество работы, и долговечность.

Какой компрессор выбрать – винтового или поршневого типа

Предлагаем вашему вниманию особенности каждой конструкции.

4.jpgПоршневой компрессор

В компрессоре поршневого типа сжатие воздуха происходит за счет движения поршней в цилиндрах. Каждый цилиндр имеет пару клапанов – впускной и выпускной. Через впускной клапан воздух в цилиндр всасывается. Выпускной клапан подает в систему сжатый воздух.

Схема, как видите, простая и поэтому популярная. Поршневые компрессоры привлекают простой конструкцией, несложным обслуживанием и, главное, невысокой ценой. Если нужно подобрать компрессор с технологическими характеристиками, подходящими для бытовых нужд или задач небольшого производства, то поршневой агрегат будет верным выбором. Но имейте в виду, что устанавливать такой компрессор воздуха можно в помещениях, оснащенных системой вентиляции и отводом выхлопных газов.

В двигателе внутреннего сгорания поршень перемещается по цилиндру. Для снижения силы трения в ДВС обязательно должна быть система смазки. Это значит, что:

      • Необходимо своевременно заменять масло.
      • Чтобы частицы масла и влаги не попадали в воздушную систему, нужно установить систему фильтрации. Это увеличит цену пневматического компрессора, но без фильтра невозможно будет работать на покраске, кондитерском производстве и ряде иных производств.
      • Нужно будет постоянно следить за уровнем масла.

      Ресурс поршневого пневмокомпрессора составляет несколько десятков тысяч моточасов, а КПД – 75%.

      5.jpg

      Винтовой компрессор

      Сравнительно с поршневыми аналогами винтовые агрегаты требуют более сложного обслуживания. Компрессоры винтового типа обеспечивают более высокое давление в системе и привлекают КПД 95% и моторесурсом, который составляет 100 и больше моточасов.

      В компрессоре винтового типа сила давления воздуха создается вращающимися винтами. Воздух в различных конструкциях двигается:

      • вдоль оси вращения мотора;
      • под действием центробежной силы, создаваемой вращающимися лопастями колесного ротора.

      Производительность винтовых компрессоров может достигать 12 тыс. литров в минуту. Винтовой компрессор нужен там, где необходимо обеспечить:

      • подачу идеально чистого воздуха;
      • продолжительную круглосуточную непрерывную работу;
      • минимум энергозатрат;
      • минимум шума.

      Производительность винтового пневмокомпрессора составляет 500-12000 литров в минуту.

      spiral.jpg

      Спиральный компрессор

      Это разновидность агрегата винтового типа. Разница в том, что оси роторов не параллельны. В результате устройство более компактно, но имеет недостаток – дорогое обслуживание сложного механизма.

      Какой компрессор лучше – прямого или ременного типа

      Тип передачи определяет такие параметры компрессора, как производительность, срок эксплуатации, мощность и продолжительность непрерывной работы.

      7.jpg

      Прямой привод

      Коаксиальный привод – несложная технологическая схема, которая используется исключительно в компрессорах поршневого типа. Здесь все предельно просто – коленвал (ротор) напрямую соединен со статором. В конструкции отсутствуют шестерни и маховики. Преимущества прямого привода – минимум деталей и, как следствие, небольшой вес, простой недорогой ремонт.

      Недостаток – невысокая производительность, склонность к быстрому нагреву и перегреву. Для длительной работы пневмокомпрессоры с прямым приводом не годятся и поэтому используются в домашнем хозяйстве.

      8.jpg

      Ременной привод

      Эта конструкция представляет собой пару колес, ведущее и ведомое колесо, соединенную ременной передачей. Привод всегда защищен кожухом, препятствующим попаданию на вращающиеся детали инородных предметов. Ведущее колесо, помимо передачи момента вращения, обеспечивает охлаждение механизма.

      Ременная передача используется как в агрегатах винтового и поршневого типа и имеет следующие преимущества:

      • оборудование не перегревается, поскольку для поддержания рабочей температуры используется обдув;
      • двигатель имеет защиту от поломки, поскольку в критической ситуации первым порвется ремень;
      • возможность положительной работы даже в условиях больших нагрузок;
      • высокая производительность и рабочий ресурс.
      • Воздух в ресивер накачивается довольно медленно;
      • Конструкция более тяжелая и габаритная за счет колес ременной передачи;
      • Требуется постоянно контролировать целостность ремня;
      • Сложное техобслуживание.

      Принимая решение выбрать компрессор с ременной передачей, имейте в виду, что для его установки понадобится ровная горизонтальная площадка. При небольшом уклоне машина может усиленно вибрировать и шуметь.

      Как подобрать компрессор по техническим параметрам

      При выборе компрессора пользователю следует ориентироваться на следующие характеристики:

      • расход воздуха;
      • количество поршней;
      • давление;
      • объем ресивера;
      • время непрерывной работы.

      Рассмотрим эти параметры подробно.

      1.jpeg

      Расход воздуха

      От этого параметра зависят все остальные конструкционные и производственные характеристики пневматического компрессора. В устройстве для дома этот показатель редко превышает 200 л/мин. Этого более чем достаточно для подключения краскопульта, пульверизатора, пневмоинструмента, подкачки автомобильных шин. Для профессиональной работы компрессор выбирают в соответствии с техническими характеристиками пневмоинструмента.

      Производительность – величина непостоянная и зависит от температуры атмосферного воздуха. Чтобы обеспечить стабильную работу, целесообразно подобрать компрессор с запасом производительности минимум 50%.

      3.jpeg

      Поршневая группа

      Различают 1-, 2- и 3-поршневые машины. Производительность устройств в пределах:

      Соответственно различается и потребляемая мощность агрегатов.

      2.jpeg

      Давление

      Для бытового компрессора нормальный показатель – от 6 до 8 бар. Профессиональный агрегат с давлением от 8 до 10 бар – оптимальное решение для домашнего мастера небольшого покрасочного цеха.

      4.jpeg

      Объем ресивера

      Не будем перечислять объемы ресиверов различных производителей. Главное то, что в большой ресивер нагнетается большое количество атмосферного воздуха. Это значит, что пневмокомпрессор не придется часто отключать и за один рабочий цикл можно выполнить требуемый объем работ. Для бытовых целей более чем достаточно ресивера объемом 6-50 литров. Для СТО и небольшой мастерской – 100 и больше литров. На предприятиях для 200 или 500-литровых ресиверов выделяют отдельные помещения.

      5.jpeg

      Время непрерывной работы

      Время работы до достижения критической температуры зависит от наличия системы принудительного охлаждения. В этом плане для длительной работы безмасляные поршневые агрегаты не вполне пригодны.

      Как выбрать компрессор

      Если вы не готовы принять решение самостоятельно, наш инженер подскажет как правильно выбрать компрессор в соответствии с требуемыми техническими параметрами в рамках бюджета. Компания организовала точки продаж во всех крупных городах Украины. Доставку заказов обеспечивает Новая Почта.

      Регулирование компрессорных машин

      Каждый компрессор или группа компрессоров включены в сеть. Сетью называется совокупность устройств (трубопроводов, аппа­ратов и др.), через которые проходит перекачиваемый газ. В общем случае часть сети расположена на входе в компрессор, а часть на выходе. Каждая часть сети характеризуется некоторой зависи­мостью между расходом газа и давлениями в начале и конце части сети. В большинстве случаев характеристика сети определяется линейными и местными сопротивлениями и может быть получена из приближенного уравнения:

      где Р1 и Р2 — давления в начале и конце сети; А — коэффициент сопротивления сети, зависящий от ее размеров и конструкции; (ρ— относительная (по воздуху) плотность газа; R, T, Z— газо­вая постоянная, абсолютная температура и средний коэффициент сжимаемости перекачиваемого газа; Vo— расход газа в стандарт­ных условиях.

      В нагнетательной части сети давление р2 обычно задано и по­этому ее характеристика (рис. 1. а) выражается уравнением:

      Потребный режим работы сети (точка М) определяется расходом и соответствующим давлением. По условиям технологического процесса этот режим может от­личаться от номинального ре­жима компрессоров по разным причинам.

      Часто рабочие условия при проектировании установки недо­статочно известны, вследствие чего после ее пуска возникает несоответствие номинальных технических показателей ма­шины и показателей рабочего режима; в другом случае при выборе не оказалось машины, удовлетворяющей поставленным требованиям. Такое рассогласова­ние может происходить также во время эксплуатации компрес­соров в связи с изменением концевого давления, температуры и состава газа или коэффициента сопротивления сети вследствие засорения труб или теплообменников, расстройств и нарушений в работе оборудования и т. п.

      В некоторых случаях машины должны работать в нескольких совершенно различных режимах с переходом от одних к другим.

      Может также существовать определенная закономерность не­прерывного изменения, потребных режимов, выражаемая ли­нией АВ на графике Vo— рк. Частные задачи регулирования — регулирования на постоянное давление, на постоянный расход и на постоянную мощность двигателя. Постоянное давление на выходе компрессора поддерживается, например, при обслуживании пневматического хозяйства, каково бы ни было потребление воздуха из сети. Постоянный расход должен обеспечиваться при подаче газа или воздуха в количестве, доста­точном для потребителей, независимо от сопротивления при пере­качке. Например, определенное количество газа требуется для топок, для бытовых нужд, а сопротивление сети может изме­няться в зависимости от температуры и т. п. Задача регулирования на постоянную мощность возникает, когда компрессор работает при переменных давлениях на входе и выходе. Так, например, на компрессорной станции газового промысла необходимо обеспе­чить постоянство мощности газомоторного компрессора при всех изменениях давления газа, поступающего из эксплуатируемых скважин, а также давления в газопроводе.

      Назначение регулирования — привести характеристику ком­прессора или группы компрессоров в соответствие с характери­стикой потребного режима сети при условии наиболее полного использования установленной мощности двигателей.

      2.1 Методы регулирования компрессоров

      Регулирование может быть прерывистым (периодическое пре­кращение работы компрессора), ступенчатым и плавным; ручным или автоматическим.

      Универсальные способы регулирования (применяемые для всех видов машин):

      1) временная остановка компрессора,

      2) изменение частоты вращения вала компрессора,

      3) дросселирование на входе в компрессор,

      4) перепуск газа из нагнетательной линии в подводящую линию (или в атмосферу).

      Остановка одной или нескольких машин позволяет регулировать общую подачу компрессорной станции. При работе одиночного компрессора периодическая его остановка обеспечи­вает снижение подачи в среднем за период пуска. Остановка ком­прессора выполняется двумя способами: остановкой двигателя и отключением компрессора от работающего двигателя с помощью пневматических или электромагнитных муфт. Преимущество пер­вого способа — прекращение расхода энергии с момента остановки агрегата. Преимущество второго способа — поддержание уста­новившегося режима работы двигателя и упрощение автоматиза­ции управления агрегата (редкие пуск и остановка осуществляются вручную). При частых остановках (обычно объемных машин) выявляется общий недостаток метода регулирования останов­ками — нарушение теплового режима компрессора, что приводит к неравномерному нагреву рабочих органов и заставляет уста­навливать в машине повышенные зазоры, что нежелательно. Остановки и пуски можно делать редкими, но тогда необходимо иметь большой ресивер.

      Изменение частоты вращения вала компрес­сора — универсальный способ изменения характеристики ком­прессора при условии, что двигатель допускает экономичное изме­нение частоты вращения. Способ применяется для компрессоров, имеющих привод от газовой или паровой турбины или от двига­теля внутреннего сгорания, преимущественно от дизеля, допуска­ющего большое изменение скорости вращения — около 50%. Частота вращения вала газомоторных компрессоров в небольших пределах регулируется автоматическим приспособлением. В слу­чае привода от трехфазного электродвигателя возможно ступен­чатое регулирование, если двигатель имеет переменное число полюсов. Однако этот двигатель имеет крупные габариты и высо­кую стоимость. Существует метод плавного регулирования асин­хронных электродвигателей с фазовым ротором при помощи так называемого вентильного каскада. Эта схема нашла некоторое применение на компрессорных станциях магистральных газо­проводов.

      Метод регулирования изменением частоты вращения вала компрессора наиболее экономичный. Исключение составляют не­которые типы роторных компрессоров. Например, в пластинчатом компрессоре удельный расход энергии при снижении частоты вра­щения вала повышается, так как относительные потери мощности от неплотности возрастают. Диапазон выгодного регулирования зависит от типа компрессора и формы кривой зависимости к. п. д. от частоты вращения и степени повышения давления.

      При постоянной частоте вращения двигателя ступенчатое регулирование компрессора можно осуществлять при помощи коробки передач, что усложняет привод, а плавное — посредством гидродинамической муфты, что, однако, снижает экономичность регулирования почти до уровня, присущего дросселированию в потоке газа.

      Дросселирование на входе в компрессор приводит к уменьшению плотности газа и, следовательно, к сни­жению подачи компрессора. Объемный расход газа VH, зависящий от степени повышения давления, при постоянном конечном давле­нии падает из-за увеличения е, что еще больше снижает количе­ство подаваемого газа. Понижение давления перед компрессором при сохранении конечного давления вызывает возрастание конеч­ной температуры, что может быть особенно опасным при работе на воздухе, содержащим пары масла. При перекачивании горючих газов разрежение при входе в компрессор может привести к под­сасыванию из атмосферы воздуха вследствие негерметичности узла регулирования, к образованию полимерных соединений и взрыво­опасных смесей. Дросселирование сопровождается увеличением удельного расхода энергии, что снижает эффективность его при­менения по сравнению с другими способами длительного регу­лирования.

      Перепуск газа из нагнетательной линии в область всасывания — основное средство разгрузки компрессора при пуске. Если при этом нагнетательный трубопровод остается под давлением, то на нем устанавливают обратный клапан или за­движку. Дроссельный перепуск применяется в сочетании с дру­гими методами ступенчатого регулирования.

      2.2 Методы регулирования динамических компрессорных машин

      1.Дросселирование на выходе компрес­сора

      2.Дросселирование’ на входе в компрес­сор. Каждому положению дросселя соответствует своя линия изменения начального давления в зависимости от расхода газа Voи, следовательно, своя характеристика ркVoпри постоян­ной частоте вращения (рис. 2, а). Линии всех характеристик 1, 2, 3, . сходятся в одной точке, поскольку при закрытой за­движке на выходе дросселирование на входе не имеет значения. При дросселировании критическая точка характеристики k смещается влево. Поэтому при запуске и остановке машины, чтобы избежать работы в помпажной зоне, следует закрывать дроссель, а затем манипулировать с задвижкой на выкиде.

      1. Изменение частоты вращения. Поле харак­теристик машины при различных частотах вращения (рис. 2, б) может быть использовано для определения и поддержания той частоты вращения, при которой компрессор подает необходимое количество газа при заданном противодавлении (по пересечению линии АВ потребных режимов с кривыми р.лVo).
      2. Поворот лопастей направляющего ап­парата (рис. 2, е). При закручивании потока газа перед входом в рабочее колесо с помощью лопастей скорость соиможет иметь, как положительное, так и отрицательное значение. Ско­рость сок, согласно уравнению Эйлера, изменяет удельную работу рабочего колеса, а следовательно, и характеристику ε-Voкомпрессора (рис. 2, г), особенно значительно для рабочего колеса с малым отношением D2/DvПо эффективности этот способ выше, чем дросселирование, но уступает регулированию частотой вращения.
      3. Поворот лопастей диффузора. При изменении угла установки лопастей диффузора и уменьшении входного угла наклона лопастей а граница помпажа отодвигается в сторону меньших значений Vн. По расходу энергии этот способ экономич­нее, нежели предыдущий, но конструктивно более сложный.
      4. Перепуск газа. Для устойчивой работы компрессора при малых расходах газа (за границей помпажа) применяется перепуск газа на вход в компрессор (или выпуск в атмосферу). При уменьшении подачи непосредственно перед границей зоны помпажа РР (точка А на рис. 2, д) открывается клапан, вы­пускающий часть газа из нагнетательной линии. При этом потре­битель получает количество газа в объеме Vгп, а на вход компрес­сора направляется объем VгпVп.

      Рисунок 2 – Способы регулирования подачи центробежных компрессоров

      а – характеристики при дросселировании во всасывающий линии; б – характирстики при изменении частоты вращения; в – схема устройства для регулирования лопастями при входе: 1 – рабочее колесо; 2 – поворотные лопасти; 3 – корпус компрессора; 4 – вал; г – изменение характеристики: α – угол поворота лопастей; д – регулирование перепуском газа

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector